10) Наконец, воссияло Солнце правды из девственной утробы, родился от Девы Сын Божий, явился на земле Царь Небесный, Слово стало плотию, и Ветхий днями был пеленами, как младенец, повит, Невидимый показался, и Питающий всякую плоть, материнским молоком питаться изволил. При рождении Его Ангелы святые воспели славу и хвалу Божию: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14). Рождество по плоти Сына Божия Спаса нашего Церковь празднует 25 декабря . 11) Рожденный Сын Божий в восьмой день был обрезан по закону Моисееву, и дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк. 2:21). Иисус значит Спаситель, ибо Он спасает людей Своих от грехов их (Мф. 1:21). Помедлим здесь, любезный читатель, и подивимся благости Божией. Принял обрезание Тот, Который не имеет скверны. Принял нарицание и имя Тот, род и имя Которого неизреченно. Нарекся Иисус, дабы самим именем показать, что Он есть Спаситель мира, и ведет людей Своих не в Хананею, как Иисус Навин, но в небесное царствие. Нарекся сыном человеческим Тот, Который на земле не знает отца. Зачался Тот, Который начала не имеет. Стал видимым Тот, Который по Своему естеству невидим. Осязался материнскими руками Тот, Который Ангелам неприступен. Был повит пеленами Тот, Который одевает небо облаками. Ради меня и тебя, человек, воспринял Сын Божий это великое посольство. Благослови, душа моя, Господа! 12) Как прошло сорок дней от рождения, святою Матерью принесен во храм Господень, дабы по закону Моисееву представить Его пред Господом. В то время, по смотрению Божию, пришел в храм Господень Симеон праведный, муж престарелый, которому было обещано, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня. Как только он увидел младенца Иисуса, принесенного в храм Божий, Духом Святым узнал, что младенец Тот есть Мессия, Богом обещанный и пророками проповеданный. И взяв Его с благоговением на свои руки, благословил Бога и с радостью воскликнул: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов (Лк. 2:22-31), и прочее. И это отмечает праздник Сретения Господня, 2 февраля .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Сила Дамаскова – верующие из язычников, корысти Самарийския – уверовавшие от обрезания. « Еже скоро пленение сотвори корыстей, приспе бо» (Ис. 8: 1). « Ибо учение Евангельское было скоро быстрее всякой молнии, дошло до пределов вселенной; оно отъемлет корысти у князя века сего, и плененных им приводит в послушание Христово» ч. 2, c. 236]. Далее пророк говорит о том, что Иудея должна уповать на Бога, а не на военные союзы, не на укрепленные города, не на свою собственную воинскую силу. Господь говорит, что « будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима» (Ис. 8: 14). Упование на Бога – это единственное, что может спасти и защитить Иудею, никакие идолы, никакие военные союзы, ничто другое не поможет им, как не помогли, скажем, Самарии. Самария для своего времени была великолепно укрепленным городом, даже ассирийская армия потратила немалое время, чтобы этот город взять, но тем не менее взяла, сровняла с землей, так что никакие ухищрения ей не помогли. Пророчески здесь изображается спасительное упование на Христа. И далее, в 9–й главе, содержится пророчество о возвышении Галилеи языческой: « Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис. 9: 2), которое цитируется в Евангелии от Матфея (Мф. 4: 16), и свет воссияет, не просто солнечный свет, а Тот, Который просвещает всех, то есть явится Христос. « Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9: 6), или в славянской Библии: « Велика Совета Ангел, Чуден Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века; приведу бо мир на князи, мир и здравие ему». Эти слова нам известны по богослужению. « Чудный, Великого Совета Ангел», – совета, очевидно, того самого, о котором идет речь в 6–й главе, и Христос здесь называется действительно Ангелом, возвестившим о его исполнении. Разбирая законоположительные книги, мы говорили о явлении Ангелов, через которые открывался Сын Божий. И тогда мы ссылались на эти слова пророка Исаии, где Христос прямо назван Ангелом. И еще « Отцом будущего века». То есть жизнь будущего века, которую мы с вами чаем и воспеваем в Символе Веры, явлена через Христа. «Бог сый мира, Отец щедрот, великаго совета Твоего Ангела, мир подавающа послал еси нам. Тем богоразумия к свету наставльшеся, от нощи утренююще, славословим Тя, человеколюбче!» [Еже по плоти Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, на утрени. Канон первый, 5 песнь, ирмос//Минея, 25 декабря].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=788...

