Вот пример, о котором я писал. Приходской совет одной сербской церкви решил сменить священника. В сербско-американской газете они поместили примерно такое объявление, привлекая внимание других священников в стране: «Эй, у нас есть вакансия!» Затем они попытались переманить священника из другого сербского прихода в Америке, а когда это не удалось, послали одного из своих попечителей, мирянина их прихода, за границу, чтобы там он попытался найти священника. И такие случаи не были редкостью в те дни. А Русская Церковь была другой, она имела действительно строгую иерархическую структуру. В Русской Церкви священники направлялись в командировку в Америку; они могли приезжать на 5-6 лет или более, но многие из них возвращались обратно в Россию через некоторое время. И так происходило всегда, уехали, например, сщмч. Иоанн Кочуров, сщмч. Александр Хотовицкий и другие. Сам святитель Тихон никогда не имел намерения оставаться в Америке. Для священнослужителей это обычно была служебная поездка, шаг вперед в духовной карьере. В этом нет ничего плохого, просто Церковь так устроена. Есть ли на Вашем сайте статьи по истории Русской Зарубежной Церкви? Есть, но не очень много. Большая часть моих ранних работ сосредоточена на периоде, предшествовавшем существованию РПЦЗ в Америке. А в последнее время я углубился в более позднюю православную историю. Так что у нас не так много статей о РПЦЗ. Кроме Вашей статьи, опубликованной на сайте, РПЦЗ упоминается в нескольких статьях, но они посвящены не конкретно ей. Моя статья «Девять лет, которые почти уничтожили Православную Церковь» ставит истоки РПЦЗ в более широкий контекст происходящего в мировом православии. Есть также одна статья о судебном деле, связанном с приходом РПЦЗ, который присоединился к «Святой Православной Церкви Северной Америки», и статья о другом судебном деле, на этот раз с участием прихода, который перешел в РПЦЗ из Православной Церкви в Америке. Есть еще пара посвященных РПЦЗ статей: одна от приглашенного автора и одна от моего коллеги о. Андрея Демика (о болгарской епархии РПЦЗ).

http://bogoslov.ru/article/6027859

В послевоенные годы представители Русской Зарубежной Церкви также контактировали с инославными. РПЦЗ здесь оказалась перед дилеммой: с одной стороны, Зарубежный Синод рассчитывал на помощь экуменических организаций в антикоммунистической борьбе, с другой – дух религиозной индифферентности был ему чужд. Поэтому было необходимо обозначить границы допустимого в межхристианских контактах. Архиерейский Собор 1950 г. определил отношение к экуменическому движению следующим образом. Участие православных христиан в экуменических организациях, движениях и обществах было признано недопустимым. И все же при условии независимости в делах веры РПЦЗ признала возможным сотрудничество с инославными в общественной и благотворительной деятельности. 1003 В последующие годы РПЦЗ старалась держаться позиции, определенной Собором 1950 г. В 1954 г. «Церковная жизнь» писала, что Русская Зарубежная Церковь не разделяет идеологии экуменического движения, не принимает в нем участия и сотрудничает со Всемирным Советом Церквей лишь в качестве наблюдателя, в области благотворительности и помощи беженцам. 1004 Экуменические организации действительно оказывали помощь русским изгнанникам, например способствовали их переезду из Европы в Америку. Немногочисленная русская община, оставшаяся на Филиппинах и состоявшая из пожилых людей, находилась под опекой Всемирного совета церквей и Филиппинской федерации христианских церквей. 1005 Архиепископ Александр (Ловчий) контактировал с Всемирным советом церквей по вопросу помощи русским беженцам в Германии. 1006 Как уже говорилось выше, ВСЦ оказывал материальную помощь приходам РПЦЗ в Германии. Деятельность Всемирного совета церквей была высоко оценена митрополитом Анастасием. В феврале 1952 г. первоиерарх РПЦЗ посетил канцелярию совета в Нью-Йорке и выступил перед служащими с речью, в которой поблагодарил их за помощь и призвал на них Божие благословение. 1007 В иных случаях священнослужители Русской Зарубежной Церкви присутствовали на мероприятиях экуменических организаций. Представители РПЦЗ приняли участие в съезде в Баден-Бадене в 1951 г. 1008 Спустя два года, в 1953 г., архиепископ Венедикт (Бобковский) и епископ Александр (Ловчий) присутствовали на конференции Всемирного совета церквей в Баден-Бадене. 1009 Протоиерей Георгий Граббе принял участие в конференции в Эванстоне (США) в августе 1954 г. Однако весьма примечательно, что в своей речи протоиерей Георгий, отринув дипломатию, заявил, что РПЦЗ не стремится к вступлению во Всемирный совет церквей, так как пребывание в нем противоречит православному учению о Церкви. 1010 Наблюдатели от РПЦЗ были на II Ватиканском Соборе Римско-Католической Церкви, а также на конференции ВСЦ в Нью-Дели. 1011

