Запись Тудора Доксова с датами кончины кн. Бориса и Крещения Болгарии (РНБ. Погод. 968, 1489 г.) Запись Тудора Доксова с датами кончины кн. Бориса и Крещения Болгарии (РНБ. Погод. 968, 1489 г.) Визант. имп. Василий I Македонянин , пришедший к власти в 867 г., сместил с Патриаршего престола Фотия. Кн. Борис повел переговоры с восстановленным Патриархом св. Игнатием , и болгарам дали понять, что пойдут на любые уступки, если Болгарская Церковь вернется под покровительство Византии. На К-польском Соборе 869-870 гг. болг. церковный вопрос не рассматривался, однако 4 марта 870 г.- вскоре после последнего заседания Собора (28 февр.) - иерархи в присутствии имп. Василия I выслушали послов Бориса, задавших вопрос, кому должна подчиняться Болгарская Церковь. Состоялась дискуссия между папскими легатами и греч. иерархами, в результате к-рой болг. послам было передано решение о том, что территория Болгарии находится в церковной юрисдикции К-поля, как бывш. владение Византийской империи. Лат. духовенство во главе с Гримуальдом было вынуждено покинуть Болгарию и вернуться в Рим (ЛИБИ. Т. 2. С. 188-195, 200). Папа Иоанн VIII (872-882) дипломатическими мерами пытался вернуть под власть Рима болг. диоцез (ЛИБИ. Т. 2. С. 137-138). Однако кн. Борис, не разрывая отношений с Римской курией, не согласился принять предложения папы и по- прежнему придерживался положений, принятых в 870 г. На К-польском Соборе (кон. 879 - нач. 880) папские легаты вновь подняли вопрос о церковной юрисдикции над Болгарией. В итоге было принято решение, имевшее важное значение для истории БПЦ: с этого момента Болгарская архиепископия не должна была фигурировать в списках епархий К-польского Патриархата ( Hefele, Leclercq. Hist. des Conciles. T. 4/1. P. 585 sq.). По существу решения этого Поместного Собора были выгодны К-полю и Болгарии, архиепископ к-рой фактически получал права автономии по отношению к К-польской Церкви. Одновременно это означало окончательную неудачу политики Рима в болг. вопросе. Папа не сразу осознал это, поначалу истолковав соборное постановление как уход визант. духовенства из Болгарии и выход Болгарской архиепископии из юрисдикции К-поля. В 880 г. Рим попытался активизировать контакты с Болгарией при посредстве хорват. еп. Феодосия Нинского, но его миссия не увенчалась успехом. Посланное папой в 882 г. письмо Борису также осталось без ответа (ЛИБИ. Т. 2. С. 179-181).

http://pravenc.ru/text/149675.html

Дмитрий [Митя Малый, Дмитрий толмач] (ок. 1465 - после 1536), переводчик, книжник, участник дипломатических миссий, младший брат Герасима Поповки (по к-рому, видимо, получил прозвище Герасимов). В юности Г. учился в Ливонии, где хорошо овладел лат. языком. С кон. 80-х гг. XV в. Г. вместе с братом, ставшим к тому времени владычным архидиаконом, принимал активное участие в трудах кружка книжников, существовавшего при дворе Новгородского архиеп. св. Геннадия (Гонзова) , получил прозвище Митя Малый (в отличие от др. участника кружка, Д. М. Траханиота, прозванного Дмитрием Старым). Г. входил в ближайшее окружение свт. Геннадия. Он сопровождал архиерея в поездке в Псков в 1495 или 1499 г., когда, как Г. сообщал позднее псковскому дьяку М. Г. (Мисюрю) Мунехину , псковские иконники спорили с архиеп. Геннадием относительно иконографии одного местного образа. Большое значение для деятельности Геннадиевского кружка (а позднее и прп. Максима Грека ) имела «Грамматика» Э. Доната, переведенная Г., возможно, еще в бытность его в Ливонии. В 1489 г. «в влыдычне дворе, повелением диакона Герасима Поповки» Г. переписал с болг. списка X в. творения свт. Афанасия I Великого , посланные затем в Кириллов Белозерский мон-рь (РНБ. Погод. 968. Л. 222 об.). Г. участвовал в переводе с латыни отдельных книг Геннадиевской Библии . В 1500 г. он завершил перевод надписаний псалмов из нем. Псалтири, начатый в 1498 г. толмачом Власием Игнатовым. Сохранилась рукопись, связываемая с именем Г., в к-рой кириллицей переписана лат. Псалтирь (ГИМ. Чуд. 53 (29)), в 1504 г. вместе со свт. Геннадием она переместилась из Новгорода в Чудов мон-рь. В 1501 г. по благословению свт. Геннадия Г. перевел антииудейский трактат Николая де Лиры «Contra perfideam Judeorum» (перевод опубл. Е. С. Фёдоровой). Возможно, именно Г. в 1504 г. перевел с латыни антииудейский трактат Самуила Евреина, изданный в Кёльне в 1493 г. (Т. Н. Копреева нашла принадлежавший Г. автограф данного перевода). Г. иногда ошибочно приписывалось авторство «Повести о белом клобуке» (на том основании, что в начале «Посыльной грамоты Дмитрия грека толмача», сопровождающей позднейшие списки «Повести...», упоминается «слуга архиепископа Геннадия Митя Малый»), а также послания архиеп. Геннадию «О летах седьмой тысячи», автором к-рого был Траханиот.

