Вероятно, это сотрудничество было навязано Египту, поскольку Ассирия добилась контроля над Кипром и усмирила арабские племена на Синайском побережье. Цари области Дельты, опасаясь дальнейших вторжений на свою территорию, попытались избавиться от этого давления, в первую очередь путем поддержки мятежа Газы, который возглавил Ганнон, а затем и восстания царя Азури в Азоте. В итоге этого тайного сговора узурпатор Ямани вынужден был бежать в Египет, в область Дельты, при приближении армии Саргона II в 712 г. до н. э. Однако ему было отказано в приюте и дальнейшей военной помощи. Ямани попытался заручиться поддержкой нубийской династии Шабаки, однако не сумел получить ее, поскольку Шабака был в большей степени заинтересован в завоевании царств Дельты и не хотел возбуждать гнева ассирийцев. Таким образом, Ямани был доставлен в Ассирию в оковах как жертва примирения. В хрониках Саргона этот факт был истолкован как знак того, насколько широко распространилась слава о его «вызывающем благоговейный ужас величии». 20:4. Обращение с пленными. Военнопленные считались добычей, которую победители должны были разделить между собой. Они становились рабами, и требовалось немедленно сломить их дух, но в то же время – использовать их как средство посрамления тех стран и городов, откуда они происходили. В ассирийских хрониках пленные перечисляются среди других трофеев, доставленных в Ашшур, а в ряде случаев их сажали на кол в назидание другим мятежникам. В настенных росписях египетских гробниц часто изображаются вереницы пленников, связанных вместе за шеи, путь которых лежит в рабство. Хотя они не полностью обнажены, одежды их лишены всех знаков различия и украшений (см. коммент. ко 2Цар. 10:3 ). 21:1–10 Пророчество о пустыне приморской 21:1. Приморская пустыня. Слово, переведенное как «пустыня», может также обозначать заболоченную местность. В любом случае оно относится к южной части Месопотамии – области, в которой по мере приближения к Персидскому заливу все чаще встречаются болота и трясина.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Не мог здесь жить смиренный старец, оставил Афродитскую пустыню и переселился на север, к Брухии, предместью Александрии, но и здесь не нашел покоя. Из Палестины дошли до него печальные вести: там открылось жестокое гонение на христиан от богоотступника Юлиана 60 ; язычники Газы, помня оскорбление, причиненное их богу Марне во время состязания Италика, с ожесточением напали на Иларионову лавру и разрушили ее, избили множество пустынников и уже искали самого Илариона. Старец решился скрыться в пустыне Оазиса 61 . И вот с учеником своим опять он двинулся на юг, опять начался для них трудный и дальний путь: избранная пустыня лежала в Среднем Египте, много южнее Афродитополя, и расстилалась между Нилом и Малым Оазисом к западу. Желанная пустыня дружелюбно приняла смелых пришельцев; несколько времени старец и ученик его наслаждались здесь полным спокойствием. Но вот и в ту пустыню явился из лавры брат Адриан, посланный Исихием. Много труда стоило ему отыскать убежище Илариона. Адриан известил старца о смерти Юлиана и воцарении православного императора и от лица Исихия и братии просил его возвратиться в лавру. Иларион не согласился на просьбу Адриана, не остался и в Оазийской пустыне, а решится искать более отдаленного и более сокровенного места. Снова старец с Газаном пустились на север и снова должны были испытать все трудности отдаленного путешествия. Прибыв в приморский город Паретониум 62 , Иларион с учеником своим