Иоанна, екзарха болгарского, перевод И. Дамаскина, 121, 176, 177. Шестоднев, 729. Слова, 9, 146. Иоанна, патр. антиохийского, житие И. Дамаскина, 176, 177, 684, 688, 689, 701, 746. Послание Никону черногорцу, 44, 210. Иоанна, архиеп. селунского, поучения, 13, 146, 667, 668, 671, 681. Иоанна Милостивого слово, 203, 794, 804. Иоанна Постника Правила, 209. Иоанна, митр. русского, правила, 15, 205, 206, 812. Иоанна, Евию иером., слово, 664, 665, 746. Иоанн Фракисий, 15, 205, 206. Иоанн книгохранитель, 205, 206. Иоанн монах молчальник, 205, 206, 233. Иоанну монаху, Никона черногорца, 211–213. Иоанна, затворника киево-печерского, молитва, 232, 262, 269. Иоанна, еп. ростовского, канон св. Леонтию, 288, 313, 327, 329, 332, 334, 600, 630. Иоанн, архиеп. ростовекий, 771. Иоанн Васильевич, вел. князь упом., 66, 90, 191, 224, 308, 369, 408, 466, 482, 522, 528, 590, 609, 628, 648, 664, 766. Иоанн Иоаннович, князь рязанский, 484. Иоанна Васильевича, царя, послание, 809, стихиры святителю Петру киевскому, 428; синодик, 816. Упом. 86, 87, 133, 146, 200, 201, 234, 257, 266, 269, 276, 327, 414, 422, 468. Иоанн Лодовик, толкователь Августина, 201. Иоанн Феодоров, краганец, 623. Иоасафу, архиеп. ростовскому, послание Геннадия архиеп. новгород., 730. Упом., 761. Иоасафа Скрипицына, митр. всероссийского, библиотека, 75, 81, 94, 95, 98, 101, 131, 160, 165, 210–212, 322, 499, 612, 684, 713, 783. Упом., 146, 636. Иоасаф II-й Черный, игумен Серг. мон., 86. Иоасаф, свящ. Воскресенский, владелец, 388, 692. Иоасафа, с. Кирьякова, уставщика и библиотекаря Троиц. Серг. мон., книги, 132, 140, 153, 193, 248, 252, 366, 449, 466, 528, 632, 790. Иоасаф, иеродиакон Троиц. Серг. мон., 628. Иоасаф новоторжец, архим. Троиц. Серг. мон., вкладчик, 429. Иоасаф, автор, 624, 625, 635, 637, 673, 677, 679. Иов, патр. всероссийский, 62, 69, 283, 625, 628. Ионы, митр. московского, молитва, 284. Упом., 528, 617, 645. Иона, митр. крутицкий, 741. Иона, какой-то, 755. Иона Феодорович, владелец, 761. Иона, игум. Троиц. Серг.мон., 241.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Никон, патр. всероссийский, 189, 738. Никон Петергофский, протопоп, 198. Нила Синайского мелкие сочинения, 37, 116, 121, 124, 156, 157, 159, 165, 167, 170, 183, 189, 278, 413, 647, 701, 704, 753, 756, 758–760, 763, 767, 770, 804. Нила Сорского , книга, 188,189, 799. Выписки, 771, 798. Нила Курлятева, монаха, перевод Псалтири, 62. Нила, черноризца, к Хараклию пресвитеру послание, 205, 206. Нифонта, архиеп. новгородского, Кирику, 205, 206. Упом., 204, 214. Нифонта, святого, слова и отрывки, 91, 142–144, 202–204, 339, 775–777, 791, 793, 794, 797, 804, 806. Нифонт, сочинитель, инок Троиц. Серг. мон., 681. Нифонт, келарь Троиц. Серг. мон., 423. Новикова Др. Рос. Вивл., 177, 740, 742, 765. Новосильской Афанасий Феодоров, владелец, 296. Ной праотец, 38, 192. Номоканон И. Постника, 209. Ноты певчие, 450–460; крюковые, 407–450. Объяснение крюковых нот, 408, 409, 413, 414, 416–418, 421, 423, 424, 426, 434, 438, 449. Немцы см. Лютеране. Обзор русс. духов. литературы, соч. Филарета еп. харьковского, упом., 15, 35, 189, 692, 696, 783, 764. Обиходник Троиц. Серг. мон., 249–252. Белоозер. мон., 740. Столовый Серг. мон., 265, 269, 292. Новоспасского моск. мон., 738. Волоколам. мон., 739. Оболенские, князья, иноки Авраамий, 72, Варлаам, 421, 422, 776, 777. Образ нерукотворенный, 9, 589, 594, 596, 680, 681, 785, 791. Образцы писем, 297, 808, 812. Обрезание Господне, 678. Одоевский Никита князь, владелец, 270, 388. Окгинской Богдан, пан, 195. Октоих, книга, 20, 21, 368– 374. Под крюками см. в Стихирарях. Олег, кн. киевский, 714, 728, 805. Онисим Григорьев, старец, вкладчик, 104. Описания рукописей упоминаются: Воскресенского Новоиерусалим. монастыря, 669. Историч. моск. Общества, 603. Румянц. Музеума, 9, 11, 15, 38, 89, 136, 137, 142, 144, 146, 147, 180, 200, 201, 204, 205, 207, 215, 224, 239, 251, 252, 256, 325, 341, 408, 409, 411, 570, 624, 646, 659, 664, 669, 670, 673, 676, 679, 692, 701, 711, 729, 730, 739, 745, 758, 760, 765, 768, 770, 772, 789, 792, 805, 811. Синодальной библиотеки, 2, 44, 87, 98, 122, 214, 341, 710, 730, 746, 765.