http://pravenc.ru/text/164623.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ ПОПОВКА (до 1465 - не ранее 1502/03, Москва?), игум. московского в честь Богоявления мужского монастыря , книжник. Младшим братом Г. П. был переводчик и дипломат Д. Герасимов , родившийся ок. 1465 г.; судя по прозвищу Г. П., братья происходили из семьи священника. Со 2-й пол. 80-х гг. XV в. Г. П., будучи уже монахом, жил в Вел. Новгороде, в 90-х гг. являлся архидиаконом Новгородского архиеп. св. Геннадия (Гонзова) . (Безосновательной является гипотеза А. Г. Боброва о пребывании Г. П. на Афоне до его поселения в Новгороде. Исследователь предположительно атрибутировал книжнику 2 рассказа «старца Герасима» из «святогорского цикла» в волоколамском сборнике РГБ. Ф. 113. 659, 1536 г. ( Бобров А. Г. «Повести древних лет»//ТОДРЛ. 2003. Т. 54. С. 147-148, 169-171); однако автором этих рассказов является афонский монах.) Г. П. в кон. 80-х - 90-х гг. XV в. возглавлял работы по переписке и рассылке из Новгорода в мон-ри книг в ходе борьбы архиеп. Геннадия против ереси жидовствующих . В 1487 г. из Новгорода в Иосифов Волоколамский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь прп. Иосифу был послан Патерик скитский, в приписке к Патерику говорится о его написании «потружением грешнаго черньчишка Герасима Поповки» (РГБ ОР. Ф. 113. 657. Л. 250). 26 янв. 1489 г. «Герасимец Паповка, грешныи черньчишко» послал в Волоколамский мон-рь «Житие и деяния Сильвестра, папу Римскаго» (Там же. 505. Л. 167 об.). В том же году Г. П. послал в Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-рь рукопись с 4 «Словами против ариан» свт. Афанасия I Великого и с его же посланием о празднике Пасхи, переписанную Д. Герасимовым по повелению «диакона Герасима Поповки... с старые книги с болгарьские» (РНБ. Погод. 968. Л. 222 об.; выходная запись сделана рукой Г. П.). (В послании к бывш. Ростовскому архиеп. Иоасафу (Оболенскому) свт. Геннадий называл произведения «Житие и деятельность Сильвестра, папу Римскаго» и «Афанасия Александрийского» среди книг, к-рые есть у еретиков, и интересовался, есть ли они в заволжских мон-рях ( Казакова Н. А. , Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV - нач. XVI в. М.; Л., 1955. С. 320).) В 1491 г. со слов мон.-доминиканца Вениамина , трудившегося при дворе архиеп. Геннадия, Г. П. записал «память» о взятии тур. султаном К-поля в 1451 (так! - Авт.) г. (РГБ. Ф. 256. 93. Л. 1 об.). Г. П. был, очевидно, причастен к созданию б-ки Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря , четьи книги для к-рой переписывались в Новгороде в 90-х гг. XV в. по заказу Досифея , буд. игумена обители. На рукописи Шестоднева Севериана Габальского имеется надпись: «А писана книга сия с Герасимова Шестодневника» (цит. по: Розов. С. 122).

