Орлинский Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Поликарпов, священник; Москва, Ивановский сорок, Преображенская в Преображенском церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Орлов Алексей,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Александров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Крылатское, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Орлов Виктор,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Григорьев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Фили, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14). Орлов Евгений,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Николай Тихонов, священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Уполозы, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 290; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Орлов Никодим,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Григорий Алексеев, исключенный из духовного звания пономарь; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Петровское, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Орлов Николай,родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария, Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Алексей Космин, священник; Москва, Пречистенский сорок, Богоявленская, что в Ямской Дорогомиловской слободе, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9 об.). Орлов Николай,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Феодоров, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Троицкое, Александрово тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8). Орлов Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Александров, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Крылатское, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 13 об., 14).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Лебедев Петр, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Дмитриев († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Раменье, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 14 об.). Лебедев Петр, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Иаков Николаев, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Ивановское, Предтечевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 19 об.). Лебедев Сергей, родился около 1848 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Петр Васильев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Борщево, Вознесенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.). Лебедев Феодорродился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Иоаннов, протоиерей; Московская губерния, Дмитровский уезд, Покровский Хотьков девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Левитский Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Николаев († до 1866 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Брехово, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Левитский Михаил, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Николаев († до 1860 г.), пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Покровское, Брехово тож, Покровская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Левитский Сергей, родился около 1850 г.; Вифанская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец:Дмитрий Сергеев, священник; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь. (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 27 об.). Леонардов Сергей, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Иван Семенов, пономарь; Московская губерния, Дмитровский уезд, Покровский Хотьков девичий монастырь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Лихарев Алексей, родился около 1839 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Димитрий Яковлев, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Купавна, Троицкая церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 15 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

