Ведь совершенно очевидно, что общественники и Виталий Бородин абсолютно правы, если чутка копнуть, то факты насчет пугачёвской «семейки» подтвердятся. Вот сейчас и решается – что сильнее: государственные интересы или «пятая колонна»? Насчёт израильского гражданства… Уже задавались вопросом и в России, и Израиле: как Пугачева с могли получить израильские паспорта? Ведь по законам Израиля запрещается получение гражданства теми, кто намеренно изменил вероисповедание. Иудей, ставший христианином, уже не может признаваться репатриантом. Именно на этот факт и обратил внимание израильский журналист Равив Друкер. Дело в том, что Максим – выкрест. Да ещё публично и помпезно, как и полагается этим «звёздам», в 2017 году прошло венчание по православным обрядам Максима и Аллы. Израильские власти не могли об этом не знать, учитывая, что в еврейском государстве вопросы принадлежности к еврейству тщательно проверяются и перепроверяются, но, тем не менее, звёздная парочка получила израильское гражданство. Как же так? Чтобы пойти на откровенное нарушение своих же законов Израиль должен был иметь веские причины и, так сказать, большой «гешефт». Значит, этот самый «гешефт» оказался сильнее законов. Об Алле Пугачёвой и Максиме пишу не в первый раз. Была статья «Алла Пугачева о геях, которые несут ей " кусочки хлеба " » в мае прошлого года. Вот, кстати, ещё одна серия в общем сериале «Просто Алла» – её симпатии к извращенцам и оправдание содомии. Как же она была трансгендерно и трансгуманно продвинута уже двадцать с лишним лет назад! В интервью 1999 года она говорит: «Идиоты, ханжи, недоразвитые люди, может, и вздрогнут. К этому явлению – гомосексуализму, лесбиянству – можно плохо относиться только от дремучести, от непонимания элементарных вещей». Вот такие «кусочки хлеба» несли и несут друг другу Алла Пугачёва, Максим и Филипп Киркоров. Ещё одна цитата Пугачёвой: «В общем, я хочу выпить за геев, они очень многое сделали мне в жизни, можно сказать даже – жизнь…». В её словах 1999 года, кстати, ещё много чего интересного. И эти содомиты, оккультисты и сатанисты культивируются в России? Их кто-то собирается возвращать в Россию и вновь заполнять ими культурное, точнее – антикультурное, пространство? А Пугачёва будет вновь их «примадонной», центром притяжения внимания, символом всего развратного и разлагающего страну?

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/13/pr...

Но всякие клеветы, рано или поздно, сгорают в свете Правды. Сгорят и эти, ведь уже 303 года в неделю Торжества Православия возглашается Русской Православной Церковью Василию-Ермаку и его товарищам вечная память. Выступление на XXII Всероссийских Иринарховских Чтениях «Герои и святые воины – крылья народного патриотизма». Василий Владимирович Дворцов, писатель, академик Российской Академии словесности, генеральный директор Союза писателей России Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 4. 4 Не понятно почему Советская власть богоборческая , если согласно Евангельской Притче о талантах она развивала страну. Каждый человек имел доступ к образованию. Советских Союз достиг впечатляющих успехов в науке и технике. После развала СССР начался грабеж народной собственности и деградация науки и образования. Население каждый год сокращается на 1 миллион человек. А что сделали догматики за 30 лет для развития страны ? 3. Казаки и в подмётки не годятся Вашему герою, господин автор? " Никакой пришлый донской или волжский атаман " , равно как и просто донской или волгский казак по происхождению, не поймёт автора, разжигающего распри в народе своей убеждённостью, что Ермак не мог быть ни с Дона, ни с Волги. Хорошо, не был. Но зачем так принижать роль и значимость донского казака для своего литературного выпендривания? ... прости меня, Господи. 2. Между прочим Разин и Пугачёв всегда воспринимались простым народом как Народные Герои и заступники, о которых слагали песни и легенды. Достаточно вспомнить, как ещё в дореволюционной Царской России Шаляпин пел " Из-за острова на стрежень " , и первый дореволюционный российский фильм был снят именно о Разине. И неслучайно, наверное, уже в брежневское время Шукшин мечтал снять фильм именно о Разине. А Пушкин изначально писал " Историю Пугачёва " , впоследствии лично Императором Николаем Первым переправленную на " Историю Пугачёвского бунта " . Так что всё, мягко говоря, далеко не всё столь однозначно и просто в восприятии образов Разина и Пугачёва, как пытается представить автор.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/03/11/er...

