Пишите под Ровоамом: второй царь – цифру два, второй царь – Авия. Смотрите в текст. Этот Авия царствовал только три года. Сказано: «Он ходил во всех грехах отца своего ». Никакой пример вот с этим нашествием египтян его не вразумил: ходил во всех грехах отца своего. И, хотя Господь дал ему великую победу – здесь она не описывается, а во 2-й Паралипоменон описывается – какую он победу одержал над Иеровоамом Он всё равно не вразумился, ходил в грехах, и только ради Давида Господь Бог – 4-й стих – «дал ему светильник в Иерусалиме, потому что Давид делал угодное пред очами Господа Прочие дела Авии и что он делал, описаны в летописях. И почил, похоронили в городе Давидовом, и воцарился Аса, сын его». Третью цифру – Аса: сын его, вместо него. И, если вы не будете знать имена царей Израильских и Иудейских к следующему уроку, считайте, что безнадёжно всё остальное. Память полностью атрофирована, ай-ай-ай. Слушайте, а ведь вы царей-то не знаете – первый раз в жизни сталкиваетесь. Господи! А четыре книги Царств, да две книги Паралипоменон – это, возьмите, треть Библии. Вот так это номер. Аса. Смотрите: сорок один год царствовал. Смотрите 10-й стих 15-й главы. Смотрите: он «делал угодное пред очами Господа, как Давид, отец его». Вот он изгнал блудников из земли и отверг всех идолов, которых сделали отцы его [смотрите 12-й стих], и даже мать свою Ану лишил звания царицы за то, что она сделала истукана Астарты. И изрубил Аса истукан ее и сжег у потока Кедрона. А высоты не были уничтожены [всё-таки полумера]. Но сердце Асы было предано Господу во все дни его. И внес он в дом Господень вещи, посвященные отцом его, и вещи, посвященные им: серебро и золото и сосуды». И вот за такое благочестие Господь дал Асе такую победу над Зараем Ефиоплянином, когда тот с миллионным войском пришёл к его границе. Когда он увидел, что до горизонта идёт такая армада – вот, какую он имел веру, – он произнёс (здесь нет, а во 2-й книге Паралипоменон есть. Во 2-й книге Паралипоменон вы должны найти сами – там 15-я глава – и посмотреть, что это была за победа), он произнёс с такой верой молитву, что сказал: Господи! Ведь войну-то ведешь Ты, и Тебе победить – что с большим числом, что с малым числом воинов – все равно. И вот за эту уверенность Господь наслал страх на всю эту , на всё это египетское войско. Они в страхе побежали, уничтожая друг друга, и оставили такую добычу, что не могли – можно несколько лет было жить, ничего не делая. Только из-за этой добычи (см. 2Пар. 14:9–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Полной религиозной реформы он никак не мог произвести. Вот народ настолько в этом плане неподатлив, что (вот, централизованный культ – культ, где нужно поклоняться) он наряду с этим практикует дома, на местных холмах, на высотах и даже на плоской крыше своего дома! Уж что легче – вышел по винтовой лестнице на плоскую крышу и вот – служит небесному воинству. Очень удобно. Богине неба печёт пирожки с изюмом, и вот, подносит ей, и молится. Так, вот, здесь тоже о нём говорится: « Только высоты не были отменены и народ еще не обратил твердо сердца своего к Богу отцов своих [вот не обратил твёрдо]. Прочие деяния Иосафата, первые и последние, описаны в записях Ииуя, сына Ананиева [Ничего от этих записей не сохранилось. Очень много из книг, которые имели, вот, авторы этих Паралипоменон, были тогда, но до нашего времени они не дошли. Исчезли, пропали, в результате депортации, пожаров, разрушений, ограблений – пропадали рукописные сокровища. Сжигались целые библиотеки, и всё, понимаете, так . Вот при таком небрежном отношении мы также можем . Вот сейчас намечается – я не знаю, варварское просто дело, если его не остановить, – Снодальные библиотеку хотят взять какие-то структуры под президентские или какие, что ли, апартаменты, и эту древнейшую, ценнейшую библиотеку переселить