сел на корабль и отплыл, положив высадиться на острове Сицилия. Спокойно началось для преподобного Илариона плавание, никто на корабле его не знал. Вдруг сын владельца корабля, одержимый нечистым духом, вскочил и, обратившись к убогому по виду путнику, закричал: «Иларион, служитель Божий! Зачем ты не даешь нам покоя даже и на море? Дай мне хоть прибыть на сушу свободно». Иларион спокойно отвечал на это: «Если Бог позволяет тебе, оставайся здесь; если же Он изгоняет тебя, зачем обращаешься ко мне, грешному и убогому?» Св. Иларион говорил таким образом, желая скрыть себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Палестина расположена вдоль восточного берега Средиземного моря. Позади нее, непосредственно в ней примыкая, начинается бесконечная Аравийская пустыня. Вдоль палестинского берега Средиземного моря проходил старинный караванный путь из Египта в Месопотамию с одной стороны, и в Грецию – с другой. Навьюченные товарами верблюды шли через холмы Галилеи в город Дамаск, где были пограничные пункты мировой торговли. По своей природе Палестина является, быть может, самой замечательной страной на земле. Нигде нельзя встретить на такой маленькой территории такого разнообразия природы. Здесь есть и берег великого моря, и пустыня, и горы, и долины, и озера, и реки, и леса. На берегу моря жарко, как в Египте, в районе Иерусалима климат похож на среднеевропейский, в долине Иордана он субтропический, жаркий. В городе Иерихоне и в его окрестностях, при нестерпимой жаре, люди носят легкие одежды, тогда как в двадцати километрах в сторону, в верхней Иудее, бывают морозы и снег; население здесь живет в каменных домах и носит теплые одежды. На севере Палестины, в горах Ливана , растут пихты, кедры и другие хвойные деревья; на берегах Иордана пальмы; среди холмов Галилеи много крепкого дуба, маслин и смоковниц. Земля хорошо родит виноград, пшеницу и всякие злаки, есть хорошие пастбища. Если взять карту Палестины и взглянуть на нее в направлении с севера на юг, то всю территорию страны можно разделить на четыре параллельные зоны (или отдела). Первая зона – берег Средиземного моря и холмы; вторая – горный хребет; третья – долина Иордана и четвертая – восточное плоскогорье – Заиорданье. Приморская часть никогда не принадлежала евреям. В древние времена там жили их непримиримые враги – филистимляне. Поэтому евреи никогда не занимались мореходством. Горный хребет начинается на севере горой Ливаном и спускается вниз до Иерусалима, где поворачивает в сторону пустынь Египта. Это самая важная часть страны. Северная область ее называется Галилея . Она богато орошается множеством источников, бегущих с гор Ливана и Ермона.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Содержание 1:1–31 Критическая ситуация 1:1 О пророке и времени его служения 1:2–4 Великое обличение 1:5–9 Опустошение Иудеи 1:10–20 Религиозная развращенность и очищение от нее 1:21–31 Сетования Бога и Его намерения 2:1 – 4:6 Иерусалим Бога и Иерусалим людей 2:2–5 Город Бога 2:6–9 Город идолов 2:10–22 Страх Господень 3:1 – 15 Наказание распадом государства 3:16 – 4:1 Вместо пояса будет веревка 4:2–6 Грядущая слава 5:1–30 Виноградник, принесший дикие ягоды 5:1–7 Притча 5:8–23 Шестикратное «горе» 5:24–30 Мстители Господа 6:1–13 Призвание пророка 7:1 – 12:6 Буря и солнце: Ассур и Эммануил 7:1–17 Исайя противостоит царю Ахазу 7:18 – 8:22 Объяснение выбора 9:1–7 Мессианская заря 9:8 – 10:4 Тень над Самарией 10:5–34 Секира Господа над Иудеей 11:1 – 12:6 Мессианское царство 13:1 – 23:18 Пророчества о народах 13:1 – 14:23 Вавилон 14:24–27 Ассирия 14:28–32 О Филистимской земле 15:1 – 16:14 Моав 17:1 – 14 Дамаск и северный Израиль 18:1–7 Эфиопия 19:1–25 Египет 20:1–6 Азотский кризис 21:1–10 Вавилон, «Пустыня приморская» 21:11–12 Дума 21:13–17 Аравия 22:1–25 Иерусалим 23:1–18 Тир 24:1 – 27:13 Заключительная победа Господа 24:1–23 Суд Божий над небом и землей 25:1 – 12 Великое освобождение 26:1 – 27:1 Торжество после тягот 27:2–13 Народ для Бога 28:1 – 31:9 Ассирийский кризис: помощь Бога или помощь людей? 