Иаков доброписец, перевод. Максима исповедника , 175, 704, 756. Иакову, черноризцу, митр. Иоанн, 205, 206. Иаков, игум. Троиц. Серг. мон., 162. Иеремии, пророка, плач о Иерусалиме, 751, 765. Книга, 63, 89, 90. Иеремии, патр. константинопольского, разрешительная грамота Максиму греку , 201. Иерусалим. Сказание о нем Иос. Флавия, 730; диакона селунского Арсения, 192; старца Климента, 200; Трифона Коробейникова, 733; Даниила игумена, 734, 805. Иоакима, патр. александрийского, послание, 200, 201. Иоаким, игумен глушицкий, 603. Иоаким, книгохранитель Троиц. Серг. мон., владелец, 48, 268, 326, 757. Иоаким с. Андреев, тверитин, владелец, 318. Иоанн Богослов, евангелист. Евангелие и Апокалипсис его см. Библия. Слова поучительные, 13, 202, 680, 681, 747, 776, 779, 793, 794,796. Рука И. Феолога (пасхалия), 214, 308, 408. Вопросы его, 323, 660. Иоанн Златоустый : Толкование Нового Завета, 92–98, 116–118, 150. Пророков, 89, 90. Литургии, 122. Сборники поучений, 9, 142–146. Адриатис, 151, 152. Маргарит, 147–150. Выписки из него, 749, 758, 777. Евангелие учительное, 99–106. Слова и др. сочинения, 11, 12, 15, 34, 37, 39, 44, 50, 72, 83, 91, 92, 116, 133, 137, 167, 169, 177, 180, 183, 188, 189, 192, 194, 199–206, 244, 264, 277, 312, 315, 332, 343, 404, 408, 413, 466, 602, 626, 629, 643, 645–649, 663–665, 669, 672, 673, 675–677, 679–682, 687, 688, 712, 723, 724, 730, 732, 745–747, 749, 751, 753, 754, 756–760, 763, 764, 766–769, 774–779, 783–787, 791–798, 800, 802, 804–807, 810, 812. Изображение, 222. Литургия см. Служебннк. Житие см. Жития. Иоанн Колов, биограф В. Паисия, 677, 685, 691, 708, 747. Иоанн Дамаскин . Сборники его творений, 176, 177. Богословие (Небеса), 121, 176, 177. Грам- матика и Диалектика, 176, 177. Выписка, 770. Его сочинения, 9, 137, 160, 175, 176, 186, 201, 221, 230, 232, 233, 237, 243, 247, 663, 672, 680, 681, 687–690, 704, 730, 744, 753–756, 758, 760, 765, 771, 780, 784, 790, 792, 793, 804, 807. Изображение его, 456, 457. Житие см. Жития. Иоанна Лествичника книга, 10, 155–162, 167–171, 183–185. Выписки из оной, 15, 143, 408, 710, 751, 763, 767, 771, 807. Его изображение, 162.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Гр. Толстого, 38, 69, 146, 190, 672, 713, 730, 748, 805. Хлудова, 409. Царского, 37, 44, 62, 99, 116, 123, 124, 138, 145–147, 151, 176, 180, 200, 202, 205, 207, 213, 299, 337, 351, 528, 539, 667, 672, 673, 686, 692, 695, 698, 701, 707, 731, 740, 741, 764, 768, 808. Ослебя инок, Иродион, Андрей, Иаков, Адриан, 252. Отроки три см. Даниил. Отца, какого-то, поучение, 142, 144. Отцев (анонимов) слова, 91, 142–144, 192, 202–206, 626, 768, 775, 784, 791–794, 804, Правила, 227, 233. Павел, апостол. Его послания см. Библию . Правила, 205, Поучения, 15, 91, 142, 143, 202, 203, 648, 775, 791, 794. Павел аморейский, 176. Павла, святого, молитва, 284. Павла Лаженина епистолия, 784, 806. Павел Никитский, бакалавр С.-Петербургской Д. Академии, 86. Павловского Иоасафа, книга, 692. Павликиане, еретики, 663, 794. Паисий, старец Троиц. Серг. мон., 533, 747, 748. Паисий Ярославов, игумен Троиц. Серг. мон., 658, 764. Паисия Лигарида, митр. газского, благодар. слово царю Алексею Михайловичу, 189. Палея, книга, 38, 180, 729–731. Выписки, 39, 192, 769, 770, 774, 793. Палицын Варлаам, келарь Чудова мон., владелец, 620. Палицына Авраамия История, 733. Вклад его, 353. Палладия, монаха, Слово о скончании мира, 747, 759, 763, 767, 776, 778, 779, 794, 796, 806, 807 . Палладия, еп. елеонопольского, епистолия Лавсу, 710. Палладий, монах, 7, 126–128, 162. Памвы Мошнина, игум. Сер. мон., книги, 313, 467, 518, 548, 591. Упом., 568, 597, 647 . Панагии чин, 200, 201, 804. Панарий см. Епифаний. Пандолей см. Пантелеон. Панины: Иосиф, казначей Серг. мон., Тимофей, Петр, 259, 484, 581, 633. Панкови послание, Афанасия монаха, 15, 205, 206. Панкратия священномученика слово, 91, 202, 203. Панов Василий Кононов, владелец, 58. Пантелеимон, строитель Киржачский, 607. Пантелеона, Пандолея, пресвитера, слово, 663, 754. Пантелеона, Пандолея, диакона, сказание, 670, 755. Параклиту (Св. Духу) канон, 62, 276. Слова на сошествие Св. Духа, 142–144, 146. Паремейники книги, 4, 64, 65. Паренесис см. Ефрем. Парфения Уродивого канон арханг. Михаилу, 280, 284, 287, 293, 337.