куда-то! Ведь вы знаете, для того, чтобы перевести вот такое книгохранилище, нужно только несколько лет описи, потому что . Затем нужно всё это так упаковать – под охраной ведь всё может пропасть! Ведь это затея может быть такая – чтобы многое уничтожить! Перевезти! Это невозможно трогать такие книгохранилища и вдруг – ни средств, ничего , я не знаю, – чтоб мы вообще остались без всякой памяти исторической. Ведь там снодальные архивы за весь снодальный период – это с лишком триста лет! Это же с Петра начиная! Всё это если пропадёт – мы останемся без церковной истории. Это же перевозить всё нужно, следить, чтобы не украли, чтобы не подменили, не со . Вот, я не знаю, как. Прочие деяния Иосафата внесены в книгу, вот, Ииуя, сына Ананиева, – она была! Записи эти пропали] в книгу царей Израилевых. Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский, в общение с Охозией, царем Израильским, который поступал беззаконно [вот с этим Охозией, который умер], и соединился с ним, чтобы построить корабли для отправления в Фарсис» Вот знаменитый Тартесс. Что это за Фарсис? Употребляется – есть понятие – золото из Фарсиса ( Иер. 10:9 ). Полагают, что это Индия. Вот в Индию Соломон посылал корабли, и за несколько лет оттуда они приплывали с золотом, с красным сандаловым деревом, обезьянами, редкостными животными, с павлинами – и всё это привозилось и свозилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Поэтому “товарищам” можно было делать революцию до безконечности. Они получили такие церковные сокровища и переплавили в монеты, что можно было революцию творить сотни лет, – и только бери денежки готовые. Вот для кого запасали? Для кого это мы делали? А вот Господь во что обратил. Вы посмотрите Снессореву «Земная жизнь Пресвятой Богородицы». Написала она в своё время прекрасную книгу, и во второй половине даётся описание чудотворных икон. Вот в нашем храме академическом – икона Знамения Божией Матери. Посмотрите, какой она была до разорения. Сколько на ней , какая риза, во-первых, была – она же сейчас оголённая! Какая на ней была риза и сколько висело драгоценностей на ней в знак благодарности за исцеления! За какие-то явления чудесные. Каждый стремился – кто колье, кто золотое кольцо, кто какие-то другие драгоценные камни . И всё это украшалось, украшалось. Так пожалуйста, – на одну икону можно экономику страны поднимать; а сколько их было, этих икон! И всё это тщательно хранилось, описывалось, и вот, – дохранилось. И Господь попустил всё это. И Он предупредил через Соломона, что хотя Он и освятил Храм его (и какие туда сокровища были вложены!), – попустил, чтобы всё это было мерзостью запустения. Вот и этот : допустил – «взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского и золотые щиты, которые взял Давид от рабов Адраазара. Все взял; взял и все золотые щиты, которые сделал Соломон [а это щиты были для дворцовой стражи, для телохранителей. Когда Соломон выходил на богомолье – это из дворца царского через долину нужно было пройти на Храмовую гору, – вот на этом пути стояла стража, разукрашенная в пух и прах. И с золотыми щитами – золотыми, из кованого золота, – не позолоченными, а из золота! И вот он всё это взял и сказал: Спасибо. Спасибо, – и отправился к себе. Вот после этого он – смотрите дальше:] Прочее о Ровоаме и обо всем, что он делал, описано в летописи. Между Ровоамом и Иеровоамом была война во все дни жизни их. И почил Ровоам , и воцарился Авия, сын его, вместо него».