28:1–29 Отповедь насмешникам 29:1–8 Последняя отсрочка для «Ариила» 29:9–24 Духовное помрачение Израиля, углубившееся и рассеявшееся 30:1–31:9 О будущем Египта и Ассирии 32:1 – 35:10 Спасение и мрачные события перед ним 32:1–8 Царство праведников 32:9–20 Нет простого пути к миру 33:1–24 Стремление к освобождению 34:1 – 17 Вселенский суд 35:1–10 Цветущая пустыня 36:1 – 39:8 Тяжелые испытания Езекии 36:1 – 37:38 Нападение ассирийцев 38:1–22 Болезнь Езекии 39:1–8 Послы из Вавилона 40:1 – 48:22 Далекая ночь, проведенная в Вавилоне 40:1 –11 Долгожданный Господь 40:12–31 Несравненный Бог 41:1–29 Боги история 42:1–17 Свет для народов 42:18–25 Неверный раб и неизменный Господь 49:1 – 55:13 Заря искупления 49:1–13 Вторая «Песнь о Рабе Господнем» 49:14–23 Утешение Иерусалиму 49:24 – 50:3 Утешение пленникам

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Томас, Дилан (1914—1953) — поэт, уроженец Уэльса, писал на английском языке. 8 «Кьюнард» — крупная судоходная компания, обслуживающая пассажирские линии между Великобританией и Северной Америкой. 9 «Айдлвайлд» — международный аэропорт Нью-Йорка, в настоящее время аэропорт Кеннеди. 10 Снеппер — рифовый окунь. 11 Выставив бедро ( фр.). 12 Томас, Лоуэлл Джексон (1892—1981) — журналист и путешественник. Начиная 1930 г., более сорока лет проработал на радио, рассказывая американцам о своих путешествиях. Написал несколько книг и снял по своим сценариям несколько документальных фильмов об Америке. 13 Разноцветная пустыня (пустыня Пейнтед) — плато на северо-западе штата Аризона, между Большим каньоном и национальным парком «Окаменелый лес». Свое название получила от наслоений осадочных пород и глины различных оттенков красного, коричневого и желтого цвета, образовавшихся в результате длительной эрозии почвы. 14 Кейп-Код — песчаный полуостров на юго-востоке штата Массачусетс, модный курорт Атлантического побережья. 15 «Брукс бразерс» — известная компания по производству и продаже мужской одежды. 1 Приготовительная школа — частная школа, обычно интернат, для мальчиков от 8 до 13 лет; готовит учащихся к поступлению в привилегированную частную среднюю школу. 2 Мальборо (колледж) — привилегированная частная средняя школа совместного обучения в г. Мальборо, графство Уилтшир. Основана в 1843 г. 3 Рэгби — одна из девяти старейших престижных мужских привилегированных частных средних школ в г. Рэгби, графство Уорикшир. Основана в 1567 г. 4 «Таймс литерари сапплемент» — еженедельное литературное приложение к газете «Таймс», печатает литературные обзоры и рецензии на новые книги. 5 Торки — приморский курорт с минеральными водами в графстве Девоншир. 1 Роудин-скул — одна из ведущих женских привилегированных частных средних школ, расположена близ г. Брайтона, графство Суссекс. Основана в 1855 г. 2 Челтнемский женский колледж — известная женская привилегированная частная средняя школа в г. Челтнеме, графство Глостершир. Основана в 1853 г. 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=731...

