Самое большое отличие корпуса ТМ и от Макарьевских, и от Милютинских Миней в том, что статьи в ТМ приходятся не на каждый день. Существует представление, согласно которому ТМ - это корпус Житий русских святых, однако в Минеи включено большое количество не только Житий мучеников, но и Слов на дни памяти святых. Сравнивая набор текстов в Минеях с репертуаром книг, хранившихся в монастырской б-ке, можно прийти к заключению о том, что они чаще всего не совпадают. Вероятно, подготовленный иером. Германом (Тулуповым) корпус книг был призван «дополнить» те наборы минейных чтений, которые уже имелись в монастыре. Так, напр., в Минеях отсутствуют основные Жития преподобных (Феодосия Великого, Антония Великого, Евфимия Великого, Пахомия Великого, Онуфрия Великого, Петра и Афанасия Афонских и др.), имеющиеся в монастырской книгохранительнице в нескольких экземплярах (напр., в специальной книге «преподобнических» Житий, принадлежавшей митр. свт. Иоасафу (Скрипицыну) - РГБ. Троиц. 684). На дни памяти этих святых иером. Герман в некоторых случаях помещает не Жития, а тексты, с ними связанные. Так, в день памяти прп. Иоанна Дамаскина в декабрьской Минее помещены тексты 2 его Слов (РГБ. Троиц. 672. Л. 36, 57), в день памяти Онуфрия Великого в июньской Минее - Похвальное слово святому (РГБ. Троиц. 677. Л. 107). Однако гипотеза, согласно которой ТМ были «дополнительными» к бытовавшим в то время в книжном собрании Троице-Сергиева монастыря текстам, требует особого исследования. Характерная черта ТМ - увеличение количества памятей русских святых как часть более общего процесса. Включение в свод новых Житий святых связано также и с изменением репертуара Служебных Миней в связи с увеличением количества памятей русских святых в церковном месяцеслове. Этот процесс получил отражение не только в Ч.-М., но и в Служебных Минеях. Важнейшей чертой комплекта Служебных Миней, вышедших на Московском Печатном дворе в 1619-1630 гг., по мнению М. А. Лебедь, «было то, что в московские издания впервые вошли службы в честь почитаемых Богородичных икон и в честь большинства общерусских святых» ( Лебедь М. А. Деятельность Моск. печатного двора как фактор укрепления рос. государственности: На примере минейного комплекса 1-й трети XVII в.: АКД. М., 2011. С. 4). «В служебных Минеях 1619-1630 гг. были напечатаны 59 служб в честь русских святых и Богородичных икон» (Там же. С. 17). В 1628 г. иером. Герман (Тулупов) переписал Печатную Минею на дек. (РГБ. Троиц. 514), добавив к напечатанным службы Савве Сторожевскому (под 3 дек.), Антонию Сийскому (под 7 дек.) и Нилу Столобенскому (под 7 дек.). Соответствующие им Жития Нила Столобенского и Саввы Сторожевского он поместил в декабрьской Минее, а Житие Антония Сийского - в дополнительном относительно всего корпуса Миней томе (Троиц. 694). Всего в свои Минеи он поместил 63 памяти рус. святых и дней празднования Богородичным иконам, а в дополнительных томах - памяти еще 12 святых.

