поиск:   разделы   рассылка Протоиерей Андрей Соммер " Есть у русских " в рассеянии " цель – сохранить православную культуру... " Интервью с протоиереем Андреем Соммером, заместителем председателя синодального отдела РПЦЗ по работе с молодежью Источник:  Православие. Ру проходивших недавно в Москве XVI Международных Рождественских образовательных чтениях принял участие заместитель председателя Синодального отдела РПЦЗ по работе с молодежью протоиерей Знаменского собора в Нью-Йорке Андрей Соммер, который охотно согласился ответить на вопросы сайта " Православие.Ru " . – Отец Андрей, с момента восстановления канонического единства Русской Православной Церкви прошел пусть небольшой, но все же срок. Как Вы оцениваете сегодня первые итоги воссоединения? – Это был естественный, как само дыхание живущего на Земле человека, процесс. После подписания Акта о каноническом общении открылись ворота, разделявшие нас долгие годы: уходит непонимание друг друга, открывается новый путь сотрудничества, и мы делаем по нему первые шаги. Теперь стоит задача не распахнуть ворота (слава Богу, это уже сделано!), а снести совсем тот забор, который отгораживал две ветви Православной Церкви, чтобы все мы жили как одна большая семья. Речь идет, прежде всего, об изменении сознания людей, восприятия ими действительности. Все это находит отражение в нашей совместной деятельности, одно из ключевых направлений которой – молодежные проекты. Я служу в Синодальном отделе РПЦЗ по работе с молодежью, и сейчас у нас обширные планы по развитию совместного молодежного служения, а также по обмену опытом в этой сфере, чтобы выяснить, каким образом мы сможем действовать сообща наиболее эффективно. Надо ближе познакомить зарубежную и российскую молодежь, тогда они смогут увидеть особенности жизни в России и на Западе, а главное – понять, что быть православным христианином можно в любых условиях. Молодежь не только объект для миссии; в свою очередь, молодые люди сами могут выступать активными миссионерами для своих сверстников, чтобы показать им всю красоту Православия.

http://religare.ru/2_50798.html

Х.А.: Сейчас в Иерусалиме функционируют две параллельные структуры РДМ МП и РПЦЗ. Как в настоящее время происходит взаимодействие этих структур, и наступит ли когда-нибудь такой день, когда эти две структуры объединятся? При каких условиях это может произойти? О.И.: Достаточно непросто складываются отношения двух наших Миссий, хотя, слава Богу, мы объединились у одной Чаши. Конечно, имущественные вопросы очень ощутимы. Пока не покушается на имущество ни одна из сторон. Думаю, главное то, что мы нашли ключ к общению в любви. У нас прекрасные отношения с начальником РДМ РПЦЗ отцом Тихоном, которого мы приняли по-товарищески и по-братски. Такие же хорошие отношения с игумениями Моисеей и Елизаветой из двух женских монастырей на Елеоне и в Гефсимании. Это касается и сестер названных обителей. Так что те «старые острые камни», которые существуют, мы будем и далее с любовью обходить и помогать друг другу, общаться и участвовать в совместных богослужениях, и вести диалог. Я, к сожалению, сейчас не могу представить, когда и в какой форме будет это полное объединение. Главное, мне кажется, объединиться сердцами в молитве, а имущественные вопросы – они потихоньку и сами собой, как говорят, подтянутся… Х.А.: А может, для этого требуется смена поколений? О.И.: Может быть. Я, право, не знаю. Но, повторюсь, пока мы существуем параллельно, но мы – вместе! Я и к курирующему РДМ РПЦЗ на Святой Земле архиепископу Берлинскому и Германскому Марку отношусь как к нашему русскому архиерею – с почтением, уважением и сыновней любовью. Думаю, и дальше наши отношения будут укрепляться, ибо для Господа важно, чтобы мы не враждовали и сердцами были едины. А имущественные проблемы и вопрос объединения двух миссий – они когда-то все-таки решатся. Х.А.: Как складываются ныне отношения РДМ с Иерусалимским Патриархатом и представительствами других Православных Церквей на Святой Земле? О.И.: Они складываются в режиме дипломатических отношений, достаточно мирных и корректных. Они сейчас не так просты, тем не менее, они достаточно дружелюбные и братские.