21:13. Аравия. Аравию, на территории которой сосуществовали различные бедуинские племена, ассирийские цари включали в состав своей империи, но так полностью и не покорили. Арабские племена заселяли область между южной частью пустыни Негев и севером центральной части Аравийского полуострова. В данном тексте предпочтительнее было бы передать этот термин словом «пустынная область», а не Аравия, в свете параллелизма с понятием «пустыня приморская» (точнее – «заболоченная местность») в 21:1. Некоторые арабские племена занимались перевозкой товаров по караванному пути, по которому транспортировали рабов, благовония и красители в Египет и Месопотамию. Впервые арабы упоминаются в анналах Салманасара III в связи с битвой при Каркаре в 853 г. до н. э., где арабы сражались против него. Саргон II перечисляет арабов среди народов, насильно переселенных в Палестину после падения Самарии в 722 г. до н. э. 21:13. Караваны Деданские. Потомки Дедана ( Быт. 10:7 ) жили в районе Khuraybah (совр. al- " Ula) в северо-западной Аравии. Раскопками обнаружены многочисленные древние поселения в долине вади al-Qura. Деданиты занимались караванной торговлей с Сирией, Финикией и Палестиной. В VII в. до н. э. они, возможно, находились в сфере влияния Эдома и контроля со стороны Ассирии. 21:14. Земля Фемайская. Фема долгое время, на основании упоминания в ассирийских и арамейских надписях, ассоциировалась с городом-оазисом Тайма на западной окраине Северо-Аравийской пустыни. Он лежит на пересечении трех крупных торговых магистралей «благовонного пути» из Южной Аравии в Сирию, Месопотамию и Восточную Аравию. Ассирийский царьТиглатпаласар III упоминает этот город среди тех, которые платили ему дань в 734 г. до н. э. Как и Дедан, Фема была крупным городским центром этого региона в VII и VI вв. до н. э. Халдейский царь Набонид избрал ее в качестве своей резиденции, когда пытался взять в свои руки торговлю благовониями (553–543 гг. до н.э.). 21:16. Кидар. Ассирийские и нововавилонские источники называют эти северо-аравийские племена Qidr и Qadr. Это потомки измаильтян ( Быт. 25:13 ), которые занимались разведением овец и обслуживанием караванного пути вплоть до эллинистического периода. Упоминание их в данном стихе совместно с Фемой, вероятно, можно связать с завоевательной кампанией Набонида в этом регионе в 553 г. до н. э. В вавилонских административных документах Кидар и Фема тесно связаны между собой. 22:1–25 Пророчество об Иерусалиме

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

4 Ибо Газа будет покинута и Аскалон опустеет, Азот будет выгнан среди дня и Екрон искоренится. 5 Горе жителям приморской страны, народу Критскому! Слово Господне на вас, Хананеи, земля Филистимская! Я истреблю тебя, и не будет у тебя жителей, — 6 и будет приморская страна пастушьим овчарником и загоном для скота. 7 И достанется этот край остаткам дома Иудина, и будут пасти там, и в домах Аскалона будут вечером отдыхать, ибо Господь Бог их посетит их и возвратит плен их. 8 Слышал Я поношение Моава и ругательства сынов Аммоновых, как они издевались над Моим народом и величались на пределах его. 9 Посему, живу Я! говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: Моав будет, как Содом, и сыны Аммона будут, как Гоморра, достоянием крапивы, соляною рытвиною, пустынею навеки; остаток народа Моего возьмет их в добычу, и уцелевшие из людей Моих получат их в наследие. 10 Это им за высокомерие их, за то, что они издевались и величались над народом Господа Саваофа. 11 С трашен будет для них Господь, ибо истребит всех богов земли, и Ему будут поклоняться, каждый со своего места, все острова народов. 