Скитской патерик говорит, что не стоит даже («лихо есть и глаголати») рассказывать об аскетических подвигах и постах подвижников скита, так как там «и в ленивых несть обрести объядения или бесчиния.., скудости ради потреб, и ревности подвига сущих тамо» (РНБ. Кир.-Бел., 20/1259, л. 77). Одновременно с Египтом скитская форма монашеской жизни распространилась и в Палестине. Первые палестинские лавры (первоначальное палестинское название монастырей скитского типа) со строгой уставной жизнью основал преподобный Харитон († ок. 350): Фаран, Лавру Сука и Иерихонскую Лавру 7 . Лавра другого палестинского подвижника, преподобного Иллариона Великого († 371), в отличие от монастырей преподобного Харитона не имела строгого устава. Устройство Лавры святого Иллариона наглядно показывает его житие. Как и в монастыре преподобного Антония Великого , иноки Лавры жили обособленно, вели свое собственное хозяйство – возделывали огороды, но всегда могли пользоваться советами своего старца (РГБ. Тр., 684, л. 62 об. – 64). Наиболее известными палестинскими лаврами стали монастыри преподобных Евфимия Великого († 473) и Саввы Освященного († 532). Правила жизни египетского скита строго соблюдались в Лавре святого Евфимия, который был ревностным подражателем подвигов одного из знаменитых подвижников скита – преподобного Арсения Великого : «и в сладость послушаше от приходящих к нему отец из Египта о великом Арсении... и велми тщашеся делание его подражати...» (РГБ. Вол. собр., 630, л. 165 об.). В тексте «Жития Евфимия Великого» неоднократно встречаются поучения подвижников египетского скита, которые преподобный Евфимий Великий пересказывал в назидание своим ученикам (РГБ. Вол. собр., 630, л. 167 о6.168). Преподобный Савва Освященный в своей игуменской деятельности также использовал опыт предшественников. Известный церковный писатель XV в. Симеон Солунский писал: «святой Савва изложил Устав, приняв его от святых Евфимия и Феоктиста, а они приняли от бывших прежде них и исповедника Харитона» 8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

U Сия мука сводницам, кои подваживают блуд творити всякого чину, и за то тем за язык удицами повешены будут на оном веце вечно.// Сия мука тем, кои вдовицы и всякого чина блудницы обременении бывают и стыда ради траву и корения ядят и зелия пьют того ради, чтоб во утробе зачатое понемногу изнурилося и вышло, и за то за руки висят вечно.// Сия мука мускому полу, кои со скотом и со птицею и с муским полом и з женою своею в задний проход блуды творят, и за те дела будут повещены удицами за пуп вечно висеть.// Сия мука тем, кои муж з женою своею не советно живут в непослушании друг другу, в роптании, не помнят страха Божия и венца своего. Указано едину веру иметь, едину любовь всякому мужу с своею женою. Тои венец наречеся, жену аки себя любить, а жене мужа своего якоже себя любить, и за то стремь главами своими висят вечно. Список сокращений Рукописные собрания Ал.-Св. – собр. Александре-Свирепого монастыря, БАН Ант.-Сийск. – собр. Антониево-Сийского монастыря, БАН Арханг. – Архангельское собр., БАН Арханг Д. – собр. Архангельского древлехранилища, БАН Арханг Мисс. – Архангельское собр., Миссионерская библиотека, БАН Арханг С. – собр. Архангельской семинарии, БАН Белокр. – Белокриницкое собр., БАН Беломор. – Беломорское собр., БАН Больш. – собр. Т. Ф. и С. Т. Большаковых, РГБ Вологод.Вологодское собр., РГБ Волок.собр. Иосифо-Волоколамского монастыря, РГБ Вят. – Вятское собр., БАН Гильферд. – собр. А. Ф. Гильфердинга, РНБ Григор. – собр. В. И. Григоровича, РГБ Доброхот. – собр. П. Доброхотова, БАН Друж. – собр. В. Г. Дружинина , БАН Епифанов – собр. А. М. Епифанова, БАН Калик. – собр. Ф. А. Каликина, БАН Каргоп. – Каргопольское собр., БАН КДА – собр. Киевской духовной академии, ИР НБУ Кир.