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Бобкова Оксинья жена Васильева, 640. Бобохина Ионы, книга, 658. Богдинской Зиновий, старец, 542. Боголеп Львов, монах, упросил Сим. Азарьина написать житие препод. Дионисия, 700. Богомилы еретики, 205, 206. Богородица, св. Дева Мария. Ее родословие, житие и проч., 12, 188, 199, 200, 663–665, 669–671, 675, 681, 686, 730, 748, 751, 755, 760, 788, 792, 794, 804, 806. Иконы см. Иконы. Изображение, 23, 454–456. Богородичник, книга (каноны пресв. Богородице), 253, 257–261, 371. Богоявление. Поучения, 8, 99–106, 136–141, 673, 682, 745, 755, 796. Изображение, 356. Божедомского Дионисия, крилошанина Троиц. Серг. мон., книга, 416. Болеслав, король польский, 714. Бомбицина, сорт бумаги, 119, 120, 129, 155, 164, 172, 179, 229, 253, 254, 728, 744. Борисоглебского монастыря описание, 782, 801. Борис Федорович Годунов, царь, 327. Борис, слуга Т. Серг. монастыря, толмач, 817. Бочарыгин Димитрий Иванов, 861. Брунона, еп. вирцбургского Псалтирь толковая, 87. Белгородского епископа (анонима) правило, 205, 206. Вавилон. Сказание о нем, 672. Вакх, игумен Преображенского мон. близ Москвы, 244. Варвары под Царяградом, 103, 142, 147, 149, 150, 160, 167, 704, 754. Варлаама, святого, притча, 202, 761, 794, 804, 807, 808. Варлаама изобретение ереси, 760. Варлаам, митр. всероссийский, 118, 150, 410. Варсонофий, авва, 37, 181, 182, 189, 190, 211–213, 763, 770. Варсонофий Якимов, старец Троиц. Серг. мон., 215, 469. Варсонофий, владелец, 38. Варфоломею поучение Кирилла философа, 786. Василиска, диака, книга, 417. Василия Великого кесарийского Правила, 15, 205–207. Толкование Пророков, 89, 90. Словеса постнические, 129–135. Слова и отрывки, 11, 12, 15, 37, 50, 91, 142–144, 154, 165, 167, 168, 170, 175, 180, 181, 188, 189, 192, 200–206, 308, 314, 339, 407, 413, 657, 658, 670, 704, 710, 732, 735, 740, 741, 748, 749, 753, 756–758, 760, 765–768, 770, 771, 775, 777, 779, 784, 786, 793, 794, 802, 804, 806. Изображение его, 222. Житие см. Жития Святых. Литургия см. Служебник. Василия, еп. амасийского, послание, 124, 190, 676, 748, 750, 757. Житие Феодора едесского, 36, 679, 687, 752, 778, 776.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИВАН (ум. между 1487 и 1490, Великое княжество Литовское?), «крылошанин», писатель, профессиональный книгописец, видный член московского придворного еретического кружка (см. Жидовствующие ). Немногочисленные сведения об И. Ч. сохранились в его записях на рукописных книгах (где он трафаретно-униженно именует себя «Ивашко Чръной, якоже именем, такоже и делы», «Ио(анн) Чръны званием и деанми»), в посланиях Новгородского архиеп. св. Геннадия (Гонзова) и в «Книге на новгородских еретиков» («Просветителе») прп. Иосифа Волоцкого. И. Ч. не следует смешивать (как это делал, напр., Е. Е. Голубинский ) с Иваном Самочёрным, братом архим. Юрьева новгородского мон-ря Кассиана, сожженным в 1504 г. из-за принадлежности к жидовствующим. Известен ряд книг, в переписке и сверке текста к-рых принимал участие И. Ч. и на которых он оставил записи с упоминанием своего имени: Летописец Еллинский и Римский 2-й ред. (РГБ. Пискар. 