Воронов Александр Дмитриевич, магистр XXIII курса. По окончании курса в 1862 г. назначен бакалавром общей новой церковной истории в киевскую Академию. В 1866 г. получил звание экстраординарного профессора. С декабря 1877 года доктор богословия. Из сочинений его напечатаны: О происхождении светской власти пап (Труд. киев. дух. Акад. 1862). Об участии мирян в делах церковных в первые три века христианства (Рук. для с. паст. 1864). Народная школа и ее отношение к церкви и духовенству в Германии (Рук. для с. паст. 1866). О чинах при архиерейских кафедрах в восточной церкви (там же, 1868). Синайское дело по подлинным документам (Труды киев. дух. Акад. 1871–1872). Латинонемецкая пропаганда у Полабских Славян (там же, 1871). Очерк истории старокатолической церкви в Голландии (Рук. для с. паст. 1876). Памяти Кирилла и Мефодия (там же, 1876). Из новейшей истории болгарской церкви по Константину Иречку (там же, 1877). О латинских миссионерах на Руси киевской в X-XI веках (Киев. епарх. ведом. 1877). Кирилл и Мефодий. Главнейшие источники для истории св. Кирилла и Мефодия (сочинение на степень доктора. Труд, киев. Акад. 1876–1877). Терновский Филипп Алексеевич, магистр того же курса. Поступил тогда же в киевскую Академию на должность бакалавра по кафедре русской гражданской истории. В 1866 году экстраординарный профессор. С июня 1877 года доктор богословия. Из сочинений его напечатаны: Религиозное движение в Италии (Прав. Об. 1860, август). Современные протестанские партии в Пруссии (там же, ноябрь). Бунзен и его труды (там же, 1861, май). Критический разбор сочинения архиепископа Филарета: Обзор русской духовной литературы (там же, 1862, март). По поводу рассуждения Горского о монашестве в отношении к епископству (там же, 1862, октябрь). Об отношениях между духовной и светской литературой (Труд. киев. Акад. 1862). Московские еретики при Петре I и полемические сочинения против них (Прав. Об. 1863, март, апрель, май, июль, ноябрь и декабрь). Материалы для истории мистицизма в России (Труд. киев. Акад. 1863).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

Отчет о состоянии Курской епархии за 1896 г.//Там же, д. 1624. Отчет о состоянии Курской епархии за 1897 г.//Там же, д. 1675. Отчет о состоянии Курской епархии за 1898 г.//Там же, д. 1727. Ювеналий (Половцев) . Письма о. Макарию (Иванову) . 1853–1855, 1860 гг.//ОР ГБЛ, ф. 213, к. 83, ед. хр. 24. Ювеналий (Половцев) . Письма к Моисею (Путилову). 1862 г.//Там же, к. 95, ед. хр. 41. Ювеналий (Половцев) . Заметки о посещении Палестины. 1857 г.//Там же, к. 102, ед. хр. 33. Игнатий (Брянчанинов) , архимандрит. Письмо к Ювеналию (Половцеву) //Там же, к. 102. ед. хр. 39. Макарий (Иванов) , Антоний (Путилов), Ювеналий (Половцев) . Письма к Глушкову А.И. 1856–1863 гг.//Там же, к. 76, ед. хр. 17. Макарий (Иванов) . Письмо Муровцеву А.А. (рукой Ювеналия (Половцева) . 1851 год, сент. 19//Там же, к. 78, ед. хр. 10. Ювеналий (Половцев) , архимандрит. Письма к Илариону (Пономареву) 1865– 1870 гг.//Там же, к. 64, ед. хр. 25. Ювеналий (Половцев) . Письма к Исаакию (Антимонову). 1862–1865 гг.//Там же, к. 73, ед. хр. 16. Ювеналий (Половцев) . Письмо к архимандриту Досифею, настоятелю Оптиной пустыни. 1899 г.//Там же, к. 62. ед. хр. 36. 34 Там же//Строитель – иеромонах, настоятель (Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1955. Т. 1. С. 342). 39 Там же. С 1728 по 1731 г. Глинская пустынь была приписана к комнате царицы Евдокии Феодоровны. (Памятная книжка Курской губернии на 1860 г. С. 114). 42 ЦГАДА, [Отдел рукописей Государственной библиотеки им. В.И. Ленина – ныне Российская государственная библиотека] ф. 280, оп. 3, д. 154, л. Зоб. (Подробное описание Глинской пустыни, ее храмов, ризницы, землевладения и хозяйства в 1764 г. приведено в работе: Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX bekax. М., 1994. – Примеч. изд.). 