http://pravenc.ru/text/164633.html

В. на Руси в XIV в. Частицы их были помещены в иконе-мощевике, принадлежавшей кн. Константину Димитриевичу, сыну св. блгв. кн. Димитрия Иоанновича Донского (Христианские реликвии. С. 56-57). Это, видимо, связано с почитанием А. В. московскими князьями, и св. Димитрием Донским в особенности. Его свадьба с Евдокией, дочерью Дмитрия Константиновича Суздальского , была приурочена ко дню памяти А. В. и Кирилла Александрийского 18 янв. 1366 г. (ПСРЛ. Т. 15. Стб. 83; ПСРЛ. Т. 18. С. 154-155). В рус. списках сохранились древнейшие слав. переводы творений А. В. Изборник 1076 г. (восходящий, возможно, к болг. оригиналу не позднее 917) включает т. н. Афанасьевы ответы («Ответы Афанасия на вопросы Антиоха князя»), являющиеся компиляцией фрагментов сочинений А. В. и др. авторов (Л. 114об.- 133об., 188-227об., 247-249) и получившие широчайшее распространение в средневек. слав. традиции. Псалтирь с толкованием свт. Афанасия Великого. 1647 г. (ГИМ. Син. 347, 1. Л. 1) Псалтирь с толкованием свт. Афанасия Великого. 1647 г. (ГИМ. Син. 347, 1. Л. 1) 4 слова А. В. против ариан были переведены в 907 г. Константином, еп. Преславским, учеником равноап. Мефодия, по повелению болг. князя Симеона ( Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 32-33; КМЕ. Т. 2. С. 437). В Новгороде по инициативе архиеп. Геннадия в связи с ересью жидовствующих тиражируется сборник, содержащий 4 слова против ариан и Слово на Пасху: РНБ. Погод. 968, 1489 г.; РГБ. Вол. 437, 1488 г., ГИМ. Син. 20, кон. XV в. и др. ( Попконстантинов, Константинова. С. 110-111); текст вошел в состав ВМЧ. В нач. X в. болг. пресв. Иоанном был осуществлен перевод жития прп. Антония Великого, принадлежащего перу А. В. Памятник дошел в ряде списков начиная с посл. четв. XIV в., как рус. (ГИМ. Чуд. 23; РНБ. Погод. 71б), так и серб. (ГИМ. Хлуд. 195; Загреб. ХАЗУ. III c 22; Сербия. Высокие Дечаны. 101); др., очевидно тырновский, перевод представлен среднеболг. списком посл. четв. XIV в. (София. НБКМ. 1045) и рядом позднейших, в т. ч. рус. ( Hannik.

http://pravenc.ru/text/Афанасию ...

VII/1999. Cambridge (Mass.). С. 343–348).  24. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Россию в половине XVII в., описанное его сыном архидиаконом Павлом Алеппским. Изд. 2. М., 2005. С. 529. 25. Там же. С. 568–569. 26. Муравьёв А. Н. Сношения России с Востоком по делам церковным. Ч. 3. СПб., 1860. С. 797 об.–801; Макарий (Булгаков) , митр. История Русской Церкви. Кн. 7. Изд. 3. М., 1996. С. 106–107, 406–407. 27. Белокуров C. A. Арсений Суханов. Ч. 1. М., 1891. С. 407–408. 28. Агеева Е. А. Требник 1658 г.: История издания//Патриарх Никон и его время. М., 2004, С. 174–188. 29. ДАИ. Т 5. СПб., 1853, С. 499. Каптерев Н. Ф. Царь и церковные московские Соборы XVI и XVII столетий//Богословский вестник. 1906. 3. С. 326–360, 467–502, 631–682; он же. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. М., 1996; Макарий (Булгаков), митр. Патриарх Никон в деле исправления книг и обрядов, М., 1881; Субботин Н. И. Деяние Московского Собора 1666–1667 гг. М., 1893; Шаров П. Большой Московский Собор 1666–1667 гг. Киев, 1895; Фонкич Б. Л. Греческое книгописание в России в XVII в.//Фонкич Б. Л. Греческие рукописи и документы в России. М., 2003. С. 275–322. 30. ДАИ. Т 5. С. 499. 31. Предложение вписано чернилами другого цвета. 32. Слово вписано над строкой. 33. Исправлено, в рукописи: и. 34. В Бел. здесь начало рукописи. 35. Блаженнеишии Бел, Рогож. 36. Господине Бел, Погод. 37. Патриархе Бел, нет Погод. 38. Града Москвы Бел, Погод. 39. Великия Бел, Рогож. 40. Малыя Бел., Рогож. 41. Белыя Бел, Рогож. 42. Росии Бел, Рогож, Погод. 43. Вседушне Бел. 44. Благих Погод. 45. Достигахом Погод. 46. Вопрошание Бел, Ваше вопрошение Рогож. 47. Хотящим Бел, хотящых Погод. 48. Нет Бел, Рогож. 49. И котории Бел, и которых Рогож. 50. Покрещевати Погод. 51. Люторех Бел. 52. Еретицы Бел, Рогож, Погод. 53. Священства Рогож. 54. Прияти Бел, Рогож. 55. Но и Бел, Рогож, Погод. 56. Отврещаются Погод. 57. Смотрят Бел, сматряют Бел, Погод. 58. Время Бел, Погод. 59. Нет Рогож. 60. Вся Погод. 61. Древняго Бел, Рогож, Погод.