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Официальная делегация РПЦЗ 14 мая вылетает из Нью-Йорка в Москву для подписания " Акта о каноническом общении " Нью-Йорк, 12 мая 2007 г. Официальная делегация Русской Православной Церкви заграницей/РПЦЗ/14 мая вылетает из Нью-Йорка в Москву, куда прибудет 15 мая для торжественного подписания " Акта о каноническом общении " . Помимо делегации, возглавляемой Первоиерархом РПЦЗ Митрополитом Лавром, на борту рейсового самолета " Аэрофлота " в Москву отправляются певчие сводного хора Русской Зарубежной Церкви, духовенство и паломники из США. Об этом в эксклюзивном интервью  ИТАР-ТАСС рассказал сегодня секретарь Комиссии РПЦЗ по переговорам с Московским Патриархатом, протоиерей Александр Лебедев. По его словам, практически весь самолет будет заполнен участниками предстоящего " великого исторического события - воссоединения двух ветвей Русской православной церкви " . Непосредственно в день прилета в Москве состоится встреча Митрополита Лавра с Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II. Отвечая на вопрос о ее повестке, отец Александр пояснил, что она будет носить неофициальный характер и должна позволить Святейшему Патриарху и Митрополиту Лавру встретиться в непринужденной обстановке и спокойно побеседовать, что вполне естественно, поскольку они не видались уже три года. " Утверждения противников воссоединения Русской Православной Церкви, что Русская Православная Церковь заграницей/РПЦЗ/исчезнет - абсурд, " - подчеркнул протоиерей Александр Лебедев. Как рассказал отец Александр, сейчас сохраняется небольшая группа ярых противников воссоединения, которые громогласно заявляют о своем непримиримом отношении к решениям Архиерейского Синода и Собора РПЦЗ и утверждают, что с " подписанием " Акта о каноническом общении " Синод РПЦЗ уходит в раскол " . " Правда, не совсем понятно в раскол от кого, - отметил священник. - Мы же ни от кого не отделяемся " . " Наша Зарубежная Церковь продолжит существовать, как и раньше, - подчеркнул он, - со своим Первоиерархом, со своим Собором, со своим Синодом, со своим Уставом и полным комплектом всех своих учреждений. Таким образом, утверждения группы противников воссоединения о том, что РПЦЗ, которая раньше существовала, теперь исчезнет, и что они будут возрождать ее - совершеннейший абсурд " .