44 Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87. Чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы Пустынно-Глинская. Очерк явления иконы и описание чудес от нее происшедших. Одесса, 1907. С. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Во 1-х, из собственных его келейных записок, и из писем его к разным лицам, и особенно к старшему брату о. Архимандриту Моисею . Во 2-х, из книг: а) Исторического описания скита, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни, составленного иеромонахом (ныне Архимандритом) Леонидом Кавелиным , С. П. Б. 1862 года, б) Историч. описания Малоярославецкого Черноостровского Николаевского монастыря, составленного им же, С. П. Б. 1863 г. и в) из статьи его же: «Последние русские православные пустынножители» напечатанной в Домашней Беседе 1862 г. (выпуски 20–26). И в 3-х, из рассказов, писем и воспоминаний духовных детей о. Игумена Антония, и других знавших его достоверных лиц. Письма о. Игумена изданы отдельной книгой в Москве, в 1869 году. Если кто из чтителей памяти почившего знает что-либо замечательное из жизни его, чего нет в издаваемом нами жизнеописании, покорнейше просим сообщить нам это для пополнения в следующем издании, и для собственного нашего назидания. 28-го Сентября 1869 г. Оптина Пустынь. Глава I. Детство и первые годы юности. 1795–1816 Игумен Антоний, в миру Александр Иванович Путилов, родился 9 Марта 1795 года в г. Романове Ярославской губернии. Родители его, Иван Григорьевич и Анна Ивановна Путиловы, были коренные жители города Серпухова, а впоследствии приписались к Московскому купечеству. Они были люди благочестивые и богобоязненные; воспитывали детей своих в страхе Божием и в духе Строгого православия, и с ранних лет приучили их любить храм Божий и божественную службу. 1 Молодой Александр в детстве был весьма тих и скромен, не увлекался шумными играми своих сверстников, и в юности своей охраняем был страхом Божиим от душевредных увлечений. Призвание к монашеской жизни почувствовал он еще в детском возрасте. В родстве Александра были уже лица, посвятившие себя иноческой жизни. Так, прадед его Иоиль был иеродиаконом Серпуховского монастыря; а двоюродная сестра его Максимилла была монахиней в Московском Вознесенском монастыре и отличалась строгостью жизни. Вообще во всем семействе Путиловых заметно было расположение к монашеству. Из четырех братьев Александра один только (Василий) избрал семейную жизнь; другой (Кирилл) хотя оставался в мире, но проводил жизнь безбрачную и весьма благочестивую; а остальные, Тимофей и Иона, также как и Александр, в молодых летах удалились из мира, и особенно замечательно, что все трое были впоследствии достойными Настоятелями в известных русских обителях. Старшая сестра их Анисья желала также поступить в монастырь, но против воли своей должна была выйти замуж, – и чрез три года умерла в цветущих летах; а муж ее, как бы исполняя желание жены, принял монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Добролюбов Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Николай Тимофеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Уборы, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Добромыслов Алексей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1864 гг.). Отец:Иван Алексеев, священник; Московская губерния, Верейский уезд, село Богородское, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 27 об.). Добронравов Михаилродился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Георгий Кириллов, протоиерей; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 4 об.). Добронравов Николайродился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Георгий