Скитской патерик говорит, что не стоит даже («лихо есть и глаголати») рассказывать об аскетических подвигах и постах подвижников скита, так как там «и в ленивых несть обрести объядения или бесчиния.., скудости ради потреб, и ревности подвига сущих тамо» (РНБ. Кир.-Бел., 20/1259, л. 77). Одновременно с Египтом скитская форма монашеской жизни распространилась и в Палестине. Первые палестинские лавры (первоначальное палестинское название монастырей скитского типа) со строгой уставной жизнью основал преподобный Харитон († ок. 350): Фаран, Лавру Сука и Иерихонскую Лавру 7 . Лавра другого палестинского подвижника, преподобного Иллариона Великого († 371), в отличие от монастырей преподобного Харитона не имела строгого устава. Устройство Лавры святого Иллариона наглядно показывает его житие. Как и в монастыре преподобного Антония Великого , иноки Лавры жили обособленно, вели свое собственное хозяйство – возделывали огороды, но всегда могли пользоваться советами своего старца (РГБ. Тр., 684, л. 62 об. – 64). Наиболее известными палестинскими лаврами стали монастыри преподобных Евфимия Великого († 473) и Саввы Освященного († 532). Правила жизни египетского скита строго соблюдались в Лавре святого Евфимия, который был ревностным подражателем подвигов одного из знаменитых подвижников скита – преподобного Арсения Великого : «и в сладость послушаше от приходящих к нему отец из Египта о великом Арсении... и велми тщашеся делание его подражати...» (РГБ. Вол. собр., 630, л. 165 об.). В тексте «Жития Евфимия Великого» неоднократно встречаются поучения подвижников египетского скита, которые преподобный Евфимий Великий пересказывал в назидание своим ученикам (РГБ. Вол. собр., 630, л. 167 о6.168). Преподобный Савва Освященный в своей игуменской деятельности также использовал опыт предшественников. Известный церковный писатель XV в. Симеон Солунский писал: «святой Савва изложил Устав, приняв его от святых Евфимия и Феоктиста, а они приняли от бывших прежде них и исповедника Харитона» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

241. Духу Святому приличествуют поклонение и прославление, равное со Отцом и Сыном. Это видно из того, что Иисус Христос повелел крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28,19). 242. В Символе веры сказано, что Дух Святой глаголал через пророков. Это сказано для обличения некоторых лжеучителей, которые говорили, что книги Ветхого Завета написаны не Духом Святым. 243. Священное Писание свидетельствует о том, что через пророков точно говорил Дух Святой. Апостол Петр пишет: " Ни бо волею бысть когда человеком пророчество (никогда пророчество не произносилось по воле человека), но от Святаго Духа просвещаеми глаголаша святии Божии человецы " (2Пет.1,21). 244. Дух Святой говорил и через апостолов, по слову Апостола Петра: " Открыся, яко не им самем, но нам служаху сия, яже ныне возвестишася вам (что ныне проповедано вам), благовествовавшими вам Духом Святым, посланным с небесе " (1Пет.1,12). 245. О6 апостолах не упомянуто в Символе веры потому, что во время составления его никто не сомневался в богодухновенности апостолов. 246. Дух Святой открылся людям особым образом. Он сошел на апостолов в виде огненных языков в пятидесятый день по Воскресении Христовом. 247. Дух Святой и ныне сообщается всем истинным христианам. Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас? (1Кор.3,16). 248. Соделаться причастным Святого Духа можно через усердную молитву и через Таинства.. Аще убо вы зли суще (если вы, будучи злы), умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче (тем более) Отец, Иже с Небесе, даст Духа Святаго просящим у Него (Лк.11,13). Егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже (которые) сотворихом мы, но по Своей (Его) милости, спасе нас банею пакибытия (омытием возрождения) и обновления Духа Святаго, Егоже излия на нас обильно Иисус Христом, Спасителем нашим (Тит.3,4-6). 249. Святой пророк Исаия указывает семь даров Духа Святаго: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух совета, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (Ис.11,1-3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