162/М. 597), 1485 г.; «Лествица» прп. Иоанна Синайского с копией записи митр. св. Киприана 1387 г. (ГИМ. Увар. 447-Q/Цар. 182), 1487 г.; Сборник ветхозаветных книг с Хронографом Троицким (РГБ. Унд. 1), посл. четв. XV в. И. Ч. использовал разработанный, достаточно мелкий и красивый полуустав, восходящий к рус. почеркам, сформировавшимся в 1-й пол. XV в., в эпоху второго южнослав. влияния (см. Южнославянские влияния на древнерусскую культуру ). Редакторские пометы и правка И. Ч. обнаружены также на полях Сборника ветхозаветных книг кон. XIV (?) - нач. XV в. (РГБ. Троиц. Фунд. 2), послужившего оригиналом для рукописи РГБ. Унд. 1 ( Клосс. 1971; СКСРК, XIV, С. 175-176, 65). Нуждается в дополнительном исследовании вопрос о принадлежности И. Ч. глосс (в т. ч. «пермских») на полях рукописи РНБ. F. I. 3, содержащей ветхозаветные книги 16 пророков с толкованиями (см.: СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 394). Это украинско-белорусский кодекс с сильно болгаризированной орфографией (даже считающийся в литературе южнославянским или молдавским, см., напр.: ПССРК, XV. С. 87, 439 438); Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. СПб., 1999. С. 165), который датируется не ранее рубежа XV и XVI вв. (ПССРК, XV. Доп. С. 47, 438); т. о., речь может идти о копиях глосс И. Ч.; факт, по-видимому, имеет значение для истории пребывания книжника в Литовском великом княжестве (см. ниже).

http://pravenc.ru/text/200463.html

5) Наконец, решающее показание в пользу отождествления писца Епифана и Епифания Премудрого предоставляют другие рукописи, написанные тем же Епифаном. Оказывается, что таким же уставным почерком, каким написан Стихирарь 1380 г., переписан пергаменный Пролог на сентябрьскую половину года, который ныне разделен на две части: РГБ, Троиц. 33 (текст на сентябрь–ноябрь) и БАН, 17. 11. 4 (текст на декабрь–февраль). Пометы и исправления здесь сделаны тем же мелким полууставным письмом, что и приписки в Стихираре. Пролог, судя по более выработанному почерку, написан позже Стихираря и может быть датирован 80—90–ми годами XIV века. Наиболее интересным оказался пергаменный сборник РГБ, Троиц. 34 в 4°, на 183 листах, переписанный Епифанием (л. 1—2, 5—7 об., 69 об. — 157, 183) с двумя учениками. Сборник содержит жития четырех святых: Евфимия Великого, Епифания Кипрского, Иоанна Кущника и Марии Египетской. Датируется сборник началом XV века. Почерк Епифания полууставной, сближается с почерком приписок на рукописях Троиц. 22 и Троиц. 33. Один ученик переписал текст на л. 2 об. — 4 об., 8—69 (но ошибки исправлены рукой Епифания), другой — на л. 157—183 (и здесь ошибки исправлены Епифанием). Центральную часть сборника составляет житие Епифания Кипрского (л. 69 об. — 144 об.) — святого патрона нашего Епифания. Как и в Стихираре, поля рукописи пестрят греческими пометами: «Кирие евлогисонъ патеръ» (л. 145), на л. 156 об., после окончания текста жития Иоанна Кущника — «Докса си о феосъ, списа жизнь Коущ…» ; на л. 183 об. сначала написано по–гречески, а ниже переведено: «Господи Исусе Христе, сыне Божий, помилоуй мя». Есть приписка летописного характера на л. 153, которая, к сожалению, прочитывается лишь частично: «… 4 час нощи погремел…». Но самая замечательная приписка читается на л. 157: «Кирье воифи тонъ (Господи, помоги) Епифан… ющюуму» (возможны варианты: «Епифаниющю уму» или «Епифану спиеающюуму»). Итак, писец снова назвал свое имя — Епифаний. Следует учесть, что приписка помещена на полях против начальных десяти строк жития Марии Египетской, переписанных рукой Епифания (далее текст списывал ученик).

