1433 См. также: Пинкевич В. Конституционные реформы С. Ю. Витте и проблемы веротерпимости в начале XX века//Религия и право. М., 2003. 2. С. 20–23. «Во всяком случае, для такого конфессионального государства, каким была Россия, поставить знак равенства между «истинным» православием и всеми остальными исповеданиями было равносильно потрясению основ государства Реформа Витте подрывала сам принцип «первенства» и «господства» православия в России», – замечает Пинкевич (Там же. С. 21). 1435 Свое отношение к инициативе С. Ю. Витте поднять в Комитете министров вопрос о преобразовании всего церковного управления К. П. Победоносцев изложил в письме к нему от 24 марта 1905 г. По мнению Победоносцева, это был «вопрос самого радикального свойства» (Переписка С. Ю. Витте с К. П. Победоносцевым /С предисл. В. Рейхардта//Красный архив. 1928. Т. 30. С. 110). 1439 ОР РНБ. Ф. 573. 764. Л. 19 об.–20. К этому месту в письме К. П. Победоносцева митрополит Антоний сделал примечание, указывая на неоднократные публичные заявления С. Ю. Витте о данных ему Высочайших полномочиях. Интересно, что сам Витте инициатором обсуждения вопроса о церковной реформе предпочитал называть митрополита Антония (Вадковского) . 1441 Там же. Л. 7 об. По всей вероятности, это был тот самый кандидат богословия, выпускник СПбДА, которому в 1898 г. писал В. В. Болотов , убеждая поступить на службу в Министерство финансов. Упоминая о С. Ю. Витте и его «грандиозной» идее «создать научно-справочное бюро по вопросам, которые могут интересовать министерство финансов», Болотов писал, что это «дело живое и свежее» – «В успокоение Ваше скажу, что туда требуют именно нашего брата семинариста, – т.е. тип исторически испытанной прочности как по деловым качествам, так и по способности к добросовестному труду, и Ваш ближайший начальник, – доцент восточного факультета здешнего университета, сам бывший семинарист и студент (Киевской) дух. Академии» (Уберский И. Памяти профессора С.-Петербургской Духовной Академии В. В. Болотова . СПб., 1903. С. 21–22). Впоследствии Фотий Николаевич Белявский состоял ревизором Учебного комитета при Св. Синоде. Он был автором ряда книг, в том числе «О реформе духовной школы». Ч. I–II. СПб., 1907. В исследовательской литературе имя автора записки, поданной С. Ю. Витте для рассмотрения в Особом совещании, впервые назвал иерей Георгий Ореханов, ссылаясь на запись в дневнике епископа Арсения (Стадницкого) (см.: Ореханов Г., иерей. На пути к собору. С. 61). В сборнике «Историческая переписка» (М., 1912), в котором опубликована переписка и документы, касавшиеся обсуждения церковной реформы весной 1905 г., в кратком предисловии говорилось, что записка была составлена «при большом и сердечном» участии самого Витте. Под предисловием стояла подпись А. Р.; вероятно, за этими инициалами скрывается Аркадий Руманов, известный журналист, человек, близкий к С. Ю. Витте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