http://pravenc.ru/text/2563256.html

Построена в 1859 г. на средства прихожан. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью. В 1877 г. и 1881 г обновлена. При ней деревянная, на кам. фунд. колокольня. Земли: усад. 1 дес. 240 саж., пахот. 23 дес. 148 саж., сенок. и под лесом 22 дес. 375 саж.; последняя большею частью бесполезна для причта, как находящаяся под помещичьим прудом, болотом и зарослями. Земля плохого качества. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 руб. Для свящ. и псаломщ. дома и хоз. постройки ветхи. Сельская школа сущ. с 1872 г. Прип. дер. Глезна в 5 вёрстах. Дворов – 120, прихожан – 936 д. об. п. Свящ. – Антоний Евстаф. Гутовский (с 1883 г.) и псаломщ. – Арсений Севериан. Рыбчинский (с 1880 года). 265. с. Бражинцы волости Деревичской, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска 85 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 20 вер., от ближ. почт. ст. Полонное 20 вер., от бдиж. приход. с. Купчинец 2 вер., с. Онацковец – 4 версты. Приход 6-го кл. Церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1846 году на средства прихожан и помещицы Прушинской. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью. В 1875 г. устроен новый иконостас. При ней деревянная, на кам. фунд. колокольня. Имеется кладбищенская церковь во имя святого апостола Иоанна Богослова. Она построена в 1871 г. (а освящена в 1873 г.) на средства прихожан. Деревянная, на кам. фунд., крыта гонтом. Копии метрич. книг сущ. с 1779 г., а испов. ведом. с 1774 г. Земли: усад. 2 дес., пахот. 28 дес., сенок. 7 дес., лесу 10 дес. – всего 47 десятин. На эту землю имеются проект от 1846 г. и план от 1854 г. Причт: свящ. – 300 р. псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом и хоз. постройки хотя и починены помещиком, но весьма неудовлетворительны; для псаломщ. они разрушаются. Церк.-приход. школа сущ. с 1868 г. Крупный землевладелец – Прушинский. Дворов – 102, прихожан – 844 д. об. п. Свящ. – Евгений Яковл. Майборода (с 1884 г.) и псаломщ. – Афанасий Ив. Немоловский (с 1845 года). 266. с. Булдычев 211 волости Миропольской, от Житомира 80 вер., от Новоград-Волынска 60 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

20) РГБ, ф. 209 (Собр. П. А. Овчинникова), 317 (л. 1–48) – 20-е годы XVII в. (почерк троицкого книгописца Германа Тулупова, текст восходит к списку Троиц. 136). Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с полумесяцем, на тулове литеры FA и О – Дианова и Костюхина, 667 (1620–1621 гг.). 21) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 699 (л. 279–349 об.) – нач. 30-х годов XVII в. Текст восходит к списку Троиц. 136, писец – Герман Тулупов, правка текста – рукой архимандрита Дионисия Зобниновского. Описание см. в разделе Пространной редакции. 22) РГБ, ф. 212 (Собр. Олонецкой семинарии), 15 (л. 239–290)- 30-е годы XVII в. Филиграни: Кувшин с двумя ручками под полумесяцем, на тулове буква I – Гераклитов, 931 (1633 г.), Дианова и Костюхина, 788 (1633 г.); Домик под крестом, обвитым змеей – Дианова и Костюхина, 533 (1639 г.). 23) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 300 (л. 48–75) – сер. XVII в. Копия списка Троиц. 