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Иларион, игумен, 93. Иларион, инок заточенный, 297. Илии, архиеп. новгородского, правило, 15, 205, 206, 812. Илия, келарь Серг. монастыря, 669. Илия, презвитер, автор, 522; другой (?), 628. Илия, игумен Богоявленский, справщик книг, 197. Имена монахов, 235. Имен толкования, 201, 765. Индикт. Новолетия чин, 225, 284, 739, 740, 741, 779. Слова на праздник, 116, 466, 633, 747. Изображение его, 411. Инитовииной братии Ефрема Сир. главы, 7, 126–128, 162, 794, 804. Иннокентий Охлябинин, ученик Нила Сорского , 188. Иннокентий, инок, автор, 563, 624 и др. Ипполита, папы римского, слово, 83, 84, 119, 751, 759, 781. О Апостолах, 729, 793. Толкование кн. Песни Песней, 730; кн. пр. Даниила, 782. Ираклия, царя, Громник, 762. Иринарх, биограф Дионисия глушицкого, 603, 692, 693, 791. Иринарх, игум. Соловецкого мон., 299. Ирмолог, книга, 19, под крюками см. в Стихирарях, под нотами, 454–459. Ирод и младенцев избиение, 785. Иродион, игумен, биограф, 629, 632, 633, 681, 692, 803, 805. Исаака Сирина книга, 172–175, 185. Выписки из оной, 13, 121, 157, 160, 164, 171, 179, 181, 184, 408, 771, 784. Исаака жидовина Максим грек обличает, 200, 201. Исаак диакон, владелец, 274. Исаия пророк. Слово, 39, 91, 142, 143, 144, 202, 203, 676, 791, 805. Книга, 63, 89, 90. Исаия инок, упом. в Апостолах, 71, 150. Исаия святогорец, переводчик Дионисия Ареопагита , 123, 812. Исаия иеродиакон, 62. Исаии старца сказание о Афоне, 793. Исаия коломненин, канонарх и переплетчик Троиц. Серг. монастыря, 244. Исидор Пилусиот, 12, 91, 188, 202, 203, 425. Исидора, патр. константинопольского, акафисты, 263, 268, 284, 285, 308, 768, 797. Исидор, митр. московский, 765, 811. Исидор, келарь Троиц. Серг. мон., 104. Исихия, пресвитера иерусалимского , слова и отрывки, 12, 13, 181, 183, 189, 190, 646, 677, 704, 753, 756, 770, 784. Истома с. Иванов, владелец, 488, 550. Ихнилат, книга, 765. Иакинф боярин, сын инока Ослебы, 252. Иакова, брата Господня, слова, 91, 142–144, 202–204, 663, 672, 804, 805. О нем сказания, 205, 206. Иаков жидовин, книга, 91, 772.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Деревянная, на камен. фунд., крыта жестью, крепка; отдельно от неё – дерев. на кам. фунд. колокольня, построенная в 1856 году (6 колоколов, в большем весу 23 п. 6 ф.) и починенная в 1885 г. Проводы бывают в Фомино воскресенье. Метрич. книги хранятся с 1761 г. Земли: усад. с огород. и церк. погост. 3 дес. 1,030½ саж., пахот. в 3 см. 55 дес. 1,213½ саж., сенок. 6 дес. 453 саж. и неудоб. 1,520 саж. – всего 65 дес. 1,817 саж. На эту землю имеются эрекция князя Сангушко от 1742 года, а также план и проект от 1851 года. По качеству грунта земля доброкачественна. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом новый, построен на его собственные средства, а хоз. постройки ветхи. Для псаломщ. новый дом и хоз. постройки составляют его собственность. Церк.-проход. школа сущ. с 1878 года, учеников – 20 чел. м. п. Крупный землевладелец – Иван Хойнацкий (р.-кат. вероисп.). Прип. деревня – Манн. Дворов – 102, прихожан – 804 д. об п.; р.-кат. 95 д. об. п., евр. 18 д. об. п. Свящ. – Адриан Троф. Левицкий (с 1867 г.) и псаломщ. – Иван Феодос. Фирлиевич (с 1842 г.). 