Звездица: на ней Господь Саваоф (глава только) в треугольнике. По краям: святители Василий Великий , св. Григорий, св. Иоанн Златоуст и св. Николай. 5) Золотой сосуд [потир] Саврасовский. 1862 г. 56 пробы. По верхнему краю слова: «пийте от нея вси, сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов». Изображения отличной работы следующия: 1) Спаситель с Евангелием, раскрытым на словах: «приидите ко Мне вси труждающиеся» и с благословляющею [именословно] десницею. 2) Божия Матерь, 3) Иоанн Предтеча с хоругвию, 4) Крест с Распятем. Внизу этого креста мелкой работы вид св. града Иерусалима. Вверху перехвата четыре главы херувимов; по нижней части потира выпуклые, накладные изобрежения: 1) Биение, 2) Надевание тернового венца, 3) Распятие и 4) снятие со креста Иисуса Христа. По нижнему краю слова: «Потир с прибором пожертвован в Казанский женский монастырь Надеждою Саврасовой 1862 года». К этому сосуду: а) блюдечки: на одном (1862 г. 56 пробы) Распятие с видом Иерусалима, а по краям слова: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко». На другом (1862 г, 56 пробы) изображение Знамения Божией Матери и слова: «Достойно есть, яко воистинну» б) Дискос золотой 56 пробы 1862 г., на нем Богомладенец Иисус в купели, ангели Господни осеняют Его рипидами, вверху Дух Святый. По краям слова: «Се Агнец Божий» и проч. Верхнюю часть дискоса как бы несут на главах ангелы, потому что внизу – главы ангелов. с) Звездица золотая – 56 пробы 1862 г. На ней Господь Саваоф с благословляющею дланию. 6) Малый сосуд серебряный (для елея на праздниках дванадесятых), на нем в клеймах изображения чеканные: Иисуса Христа, Божией Матери и Иоанна Предтечи, Распятие, а в средине: Казанская Божия Матерь, Николай Чудотворец и [вероятно] Казанские святители; понизу – херувимы. 7) Дарохранительница [кажется – Татищевская] большая серебряная, вызолоченная 1807 года, со столбами (числом 8). На верху Воскресение в клейме со стразами. Гроб под чернью. На верхней дске гроба: Воскресение, а по сторонам страдания Спасителя. В нижней части влагается ящик серебряный для Св. Даров. А кругом нижней части финифтовые изображения тайной вечери и положения во гроб. Около столбов пророки: Моисей, Аарон, Давид и Соломон (литые).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

76 . Сокращенная история Русской Церкви Филарета, архиепископа Черниговского. – СПб.: Синод, тип., 1869. – 232, IV c. 77 . Учение Апостола Павла об антихристе//Черниг. епарх. изв.– 1861. – 78 . Учение Евангелиста Иоанна о Слове . – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1869. – 247 с. 79 . Учители, Богом званные и самозванные: (Из слов Филарета, архиепископа Черниговского). – Сергиев Посад: Тип. Свято-Троиц. Сергиевой Лавры, 1902. – 16 с. – (Троиц, кн.; 623). 80 . Христианская свобода // Странник. – 1862. 81 . Чернеев Николаевский монастырь. – Харьков: Унив. тип., 1849. – 27 с. 82 . Чернигов: [Ист. очерк]. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1863. – 80 с, 1 л. табл. 83 . Черниговские монастыри: Ильинский, Елецкий и Борисоглебский. – Чернигов, 1861. 84 . Черноморская Николаевская пустынь при Лебяжьем лимане. – Харьков: Унив. тип., 1856. – 35 с. 85 . Переводы Блаженного Иоанна Мосха Луг Духовный /Пер. с греч. – М., 1848. 86 . Завещание святого Ефрема Сирина /Пер. с сирского текста с примечаниями // Черниг. епарх. изв. – 1862. – 87 . Письма преосвященного Лазаря Барановича, архиепископа Черниговского и Новгород-Северского/Пер. с польск. – Чернигов. – 1865. 88 . Послания святого Игнатия Богоносца //Черниг. епарх. изв. – 1861. Систематический список Священное Писание 1 . Заметки о Священном Писании //Черниг. Епарх. Изв., 1862, 1, 3, 7, 10, 16. 2 . Заметки о Священном Писании //Черниг. Епарх. Изв., 1864, 1865. 3 . Объяснение молитвы Господней//Странник. – 1864. – М., с. 3–7. 4 . Опыт объяснения на послание Апостола Павла к Галатам высокопреосвящен-нейшего Филарета, архиепископа Черниговского. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1862. – 174, 2 с. – Извлеч. из: Черниг. епарх. изв. – 1862. 5 . Учение Апостола Павла об антихристе//Черниг. епарх. изв. – 1861. – 2. 6 . Учение Евангелиста Иоанна о Слове. – Чернигов: Тип. Ильинского монастыря, 1869. – 247 с. 7 . Явление Господа Савлу.//Черниг. Епарх. Изв., 1862, 2. Переводы 1 . Блаженного Августина , епископа Ипонского, слово о Христианском

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Л. 149. Величайшие пользы, внесенные в мир Евангелием Христовым (4 февраля 1866 г.). Л. 151. Убеждения, преимущественно побуждающие к творению молитвы, развивающие охоту и усердие к оной и противоборствующие лености (11 октября 1861 г.). Л. 153. Сердечное действие при внутренней молитве не прелестно (16 февраля 1862 г.). Л. 159. О сердце, что под сим словом разумевается в Священном Писании (6 января 1862 г.). Л. 163. О натуральном наслаждении молитвенного сердца (письмо) (11–14 марта 1862 г.). Л. 172. О насладительных последствиях внутренней сердечной молитвы с призыванием Имени Иисуса Христа, отверзающей Царствие Божие внутри сердца (31 декабря 1861 г.). Л. 178. Об акцентах в интонации Иисусовой молитвы (28 марта 1862 г.). Л. 182. Мысли о Иисусовой молитве (28 марта 1862 г.). Л. 184. Продолжение о том же (13 марта 1866 г.). Л. 186. Богомысленное размышление при Иисусовой молитве (17 февраля 1861 г.). Л. 200. Образумление себя (15 сентября 1864 г.). Л. 206. Безмолвное излияние души (1 февраля 1866 г.). Л. 208. Предание себя и всего в волю Божию (Мысли из святого Петра Дамаскина ) (28 мая 1866 г.). Л. 210 об. Мысли из 99-й главы блаженного Диадоха (15 ноября 1866 г.). Л. 212. Сказание носящего всегда при