Слава, и ныне: Господи, помилуй. Трижды. Честнейшую Херувим/и славнейшую без сравнения Серафим,/без истления Бога Слова рождшую,/сущую Богородицу, Тя величаем. Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь. Молитва святаго Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия, и празднословия не даждь ми. Земной поклон. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения, и любве, даруй ми рабу Твоему. Земной поклон. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь. Земной поклон. Также малых 12 поклонов, глаголюще на кийждо: Боже, очисти мя грешнаго. И паки всю молитву Святаго Ефрема и поклон великий един. Господи, помилуй. 12. И молитва молебная ко Пресвятей Богородице: Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Чистая Дево, Богоневесто Владычице, яже Бога Слова человеком преславным Твоим Рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая: яже ненадежных едина Надежда, и боримых помоще, готовое заступление к Тебе притекающих, и всех христиан прибежище. Не гнушайся мене грешнаго, сквернаго, скверными помыслы, и словесы, и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом лености сластей жития раба бывша; но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбне умилосердися о мне грешнем и блуднем, и приими мое, еже от скверных устен приносимое Тебе моление: и Твоего Сына, и нашего Владыку и Господа, матернее Твое дерзновение употребляющи, моли, да отверзет и мне человеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя безчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию, и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая, и милосердая, и благолюбивая, в настоящем убо житии теплая Предстательнице и Помощнице, сопротивных нашествия отгоняющи, и ко спасению наставляющи мя: и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи, и темныя зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи: в страшный же день суда вечныя мя избавляющи муки, и неизреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего наследника мя показующи. Юже и да улучу, Владычице моя, Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением, благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков, аминь.

http://foma.ru/vecher-nedeli-vaij-posled...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Слава, говорят они, в вышних Богу и на земли... ( Лук. 2:14 ): ибо Живущий в вышних и Владычествующий небесными высотами имеет ныне землю Своим престолом и прославляется на ней так же, как и там, святыми и ангелами Своими. Какая же причина этого общего для ангелов и человеков славословия? Се благовествую, говорится, вам радость велию, яже будет всем людем ( Лук. 2:10 ). Что же это – за всемирная радость? – слушай до конца ангельское песнопение и узнаешь: мир, в человецех благоволение. Бог, разгневанный против людей и подвергший их страшному проклятию, приходить во плоти, дабы даровать им Свой мир и примирить их с верховнейшим Отцем. Яко, сказано, родися не нам – ангелам (поскольку мы хотя и на земле видим Его, прославляем Его как на небесах), но вам – людям (т. е. от вас и для вас) днесь Спас, иже есть Христос Господь, во граде Давидове. Что же обозначают слова: мир, в человецех благоволение? И прежде иногда Бог являл людям примеры мира: поскольку и с Моисеем беседовал, как бы со Своим другом, и Давида нашел по сердцу Своему (1 Царств. 13:14; Деян. 13:22 ), и всему народу иудейскому являл знамения мира, говоря с ними среди огня и мрака (Второзак. 4:11). Но все это не – доказательства мира Его по благоволению: ибо благоволение обозначает само по себе приятное и совершенное хотение Божие (благодеяние Господа, оказываемое некоторым из людей или одному роду и то не полное, не доказывает еще совершенного хотения Божия). Итак, подобно тому, как многих назвал Бог „сынами» ( Евр. 12:5 ), однако же один есть Сын Его, в Котором Его благоволение ( Матф. 3:17; 17:5 ), подобно сему хотя часто Он ниспосылал Свой мир, тем не менее один – мир, который заключает в себе и благоволение Его, мир посредством воплощения Господа нашего Иисуса Христа, как совершенный и неотложный, даруемый всем хотящим его. Этот мир да сохраним и мы, братие, всеми силами: ибо этот, именно, мир мы прияли в достояние от днесь родившегося Спасителя нашего, даровавшего нам духа усыновления ( Галат. 