Кириллов, протоиерей; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Успенский собор (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Добросердов Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Константин Тимофеев, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стромилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 22 об.). Добросердов Феодор, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Константин Тимофеев, пономарь; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Стромилово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Доброхотов Петр, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Григорий Моисеев, заштатный священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Перемилово, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 22 об.). Докучаев Василий, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Андрей Григорьев, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Пересветово, Скорбященская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 29 об.). Забавин Иван, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Сергий Васильев, заштатный пономарь; Московская губерния, Подольский уезд, село Якшино, Грузинская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Иоанн менюжский, 24 июня. Иоанн московский юродивый, 3 июля. Иоанн псковский, 24 окт. Иоанн ростовский, 3 сент. Иоанн суздальский епископ, 15 окт. Иоанн яренский, 3 июля. Иов почаевский, 28 окт. Иоасаф , митр. моск., 27 июля. Иоасаф псковский прап., 4 мая. Иона климецкий, 6 июня. Иона пермский епископ, 29 янв. Иона псковский, 29 мар. Иона соловецкий, 12 июня. Иосиф алавердский, 15 сент. Иосиф заоникиевский, 23 июня. Иосиф печерский, 28 авг. Иосиф грузин муч., 16 сент. Иулианиа , княгиня вяземская, 21 дек. Иулиания лазаревская, 2 янв. Калужской иконы Божией Матери, 8 сент. и 12 окт. Кассиан преподобный авнежский, 15 июня. Кассиан печерский, 28 авг. Кассиан угдицкий, 2 окт. Кассиан спасокаменский, † 1463. Кетевань , царица кахетинская, 13 сент. Киккской иконы Божией Матери, 26 дек. Киприан увотский юродивый, 2 окт. Киприан устюжский, 29 сент. Киприан стороженский на Ладожском озер. Кипрской иконы Божией Матери, 20 апр. и 9 июля. Кипяжской иконы Божией Матери, 20 апр. Кирилл Алйанов, 17 июня. Кирилл важский, 9 июня. Кирилл челнский, 8 дек. Кириак преподобный, 28 апр. Климент , еп. Белицы, 27 июля. Климент Алфанов и братья его, 17 июня. Колайцев 9 бр. мучч. грузин, 22 февр. Коломенской иконы Божией Матери, 9 июня. Константин косинский, 29 июля. Константин князь грузинский, 10 нояб. Константин князь аргветский, 2 окт. Коприй печенгский, 4 февр. Корнилий палеостровский, 21 авг. Корнилий переяславский, 22 июля. Корнилий псковский, 20 февр. Корнилий , ученик Александра свирского . Корсунской иконы Божией Матери, 9 окт. Косма пр. яхронский, 18 февр. Косма ученик Варлаама хутынского. Ксенофонт преподобный робейский, 28 июня. Купятицкой иконы Божией Матери, 15 нояб. Лаврентий калужский юродивый, 10 авг. Лаврентий затворник, 28 авг. Лазарь авва мурманский, 8 мар. Лазарь князь сербский, 15 июня. Левкий , преподобный волоколамский, 7 апр. Леонид преподобный устьнедумский, 17 июля. Леонид , ученик Александра свирского . Леонтий печерский, 28 авг. Лидской иконы Божией Матери, 27 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Валерий 24 июня 2015, 10:26 Слава тебе Боже наш Слава Тебе. Пресвятая Богородице спаси нас. р.Божии Валерий и Екатерина. Людмила 23 июня 2015, 13:07 Пресвятая Богородице-Дево!!!