Итак, будьте внимательны: в скором времени придет к нам с небес на землю Посланник Отца небесного, Сын Его единородный Иисус Христос, в зраке рабием, в пеленах убогих. Для чего придет? Приглашать нас на вечерю велию, уготованную Отцом небесным в царствии Его. Не устыдитесь Его убогих пелен, и, когда Он будет приглашать вас – оставить ради царствия Его пристрастие к богатству, к роскоши, к мирским забавам; не скажите кто-либо: извини меня, я не хочу слушать Тебя, не хочу оставить моего пристрастия, не хочу Твоей нищеты, не хочу быть милосердным, хочу жить в роскоши, хочу богатеть в себя; ибо это будет значить отрекаться от Бога, от вечного блаженства и оказывать дерзкое противление Богу. Итак, скоро придет к нам, посланный от Бога раб по вочеловечению, – Сын Божий, звать нас на вечерю Божию: идите: все уже готово. Ответим Ему тогда все словом и делом: идем, Господи, идем. Сердца наши готовы! Аминь. Поучение в Неделю Св. Отец Той (Иисус Христос) есть мир наш ( Еф.2:14 ). Приближается великий праздник для всех христиан – праздник Рождества Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа от Пречистой, безневестной Девы Марии; праздник величайшего, дивного и всеспасительного события, много раз предреченного пророками, предначертанного различными образами и подобиями людям ветхозаветным. Скоро Св. Церковь с Ангелами воспоет: слава в вышних Богу и на земли мир: в человецех благоволение 440 . Но где же, спросит кто-либо, благодеяния мира Божия, тишины небесной на земле, когда на ней от начала и доныне не прекращались войны, когда земля так часто была и ныне бывает страшным позорищем бойни и кровопролития; когда страсти человеческие и во время войны, и в мирное время, то и дело производят бури и смятения и в массах, и в отдельных личностях человеческих? Где же благодеяния мира небесного, принесенного на землю воплотившимся Сыном единородным безначального Отца, тихим Светом святой славы Его? – Ангелы без сомнения возвещают истину. Мир земле принесен и подан; но так как это небесное, святое, бесценное сокровище требует надежного стража, хранителя и раздаятеля, чтобы люди в порывах своих страстей не изгнали его опять с земли: то царь мира Господь Иисус Христос оставил мир Церкви Своей, или благоустроенному, благодатному обществу верующих в Него, в особенности верным пастырям стада Своего, и Церкви поручил через них подавать спасительный мир всем ищущим его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа 25 декабря/7 января Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение . Лк.2:14 Ночь... Тихая, безмятежная, благодатная, неповторяемая ночь. Иерусалим, Вифлеем и их окрестности – все объято крепким сном. Только пастухи не спят, привычно охраняя свои стада в поле. Ни одним звуком не нарушается торжественная ночная тишина. Даже стада бессловесных животных – и те, казалось, застыли в своей неподвижности и насторожились. Вся природа как бы замерла в ожидании чего–то необычного, величественного, чудесного. И вот до слуха пастухов из глубины небес доносится чудное пение: Слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение. Это святые Ангелы Божии слетели с небесных высот на землю и прославляют родившегося от Пречистые Девы Марии Спасителя мира. Пораженные чудесным пением, пастухи получают от Ангела весть о рождении Божественного Младенца в знакомом для них вертепе, приходят туда, находят Его лежащим в яслях и поклоняются Ему. На поклонение Ему пришли из далекой Персии мудрые волхвы и принесли в дар новорожденному Младенцу золото, ладан и смирну. Чудесная звезда привела их: «И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дóндеже пришедши ста верху, идеже бе Отроча» ( Мф.2:9 ). О Вифлеемская звезда! Не для одних только волхвов стала ты звездой путеводною, но и для всех нас, верующих во Христа, – для всех, кто подобно волхвам пришел сюда, чтобы поклониться родившемуся Младенцу Иисусу. Богатые дары принесли Ему волхвы, а что мы можем принести Ему в дар и можем ли? Да, можем. И не только можем принести Ему духовные дары – молитву и славословие, но и дары вещественные, дары милосердия. Его, Божественного Младенца, нет с нами телесно, но с нами Его братья, о которых Он Сам говорит: «Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» ( Мф.25:40 ). Кто же эти братья Христовы? Все нуждающиеся, обездоленные, все голодные, больные, отверженные, бесприютные и из них, прежде всего, малые дети.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