199. Понтий Пилат был римским правителем Иудеи, которая покорена была римлянами. 200. Это обстоятельство достойно замечания потому, что через него видно исполнение пророчества Иакова: не оскудеет князь от Иуды и вождь от чресл его, дондеже приидут отложеная ему, и Той чаяние языков (Быт.49,10) 201. В Символе веры не только сказано, что Иисус Христос распят, но еще добавлено, что Он страдал, чтобы показать, что распятие Его было не одной видимостью страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучители, но было подлинным страданием и смертью. 202. Упомянуто и о том, что Он погребен. Это также относится к уверению в том, что Он действительно умер и воскрес, ибо враги Его приставили даже стражу к Его гробу и запечатали гроб. 203. Иисус Христос страдал и умер, будучи Богом. Но Он страдал и умер не Божественной, а человеческой природой и не потому, что не мог избежать страдания, но потому, что восхотел пострадать Он Сам сказал: " Аз душу Мою полагаю (отдаю), да паки прииму ю (ее). Никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе. Область (власть) имам положити ю и область имам паки прияти ю " (Ин.10,17-18). 204. Сказано, что Иисус Христос распят за нас в том смысле, что крестной смертью Своей Он избавил нас от греха, проклятия и смерти. 205.О6 этом Священное Писание говорит так. О6 избавлении от греха: о Немже имамы избавление кровию Его, и оетавление прегрешений, по богатству благодати Его (Еф.1,7). О6 избавлении от проклятия: Христое ии (нас) искупил есть от клятви юкониыя (закона), был по нас клятва (сделавшись за нас клятвой) (Гал.3,13). Об избавлении от смерти: понеже убо дети приобщишася (причастны) плоти и крови, и Той приискренне (также) приобщися техже, да смертию упразднит (лишит силы) имушаго державу смерти, сиречь (т.е.) диавола, и избавит сих, елицы страхом смерти чрез все житие повинни беша работе (через всю жизнь были подвержены рабству) (Ев.2,14-15). 206. Итак, крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха, проклятия и смерти. И чтобы мы легче могли веровать этой тайне, слово Божие вразумляет нас о ней, насколько можем вместить, через сравнение Иисуса Христа с Адамом. Адам естественно (по естеству) есть глава всего человечества, которое едино с ним по естественному происхождению от него. Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с человечеством, благодатно соделался новой, Всемогущей Главой людей, которых Он соединяет с Собой посредством веры. Поэтому как через Адама мы подпали под власть греха, проклятия и смерти, так избавляемся от греха, проклятия и смерти через Иисуса Христа. Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/349/...

[ 77 ] Имеется в виду постановление Политбюро от 12.07 1923 г. (протокол 16, п. 42): см. 12–47 (25–39), 25–38, а также 12–45,12–46, 12–51, комм. 38 к д. 25. [ 78 ] Имеются в виду документы 12–79, 12–80. [ 79 ] В ГАРФ, ф. 5263, оп. 1, д. 56, л. 82–83об. находится один из предварительных вариантов Статута с многочисленной рукописной правкой по тексту и замечаниями после него (см. также л. 81-об.). Здесь же находятся следующие документы (без окончания текстов): – “Правила о порядке открытия и контроля религиозных курсов” (л. 86-о6.); – “Основные элементы устройства и управления рим[ско]-кат[олической] церкви в СССР” (л. 80-об.); – “Три предложения, относящихся к католическому культу в СССР, в соответствии с положением конституции СССР об отделении церкви от государства и о свободе богослужений и вероисповеданий” титулярного епископа Лионского Мишеля д " Эрбиньи (перевод) (л. 79-об.). [ 80 ] Возможно, имеется в виду Инструкция НКЮ и НКВД от 15.04 1923 г. (см. комм. 44 к д. 12) или Постановление НКЮ и НКВД по вопросам, связанным с проведением декрета об отделении церкви от государства, от 19.06 1923 г. (см.: СУ. 1923. 