http://azbyka.ru/grecheskij-chin-prisoed...

Арсений новоторжский чудотворец. Филим. один. (Не Аркадий ли 11 июня?) Артемий см. Григорий. Афанасий в Муромском (Мурманском) в каргопольском уезде. Мощи под спудом. Тропарь и кондак есть. Погод. один. Афанасий , пат. цареградский в Лубнах. 209. КСоф. и др. ( Филим. 17 мая). Афанасий юродивый ростовский погребен в палатке у Вознесения Господня, где Исидор блаженный. Погод. (По КСоф. в палатке Богоявленского монастыря, в коем погребен и Пимен. См. сии имена). Богородицы образа перенесение из Старой Русы к Москве 21 июня 201. Богородицы знамение от иконы Ея в Новгороде на Рядитине улице в церкви Св. Троицы. Св. икона стояла на воздухе и источала слезы в лето 6845 (1337) при архиеп. Василие, учредившем посему крестный ход 8 июля. См. Археологич. Опис. церковн. древн. Макария. I. 168. В святцах 17 века 1621. 201. 382. 878 праздник показан 6 июля. Крестный ход прекращен впоследствии. Боголеп новый чудотворец града Чернояра от рода болярска † 7200 и положен бысть в соборной церкви. 209. (Погод. 7140 КСоф. 7146. Филим. от Астрахани 300 поприщь 29 июля). Боголеп см. Лонгин. Борис Даниилович. 209. (Назван нижегородским, поставлен во владимирских святых, – вероятно, сын Даниила московского). Варлаам пр. начальник Владычного монастыря Введения Пресв. Богороднцы в Серпухове, ученик св. Алексия митрополита в лето 6800. 209. (КСоф. в лето 6900. Филим. преставление его 5 мая. Истор. Р. Иерарх. † 6883 (1375). Варлаам пресвитер керецкой (корецкой, по другим керенской) веси чудотворец Кольского острогу у моря окиана. 209. КСоф. (Погод. и Филим. память его 6 ноября). Варлаам игумен махрищский, ученик св. Стефана махрищского, † 6900. 209. Погод. КСоф. Варфоломей ученик пр. Сергия радонежского в Лавре его. 209 и др. Варфоломей блаженный келарь, Иоанн златый и Игнатий иконник быша в лето 6950 (Погод. 6908 И вместо Н.). Чти об них в житии св. Ионы митрополита и Иосифа высоцкого и положены в Симонове монастыре на Москве. КСоф. Погод. Василий пр. новгородец, ученик св. Зосимы, соловецкий. 209. КСоф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Лука , еп. владимирский. 209. КСоф. Лука , еп. ростовский, прежде в печерском монастыре. 201. (Известен один епископ Лука владимирский из игуменов киев. спасского берестовского монастыря; хиротонисан 1185 г. † 1189 или 1190 ноября 12 и там погребен в соборной успенской церкви. Истор. Росс. Иерарх.). Маргарита Алексеевна благоверная царевна и вел. княжна, дщерь царя и в. князя Алексея Михайловича в монашестве в успенском монастыре, что слобода Адександрова, погребена под больничною церковию. Погод. один. Макарий игумен черниговского (?) монастыря Грузинской Богородицы на Двине реке новый чудотворец Колмы горы (Холмогоры). КСоф. (Филим. черногорского монастыря 22 авг.). Макарий пустынник на Мья реке от Новгорода 40 поприщь. КСоф. Погод. Макарий , митроп. московский, † 1564 дек. 31.209. КСоф. Макарий , ученик пр. Сергия радонежского. 209 и др. Мария св. праведная сестра Иоанна начальника устюжского. КСоф. ( Филим. 25 мая см. Иоанн). Мария княгння. См. Агафия. Марк строитель богоявлен. монастыря вологодских чудотворцев. Филим. 8 окт. (пустынник в вологод. уезде на богоявленском озере, † 7000. 209. КСоф. Марфа св. праведная юродивая, преставился 1 марта, погребена в соборной церкви в Ивановском московском монастыре. Погод. один. Митрофан , архиеп. владимирский, сожженный татарами в в 1238 году при взятии Владимира. КСоф. Погод. 