Катавасиа: Ц арю царей, Яковый от Яковаго един Слове произшедый, от Отца безвнновнаго, равномощнаго Твоего Духа апостолом истинно послал еси, яко Благодетеля поющим: слава державе Твоей Господи. Песнь 5. Ирмос: У тренююще вопием Ти Господи, спаси ны: Ты бо еси Бог наш, разве бо Тебе иного не знаем. Исполнив веселия всяческая Милостиве, к горним силам с плотию пришел еси. Ангельския силы вземлема Тебе видевше, врата, взываху Царю нашему, возмите. Апостоли видевше возвышаема Спаса, с трепетом взываху Царю нашему: слава Тебе. Богородичен: Д еву по рождестве поем Тя Богородице, Ты бо Бога Слова плотию мирови родила еси. Ин. Ирмос: У жасошася всяческая: Умертвив смерть Твоею смертию Господи, взем ихже возлюбил еси, возшел еси на Масличную гору святую, и оттуду востекл еси Христе к Твоему Родителю, облаком носимь. Странно Твое рождество, странно Твое воскресение, странно и страшно Твое Жизнодавче, еже от горы Божественное вознесение, еже изобразуя Илиа четвероконный восхождаше, воспевая Тя Человеколюбче. Слава: З рящим апостолом вещаху ангели: мужие галилейстии, что чудитеся вознесению Жизнодавца Христа: Сей приидет паки на землю судити миру всему, яко Судия праведнейший. И ныне: Богородичен: Д еву сохранив Тя по рождестве нетленну, восходит Христос ко Отцу Богородительнице, Егоже не остави, аще и плоть прият из Тебе, мысленную же и одушевленную, за милость неизреченную. Катавасиа: Р ешительное очищение грехов, огнедохновенную приимите Духа росу, о чада светообразная церковная. Ныне от Сиона бо изыде закон, языкоогнеобразная Духа благодать. Песнь 6. Ирмос: О быде мя бездна, гроб мне кит бысть, аз же возопих к Тебе Человеколюбцу, и спасе мя десница Твоя Господи. Взыграшася апостоли, зряще на высоту днесь Зиждителя вземлема, упованием Духа, и страхом зовяху: слава восходу Твоему. Предсташа ангели, вопиюще Христе учеником Твоим: имже образом видесте Христа восходяща с плотию, паки приидет Праведный всех Судия. Яко видеша Тя Спасе наш небесныя силы, на высоту вземлема с телом, взываху, глаголюще: велико Владыко, человеколюбие Твое.

http://pravmir.ru/voznesenie-gospoda-bog...

222)… . д) «Сия книги седьмыя Судий израилевых» (л. 225 об.) 225 Библейский рассказ о судиях не имеет апокрифических прибавлений, почему мы остановимся и здесь на экзегетико-полемическом элементе. – В песне Деворы ( Суд.5:1–5 ) автор видит пророчество о Мессии. «Благословите Господа,Господом называет здесь Христа; услышите царие, – говорит о призвании языческих царей; Господи, во исходе Твоем, – пророчествует о рождестве Господни; земля потрясеся, небо возмутися, – это исполнилось в страсть Господню» (л. 228 об.–229). В чуде с руном автор видит прообраз плотского рождения Христа. «Земля была суха, на руне роса», – прообраз плотского рождения Спаса нашего; суха была земля – опусте вселенная безбожием, исхоша неведением, язычники поклонялись кумирам; но за милосердие прииде Спас наш, как роса на руно, в род Еврейский; роса по всей земли, руно же было сухо, – так Спас наш родися из Пречистыя Девицы от Иудина колена, Девица же ни пострада, ни поболе в пречистое рождество Спаса Нашего (л. 231) 226 . По поводу обета Иеффая автор приводит рассказ о чудесном избавлении от змия св. Георгием дочери царя (Апр. 28 р.) 227 , и указывает затем на козни диавола: «он введе на прелесть Адама и Еву, научил Каина убить Авеля, довёл род человеческий до того, что Бог истребил его потопом, затем снова научает людей строить столп до небес, надеясь, что Бог истребит род человеческий вместе с землёю, затем строил козни избранному народу, пока не пришёл – Солнце праведное – Сын Божий, Который научил апостолов проповедати крещение во оставление грехов; они же, яко коло гремяще протекоша вселенную, аки молния блистанием просветиша языки, – и нача вера христианская расти и крепитися, окаянный же диавол плакатеся, имже побеждаем бываше от верных – не токмо от мужей, но и от жён, и от детищ» (л. 233–234). е) «Книги осьмыя глаголемыя Руфь» (л. 236 об.) 228 Этот отдел Палеи по соловецкому списку представляет, только в сокращении, библейский рассказ о Руфи 229 ; в тексте библейского рассказа, между прочим, помещено родословие И. Христа – по евангелисту Матфею.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