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Поэтому перед Ваасой пишите цифру «3» Но над Ваасой пишите цифру «II» – это будет вторая династия. Римскую цифру «II» над Ваасой поставьте, и это будет говорить о второй династии. И когда он воцарился, «то избил весь дом Иеровоамов, не оставил ни души у Иеровоама, доколе не истребил его по слову Господа, которое Он изрек чрез раба Своего Ахию Силомлянина Прочие дела Навата, все, что он сделал, описано в летописи ». Так вот, 33-й стих смотрите: «В третий год Асы воцарился Вааса [Баша буквально] и царствовал двадцать четыре года [Отмечайте против Ваасы: двадцать четыре года и указывайте – 3-я Царств, 15-я глава, 33-й стих. Вот, хотя он и исполнил волю Божию, но вот что у него в мозгах было? Сам угождать Господу не хотел. Не хотел. Делал он за все двадцать четыре года – стих 33-й]. И ходил путем Иеровоама и во всех грехах его, которые тот ввел». И вот через некоего пророка Иуя, сына Ананиева, о Ваасе было сказано так: за то, что Я поднял тебя из праха и сделал царем Израильским, а ты ходил в грехах Иеровоама, вот твой дом также будет отвергнут, и потомство твое будет истреблено, как и потомство Иеровоама. Вот прочие дела Ваасы, все, что он сделал, и подвиги его описаны в летописи царей Израильских. И почил он. И похоронили его в Фирце. И воцарился после него Ила, сын его. Смотрите 16-ю главу, 8-й стих: «В двадцать шестой год Асы, царя Иудейского, воцарился Ила, сын Ваасы ». Царствовал два года. Это был не только царь, который ходил в грехах отца своего, но ещё и любил заложить за воротник изрядно. И вот, был в таком состоянии во дворце, против него сделал заговор офицер его Замврий и истребил весь дом Ваасы. Вот пишите следующий порядковый номер и пишите: «Замврий». И напишите над ним цифру «III» римскую – это уже третья династия. Замврий. Правильно спишите имя – 10-й стих 16-й главы: «тогда вошел Замврий, поразил его и умертвил его, и воцарился вместо него. Когда он воцарился, то истребил весь дом Ваасы». Ну полностью – это вот в восточном стиле. Смена власти обязательно .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Придя в Иерусалим, он весь народ привёл к присяге, Завету Господню, и сказал, что, если кто из народа вот за такие благодеяния не будет служить Господу, тот будет просто наказан смертью (см. 2Пар. 15:8–15 ). Но последующий его поступок совершенно не укладывается ни в какие рамки. На него напал через некоторое время его сосед из Израильского царства, Вааса, и он почему-то его испугался. Испугался и обратился за помощью к Сирийцам. Вынес им деньги и сказал: нападите на этого Ваасу, чтобы он от меня отступил. Его за такой поступок осудил пророк Ананий. Тут Аса показал всё-таки, что он не святой. За обличение такое он приказал этого Анания бросить в темницу (см. 2Пар. 16:1–10 ). И вскоре заболел . Заболел и умер, процарствовав сорок один год. После его смерти царём стал сын его Иосафат. Смотрите 24-й стих 15-й главы: «И почил Аса с отцами своими и погребен с отцами своими в городе Давида, отца своего. И воцарился Иосафат, сын его, вместо него». Вот пока остановимся на этой династии, на этом Иосафате, и посмотрим – а что же делается в Израильском-то царстве? Потому что за сорокалетнее царствование Асы – в Израильском царстве идут один дворцовый переворот за другим. Один дворцовый переворот за другим. Посмотрите пожалуйста 14-ю главу, 20-й стих: «Времени царствования Иеровоамова было двадцать два года; и почил он с отцами своими, и воцарился Нават, сын его, вместо него». Пишите – сколько у вас царей под «Израильскими»-то? Первый , вот второй – Нават: Сын его вместо него. Что из себя представлял этот Нават? Смотрим 15-ю главу, 25-й стих. Так разбросано по разным главам, что вам надо обязательно следить. Иначе вы сами и не разберётесь.           15-я глава, 25-й стих, читаем: « Нават же, сын Иеровоамов, воцарился над Израилем во второй год Асы [вот о котором мы говорили] и царствовал он над Израилем два года. И делал неугодное пред очами Господа, ходил путем отца своего и во грехах его ». Но вот о доме Иеровоама уже было сказано Ахией Силомлянином, что выметут дом Иеровоамов, как выметают сор из избы (см. 3Цар. 14:10 ). И вот его династия заканчивается на его сыне Навате. «И сделал против него заговор Вааса, сын Ахии [это какой-то офицер из дома Иссахарова], и убил его Вааса при Гавафоне Филистимском [Был пограничный город Гавафон, который как пограничный переходил из рук в руки: то его держали у себя филистимляне, то забирали иудеи. И что? Вот когда он осаждал этот город, Вааса сумел организовать заговор и его убил. И когда он убил], и воцарился вместо него».