На мозаике в нижней части юж. стены апсиды базилики Сант-Аполлинаре ин Классе в Равенне (ок. сер. VII в.) к стоящему за престолом Мелхиседеку подходят Авель с агнцем и Авраам с И. Неск. изображений И., одиночных, вместе с др. патриархами и праотцами или в различных сценах, есть в рукописях IX в. Так, вместе с Авраамом и Иаковом он представлен на миниатюре в рукописи Гомилий Григория Назианзина (Ambros. E49-50inf. Fol. 467, 1-я пол. IX в.). В Хлудовской Псалтири (ГИМ. Хлуд. 129д. Л. 105 об., ок. сер. IX в.), Псалтири из мон-ря Пантократор на Афоне (Ath. Pantokr. 61, ок. сер. IX в.) и в более поздних Псалтирях с иллюстрациями на полях: Бристольской (Lond. Add. 40731, ок. 1000 г.), Феодора (Lond. Add. 19352, 1066 г.), Гамильтона (Berolin. SB. 78A 9), Киевской (РНБ. F. 6, 1397 г.) и Томича (ГИМ. Муз. 2752, кон. XIV в.) - изображение «Жертвоприношения Исаака» иллюстрирует 9-й или 11-й стихи псалма 104. Три миниатюры с И. сохранились в рукописи IX в. Sacra Parallela (Paris. gr. 923): Сарра, кормящая грудью младенца И.; Ревекка посылает Иакова принести 2 козлят, чтобы приготовить кушанье для И. (И., старый и слепой, с седыми волосами и бородой и закрытыми глазами, полулежит на ложе и ощупывает руку Иакова); ненависть Исава к Иакову (изображен Исав, упрекающий сидящего на высоком стуле И.). В Христианскую топографию Космы Индикоплова (Vat. gr. 699. Fol. 59, 2-я пол. IX в.) включена миниатюра со сценой «Жертвоприношение Исаака»: его фигурка с запрокинутой назад головой выглядит маленькой и хрупкой в сравнении с могучей и представительной фигурой отца. В той же рукописи И. изображен еще раз (Fol. 60) юношей с короткими волосами, облаченным в хитон и плащ, полностью окутывающий его левую руку, правой рукой благословляет. «Жертвоприношение Исаака» представлено на миниатюре вз рукописи Гомилий Григория Назианзина (Paris. gr. 510. Fol. 174v, 879-882 гг.). Сцена «Жертвоприношение Исаака» и отдельное изображение И., несущего на спине вязанку дров к жертвенному огню, представлены в рукописи Гомилий Григория Назианзина (Ath.

http://pravenc.ru/text/674115.html

Житие святого известно в 2 основных редакциях: Краткой (РНБ. Тит. 4217. Л. 16-51 об., XVII в.; РНБ. Q.XVII.69. Л. 17-48 об., XVII в. ГАЯО. Рукописная колл. 1484. Л. 127 об.- 151 об., XVII в. (раздел о посмертных чудесах отсутствует); ГАТО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 427. Л. 155-195 об., XVII в.) и Пространной (РНБ. АНЛ. А-47. Л. 232-319, XVIII в.; РНБ. Вяз. Q. 37. Л. 17-99, XVIII в.; БАН. Арх. ком. 223. Л. 24-116 об., XVIII в.; ИРЛИ РАН. Древнехран. Собр. ИМЛИ. 30, XVIII в.; ГАТО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 621, XVIII в.; ГАЯО. Рукописная колл. 1482, XVIII в.; ГИМ. Собр. Соколова. 53, XIX в.; ГИМ. Барс. 869, XIX в.; ГИМ. Востр. 990, XIX в.). Краткая редакция обычно сопровождается службой святому (РНБ. Тит. 4217; Q.XVII.69. ГАЯО. 1484). Редакции выделены В. О. Ключевским ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 262). Согласно мнению М. Д. Каган-Тарковской, Краткая редакция создана раньше Пространной - на рубеже XVI и XVII вв., ее отличают сжатый характер изложения и отсутствие интереса к биографическим деталям ( Каган. 1988. С. 317-318). Однако самые ранние из известных списков Краткой редакции относятся ко 2-й пол. XVII в., и на сегодняшний день убедительных свидетельств того, что Житие возникло раньше, не обнаружено. В угличских рукописях XVIII в. есть 2 упоминания о более раннем времени создания Жития: в 1514 г.- прп. Даниилом Переяславским (СПбИИ РАН. Ф. 238. Оп. 1. 253), в 1569 г.- Ростовским архиеп. Ионой (РНБ. Вяз. Q. 37. Л. 60 об.- 61), однако они не воспринимаются как достоверные. По мнению Ключевского, достаточные основания для вывода о соотношении Краткой и Пространной редакций отсутствуют. Однако важным аргументом в пользу более раннего происхождения Краткой редакции является наличие списков сер. XVII в., тогда как списки Пространной, датированные этим временем, неизвестны. Текст Краткой редакции производит более цельное впечатление. Основным содержательным отличием пространного Жития следует считать интерес к историческому прошлому Углича и событиям, связанным со временем княжения угличского и звенигородского кн. Андрея Васильевича Большого (Горяя): в Житии рассказывается о каменном строительстве, об обретении мощей кн. Романа и гибели Андрея Большого в 1493 г. Еще одной характерной особенностью Пространной редакции является ее нахождение в сборниках сер. XVIII в., содержащих пространные Жития др. Угличских святых (прп. Кассиана Грека, блгв. кн. Романа, св. царевича Димитрия, прп. Игнатия Вологодского; см., напр.: РНБ. АНЛ. А-47; БАН. Арх. ком. 223). Эти особенности позволяют считать Пространную редакцию более поздней, восходящей к Краткой.