72. С. 1280–1284). [ 81 ] Имеется в виду Циркуляр НКЮ и НКВД о ликвидации и закрытии храмов от 23.04 1924 г. – Еженедельник советской юстиции. 1924. 18. С. 437. 12–1, 12–2 В деле находится сопроводительное письмо, направленное 12 мая 1922 г. за подписью Л. Д. Троцкого в “ПОЛИТБЮРО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ” с просьбой “разослать последовательно членам Политбюро (не снимая копий)” “для ознакомления”. На письме гриф: “С. секретно”. В левом верхнем углу рукой И. В. Сталина резолюция: “Членам П[олит]Б[юро] (для сведения). С просьбой вернуть в Секр[етный] отдел ЦК. 12/V. И. Сталин”. Внизу штамп Бюро Секретариата ЦК РКП(б) с датой “12/V. 1922 г.” и входящим номером. (Л. 12). В деле находится сопроводительное письмо на бланке ЦК РКП(б), направленное между 12 и 16 мая 1922 г. “по поручению тов. СТАЛИНА” “для сведения” “Т.т. Ленину (Далее зачеркнуто Троцкому.), Каменеву, Рыкову, Томскому, Молотову, т. Зиновьеву” за подписью помощника секретаря ЦК РКП(б) А. М. Назаретяна. На письме входящий номер, совпадающий с номером Бюро Секретариата ЦК РКП(б) на сопроводительном письме Л. Д. Троцкого (л. 12), и помета: “вх[одящий] 456/Л. 16.V.22”. (Л. 11).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

действ.зал.; аорист страд.зал. μενο/η средн.зал.; средн./страд.зал 4 . Основная таблица причастий. время и залог основа о6.вр./с.гл. морфема им.п. мн.ч. 6 основных форм наст.вр. действ.з. наст.вр. ντ/ουσα λγοντες ων, ουσα, ον οντος, ουσης, οντος наст.вр. ср./стр.з. наст.вр. μενο/η λεγμενοι ομενος, ομενη, ομενον ομενου, ομενης, ομενου аорист I дейст.з. аорист действ.з. λσαντες σας, σασα, σαν σαντος, σασης, σαντος аорист I средн.з. аорист действ.з. μενο/η λυσμενοι σαμενος, σαμενη, σαμενον σαμενου, σαμενης, σαμενου аорист I страд.з. аорист страд.з. ντ/ισα λυθντες θεις, θεισα, θεν θεντος, θεισης, θεντος аорист II дейст.з. аорист действ.з. ντ/ουσα βαλντες аорист II средн.з. аорист действ.з. μενο/η γενμενοι ομενος... аорист II страд.з. аорист страд.з. ντ/ισα γραφντες εις, εισα, εν εντος, εισης, εντος Лексический минимум σπζομαι приветствую (59; (σπαζμην), –, σπασμην, –, –, – γραμματες, -ως, [он/она/оно] сказал[а, о]/говорил[а, о] Это З л. ед.ч. имперфекта или аориста от φημ. Данная форма встречается в Новом Завете 43 раза. Она включена в лексический минимум, поскольку её трудно распознать. При подсчёте количества изучаемых слов она не учитывалась. ερν, -ο, τ не (54) παιδον, -ου, τ σπερω сею (52, –, σπειρα, –, σπαρμαι, σπρην Суммарное количество слов в Новом Завете 138167 Количество уже изученных слов Суммарное количество слов из данной главы в Новом Завете Суммарное количество уже изученных слов в Новом Завете 107979 Процент уже изученных слов в Новом Завете 78,18% Дополнительные сведения 28.17. Относительное время. Причастие настоящего времени обычно указывает на действие, совершающееся одновременно с действием сказуемого, тогда как причастие аориста обычно указывает на действие, предшествующее действию сказуемого. Однако из этого правила существует множество исключений. (Поэтому выше и сказано «обычно».) Например, довольно многие причастия аориста описывают действие, происходящее одновременно с действием сказуемого. Чаще всего причастия аориста указывают на одновременное действие, если сказуемое тоже стоит в аористе.