В 1760 году над пещерами была построена каменная церковь в честь Воздвижения честного Креста. В 1886 году при Киевском митрополите Платоне празднование памяти Собора святых Ближних пещер было перенесено на 28 сентября в соответствии с совершаемым 28 августа празднованием памяти Собора святых Дальних пещер. В Собор святых Ближних пещер входят: преподобный Антоний Первоначальник (†1073; память 2 сентября и 10 июля), преподобный Прохор Чудотворец, называемый Лебедником (†1107; память 10 февраля), преподобный Иоанн Постник (XII; память 7 декабря), праведная Иулиания дева, княжна Ольшанская (†ок. 1550; память 6 июля), преподобномученики Василий и Феодор († 1098; память 11 августа), преподобный Поликарп, архимандрит Печерский († 1182; память 24 июля), преподобный Варлаам, игумен Печерский († 1065; память19 ноября), преподобный Дамиан пресвитер, Целебник († 1071; память 5 октября), преподобный Никодим Просфорник (XII; память 31 октября), преподобный Лаврентий Затворник, епископ Туровский († 1194; память 29 января), преподобный Афанасий Затворник († ок. 1176; память 2 декабря), преподобный Еразм Черноризец († ок. 1160; память 24 февраля), преподобный Лука, эконом Печерский (XIII; память 6 ноября), преподобный Агапит, врач безмездный († ок. 1095; память 1 июня), преподобные Феофил Слезоточивый и Иоанн Богоугодный, во единой раке (XII; память 29 декабря), преподобный Нектарий Послушливый (XII; память 29 ноября), преподобный Григорий Иконописец (XII; память 8 августа), преподобномученик Кукша, просветитель вятичей († после 1114; память 27 августа), преподобный Алексий Затворник (XIII; память 24 апреля), преподобный Савва Богоугодник (XIII; память 24 апреля и 27 августа), преподобный Сергий Послушливый (XIII; память 7 октября и 27 августа), священномученик Меркурий, епископ Смоленский († 1239; память 24 ноября и 7 августа), преподобный Пимен Многоболезненный († 1110; память 7 августа), преподобный Нестор Летописец († ок. 1114; память 27 октября), преподобномученик Евстратий († 1097; память 28 марта), преподобный Елладий Затворник, постник (XII-XIII; память 4 октября), преподобный Иеремия Прозорливый († ок.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  13/26 декабря 1994 года были обретены мощи Оптинских старцев Антония и Моисея.   1/14 февраля 1995 года обретены мощи старца Исаакия I Оптинского.   13/26 июля 1996 года состоялось прославление Собора преподобных старцев Оптинских и установлено им общее соборное празднование — 11/24 октября. К лику местночтимых святых были причислены: иеросхимонах Лев (Наголкин), схиархимандрит Моисей (Путилов), иеросхимонах Макарий (Иванов), схиигумен Антоний (Путилов), иеросхимонах Иларион (Пономарев), схиархимандрит Исаакий I (Антимонов), иеросхимонах Анатолий старший (Зерцалов), иеросхимонах Иосиф (Литовкин), схиархимандрит Варсонофий (Плиханков), иеросхимонах Анатолий младший (Потапов), иеросхимонах Нектарий (Тихонов), иеромонах Никон (Беляев) исповедник, архимандрит Исаакий II (Бобриков) священномученик. Вечером 13/26 июля перед торжественным всенощным бдением в Свято-Введенском монастыре Оптиной пустыни Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием II был совершен чин канонизации в лике местночтимых святых Собора преподобных отцев и старцев, в Оптиной пустыни просиявших. В слове Его Святейшества подчеркивалось особое значение и высота старческого служения Богу и ближним. После того как Святейший Патриарх зачитал Деяния Архиерейского собора о канонизации преподобных Оптинских старцев, на амвон Введенского храма из алтаря была вынесена большая икона новопрославленных преподобных, которой осенили всех молящихся. После пения тропаря, кондака и величания преподобным началось всенощное бдение Собору Оптинских старцев.   27 июня/10 июля 1998 года состоялось обретение мощей преподобных Амвросия, Льва, Макария, Илариона, Анатолия старшего, Варсонофия и Анатолия младшего Оптинских. Работы по обретению мощей преподобных Оптинских старцев начались за несколько дней до радостного события. 7 июля было получено долгожданное благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II приступить к раскопкам. Во время праздничного всенощного бдения накануне дня памяти преподобного Никона Оптинского исповедника собор священнослужителей вышел к месту раскопок. Пропели величание преподобным старцам Оптинским, помолившись об успешном завершении дела при содействии помощи Божией. 10 июля раскопки были завершены, и переоблаченные святые мощи преподобных старцев были положены в заранее приготовленные деревянные раки и выставлены для поклонения во Введенском соборе монастыря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta . Сергей Путилов Манифест Духовно-переселенческого движения «Ойкумена» 03.09.2016 " Мы, как христиане, не можем быть равнодушными " Русская Финляндия озаботилась правами человека на исторической родине 20.12.2007 Изгнание торгующих из храма в Москве Молебен за выселение " Леспромбанка " из занимаемого им храма иконы Богородицы " Всех скорбящих Радость " состоялся в Москве 07.11.2007 Трудная дорога к Храму Израиль готов отдать палестинцам часть Иерусалима 12.10.2007 Тайна Святого города Израильские археологи обнаружили древний тоннель, спасший евреев от римлян 19.09.2007 Все статьи Сергей Путилов Новости Москвы В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Прежде чем формулировать доктрину «Русского мира», нам самим нужно провести работу над ошибками 06.04.2024 Выставка к Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей откроется в Красногорском филиале Музея Победы 05.04.2024 В Музее Победы откроется художественная выставка про Крым 04.04.2024 Неконтролируемую миграцию нужно устранить Православная общественность обратилась к Владимиру Путину в связи возросшей угрозой национальной безопасности нашей страны после теракта в Крокус Сити Холле 04.04.2024 Угроза информационной безопасности России О террористическом акте в Крокус Сити Холле 04.04.2024 Все статьи темы Последние комментарии Поможем мальчику Мише, депутату Госдумы, найти кого порасспросить о скандальном законопроекте о диаспорах Новый комментарий от Человек 06.04.2024 12:02 Наказ XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира» Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:39 В чём причина неприятия «Наказа» ВРНС? Новый комментарий от Человек 06.04.2024 11:38 Вновь «договорняк»? Новый комментарий от Калужанин 06.04.2024 11:20 Да зажжётся русская звезда на небе Святого Града Иерусалима! Новый комментарий от Владимир Николаев 06.04.2024 08:33 Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от Алекс 06.04.2024 06:24 Церковь не останется в стороне Новый комментарий от учитель 06.04.2024 06:10 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/analitika/2006/11/20/...

