– Вы теперь знаменитость в России. – Думаю, что так. Еще я был в кафедральном соборе Воткинска, где служил священномученик Николай; посетил его могилу. Отслужил всенощную в милом приходе отца Георгия и Литургию в красивом Михайло-Архангельском соборе. Прекрасно провел время, был очень радушно принят и получил мощи. – Я видел на фотографиях, что вам подарили частицы мощей, вставленные в икону. Это та же икона, которую вы заказывали пару лет назад? – Нет, я не привозил с собой икону – это копия иконы, которую мы заказывали. Надеюсь приобрести реликварий и еще мощи нескольких святых. Хотим попросить у архиепископа Западно-Американского Кирилла (РПЦЗ) частицу мощей святителя Иоанна (Максимовича), потому что несколько наших прихожан знали его лично; а я хотел бы приобрести частицы мощей преподобного Германа Аляскинского и нескольких других американских святых. Отец Николай Виглайс, выходец из Латвии, служил настоятелем нашего прихода 40 лет (1951–1991). Святитель Иоанн (Поммер) Рижский, священномученик, должен был рукоположить его во диакона, но святитель был сожжен живьем на своей даче, так что рукоположение пришлось отложить. Поэтому я был бы рад получить и частицу мощей священномученика Иоанна Рижского, если, конечно, мощи сохранились. Мы начали служить молебны о страдающих алкоголизмом и наркоманией – это одна из основных причин большого числа бездомных в Области залива Сан-Франциско. У нас обычное явление – увидеть людей, вкалывающих себе дозу героина прямо на улице У нас обычное явление – увидеть людей, вкалывающих себе дозу героина, курящих кокаин или испражняющихся на улице на глазах у всех. Я уже видел все типы антисоциального поведения. Торговцы наркотиками орудуют прямо через дорогу от нашего храма. Если бы можно было от них избавиться, это стало бы большой поддержкой нашему приходу. Не хочу показаться жестоким, но было бы хорошо, если бы наркодилеры исчезли навсегда. – Осуществляют ли какие-нибудь православные приходы программу помощи наркоманам или бездомным?

http://pravoslavie.ru/125587.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Книга церковного историка, профессора Санкт-Петербургской духовной академии, члена Синодальной комиссии по канонизации протоиерея Георгия Митрофанова " Трагедия России. " Запретные " темы истории ХХ века " будет представлена в Санкт-Петербурге 19 мая в 18 часов в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.  В новом труде отца Георгия представлены публицистические статьи и проповеди, написанные и произнесенные протоиереем на рубеже 1990-2000 годов. Основное внимание в них уделяется религиозно-философской критике коммунизма, осмыслению опыта духовного и политического противостояния коммунизму некоторых выдающихся личностей России. Автор анализирует современную духовно-историческую ситуацию в стране, безуспешно пытающейся совмещать подлинные идеалы 900-летней православной России с ложными " идолами " 70-летнего богоборческого СССР. Главной темой размышлений протоиерея Георгия Митрофанова стало усиливающееся историческое беспамятство современного российского общества, готовность многих его представителей во второй раз в течение одного столетия предпочесть вечным ценностям христианства преходящие неоязыческие национально-политические утопии. Они пытаются превратить нашу страну из " России Христа " в " Россию Ксеркса " (так называется одна из предыдущих книг автора: " Россия XX века: “Восток Ксеркса” или “Восток Христа”? " ). Участниками презентации станут автор предисловия к книге епископ Штутгартский Агапит (РПЦЗ МП), автор послесловия к книге профессор СПбГУ, доктор филологических наук Петр Бухаркин, редактор книги ответственный редактор " Журнала Московской Патриархии " и газеты " Церковный вестник " Сергей Чапнин, игумен Петр (Мещеринов), руководитель издательства Патриаршего Крутицкого подворья, кандидат исторических наук священник Илья Соловьев, иеромонах Евгений (Гейнрихс) (Римо-Католическая Церковь), главный редактор журнала " Звезда " Яков Гордин. " Вода живая " , 06.05.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-05-06/1...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Вышла в свет книга прот. Георгия Митрофанова «Трагедия России. " Запретные " темы истории ХХ века» 07.05.2009 Книга известного церковного историка, профессора Санкт-Петербургской духовной академии, члена Синодальной комиссии по канонизации протоиерея Георгия Митрофанова " Трагедия России . " Запретные " темы истории XX века " будет представлена в Санкт-Петербурге 19 мая в Музее Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. В новом труде отца Георгия представлены публицистические статьи и проповеди, написанные и произнесенные протоиереем на рубеже 1990-2000 годов. Основное внимание в них уделяется религиозно-философской критике коммунизма, осмыслению опыта духовного и политического противостояния коммунизму некоторых выдающихся личностей России. Автор анализирует современную духовно-историческую ситуацию в стране, безуспешно пытающейся совмещать подлинные идеалы 900-летней православной России с ложными " идолами " 70-летнего богоборческого СССР. Главной темой размышлений протоиерея Георгия Митрофанова стало усиливающееся историческое беспамятство современного российского общества, готовность многих его представителей во второй раз в течение одного столетия предпочесть вечным ценностям христианства преходящие неоязыческие национально-политические утопии. Они пытаются превратить нашу страну из " России Христа " в " Россию Ксеркса " (так называется одна из предыдущих книг автора: " Россия XX века: " Восток Ксеркса " или " Восток Христа " ? " ). Участниками презентации станут автор предисловия к книге епископ Штутгартский Агапит (РПЦЗ), автор послесловия к книге профессор СПбГУ, доктор филологических наук Петр Бухаркин, редактор книги ответственный редактор " Журнала Московской Патриархии " и газеты " Церковный вестник " Сергей Чапнин, игумен Петр (Мещеринов), руководитель издательства Патриаршего Крутицкого подворья, кандидат исторических наук священник Илья Соловьев, иеромонах Евгений (Гейнрихс) (Римско-католическая Церковь), главный редактор журнала " Звезда " Яков Гордин. Вода живая/Седмица.Ru Редакция текста от: 01.03.2018 14:16:55