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Не позже середины, а скорее, начала VII в. можно говорить о незначительном импорте в Херсон формованных светильников из Фракии или Константинополя и Малой Азии с фигурными ручками в виде человеческой головы, треугольного «листа», с четырехконечным прислоненным к ручке крестом, а также глиняных ламп так называемого «африканского типа, со штампованными изображениями в медальонах, составленных из пальметок и геометрических фигур 863 . Судя по находке в раннесредневековых слоях формы для оттиска подобных «фракийских» светильников, в местных гончарных эргастириях пытались делать подражания импортным лампам, хотя и менее качественные, чем привозные образцы 864 . Грушевидные глиняные светильники с широким каналом от щитка к удлиненному рожку, по сути дела, остаются последним оформившимся типом, завершившим к середине VII в. финальный этап длительной эволюции осветительных приборов этого вида. Зато тогда же значительно возрастает количество стеклянных лампад и рюмкообразных сосудов, которые, судя по крошечным кольцевидным ручкам на бортике, служили не только для питья или в качестве потиров для индивидуального причащения 865 . Бронзовые люстры-лампадофоры или поликандила вв. с подвесными ажурными дисками с отверстиями по краю или с многочисленными рожками, оканчивающимися горизонтальными кольцами, явно предназначались для установки лампад, а не светильников. У римского типа, не годившихся для этого в силу своих конструктивных особенностей 866 . Например, в Херсонесе самая ранняя «люстра " -держатель для лампад и сами лампады датируются исследователями рубежом вв. 867 Исчезает прежде столь важная; в культовом и похоронном обряде роль глиняных ламп 868 . Точнее, их и здесь заменяют иными осветительными приборами. Так, по словам Павла Силенциария (563 г.), великолепие интерьера Св. Софии составляли стеклянные лампы, в том числе резные 869 , а Феофилакт Симокатта, описывая запомнившиеся константинопольцам похороны императора Тиверия II в 582 г., вспоминал, как всю ночь, до самого рассвета, длилось печальное пение псалмов «при зажженных лампадах», что создавало тяжелое впечатление 870 . Уже с IV в. в широкое обращение во всех греко-римских провинциях входят стеклянные кубки с коническим или цилиндрическим туловом, иногда украшенные каплями синего стекла, которые бытовали до VI в. 871 О6 их использовании в качестве осветительных приборов свидетельствуют находки такого рода лампад со следами масла на стенах и изображения подобных подвешенных сосудов на надгробии из Рима или на мозаике синагоги из Hammat Tiberias, где они показаны укрепленными на концах семисвечника-меноры 872 . С самого начала такие изделия не уступали в популярности глиняным светильникам. В них наливали воду, а поверх нее – слой масла, в который опускали фитиль. Примечательно, что в Херсонесе ввоз стеклянных лампад начал прослеживаться во второй половине – конце IV в. и поначалу шел параллельно импорту светильников 873 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Рассматриваемый фрагмент является достаточно показательным и с точки зрения особенностей смысловых исправлений, внесенных в издание 1881 года, так как никакой другой текст не содержит указания на необходимость руководства Святой Церкви при чтении Священного Писания . Далее, Оптинская редакция имеет и показательное ошибочное чтение: в конце Третьего рассказа странник сообщает, что он странствует уже 17 лет (Опт 455 л. 45 об; в Опт 456 исправлено на 14, с. 48), а в издании 1881 года и Парижской рукописи – 13 лет. Приведенные разночтении в начале Первого рассказа и другие разночтения во многом сближают редакцию, использованную игуменом Паисием и Сергиевскую, но в издании игумена Паисия имеется ряд особых чтений, которые не могут принадлежать Сергиевской редакции. Так, например, о вторичности этой редакции по отношению к оригиналу первого печатного издания свидетельствует сокращение начала Третьего рассказа и замена прямой речи в начале Четвертого рассказа: 1. Рассказ странника при