себе Евангелие (25 мая 1861 г.). Л. 222. Взгляд на стремление к изложению назидательных поучений для наставления ближних (30 октября 1861 г.). Л. 226. О смирении, что есть истинное смирение и как научиться и достигнуть оного (5 февраля 1861 г.). Л. 240. Исповедь внутреннего человека, ведущая ко смирению (3 сентября 1861 г.). Л. 250. О силе духовной простоты, внутренно умудряющей (12 апреля 1862 г.). Л. 256. Поучительный взгляд на младенца (1 сентября 1861 г.). Л. 261. О непрестанной молитве, то есть что всем вообще христианам должно непрестанно молиться (извлечено Симеоном Фессалонитским из Жития святого архиепископа Григория Паламы ). Парафраз (30 января 1861 г.). Л. 269. О умственной Иисусовой молитве, парафразическое изложение слова св. Иоанна Златоустог о, приводимого во свидетельство святыми отцами (8 февраля 1861 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

Фаворский Митрофан,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Иоанн Алексеев, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Пятницком кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.). Фаворский Николай,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иоанн Алексиев, священник; Москва, Сретенский сорок, Троицкая на Пятницком кладбище церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 4). Феодоров Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Димитрий Феодоров († до 1866 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Никитский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 16 об., 17; Оп. 1. Д. 1492. Л. 324). Флерин Василий,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Петр Афанасьев, ранний священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Спасская, что в Наливках, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 9 об., 10). Флерин Илья,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.); Отец: Михаил Афанасьев († до 1861 г.), диакон; Московская губерния, Московский уезд, село Крылатское, Богородицерождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об.). Флоринский Феодор,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец: Александр Матвеев, заштатный священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Варваринская, что в Варваринском Сиротском доме, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10; Оп. 1. Д. 1492. Л. 271). Фрязинов Иван,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1870 гг.). Отец: Иван Алексеев, бывший пономарь; Московская губерния, Звенигородский уезд, село Лыткино, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 5 об., 6). Хавский Михаил,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Алексей Михайлов, священник; Москва, Сретенский сорок, Флоро-Лаврская, что у Мясницких ворот, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2, 2 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Протопопов Петр,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Алексей Петров, дьячок; Москва, Пречистенский сорок, Спасская, что в Барыковской богадельне на Остоженке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 6 об., 7). Протопопов Сергей,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Константин Семенов, священник; Московская губерния, Коломна, Николаевская в крепости церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7). Прытков Алексей,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Петр Иванов, дьячок; Москва, Ивановский сорок, Космодамиановская на Покровке церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 7 об.). Птенцов Сергей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Петр Алексеев, диакон; Московская губерния, Подольский уезд, село Беседы, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6). Пушкин Сергей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Михайлов, священник; Москва, Пречистенский сорок, Новодевичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 11 об., 12). Пятикрестовский Михаил,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Стефан Иванов († до 1867 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Дорищи, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Радугин Виктор,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Алексей Гаврилов, дьячок; Москва, Сретенский сорок, Сергиевская в Пушкарях церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 4 об., 5). Раевский Владимир,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Тарас Александров, дьячок; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Вишняково, Христорождественская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 13). Разумовский Михаил,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Димитрий Васильев, священник; Москва, Никитский сорок, Георгиевская на Всполье церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 10 об., 11).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Ювеналий (бывш. еп. орловский), иером. Геннадий (бывш. викарий Харьков. епархии), иером. Агапит (бывш. ректор Харьков. семин.), М. М. Богданов (прот., член Киевск. дух. Консистории), Т. Павлов (прот. в г. Харькове), М. Никольский (прот. в г. Москве), А. И. Богословский (один из первых магистров, талантливый преподаватель Орловск. д. семинарии) и др. 5 В одно время Н. А. Фаворов в академической церкви в течение всего рождественского поста по воскресным дням говорил проповеди «О приготовлении рода человеческого к пришествию Искупителя». 