699. Описание см. в разделе Пространной редакции. Текст содержит следующие отличия: в увещеваниях матери к Сергию фраза «скърбь немалу исходатаист-вуеши» (так же и в Вифанском списке) читается иначе – «немалу исхо-датаиствуеши печаль»; внесена дата смерти Никона Радонежского, и др. Заголовок (по списку Син. 494): «Житие и жизнь преподобнаго и богоноснаго отца нашего Сергиа, в нем же имать и от божественых чюдес его. Списася от священноинока Пахомиа Святыя Горы». Текст опубликован (по списку Тихонр. 705): Тихонравов Н. С. Древние жития преподобного Сергия Радонежского, М., 1892. Отд. II, С. 3–60. 1) ГИМ, Синодальное собр., 494 (л. 109–189 об.) – сер. XV века. На л. 157–175, 176–189 об. почерк переяславца Алексея Рылова, несомненно трудившегося в Троице-Сергиевом монастыре (ср. МДА, 23). Филиграни: Фляга пилигрима – два варианта, как в рукописи Троиц. 687 (по-видимому, остатки бумаги); Гроздь винограда – Брике, 12998 (1450–1456 гг.). 2) РГБ, ф. 299 (Собр. Н. С. Тихонравова), 705 (л. 37–105 об.) – 60-е годы XV в. Филиграни: Голова быка под цветком и трилистником – Брике, 14850 (1458–1469 гг.); Голова быка под 5-лепестковым цветком – Брике, 14725 (1453–1480 гг.); Голова быка под 7-лепестковым цветком – Брике, 14728 (1472 г.); Башня под крестом – Брике, 15878 (1450–1469 гг.); Гроздь винограда – Брике, 13008 (1452 г.); Корона – Брике, 4646 (1473 г.); Якорь – Брике, 401 (1454–1459 гг.); Голова быка под крестом – Брике, 14382 (1457–1465 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Строев см. Описание рукописей. Ступишин Феодорит, крилошанин Троиц. Серг. мон., владелец, 423, упом. 422. Суворов Алексей Иванов, владелец, 151. Судаков Димитрий Дементьев, то же, 792. Судской, княгини, книги, 486, 552, 572, 581, 603, 621, 654, 771, 789. Суида, книга. Отрывок из нее, 201. Суханов см. Арсений. Сыропустная неделя, 9, 11, 39, 99–106, 142–144, 404, 688, 689, 746, 751, 753, 763, 807. Тайдула, царица, 177, 765. Таксиот воин, повесть, 202, 203, 794, 804. Тактикон, книга, см. Никон черногорец. Тарабарское письмо см. Азбука. Тарасия, патр. константинопольского, послание, 205, 206; слово, 670; молитва, 740, 759. Тарасов Митька, владелец, 340. Творения св. Отцов, журнал. Ссылки, 8, 9,11, 13, 91, 124, 142, 202, 284, 678, 804. Телятевский Иван Петрович, князь, 527. Темир-аксак, хан, 202, 647, 680, 771, 793. Темшин Михаил Иванов, староста Пятницкой церкви, 370. Терентий Алексеев Бочар, крестьянин стромынской волости, 239. Тиверий, кесарь, 765, 774, 786, 797, 807. Тимофея, патр. александрийского, правила, 205–207; чудеса муч. Мины, 782, 783, 786. Тимофея, пресв. константинопольского, правило, 205–207. Тимофея, пресв. иерусалимского, слова, 674, 693. Тимофей, митр. киевский, 198. Тимофей сын Поликарпов, владелец, 805. Тита, импер., разорение Иерусалима, 770. Тихон казанец, соборный старец Троиц. Серг. мон., владелец, 273. Тихон, архиен. ростовский, 482. Тихон Москвитин, старец Троиц. Серг. мон., 700. Тихон, священник, 739. Тихонравова Н. С. Памятники отреч. русс. лит. упом., 12, 15, 38, 177, 204, 225, 227, 321, 323, 648, 730, 752, 762, 774, 792, 793, 794. Тормосов Арефа, старец, владелец, 113, 788. Требник, книга, 224–238. Трефолог, книга, 604–616; русским Святым, 617–628. Трифиллий Некрасов, старец Троиц. Серг. мон., 461. Триодь постная, книга, 25–29, 385–397, 641; цветная, 399–403; под крюками см. в Стихирарях. Троица Святая. Слова о ней, 404, 787, 791. Деяния, 145. Каноны 8 гласов, 254 и др. Трубицын Димитрий, владелец, 444. Трусов Еремий, посол, 188. Тулупов Герман, иером. Троиц. Серг. мон., владелец, 427. См. Писцы.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