259. с. Суемцы (при рч. Смолке) волости Смолдыревской, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска и ближ. почт. ст. 20 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 37 вер., от ближ. приход. Смолдырева 2 вер. и с. Радулина – 5 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Построена в 1775 г. на средства прихожан. Деревянная, крыта жестью, темна и крайне невместительна; иконостас резной, старый, на подпорках; иконы старинные, но благолепные. Отдельно от неё дерев. колокольня. Кроме того, имеется кладбищенская церковь во имя святого великомученика Георгия. Она построена в 1862 г. на средства чиновника Михаила Евтихиевича Морачевича. Деревянная, крыта гонтом, крепка. Земли: усад. 3 дес. 284 саж., пахот. и при ней сенок. 43 дес. 48 саж., сенок. с лесом 1,375 саж., и неудоб. 6 дес. 83 сажени. На эту землю имеется план от 1870 г. Кроме того, в 1878 г. Губерн. присутствием по обеспечению быта прав.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

2) В рукописях также имеются рассказы о чудесах Сергия, относящихся к 1558 г.: Предисловие, помеченное 20 июня 1558 г., в котором повествуется о решении царя Ивана Грозного и священного собора создать новую, «великую» церковь Святой Троицы в Сергиевом монастыре; чудо с исцелением ноги у москвича Григория 24 июня 1558 г.; чудо с исцелением слепоты у москвички Натальи 26 июня 1558 г.; чудо с исцелением слепоты в тот же день у некоего Артемия из Можайска; чудо с исцелением скорченных ног у Евсевия из Александровы Слободы, случившееся 1 августа 1558 г. РГБ, ф. 236 (Собр. А. Н. Попова ), 94 (л. 403–405 об.) – первой четверти XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под горкой – Дианова и Костюхина, 772 (1610 г.). РГБ, ф. 205 (Собр. Общества истории и древностей Российских), 321 (л. 605–609 об.) – 30-е годы XVII в. Филиграни: 1) Щит под короной с полосами – Дианова и Костюхина, 1060 (1634 г.); 2) Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры P и DO – Дианова и Костюхина, 693 (1638 г.), Гераклитов, 806 (1631–1633 гг.); 3) Кувшин с двумя ручками под полумесяцем – типа: Дианова и Костюхина, 741 (1634 г.). Текст опубликован (по списку ОИДР-321): Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского. М., 1892. Отд. II. С. 166–171. Глава 11. Редакции Жития Сергия Радонежского XVII века В основу редакции был положен Основной вид Пространной редакции, дополненный описанием чуда о зачатии Василия III и чуда о победе над литовцами у Опочки. 1) РГБ, ф. 304/I (Собр. Библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 699 (л. 36–247) – конец 20-х – начало 30-х годов XVII в. Почерк троицкого книгописца Германа Тулупова. Филиграни: Гербовый щит с полосой под короной (четыре варианта): а) Гераклитов, 231 (1628–1630 гг.); б) Гераклитов, 234, 235 (1628–1630 гг.), Дианова и Костюхина, 1059 (1630–1631 гг.); в) Гераклитов, 230 (1628–1630 гг.), 238 (1631 г.), Дианова и Костюхина, 1058 (1630 г.) – этот знак является основным в рукописи Троиц. 676, 1630 г., и в небольшом количестве встречается в Троиц. 727, 1632 г.; г) Гераклитов, 232 (1628–1630 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДР СВИРСКИЙ (Амос; 1448, с. Мандера, Обонежская пятина Новгородской земли - 30.08. 1533), прп. (пам. 30 авг.- общецерковное празднование, 17 апр.- местное празднование в день обретения мощей и в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых). Основным источником сведений о жизни святого является его житие (самые ранние списки: РГБ. Троиц. 629. Л. 290-395об., здесь же повесть о преставлении святого: л. 396-400 и РГБ. Унд. 1253; оба списка - XVI в.). А. С. упоминается также в лит. памятниках XVI в.: в «Истории о великом князе Московском» кн. А. М. Курбского , в Послании Иоанна IV Васильевича в Кириллов Белозерский мон-рь ; в Никоновской летописи сообщается о кончине преподобного (ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 74), сохранилась и духовная грамота А. С., адресованная архиеп. Новгородскому и Псковскому свт. Макарию , попечению к-рого А. С. передал свой мон-рь (АИ. 1841. Т. 1. 