Спаси нас,грешных рабов Божии Андрея,Зинаиду,Людмилу!!! Владимир 2 ноября 2014, 23:19 Слава Богу и спасибо Тебе, Пресвятая Богородица, что помогла мне Причаститься Святых Тайн в Твоем Уделе, стоять рядом с Твоим Образом на службах. Эти службы останутся в моей памяти на всю жизнь. l toll 25 июня 2014, 09:21 Slava Tebe GOSPODI! Matushka Bogorodise spasi nas! Spasi Bog za statiu! Виктория 24 июня 2014, 21:44 Слава Богу за все! Господи, Богородицею помилуй нас! римма 24 июня 2014, 14:41 Достойно есть Яко воистину блажити тя, Богородице, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Чеснейшую Хеоувим и Славнейшую без сравнения Серафим. Без истления Бога слова рождшую,сущую Богородицу Тя Величаем. Пресвятая Богородица, исцели меня грешную и недостойную. Во Имя отца и Сына и Святого Духа! Аминь! р.Б. Максим 24 июня 2014, 12:33 Подскажите пжл, а где сейчас находиться камень с начертанными Архангелом Гавриилом на нем словами песни: " Достойно есть... " ? Olga Vivienn 24 июня 2014, 12:32 Храни нас, Царица земная и Небесная, молитвами. Елена 24 июня 2014, 12:01 Елена: Мне помогла молитва " Достойно есть " во время беременности, по совету старца Амвросия читала каждый день 12раз эту молитву(этот совет батюшка давал одной беременной,боявшейся рожать) и родила благополучно дочку, хотя было много проблем.По вере вашей да будет вам.Слава Богу,за все!!! Людмила Кобулова 24 июня 2014, 11:44 Слава ГОСПОДИ за все.Чудотворная икона Божией Матери " Достойна есть " благодарю тебя за все.Спаси и сохрани. Андрей Савельев 24 июня 2014, 11:08 Господи, Иисусе Христе, Богородицею помилуй нас! Ксения Мерещенкова 24 июня 2014, 10:26 Слава Тебе Господи,Слава Тебе! Слава Богу за все!Матерь Божья моли Бога о нас грешных! Сергий 24 июня 2014, 08:43 Во истину БОГ милостив! l.toll 12 июля 2013, 04:46 СЛАВА ТЕБЕ ГОСПОДИ СЛАВА ТЕБЕ ! ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦЕ СПАСИ НАС! Елена 24 июня 2013, 00:13 Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. карина 9 января 2013, 19:33 спасибо ВСЕМОГУЩИЙ ОТЕЦ НАШ ЗА все Мария 25 июня 2012, 18:27 Очень красивая статья! Спаси Господи! Ольга 25 июня 2012, 16:49 Слава тебе, Боже наш! Слава тебе! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/1885.html

375. Минея, месяц июнь , в четвертку, 239 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете; чистые листы: 238 и 239. На обороте последнего листа приписка скорописью: «Книга Миния Рабанского монастыря». Службы русским святым: 1) июня 1-го – Дионисию Глушицкому (1–15 об.) и 2) июня 9 – Кириллу Белозерскому (56–71). 376. Минея, месяц июнь , в четвертку, неполная, 203 л., полууставом конца XVI в., в кожаном переплете; 1 лист порван с ущербом для текста. Службы 1-го июня только начало (1 л.); службы 2-го июня только конец (2–4 лл.); служба 30 июня без конца. Между прочими служба 9-го июня Кириллу Белозерскому (43–58). Упоминаются Муромские князь Петр и княгиня Феврония под 25-м июня и юродивый Новгородский Николай Кочанов под 27-м июня. 377. Минея, месяц июнь , в четвертку, без начала и конца, 219 лл., полууставом XVI в., без переплета; порваны с ущербом для текста листы 216–219. 378. Минея, месяц июнь , в четвертку, 266 лл., полууставом XVI–XVII веков, в кожаном переплете. 379. Минея, месяц июнь , в восьмушку, 228 л.л., без начала и конца, полууставом XVI–XVII в.в., в кожаном переплете. Рукопись начинается продолжением службы 3-го июня (1–3), а оканчивается началом службы 30-го июня (227 об.–228). Между прочими была в конце рукописи, но не сохранилась служба преподобному Кириллу Белозерскому. 380. Минея, месяц июнь , в четвертку, 394 л., полууставом нач. XVII в., в кожаном переплете. На 394 л. запись: «Лета 7112 (1604) году марта 12 день написана бысть сия книга Миния месяц июнь в дом к Воскресению Христову к Успению Святыя Богородица и к великому чудотворцу Николе и ко всем святым на Валуху а написал сию книгу Семейка Яковлев сын Ярыгинского». На полях внизу листов 1–7 приписка скорописью: «Сия книга Минея месячная июня месяца Вологодского окологородья от церкви Николая чудотворца, что на Валухе». Службы русским святым: 1) 1 июня – Дионисию Глушицкому (7–22 об.), 2) 3 июня – Димитрию Прилуцкому, «сретение праздник чудотворного образа» (36–61), 3) 9 июня – Кириллу Белозерскому (112 об.