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Пророк говорит: – Кто это был? – Да вот, пришли поздравить меня. – И что? – Да вот, я им показал всё, что . – Ну вот всё, что ты показал, всё будет у них. – Ну, ладно, что это будет не в моё время, а после меня. Ладно. Вот Исаия. Езекия так и сказал. Смотрите – предсказание Вавилонского плена (см. Ис. 39:5–8 ). Смотрите, 5-й стих: «И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господа Саваофа: вот придут дни, и все, что есть в доме твоем и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь. И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, – и они будут евнухами [то есть их оскопят], во дворце царя Вавилонского. И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрек; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои». Ну а после меня – ну что ж, будь что будет. После меня, – мы иногда говорим, – что? – хоть потоп! Ладно. После смерти Езекии царём стал сын его Манассия. Это один из самых нечестивых царей. Вот как, скажите мне, от благочестивого царя такого рождается такое, ну, скопище зла и пороков!? – Он и гадал, и ворожил, и вызывал мёртвых, и приносил своих сыновей, понимаете, Молоху, наполнил город идолами, наполнил кровью пророков и других святых людей. И Господь отдал его в руки царя Вавилонского – он оказался в темнице у него. И вот в этой темнице , в клетке железной как зверь, он пришёл в себя, покаялся и составил «Молитву Манассии, царя Иудейского». Вы слышали – «Молитва царя Иудейского Манассии», она дана, текст её во 2-й Паралипоменон, это неканоническое добавление в канонической книге, и она читается за Великим повечерием. И вот на молитве вы слышите: покаяние Давида, покаяние мытаря, покаяние Манассиино – приемли, Господи. И хотя он покаялся, но этого его личного покаяния было уже недостаточно, чтобы отвратить гнев Божий. Процарствовав пятьдесят пять лет и творя вот такое зло, он умер, и вот предание-то говорит, что он и пророка-то Исаию приказал казнить. И его спилили прямо в дупле дерева, не выпустив оттуда, – деревянной пилой спилили. И вот Господь попустил такому пророку перенести .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Профессора вон наши Петербургской Академии: за их деятельность – какая у них скапливалась библиотека! Уникальные библиотеки были у профессоров. Они читали свободно на многих европейских языках и древних, а перед смертью всё отписывали в библиотеку Петербургской Академии. И вот сейчас можно видеть эти книги, которые они кода-то держали в руках. Все на иностранных языках. Они переписывались, обменивались, и вот таким образом пополнялось сокровище . А их потом стали жечь. Что нам указывают на фашистов, что они жгли там какую-то литературу ? Нам надо посмотреть, сколько мы сожгли! И какой литературы, и каких книг. Им цены нет вообще. Цены нет! Дальше смотрим: « Тогда Езекия отворотился лицом к стене и молился Господу, говоря: «О, Господи! вспомни, что я ходил пред лицем Твоим верно и с преданным Тебе сердцем и делал угодное в очах Твоих». И заплакал Езекия сильно. И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать лет, и от руки царя Ассирийского спасу тебя и город сей и защищу город сей. И вот тебе знамение от Господа, что Господь исполнит слово, которое Он изрек. Вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень », – а этот Ахаз оставил после себя какой-то астрологический инструмент: вот он показывал время – тень с одной ступени