Л. 26 - 26 об. 17   Ваше Высокопревосходительство, Милостивый Государь, Петр Петрович. Со времени моего последнего письма к Вам мне много пришлось поездить, так много, что некогда, иногда и негде было присесть за писанье. Все это время пришлось гореть, как в огне. Одновременно с сим я пишу Алексею Петровичу по вопросу о пересел[енческих] приходах, о. Павлу Ильичу по школьному, Петру Аркадьевичу , по его поручению, по вопросу о тех или других общественно политических настроениях. Из всего этого материала почитаю долгом доложить Вам о главном и существенном и, сверх того, по миссионерству. По пересел[енческому] вопросу трудно было привести к соглашению по Владивостокской и Благовещенской епархиям представителей епархиального управления, администрации и переселенческих чиновников. В Приморскую Область входят три епархии; поэтому собрать в Владивостоке можно местных районных переселенч[еских] чиновников - но нет главного, объединяющего пересел[енческое] дело в Приморск[ой] и Амурской областях; далее, нет Благовещ[енского] епископа (Север[ный] Уссур[ийский] край в его владении), наконец, есть Губернатор, но нет Генер[ал]-Губернатора. Пришлось поехать в Хабаровск, но там нет Приморского Губернатора, а епископ живет в Благовещенске, не в Хабаровске, нет южно-уссур[ийских] пересел[енческих] чиновников и представителей Владивост[окского] епископа. Пришлось ездить два раза в Хабаровск и Владивосток, дважды собирать совещание, примирять противоречивые желания и отзывы, без конца сноситься телеграммами. Слаба Богу, кажется, все уладилось и все пришли к соглашению; возражений не будет. Переселенцы в отчаянном положении. Я дал об этом телеграмму в Новое Время, надеясь вызвать прилив пожертвований. Два взноса по 5000 р. уже поступили в Владивосток. Спешу доложить, что телеграмму в газеты я дал по предварительному разрешению бывшего при Св. Синоде Совещания, под председательством Алексея Петровича. Самовольно на этот шаг я бы не решился. Епархия Владивостокская без духовно-учебных заведений и не имеет ни ц[ерковно]-учит[ельской], ни второклассной школы. Необходимо строить ц[ерковно]-учит[ельскую] школу в Владивостоке (есть в городе место, и сверх того 10 десят[ин] чудной дачи у самого города), второкл[ассную] школу в Петропавловске на Камчатке и в с[еле] Лутковском на Уссури, женскую в сел[е] Черниговском.

http://bogoslov.ru/article/456983

В V веке Анатолий Константинопольский, в VIII Иоанн Дамаскин , Герман константинопольский , и последующих веков – Василий монах и Византий написали многия священные песни, коими Церковь прославляет ныне св. Василия Великого . Восхваляя его, Церковь между прочим поет: «во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, им же боголепно научил еси: естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское освящение отче преподобне, моли Христа Бога, спастися душам нашим». 50 На всенощном бдении в день св. Василия Великого , когда бывает праздник и Обрезанию Господа, Церковь произносит в честь этого праздника две паремии, и одну в честь вселенского учителя и святителя о высоком совершенстве праведных и благе от них для ближних ( Притч. 10:32, 12:12 ). Евангелие утреннее в честь святителя тоже, что на утрене в день св. равноапостольного Константина ( Ин. 10:9–16 ). На литургии, которая в 1 день января бывает св. Василия Великого , чтением Апостола в честь его Церковь возвещает о совершеннейшем архиерее – Сыне Божием, Которому св. Василий Великий подражал ( Евр. 7:26; 8:2 ); чтением Евангелия благовествует учение Иисуса Христа о блаженстве нищих духом, алчущих и жаждущих правды и гонимых за Веру Христову ( Лк. 6:17–23 ), каким был и св. Василий Великий. Примечание. Говорят, что нетленные останки великого Василия перенесены впоследствии в Италию и находятся в Риме или в ином городе Италии 51 , а глава святителя на Афоне в Лавре Иверской. 52 5 Григорий не допустил их подвергнуть новоприбывшего в Афины Василия школьническому обычаю посвящения в общество учеников, которые после публичного диспута с новичком вели его с шумом и криком в баню. Григория знал Юлиан, который учился с ними в Афинах 49 Прол. 30 января. Надгроб. слово Григория св. Василию. 195 и. к приморск. епископам в рус. переводе. Так же бесед. Василия на 1-ю част. Псалм. перв. и на 59 псал. Читать далее Источник: Жития святых : Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго/[Соч.] прот. Г.С. Дебольского. (Извл. из книги «Дни Богослужения»), с изображениями их, Академика Ф.И. Солнцева. - С.-Петербург : Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1897. - 95, с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