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 6. Старец-настоятель архимандрит Моисей (Путилов) Как писал отец Ювеналий, «когда отец Моисей сделался настоятелем, из зданий, ныне украшающих Оптину пустынь, существовали в теперешнем виде: одна церковь (Казанская), колокольня, старое здание трапезы, настоятельский корпус, два братских корпуса деревянных и два каменных одноэтажных. Был и собор Введенский, но очень тесный. Была и больничная церковь в память явления Владимирской иконы Божией Матери, но без притвора и пристроек. В настоятельство же отца Моисея Введенский собор распространен и устроены два боковых придела с крытыми папертями; к больничной церкви сделана пристройка; в старой братской трапезе устроена церковь во имя преподобной Марии Египетской; построена кладбищенская церковь. Над двумя одноэтажными каменными корпусами надстроены верхние этажи; вновь построено семь братских корпусов внутри монастыря; каменная ограда с семью башнями, новый большой корпус для братской трапезы, библиотека, гостиницы (восемь корпусов с тремя флигелями для богомольцев различных сословий); два конных двора с братскими келиями, скотный двор, заводы кирпичный и черепичный; мельница близ монастыря выстроена вновь; новое братское кладбище, весь скит с его церковью, келиями и службами – все это возникло при отце Моисее» 61 . Перечисляя все, что создано с Божьей помощью в монастыре отцом Моисеем, отец Ювеналий говорит и о том, что сделано было впоследствии. «На земле, – пишет он, – Высочайше дарованной монастырю в 1853 году, устроен был хутор для сбора сена и для рыбной ловли. Заведен прекрасный рогатый скот крупной породы. Улучшены прежние и вновь устроены большие огороды, сделавшиеся необходимыми при умножении числа братии и богомольцев. Разведены фруктовые сады около монастыря и на хуторе. При вступлении в должность отца Моисея Оптина пустынь владела всего 197 десятинами и 1564 кв. саженями земли под монастырем, лугами, огородами, озерами, дорогами и лесом, из которых было 80 десятин собственно леса и луговой земли, за исключением неудобной и находящейся под строением, реками и дорогами до 50 десятин, а в год кончины отца архимандрита Моисея было у обители 348 десятин, 1464 кв. саженей земли, и в том числе 188 десятин леса. Отцом Моисеем устроено каменное помещение для монастырской библиотеки... устроена и самая библиотека. Началом последней послужило множество книг (до 2100) и немало рукописей, принадлежавших лично отцу Моисею. Монастырская ризница обогатилась прекрасными и многочисленными облачениями. Церкви – хорошею стенною живописью и иконостасными иконами в окладах. Личное бескорыстие и нестяжательность подвижника-настоятеля привлекали усердие богомольцев к обители и ее храмам, а это усердие и помогало отцу Моисею в деле устройства монастыря» 62 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