XV в. При этом оно не включено в домакариевские Минеи-Четьи и входит в их состав лишь начиная с ВМЧ (ВМЧ. Сент. Дни 25-30. Стб. 2198-2210). История и обстоятельства перевода исследованы недостаточно. Это Житие вошло в начальный том Сборника прп. Нила Сорского посл. четв. XV в. (РГБ. Троиц. Фунд. 384), своеобразного преподобнического Торжественника минейного. Краткое Житие К. О. переводилось на слав. язык 4 раза - в XII в. на Руси или для Руси в составе нестишного Пролога и трижды в XIV в. в редакции стишного Пролога: в Болгарии или на Афоне («тырновская» редакция), в Сербии, известен еще один болг. перевод при служебных Минеях. Из этих переводов на Руси получил известность только 1-й (старший список - РГБ. Троиц. Фунд. 717, 1429 г.). Служба К. О. помещена уже в древнейшем переводе служебных Миней, начиная с комплекта 90-х гг. XI в., принадлежавшего новгородскому Лазареву мон-рю (РГАДА. Ф. 381, 84, ок. 1095 г.). Служба этому святому была вновь переведена на Балканах (в Болгарии или на Афоне) в 1-й пол. XIV в. в составе комплекта служебных Миней по Иерусалимскому уставу. Вопрос о посвящении К. О. храмов у юж. славян, а также на Руси не исследован. А. А. Турилов Ист.: BHG, N 463-464; ActaSS. Sept. 1760. T. 7. P. 142-152; Vita et conversatio S. Cyriaci Anachoretae//PG. 115. Col. 920-944; Житие и подвиги иже во святых отца нашего и богоносца Герасима Иорданского. СПб., 1895. (Палестинский Патерик; 6); Παπαδπουλος-Κερμευς Α. Ανλεκτα Ιεροσολυμιτικς σταχυολογας. Πετροπολις, 1897. T. 4. Σ. 175-184; Житие иже во святых отца нашего Евфимия Великого. СПб., 18982. (Палестинский Патерик; 2); Житие прп. Кириака Отшельника. СПб., 1899. (Палестинский Патерик; 7); SynCP. Col. 87-89; Cyr. Scyth. Vita Euthym.; idem. Vita Cyriac.; Garitte G. La version Géorgienne de la vie de S. Cyriaque par Cyrille de Scythopolis//Muséon. Louvain-la-Neuve, 1962. Vol. 75. P. 399-440; Имнаишвили. В. Жития отцов. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.); Гогуадзе Н. Древние метафрастические сборники. Тбилиси, 1986 (на груз.

http://pravenc.ru/text/1840209.html

85. НИОР РГБ. Ф. 541. Карт. 1–15. Ед. хр. 1–599 (Голубинский Е.Е.). 86. НИОР РГБ. Ф. 559. Карт. 1–9. Ед. хр. 1–245 (Делицин Π.Ф.). 87. НИОР РГБ. Ф. 596. Папка 1. Ед. хр. 1–47 ( Голубцов А.П. ). 88. НИОР РГБ. Ф. 649. Карт. 1. Ед. хр. 1–28. 433л. (Сперанский В.М.). 89. НИОР РГБ. Ф. 759. Карт. 1–3. Ед. хр. 1–156 ( Попов К. М.). 90. НИОР РГБ. Ф. 767. Карт. 1–2. Ед. хр. 1–73 ( Смирнов С. К.). 91. НИОР РГБ. Ф. 769. Карт. 1–4. Ед. хр. 1–81 ( Лебедев А. П. ). 92. НИОР РГБ. Ф. 770. Карт. 1–3. Ед. хр. 1–40 (Пантелеймон (Успенский) Д.П., архим.). 93. НИОР РГБ. Ф. 823. Карт. 5. Ед. хр. 1–97 (Кудрявцев-Платонов В.Д.). 94. НИОР РГБ. Ф. 868. Карт. 1–4. Ед. хр. 1–76 (Чельцов Μ.П.). IV. Хроники, уставные материалы, отчеты 95. Годичные акты Московской духовной академии. М., 1875–1910. 96. Десятилетний юбилей питомцев LV курса Московской духовной академии (1900г.–1910.). М.: Русская Печатня, Триумфальная-Садовая, д. 1910. 40 с. 97. Журналы собрания конференции Московской духовной академии. М.: Синод. тип., 1831–1832. 6, 7 с. 98. Журналы Совета Московской духовной академии. М., 1871–1916 (Извлечение из Журналов собраний Совета Московской духовной академии. СП: Тип. ТСЛ, 1907–1912). 