С 1995 г. в К. к. действует Красноярская религ. баптистская миссия, основанная миссионерами из Сев. Каролины. Самая крупная среди поместных церквей ЕХБ, церковь «Благодать» в Красноярске, была основана в 1998 г. В 1990-1994 гг. силами прихожан был построен Дом молитвы. Если в 1994 г. эту церковь посещали всего ок. 360 чел., в 2003 г. число ее прихожан выросло до 1,5 тыс. чел. Пятидесятники, появившиеся в К. к. в 20-х гг. XX в., в основном были представлены переселившимися в К. к. жителями западных регионов страны. В послевоенные годы произошел рост численности пятидесятников за счет новых переселенцев и ссыльных. После создания Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов (1944) почти все пятидесятнические общины вошли в его состав, автономию сохранила лишь 1 община в Красноярске. На 1 янв. 1963 г. в К. к. насчитывалось 428 пятидесятников. С 1990 г. началось создание самостоятельных пятидесятнических организаций. Всего на нач. 2015 г. насчитывалась 31 орг-ция, входящая в состав Российского Союза христиан веры евангельской (10 - в Красноярске, 3 - в Дудинке, 3 - в Норильске, 2 - в Железногорске, 2 - в Минусинске, по 1 в городах Боготол, Бородино, Зеленогорск, Ужур и Шарыпово, в поселках Балахта, Подгорный и Шушенское, в селах Богучаны, Ермаковское и Есаулово). На территории К. к. также действуют пятидесятнические организации, принадлежащие к Объединенной церкви христиан веры евангельской (ОЦ ХВЕ). Красноярское отделение этой церкви является одним из крупнейших религ. объединений Красноярска, насчитывающим ок. 30 общин в городах и районах края, более тысячи прихожан и ок. 60 миссионеров. Среди других протестант. деноминаций - Адвентисты седьмого дня (1 община в Красноярске, 2 - в Игарке, по 1 в Ачинске, Дивногорске, Канске, Назарове, Норильске, а также в поселках Балахта, Приморск и Шушенское), 19 общин Свидетелей Иеговы, община церкви Иисуса Христа святых последних дней (Красноярск, 2002) и др. Истинно Православная Церковь (ИПЦ) в К. к. представлена Красноярским подворьем ИПЦ (1996, повторная регистрация в 2002), приходами в Канске (не позднее 2009), в с. Георгиевка Канского р-на и дер. Минушка Ирбейского р-на (2003). Армянская Апостольская Церковь