4:5 ); чрез этот мир мы делаемся наследниками Божиими, сонаследниками же Христу ( Римл. 8:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Определяющий всему границы и ничем не ограниченный ныне обвивается бедняцкими пелёнками. По Собственной воле Он становится нищим и, желая вновь увидеть человека богатым, принимает перепись в числе рабов. Поэтому тот, кто осознал и постиг честь, воспринятую от Бога нашим естеством, тот кто постиг Его человеколюбие, с нетерпением поспешит к Нему. Такой человек будет слушать и учить Его заповеди. Будет изумляться таинству нашего воссоздания. Сопровождавшая волхвов звезда останавливалась, когда останавливались они, и продолжала движение, когда они начинали идти дальше. Она была их вождём, она ни на мгновение не оставила их, пока они не дошли до того места, где был Христос. Волхвы поклонились Христу и принесли Ему золото, ладан и смирну. Эти дары были принесены Ему, потому что Своей смертью , символом которой является смирна, Он даровал нам Божественную жизнь, которую символизировал ладан, а также Божественное сияние и Царство, которое символически изображало золото. Пастухи же составляют сегодня единый хор с ангелами ради Новорожденного Христа. Причина нынешнего общего славословия в том, что мир получил радостную весть о Рождении Спасителя людей. Благоволение и радость пришли для всех. Братья, мы получили в наследство от Спасителя нашего Иисуса Христа дух усыновления. Мы стали наследниками Бога и сонаследниками Христовыми. Давайте же иметь между собой мир. Будем целомудренными, будем всегда говорить и делать истинное и праведное, будем посвящать себя молитвам и молениям. Давайте воспевать песнь Богу не одними лишь устами, но сердцем. В себе будем хранить внутренний мир и будем подчинять плоть духу. Давайте с любовью и снисхождением относиться к нашим братьям, будем приносить им любовь, подражая Христу, Который принёс любовь нам. Мы освобождены от тления. Мы – дети нашего Небесного Отца, так давайте же насладимся небесных и вечных благ. Молитвенно желаю, дабы все мы сподобились сего наслаждения, радости и славы, которые готовит для нас в Своём будущем Пришествии Господь наш Иисус Христос .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Если нам земнородным не кажется знамением радости то, что он указует, как знамение радости: не потому ли так, что чистое, небесное око лучше видит вещи, нежели земное, не вдруг очищаемое от праха суеты? «Очистим чувствия и узрим» 546 ; очистим ум, и уразумеем тайну Христа Господа 547 ; очистим сердце, и насладимся Его радостию, сквозь наружные виды скорби. Подумав лучше, я начинаю понимать Ангела, и признаю 548 , что безпримерное зрелище «младенца повита, лежаща в яслех», есть «знамение» не столько безпримерной нужды и бедствия, сколько безпримерной радости. Ибо скажите, в каком иначе виде желали вы обрести родившагося вам днесь Спаса, Христа Господа? В славе ли небесной, свойственной Ему, как Господу? – Но сей славы трепещут самые Херувимы, и закрывают пред нею лица. Как же могли бы устоять пред нею мы, земнородные, бренные, грешные? В славе ли хотя земной? – Но было ли бы и сие зрелище радостнее зрелища простых пелен и смиренных яслей? Многим ли доступна и земная слава? И есть ли она что нибудь больше, как только поверхностный блеск? Тем, которые смотрят на ея блеск она большею частию не достижима; а те, от которых исходит блеск сей, знают 549 , что слава земная не есть верное знамение радости. Нет! Перестанем искать знамения радости нашими гаданиями дерзновенными, но не надежными: вникнем глубже в то знамение, которое нам показано. Почему нужно нам знамение радости? – Потому, что у нас не достает радости. Почему нам потребен Спас, Христос Господь? – Потому, что мы страшимся погибели. От чего же недостаток радости, от чего страх погибели? От того, что мы находимся в удалении от жизни Божией; от того, что живем в растлении греховном. А если так: то не доброе ли знамение, что родившийся нам Спас начинает показываться там, где оказалось первое наказание греха, по изречению Судии: «в болезнех родиши чада» ( Быт.3:16 )? Как премудрый врач, Он приближается Своею врачебною, Божественною силою к самому началу и корню нашей болезни, нашего греховнаго растления: какое же могло быть лучшее знамение чаемаго исцеления? По сему глубокому и премудрому началу не трудно заключить, сколь совершенное готовит Он врачевание.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010