http://pravenc.ru/text/2578653.html

496. Преподобный Елеазар, основатель Свято–Троицкого Анзерского скита. Издание подготовлено С. К Севастьяновой. СПб., 2001. С. 128–129. 497. Там же. С. 173 498. См.: Шевченко Е. Э. Иеросхимонах Нил (Прихудайлов) и Служба, Житие и Чудеса Нила Сорского//Русская агиография. Проблемы изучения (СПб., в печати). 499. Прохоров Г. М. Житие и чудеса Нила Сорского в списке первой четверти XIX в.//ТОДЛ. СПб., 1996. Т. 50. С. 561. См. также воспроизведенный в этой книге текст Жития. 500. Книга, глаголемая о святых, где и в котором граде, или обители, или монастыре и пустыни поживе и чюдеса сотвори, всякого чина святых. Дополнил биографическими сведениями граф М. В. Толстой//ЧОИДР, 1887. Кн. 4. Материалы историко–литературные. С. 123–124. 501. РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 25/1102, XVI в., лл. 284 об. — 287; РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 74/1151, XVI в., лл. 392–396 об.; РНБ, Кирилло- Белозерское собр., 20/1256, XVI в., лл. 400–401 об.; РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 61/1300, XIX в., лл. 10 об. — 12 об. Благодарю Н. В. Понырко за их указание. 502. Его водяные знаки: кораблик типа Брике, 11972 (1549 г.), 11973 (1552 г.) и 11974 (1556–1566 гг.) (лл. 15–16, 160–184); кувшин типа Брике, 12696 (1553 г.), 11897 (1552–1554 гг.), 12900 (1554 г.), Лихачев, 1767 (1555 г.), 1779 (1556 г.). 1899–2890 (1555–1559 гг.) (лл. 22–159, 181–312, 421–424); кувшин типа Брике 12817 (1545 г.), Лихачев, 1709 (1544 г.) (лл. 363–407а); рука типа Брике, 10853 (1573 г.) (лл. 426–439). 503. Филигрань части, о которой пойдет речь, — корона типа G. Picard (Die Cronenwaserzeichen. I. Stuttgart, 1961), VI, 42 — 1565–1581 гг.; VI, 45 — 155— 1573 гг. За ее определение, равно как и за сканирование л. 401 об. этой рукописи благодарю М. А. Шибаева. 504. Сведение о рукописях РНБ из собрания Кирилловского музея почерпнуто мною из статьи Е. Э. Шевченко «Иеросхимонах Нил (Прихудайлов) и Служба, Житие и Чудеса Нила Сорского» в сборнике «Русская агиография. Проблемы изучения» (в печати). Е. Э. Шевченко полагает, что «рукопись 46 послужила непосредственным оригиналом 26». Действительно, этот список повторяет все разночтения предыдущего, поэтому при издании текстов он нами не учитывается.