135. С. 195-196). Прп. Александр Свирский. Покров. 1644 г. (ГРМ) Прп. Александр Свирский. Покров. 1644 г. (ГРМ) А. С. был сыном благочестивых родителей Стефана и Вассы, к-рые в конце своей жизни приняли монашеский постриг с именами Сергий и Варвара. Житие рассказывает, что святой был вымолен матерью после долгих лет бесплодия, при Крещении был назван во имя прор. Амоса . Когда отрок подрос, его отдали учиться, но учился он «косно и не скоро» - так устраивал Бог, чтобы книжный разум был дан ему от Бога, а «не от человек» (РГБ. Троиц. 629. Л. 297об.). Отрок долго молился о научении грамоте у икон Спасителя и Божией Матери в Введенском храме Оятского мон-ря, к-рый находился близ с. Мандера. Однажды в село, где жил А. С., пришли монахи из Валаамского мон-ря , после беседы с ними он принял решение уйти на Валаам. Вскоре А. С. тайно от родителей покинул дом. В 26 лет, как сообщает житие, он принял постриг в Валаамском мон-ре, подвизался на близлежащем пустынном о-ве Ладожского оз., получившем наименование Святой (на острове сохранилась пещера, в к-рой жил преподобный, и установленный им, как утверждает предание, крест).

http://pravenc.ru/text/64396.html

На Русь сочинения Г. С. приходят через болг. посредство (вероятно, через Афон) в эпоху «второго южнославянского влияния», не позднее нач. XV в. В 2 монашеских сборниках идентичного состава нач. 10-х гг. XV в., сопровождающих Патерик Азбучный и Иерусалимский (РНБ. Погод. 872; ЯМЗ. Инв. 15479), содержатся «Толк о еже яко несть наша брань» и 142 «Главизны с краегранесием» (для 1-го кодекса не исключено создание его рус. писцом на Афоне, 2-я рукопись, возможно, написана в Спасо-Преображенском мон-ре в Ярославле). Практически современен им (1-я четв. XV в.) рус. сборник сочинений Г. С. (ГИМ. Син. 923), созданный в каком-то крупном книгописном центре (описание см.: Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 2. С. 465-470, 172). Др. рус. списки XV в.- РГБ. Троиц. 186 (1866) (этому списку в части сочинений Г. С. тождествен список РГБ. Троиц. 748 (1647), XV в., принадлежавший, по всей видимости, старцу Паисию Ярославу), БАН. 1261 (2-я четв. XV в.- Срезневский В. И. , Покровский Ф. И. Описание Рукописного отделения Библиотеки Имп. АН. СПб., 1915. Т. 2. С. 56-59), РГБ. Рум. 200, 1431 г.). Позднее аскетические сочинения Г. С. получили достаточно широкое распространение в рус. монашеских сборниках XVI-XVIII вв., но их рукописная традиция остается недостаточно исследованной (нек-рые наблюдения см.: Прохоров Г. М. Келейная исихастская лит-ра (Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит) в б-ке Троице-Сергиевой лавры с XIV по XVII в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 321-323; Прохоров Г. М. Келейная исихастская лит-ра (Иоанн Лествичник, Авва Дорофей, Исаак Сирин, Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит) в б-ке Кирилло-Белозерского мон-ря с XIV по XVII в.//Монастырская культура: Восток и Запад. СПб., 1999. С. 44-58; Tachiaos. 1983; см. также раздел «Почитание»). Наибольшее внимание к сочинениям Г. С. из рус. книжников проявил в кон. XV в. прп. Нил Сорский, активно использовавший их и в своей иноческой практике и в лит. творчестве (см.: Прохоров Г. М. Нил Сорский//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 137; Нил Сорский, Иннокентий Комельский, прп. Сочинения/Изд. подгот.: Г. М. Прохоров. СПб., 2005). В XVI в. сочинения Г. С. вошли во состав ВМЧ под 11 февр. (ГИМ. Син. 991, 179; см.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. С. 464; ЧОИДР. 1886. Кн. 1. С. 119-141).