-Бел. – собр. Кири л ло-Белозерского монастыря, РНБ Колоб. – собр. Н. Я. Колобова, РНБ Лукаш. и Марк. – собр. И. Я. Лукашевича и Н. А. Маркевича, РГБ М. – Музейское собр., РГБ Мазурин – собр. Ф. Ф. Мазурина, РГАДА Макарий – собр. митр. Макария (Булгакова) , ИР НБУ МГАМИД – собр. Московского главного архива Министерства иностранных дел, РГАДА МДА – собр. Московской духовной академии, РГБ Мих. – собр. Н. М. Михайловского, РНБ Никифоров – собр. Г1. Н. Никифорова, РГБ Никол. – собр. Н. К. Никольского , БАН Олонец Семин. – собр. Олонецкой семинарии, РГБ ОРК – Отдел редких книг, БАМ и РНБ ОСРК – Основное собр. рукописных книг, БАН и РНБ – собр. Петра 1, часть А (кириллические рукописные книги), БАН Перетц –      собр. В. Н. Перетца, ИРЛИ Пискарев –      собр. Д. В. Пискарева, РГБ Плиг. –      собр. Ф. О. Плигина, БАН Погод. –      собр. М. П Погодина, РНБ Рогож. –      собр. Рогожского кладбища. РГБ Романч. –      собр. Н. Ф. Романчспко, БАН Румянц. –      собр. Н. II. Румянцева, РГБ Севаст. –      собр. П И. Севастьянова. РГБ Синод. (ГИМ) –      Синодальное собр., ГИМ Синод. (РГИА) –      собр. Синода. РГИА Смирнов –      собр. И. А. Смирнова , ИРЛИ Солов. –      собр Соловецкого монастыря, РНБ Солов. (БАН) –      собр. Соловецкого монастыря, БАН

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Кораблева Павла, вол. из Костр. сем. Рожкова Сергея, вол. из Холм. сем. Алентова Николая, вол. из Вологод. сем. 50 . Никитского Павла, вол. из Моск. сем. Малинкова Ивана, болг., вол. из Софийск. сем. Копылова Евгения, вол. из Тобол, сем. Свящ. Порубина Михаила, вол. из Кишинев, сем. Щеглова Виктора, вол. из Моск. сем. 55 . Иванова Михаила, вол. из Полг. сем., причем, согласно § 139 академического устава, о принятии имеющих жен священников: Николая Залевского, Николая Стрекалова, Василия Теологова, Димитрия Введенского, Константина Майорова, Валентина Поликарпова, Константина Розова, Пимена Киселева, Павла Кораблева и Михаила Порубина, с дозволением им проживать с семействами на частных квартирах в Сергиевском Посаде, – представить установленным порядком на утверждение Святейшего Синода, с приложением требуемых указом Святейшего Синода от 24 сентября 1913 года за 15278 подробных сведений об их семейном положении. 2) Остальным лицам, державшим поверочные испытания: Вознесенскому Павлу (вол. Моск. сем.), Архангельскому Павлу (вол. Моск. сем.), Покровскому Сергею (вол. Моск. с.), Островскому Дмитрию (вол. Влад. с.), Протопопову Александру (вол. Моск. с.), Магницкому Николаю (присл. Влад. с.), Никольскому Борису (вол. Моск. с.), Никанорову Анатолию (вол. Орлов, с.), Покровскому Николаю (вол. Моск. с.), свящ. Розову Сергию (вол. Костр. с.), иеродиакону Гавриилу (Мануйлову), болгар. уроженцу (вол. Константиноп. с.), Сахарову Алексею (вол. Моск. с.), Соколову Александру (вол. Моск. с.), Садикову Николаю (вол. Влад. с.), Соколову Александру (вол. Вифан. с.), Сухозанету Павлу (вол. Волын. с.), Блоговещенскому Алексею (вол. Моск. с.), Введенскому Владимиру (вол. Моск. с.) и Маценко Максиму (вол. Новоузен. реальн. уч.), – получившим на испытаниях по одному (на письменных —562— испытаниях или на устных – при среднем балле ниже 3¾), по два и более неудовлетворительных балла, – отказать в приеме по недостаточной подготовленности их к слушанию академических лекций. 3) За исключением вышеупомянутых (п.