третьем и последнем прощальном свидании –          Вот и уже совсем на пути в Иерусалим! Зашел проститься, да поблагодарить за христианскую любовь ко мне, недостойному страннику. –          Много я наслушался от тебя о твоих путешествиях. Любопытно было бы узнать о твоем происхождении и жизни до странничества  – Жизнь моя с самого рождения была все такая же путаница (Рассказ, 1881 с. 61) Сердечно радуюсь, любезнейший брат, что Господь устроил и еще неожиданно увидеть тебя через непродолжительное время. И как ты теперь свободен, то я с любовию продержу тебя подольше, а ты мне расскажешь мне побольше о своих поучительных встречах, бывших на твоем продолжительном странническом пути. Я все и прежние твои рассказы с удовольствием и внимательностью слушал (Рассказ, 1881 с. 68) III – Расскажу теперь, на пути в Иерусалим, и о моей жизни до странничества да о моем происхождении. – Жизнь моя с самого рождения была все такая же путаница. (А – 57, л. 51 о6.) Обрадованный такою встречею и живо заинтересованный прежними поучительными беседами странника, я решился воспользоваться его трехдневною отсрочкою в пути, чтобы расспросить по возможности и о других примечательных случаях, какие должны были встречаться ему в долгие многолетние странствия по разным местам нашей обширной России. (А – 57, л 56; ср: Разночтения, 1989, с 324 – 325)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

33 от 13 марта 1922г. 23–5). (Л. 4). 70 Написано слева от руки вместо первоначально напечатанного наметить план изъятия по г. Москве, вне зависимости от политического настроения района. 23–11 В деле находится сопроводительное письмо на бланке ГПУ, направленное 21 марта 1922 г. по поручению И. С. Уншлихта В. М. Молотову за подписью помощника секретаря президиума ГПУ с круглой гербовой печатью ГПУ. На письме записи: 1) “Копии чл[енам] пб. В. Молотов. 21/III”, 2) “Исполнено”. Входящий номер ЦК РКП(б) с датой: “22/III 22”. (Л. 26). При экземпляре PЦXIДHU, ф. 5, оп. 2, д. 48, л. 34 находится такое же по содержанию сопроводительное письмо с той же датой и подписью, направленное В. И. Ленину. На письме штамп “Архив т. Ленина” с рукописными датой “26.III.22” и входящим номером. (Л. 33). 23–14 В деле находится записка Т. В. Сапронова, направленная В. М. Молотову в 12 часов 20 марта 1922 г. с просьбой “сегодня поставить на обсуждение Политбюро ответ тов. Троцкого по вопросу об изъятиях цер[ковных] цен[ностей]”. На записке “омета о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол 115, п. 12 от 22 марта 1922г. 23–22). Штамп Секретного архива ЦК ВКП(б) с инвентарным номером. (Л. 33). Комиссия имеет бюро, работающее ежедневно (Яковлев , Сапронов) зам[еститель] Белобородов, Уншлихт, Галкин. Раз в неделю комиссия собирается при участии т. Троцкого.  23–16 При экземплярах PЦXIДHU находится сопроводительное письмо на бланке секретаря СНК РСФСР от 19 марта 1922 г. с текстом: “Экземпляр Владимира Ильича (материалы] по вопросу о Шуйских событиях)”. На письме гриф: “Строго секретно”. Внизу карандашная помета рукой В. И. Ленина: “в архив” Здесь же штамп “Архив т. Ленина” с рукописными датой “6.IV.22” и входящим номером. (Л. 9). 23–21 В деле находится сопроводительное письмо на бланке ГПУ к документу л. 35-о6., направленное 21 марта 1922 г. по поручению И. С. Уншлихта “ВСЕМ ЧЛЕНАМ ПОЛИТБЮРО. -тов. ТРОЦКОМУ” за подписью секретаря президиума ГПУ Р. Д. Езерской с круглой гербовой печатью.