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

Чудеса П. не получили большого распространения: известны 8 списков текста. Первоначальная редакция с 29 чудесами сохранила прямую речь, имена персонажей и много подробностей об их происхождении (наиболее ранний список этой редакции: РНБ. Собр. ОЛДП. Q. 36. Л. 63-74, посл. четв. XVII в.; опубл. с разночтениями по списку РНБ. НСРК. Q. 61. Л. 219 об.- 235, кон. XVII - нач. XVIII в., в кн.: Ромодановская. 2005). В списке ОЛДП последнее датированное чудо относится к 1661 г.; 29 чудес перечислены также в рукописи: РГАДА. Ф. 196 (Мазур.). 1180, кон. XVII в. (24 л.) и в списке 2-й пол. XIX в.: РГБ. Ф. 178. 4306. Л. 85-98. Более поздние варианты текста, содержащие 44 чуда (напр., список РНБ. Тихан. 343. Л. 87-121 об., нач. XVIII в. (включает миниатюру с изображением П.)) или 47 чудес, более приближены к агиографическим канонам (к этой редакции относятся, в частности, список «Сказания об иерее Петре», введенный в научный оборот Н. П. Барсуковым (совр. шифр: ГИМ. Барс. 878, конволют 1-й пол. XVIII в. и кон. XVIII - нач. XIX в., последние чудеса датируются 1717-1718 гг. (42 л.)), и список чудес из собрания Суворовых: ГАВО. Ф. 883. Оп. 1. Д. 97, сер. XIX в., изданный в 2011). В списке из собрания Барсова перечень чудес предваряется вступлением - «Сказанием о чюдесах святого священноиереа Петра новоявленнаго Черевковскаго чюдотворца», написанным на бумаге кон. XVIII - нач. XIX в., текст сопровождается похвалой П. Список РНБ. Тит. 4408, 2-я пол. XVIII в., содержит только фрагментарную запись чудес (c 29-го по 36-е). Обе редакции чудес свидетельствуют о существовании «панихидной памяти» или «панихидного празднования» П.: в тексте указывается как на пение панихид у гроба П., так и на служение молебнов святому; в одном из чудес поздней редакции отмечено, что одновременно «певше молебная и понихиду» (Чудеса святаго сщмч. иерея Петра, Черевковского чудотворца. 2011. С. 698). В 1658 г. по благословению архиеп. Вологодского и Белозерского свт. Маркелла (1645-1663) над гробом П. была сооружена часовня, сгоревшая в пожаре 1687 г. ( Копытков. 2007). Гроб, вероятно, был вынесен из огня и помещен под спудом в новой часовне. В нач. XVIII в. в ней был установлен надгробный памятник, который потом заменили ракой, украшенной посеребренной решеткой и позолоченным балдахином. В 1718 г. усердием прихожанина В. А. Калинина на гробницу был изготовлен образ П., о чем сообщается в предпоследнем, 46-м чуде. Записи чудес после 1718 г. неизвестны. В 1731 г. в Черевкове построили каменную ц. во имя Св. Троицы с приделом во имя свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/2580130.html