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Барская Дуброва Зуевской вол.), Большедворская (дер. Большой Двор Буньковской вол.), Панкратовская (дер. Панкратово Беззубовской вол.), Покровско-Сергиевская (дер. Стенинская Запонорской вол.), Никулинская (дер. Никулино Зуевской вол.), Кузнецовская (дер. Кузнецы Буньковской вол.), Коровинская (дер. Коровино Теренинской вол.), Улитинская (дер. Улитино Игнатьевской вол.). В Бронницком у.: Михаило-Архангельская (дер. Чулково Чулковской вол.), Тураевская (дер. Тураево Мячковской вол.), Вознесенская (дер. Локтево Вохринской вол.), Харловская (дер. Харлово Усмерской вол.), Михаило-Архангельская (Бронницы), Осташевская (с. Осташево Усмерской вол.), Казанская (дер. Климово Усмерской вол.), Никольская (дер. Исаково Усмерской вол.), Троицкая (дер. Усадищи Усмерской вол.), Георгиевская (дер. Новохаритоново Гжельской вол.). В Верейском у.: Верейская (г. Верея). В Волоколамском у.: Дмитровская (дер. Кельч-Острог Плосковской вол.). В Дмитровском у.: Сергиевская (Сергиевский посад). В Коломенском у.: (дер. Колыберевской вол.), Покровская (Коломна), Коломенская (Коломна). В Можайскомтаву.: Прозоровская (дер. Прозорово Канаевской вол.). В Серпуховском у.: Глазовская (дер. Глазово Высоцкой вол.). Действовали «неокружнические» общины. В Богородском у.: Покровская (дер. Смолево Карповской вол.), Покровская (дер. Молоково Карповской вол.), Никольская (с. Зуево Зуевской вол.). В Бронницком у.: Михаило-Архангельская (дер. Чулково Чулковской вол.), Речицкая (с. Речицы Гжельской вол.). В Коломенском у.: Лукерьинская (с. Лукерьино Сандырёвской вол.). Имелись незарегистрированные моленные «неокружников» в Шувое, Коломне (при доме Марковкиных). В 1922 г. в Московскую губ. вошел Егорьевск - древний центр старообрядчества. В 1907 г. учреждена старообрядческая Рязанская и Егорьевская епархия, 1-м епископом которой стал Александр (Богатенков). В июле 1912 г. в Егорьевске прошел съезд благочинных белокриницкого согласия. Е. А. Агеева Старообрядческая церковь во имя свт. Николы Чудотворца в с. Устьянове.

http://pravenc.ru/text/2564194.html

Повесть о Николе Заразском помещена во второй части сборника, занимает л. 229–258 об. и, следовательно, датируется началом 70-х годов XVI в. Писец почти точно рассчитал объем текста и использовал для письма одну увеличенную тетрадь (л. 229–238), затем две 8-листные (л. 239–246 и 247–254) и, наконец, укороченную тетрадь из 4 листов (л. 255–258). Конец Повести едва уместился на л. 258 об., и, вероятно, по этой причине писцом не был переписан Родословный перечень священников церкви Николы Заразского, который обычно читается вслед за Повестью. Включение памятника рязанской литературы в сборник Волоколамского происхождения наводит на мысль, что владельцем рукописи был человек, имевший непосредственное отношение, с одной стороны, к Иосифо-Волоколамскому монастырю, а с другой – к Рязанской епископии. Такое лицо в рассматриваемое время действительно существовало: в 1573 г. Рязанским епископом стал Леонид Протасьев (1573– 1586), до этого дважды являвшийся игуменом Иосифо-Волоколамского монастыря (1562–1565, 1568–1572). Предположение о принадлежности сборника Вол., 523 Леониду Протасьеву находит подтверждение при сравнении его содержания с действительно принадлежавшим Рязанскому владыке сборником Вол., 566 (на л. I которого имеется помета XVI в.: «Резанскаго владыкы Леонида», а на л. 538 об. киноварная запись: «Сии соборник владыки Леонида Резанскаго и Муромъскаго переделан лета 7084-го месяца июня 2 дня»). Оказывается, первая часть Вол., 523 имеет много общего с протасьевским сборником Вол., 566. Так, Слово св. Григория Богослова (Вол., 523, л. 85 об. – 87) соответствует «Поучению св. Григорья к попом», Вол., 566 (л. 69–70 об.); Поучение св. Афанасия (Вол., 523, л. 89 об. – 91 об.) соответствует «Поучению св. Афанасия к попом», Вол., 566 (л. 73–74 об.); Поучение св. Иоанна Златоуста (Вол., 523, л. 93–95 об.) соответствует «Поучению Иоана Златаустаго к попом», Вол., 566 (л. 355–356 об.); Поучение св. Василия (Вол., 523, л. 97–101) соответствует двум поучениям св. Василия сборника Вол., 566 (л. 87 об. – 90 об., 357 об. – 360); еще одно Поучение Иоанна Златоуста (Вол., 523, л. 101–103) соответствует двум поучениям Златоуста, читающимся в Вол., 566 на л. 90 