на другую ровно через час. И вот, вдруг эта тень пошла в обратную сторону! Во-от уж тут : – Да как же это так? Солнце вспять пошло! Да это же катастрофа должна произойти! Ну-ка! В обратном направлении Солнце пошло! Вот так вот со своими-то «Как это может быть?!» – вот так и сидим. До сих пор. А Господь, как Творец, – Он может изменить и свойство стихии и, не нарушая установленного порядка> , возвратить и солнечную тень в обратную сторону. Иисус Навин – остановил Солнце над Гаваоном – и Солнце остановилось (см. Нав. 10:12–14 ). Тоже: – Ну как это могло?! – Это метафора. – Это поэтическая гипербола!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

– Смотри, сколько людей страдает, и Я твою волю выполняю. Не будет три года и шесть месяцев . – Правильно, – говорит пророк, – за беззаконие. Беззаконникам нечего жить. Нечего им жить на земле. Вот такая ревность. Без этой ревности невозможно. В 18-й главе он проведёт, образно говоря, соревнование: чья вера истинная? На Кармиле – прекрасная гора Кармил, вдаётся в Средиземное море – он там созовёт всех – народ, царя Ахава, созовёт всех жрецов Вааловых – и скажет: – Так. Вот чей Бог истинен, мы выясним. Соорудите жертвенник, принесите на нём жертву, и пусть сойдёт небесный огонь на жертву. Не мы подожжём, а Сам Бог подожжёт. Вот это и будет признаком истинной веры. И вот они построили, стали приносить жертвы, по обычаю своему вошли в такой раж, в такое беснование, что кроили себя ножами, умирали, ручьями с них лилась кровь; и не было ни слуха ни ответа. И вот, когда они уже утомились так, что не могли больше ничего и признали своё, образно говоря, поражение, вот теперь Илия приступил к жертве. Велел выкопать вокруг жертвенника ров и приказал весь ров и жертвенник залить водой, чтобы кто не подумал, будто заранее кто-то туда посажен и изнутри зажигает огнём: дрова и жретва – было такое. И вот встал на молитву, и в этой молитве говорит, смотрите – смотрите 36-й стих: « Услышь меня, Господи, услышь меня ныне в огне! Да познают в сей день люди сии, что Ты один Бог в Израиле, и что я раб Твой и сделал все по слову Твоему. Услышь меня, Господи, услышь меня! Да познает народ сей, что Ты, Господи , Бог, и Ты обратишь сердце их к Тебе». Вот озабоченность какая. Обратить сердце народа к Богу! Вот у каждого миссионера, у каждого проповедника цель должна быть такая. Не сообщить какие-то приятные из области религии, археологии – всё что угодно. Проповеди могут быть заумными, учёными, но если не будет вот этого плода – народ не будет обращать сердце своё к Богу. Вот так языческая аудитория и говорила: «Хм, стал что-то наш-то батюшка повторяться. Иссяк». Ему всё время нужно на гребне . На гребне. Это нужно только следить и следить, потому что это всеядная публика, и попробуй ей – повторить! Да, уже , да. Давай всё новое и новое, а вот задача-то какая – обратить сердце народа к Богу!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Так вот: «И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен с отцами своими в городе Давидовом». Слушайте, вот такая закономерность ещё существует: как только укрепился, как только усилился – обязательно стал отступать от Бога, охладевать к Богу стал. Вот, когда был в нужде, вот, Бога призывал; как только усилился – всё, стал забывать Бога. Вот его близорукость: « И почил Иосафат с отцами своими, и похоронен... И воцарился Иорам, сын его, вместо него. И у него были братья, сыновья Иосафата, – перечисляются имена – Все сии сыновья Иосафата... И дал им отец большие подарки серебром и золотом и драгоценностями вместе с укрепленными городами... Царство же отдал Иораму, потому что он первенец. И вступил Иорам на царство... и утвердился, и умертвил всех братьев своих мечом ». Вот вам, пожалуйста, с чего начал своё царствование. Ну думал ли он, , кого он назначает? Вот – наша близорукость: мы не