http://bogoslov.ru/article/2207875

– Иногда пишут о сложной церковной ситуации в Южной Осетии, о том, что там существуют некие раскольнические организации… – Это застарелая проблема, истоки которой уходят по крайней мере в советское время. До 1990-х годов в Южной Осетии не было ни одного действующего храма. Являясь частью Грузинской Советской Социалистической Республики и входя в канонические границы Грузинской Церкви, Южная Осетия фактически оставалась вне церковного окормления. Правда, большинство жителей были крещеными – детей крестили в близлежащих грузинских храмах. Но «своих» церквей не было. Начавшееся в конце 1980-х годов возрождение Православия по всей территории Советского Союза, в том числе и в Грузии, к сожалению, совпало по времени с межнациональным конфликтом в Южной Осетии. И в Цхинвали, и в грузинских селах Южной Осетии появились действующие храмы, но православные осетины отказались признавать себя частью Грузинского Патриархата. Первый священник-осетин появился в Южной Осетии уже после начала трагического противостояния с Грузией и не имел никакого отношения к Грузинской Церкви – он был рукоположен в Русской Зарубежной Церкви. Потом ситуация стала еще сложнее. Когда произошел инцидент с митрополитом Виталием, Первоиерархом РПЦЗ, сперва ушедшим на покой, а затем попытавшимся пересмотреть свое решение, связь Южной Осетии с РПЦЗ прервалась. Настоятель храма в Цхинвали перешел в так называемый «Синод противостоящих» (одна из юрисдикций греческих старостильников, разорвавших отношения со всеми Поместными Православными Церквями), где и состоит по сей день. – Он по-прежнему единственный священник в Южной Осетии? – Нет, теперь под его началом служат несколько клириков, а сам он не удержался от того, чтобы стать епископом. Конечно, появление на территории Южной Осетии «Аланской епархии» (так она именуется), не имеющей общения ни с одной канонической Поместной Православной Церковью), сделало ситуацию еще более запутанной. – А какова позиция Русской Православной Церкви в отношении Аланской епархии?

http://pravoslavie.ru/37384.html

Генерал Власов В: В послании РПЦЗ об этом говорится: «Нас огорчила бросающаяся ожесточенность спора, немирный и беспокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги». Цель Синода – укротить страсти? О: Цель – прекрасна. Что же было сделано для уврачевания «ожесточенности», для исцеления «немирного и беспокойного духа»? Были написаны два упомянутых документа. Но стоит заглянуть в газеты прошедшей недели или в Интернет, прочесть яростные споры, возмущение и негодование многих, увидеть горькое и нескрываемое разочарование в русском зарубежье, даже услышать или прочесть последнюю крайность – проклятия, чтобы понять: уврачевания не получилось. В: «Трагедия тех, кого принято именовать “власовцами”, то есть участников движения, на основе которого возникла РОА, поистине велика», – еще одна строка из послания Синода РПЦЗ. Уместно ли говорить тут о трагедии? О: Несомненно, за выступлением зарубежного Синода стоит множество человеческих трагедий, в том числе и судьбы людей, преданных и брошенных во вражеском плену. И с этим невозможно не согласиться. Но если бы здесь была поставлена точка! К сожалению, сегодня происходит другое: настойчивый призыв признать выбор Власова единственно правильным, а его самого – по сути настоящим героем прошедшей войны. Более того – признать его героем грядущей России. А коллаборационизм – не только возможным, но и единственно правильным путем служения России. Соответственно, всех остальных людей, имеющих дерзость быть не согласными с такой позицией, – погибших на фронтах, трудившихся в тылу, умерших после войны и ныне живущих – ни больше ни меньше как подлецами и предателями. Об этом прямо говорит продекларированное кредо автора упомянутой книги, которая вновь вызвала перед нами дух генерала Власова: «Наше общество состоит из людей, в подавляющем большинстве живших во лжи, служивших злу и сейчас упорно делающих вид, что вся их жизнь прошла в служении правде. Они “служили России” – называлась ли она Советским Союзом, называется ли она Российской Федерацией, – а на самом деле эти люди, не способные вот так честно и последовательно, как генерал Власов и его сподвижники, перечеркнуть свою прошлую жизнь, служили не России и служат не России, а служат только себе». Слава Богу, подчеркну, эта крайность совершенно не является позицией Зарубежной Церкви. Сегодня это наш – пусть дикий, невозможный, навязанный – внутренний спор.