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

(по мнению акад. М. Н. Тихомирова) правовой кодекс Сев.-Вост. Руси «Мерило праведное» (изд.: Тихомиров. 1961. С. 334-393), а в сер. XVII в.- в Печатную Кормчую. Неск. фрагментов «Эклоги» «О послусех» (т. е. свидетелях) вошли в рус. правовой сб. XIII в. «Книги законные» (Ecl. 14. 8; 14. 1; 14. 2-5; ср.: Павлов. 1885. С. 86-87, 90; Милов. 1984). Еще один фрагмент о запрещенных браках (Ecl. 2. 2) в версии, близкой к болг. переводу, вошел в дополнительные статьи Древнеславянской кормчей без толкований (изд.: Бенешевич. 1987. С. 51-52). «Собрание 87 (93) глав» " Собрание 87 глав " Иоанна Схоластика в сб. " Мерило праведное " (РГБ. Тр. 15. Л. 142 об., XIV в.) " Собрание 87 глав " Иоанна Схоластика в сб. " Мерило праведное " (РГБ. Тр. 15. Л. 142 об., XIV в.) Др. визант. сборником, нашедшим популярность у славян, было т. н. «Собрание 87 глав» (Collectio LXXXVII capitulorum), представлявшее собой тематическую выборку из новелл Юстиниана, относящихся к Церкви. Автором «Собрания» считается Иоанн Схоластик. Перевод на слав. язык был сделан в Болгарии, вероятно, в X в., оригиналом послужила рукопись, содержащая дополнительные 6 глав, вслед. чего у славян данное собрание насчитывает не 87, а 93 главы ( Va š ica. 1959). В XI в. сборник попадает на Русь вместе с Древнеславянской кормчей без толкований. Как и последняя, слав. «Собрание 87 (93) глав» сохранилось в рус. «Ефремовском» кодексе XII в. и в ряде позднейших списков (изд.: Бенешевич. 1907. С. 739-837). В кон. XIII или нач. XIV в. в Сев.-Вост. Руси фрагменты «Собрания 87 (93) глав» были включены в Устюжскую кормчую ( Maksimovi . 1998. S. 480. 24, 26). В нач. XIII в. в связи с образованием автокефальной Сербской Церкви при свт. Савве Сербском (возможно, еще раньше на Афоне) был сделан новый слав. перевод «Собрания 87 глав» на этот раз без дополнительных 6 глав, зато с особым оглавлением. Во 2-й пол. XIII в. Сербская кормчая («Номоканон св. Саввы») вместе с «87 главами» попадает через Болгарию на Русь, где расходится в большом количестве списков и используется в 70-х гг.

http://pravenc.ru/text/372678.html

– «яко же пишеть Премудрый Епифаний» 150 . 2) Оба Епифания, писец и писатель, являлись монахами, причем одного монастыря – Троице-Сергиева, и жили примерно в одно и то же время. Для писца Епифана его монашеская принадлежность следует из пометы на л. 112 об. Стихираря: «Писал чернец», а пребывание именно в Троице-Сергиевом монастыре доказывается принадлежностью лаврской библиотеке всех выявленных манускриптов, написанных рукой Епифана (Троиц. 22, Троиц. 33, Троиц. 34 – о последних см. ниже). Хронологически они охватывают период с 1380 по 1412 г. О писателе Епифании известно больше: в заголовках Похвального слова и Первой редакции Пахомия Серба Жития Сергия Епифаний называется «учеником» преподобного Сергия, а по записи Пахомия, писатель «многа лета, паче же от самого възраста юности живша съ святым», а потом был «духовник в велицей лавре всему братству» (Троиц. 116. Л. 396). По времени сочинения Епифания располагаются так: Житие Стефана Пермского написано между 1406 и 1410 г., Похвальное слово Сергию – в 1412 г., Житие Сергия Радонежского – в 1418–1419 гг. 3) Для писца Епифана и писателя Епифания Премудрого характерно пристрастие к ведению летописных записей. Характеристика Епифания Премудрого , создавшего Троицкую летопись и насытившего историческим материалом Жития Стефана Пермского и Сергия Радонежского, в этом смысле возражений не вызывает. Но летописными записями испещрены поля рукописи Стихираря Троиц. 