http://drevo-info.ru/news/6559.html

Меня самого приняли посредством Миропомазания, поскольку в 1950-х именно такой была практика, принятая в РПЦЗ. Кроме того, Великая Княгиня Елизавета, преподобномученица, была принята в Православную Церковь через Миропомазание, как и Императрица Александра. Так что я сам не был однозначным сторонником позиции Аргенти. Но я собрал все его аргументы и нигде не говорил, что эти аргументы недостоверны или неубедительны. Я подчеркивал тот факт, что практика Православной Церкви бывала различной. Русские в начале XVII века крестили обращавшихся из католичества. На Московском Соборе 1666–1667 гг. было принято решение отказаться от этой практики благодаря давлению присутствовавших там греков, которые настаивали, что католиков нужно принимать через Миропомазание. Затем, когда русские стали практиковать этот подход, сами греки в 1755 году начали повторно крестить католиков. Так что я старался подчеркнуть, что на деле в истории Православной Церкви существовали обе практики. Я не говорил, что только одна из них является приемлемой, но я очень подробно и выразительно пересказал аргументы Аргенти. Пожалуй, мне стоит объяснить, как я занялся написанием книги о Евстратии Аргенти. В 1959 году ко мне обратился один Лондонский грек, мирянин, Филипп Аргенти, прямой потомок Евстратия, который написал целую серию исторических работ, посвященных острову Хиос. Он был весьма выдающимся ученым. Он хотел, чтобы о его предке Евстратии написали книгу, но понимал, что, поскольку он сам не был богословом, он не мог написать такую книгу. Он и предложил мне ее написать. Он даже заплатил мне за это небольшой гонорар и предоставил все материалы, которые имели отношение к его предку. Я думаю, без его помощи я не смог бы написать эту книгу – я охотно признаю это. Так что, по правде говоря, я занялся этой книгой не по собственной инициативе, а по его приглашению – так я заинтересовался этой темой и втянулся в нее. Если бы я писал новое вступление к этой книге, я, пожалуй, сказал бы, что с позицией св. Никодима Святогорца связаны определенные проблемы: получается, что есть только два пути – икономия и акривия (строгость).