–137), 4) 25 июня – князю Петру и княгине Февронии Муромским (307–326 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Житие Святого Петра, Прежде Бывшего Мытарем 1 ] Память 23 Сентября Слово На Зачатие Честного И Славного Пророка, Предтечи И Крестителя Господня Иоанна Память Святых Мучеников Андрея, Иоанна, Петра И Антонина Память Святой Мученицы Ираиды Житие Преподобной Поликсении Память 24 Сентября Житие И Страдание Святой Первомученицы, Равноапостольной Феклы Память Преподобного Коприя Житие Преподобного Отца Нашего Никандра Псковского Память 25 Сентября Житие Преподобной Матери Нашей Евфросинии Житие И Чудеса Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия, Радонежского Чудотворца 1 ] Житие Преподобной Евфросинии Суздальской Память Преподобномученика Пафнутия Память 26 Сентября Житие Святого Апостола И Евангелиста Иоанна Богослова Память 27 Сентября Житие И Страдание Святого Мученика Каллистрата Житие Преподобного Отца Нашего Савватия Соловецкого, Чудотворца Память Святых Апостолов Марка, Аристарха И Зины Память Святой Мученицы Епихарии Память Преподобного Игнатия Память 28 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Харитона Исповедника Память Святого Пророка Варуха Память Святых Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка, Никона, Неона И Илиодора Житие Святого Вячеслава, Князя Чешского Память 29 Сентября Житие Преподобного Отца Нашего Кириака Память Святых Мучеников Дады, Гаведдая И Каздои Память Преподобного Феофана Память 30 Сентября Житие И Страдание Святого Священномученика Григория, Епископа Великой Армении, И С Ним Тридцати Семи Дев Житие Преподобного Отца Нашего Григория, Игумена Обители На Пельшме Реке, Вологодского Чудотворца Память Святого Михаила, Митрополита Киевского И Всея России Чудотворца Жития Святых — месяц сентябрь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц сентябрь Память 1 сентября Слово в первый день индикта, или нового года Царь веков, Господь Бог наш, «положил времена или лета в своей власти» (Деян. 1:7) [ 1 ], Сам установил в эти времена различные праздники для Своего прославления и для отдохновения людей от мирских дел их.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Память 4 сентября. – 158. Моисей – преподобный, авва, Синайский подвижник. IV в. Происходил из Фарана. Подвизался в Раифе, в одной пещере. С юности посвятил себя Богу, провел в иночестве 73 года, все это время не вкушая хлеба и питаясь небольшим количеством фиников и воды. Прославился подвигами бодрствования, безмолвия и поста. Святостью своей жизни и проповедью обратил в христианство весь окрестный народ. Имел дар чудотворения, исцелил начальника измаильтян Оведиана от нечистого духа. Известен его ученик по имени Моисей. – 62, 317. Моисей Мурин – преподобный, † около 400 г. Память 28 августа. – 77. Моисей – Оптинский старец, схиархимандрит, строитель Оптиной Пустыни. 15 января 1782 † 15 июня 1862. В мире Тимофей Иванович Путилов. Родился в городе Борисоглебске Ярославской губернии, в благочестивой купеческой семье; отец его был родом из Серпухова. Двое братьев Тимофея, Александр и Иона, впоследствии также были в монашестве: один – игумен Малоярославецкого Николаевского монастыря Антоний, а другой – игумен Саровской обители Исайя. В юности Тимофей служил у откупщика в Москве. Вместе с братом Ионой они были у затворницы Ивановского монастыря Досифеи и у Новоспасских старцев Александра и Филарета. 