об. – 92 об. и 360– 361 об.; Слово св. апостолов и св. отцев о церковном приношении (Вол., 523, л. 103 об. – 108) соответствует «Слову епископом и попом» сборника Вол., 566 (л. 361 об. – 364 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Если бы преосвященный Лужинский был истинный служитель православной церкви и верный сын отечества, то он и сам не делал бы у себя в доме, во время последнего польского мятежа, списков так называемого польского катехизиса 1491 и не распространял бы их в обществе (сообщено архим. Тихоном) и племяннице своей Глазко не позволял бы участвовать в революционных собраниях Дроздовской, а ее мужа не допустил бы до острога за участие в мятеже. В делах епархиального управления преосв. Василий руководствовался более личными соображениями или, вернее, произволом, нежели правилами соборными и консисторским уставом. Бывали случаи, что, когда ему показывали при докладе о делах ту или другую статью закона, он, вырывая из рук докладчика книгу законов, клал под себя, приговаривая: «вот у меня где ваши законы». К такому попиранию законов церковных Лужинский поощрялся без сомнения излишнею снисходительностью к нему, как воссоединенному епископу, со стороны Обер-Прокурора графа Протасова и тесною дружбою с ближайшим орудием Протасова, директором его канцелярии К.С. Сербиновичем, воспитанником тех же иезуитских (Продолжение следует) . Протоколы заседаний [=Журналы] Совета Московской Духовной Академии за 1899 год//Богословский вестник 1900. Т. 2. 6. С. 289–320 (5-я пагин.) (Продолжение). —289— Чулкова Павла, присл. из Смоленской сем. Студенского Аркадия, вол. из Пензенской сем. Лучинина Льва, вол. из Вифанской сем. 25 . Фигуровского Ивана, присл. из Томской сем. Рижского Константина, вол. из Тамбовской сем. Линькова Александра, вол. из Вологодской сем. Высотского Павла, присл. из Орловской сем. Кудрявцева Михаила, вол. из Тульской сем. 30 . Лепехина Николая, вол. из Московской сем. Арефьева Ивана, присл. из Пермской сем. Смирнова Александра , вол. из Костромской сем. Кесарийского Ивана, вол. из Костромской сем. Знаменского Василия, вол. из Московской сем. 35 . Воронова Николая, вол. из Костромской сем. Соловьева Николая, вол. из Московской сем. Кудинова Павла, присл. из Московской сем. Успенского Михаила, вол. из Тамбовской сем. Анисимова Петра, вол. из Симбирской сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мелиоранского Ивана, волонтера из Рязанской сем., Толгского Николая, волонтера из Московской сем., Свящ. Миловского Николая, вол. из Пензенской сем., Соколова Николая, волонтера из Ярославской сем., 45) Плешанова Павла, волонтера из Костромской сем., Семенова Михаила, волонтера из Черниговской сем., Владиславлева Владимира, вол. из Московской сем., Свящ. Орлова Сергия, волонтера из Владимирской сем., Вершинского Николая, волонтера из Самарской сем., 50) Свящ. Виноградова Николая , вол. из Вифанской сем., Свящ. Невского Петра, вол. из Владимирской сем., Лебедева Александра , вол. из Костромской сем., Свящ. Соболева Алексия, вол. из Владимирской сем., Житникова Сергея, волонтера из Тверской сем., 55) Свящ. Кудржинского Антония, вол. Волынской сем., Павловского Ивана, волонтера из Харьковской сем., Богоявленского Гавриила, вол. из Тульской семин., Свящ. Борисова Василия, вол. из Донской сем., Свящ. Баронова Николая, вол. из Смоленской сем., 60) Дубчука Владимира, присланного из Волынской сем., Гиляревского Андрея, вол. из Владимирской сем., и 62) Свящ. Степанова Александра, вол. из Самарской сем. 2) Вольнослушателю Академии, окончившему курс частного реального училища, Николаю Ермолаеву и сербским уроженцам – иеромонаху Иринею Вуяновичу и священнику Савве Иовановичу отказать в приеме по недостаточной подготовленности их к слушанию академических лекций. – 3) Из принятых в Академию значащихся в списке