http://pravoslavie.ru/31933.html

о: Применительно к этой книге слова «запретные темы» все же большая натяжка и являются скорее рекламным приемом. Темы, поднятые автором, в том числе и власовская, открыто и с самых разных позиций обсуждаются в России уже более 20 лет. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть в интернет. Говоря о «запретных темах», я имею в виду другое. Это как в большой и непросто прожившей долгие годы семье: есть темы, проблемы, которые человек любящий и чуткий никогда не поднимет. Мне представлялось, что к подобным темам в процессе общения между нами и потомками власовцев еще немалое время должна относиться и эта проблема. Но теперь я вижу, что ошибался. После последних событий и более чем настойчивого акцентирования этого вопроса (как известно, на заседании Синода было принято и опубликовано в печати целых два документа, посвященных вышедшей книге и Власову) воздержаться от обозначения своей позиции уже невозможно. Тем более что у нас в России в последние дни люди даже на улицах подходят с вопросом: «Батюшка, объясните, как же так? Ведь Власов — изменник! Или теперь он не предатель?». в: В послании РПЦЗ об этом говорится: «Нас огорчила бросающаяся ожесточенность спора, немирный и беспокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги». Цель Синода — укротить страсти? о: Цель прекрасна. Но что было сделано для уврачевания «ожесточенности», для исцеления «немирного и беспокойного духа»? Были написаны два упомянутых документа. Но стоит заглянуть в газеты прошедшей недели или в интернет, прочесть яростные споры, возмущение и негодование многих, увидеть горькое и нескрываемое разочарование в русском зарубежье, даже услышать или прочесть последнюю крайность — проклятия, чтобы понять: уврачевания не получилось. в: «Трагедия тех, кого принято именовать власовцами», т.е. участников движения, на основе которого возникла РОА, поистине велика», — еще одна строка из послания Синода РПЦЗ. Уместно ли говорить тут о трагедии? о: Несомненно, за выступлением зарубежного Синода стоит множество человеческих трагедий, в том числе и судьбы людей, преданных и брошенных во вражеском плену.

http://pravmir.ru/arximandrit-tixon-shev...

Никто не отрицает важность разрешения церковных противоречий по вопросам сергианства и экуменизма (участия МП в ВСЦ). Но совершенно очевидно, что это внешние проявления той болезни, корни которой глубоко уходят в историю. Невозможно вылечить сыпь на коже больного, появившуюся вследствие болезни органов пищеварения или нарушений деятельности эндокринной системы, путем наружных примочек или втирания в кожу каких-либо мазей. Хоть и они необходимы, для полного излечения... Однажды, в беседе с блаженной памяти митрополитом Лавром я пожаловался ему, что в приходе, где я в то время был старостой, не утихают волнения по поводу самой церкви и управления церковным имуществом. Страсти разгорались даже во время богослужений, да так, что и молиться было невмоготу. И тогда он, предварительно рассказав мне жития некоторых святых отцов, затворяющихся для молитвы в пустыне или глухом лесу, просто мне сказал: " Молиться надо там, где молится " ... Разве не обладают в этом отношении миряне теми же правами, что и священнослужители, многие из которых даже в высоких чинах " метались " от одного к другому, в поисках своего места в церкви? Биография блаженной памяти митрополита Евлогия - одна из иллюстраций этому - от Московской Патриархии к РПЦЗ, затем обратно в МП, а оттуда в Константинопольский патриархат, и снова - в Московскую Патриархию. Разумеется, в действиях иерархов церкви иногда просматриваются и соображения политического характера. Но как должны вести себя простые прихожане, когда политическая логика вмешивается в дела церкви, в сокровенный мир религиозного сознания и чувства каждого из нас? Практика показывает, что иногда эти чувства мирян, особенно с раннего детства впитавших в себя православие, бывают выше политических соображений. И тогда, действия иерархов не всегда признаются всеми мирянами. Не случайно после подписания Акта о каноническом Общении 17-го мая 2007 года часть приходов РПЦЗ не смогла его принять и вышла из состава Зарубежной Церкви. Да и как можно было принять то, что еще совсем недавно порицалось и отвергалось собственным же церковноначалием? Разве предмет этих порицаний был устранен?

http://ruskline.ru/analitika/2009/11/12/...