http://pravenc.ru/text/168073.html

Хлуд. 195. Л. 247-268 об. (посл. четв. XIV в., серб. список в составе Торжественника минейного); РГБ. Троиц. 745. Л. 1 об.- 59, кон. XIV в.; РГБ. Троиц. 684. Л. 403-452, XVI в.; РНБ. Кир.-Бел. 23/1262. Л. 519-571 об., нач. XVI в.; БПБ. 282. Л. 193-237, XVI в. Он входит также в Великие Минеи-Четьи митр. Макария (ВМЧ. Янв. 20//ГИМ. Син. 986-997 (Успенский список). Л. 696 об.- 715) и в позднейшие комплекты Миней-Четьих, в т. ч. старообрядческие. Текст издан в редакции прп. Нила Сорского по рукописи РГБ. Волок. 630 ( Лённгрен. 2004. С. 237-306). В кон. X в. Житие прп. Евфимия было сокращено и адаптировано прп. Симеоном Метафрастом (BHG, N 649; PG. 114. Col. 596-733). Вероятно, в посл. четв. XI в. болг. книжниками в Тырнове, в К-поле или на Афоне был сделан перевод метафрастовской версии Жития, известный в ряде южнослав. ресавских и славяно-молдав. списков начиная с XV в. ( Hannick Ch. Maximos Holobolos in der kirchenslavischen homiletischen Literatur. W., 1981. S. 186. N 180). 2. Житие прп. Саввы Освященного (Βος το σου πατρς μν Σβα; Vita Sabae; CPG, N 7536; BHG, N 1608; Schwartz. 1939. S. 85-200), завершено примерно в то же время, что и Житие прп. Евфимия (ок. 556). Материалы к Житию ок. 553 г. уже были собраны. В Житии прп. Евфимия К. С. сообщает, что к моменту окончания Вселенского V Собора (553) он уже имел «начертанные хартии» (γγεγραμμνους χρτας) о Евфимии и Савве (Vita Euthym. 83// Schwartz. 1939. S. 83). После переселения в Новую лавру К. С. отредактировал эти записи. Критическому изданию Шварца предшествовало издание Ж. Б. Котелье ( Cotelerius J.-B., ed. Ecclesiae graecae monumenta. Parisiis, 1686. Vol. 3. P. 220-376; по ркп. Paris. gr. 1609, XI в.; рус. пер.: Жизнь прп. Саввы Освященного/Пер.: А. С. Красносельский//ХЧ. 1823. Ч. 12. С. 95-284). Груз. версия Жития содержится в 2 рукописях: Brit. Lib. Add. 11281. Fol. 57r - 144r, XI в. и Ath. Iver. georg. 40. Fol. 211r - 313v, XI-XII вв. Рукопись Sinait. iber. 36, 924-925 гг. представляет собой двойной лист, содержащий отрывок Жития прп.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Прп. Лукиан. Икона. 2012 г. Иконописец С. Красавин (Ок. 1610, Галич - 8.09. 1654, Лукианова пуст.), прп. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), основатель Лукиановой в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни и александровского в честь Успения Божией Матери женского монастыря . Сведения о Л. сообщает лит. памятник, известный под названием «Истории о обители Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, честнаго и славнаго Ея Рождества, иже именуется Лукианова пустыня, како судьбами всемогущаго Бога... и молитвами угодника ея преподобнаго отца Лукиана обитель сия начало себе восприяла», составленный из 2 текстов к 1766 г.: ГИМ ОПИ. Ф. 195 (Стром.). Ед. хр. 616 (совр. шифр установлен Е. В. Романенко), 1-я треть XIX в.; РГБ. Муз. 9662, 1766 г.; РГБ. Троиц. II. 85, XIX в. В виде 2 отдельных произведений, «Сказание о явленной иконе Рождества» и «Сказание о рождении преподобного отца нашего Лукиана», этот памятник помещен в рукописных материалах иером. Иоасафа (Гапонова), в его «Церковно-историческом и статистическом описании Владимирской епархии» 1853 г. (РГИА. Ф. 834. Оп. 2. 