http://pravenc.ru/text/2458975.html

в Рижское архиеп-ство. С этого времени на территории Вост. Пруссии действовали 2 католич. еп-ства: в юж. части - Варминское (Эрмландское), на остальной территории - Самбийское, до 1-й пол. XVI в. входившие в Рижское архиеп-ство. Все Самбийские епископы были членами Тевтонского ордена. Собор Девы Марии и св. Адальберта в Кёнигсберге. XIV в. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) Собор Девы Марии и св. Адальберта в Кёнигсберге. XIV в. Фотография. Нач. ХХ в. (РГБИ) К 1255 г. Тевтонский орден завоевал всю Вост. Пруссию. В 1258 г. Кёнигсберг стал кафедрой Самбийского еп-ства, Фишхаузен (ныне г. Приморск) - резиденцией епископов. Кроме Кёнигсберга и Фишхаузена Самбийской кафедре принадлежали Кведнау (ныне Сев. Гора, район Калининграда), Инстербург (ныне Черняховск) и др. города. По мере завоевания орденом новых территорий Самбийский епископ получал их третью часть. Во 2-й пол. XIII в. Самбийская кафедра построила церковные замки в Фишхаузене, Меденау (ныне Логвино Зеленоградского р-на), Тиренберге (ныне Дунаевка Зеленоградского р-на), Цигенберге (ныне Подгорное Зеленоградского р-на), Повундене (ныне Храброво Гурьевского р-на) и др. В Альтштадте, основанном в 1286 г. при крепости Кёнигсберг, в 1300 г. был сооружен временный деревянный собор. На о-ве Кнайпхоф (ныне о-в Канта в черте Калининграда; с 1327 город) в 1333-1380 гг. был возведен кафедральный собор, посвященный Высокосвященному телу Иисуса Христа, Деве Марии, Всем святым и св. Адальберту. Кафедральный собор Вост. Пруссии служил местом захоронения наиболее видных представителей высшей светской и духовной иерархии, родовитого дворянства. Здесь были похоронены великие магистры Тевтонского ордена, герцоги Пруссии, епископы Самбийские, а также профессора Кёнигсбергского ун-та (основан в 1544), в т. ч. И. Кант. В кон. XIII в. на территории Самбийского еп-ства открылись 2 муж. мон-ря (кармелитов и францисканцев) и 3 жен. мон-ря (цистерцианок, бенедиктинок и конгрегации св. Елизаветы Венгерской). До 1350 г. было построено 35 католич.