под 2–31 (за отказом от стипендии студента Мальгинова Бориса) зачислить на казенные стипендии, с выдачею таковых семейным священнослужителям, пожелавшим поместиться на частных квартирах, – на основании указа Святейшего Синода от 20 ноября 1906 года за 12983, – на руки помесячно, а остальным предоставить содержаться на свои средства. – 4) Всех студентов, за исключением священнослужителей, имеющих при себе семейства, поместить в зданиях Академии. – 5) Предоставить академической инспекции собрать от студентов, принятых в со- —243— став I курса, собственноручные заявления о том, какой (первой или второй) группы предметы и какой из древних и новых языков они желают избрать для специального изучения в течении академического курса. – 6) Представить, установленным порядком, Святейшему Синоду сведения о составе нового (LXVI) академического курса, с приложением: а) списка студентов духовных семинарий и других лиц, державших поверочные испытания в Академии, с обозначением достоинства их устных и письменных ответов, и б) копий донесений экзаменационных комиссий.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

40 . Чанишвили Георгия, присл. из Тифлисской сем. Евладова Петра, вол. из Уфимской сем. Фиолетова Сергея, вол. из Вологодской сем. Цветкова Сергея, вол. из Московской сем. Абурруса Илью, сир., вол. из Вифанской сем. 45 . Неклюкова Петра, присл. из Тверской сем. Покровского Дмитрия, вол. из Московской сем. Троицкого Дмитрия, вол. из Смоленской сем. Строева Александра, вол. из Рязанской сем. Пятницкого Ивана, вол. из Московской сем. 50 . Купленского Владимира, свящ., вол. из Тамбовской сем. Зеленина Николая, вол. из Курской сем. 52 . Соболева Александра, вол. из Ярославской сем. 2) Остальных, явившихся к поверочным испытаниям, студентов: Богданова Павла, присланного из Тамбовской семинарии, Заозерского Александра и Пушкина Бориса, волонтеров из Московской семинарии, священника Никитина Тихона, волонтера из Воронежской семинарии, Горяинова Сергея, волонтера из Московской семинарии, Гришкова Александра, волонтера из Кишиневской семинарии, Третьякова Сергея, Казанцева Николая, Левшина Петра, Остроумова Сергея, Любимова Павла, Ильинского Сергея и Комарова Дмитрия, волонте- —290— ров из Московской семинарии, – признать недостаточно подготовленными к слушанию академических лекций и выдать волонтерам под расписки их документы; документы же рекомендованного Правлением Тамбовской Духовной семинарии студента Богданова препроводить обратно в означенное Правление с приложением требуемых указом Святейшего Синода от 12 июня 1881 года отметок о неудовлетворительности ответов, данных им на приемных испытаниях. 3) Из принятых в Академию студентов – значащихся в списке под 2–23, 25–32 зачислить на казенные стипендии, под 1, 24 и 33–38 на стипендии частные. 4) Всех студентов поместить в зданиях Академии, за исключением Льва Лучинина, которому дозволить жить в доме отца его – лектора Московской Духовной Академии Василия Лучинина. 5) Предложить Инспектору Академии Архимандриту Евдокиму собрать от студентов, принятых в состав первого курса, собственноручные заявления о желании их изучать предметы первой или второй группы, избрать один из древних и один из новых языков и слушать лекции по естественнонаучной апологетике. 6) Постановления, изложенные в п. п. 1, 3 и 4 сообщить Правлению Академии для зависящих распоряжений.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Псалтири с восследованием рубежа XV и XVI вв., переписанные Герасимом (Замыцким) и Герасимом Чёрным (РГБ. Вол. 152; ГИМ. Епарх. 90), отражают особенности «Псалтыри митр. Киприана» 1-й четв. XV в. (РГБ. МДА. Фунд. 142), хранившейся в Троице-Сергиевом мон-ре. Сборник 20-х гг. XVI в. (РГБ. ТСЛ. Фунд. 686) содержит старший список сокращенной редакции Жития деспота Стефана Лазаревича, созданной, вероятно, в И. В. м., а Жития св. кор. Стефана Дечанского и еп. Илариона Мегленского восходят вероятно к сборнику РГБ. Вол. 655. Краткие летописцы обители свидетельствуют о тесных связях с Боровским мон-рем ( Дмитриева. 