http://pravoslavie.ru/22029.html

В связи с этим количество приходов можно определить лишь приблизительно. Так, в Америке к середине 1930-х гг. имелось более 60 приходов РПЦЗ и 200 приходов независимой Североамериканской митрополии. 108 Кроме того, в Северной Америке было 40 карпато-русских приходов, находившихся в ведении архиепископа Адама. 109 Однако этот иерарх имел склонность «путешествовать» по разным юрисдикциям, а его приходы в основном следовали за ним. После объединения РПЦЗ с Североамериканской митрополией, которое состоялось в 1935 г., количество приходов РПЦЗ в Северной Америке достигло 300. В Бразильской епархии, включавшей в себя помимо Бразилии еще и Уругвай, Парагвай и Чили, в конце 1930-х гг. было восемь приходов. 110 Два прихода находилось в Аргентине в подчинении протопресвитера Константина Изразцова. 111 Еще два прихода было в конце 1930-х гг. в Австралии. 112 В Западноевропейской епархии РПЦЗ было 38 приходов. 113 Примерно такое же количество приходов было в совокупности в остальных районах Европы. 114 Небольшое количество приходов было в Северной Африке, а также в Азии, прежде всего в Иране. Больше приходов было на Дальнем Востоке. Так, в Маньчжоу-Го (созданное Японией марионеточное государство) к концу 1930-х гг. имелось 64 прихода. 115 Несколько меньше приходов было в Китае. Наконец, формально в ведении РПЦЗ находилась Урмийская миссия, в которой насчитывалось около 40 приходов. 116 Таким образом, в Русской Зарубежной Церкви накануне Второй мировой войны было свыше 500 приходов. Более точно можно определить количество монастырей и монашеских общин. Их в РПЦЗ в 1938 г. было 15. 117 Хотя вряд ли можно согласиться с данными протоиерея Георгия Зайде, что к концу 1930-х гг. в мире было около 1000 действующихприходов РПЦЗ, 118 все же у Русской Зарубежной Церкви в тот момент были основания выступать от лица свободной части Русской Церкви. Поместные Церкви в этот период также находились в общении с РПЦЗ. Весьма показательно, что Сербский Патриарх Варнава, вступая на престол первоиерарха, направил митрополиту Анастасию послание, составленное по образцу посланий главам Поместных Церквей. Митрополит Анастасий в этом документе был указан как «Святейший и Блаженнейший во Христе Боге возлюбленнейший брат и сослужитель». 119 Влияли ли на РПЦЗ политические партии?

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

История переговорного процесса С момента своего избрания на Патриаршую кафедру Алексий Второй неоднократно предпринимал попытки к преодолению разделения Русской православной церкви, считая его исторически изжившим себя. Стремление к сближению проявили и представители Русской Зарубежной Церкви, которая всегда отмечала временный характер своего отделения. В сентябре 2003 года президент России Владимир Путин, находясь в Нью-Йорке, в генеральном консульстве РФ встретился с митрополитом Лавром, членами Архиерейского Синода Зарубежной церкви и некоторыми ее священниками. " Руководство Русской зарубежной церкви получило возможность своими глазами посмотреть на носителя высшей власти в России и сделать вывод о том, что власть в России теперь точно не безбожная. Стало быть, пора, в соответствии с существующим уставом РПЦЗ, пересматривать дальнейшие основы существования " , – отметил Балашов. Представитель Московского патриархата подчеркнул, что тогда президент передал митрополиту Лавру приглашение от Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго посетить Русскую православную церковь в Отечестве и, в свою очередь, пригласил Первоиерарха РПЦЗ в Россию от своего лица. В ноябре 2003 года в Россию впервые приехала официальная делегация РЗЦ. " Нам было еще очень нелегко разговаривать друг с другом. Вместе с тем, именно тогда определились те основы, на которых впоследствии будет восстановлено церковное единство " , – вспоминает секретарь переговорной комиссии Московского патриархата. Важнейшим итогом первых совместных рабочих заседаний стало решение о том, что должна существовать единая Поместная Русская церковь, при сохранении самоуправления РПЦЗ в исторически сложившейся совокупности ее епархий и приходов и при участии архиереев РПЦЗ в решении всех общецерковных вопросов. Тогда же были сформулированы основные вопросы, осложнявшие процесс сближения, по которым необходимо было найти решения, приемлемые для обеих сторон. Это были вопросы об отношениях Церкви и государства (отдельные представители зарубежья все еще продолжали обвинять РПЦ в " сергианстве " ), об отношениях православия с другими религиями и международными межхристианскими организациями (участие Московского патриархата в работе Всемирного совета церквей до сих пор смущает некоторых клириков и мирян РПЦЗ). Надо было определить также статус Русской зарубежной церкви, взгляд Московского патриархата на историю Церкви за рубежом, разобрать канонические вопросы, связанные с условиями желаемого воссоединения.