http://bogoslov.ru/article/3884519

К маю 1944 г. в обители прп. Иова еще поминали «Великих благодетелей наших Высокопреосвященнейших митрополитов Неофита, Стефана и Паисия и все православное епископство Болгарской Церкви». В монастыре в это время также поминали за богослужением «Богохранимый страждущий православный русский народ, Российский царственный дом, православных русских воинов и всех гонимых и страждущих за свою православную . Болгарская Церковь помогала братству прп. Иова и в распространении издаваемой литературы, в частности в Румынии. В годы войны в эту страну вывезли (в основном принудительно) с оккупированной территории СССР тысячи рабочих, однако власти всячески препятствовали их окормлению со стороны русского духовенства. Осенью 1943 г. архимандрит Серафим (Иванов) попросил болгарского посла в Братиславе помочь в доставке монастырских изданий в Румынию, где уже находилось много русских и украинских рабочих, но цензура препятствовала распространению любой русскоязычной литературы. В случае согласия со стороны румынского правительства религиозная литература раздавалась бы священником болгарской посольской церкви в Бухаресте. Узнав об этом, наместник-председатель Болгарского Синода митрополит Неофит 26 ноября также обратился к посланнику своей страны в Словакии с соответствующей . 20 декабря Министерство иностранных и религиозных дел Болгарии известило Синод, что болгарский посольский священник в Бухаресте Владимир Михайлов уже получил из Словакии церковные издания и распространяет их, но встречает в этом деле различные препятствия. В ответном письме от 7 марта 1944 г. Синод Болгарской Церкви обратился в министерство с просьбой заключить с Румынией соглашение о доставке и распространении среди русских рабочих финансируемой Болгарской Православной Церковью и издаваемой в Словакии религиозной литературы, подобно тому, как это было в Германии. Однако, судя по всему, такое соглашение заключить не . Помимо выпуска литературы в монастыре прп. Иова также изготовляли и крайне необходимые для возрожденных российских церквей антиминсы. Следует отметить, что антиминсная доска, с которой до 1917 г. печатались антиминсы, осталась в Москве, и РПЦЗ ранее не имела возможности их печатать. Антиминсы изготавливались от руки или предоставлялись Сербской, Болгарской и Элладской Православными Церквами. Только осенью 1941 г. братству прп. Иова удалось сделать антиминсную доску, и к концу ноября напечатать первые «10 антиминсов на шелке, часть которого пожертвовала одна добрая русская . В день св. Иоанна Златоуста, 26 ноября, епископ Бельский Сергий (Королев) торжественно освятил в православной церкви Братиславы эти 10 антиминсов, 5 из них сразу же отправили в Берлин архиепископу Серафиму (Ляде), а 4 оставлены обители. 5 декабря настоятель монастыря прп. Иова сообщил в письме Владыке Серафиму, что в ближайшее время вышлет ему 30 антиминсов для .

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

Антоний 25 марта 2020, 22:14 Присоединяюсь к Людмиле (25 марта 2020, 16:30). Эти вопросы ранее не раз озвучивались, и весьма актуальны. Обязанности должны сочетаться с правами. Приходская община должна иметь не только обязанности, которые мы добросовестно исполняем (покупка и реставрация церковной утвари, помощь малоимущим прихожанам - все это в денежном выражении во много раз больше десятины, плюс к этому - безвозмездное служение во Славу Божию хора, свечниц, уборщиц, алтарников, редакции приходских журналов), но и права. При этом важно соблюсти баланс, чтобы не допустить украинского сценария, когда фальшивая " община " голосованием уводила приход в раскол с сопутствующим захватом имущества, в т.ч. самого здания Храма. Геннадий 25 марта 2020, 20:56 Десятина переведет все отношения человека с Богом на коммерческую основу: ты мне-я тебе. Конечно этот принцип будет звучать в душе плательщика-Богу не нужна десятина. А человек не устоит: вспомним о фарисее. По самое прискорбное, что в следующем поколении, для которого станут видимы все скандалы и злоупотребления фондами приходов, сформируется убеждение: Церковь - типичная коммерческая организация, торгующая спасением. И что интересно, будут почти правы - нет в Евангелие основания для такой организации церкви, да проповедь о милосердии, отказе от богатства и пр. есть, а вот платить за спасение десятину нет. Андрей 25 марта 2020, 17:00 В продолжении вышесказанного, мне кажется это наоборот приведет к разделению. Банальный пример, в селе или небольшом городке 2 храма, две соседки ходят в один храм, одна из них решает перейти в соседний храм (хор лучше поет, батюшка добрее и т.д) в случае нынешних реалий ничего не случится, соседки так и останутся друзьями. В случае же замыкания общины на себя саму, данный переход в другой храм не все поймут, неизбежны ссоры. Грубо говоря Христианин посещающий соседний храм не наш Христианин. Т.е неизбежно деление на наших и не наших. Андрей 25 марта 2020, 16:52 Прочел обе части, про опыт РПЦЗ понятно, но также не стоит забывать, что уровень жизни " там " это не совсем то же, что " здесь " . Взять пенсию/доход той же пенсионерки в США, и пенсию наших пенсионеров (коих все-таки большинство), то американский пенсионер эту десятину даже не заметит, а нашему ударит по карману будь здоров. Далее. Организация внутриприходской жизни и делегирование прав прихожанам, отлично Но - очень велик шанс переругатся в процессе решения вопросов, особенно когда в собрании присутствуют совершенно разные люди, зачастую с отсутствием управленческих навыков и прочих необходимых качеств. " Кухарка " ведь уже управляла страной, чем закончилось все знают.