1788. Л. 238 об.- 257, 269 об.- 272; см.: Романова. 2004. С. 524-525). В 1-й части «Историй...» рассказывается о явлении иконы Рождества Пресв. Богородицы на погосте Псковитиново Раменье Серебужского стана (в 10 верстах от Александровской слободы). Вторая часть, с самостоятельным заглавием «Сказание о рождении преподобнаго отца Лукиана и о пострижении его в монашеский образ и о трудолюбном его житии и о зачатии монастыря, иже именуется Лукианова пустынь», по мнению В. О. Ключевского, может быть датирована ок. 1685 г. В распоряжении исследователя был список XIX в., вероятно РГБ. Троиц. II. Тр. 85 (по старой нумерации 37). Датировка Ключевского обоснована тем, что Житие в этом списке заканчивается изложением содержания грамоты царей Иоанна V и Петра I Алексеевичей от 24 дек.

http://pravenc.ru/text/2110831.html

Филигрань: Сфера под звездой – Брике, 14007 (1559–1562 гг.). 4) РНБ, собр. М. П. Погодина, 822 (л. 77–215) – 1607 г. Текст значительно переработан. 5) РГБ, ф. 209, (Собр. П. А. Овчинникова), 282 (л. 136–269 об.) – начало 20-х годов XVII в. Филигрань: Кувшин с одной ручкой под полумесяцем, на тулове литеры R и PI – Дианова и Костюхина, 707 (1621 г.). 6) РГБ, ф. 218, (Собр. Отдела рукописей), 422 (л. 20–80) – 40-е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под полумесяцем – Дианова и Костюхина, 734 (1646–1654 гг.); Щит с рожком, под щитом литеры MC – Дианова и Костюхина, 1163 (1642 г.); Кувшин с двумя ручками под цветком – Дианова и Костюхина, 840 (1642 г.). Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца. Сергиев Посад, 1853 (литографированное издание лицевого списка Троиц/.III, 21); Великие Минеи-Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Сентябрь, дни 25–30. СПб, 1883. Стлб. 1463–1563 (по списку Син. 174). Житие преподобного и богоносного отца нашего Сергия чудотворца и Похвальное ему слово, написанное учеником его Епифанием в XV веке. Сообщил архимандрит Леонид. Печатаются по Троицким спискам XVI в. с разночтениями из Синодального списка Макарьев-ских Четьих-Миней. СПб., 1885 (Памятники древней письменности, 58) (в основу издания положен список Троиц. 698); Памятники литературы Древней Руси. XIV – сер. XV в. М., 1981. С. 256–429 (перепечатка издания арх. Леонида). Пространная редакция не опубликована полностью – только до статьи о преставлении Сергия Радонежского. Рассказы о чудесах Сергия Радонежского, записанные в XVI веке 1) В рукописи РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 88 на л. 517–521 об. содержатся рассказы о двух чудесах Сергия, вошедшие впоследствии в редакции XVII в. и в издание Жития Сергия 1646 г.: л. 517 – «О чудесном зачатии и рождении великаго князя Василиа Ивановача всеа Русии самодръжьца», л. 518 об. – «Чюдо преподобнаго Сергиа чюдотворца и о преслав-ной победе на Литву у града Опочки» (1518 г.). Текст написан особым почерком на бумаге конца 20-х – начала 30-х годов XVII в. Филигрань: Кувшин с двумя ручками под цветком (2 варианта) – Дианова и Костюхина, 819 (1629 г.), 822 (1634 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010