11/24 мая. Служил литургию в храме Ермолая на Садовой («на Козьем болоте»). 12/25 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя и возглавил крестный ход на Москву – реку. 16/29 мая. Служил литургию в храме Сергия Радонежского в Рогожской. 21 мая/3 июня. Служил литургию в храме Владимирской иконы Божией Матери на Никольской, у стены Китай – города. 22 мая/4 июня. Служил всенощную в храме Спаса Преображения в Каретном Ряду («Спас Пески»). 23 мая/5 июня. Служил литургию в храме Никиты мученика на Басманной. 26 мая/8 июня. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 27 мая/9 июня. Вознесение Господне. Служил литургию в храме Вознесения Господня на Никитской. 30 мая/12 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Хамовниках. 5/18 июня. Служил всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 июня. День Святой Троицы. Служил литургию в храме Троицы в Троицком переулке. 7/20 июня. День Святого Духа. Служил литургию в храме Сошествия Святого Духа на Даниловском кладбище. 13/26 июня. Служил литургию в храме Николая Чудотворца в Зарядье («Никола Мокрый»). 16/29 июня. Служил литургию в храме Тихона Амафунтского на Арбатской площади. 17/30 июня. Спускал Боголюбскую икону с Варварских ворот Китай – города. 20 июня/3 июля. Служил литургию в храме Набилковской богадельни. 23 июня/6 июля. Служил литургию в Сретенском монастыре. 24 июня/7 июля. Рождество Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Служил литургию в храме Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. 25 июня/8 июля. Служил всенощную в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве. 26 июня/9 июля. Празднование Тихвинской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Тихвинской иконы Божией Матери в Лужниках. 27 июня/10 июля. Служил литургию в храме Гребневской иконы Божией Матери на Лубянской площади. Об этом богослужении А. Беляев вспоминает: «Летом 1921 г. (дня не помню) Патриарх служил обедню в Гребневской церкви на Лубянской площади. В этот день была хиротония архимандрита Иоакима (Благовидова) во епископа Алатырского. Святейшему сослужили: митрополит Евсевий (Никольский) и архиепископы Серафим (Чичагов) и Серафим (Александров) ».

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

М. Петрово-Соловово (в постриге Параскева; † 1619/20) (ПСРЛ. Т. 14. Ч. 2. С. 150); по др. источникам, она была пострижена в московском в честь Вознесения Господня женском монастыре либо в Горицком в честь Воскресения Господня монастыре . С 1768 г. в монастырском подвале в очень суровых условиях содержалась помещица Д. Н. Салтыкова (Салтычиха), осужденная за массовые истязания и убийства своих крестьян ( Кичеев. 1865. С. 651). С 1785 г., при игум. Елисавете, по указу имп. Екатерины II Алексеевны в М. И. м. проживала мон. Досифея († 1810). Считается, что она была дочерью имп. Елизаветы Петровны от тайного брака с гр. А. Г. Разумовским. В мон-ре старица Досифея жила почти в полном затворе, лишь иногда принимая посетителей. Так, именно к ней обратились за советом юные братья Путиловы (впосл. прп. Моисей (Путилов) и игум. Исаия II (Путилов) ). Она посоветовала братьям обращаться к бывш. наместнику Новоспасского московского в честь Преображения Господня монастыря иером. Александру Арзамасскому (Подгорченкову) и к иером. Филарету (Пуляшкину), к-рые ранее общались с прп. Паисием (Величковским) . С течением времени число монахинь стало значительно сокращаться. В 1811 г. в М. И. м. вместе с игум. Елпидифорой проживали 17 пострижениц и 33 белицы. В 1812 г., перед вторжением в Москву франц. войск, часть ризницы сестры успели отправить в Вологду, а при приближении опасности игумения с насельницами ушла в Хотьковский в честь Покрова Пресвятой Богородицы женский монастырь . Во время пожара 1812 г. М. И. м., за исключением собора, сильно пострадал. 4 июля 1813 г. в отремонтированных за свой счет кельях проживали 12 монахинь во главе с игум. Елпидифорой и казначеей Елисаветой. В том же году М. И. м., как малонаселенный, был упразднен, а насельницы переведены в Зачатия праведной Анной Пресвятой Богородицы, Новодевичий московский в честь Смоленской иконы Божией Матери, московские в честь Рождества Пресвятой Богородицы , в честь Вознесения Господня и Страстной иконы Божией Матери монастыри.