3 февр. 201 февр. 2, Филим. 12 февр. дело было 7 февр. Михаил Феодорович, кн. ярославский, по КСоф. † 6756. Св. благов. княгини Ксения и Анастасия положени быша в древлепетровском монастыре. 209. КСоф. Погод. (В 1692 году было дело об открытии мощей сего князя и княгинь, но не состоялось. Дело в моск. синод. библиотеке). Михаил верижник успенского монастыря на Клязьме реце вязниковский чудотворец. Филим. 9 нояб. (Погод. в монастыре Пресв. Богородицы и Николая чудотворца от Вязников 10 попприщь в матерской волости. Подобием старообразен, возрастом велик, чином был белец. Преставися в лето 6930. На гробе его положен камень и крест вырезан на диске и летопись и образ штилистовой).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Феодор стародубский, благоверный князь, убит в Орде Узбеком в 1339 году 21 июня. Мощи его в Троицкой отчине в с. Олексине. 201. 209. и др. Карамз. IV примеч. 308 ( Филим. 23 июня). Феодор муч., убитый в Болгарех, иже на Каме и на Волге, за веру, иерусалимский гость и философ, в 1323 году 21 апр. 201 51 авг. 11 см. Карамз. IV примеч. 280). Феодосий трудник монзенского монастыря, † 7100. 209. КСоф. (в Костромских предедах). Феодосий архиеп. астраханский новый чудотворец преставися в дето 7115 месяца... в 18 день. 209. КСоф. ( Филим. 1 окт. Хиротонисан 1602 г. из игуменов троицкого астрах. монастыря, 1607 дек. 18 скончался в Царицыне. И. Росс. Иерарх.). Феодосия благов. княгиня, во иноцех Евфросиния , чудной мати св. Александра Невского, † 6770 мая в 4 день. 209. КСОФ. (Погребена по 209 и КСоф. во Вдадимире, по Погод. и Карамз. в Новгороде в юрьевском монастыре в 1244 году IV. 28. примеч. 39). Фома юродивый в Введенском монастыре в Соли-вычегодской. 209. КСоф. ( Филим. 3 июля). Ненаименованные святые 2 свв. брата сокольницких тех же (т. е. Алфановых), их же имена Бог весть в Новограде у церкви священномуч. Ипатия на Рогатице улице в часовне. Погод. (КСоф. Мощи их у церкви св. Клинента папы римского на Иверской улице на Посаде). 4 брата пр. отцы у Соли-Галицкой в воскресенском монастыре. Егда начаша здати церковь каменную, рвы копали и обрели мощи их св. целы и нетленны в лето 7169. КСОФ. Погод. ( Филим. 26 марта). 7 пр. отец зодчих каменосечцев печерских. КСоф. Погод. Мироточивыя главы 22-ве. КСоф. Погод. Мироточивой главы 30-ть. КСоф. Погод. События Принесение образа Димитрия селунского в град Владимир 51. (Принесение дщицы гробной Димитрия селунского в град Владимир. Св. 1621. Сия икона находится в Успен. соборе подле раки святителя Филиппа). В 1198 году янв. 10 привезли вел. князю из Фессалоники гробовую дску св. Димитрия. Карамз. примеч. 153. т. е. в. кн. владимирскому Димитрию Юрьевичу, как видно из надписи на самой иконе; из Владимира сия икона поренесена в Москву в 1380 году (в лето 6888).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Игнатий иконник см. Варфоломей. Иларион начальник обители Пресв. Богородицы (Успения) дорофеевской пустыни на реке Моче Юрьевца повоигского. 209. ( Филим. 5 июня. Погод. града Луха на Икче реце). Илия архим. соиовецкой обители чудотворец, † 1642. (Погод. КСоф. 1632 г.). Илия юродивый в Даниииове слободе в монастыре в лето 7100 30 Поприщь от Ярославля. 209. КСоф. (Св. 1621 февр. 6). Иннокентий пр. печерский. КСоф. Погод. Ирина , благов. княгиня, супруга князя св. Константина муромского. 209. КСоф. (Константин 21 мая, † 1205 года). Иринарх пономарь в житии пр. Сергия. 201. Иродион юродивый сольвычегодский. 209. КСоф. Исаакий безмоивник, ученик св. Сергия радонежского. 