12 И вы, Ефиопляне, избиты будете мечом Моим. 13 И прострет Он руку Свою на север, и уничтожит Ассура, и обратит Ниневию в развалины, в место сухое, как пустыня, 14 и покоиться будут среди нее стада и всякого рода животные; пеликан и еж будут ночевать в резных украшениях ее; голос их будет раздаваться в окнах, разрушение обнаружится на дверных столбах, ибо не станет на них кедровой обшивки. 15 Вот чем будет город торжествующий, живущий беспечно, говорящий в сердце своем: «я, и нет иного кроме меня». Как он стал развалиною, логовищем для зверей! Всякий, проходя мимо него, посвищет и махнет рукою. 8 Итак ждите Меня, говорит Господь, до того дня, когда Я восстану для опустошения, ибо Мною определено собрать народы, созвать царства, чтобы излить на них негодование Мое, всю ярость гнева Моего; ибо огнем ревности Моей пожрана будет вся земля. 9 Тогда опять Я дам народам уста чистые, чтобы все призывали имя Господа и служили Ему единодушно.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

820 . Развалины Вавилона тогда так наводнены, что во многих частях своих он становятся недоступными, потому что долины между ними обращены в болота 821 . Но, хотя Вавилон таким образом и покрыт множеством волн и заливается водой, однако, возвышенные и солнцем опалённые развалины, которые не заливаются водой, доказывают равномерно, что Вавилон есть «пустыня, сухая земля и дикая степь 822 . Одна часть, именно на западной стороне реки, низка и болотиста, а другая сухая степь 823 . «Не будет населен никогда; и от рода в род не будет жителей в нем». Развалины, состоящие подобно развалинам Вавилона из груд мусора, напитанного селитрой, не могут быть возделаны 824 . «Разлагающиеся материалы вавилонских построек осуждают землю, на которой они истлевают, на вечное бесплодие. – По эту сторону равнины не представлялось взору ни малейшей растительности, как там, где оставались следы строений, так и там, где их не было, но вся земля представляла такой вид, как будто поверхность её была смываема прибывающими и убывающими волнами, пока, наконец, последний клочок плодоносной почвы не был унесен; а полуглинистая и полупесчаная поверхность её сохраняла бороздообразные полосы, подобно тому, как часто случается видеть на плоских приморских берегах после отступления прилива 825 . Вавилон, который в гордости своей говорил: «Я буду девой вовеки», более не называется «девой царств, но опустошен вовеки». «Скривился Вил». Храм Вила или Ваала, о котором здесь, очевидно, идет речь, имел стадию в вышину, равняющуюся, по расчету майора Реннеля, пятистам, а Придо – шестистам футам. Во всяком случае, он быль выше, чем величайшая из пирамид. Самая большая груда, которую теперь составляет падший Вавилон, есть Бирс-Нимрод, предполагаемый храм Ваала. Остатки его занимают большее пространство земли, чем прежде занимал храм, который падая, распространил свои обломки за пределы своего первоначального основания. При первом взгляде они представляют вид холмов с замком на вершине 826 , так что легко обмануться, рассматривая их на известном расстоянии, а между тем, как бы ни показалось это невероятным, развалины на вершине холма действительно те самые, о которых говорит Эммануил, не обращающий никакого внимания на огромный холм, на коем они воздвигнуты.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Все произошло совершенно неожиданно. В июле я получил диплом с отличием. Так как я отказался сопровождать маму в Дакс, где она собиралась пройти курс лечения, она тоже не поехала, чтобы не упускать меня из виду, и мы с ней остались один на один, обмениваясь только самыми необходимыми словами в выжженном небесным огнем, словно пустыня, августовском Мальтаверне. Мы жили как ночные птицы, вылетающие из своего укрытия лишь в сумерках. Мари, заточенная в своей книжной лавке, прощаясь со мной, не смогла сдержать слез, она надеялась, что придуманный ими с Симоном план, пусть даже и безрассудный, даст ей силы выжить в Бордо, где не будет меня. Она скоро