22. Так, на л. 40, на котором проставлен номер 6-й тетради, читается: «Месяца сентября в 21 день, в пяток, на память о агиос апостола Кондрата, по литургии почата бысть писати татрать 6. В то ж день Симоновский приездил. В то ж день келарь поехал на Резань. В то ж день нача чернца увеща… . В то ж день Исакий Андроников приехал к нам. В то ж день весть приде, яко Литва грядуть с агаряны… В то ж день придоша две телезе со мнозем скрипеньемь в 1 час ночи». Начало 7-й тетради (на л. 48) было отмечено записью: «В лето 6888, месяца еемтября 26, на память о агиос Иоана Феолога, в среду, по вечерни, почата бысть писати татрать… 1 час нощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Назар, некто, 744. Олександр, некто, 121. Олексей, некто, 386. Ондрей, некто, 708. Орест Софрониев, 456. Офоня с. Корнилов, 144. Паисий, инок (Троиц. Серг. мон.), 701. Паисий Ярославов, игумен, 764. Паисий Ильин, инок Киржач. мон., 702. Пафнутий, старец, 3. Пахомий, некто, 25. Пимен (инок Троиц. Серг. мон.), 407. Серапион, иером. обители на Лисичьей горке, 175. Серапион Курцов, архиеп. новгородский, 85. Стефан, диакон Михайловский, тверитин, 90. Тимофей, диакон, 495. Тимошка, некто, 724. Тит, монах, 146. Тит Крутицкий, поп, 780. (Упирь Лихый, поп, 89). Филимон, некто, 761. (Христофор, игумен Кириллобелоз. мон., 16). Шамало, 489. Феодор, некто, 371. Феодор Юрьевич, 482. Федко Микифоров Пестов, 65. Феодосий Шастун, инок Трц. Серг. Мон., 368, 369. Феодул, некто, 745. Фома (инок), 226. Питирим, еп. пермский, 313, 645. Питирим, игумен сийский, 694. Плешкин Захар, 734. Погожий Феодор Дементьевич, владелец, 80. Подлесов см. Авраамий. Подольский см. Антоний. Пожарский Димитрий Мих., князь, автограф, 137. Полевого История. Ссылка, 252. Поликарпа киево-печерского, послания, 676, 712–714, 800. Полтавской победе служба, 639. Полувия, епископа, послание к Савину епископу, 34, 712, 745. Попов Первый с. Алексеев, владелец, 187. Попов Филипп Феодор., поп, то же, 265. Попов Иона Евтихиев, игумен, то же, 318. Попов Артемий с. Васильев, то же, 394, 395. Попов Феодор Исаев, священник Воскресенский, 655. Попов Фетка Иванов, слуга Троиц. Серг. мон., 448. Попов Ивашко Осипов, крестьянин Дим. Пожарского, владелец, 463. Порфирий, игум. Троиц. Серг. мон., 100, 123, 146, 292, 739. Порфирия Маркова, старца, книга, 659. Послания неизвестных, 408, 700, 809. Постные недели. Поучения, 9, 11, 39, 99–106, 129–134, 142–144, 160, 180, 204, 404, 723, 724, 753, 775, 780, 793, 802, 804, 807. Постниковы Сильвестр, Иван, владельцы, 791. Похвальная неделя. Поучения в субботу 5 недели поста, 9, 142, 143, 146, 805. Похвальные слова см. Слова похвальные. Пояса Богородицы праздник, 681. Правда русская см. Ярослав.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Кормчая, книга, 205–207. Выписки, 214, 528, 812. Кормовая книга, 821. Кормы монастырские см. Обиходники столовые. Корнильевский Темный, владелец, 263. Коробейникова Трифона хождение ко св. местам, 733. Краегранесие канонов, 522, 590, 617, 620, 621, 624, 628, 661. Крест Господень. Слова о нем, похвалы, и проч. 99–106, 142–145, 200, 201, 205, 206, 404, 466, 645, 663–666, 676, 704, 745, 754, 759, 786, 792–794, 797, 804. Потычение на церкви, 233, 255, 740, 759. Изображение, 15, 314, 456. Круг миротворный, книга, 736, 737. Крюки см. Ноты певчие. Ксении Андреевны книга, 653. Ксенофонт препод. тверский, 505, 517. Купина, служба, 262, 263, 314, 329, 624. Курачев