209. КСоф. и др. Исаакий пр., иже бысть за Ломем в Вологод. уезде. 209. КСоф. и др. Исаия и Никанор , иже на ручьях моря Окиана архангельские. 209. КСоф. (Филим. начальники пустыни на мори Окиане на устье реки, глаголемой Ручьи, 30 мая. Никанор корелский у Филар, в Указателе 17 апр.). Исихий пр. печерский 11 дек. Погод. один (может быть Никон Сухий, ибо он убит 11 дек.). Иаков игумен Живоначальные Троицы на Стромыни 21 апр. Св. 493. 516. (Был монастырь Успенский или Дубенский на Стромыни, основанный пр. Сергием в 1378 г. в 30 верстах от Лавры подле нынешнего села Стромыни или Коровицына. Чтен. в Общ. Истории 1860 г. I стр. 45. см. пр. Савва Стромынский). Иаков игумен болгарский, а мощи принесены быша во град Владимир 24 апр. 201. (не смешение ли с Авраамием болгарским 1 апр.). Иаков галичский новый чудотворец, иже на Посаде на Сторожии, поножен под церковию Бориса и Глеба под алтарем. Подобием, аки Зосима соловецкий, схима на плечах, а на гробе изображен образ. КСоф. Погод. ( Филим. 4 апр.) Иаков , ученик пр. Сергия радонежского. 209 и др. Иаков блаженный трудник в новодевичьем москов. монастыре под церковию. Погод. один. Иисус анзерский, настоятель скита, † мар. 1720 г. Житие в рукопис. казан. акад. Прав. Собесед. 1859 г. ч.1. стр. 218. см. Русские подвижники графам. Толстого. 1868 г. Соловецкий Патерик.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Савва пр. игумен стромынский 20 июля. 201. 51. 516. (1621 июля 16. Есть изображение его на своде в Успенском соборе в Лавре с подписью. См. опис. Саввина Сторожев. монастыря. Изд. 2. 1860. см. Иаков стромынский). Святослав Ярославич в Пскове. 209. (КСоф. 29 дек. Это сын Ярослава В. Кн. † 1076 года дек. 27, положен в Чернигове, а не Пскове. Карамз. II. примеч. 132. Известен его сборник). Святослав в крещении Гавриил Всеволодович В. Кн. суздальский, † 1253 февр. 3. Погребен в соборе Юрьевца Польского, где лежат мощи и сына его Димитрия. 209. КСоф. И др. (Карамз. IV. примеч. 83). Серапион начальник монастыря Пресв. Богородицы, иже на Ламех в изборском уезде, псковский новый чудотворец. Память его 12 июня. Погод. один. Симеон кн. вяземский, убитый Юрием смоленским за супругу свою Иулианию в 1406 г. 209. КСоф. Погод. Карамз. V, 106. Симон митроп. московский (1496–1511), преставление 30 апр. Св. 878 (Белоз. 516. 1621. 201. апр. 29). Симон безмолвник, ученик пр. Сергия радонежского. 209. КСоф. и др. 201 прежде бывший смоленский архимандрит). Сисой канонархист в киевской лавре. КСоф. Погод. Софроний , сп. суждальский. Мощи из Москвы в Суздаль перенесены. Погод. один. (Хиротописан 1654 года, скончался в Москве в моровое поветрие того ж года и погребен на подворье своем, а в 1716 году тело его перенесено в Суздаль и погребено в соборной церки. Ист. Росс. Иерарх. Спиридон и Фауст , пр. пустынники, вологодские чудотворцы. 209. (Филим. Спиридона игумена вологод. чудотворца 5 дек., а Фауста (Флуса?) 28 марта. Стефан , брат пр. Сергий. 201. Стефан св. праведный трудник (архангельский), иже бысть на Осинках у Окиана моря в лето 7000. 209. (КСоф. 6000). Стефан муч. татарнн за св. веру замучен бысть в Ирской стране. 201. Стефан , архиеп. владимирский. 209. КСОФ. (Вероятно, это Стефан, изгнанный братиею игумен печерский, основатель потом влахернского монастыря и после еп. владимирский на Волыни † 1094 апр. 27. Карамз. II примеч. 169). Стефан блаженный новоявленный ростовский, † 7000. КСОФ. Погод.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010