348, 383, 349, 444, 566 с. 99. Именной список ректорам и инспекторам императорских духовных академий, духовных семинарий, преподавателям императорских духовных академий, смотрителям духовных училищ и их помощникам, состоящим в священном сане преподавателям духовных семинарий и училищ, священнослужителям при русских церквях заграницей и начальникам заграничных духовных миссий на 1915 год. Пт.: Син. тип., 1915. 178, XXVI с. С. 20–27 (МДА). 100. Московская духовная академия. Братство прп. Сергия для вспомоществования нуждающимся студентам. Устав. СП: Тип. ТСЛ, 1902. 39 с. 101. Московская духовная академия. Попечительство о бедных при храме Московской духовной академии. Отчет попечительского отдела Пастырско-просветительного братства. СП, 1909. 8 с. 102. Московская духовная академия: Списки начальствующих наставников и студентов (1814–1864 гг.). М., 1864. 85 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

языка. Наиболее заметным морфологическим изменением, внесенным в ходе данной К. с., является употребление звательной формы собственных имен в значении именительного падежа: Bacuлie, Николае. Изменения в области синтаксиса и лексики были связаны гл. обр. с введением грецизмов, усвоенных через южнослав. посредство: одинарного отрицания (        ), родительного восклицания (    ), образования сложных слов по греч. моделям. Редакции богослужебных книг, сформировавшиеся во время 2-го южнослав. влияния, использовались в Русской Церкви до К. с. сер. XVII в. На 1-м этапе - после прибытия в Москву в 1518 г. и до осуждения на Соборе в 1525 г.- прп. Максим занимался исправлением и переводом богослужебных и четьих книг: Толковой Псалтири (ГИМ. Син. 236), Апостольских Деяний с толкованиями, Цветной Триоди (ГИМ. Щук. 329), Часослова, Евангелия, Апостола, Псалтири (РГБ. Троиц. 315). На 1-м этапе своей деятельности преподобный видел причину неисправности рус. рукописей в недостаточном знании прежними переводчиками греч. языка, а также «грамотики, и пиитикии, и риторикии, и самыя философии» (цит. по: Максим Грек. 1862. С. 62). Целью К. с. для Максима Грека являлась наиболее точная передача греческого текста в церковнослав. переводе. Это достигалось, с одной стороны, выверением слав. текстов по греч. подлинникам, с др. стороны - ориентацией на греч. языковые модели, что выразилось в использовании множества грамматических и лексических грецизмов. Характерной чертой языка прп. Максима является последовательное употребление перфектных форм со связкой в соответствии с формами 2 л. ед. ч. греч. аориста и имперфекта. Грекоориентированность данного употребления заключается в последовательном различении форм 2-го и 3-го лица ед. ч. простых прошедших времен в церковнослав. языке по образцу греч. языка:              ср. греч. ποησας (РГБ. Троиц. 315. Л. 76 об.);      (ГИМ. Щук. 329. Л. 76) и др. В соответствии с греч. текстом Максим использовал полные и краткие формы прилагательных и причастий - греч. форма с артиклем передается полной слав. формой, форма без артикля - краткой:    , ср. греч. ρχμενοι;         ср. греч. ξγων (РГБ. Троиц. 315. Л. 159, 162). По греч. модели двойное отрицание заменяется одинарным:                  (ГИМ. Щук. 329. Л. 77 об.) и др. Правка на лексическом уровне также носит грекоориентированный характер, грецизмы вводятся прп. Максимом как в основной текст, так и в качестве глосс:        (Там же. Л. 40, 101 об.),    (РГБ. Троиц. 315. Л. 97 об., 166 об.) и др. (анализ языковых исправлений, сделанных прп. Максимом Греком, см.: Кравец. 1991. P. 249-265).