13 мая 1805 г. оба брата против воли родителя поступили в Саровскую пустынь. Тимофей нес послушание на хлебне и ходил за больным старцем Исаиею. В 1808 г., по совету о. Серафима, казначея Брянского Свенского монастыря, поступил в этот монастырь, 3 августа 1809 г. определен в число послушников. В 1811 г., по совету иеромонаха Московского Симонова монастыря Алексия (Адриана), ушел к Рославльским пустынножителям. Там он прожил 10 лет под руководством иеросхимонаха Афанасия и был им келейно пострижен в монашество, причем восприемным отцом его от Евангелия был старец Досифей. Во время нашествия французов в 1812 г. недолго жил в Свенском монастыре, а затем еще 8 лет в Рославльских лесах. В 1816 г. вместе с братом Александром был на богомолье в Киеве, а в 1819 и в 1820 гг. в Оптиной Пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Приведем одну иллюстрацию рискованности такого метода исторических изысканий. Существовало Русское Транспортное Общество – особенно заподозренное националистом Хвостовым, как центр шпионажа. Председателем в нем был Манус, главным пайщиком Международный банк, членами правления состояли Путилов и Бурдуков. Другой «духовный сын» Мещерского, многоликий писатель финансист Колышко состоял участником многих предприятий Мануса, как «Общества Брянских заводов», «Петербургского вагонного завода» (одним из директоров последнего числился и Путилов). Колышко несколько раз весной 16г. ездил за границу по поручению металлургического треста, – так утверждали газеты революционного времени. Заманчиво, по своей упрощенности, связать их всех в нечто единое, сплетя экономические вопросы непосредственно с немецкой интригой, ведомой заправилами Deutsche Bank или Disconto Gesellschaft; за возможную «тесную смычку» одного сделать ответственными всех и заставить Вышнеградского (Международный банк), Путилова и др., приглашаемых в Особое Совещание по обороне и т.д., играть по меньшей мере двойственную роль 534 . Это и был путь контрразведки, пытавшейся в свое время обвинять Путилова в германофильстве. Как будто, французский посол не заподозревал соратника Мануса по коммерческим делам, бывшего директора кредитной канцелярии и тов. мин. фин., в этом грехе, ибо, как видно из дневника Палеолога, директор Русско-Азиатского банка находился в числе доверенных людей во французском посольстве – это было тем более естественно, что Путилов был тесно связан с представителями французской промышленности в России. Если взять ранние записки Палеолога, то логическим путем можно прийти к заключению, что Путилов при своем крайнем пессимизме должен был скорее сочувствовать миру. В ноябре 15г. он высказал Палеологу уверенность, что русские долгое время не выдержат войны, которая их изнуряет. А раньше, 20-го мая, в дневнике записано такое его отчасти пророческое предвидение: дни царизма – единственной связи национального единства России, сочтены. Революция неизбежна. В России революция может быть только разрушительной, так как образованный класс представляет в стране ничтожное меньшинство и не имеет влияния на массы. Буржуазия и интеллигенция дадут сигнал к революции, думая спасти Россию. Революция буржуазная перейдет в революцию рабочую, а потом крестьянскую... Начнется невероятная анархия – десять лет анархии. Судя по дальнейшим записям дневника, пессимизм Путилова вел его однако отнюдь не на путь содействия замыслам «придворной партии», к заключению мира с Германией, а сочувствия, по крайней мере в беседах в буржуазных и великосветских салонах, дворцовому перевороту, который преследовал цели противоположные. Во всяком случае пацифизм этого «крупного металлургиста и финансиста» должен был вести не в объятия с заправилами Deuteche Bank.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010