49v), «Сия глаголет Иосиф к Деве» на 4-й плагальный глас (тропарь на часах в навечерие Рождества Христова; РНБ. Греч. 126. Л. 241) и анаграмматизм этого тропаря «Ктому не терплю уже поношений» (Οκτι φρω λοιπν τ νειδος) на 4-й плагальный глас (БАН. РАИК. 154. Л. 267 об.; 30. Л. 183 об.; Ath. Iver. 964. Fol. 49v, 51-52; РНБ. Греч. 126. Л. 242 об.; Lesb. Leim. 273. Fol. 113v - 115), «О, глубина богатства» (Ω βθος πλοτου) на 4-й плагальный глас (на часах в навечерие Рождества Христова, анаграмматизм (анаподизм) самогласна «Слыши, небо»; БАН. РАИК. 154. Л. 268 об.; 30. Л. 185 об.; Ath. Cutl. 456. Fol. 141v - 142v; РНБ. Греч. 126. Л. 245; 130. Л. 600 об.; Lesb. Leim. 273. Fol. 115-116; Ath. Iver. 964. Fol. 52v - 53v), «Слава в вышних Богу, от Девы рождшемуся» (Δξα ν ψστοις θε τ κ παρθνου νατελαντι) (Рождеству Христову) на 1-й глас (БАН. РАИК. 154. Л. 271 об.; 30. Л. 193 об.; Ath. Cutl. 456. Fol. 144v - 145) и на глас βαρς (Ath. Iver. 964. Fol. 61-61v; Lesb. Ypselou. 48. Fol. 161v - 162v; РНБ. Греч. 237. Л. 220; 188. Л. 292; 711. Л. 335; Lesb. Leim. 459. Fol. 438-439; 231. Fol. 76-77; 251. Fol. 409v - 411, ок. 1750 г.; 8. Fol. 409v - 411; БАН. РАИК. 37. Л. 123 об., нач. XVIII в.; CPolit. Bibl. Patr. S. n. Fol. 238-251, 1816-1819 гг. (с кратимой протопсалта Иоанна Трапезундского )), «Из Девы Отроковицы» (Εκ Παρθνου Κρης) на 1-й плагальный глас (на Рождество Христово, анаграмматизм стихиры «Ныне пророческое проречение»; БАН. РАИК. 154. Л. 266 об.; Ath. Cutl. 399. Fol. 139v - 140; РНБ. Греч. 126. Л. 240; Lesb. Leim. 273. Fol. 112v - 113v), «Матери безчадствуемы бываху» (Μητρες τεκνοντο) на 3-й глас (на Рождество Христово, анаграмматизм (анаподизм) стихиры «Удивляшеся Ирод»; БАН. РАИК. 154. Л. 270; 30. Л. 189; Ath. Cutl. 399. Fol. 143-144; РНБ. Греч. 126. Л. 246 об.; Lesb. Leim. 273. Fol. 124-125v), «Поминай и нас, предстоя Троице» (Μνεμνευε κα μν παρεστς τ Τριδι) на 1-й глас (свт. Василию Великому (1 янв.), анаграмматизм стихиры «О Божественная и священная Христовы Церкве»; БАН.