http://pravenc.ru/text/1841566.html

Имя Дата посещения [источник информации] Свт. Филарет, 1 октября 1855 г. освятил Троицкий храм и возглавил литургию [Творения святителя ФИЛАРЕТА, митрополита Московскаго и Коломенскаго. М.: CDIL, 1885. Т. 5. На книгу Бытия. С. 328–332] митрополит Московский и Коломенский Прп. Антоний (Медведев), наместник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Много раз. Например: 16–17 октября 1851 г. (Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария.М., 1997. С. 133), 12 января 1863 г. [ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 93 и 103–104] Прп. Антоний (Путилов), старец Оптинский Много раз. Например: 17 мая 1844 г., 18 июля 1844 г. [ОР РГБ. Ф. 213, к. 60, д. 2, л.22об., 32об.], 11 – 17 октября 1851 г. [Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонаха Макария.М., 1997. С. 133], 1 октября 1855 г. [ОР РГБ. Ф. 214, д. 362, л. 220об.,221], 21–25 июля 1857 г. [ОР РГБ. Ф.213, к.79, д.З, д.61] Прп. Моисей (Путилов), старец Оптинский 1 октября 1855г.[ОРРГБ. Ф.214.д.362. л.220об., 221] Несколько раз. Например: 20 сентября 1840 г. [ ОР РГБ. Ф. 213, к. 76, д. 22, л. 121], 11–17 октября 1851 г. (Жизнеописание Оптинского старца иеросхимонахаМакария. М., 1997. С. 133), 1 октября 1855 г. [ОР РГБ. Ф. 214, д. 362, л. 220об., 221], 21–25 июля 1857 г. [ОР РГБ. Ф. 213, к. 79, д. 3, л. 61] Владыка Леонид 19сентября 1866 г. (не служил) [ОР РГБ. Ф. 262, к. 57, д. 26, л. 4; к. 35, д. 98, л. 17] (Краснопевков), епископ Дмитровский Владыка Савва 21–25 августа 1863 г. возглавлял литургию 24 августа [ОР РГБ.Ф. 213, к. 60, д. 2, л. 285–286] (Тихомиров), епископ Можайский Владыка Игнатий 7 октября 1866 г. возглавлял литургию [ОР РГБ. Ф. 262, (Рождественский), к. 57, д. 26, л. 6]. В 1872 году возглавлял литургию [РГИА. Ф. 796, оп. 442, епископ Можайский д. 80, л. 6–7] Владыка Анастасий В начале июля 1907 г. посетил Зосимову пустынь во время обзора церквей Верейского уезда [ЦИАМ. Ф. 203, оп. 549, д. 121, л. 8–9] (Грибановский), епископ Серпуховской Владыка Ювеналий 20 августа 1999 г. 9 апреля 2000 г. возглавлял литургию [Московские епархиальные ведомости. 2000. 5–6];

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

нет. В Синаксаре Студийского Устава 1398 г. (ГИМ. Син. 333) под 11 июля помещен заголовок памяти О. без уставных указаний о службе. Самое раннее указание о порядке совершения службы княгине на повечерии обнаруживается в Иерусалимском Уставе нач. XV в. (РГБ. Троиц. 239). В Иерусалимских Уставах XV-XVI вв. под 11 июля на 1-м месте - память мц. Евфимии, память О.- всегда на 2-м, могут быть приведены тропарь/тропари и/или кондак ей. Так, в уставах РГБ. Троиц. 244 и РНБ. Кир.-Бел. 278/535 указан только кондак (предполагается служение О. по древнему варианту последования - без тропаря); в списке РГБ. Больш. 343 - тропарь 1-го гласа и кондак; в списке РНБ. Соф. 1138 - тропари 1-го и 8-го гласов и кондак. Изложение порядка службы О. встречается крайне редко. В уставе 1-й пол. XVI в. (РГБ. Троиц. 242. Л. 297 об.