1974. С. 223-225). Один из ранних списков «Просветителя» (РНБ. Солов. 326/346) был не позднее 1508 г. переписан прп. Нилом Сорским и Нилом (Полевым) в Сорской пуст., что позволяет говорить о тесных контактах между учениками преподобных Иосифа и Нила Сорского. Изучение индексов истинных и ложных книг, которые переписывались в И. В. м., позволило проследить заимствование и обогащение кирилловской книжной традиции иноками обители. Отмечены лит. контакты братии И. В. м. и Павлова Обнорского мон-ря ( Грицевская И. М. Индексы истинных и ложных книг в Волоколамском мон-ре//ТОДРЛ. 2007. Т. 58. С. 494-504; Пигин. О литературных контактах. 2006. С. 99-104). А. А. Зимин отмечал, что «помимо развития взглядов Иосифа Волоцкого в самостоятельных произведениях его последователей, в сборниках сер. XVI в., вышедших из-под пера монахов Волоколамского монастыря, помещались произведения и постановления Соборов, которые были направлены на защиту монастырского землевладения» ( Зимин. Крупная феод. вотчина. 1977. С. 276). В этих рукописях находятся: трактат прп. Иосифа в защиту монастырских имуществ (РГБ. Муз. 1257. Л. 264-297), «Соборный ответ» 1503 г. (РГБ. Вол. 514. Л. 426-433), «Ответ» Макария, обосновывающий право мон-рей владеть селами (РГБ. Муз. 1257. Л. 154-178), постановления Стоглава (РГБ. Вол. 517. Л. 206-209), «Слово кратко», отстаивавшее неприкосновенность монастырских владений (РГБ.

http://pravenc.ru/text/673721.html

7) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1414 (л. 48 об. – 57) – первая четверть XVI в. Филигрань: Литера Р под цветком с перечеркнутой ножкой – типа Брике, 8666 (1466–1483 гг.). 8) РГБ, ф. 98 (Собр. Е. Е. Егорова), 895 (л. 295 об. – 304) – 20-е годы XVI в. Филиграни: Щит с тремя лилиями под короной, под щитом литера Р – Брике, 1828 (1523–1529 гг.); Щит с тремя полосами под короной – Брике, 1482 (1522–1527 гг.). 9) РГБ, ф. 113 (Собр. Иосифо-Волоколамского монастыря), 659 (л. 100–110 об.) – 20–30-е годы XVI в. Почерк игумена Иосифо-Во-локоламского монастыря Нифонта Кормилицына (1522–1543 гг.). 10) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 654 (л. 20–44 об.) – вторая четверть XVI в. 11) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 670 (л. 469 об. – 477 об.) – вторая четверть XVI в. 12) ГИМ, собр. Е. В. Барсова , 1448 (л. 130–136 об.) – 30–40-е годы XVI в. Филиграни: Единорог – Брике, 10348 (1537 г.); Гербовый щит под короной с тремя лилиями – Брике, 1050 (1530–1545 гг.). 13) Центральная научная библиотека Академии наук Украины, Собр. Историко-филологического института кн. Безбородко в Нежине, 29 (л. 172 об. – 183) – 40-е годы XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 14) РГБ, ф. 304/I (Собр. библиотеки Троице-Сергиевой Лавры), 788 (л. 102 об. – 116 об.) – сер. XVI в. Сборник в целом виде собран во второй половине XVI в. в Троице-Сергиевом монастыре: Оглавление сборника писано тем же почерком, что и Оглавление сборника Троиц. 630. По нижнему полю первых листов запись: «Дал сию книгу Арефа Тръмосовъ старець Троицкои съборнои к великому Богоявлению в манастырь, на Москве, Троицкого манастыря». Филигрань: Кувшин с одной ручкой под короной с розеткой, на тулове лилия – Брике, 12759 (1546 г.). 15) РГБ, ф. 173/I (Фундаментальное собр. библиотеки Московской Духовной Академии), 50 (л. 183–188 об.) – сер. XVI в. Описание см. в разделе Пространной редакции. 16) Санкт-Петербургское отделение Института Российской истории Российской Академии наук, ф. 115 (Колл. рукописных книг), 155 (л. 252–263 об.) – сер. XVI в.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010