http://pravenc.ru/text/471332.html

12) РГБ, ф. 218 (Собр. Отдела рукописей, пост. 1969 г.), 36.1 (л. 5– 61) – 50–60-е годы XVI в. (со вставкой текста Проложной редакции (со стихом) и фрагментов Пятой Пахомиевской редакции. Рукопись с перебитыми листами. Филигрань: Сфера под звездой – Брике, 13999 (1553 г.). 13) РГБ, ф. 732 (Нижегородское собр.), 39 (л. 114 об. – 149 об.) – 60-е годы XVI в. Список с перебитыми листами, без конца. Филиграни: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на ту-лове сердце и литеры IF – типа Брике, 12687 (1571 г.); Сфера под звездой – Брике, 14007 (1559–1562 гг.); Сфера под лилией – Брике, 14028 (1559 г.). 14) РНБ, собр. М. П. Погодина , 962 (л. 74–103) – последняя четверть XVI в. Филигрань: Литера В в щите под короной, под щитом надпись в картуше Nicolas Lebe – Брике, 8080 (1578–1584 гг.). 15) РГАДА, ф. 181 (Собр. МГАМИД), 563 (л. 178–247 об.) – нач. XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками и датой 1596 г. – типа: Дианова и Костюхина, 774 (1602 г.). 16) РГБ, ф. 256 (Собр. Н. П. Румянцева), 157 (л. 1–82 об.) – 20-е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под короной с цветком, на ту-лове литеры IL – Дианова и Костюхина, 750 (1621 г.); Кувшин с одной ручкой под короной и полумесяцем, на тулове литеры IO и полумесяц – Дианова и Костюхина, 675 (1620–1621 гг.). 17) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, F.404 (л. 49–72 об.) – 20–30-е годы XVII в. Текст состоит из отдельных выписок, заканчивается рассказом о преставлении Сергия. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом литеры LD – Дианова и Костюхина, 901 (1624–1631 гг.). 18) РНБ, собр. М. П. Погодина, 1587 (л. 34–58 об.) – 20–30-е годы XVII в. Текст сокращен и переработан. Филигрань: Щит с лилией под короной, под щитом литеры ID – Дианова и Костюхина, 901 (1624–1631 гг.). 19) ГИМ, Единоверческое собр. 76 (л. 154–208) – 30-е годы XVII в. Рукопись принадлежала слуге Троице-Сергиева монастыря Ивану Родионову сыну Базлову. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под цветком, на тулове сердце – Дианова и Костюхина, 839 (1638 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В визант. Месяцесловах памяти многих пророков празднуются в дни Рождественского поста , предуготовляющего праздник Рождества Христова,- пророческий ряд символически предваряет воплощение Спасителя. Память А. зафиксирована в Типиконе Великой ц. (IX-X вв.) (Mateos. Typicon. T. 1. P. 120-121), в Стишном к-польском Прологе XI в. Христофора Митиленского, в разнообразных редакциях Студийского устава - Студийско-Алексиевском Типиконе (1034), Мессинском Типиконе (1131), где предписано совершение в этот день службы с Аллилуия (Arranz. Typicon. P. 64), Евергетидском Типиконе (XI в.), объединяющем две памяти (А. и прп. Иоанна Дамаскина) и указывающем службу с Бог Господь (Дмитриевский. Т. 1. C. 330). Древние списки Иерусалимского устава (напр., Sin. Gr. 1096, XII в., Дмитриевский. Т. 3. C. 34) указывают службу с Аллилуия, допуская совершение службы без знака (см. Знаки праздников Месяцеслова ). Гимнография последования А. устойчива и фактически не изменилась с IX в. В слав. и греч. Минеях студийского типа (IX в. РНБ. Греч. 89. Л. 3-4об.; XII в. РНБ. Греч. 227. Т. 2. Л. 2-2об.; XII в. РНБ. Греч. 773. Л. 2-3; XII в. ГИМ. Син. 162. Л. 5-9об.) указана служба, в целом совпадающая с последованием в печатных иерусалимских Минеях (за исключением седальна): 3 стихиры на Господи воззвах, тропарь пророку, канон (в греч. Минее А. упоминается также в Стишном Прологе по 6-й песни канона). Канон прор. А. (4-го гласа) с акростихом, вписанным в тропари и богородичны, составлен прп. Феофаном Начертанным (IX в.) по мотивам видения А. и раскрывает темы осуществившегося пророчества о Боговоплощении (1-й тропарь 6-й песни: «                …  »), Распятии (1-й тропарь 5-й песни: «                          »), Воскресении (кондак: «…    …          …»). В текстах службы А. представлен как ревнитель закона и обличитель неправедных судей (1-я стихира на «Господи воззвах»: «                                                          » - Там же. Л. 3об. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 1. С. 448, 477; Т. 2. С. 373; Кравецкий. Словарь. С. 100; Скабалланович. Типикон. Ч. 2. С. 259-260; Παπαγιαννπουλος Ν. Α. Ερμηνεα το λδβλθυοτεΥμνου το Αββακομ. Αθναι, 1894; Pitra. Juris ecclesiastici. T. 1. P. 221; Βλλα Β. Τ δωδεκαπρφητον. Αθναι, 1949. Σ. 61-99; Τομαδκης Ν. Η κκλησιαστικ μν ποησις κα συμφωνα ατς πρς τ δγμα κα τ κεμενα τν Γραφν. Αθναι, 1949; Lods A. Histoire de la littérature hebraique et juive depuis les origines jusqu " à la ruine de l " Etat juif. P., 1950; Grelot P. Sens chrétien de l " Ancien Testament. Tournai, 1962; Древний Иадгари/Изд. Е. Н. Метревели, Ц. А. Чанкиева, Л. М. Хевсуриани. Тбилиси, 1980.