http://pravenc.ru/text/2564216.html

Да ведают потомки православных Земли родной минувшую судьбу, Своих царей великих поминают За их труды, за славу, за добро - А за грехи, за темные деянья Спасителя смиренно умоляют. 2015/11/05, 05:25:17 (Ветхий Завет) жена Лота, которая, ослушавшись, оглянулась, чтобы в последний раз увидеть покидаемые семейством Лота города и превратилась в соляной столб. А не слишком ли современное общество привязано к прошлому, к прошлой истории, с этой навязчивой идей выяснить кто прав и кто не прав был в прошлом? Так мы и застряли в этом прошлом и не движемся в будущее.... Василий 2015/10/11, 16:41:19 «Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращения к тебе других», – преподобный Лев (Наголкин). «Если укоришь себя, обвинишь и осудишь перед Богом за грехи, совестью чувствуемые, и за то оправдана будешь», – преподобный Моисей (Путилов). «На вопрос, в чем состоит счастливая жизнь – в блеске ли, славе и богатстве или в тихой, мирной, семейной жизни, скажу, что я согласен с последним. Да еще прибавлю: жизнь, проходимая с неукоризненной совестью и со смирением, доставляет мир, спокойствие и истинное счастье. А богатство, честь, слава и высокое достоинство нередко бывают причиной многих грехов, и ненадежно это счастье», – преподобный Макарий (Иванов). «Не беспокойся много об устройстве судьбы. Имей только неуклонное желание спасения и, предоставив Богу, жди Его помощи, пока не придет время», – преподобный Амвросий (Гренков). «Болезни телесные посылаются человеку от Бога не всегда за грех в наказание, но иногда и по благоволению для освобождения или предохранения нас от недугов душевных, которые не в пример опаснее телесных», – преподобный Антоний (Путилов). «Если чувствуешь, что гнев объял тебя, сохраняй молчание и до тех пор не говори ничего, пока непрестанной молитвой и самоукорением не утишится твое сердце», – преподобный Иларион (Пономарев). «Любите Бога и ближних, любите Церковь Божию; в службе церковной, в молитве ищите благ не земных, а небесных», – преподобный Исаакий(Антимонов).

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=31&iid=2...

Небольшой лесной скит вырос в монастырь. В нем по Божию Промыслу преподобные старцы несли духовную оборону и показывали душам путь к Богу и к самим себе. Нередко там происходили чудеса, неподвластные уму, но самое большое чудо,  незаметное глазу — преображение человеческого сердца. Так уж получилось, что спасались монахи в монастыре, уходя подальше от людей, но смирение их переродилось в мощнейшую духовную силу, она притягивала людей, подверженных греху, и исцеляла их.  От людей не спрячешься, тем более, если это угодно Богу. Высочайшее смирение – уйти из мира, чтобы прийти к людям.  «Есть смирение — всё есть, нет смирения — ничего нет», — говорил преподобный Макарий. Каждый из старцев оставил в обители свой драгоценный вклад. После смиренного Льва первым принял традицию его ученик Макарий, при нем появились издатели и переводчики духовной литературы, а на исповедь и благословение к преподобному Макарию приезжали А. К. Толстой, И. С. Хомяков, Н. В. Гоголь, А. Н. Муравьев. Следующим старцем-настоятелем был схиархимандрит Моисей (Путилов). Его стараниями обитель достигла расцвета, он принимал странников, широко благотворительствовал. Его брат Схиигумен Антоний (Путилов) нес крест болезней, но письменные наставления преподобного старца стали для многих поддержкой. Его слова выражают общий оптинский дух: «Всех желал бы утешить, и если бы можно было, самого себя растерзал бы и раздал всем по кусочку». Иеросхимонах Иларион (Пономарев) многих отступников вернул в лоно церкви молитвами и беседами. Скончался он с четками в руке, молясь. Иеросхимонах Амвросий (Гренков) более 30 лет окормлял многие монастыри, основал Шамординскую женскую обитель. Письма и наставления старца Амвросия — духовные ориентиры для ищущих спасения. Старец Амвросий говорил о иеросхимонахе Анатолии (Зерцалове),  что ему была дана такая молитва и благодать, какая одному из тысячи дается. Старец Анатолий сменил старца Амвросия, служил людям своим даром утешения. Схиархимандрит Исаакий (Антимонов) с простотой и нестяжательностью древних подвижников хранил в обители духовные традиции старчества. Его келия всегда была открыта для страждущих. Может, и мы, задумавшись над его жизнью, откроем дверь своего сердца тому, кто нуждается в помощи.

http://azbyka.ru/life/svyatye-optinskie-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010