– В послании РПЦЗ об этом говорится: " Нас огорчила бросающаяся ожесточенность спора, немирный и беспокойный дух, который явили некоторые из противников названной книги " . Цель Синода – укротить страсти? – Цель прекрасна. Но что было сделано для уврачевания " ожесточенности " , для исцеления " немирного и беспокойного духа " ? Были написаны два упомянутых документа. Но стоит заглянуть в газеты прошедшей недели или в интернет, прочесть яростные споры, возмущение и негодование многих, увидеть горькое и нескрываемое разочарование в русском зарубежье, даже услышать или прочесть последнюю крайность – проклятия, чтобы понять: уврачевания не получилось. – " Трагедия тех, кого принято именовать власовцами " , т.е. участников движения, на основе которого возникла РОА, поистине велика " , – еще одна строка из послания Синода РПЦЗ. Уместно ли говорить тут о трагедии? – Несомненно, за выступлением зарубежного Синода стоит множество человеческих трагедий, в том числе и судьбы людей, преданных и брошенных во вражеском плену. И с этим невозможно не согласиться. Но если бы здесь была поставлена точка! К сожалению, сегодня происходит другое: настойчивый призыв признать выбор Власова единственно правильным, а его самого – по сути настоящим героем прошедшей войны. Более того, признать его героем грядущей России. А коллаборационизм не только возможным, но и единственно правильным путем служения России. Соответственно всех остальных людей, имеющих дерзость быть не согласными с такой позицией, – погибших на фронтах, трудившихся в тылу, умерших после войны и ныне живущих – ни больше ни меньше как подлецами и предателями. Об этом прямо говорит продекларированное кредо автора упомянутой книги, которая вновь вызвала перед нами дух генерала Власова: " Наше общество состоит из людей, в подавляющем большинстве живших во лжи, служивших злу и сейчас упорно делающих вид, что вся их жизнь прошла в служении правде. Они " служили России " – называлась ли она Советским Союзом, называется ли она Российской Федерацией, – а на самом деле эти люди, неспособные вот так честно и последовательно, как генерал Власов и его сподвижники, перечеркнуть свою прошлую жизнь, служили не России и служат не России, а служат только себе " . Слава Богу, подчеркну, эта крайность совершенно не является позицией Зарубежной церкви.

http://religare.ru/2_68102_1_21.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Берлинский Марк заявил, что после 17 мая только одна епархия РПЦЗ избежала внутреннего раскола 02.11.2007 О тяжелом положении, которое сложилось в Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) после подписания Акта о каноническом единстве 17 мая 2007 г., рассказал архиепископ Германский и Берлинский Марк (Арндт). Выступая 1 ноября в Москве перед участниками VI выставки-форума «Православная Русь», он отметил, что, несмотря на «сравнительно легкий» процесс восстановления канонического единства с Русской Православной Церковью, внутреннее положение РПЦЗ осложнилось многочисленными расколами. По словам владыки Марка, после 17 мая «возникли новые, боюсь сказать, расколы в Зарубежной Церкви, когда некоторые священники и приходы отошли и создали свои псевдоцерковные организации». «Все они лишены церковной основы. Историю нашего разделения они принимают как догматическую основу своего мышления», — так охарактеризовал архиепископ Марк природу отмежевания части РПЦЗ от стратегии воссоединения. По его словам, самое «отчаянное положение» — в Южноамериканской епархии РПЦЗ, которая почти 20 лет существует «без нормального архиерейского управления». Здесь только 2 прихода остались в юрисдикции РПЦЗ, остальные «ушли в расколы». Анализируя причины происходящего, владыка отметил: «В этом – и наша собственная слабость: нам не удалось в достаточной мере подготовить народ выходить на общение». К тем, кто «уходит без осуждения», «по непониманию и растерянности», подход должен быть «крайне мягким, сочувствующим, не осуждающим». Есть надежда, что «они увидят нормальную церковную жизнь у нас и вернутся». Однако «есть моменты, когда нужно резать», с сожалением отметил архиепископ. В целом же это очень «трудный вопрос»: «Мы пока в недоумении: как к ним относиться», признался он. Единственная епархия, которая избежала раскола, управляется им самим – это Германская, где только один священник ушел, не согласившись с воссоединением. Архиерей объясняет этот успех тем, что в течение нескольких лет, еще до начала работы переговорной комиссии о воссоединении, в Германии регулярно проходили встречи клириков двух параллельных епархий – Московского Патриархата и РПЦЗ. На этих встречах «горячо, но всегда с любовью» обсуждались самые острые вопросы: о правильном совершении крещения, «о катехизации русских и нерусских» и т.д. Таким образом вырабатывались «навыки дискуссий», что очень пригодилось в переговорном процессе.