знаем. Вот как объяснить такую последовательность? Благочестивый царь Езекия, у него сын Манассия – хуже его нет. У этого Манассии – Амон тоже плохой; от Амона идёт благочестивейший Иосия. От этого благочестивого Иосии идут дети – один хуже другого. Как объяснить вот такую смену? И не скажешь, и не объяснишь. Это какая-то тайна Божия. Отчего у неверующих людей, – скажет Иоанн Златоуст , – часто рождаются дети, стремящиеся к небу, хотя и вырастают в атеистической семье, а вот у верующих людей появляются дети, как духовные уроды, – не хотят ни Бога, ни веры, ни Церкви? Так вот этот Иорам. Вот вы подписали, да? – под Иосафатом – Иорам. « Тридцати двух лет был Иорам и восемь лет царствовал ; и ходил он путем царей Израильских ». А кто инициатором был этих путей? Отец его, Иосафат. И руководствовался вроде бы, благочестивой мыслью: если мы породнимся браками через детей, , вот, между нами будет мир и не будет проливаться кровь. Пророк Елисей сказал: зачем ты породнился? Неугодно Богу это родство. Нет! – породнился. Так надо было прежде, чем этот поступок совершать, посоветоваться – благо есть с кем. Ведь на всём протяжении этой истории действуют пророки. Это же старцы! Прозорливые мужи, к которым только и нужно обращаться, и они давали всегда спасительные советы. Не слушают.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Так вот эти слова можно было относить да, что многие из современников Христа будут очевидцами Его Второго Славного Пришествия. Григорий Палама говорит: это вовсе не так. 17-я глава отвечает на вопрос, что это за Царство, пришедшее в силе (см. Откр. 12:10 ; 2Пет. 1:16 ): «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна [вот некоторые из стоящих здесь], и возвел их на гору высокую одних [ну уж не такая это высокая гора, она похожа скорее на холм – метров 700–800, но, поскольку она на равнине, она, конечно, представляется такой горой. По преданию это и есть гора Преображения], и преобразился пред ними: и просияло лицо Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте [Вот акцент нужно сделать на местоимении: Его слушайте]. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались». Так вот преобразившийся Христос и есть Царствие Божие, пришедшее в силе (см. Мк. 9:1 ). Оно произошло незадолго до Голгофских страданий. Кондак объясняет нам, почему это произошло: Да егда Тя видятъ распинаема, убо уразумютъ вольное [добровольное] , – и пусть вспоминают, каким они видели Тебя на Фаворе: Ты принял лик раба, – обезображенный лик: добровольно, вольно, – но Ты Тот, – по прежнему, – Каким мы видели Тебя елико можаху , – насколько это было возможно. Господь устроил их взор так, что они могли увидеть Его преображённым, то есть не изменённым в лучшее, потому что – а во что может изменяться Совершенный Свет? Преображение относительно Господа – это не изменение. Преображаемся мы с вами в лучшую или худшую сторону, а Господь неизменен по Своей природе. И вот «преображение» относительно Его мы понимаем как открытие того, что не было ученикам видимо доселе. Он всегда был Таким – вот в такой славе и в таком свете – но она была сокрыта как под пеленой, под Его плотью. И вот сквозь плоть-то эту, сквозь взор, Его слово, Его поступки, просматривалась Божественная природа так, что они изумлялись: Кто же Сей, что и море, и ветры повинуются Ему? Как Он знает Писания не учившись? Никогда не говорил так человек, как Сей Человек. И слово Его было со властию, ибо Он учил как власть имеющий, а не как мытари и фарисеи (см. Мф. 7:29 ). Мытари и фарисеи ссылались всё время на авторитеты. Господь ни на какие авторитеты не ссылался: Вы слышали, что сказано древним? А Я говорю вам (см. Мф. 5:21–22 ). Это может сказать только Лицо Мессианское, Лицо Божественное. Никто из фарисеев не посягал на авторитет Моисея.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010