увидит меня снова и наконец-то узнает Мальтаверн. Моя мать решила выполнить обещание, данное когда-то старику Дюберу, — отвезти его в Лурд на паломничество, которое проводила наша епархия с 17 по 20 августа. Дюберы были в восторге, но также и в некотором страхе, потому что путешествие предполагалось совершить на мамином «дионе». Луи Ларп с женой получили отпуск. Таким образом, я буду в Мальтаверне один с Прюданом (но он был нашим сообщником), на попечении жены Прюдана, женившегося еще в январе, — трепетавшей перед ним рабыни, которая, конечно, не скажет никому ни слова, если он прикажет ей молчать. Буржуазные дома поселка опустеют, наши дамы, эти старые овечки, отправятся либо в Лурд, сбившись вокруг господина настоятеля, либо на отдых в горные и приморские деревушки. Мари и Симон остановятся у Дюберов. Дальше мы не загадывали. О том, что произойдет между нами, а потом между мной и мамой после ее возвращения, я старался не думать. Зато я отлично видел, как по мере приближения дня отъезда возрастало ее беспокойство, потому что я оставался в Мальтаверне один. Почему бы, спрашивала она, не провести мне эти три дня в Люшоне, она тоже приехала бы туда, поручив Дюберов господину настоятелю? Должно быть, маму покоробила резкость моего отказа, а главное, теперь я знаю, это пробудило в ней подозрения. Я заявил, что не хочу лишать себя радости остаться наедине с Мальтаверном, неожиданно освобожденным от всей своей человеческой субстанции. Она больше не называла меня пустомелей, она вглядывалась в меня, доискиваясь, что скрывается за этими сумасбродными речами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

«И тогда» приморская полоса земли сделается долиною для пастушеских пещер, «выкапываемых под землёю для защиты от солнца, и местом» «для овчих дворов». «Достанется полоса сия остатку дома Иудина», спасённому от погибели среди суда части народа Божия; «там они будут пасти» свои стада, а «в домы Аскалона приходить вечером на покой»; ибо, прибавляет пророк, «Иегова Бог их посетил их» Своею милостью, после совершения исправительного суда над ними, заботливо примет их под Своё покровительство «и возвратит их плен» (сн. Ос. 6:11 ; Амос. 9:14 ), возвратит пленников в свою землю (2, 4–7). Наряду с народами, живущими на западе, относительно обетованной земли, суду Божия наказания подвергнутся и народы востока. Моав и Аммон – два народа, связанные между собой по своему происхождению от двух братьев, – сыновей Лота родственными узами и поэтому, а равно и по своему одинаковому и постоянно враждебному отношению 6 к народу Божию, составляющие как бы один народ, за свои насмешки и ругательства над Израилем, когда тот находился в нужде и стеснённом положении, понесут тяжёлое наказание карающего Судии. «Слышу Я», говорит Бог чрез пророка, «насмешки Моава, поношения (словом и делом) сынов Аммоновых, как они поносят народ Мой и дерзают вступать в пределы их» с тем, чтобы завладеть землями их (ср. Амос. 1:13 ) «И потому жив Я! (клянусь жизнью своею), говорит Иегова воинств, Бог Израилев: Моав будет тоже, что Содом, и сыны Аммоновы тоже, что Гоморра»; они понесут такую же участь, какую понесли смежные с ними, некогда славные города Содом и Гоморра; на место плодоносной земли, на место цветущих городов и селений, полных весёлым, могучим народом, явится «поляна, заросшая колючими растениями и солёная копь (см. Втор. 29:22 ) и вечная пустыня». За то, что Моав и Аммон постоянно стремились возобладать над народом Божиим; за это они сами подпадут власти этого народа: «оставшийся» от погибели среди суда Божия «Мой народ», говорит Бог , «разграбит их, и уцелевшие люди Мои наследуют их» (сделают оба народа своим достоянием, своими рабами (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smirnov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010