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новгородцев, И. Покровский, C. Франк. Несмотря на то что на титульном листе дата 1918 г., сборник поступил в продажу в 1921 г. Главную задачу авторы сборника видели в том, чтобы дать всесторонний критический анализ большевистской революции, показать роль интеллигенции и русской литературы в ee подготовке. B «Предисловии издателя» П. Струве писал: «Сборник «Вехи», вышедший в 1909 г., был призывом и предостережением. Это предостережение, несмотря на всю вызванную им, подчас весьма яростную реакцию и полемику, явилось на самом деле лишь p o б к и м диагнозом пороков России и c л a б ы м предчувствием той моральной и политической катастрофы, которая грозно обозначилась еще в 1905 – 1907 гг. и разразилась в 1917. Историк отметит, что русское образованное общество в своем большинстве не вняло обращенному к нему предостережению, не сознавая великой опасности, надвигавшейся на культуру и государство» (Струве П. Предисловие издателя//Из глубины. Сборник статей o русской революции 1990. C, 19). Подробнее o замысле, истории создания и проблематике этого сборника см.: Полторацкий H. Сборник «Из глубины» и его значение//Из глубины. 2-e изд., YMCA-Press, 1967; Колеров M. A., Плотников H. C. Русская интеллигенция и национальная судьба//Из глубины. Сборник статей o русской революции, M., 1990. C, 5 – 16. 20 Она ведь всегда пользовалась творчеством великих писателей для утилитарно-общественной проповеди, – Имеется в виду революционно-демократическая и народническая критика XIX в., которая, по Бердяеву, просмотрела «внутренний» смысл великой русской литературы. (О6 этом же см.: Волынский A. Русские критики. Литературные очерки, Спб., 1896. C, 11 – 111.) 21 Впервые почувствовал жуткость Гоголя писатель другой школы, других истоков u другого духа – B. Розанов. – Бердяев следует за Розановым в его оценках творчества Гоголя. См.: В. В.Розанов , «Легенда o Великом Инквизиторе» Достоевского» (1891), «Пушкин и Гоголь» (1891), «Как произошел тип Акакия Акакиевича» (1894) (Розанов B. B. Несовместимые контрасты жития.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/iz-...

Балагурство и раешный стих первой части послания, в которой автор горько смеется над своей судьбой, сменяются серьезностью и приподнятый книжным стилем второй части, посвященной общерусской трагедии и изложенной в духе публицистических памятников начала XVII в. «Послание» написано в Туле весной 1608 или 1609 г. При включении в письмовник имя адресата было заменено на обычную для этого жанра форму «имярек». Возможно, что Фуников обращался с посланием к крупному тульскому землевладельцу князю Г. К. Волконскому, родственнику упоминаемого в «Послании» «князя Ивана» (см.:Солодкин Я. Г. О6 адресате «Послания дворянина к дворянину»//ТОДРЛ. Л., 1985, Т. 39. С. 341–347). «Послание» сохранилось в единственном списке XVII в. (РНБ, собр. Софийское, 1480, л. 152–155 об.). Публикуется по изданию: Смирнов И. И. Восстание Болотникова. 1606–1607. М., 1951. С. 541–543. Текст выверен по рукописи. о Ерше Ершовиче Эта повесть – один из самых ранних образцов «демократической сатиры» (честь ее открытая как особого литературного слоя принадлежит В. П. Адриановой-Перетц, см.: Очерки по истории русской сатирической литературы XVII века. М.; Л., 1937; Русская демократическая сатира XVII века. М.; Л., 1954; изд. 2-е, доп. М., 1977). В повести отражена социальная неурядица периода становления поместной системы, когда стали нормой насилия землевладельцев над крестьянами: здесь «сын боярский», т. е. дворянин, захватывает исконную их землю. Эстетически демократическая сатира составляет как бы противовес официальной, серьезной, «душеполезной» литературе, пародирует ее. Чтобы воспринять пародию, читатель должен представлять, что пародируется. Поэтому в качестве образца берутся самые обиходные схемы, с которыми древнерусский человек сталкивался на каждой шагу, – челобитная, послание, церковная служба, в данном же случае – судное дело. То, что его персонажи принадлежат к животному царству, читателя озадачить не могло – он был воспитан на животном эпосе, как устном, так и письменной (апологах, сказках и притчах).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007