Алла 7 января 2022, 05:40 Игорь Ковалев, ну так у вас есть доказательства, что отец коллеги умер от прививки? У меня больше половины знакомых разных возрастов привились, и ни в одном случае не было ничего страшнее температуры. У меня же не было даже её. И какой-то там Виталий Зверев, идущий против научного консенсуса, для меня не авторитет. раб Божий Максим 7 января 2022, 04:01 Куда ? С Кем ? Да и Зачем ? Пути и решения осилит ИДУЩИЙ С БОГОМ !!! Поздравляю С Рождеством Господа Бога и Спасителя нашего ИИСУСА ХРИСТА !!! И. 7 января 2022, 03:32 С Рождеством Христовым! Алла 6 января 2022, 15:13 Ваш коммент прямо-таки лучшая антиреклама прививочной кампании, поскольку совершенно очевидно, что прививку себе сделали не ради защиты своего здоровья (прямое назначение любой прививки) или пользы ближних, а чтобы ограничения не мешали жить с закрытыми глазами и ушами, будто ничего и не происходит вокруг. Катерина 6 января 2022, 23:23 Что касается новомодных " вакцин " - собственно говоря, это не что иное, как смесь спайк-протеина, который и является проблемой вируса. И воздействует он как в форме вируса, так и в форме " вакцины " одинаково - бьет по сердечно-сосудистой системе. Легкие и пр. проблемы - вторичны. Владимир 6 января 2022, 20:58 Православная идеология-Заповеди Господни. Всех с РОЖДЕСТВОМ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА! Дмитрий 6 января 2022, 20:27 Хорошо бы еще раз очень внимательно перечитать выступление Патриарха Кирилла по данному вопросу, где он показывает, кроме прочего, отклонения как в одну, так и в другую сторону. И отделяет истинные проблемы от вымышленных. Потому что в данных событиях настолько переплелись медицинские, политические и экономические вопросы, что правильно разобраться в них помогает только духовное рассуждение. Игорь Ковалев 6 января 2022, 19:40 Алла 6 января 2022, 15:13 " Просто смешно читать возмущения " притестений " непривитых. "http://-А вот отцу моей коллеги уже не до смеха.Умер через 10 дней после вакцинации.Ему ещё 60-ти не было.Если вам повезло это не значит,что вакцина безопасна.А рисковать своим здоровьем и жизнью,и в награду получить куар-код,как товар,разве по -христиански? " После ковид-вакцинации фиксируется огромное число тяжелых осложнений,что нужно принимать во внимание,также вакцины не имеют той высокой эффективности,о которой заявляют разработчики,об этом на II Международной научно-практической конференции...рассказал академик РАН,научный руководитель Института вакцин и сывороток им. И.И. Мечникова Виталий Зверев. "

http://pravoslavie.ru/143807.html

Таже молитвы сия: Нескверная, неблазная, нетленная, пречистая, чистая Дево, Богоневесто Владычице, яже Бога Слова человеком преславным Твоим Рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая, Яже ненадежных едина Надежда и боримых Помоще, готовое заступление к Тебе притекающих, и всех христиан прибежище, не гнушайся мене грешнаго, сквернаго, скверными помыслы, и словесы, и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом лености сластей жития раба бывша; но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбне умилосердися о мне, грешнем и блуднем, и приими мое, еже от скверных устен приносимое Тебе моление, и Твоего Сына и нашего Владыку и Господа, Матернее Твое дерзновение употребляющи, моли, да отверзет и мне человеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя безчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию, и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая, и милосердная, и благолюбивая, в настоящем убо житии теплая предстательнице и помощнице сопротивных нашествия отгоняющи, и ко спасению наставляющи мя: и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи, и темныя зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи, в страшный же день суда вечныя мя избавляющи муки, и неизреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего наследника мя показующи; юже и да улучу Владычице моя, Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением, благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. И даждь нам, Владыко, на сон грядущим покой тела и души, и сохрани нас от мрачнаго сна греховнаго, и от всякаго темнаго и нощнаго сладострастия; укроти стремления страстей, угаси разжженныя стрелы лукаваго, яже на ны льстивно движимыя; плоти нашея востания утоли, и всякое земное и вещественное наше мудрование успи. И даруй нам, Боже, бодр ум, целомудр помысл, сердце трезвящееся, сон легок и всякаго сатанина мечтания изменен. Возстави же нас во время молитвы утверждены в заповедех Твоих, и память судеб Твоих в себе тверду имуща; всенощное славословие нам даруй, во еже пети и благословити и славити пречестное и великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Ей Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. (И поклон един великий.) Чтец: Аминь. Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (Трижды.) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Священник: Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12 раз.) Молитва: Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Чистая Дево, Богоневесто Владычице, яже Бога Слова человеком преславным Твоим рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая, яже ненадежных едина надежда и боримых помоще, готовое заступление к Тебе притекающих, и всех христиан прибежище: не гнушайся мене грешнаго, сквернаго, скверными помыслы, и словесы, и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом лености сластей жития раба бывша. Но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбие умилосердися о мне грешнем и блуднем, и приими мое еже от скверных устен приносимое Тебе моление, и Твоего Сына, и нашего Владыку и Господа, матернее Твое дерзновение употребляющи, моли, да отверзет и мне человеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя безчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию, и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая и милосердая, и благолюбивая, в настоящем убо житии теплая Предстательнице и Помощнице, сопротивных нашествия отгоняющи, и ко спасению наставляющи мя: и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи, и темныя зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи, в страшный же день суда вечныя мя избавляющи муки, и неизреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего, наследника мя показующи, юже и да улучу, Владычице моя, Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением, благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Воистину Богородицу Тя исповедуем спасеннии Тобою, Дева Чистая, с безплотными лики Тя величающе. Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Радуйся, девственная похвало, радуйся, Мати Пречистая, Юже вся тварь Божественными песньми величает. Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя. Милосердия двери отверзи нам, благословенная Богородице, надеющиися на Тя да не погибнем, но да избавимся Тобою от бед: Ты бо еси спасение рода христианскаго. Нескверная, неблазная, нетленная, Пречистая, Чистая Дево, Богоневесто Владычице, Яже Бога Слова человеком преславным Твоим рождеством соединившая, и отринувшееся естество рода нашего небесным совокупльшая: Яже ненадежных едина надежда, и боримых помоще, готовое заступление к Тебе притекающих, и всех христиан прибежище, не гнушайся мене, грешнаго, сквернаго, скверными помыслы, и словесы, и деяньми всего себе непотребна сотворша, и разумом лености сластей жития раба бывша, но яко человеколюбиваго Бога Мати, человеколюбно умилосердися о мне, грешнем и блуднем, и приими мое, еже от скверных устен приносимое Тебе моление, и Твоего Сына, и нашего Владыку и Господа, Матернее Твое дерзновение употребляюще, моли, да отверзет и мне человеколюбныя утробы Своея благости, и презрев моя безчисленная прегрешения, обратит мя к покаянию, и Своих заповедей делателя искусна явит мя. И предстани мне присно, яко милостивая и милосердая, и благолюбивая, в настоящем убо житии теплая предстательнице и помощнице, сопротивных нашествия отгоняющи, и ко спасению наставляющи мя, и во время исхода моего окаянную мою душу соблюдающи и темныя зраки лукавых бесов далече от нея отгоняющи, в страшный же день суда вечныя мя избавляющи муки, и неизреченныя славы Твоего Сына и Бога нашего наследника мя показующи, юже и да улучу, Владычице моя, Пресвятая Богородице, Твоим ходатайством и заступлением благодатию и человеколюбием Единороднаго Сына Твоего, Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Безначальным Его Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sotnit...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010