http://pravenc.ru/text/1319977.html

Вениамина (Федченкова) , пострижен в монашество (28.3.1930), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), иеродиакон (30.3.1930), иеромонах (25.5.1930), рукоположение совершил митр. Евлогий в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель церкви Христа Спасителя в г. Виши (10.11.19309.3.1931), откололся от митр. Евлогия и вместе с еп. Вениамином выбрал юрисдикцию МП, за что и был уволен из клира епархии митр. Евлогия (9.3.1931), помощник настоятеля Трехсвятительского подворья в Париже (14.3.193112.3.1934), настоятель Трехсвятительского подворья в Париже (12.3.19341936), обслуживал также приход МП в Ницце, уехал в США по приглашению митр. Вениамина (1936), помощник настоятеля Св.-Николаевского собора в Нью-Йорке (19361943), игумен (1937), настоятель Св.-Георгиевского собора в Чикаго (1943), архимандрит (5.12.1943), епископ Аргентинский (12.12.1943), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Вениамин в Нью-Йорке, епископ Сан-Францисский (19521956), уволен на покой с местопребыванием в Гербовецком монастыре в Молдавии, а затем в Псково-Печерском монастыре. Архив: Послужный список о. Феодора (Текучева) (19301931). АЕУА. Лит.: Мануил (Лемешевский) , митр. Русские православные иерархи Евлогий, митр. Путь моей жизни Памяти еп. Феодора (Текучева). ЖМП. 1985. 8. Феодора ( Тунковская Нина Николаевна, в замужестве Львова; 1893, Хабаровск Приморск. губ. – 3.1.1977, Провемон, Франция), игуменья. Из семьи дворянства. Окончила женскую гимназию и Высшие женские курсы в Киеве, во время 1-й мировой войны служила сестрой милосердия, овдовела (1919), эмигрировала в Белград, поступила в Леснинский монастырь в Хопове (1928), пострижена в монашество, настоятельница монастыря (1949), уехала с общиной из Белграда (1950) и поселилась сперва в Фуркьё иод Версалем, а затем в Провемоне (с 1967), игуменья (1950), перед смертью приняла схиму. Лит.: Кончина настоятельницы Леснинской обители. SOP. 1977. 15 Маевский В.А. Лесна – Хопово – Фуркьё. М., 1962 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1941-44 годах Финляндия вновь скрестила оружие с СССР, но была вновь разбита. Сначала летом 1941 года финны захватили Карельский перешеек и ряд «старых» советских территорий. В современной Финляндии и среди «свободных» российских СМИ бытует миф, будто финны остановились под Ленинградом по личному приказу Маннергейма, сентиментально относившегося к городу своей молодости. Однако на деле финны всерьез планировали взять Ленинград вместе с немцами. Властями Финляндии, как отмечает современный российский исследователь Н. И. Барышников, «была специально заготовлена речь по финскому радио, которую предусматривалось произнести сразу после захвата Ленинграда. В этой речи говорилось: «Пала впервые в своей истории некогда столь великолепная российская столица, находящаяся вблизи от наших границ. Это известие, как и ожидалось, подняло дух каждого финна». Хотя наступление финнов на Ленинград захлебнулось, все же территория Карельского перешейка оказалась вновь под финской властью. При этом русского населения на перешейке уже не было - с конца июля 1941 года началась эвакуация советского гражданского населения. Но летом 1944 года советские войска вновь перешли в наступление. В сентябре 1944 года Финляндия вышла из войны. Карельский перешеек вновь стал русским. Парижский мирный договор 1947 года между СССР и Финляндией окончательно подтвердил присоединение этих территорий к СССР. С 1944 года, еще до конца войны, начался новый этап освоения Карельского перешейка. Так же, как и в 1940-1941 гг, возвращавшееся и вновь завербованное население приступило к восстановлению предприятий промышленности, колхозов и совхозов, учреждений просвещения, культуры и здравоохранения. Напряженным трудом были устранены все разрушения двух войн. В 1948 году были переименованы практически все финские названия населенных пунктов, рек и озер перешейка. Большинство новых названий были достаточно стандартными советскими (Первомайское, Приморск, Зеленогорск, Горьковское). Ряд названий увековечил героев войн с финнами (Кирилловское, Балаханово, Вещева, Серово, Цвелодубово). Именем известного ученого-ботаника, президента Академии Наук СССР, В. Л. Комарова был назван поселок, в котором расположились дачи многих ученых и деятелей культуры. Старинный русский город Корела, при шведах названный Кексгольмом (по-фински - Кякисальми), был назван Приозёрском. Впрочем, это логично, поскольку карел на перешейке не осталось, а город действительно находится возле Ладожского озера. Только Выборг сохранил свое историческое имя.

http://ruskline.ru/analitika/2014/11/25/...

Подробно описывает Валерий Громак свою поездку в 2018-2019 годах в Донецк с его комендантским часом, привычкой к обстрелам, слабому материальному обеспечению, Киев – как самый опасный город Европы, Бердянск, Мелитополь, Львов – везде наблюдая прямую зависимость Киева от США и НАТО. Очень трогательные страницы книги – о решении побывать в селе Новоалексеевке Приморского района Запорожской области: «Здесь похоронен наш прадед, здесь родился и вырос мой отец, мама Александра и он сам. Был, впрочем, ещё один повод – несколько лет назад центральная улица Новоалексеевки была названа именем отца, Ивана Громака». Процесс массовой вандализации памятников, культивирование палачей, шпиономания, налог на войну, формирование украинской национальной разведпрограммы на территории РФ подробно исследуются автором книги. Её вторая часть «Новороссийский излом» посвящена тем местам Украины, которые не так давно вошли в состав России. В центре внимания писателя Мариуполь, Приморск, Бердянск, которые предстают перед читателем в ореоле событий и героизма людей в годы Великой Отечественной войны. Экономический, экологический, культурный и духовный кризис потряс планету, частью которого стал «украинско-русский вопрос». Битва духа обострилась в условиях гибридной войны, сменившей холодную, а глобалистские силы, объявившие себя хозяевами Земли, распорядителями судеб стран и народов, с помощью «фабрик мысли», «фабрик страха и лжи» определяют, какой стране умирать, какую истреблять, какую переселить на новое место жительства. Но именно Россия сегодня дает возможность и духовно-нравственные основы для перехода от постглобалистического мира с его опасным для человечества трансгуманизмом – к диалогу, соборности, дарит человечеству развитие его способностей и расширение его возможностей до космических масштабов, гармонического существования как единого целого. Россия, рождённая из смешения разных национальностей, культур и многолетнего исторического самосознания, сможет стать идейным и духовным лидером человечества, способствовать восстановлению творческой энергии общения, диалога, сотрудничества и совместной работы по углублению и распространению культуры мира и любви среди всех народов и цивилизаций.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/14/iz...