7 К тому же разряду следует отнести его «Чтения о догматических истинах православно-христианской веры», изданные уже в 1881 г. 8 Разумеются учено-литературные произведения, помещавшиеся H. А. Фаворовым в Трудах Киевск. д. Академии, каковы: 1) Чтения из истории новозаветной церкви (1861 г. 1, 5, 7), 2) публичные чтения о вере в И. Христа, читанные в Университете (1865 г. 1–5), 3) о христианской нравственности (1879 г. 10, 12), 4) слово при погребении м. Арсения (1876 г. 6), 5) речь на панихиде по H. М. Карамзине (1866 г. 12), 6) слово при погребении прот. И. М. Скворцова (1663 г. 8), 7) замечание на замечание Н. И. Пирогова о преподавании богословия в университете (1862 г. 4), 8) слово на страсти Господни (1861 г. 4), 9) слово в день рождения Государя Александра II (1861 г. 8), 10) слово в неделю мытаря и фарисея (1862 г. 2), 11) слово в неделю ваий (1862 г, 4), 12) слово в неделю о самарянине (1862 г. 5), 13) слово на вознесение Господне (1862 г. 16 6), 14) слово в день рождения Государыни Марии Александровны (1862 г. 8), 15) слово при погребении Ю. М. Гессо (1863 г. 10). 9 Городской голова C. М. Сольский в это время присутствовал на другом юбилейном торжестве – товарища H. А. Фаворова, профессора Академии Д. В. Поспехова. 10 На первое пятилетие Назарий Ант-ч при баллотировке получил только три черных шара, на второе – 2, на третье – 1. Баллотировок же без черных шаров, насколько помнит Ф.Я. Фортинский, в Совете никогда не было. 11 Описание юбилейного празднества о. прот. Н.А. Фаворова см. в газете Киевлянин за 1895 г., 265, 266. Читать далее Источник: Киев, типография Императорского университета св. Владимира Н.Т. Корчак-Новицкого, 1897 г. 30 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nazarij_Favoro...

Поморцев Николай, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Григорий Иванов, священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Раменье, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 13 об.). Пономарев Петр, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Павел Григорьев, священник; Московская губерния, Клинский уезд, село Зеленцыно, Богородице-рождественская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Попов Александр,упомянут в разрядном списке высшего отделения 1865/66 учебного года(ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1712, л. 21 об.). Попов Александр, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Александров, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 14 об.). Попов Григорий, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Алексей Николаев, дьячок; Московская губерния, Звенигородский уезд, Борисоглебский Аносин девичий монастырь. (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 19 об.). Попов Николай, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Павел Феодоров, пономарь; Московская губерния, Богородский уезд, село Фряново, Предтеченская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 33 об.). Попов Николай, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1866 гг.). Отец:Феодор Александров, диакон; Московская губерния, Дмитровский уезд, Дмитров, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 5 об.). Поспелов Алексей, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Николаев, священник; Московская губерния, Дмитровский уезд, село Семерлино, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 17 об.). Поспелов Василий, родился около 1846 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Иван Михайлов, дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Кусково, Спасская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 9 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Ч. 5. Кн. 1. гл. 34. С. 188 св. Григорий Нисский. Против Евномия//Творения. М., 1863. Ч. 5. Кн. 2. гл. 7. С. 292 св. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик)//Творения. М., 1865. Ч. 7. Гл. 19. С. 95 св. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик)//Творения. М., 1865. Ч. 7. Гл. 2. С. 62 св. Григорий Нисский. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик)//Творения. М., 1865. Ч. 7. Гл. 22. С. 103 св. Григорий Нисский. К Авлавию о том, что не " три бога "http://Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 112 св. Григорий Нисский. К Авлавию о том, что не " три бога "http://Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 114 св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий//Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 184 св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий//Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 191 св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий//Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 182-183 св. Григорий Нисский. К эллинам на основании общих понятий//Творения. М., 1862. Ч. 4. С. 190. Св. Григорий считает, что поскольку " человек " есть название вида, то, употребляя его применительно к множеству личностей, мы пользуемся иносказанием, в данном случае синекдохой. Против чего он и протестует. Это однако не столь корректно, как может показаться. Вид принимает имя рода, а индивид — имя вида. То есть, мы без боязни ошибиться и в прямом смысле говорим: " человек есть существо " . " Иван есть человек " . А раз так, то и о множестве " Иван, Павел, Петр и так далее " мы совершенно правильно говорим " много людей " . Но, конечно, множество понимаем распределительно, а не собирательно. То есть имеем ввиду, что каждый в отдельности из входящих в множество — человек. Митр. Антоний же понимал множество людей собирательно, как " килограмм песку " , а поскольку при этом взгляде у него исчезало всякое понятие о личности, то личностью у него становится само это множество на том основании, что вид " человек " — один. — В.Р. св. Григорий Богослов. Слово 31//Собрание творений в 2-х томах.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1481...