http://religare.ru/2_51780.html

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Митрополит Иларион (Капрал) Первоиерарх РПЦЗ Архиепископ Сиднейский и АвстралийскоНовозеландский (РПЦЗ) Иларион (в миру – Игорь Алексеевич Капрал) родился 6 января 1948 года в Спирит Ривер (провинция Альберта, Канада) в семье украинцев, эмигрировавших в Канаду из деревни Обенижи Волынской губернии...   биография         тексты (70)       Архив. Новости   19 декабря 2008 Первоиерарх РПЦЗ будет служить в Антарктиде на Рождество   05 декабря 2008 Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион: " Патриарх был проповедником покаяния и возвращения русского народа к своим историческим корням, к своим святорусским идеалам "   02 декабря 2008 Митрополит Иларион (Капрал) считает важным для России преподавание Закона Божия в школах   27 октября 2008 Митрополит Иларион (Капрал) надеется, что бразильские раскольники вернуться в лоно РПЦЗ и РПЦ МП   30 июня 2008 Митрополит Иларион (Капрал)заявляет, что РПЦ МП может выйти из Всемирного Совета Церквей   26 июня 2008 Первоиерарх Русского Зарубежья считает, что в России может пригодиться их опыт, но предостерегает от симфонии Церкви и государства   25 июня 2008 Митрополит Иларион (Капрал): " Церковное единство (Украины и России) не должно стать разменной картой в политических играх "   25 июня 2008 Митрополит Иларион (Капрал) считает, что Церковь должна " ясно высказываться по вопросам, непосредственно касающимся ее чад "   25 июня 2008 Митрополит Иларион (Капрал): " Государство и Церковь Христова вовсе не равноправные " партнеры " ... Сферы ответственности и задачи у Церкви и у государства разные "   25 июня 2008 Митрополит Иларион (Капрал) подчеркнул, что Православная Церковь всегда должна отстаивать свою свободу от попыток государства " влиять на Церковь в своих, не всегда благовидных, интересах "   20 июня 2008 Первоиерарх РПЦЗ собирается на предстоящем Архиерейском соборе рассказать о жизни зарубежных приходов   23 мая 2008 Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион отметил, что РПЦЗ будет продолжать сохранять свои традиции ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/11_3_25_741_105_2.htm...

поиск:   разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Митрополит Иларион (Капрал) Первоиерарх РПЦЗ Архиепископ Сиднейский и АвстралийскоНовозеландский (РПЦЗ) Иларион (в миру – Игорь Алексеевич Капрал) родился 6 января 1948 года в Спирит Ривер (провинция Альберта, Канада) в семье украинцев, эмигрировавших в Канаду из деревни Обенижи Волынской губернии...   биография         тексты (70)       Архив. Тексты   09 февраля 2009 Первоиерарх РПЦЗ посетил Белоруссию   16 января 2009 Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион считает, что новым Предстоятелем РПЦ МП должен быть глубоко верующий и трудолюбивый человек   19 декабря 2008 Первоиерарх РПЦЗ будет служить в Антарктиде на Рождество   05 декабря 2008 Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион: " Патриарх был проповедником покаяния и возвращения русского народа к своим историческим корням, к своим святорусским идеалам "   02 декабря 2008 Митрополит Иларион (Капрал) считает важным для России преподавание Закона Божия в школах   27 октября 2008 Митрополит Иларион (Капрал) надеется, что бразильские раскольники вернуться в лоно РПЦЗ и РПЦ МП   24 октября 2008 Послание Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви участникам молодежного симпозиума, посвященного 100-летию со дня кончины святого праведного Иоанна, Кронштадтского чудотворца   09 июля 2008 Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион (Капрал) Интервью Первоиерарха РПЦЗ митрополита Илариона   30 июня 2008 Митрополит Иларион (Капрал)заявляет, что РПЦ МП может выйти из Всемирного Совета Церквей   26 июня 2008 Первоиерарх Русского Зарубежья считает, что в России может пригодиться их опыт, но предостерегает от симфонии Церкви и государства   25 июня 2008 Митрополит Иларион (Капрал): " Церковное единство (Украины и России) не должно стать разменной картой в политических играх "   25 июня 2008 Митрополит Иларион (Капрал) считает, что Церковь должна " ясно высказываться по вопросам, непосредственно касающимся ее чад " ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ

http://religare.ru/25_741_101_2_105_3.ht...

У Русской церкви будет «единая Чаша и две администрации»/Православие.Ru Архив RSS Карта сайта Православие.Ru Поместные Церкви Православный Календарь English version ПРАВОСЛАВИЕ.RU   Пресса   Встреча с Православием Интернет-журнал Гость сайта Вопросы священнику Новости Пресса Аналитическое обозрение Документы истории Полемика Мониторинг СМИ Фотогалереи Сретенский монастырь Поместные Церкви Православный Календарь English edition Аудио У Русской церкви будет «единая Чаша и две администрации» Русская Православная Церковь за границей (РПЦЗ) готова воссоединиться с Московским патриархатом. На четвертый день заседаний IV Всезарубежного собора в Сан-Франциско была принята резолюция о восстановлении евхаристического общения с Церковью в Отечестве. «Резолюция положительная. Принята открытым голосованием, почти единогласно. Против высказались менее 5%», - сообщил РИА «Новости» личный секретарь первоиерарха РПЦЗ священник Серафим Ган. В соборе участвуют 11 архиереев и около 150 клириков и мирян РПЦЗ, представляющих все епархии зарубежной церкви, разные страны и континенты. В проект резолюции, состоящей из шести пунков, в течение дня несколько раз вносили изменения. Серьезные прения вызвали пункты о взаимоотношениях Церкви и государства, или так называемом сергианстве (от имени митрополита Сергия, сотрудничавшего с советской властью), и экуменизме (движении к единству христиан всех конфессий). Восстановление евхаристического общения означает, что священнослужители РПЦЗ и Церкви в Отечестве смогут служить вместе, а верующие - причащаться на литургии из одной Чаши. Как пояснил делегат собора протоирей Александр Федоровский, резолюция предусматривает, что «у нас будет единая Чаша и две администрации». Это означает, что РПЦЗ сохранит статус самостоятельной церкви. Принятую резолюцию уже называют важнейшим в истории РПЦЗ, поскольку он прекращает раскол Православной церкви, длившийся более 80 лет. Впрочем, это еще не окончательный документ. Окончательный Акт о каноническом общении РПЦЗ и Церкви в Отечестве должен принять Архиерейский собор Зарубежной Церкви, который состоится в Сан-Франциско 15-19 мая.

http://pravoslavie.ru/press/060512131048...

Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви принял решение об объединении обеих группировок на взаимовыгодных условиях. В рамках осуществления данной инициативы епископ Лазарь был возведен в достоинство архиепископа и назначен первоиерархом РПСЦ. Одновременно с этим было решено провести рукоположение архимандрита Валентина (Русанцова) в сан епископа Суздальского, что и было осуществлено в феврале 1991 г. Учитывая напряженность во взаимоотношениях обоих российских иерархов, Архиерейский Синод РПЦЗ принял решение не ограничивать их епархии географическими рамками и предоставить каждому из них право управления приходами в любом регионе страны. Первое отделение «лазаревской» ветви РПКЦ от РПЦЗ (1993-1994 гг.) Интенсивное развитие " Российской Православной Свободной Церкви " привело к тому, что в 1992 г. Архиерейским Синодом РПЦЗ в Россию был командирован епископ Каннский Варнава (Прокофьев) . Основной целью его приезда была организация Московского Синодального Подворья Русской Зарубежной Церкви, которое представлялось как высший орган церковной административной власти в России. Целый ряд просчетов со стороны еп. Варнавы (сотрудничество с обществом " Память " , поддержка украинских раскольников Киевского Патриархата и др.), а также личные властные амбиции привели к открытому конфликту архиепископа Лазаря (Журбенко) и епископа Валентина (Русанцова) с главой Синодального подворья. В начале 1993 г. еп. Варнава (Прокофьев) убедил Архиерейский Синод РПЦЗ почислить архиепископа Тамбовского Лазаря и епископа Суздальского Валентина на покой с освобождением их от управления епархиями. Последние не пожелали признать закулисной победы епископа Варнавы и к лету 1993 г. каждый по отдельности заявили о выходе из юрисдикционного подчинения РПЦЗ при номинальном сохранении с ней евхаристического общения. Летом 1993 г. Архиерейский Синод РПЦЗ принял решение отозвать епископа Каннского Варнаву (Прокофьева), а на освободившуюся должность Синодального Представителя были назначены сразу два человека - протоиерей Константин Федоров из США и священник Симеон Донсков из Бельгии. В описываемый период единственным иерархом РПЦЗ, совершавшим служение в России и не находившимся под прещением был епископ Черноморский Вениамин (Русаленко) .

http://drevo-info.ru/articles/22963.html

Русская Зарубежная Церковь против канонических нарушений Фанара 22 октября 2019 г. 14:08 25-26 февраля 2019 года в  Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете   прошла научно-практическая конференция «Причины и вызовы текущего кризиса межправославных отношений», в ходе которой ведущий научный сотрудник ПСТГУ А.А. Кострюков выступил с докладом « Русская Зарубежная Церковь против канонических нарушений Фанара». Русская Православная Церковь заграницей (РПЦЗ), на протяжении семи десятилетий существовавшая независимо от московской церковной власти, не могла не контактировать с Поместными Церквами. Вплоть до 1940-х гг., когда Московская Патриархия вышла на мировую политическую арену, Поместные Церкви признавали Русскую Зарубежную Церковь и с определенными оговорками рассматривали ее как представительство Всероссийской Церкви. 31 августа 1921 г. Архиерейский Собор Сербской Церкви благословил деятельность Русского Зарубежного церковного управления. РПЦЗ, таким образом, приобрела канонический статус. Развивались отношения и с другими Поместными Церквами, причем в ряде случаев влияние на них Зарубежной Церкви было весьма серьезным. Например, после смерти Антиохийского Патриарха Григория IV в 1928 г. всерьез рассматривался вопрос об избрании главы РПЦЗ митрополита Антония (Храповицкого) Патриархом Антиохийским. В 1920-х гг. архиепископ РПЦЗ Анастасий (Грибановский) оказал содействие Патриарху Иерусалимскому Дамиану в преодолении смуты среди иерархов. Чтобы предотвратить бунт, Патриарх Дамиан решил рукоположить во епископы своих сторонников. В этих хиротониях участвовал и архиепископ Анастасий. В августе 1921 г. он участвовал и в рукоположении епископа Тимофея, который позднее стал Иерусалимским Патриархом 1 . Естественно, Русская Зарубежная Церковь общалась и с Константинопольской Церковью . На определенном этапе именно со стороны РПЦЗ прозвучали резкие обличения в адрес канонических нарушений со стороны Фанара. Такую позицию Зарубежный Синод занял не сразу. В первые годы своего существования она оказывала поддержку Константинопольской Патриархии.

http://edinstvo.patriarchia.ru/db/text/5...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010