И в нём идёт торжественный молебен, видимо, по случаю открытия. И в проповеди архиерей-лицемер вдруг осуждает панк-молебны! Причём здесь оторвы из «Pussy Riot»? Известно, что режиссёр симпатизирует этим «удивительным девушкам», но где Москва , а где Приморск, кто здесь покушается на святотатство в храме? Эта сцена - полный эстетический провал Звягинцева, который ранее держал единый стиль, никогда не опускаясь до примитивной агитки. Неловко было слушать и смотреть на актёра, игравшего архиерея, - так прямолинейно сочинён и разыгран этот «политически за­острённый» финал. Теперь придерёмся к тому, что некоторые поклонники сравнивали «Левиафан» аж с «Мёртвыми душами», защищая его от упрёков в том, что там нет ни одного положительного героя. Но у Гоголя главный герой - смех, которого в фильме категорически нет, здесь же главный герой - смерть. И никакой птицы-тройки. Только скелет кита. Вогнать в тоску может каждый, а чтобы рассмешить, поднять настроение нужен талант. Персонажам фильма розданы все смертные грехи: гордыня, алчность, зависть, гнев, похоть, чревоугодие, уныние. Больше всего их досталось главному злодею в исполнении Романа Мадянова. Великолепный актёр создаёт образ предельно мерзкого мэра, не наделив его никакой сложностью. Ведь учили: играешь плохого, ищи, где он хороший, и тогда получится полнокровная сволочь. Здесь же одномерный хряк, что, безусловно, клевета на русских чиновных прохиндеев! Они талантливее, умнее, хитрее, обаятельнее и так обделывают свои дела, что обманутый и ограбленный чувствует себя ещё и виноватым. На крупного мафиози «руки по локоть» мэр тоже не тянет, а что же такое в папочке, с которой приехал адвокат? А зачем мэру было приезжать домой к несчастному автослесарю и пьяно собачиться с ним, а в конце фильма «закрывать» его аж на 15 лет? «Насекомое» уже давно раздавлено и не опасно. Ах да, это же притча, все русские чиновники бессмысленны и беспощадны, им мало забрать дом несчастного, надо ещё и сгноить его в тюрьме. Врите, врите, бесенята...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Малая Тумна – великая Тумна... Из путевых блокнотов 13.09.2021 661 Время на чтение 4 минуты Те, кто бывал со мною в дальних поездках по главным дорогам нашего необъятного Красноярья – хоть в енисейском, хоть в ачинском, хоть в канском или минусинском направлениях (но особенно в последнем, южном), – подтвердят, что я люблю в пути вспоминать о разных событиях, о людях и примечательных фактах, связанных с теми или иными местами, мелькающими за окнами автомобиля. А этих воспоминаний в моей памяти хранится уйма с гаком, ибо, как уже отмечал не однажды, поездить мне на веку довелось немало. И в силу подвижной профессии, и просто по природной «охоте к перемене мест», выражаясь словами поэта… Положим, на пути из Красноярска в Абакан, когда за спуском к Балахте остаётся позади старинная автозаправка, в прежние времена бывшая единственной на этом перегоне, то слева за нею, в глубине пологого склона, показывается на минутку деревня Малая Тумна. Так вот, проезжая мимо неё, я обычно запеваю собственную песню, состоящую всего из одной строчки: «Малая Тумна – великая Тумна…» На мотив широко известной когда-то не песни даже, а этакой торжественной кантаты «Малая Земля – великая земля», созданной в брежневскую эпоху с явным намёком на участие самого генсека в героической защите той земли от фашистских захватчиков. И далее, в ответ на вопросительные взгляды спутников, рассказываю историю, имеющую прямое отношение к этой самой деревеньке, что промелькнула слева от магистрали. Историю, может, и незатейливую, но почему-то запавшую в душу и живо памятную до сей поры… Однажды поздней осенью, уже по снежку, по белотропу, как говорят охотники, возвращались мы с боевым шофёром известинского корпункта Валей Михаревым из командировки в наши любимые южные районы – Минусинский, Курагинский, Каратузский… И когда, пересекая балахтинскую холмистую лесостепь, проехали сворот на Приморск и покатили под горку к Малой Тумне, вдруг впереди нас из придорожного леса вынырнул небольшенький мужичок в шапке, в чернёном полушубке, в синих штанах, заправленных в катанки, и проворно, с перебежками, затрусил вниз по обочине. При этом он то и дело оглядывался и как-то странно держал на отлёте левую руку, словно бы голосовал перед попутками. Но попутки эти, в основном легковые машины, обгонявшие нас, проскакивали и мимо странного пешехода. А когда мы на своём не слишком расторопном уазике нагнали его, то я разглядел, что под мужской ушанкой была женщина, притом весьма немолодая: из-под шапки выбивались седые пряди, обрамляя худые ввалившиеся щёки. А вся кисть её руки, вытянутой в сторону, была бордовой от запёкшейся крови. По моей отмашке шофёр подрулил к бабке поближе и притормозил. Я открыл дверцу, обращённую к ней, и крикнул:

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/13/...

Приморск. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1813 и 1836. Ссылки:   Адрес: Украина, Запорожская область, Приморский район, Приморск (до 1964 г.— Ногайск), ул.Партизанская Координаты: 46.737285, 36.391745 Проезд:Приморск (до 1964 г.— Ногайск) — город районного подчинения, центр района. Расположен на реке Обиточной, в 3 км от Азовского моря, в 183 км от Запорожья и в 32 км от железнодорожной станции Елизаветовка на линии Чаплино — Бердянск. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты На окраине города Приморска высится храм – это самая старая церковь Запорожской области. Его история такова. В 1800 г. граф Орлов-Денисов, впоследствии прославившийся во время Отечественной войны 1812 г., получил в дар от царского правительства крупный земельный участок более одиннадцати тысяч десятин на побережье Азовского моря. Он перевез несколько десятков крепостных из своего рязанского имения и поселил их на левом берегу речки, назвав новое поселение по названию речки – Обиточное. Вскоре в селе, находившемся на оживленном тракте из Крыма в Таганрог, поселились армяне, немцы, поляки, евреи. Проживали здесь и 24 семьи коренных жителей – ногайцев, управление по делам которых в 1808 г. разместилось в Обиточном. В 1811 г. под руководством графского садовника Клерфона крепостные заложили большой фруктовый сад, со временем ставший своеобразной школой садоводства для всей округи. Но от первых десятилетий существования Ногайска до настоящего времени сохранилась лишь небольшая Троицкая церковь. Она была заложена в 1813 г. на территории с. Обиточное (нынче г. Приморск) в ознаменование победы Российской империи в Отечественной войне 1812 г. Изначально храм возвели из дерева (годы строительства 1813-1814 гг.), но через некоторое время было решено построить храм из камня, воплотив задуманное в 1836 г.Построенный храм освятили в честь Святой Троицы. Тогда же церковь расписали мастера, специально приглашенные со всех концов Российской империи. Роспись интерьера состояла из 12 фресок, 8 из которых в наше время восстановлены. В таком виде церковь просуществовала до 30–х годов прошлого века, когда была уничтожена колокольня, а сам храм превращен в склад, забелены и закрашены в нем лики святых.

http://sobory.ru/article/?object=51719

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010