Лебедев Василий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Максим Стефанов, пономарь; Москва, Ивановский сорок, Симеона Столпническая, что за Яузою, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 2 об.). Лебедев Василий,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Алексий Исакиев († до 1867 г.), священник; Московский придворный Верхоспасский собор (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 8 об., 9). Лебедев Димитрий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Стефан Мефодиев, заштатный священник; Московская губерния, Богородский уезд, село Карпово, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 1 об.). Лебедев Егор,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Александр Георгиев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мышенское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 289; Оп. 3. Д. 20. Л. 12 об., 13). Лебедев Михаил,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Васильев († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Богородский уезд, село Гребнево, Гребневской Божия Матери церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Лебедев Николай,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Александр Егоров († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мышенское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6). Лебедев Павел,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иоанн Васильев († до 1867 г.), диакон; Москва, Замоскворецкий сорок, Скорбященская, что на Ордынке, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Лебедев Павел,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Иван Матвеев († до 1867 г.), дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Казанская у Калужских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

«Вчера случилось мне обедать… у Гр. Александра Николаевича Толстого и было много разговоров о Глинской пустыни и проч. Граф обещал нам дать немного земли или леса и приглашал меня приехать к нему летом для подробной беседы об этом деле. По милости Божией, многие заинтересованы, по-видимому, бедственным положением нашей обители, можно надеяться, что мало-помалу, с годами, хозяйство наше придет в порядок (7 марта 1862 г., С.-Петербург) " 1196 . Особенно много сил посвятил о. Ювеналий в Петербурге делу о мельнице Глинской пустыни. По всей вероятности (в письмах об этом не сказано определенно), речь идет о мельнице на реке Власовице. К тому времени речка Власовица прекратила свое течение 1197 , мельничные строения находились в полуразрушенном состоянии 1198 , и глинская мельница никак не могла уже служить своей цели, круглый год оставаясь в бездействии 1199 . Поэтому о. Ювеналий и ходатайствовал о перемене мельницы. 17 февраля 1862 г. он писал из С.-Петербурга: «Дело о нашей мельнице еще в Синоде, но на днях будет кончено и перейдет в Министерство, в котором очень трудно, но возможно кончить его в пользу нашей обители. Дай-то, Господи!» 1200 . А в письме от 7 марта 1862 г.: «Дело о нашей мельнице поступило из Канцелярии Зеленого 1201 во 2-й департамент Министерства, т.е. немного двинулось вперед и, как обещают, будет кончено в нашу пользу…» 1202 . В последнем письме из С.-Петербурга 18 марта 1862 г. игумен Ювеналий сообщал епископу Сергию, что «Вел. Кн. Мария Николаевна посылала своего секретаря к Генгросу (товарищу Зеленого, от которого вполне зависит наше дело) сказать, что она очень интересуется делом о перемене мельницы Глинской пустыни и желает, чтобы оно было окончено в пользу обители. Генгрос обещал ускорить его по возможности. Князь Суворов 1203 , бывший начальник и друг – покровитель Генгроса, тоже обещал просить его об успешном окончании дела. Зеленый обещал его кончить в нашу пользу… и обещал это Вел. Кн. Марии Николаевне и Кн. В. Андр. Долгорукову. Итак, по-человечески говоря, все сделано. Не знаем – что речет о нас Господь» 1204 . Однако о. Ювеналий не имел возможности дождаться окончания дела в Петербурге. В апреле 1862 года он вернулся в Глинскую пустынь, а 8 мая 1862 года указом Св. Синода был назначен настоятелем Коренной Рождество-Богородицкой пустыни Курской епархии для утверждения в этой обители истинно монашеской жизни 1205 . Дело о мельнице Глинской пустыни окончательно было разрешено уже при его преемнике игумене Иннокентии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010