- 298 об.) память О. перенесена на 12 июля, в заголовке стоит на 3-м месте - после памяти мучеников Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина. По указаниям данного списка устава, память мучеников Прокла и Илария переносится на повечерие; служится объединенное последование прп. Михаилу Малеину и О., описан порядок службы. Несмотря на то что рукописные уставы XV-XVII вв. дают крайне скудные сведения о составе богослужения в честь О., в Минеях того же времени обнаруживается богатая и разнообразная традиция ее чествования. Сохранившиеся минейные списки кон. XV-XVII в. дают возможность реконструировать историю развития богослужения в этот период. В ряде списков июльских Миней XVI в. (напр.: РНБ. Соф. 367; 414; РГБ. Больш. 201) представлено соединенное последование на 11 июля мц. Евфимии и О. Память О. в таких списках всегда стоит на 2-м месте; тип последования - шестеричная (см. в ст. Знаки праздников месяцеслова ) служба Евфимии, соединенная с простой службой О. Значительное количество списков также содержит последование в честь О. без соединения со службой мц. Евфимии (в июльских Минеях под 11 июля тексты служб Евфимии и О. могут быть приведены по очереди, при этом 1-м приводится последование Евфимии, напр.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

Дмитровский-Пятниц.-Ильин., Моск. г., II, 1105. Добрый-Покров., Калуж. г., II, 784. Добрый-Тихвин., Тамб. г., II, 1218. Добрынская-Николаев., Твсрск. г., II, 953. на Долбине Спасский-Псков., II, 1190. Домницкий, Черниг. г., I, 174. Донецкий-Предтеч., Ворон. г., I, 176. Донской-Богород.-Московский, II, 785. Дорогошан.-Троиц., Калуж. г., II, 1265. Дорофеева-Югская, Яросл. г., II, 1362. Досифеева-Троиц., Новг., г., II, 786. Драгошан.-Троиц., Калуж. г., II, 1265. Дрогичинский-Троиц., Грод. г., I, 503. Дружининская – Зосимо-Савват., Волог. г., II, 787. Друйский – Благовещ.-Богоявл., Вилен. г., I, 38. Дубенский – Крестовоздв., Волын. г., I, 265. Дубенский-Стромын., Моск. г., II, 1212. Дубенский-Успеп., Влад. г., II, 1313. Дубовая Церковь -Георгиев., Влад. г., II, 760. Дудин-Амвросиев, Нижег. г., II, 612. Дунилова-Богород., Волог. г., II, 642. Дуниловская-Воробьевская, Влад. г., II, 736. Духов-Алатырский, II, 790. Духов-Боровичский, II, 789. Духов-Буйницкий, Могил. г., I, 89. Духов-Виленский, I, 182. Духов-Вологодский, I, 184. Духов-Нижегородский, II, 788. Духов-Новгородский, I, 179. Духов-Новосильский, I, 181. Духов-Рязанский, I, 180. Духов-Скопинский, I, 185. Духов-Сурдегский, Ковен. г., I, 478. Духов-Тупичев.-Мстиславль., I, 530. Духов-Якобштадтский, I, 186. Дымский-Антониев, Новг. г., I, 15. Дедовская-Троиц., Волог. г., I, 187. Дятловичский, Мин. г., I, 462. Е Евейский-Успен.-Богор., Вил. г., I, 592. Евфимиев-Благовещ.-Новгор., I, 188. Евфимиев-Суздальский, II, 1158. Евфимиев-Сянжем., Волог. г., II, 1159. Евфросиниевский-Суздальский, II, 1114. Егломская, Олон. г., II, 791. Егорьевский из-за стены, С.-Петер. г., II, 762. Егорьевский-Новгородский, II, 1363. Егорьевский-Перемышльский, II, 1130. Езерская-Введен.-Зосимо-Савват., Волог. г., II, 692. Екатерин.-Верховят., Вят. г., II, 792. Екатерин.-Греческий-Киевский, I, 189. Екатерин. в Ермолиной роще, Моск. г., II, 792. Екатерин.-Минский, I, 355. Елабужский – Троиц. – Каменного Городища, II, 1267. Елгомская или Ельдонская, Олон. г., II, 791.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010