http://pravoslavie.ru/129615.html

«Пожалуйста, не езжайте на границу! Вы попадете в руки мафии, у вас всё отберут» О русских беженцах в Мексике Архимандрит Нектарий (Хаджипетропулос) Из Попечительского Фонда о нуждах Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) на днях пришло письмо, которое скорее напоминало крик души. В нем говорилось, что в Мексике сейчас оказались сотни мигрантов из России, и им никто не помогает – ни правительство, ни благотворительные организации. У всех этих людей, наивно желающих через Мексику попасть в США, есть только одна дорога – в русскую православную миссию, в Свято-Троицкий монастырь в Мехико. Ее духовный руководитель – отец Нектарий (Хаджипетропулос) – старается заботиться обо всех вновь прибывших, даже несмотря на то, что и сама миссия остро нуждается в поддержке. Я думал, что у нас с отцом Нектарием будет дежурный разговор минут на пятнадцать. Но мы общались больше часа, и я чувствовал, как сердце моего собеседника обливается кровью – не о миссии, а о тех, кто за тридевять земель от дома оказался в трудной ситуации. И только с третьего или четвертого раза мне удалось добиться от батюшки рассказа о том, в чем же все-таки нуждается сама миссия – до этого он продолжал и продолжал рассказывать, чем нужно помогать людям. Возможно, его слова кого-то заставят задуматься и уберегут от опрометчивых поступков. – Отец Нектарий, расскажите, пожалуйста, что же сейчас происходит с русскими в Мексике? – Раньше к нам приезжало немало украинцев, бежавших от войны. Но теперь едут русские, много русских. Часть из них тоже пытается убежать от войны, но у людей есть и другие причины. Многие стремятся попасть в США, и они оказались в Мексике вовсе не потому, что собираются здесь остаться. Они хотят в США, а в Мексику едут просто потому, что сюда достаточно просто добраться из России, особенно из Москвы. Поскольку у нас есть большая граница с Соединенными Штатами, люди надеются оказаться там. Люди думают, что им будет легко получить статус беженца и оказаться в США, но это неправда Некоторые говорили мне, что не согласны с политикой России и не поддерживают войну. Многие из них – молодые люди, и я предполагаю, что они не хотят оказаться на полях сражений. Они оставили в России свои семьи, а некоторые, если им позволяют финансы, приехали с женами и детьми.

http://pravoslavie.ru/153776.html

В Богоявленской ц. почитались 2 иконы 1-й пол. XVII в. в богатых драгоценных окладах. Одна из них, вероятно, была вложена кн. Василием Григорьевичем Ромодановским († 1671) и находилась в главном иконостасе, слева от царских врат. Поля и фон покрывал совр. письму иконы серебряный оклад с чернью, дробницами с образами святых (апостолы Петр и Павел, святители Василий Великий, Иоанн Златоуст, Григорий Богослов, святые Мария и Василий); венец был того же времени, что и оклад; зубчатая корона и большая цата - более поздние; массивная серебряная риза 1852 г. Икона была вставлена в икону-раму с клеймами Жития Богоматери и чудес. 2-я икона, в древнем серебряном чеканном окладе, с венцами и цатой с камнями того же времени, в шитой жемчугом и камнями бархатной малиновой ризе, помещалась в киоте перед алтарной солеей. Важное историческое и археологическое значение этих икон как «памятников древнего иконографического искусства» было отмечено учеными XIX в. Судьба икон в XX в. не выяснена. В. и. из г. Смоленска из ц. вмч. Георгия, где она находилась с 1797 г. В 1812 г. икона была похищена солдатами армии Наполеона и увезена в дом унтер-офицера Корнева. Дом сгорел, а икона осталась невредимой. В 1816 г. она была возвращена в ц. вмч. Георгия. В. и. «Оптинская-Новодивеевская» Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50–70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50–70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.) принадлежала оптинскому старцу Амвросию (Гренкову). В 1923 г., во время разорения Оптиной пуст., когда сжигали иконы, образ был узнан схим. Евдокией, видевшей прежде икону в келье старца, и спасен от уничтожения. Икона была передана инокам Оптиной пуст., временно поселенным в Козельске. Оттуда она попала в Киев, к прот. Адриану Рымаренко (впосл. архиеп. Роклендский Андрей), служившему в Борисоглебской ц. (после ранних литургий там совершался Акафист В. и.). Во время второй мировой войны о. Адриан выехал из России, взяв икону с собой. В годы войны В. и. находилась в Берлине, потом в Вестерхайме и Вайдлингене (Германия). Во время боя загорелся дом, в к-ром находились о. Адриан с группой людей. С образом Богоматери они вышли из дома и прошли невредимыми под двусторонним обстрелом. Митр. РПЦЗ Анастасий благословил этой иконой о. Адриана ехать в Америку. В Америке образ был поставлен в жен. Новодивеевском мон-ре. Икона выполнена в реалистической живописной манере, отличается хорошим художественным качеством; является работой либо иером. Оптиной пуст. Даниила (Болотова), известного академического художника, либо одного из живописцев его мастерской.