http://drevo-info.ru/news/3928.html

Группа верующих активисток РПЦЗ просит митрополита Лавра пересмотреть вопрос о правах женщины в Церкви 20 сентября 2006 г. 16:34 Группа православных женщин, прихожанок храмов Русской Зарубежной Церкви, считает необходимым предоставить женщинам, активно участвующим в церковной жизни, право голоса на Поместных церковных соборах, передает «Интерфакс». Накануне Всезарубежного собора РПЦЗ, прошедшего в мае в Сан-Франциско, около 50 прихожанок зарубежных приходов направили письмо митрополиту Лавру с просьбой пересмотреть вопрос о правах женщины в Церкви, сообщает сентябрьский номер журнала «Нескучный сад». Их недовольство вызвал в первую очередь тот факт, что делегатами на Всезарубежный собор приглашались только мужчины. «Мне кажется, нужно более глобально рассмотреть вопрос участия женщин в церковной жизни именно в XXI столетии», — заявила в интервью изданию одна из авторов письма, юрист Елена Зезюлина, неоднократно представлявшая интересы РПЦЗ в суде. По ее словам, священники Виктор Потапов и Серафим Ган, члены процедурной комиссии собора РПЦЗ, заявили ей по этому поводу, что Зарубежная Церковь не разрешает выборов делегатов-женщин по традиции, установленной на Соборе 1917 года, а Церковь в России также придерживается этого правила, «и если мы будем объединяться... то мы не можем идти вразрез с этой традицией». Однако прихожанки Зарубежной церкви, по словам Е.Зезюлиной, решили зафиксировать факт своего несогласия с данной традицией в письме первоиерарху РПЦЗ митрополиту Лавру, в котором, в частности, отметили: «Мы руководим хорами, мы находимся в составе церковных советов, мы возглавляем церковные организации и преподаем в семинарии. Мы имеем право голоса». По мнению Е.Зезюлиной, вопрос о праве женщин-делегаток участвовать в работе церковных соборов ранее не возникал по причине нечастого проведения последних. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/143589.htm...

Представитель Московского Патриархата называет решение Архиерейского Синода РПЦЗ «историческим» и «закономерным» 8 сентября 2006 г. 11:54 Секретарь Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов прокомментировал одобрение Архиерейским Синодом РПЦЗ «Акта о восстановлении канонического общения». «Данное решение обладает важным историческим значением для Русской Зарубежной Церкви, поскольку недвусмысленно выражает ее волю в восстановлении полного единства с Церковью в Отечестве», — заявил он «Интерфаксу». По словам отца Николая, решение Архиерейского синода РПЦЗ «есть закономерный результат процесса восстановления взаимного доверия», который начался осенью 2003 года визитом делегации Русской Зарубежной Церкви в Москву. Представитель ОВЦС Московского Патриархата напомнил также, что в процессе воссоединения РПЦЗ с Церковью в Отечестве предстоит еще по меньшей мере одна встреча комиссий по переговорам, которая, как ожидается, состоится этой осенью. На ней будут обсуждаться не только детали торжественного подписания «Акта» и чинопоследования вступления обеих частей Русской Церкви в каноническое общение, но и некоторые вопросы, которые до сих пор не получили полного и окончательного разрешения. К таким вопросам относится, в частности, ситуация с приходами и епархиями Русской Зарубежной Церкви на канонической территории Московского Патриархата. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/139805.htm...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010