Игнатий белоозерец, крилошанин Троиц. Серг. мон., 316, 422. Курбский Андрей, князь, 98, 816. Курцев Иов, старец Троиц. Серг. мон., 327, 629. Кутузова Андрея Михайловича жена Евдокия Семеоновна, 371. Кушелева-Безбородко графа Памятники стар. русс. лит. упом., 15, 671, 675, 676, 679, 692. Лаврентия Зизания Катихизис, 197. Лаврентий, игум. Кориилиевского мон., 676. Лавсу пишет епископ Палладий, 710. Лазарь праведный. Слова о нем, 9, 99–106, 142–144, 147–150, 202, 203, 404, 648, 661, 745, 747, 777, 779, 787, 793, 794. Лазарь, поп села Колюбакина, владелец, 505, 517. Лампада, книга, сборник, 812. Латины, католики. Их отлучение от Греков, споры с ними и проч., 177, 192, 200, 201, 205, 206, 211–214, 626, 760, 763, 768, 798, 811. Чин обращения их к православной вере, 739, 741. Льва Премудрого, греч. царя, закон, 15, 205, 206. Льва, папы римского, послание, 678. Лев и Константин цари греческие, 15, 205, 206. Леонтия, еп. кипрского, биографии, 669, 670, 678, 783. Леонтий, игум., биограф Григогия акраган., 670, 751, 783, 800. Леонтий белоозерец, владелец, 635. Леонтий, келарь Троиц. Серг. мон., 815. Лигарид см. Паисий. Лимонис, книга, 37. Выписки, 188 и др. Литону, еп. мелетинскому, послание, 15, 205–207. Литургия толковая, 120, 122, 205, 206, 740. Логгин, уставщик Троиц. Серг. мон., 428. Лодыгин Игнатий, казначей Серг. мон., 821.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Воскресение Господне. Поучения на Пасху, 8, 9, 11, 12, 99–106, 136–139, 141–144, 146, 200, 201, 204, 312, 332, 404, 602, 647, 648, 723, 724, 763, 765, 778, 784, 793, 794, 804, 805. Воскресение сборное, неделя православия, 9, 404, последование, 740, 790. Врахмане народ, 710. Востоков см. Описание рукописей. Венцы: Спасов, 200, 201, свадебные, 200, 201, 740. Венчание и помазание Царей на царство, 740. Вятская чудотворная икона, 738. Гавриил архангел. О нем слова, 602, 670, 675, 754, 775. Гавриил, прот Афонской горы, 739. Галеново на Иппократа, 177, 762. Гедеон, диакон Троиц. Серг. мон., владелец, 781. Геласий, игум. вишерский, биограф, 667, 668. Геннадия, патр. константинопольского, послание, 205–207. Геннадия, патр. константинопольского, Стоглав, 11, 12, 204, 408, 704, 710, 774, 801, 807. Беседа с Магометом II-м, 201. Слова и отрывки, 91, 202–204, 757, 794. Геннадия иерусалимского слово, 204. Геннадия, архиеп. новгородского, Пасхалия,736,774. Послание его и к нему, 730. Его устав зрительный, 251, 252, 739. Печать ц. Соломона с перевода его, 252. Молитва, 266. Упом. 710, 762. Геннадий, инок Троиц. Серг. мон., 329, 823. Геннадий Елизаров, старец Троиц. Серг. мон., владелец, 495. Георгия, архиеп. никомидийского, слово, 145, 147, 149, 150, 750, 753, 754. Георгия, ексарха, похвала Богородице, 669, 670. Георгий, патр. александрийский, биограф И. Златоуста, 759, 781, 783. Георгий Амартол, летописец. Две выписки, 730, 770. Георгий Писид, соч. поэмы, 176. Георгию, игумену, Никона черног. послание, 211–213. Георгий Васильевич, князь, 414. Георгий Иванович, князь, 234, 410. Георгию (какому-то) послание Максима грека , 200. Герасиму, иноку, Никона черног. послания, 211–213. Герасим старец, постриж. Ферапонтова мон., 542. Герасим, поп, владелец, 567. Германа, патр. константинопольского, сочинения, 167, 185, 188, 201, 274, 407, 669, 670, 758, канон, 290, 786, 804. Германа, патр. константинопольского, послание, 205, 206. Германа, патр. александрийского, грамота, 700. Герман пустынный. Послание к нему Нила сорского , 188.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010