http://pravenc.ru/text/62564.html

См. Шустов А. Н. Блок в жизни Е. Ю. Кузьминой-Караваевой//Александр Блок. Исследования и материалы. Л., 1991. С. 125-141. 6 Максимов Д. Е. Поэзия и проза Ал. Блока. Л., 1981. С. 526. 7 Шустов А. Н. Блок в жизни Е. Ю. Кузьминой-Караваевой//Александр Блок. Исследования и материалы. Л., 1991. С. 137. Впрочем, о прямом влиянии говорить трудно, т.к. " скифская тема " была общим местом культуры той эпохи. 8 См. Беневич Г. И. Скифы и варвары//Эпоха. 2000. 1 (10). С. 44-51. 9 Пиленко С. Б. Детство и юность матери Марии//Мать Мария. Стихи. Париж, 1949. С. 5. 10 См., напр., Брюсов В. Я. Среди стихов. М., 1990. С. 369. 11 Мандельштам О. Сочинения: В 2 т. М., 1990. Т. 2. С. 141. 12 Гумилев Н. Письма о русской поэзии. М., 1990. С. 59. 13 Гумилев Н. Письма о русской поэзии. М., 1990. С. 143. 14 См. Шустов А. Н. Неизданная книга Е. Ю. Кузьминой-Караваевой с редакционными заметками Блока//Труды Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Вып. IV. СПб., 1999. С. 130-138. 15 Шустов А. Н. Блок в жизни Е. Ю. Кузьминой-Караваевой//Александр Блок. Исследования и материалы. Л., 1991. С. 137. 16 Там же. С. 129-130. 17 А. Н. Шустов, вопреки установившейся традиции, высказал предположение, что стихотворение " Когда вы стоите на моем пути… " не было посвящено Лизе Пиленко (см. Шустов А. Н. " Письмо " или Посвящение?//Русская литература. 1999. 4. С. 138-140), но нам его аргументы кажутся неубедительными. Так, он говорит, что строки Блока " Разве я обижу вас… " по отношению к Лизе выглядят совершенно неуместными. Напротив, они вполне уместны. Сила стихотворения в том, что человек, что называется " искушенный " , при встрече с девушкой проявляет неожиданное благородство, из этого движения души и родились эти стихи. 18 РО РНБ. Ф. 1000. Собр. отд. поступл. 1995.34. Л. 9. 19 Там же. Л. 29. 20 Там же. Л. 30. 21 См. там же. Л. 34. 22 Кузьмина-Караваева Е. Ю. Наше время еще не разгадано… Томск, 1996. С. 138. 23 РО РНБ. Ф. 1000. Собр.отд. поступл. 1995.34. Л. 41. 24 РО РНБ. Ф. 1000. Собр. отд. поступл. 1995.34. Л.61 25

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=104...

Филигрань: Гербовый щит с литерой R под короной и между двух лилий – Брике, 8987 (1493–1523 гг.). 10) РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 191 (л. 61–82 об.) – первая четверть XVI в. Без начала, текст начинается со слов: «…боку слышах глас глаголющь: Сергие. Он же удиви-ся о необычном в нощи званию». Филиграни: Единорог – Брике, 10100 (1518 г.); Голова быка под буквой Т – Брике, 15184 (1510–1527 гг.); Литера W под короной – Брике, 9158 (1494–1555 гг.). 11) РНБ, собр. Общества любителей древней письменности, Q.778 (л. 609 об. – 664 об.) – 30-е годы XVI в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под трилистником – Лихачев, 1574 (1530 г.). 12) ГИМ, собр. А. С. Уварова, 287 (4°) (л. 39–109 об.) – вторая четверть XVI в. Описание см. в разделе Проложной редакции. 13) ГИМ, Музейское собр., 2187 (л. 80–136 об.) – сер. XVI в. Филигрань: Рука под короной – типа Брике, 10975 (1550 г.). 14) РНБ, собр. Н.Я. Колобова, 293 (л. 215–272) – 50–60-е годы XVI в. Филигрань: Сфера под звездой – Брике, 14008 (1559 г.). 15) РНБ, Софийское собр., 1469 (л. 108–123 об.) —50—60-е годы XVI в. Текст доведен до главы «О поставлении на священничество святого», кончается словами: «о сем убо негодоваше и пръстом уда-ряа в оконце, сим назнаменаше свое пришествие». Филигрань: Рука под звездой, на руке буквы RN – Брике, 11365 (1557 г.). 16) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 787 (л. 63–113 об.) – около 1562 г. На л. 119 об. – 120 об. помещен текст Пасхалии, начинающейся с 7071 г. Филигрань: Рука под короной – Брике, 10985 (1564 г.). 17) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1403 (л. 47–83) – кон. XVI в. Филигрань: Литеры BRA в картуше под лилией – типа Брике, 7068 (1595 г.). 18) ГИМ, собр. А. И. Хлудова, 239 (л. 168–192 об.) – кон. XVI в. Филигрань: Гербовый щит под короной, на щите литера В, под щитом надпись в картуше Nicolas Lebe – Лихачев, 1957 (1594 г.). 19) РГБ, ф, 310 (Собр. В. М. Ундольского), 373 (л. 1–64 об.) – кон. XVI в. Начало утрачено, текст начинается словами: «…убо от днии изыде отрок Варфоломеи проходитися, яко же бе ему обычаи».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010