В 1742 году архимандрит Димитрий поставлен был епископом в нижегородскую епархию, и после него начальником миссии сделался архимандрит Сильвестр Головацкий, бывший учитель Казанской семинарии, который вместе с другим образованным учителем, иеромонахом Вениамином Пуцек-Григоровичем, неутомимо трудился над обращением инородцев. В трудах этих миссионеров деятельное участие принимал и архипастырь Лука Конашевич. Он строил церкви в новокрещенных деревнях, учреждал школы для новокрещенных детей, избирал для них учителей и заботился об обеспечении учеников. В епископство Луки, трудами миссионеров было обращено в христианство более 100.000 иноверцев. Такое успешное распространение христианства зависело оттого, что правительство при императрице Елизавете Петровне оказывало деятельное содействие миссионерам. Императрица Елизавета всем крещённым вновь инородцам объявила свободу от некрещённых помещиков, три года льготы от податей и прощение тяжких преступлений, совершённых до крещения. Новокрещённым велено было давать крест, рубашку, обувь, шапку и денег 1 / 2 р. взрослым и 50 коп. малолетним. Правительство распорядилось отделить крещённых от некрещённых, остановить постройку новых мечетей в татарских поселениях и в тех, в которых жили крещённые татары, сломать мечети. Распоряжение о сломке мечетей, деятельно приводимое в исполнение при Луке Конашевиче, вызвало волнение среди инородцев, так что правительство сочло нужным перевести Луку в другую епархию. С 1762 года казанским архиепископом назначен был опытный миссионер Вениамин Пуцек-Григорович, но при нём миссионерская деятельность в Казанском крае стала ослабевать. Правительство при Екатерине II, руководясь соображениями государственными, чуждыми интересам веры, не только не оказывало миссионерам содействия, но стало неблагосклонно относиться к их деятельности. В 1764 году закрыта была контора новокрещенских дел, а после Пугачёвского бунта, в котором инородцы принимали деятельное участие, запрещено было посылать к ним проповедников без сношений с гражданским начальством.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Belyaev...

Суд приговорил Е.М. Афанасьеву к лишению свободы сроком на 8 лет со строгой изоляцией и конфискацией всего принадлежащего ей имущества, поражением в правах на 5 лет и с запрещением проживать по отбытии приговора в пределах всей европейской части РСФСР. 29 марта 1930 года она была условно-досрочно освобождена из-за старческой дряхлости. 6 . Сметанкин Иван Трофимович, 46 лет, уроженец с. Ивановка Пугачёвского округа, малограмотный, не судим, занимается сельским хозяйством при 30 десятинах надельной земли. Являлся до привлечения к уголовной ответственности по настоящему делу председателем церковного совета ивановской церкви. По обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ст. 17, 58–10 ч. 2-й Уголовного кодекса. Единственной виной И.Т. Сметанкина было то, что по его предложению Ф.А. Малов был назначен попечителем Вавилова Дола. Суд приговорил И.Т. Сметанкина к лишению свободы на 3 года со строгой изоляцией и поражением в правах на тот же срок, с конфискацией одной лошади. 7 . Галкин Иван Степанович, 50 лет, уроженец с. Вышки Ульяновского округа, по профессии хлебопёк, неграмотный, проживавший до привлечения к уголовной ответственности при церкви Вавилова Дола, ранее не судимый. По обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ст. 17, 58–10 ч. 2-й Уголовного кодекса. На следствии И.С. Галкин сообщил, что ему в 1926 году предложил председатель Ивановского церковного совета поступить в Вавилов Дол поваром, готовить еду для паломников-богомольцев, которых в большие праздники бывало до 3–4 тысяч. Тогда только кипятили чай. В будние дни приходило человек по 30, тогда кормили хлебом и щами . Это и стало его главной виной. «К подсудимому Галкину суд считает возможным проявить более мягкий подход и в соответствии с этим определить ему меру социальной защиты» . Суд приговорил И.С. Галкина к лишению свободы без строгой изоляции и без поражения в правах сроком на 3 года с последующей высылкой и запрещением проживать в пределах Средне-Волжской области и Нижне-Волжского края на тот же срок (приговор заменён условным).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

8 . Белов Серафим Васильевич, 60 лет, уроженец с. Мосты Пугачёвского округа, служитель религиозного культа, являлся до привлечения к ответственности священником церкви в селе Чернава того же округа, ранее не судим. По обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ст. 17, 58–10 ч. 2-й Уголовного кодекса. «Будучи священником в селе Чернава, расположенном в 4 километрах от Вавилова дола и хорошо зная о производившихся там обманных действиях в целях возбуждения суеверий в населении для извлечения материальных выгод, подсудимый Белов по приглашению подсудимого Журавлева несколько раз участвовал в обслуживании религиозно настроенной массы, обманно завлекаемой предсказаниями о чудесах в Авилкином овраге» , то есть служил там на престольный праздник. Это и стало его главной виной. Суд приговорил отца Серафима Белова к принудительным работам сроком на 1 год с последующей высылкой и запрещением проживать в пределах Средне-Волжской области и Нижне-Волжского края сроком на 5 лет. 9 . Корин Александр Агапович, 60 лет, уроженец станицы Будалинской Оренбургского округа, служитель религиозного культа в с. Украинка Самарского округа, окончивший духовную семинарию, со слов не судимый. По обвинению его в совершении преступлений, предусмотренных ст. 17, 58–10 ч. 2-й Уголовного кодекса. В вину отцу Александру поставили то, что, приехав по вызову в посёлок Горно-Шишканский в момент массового умопомешательства его жителей, «Корин не предпринял никаких мер к выяснению причин подобных действий своей паствы, начал служить многочисленные молебны и в завершении всего освятил загрязнённую лужу, назвав „святым озером“» .Сам священник говорит, что он просил валявшихся на земле людей встать, сказав, что отслужит молебен и всё пройдёт. После молебна, отслуженного прямо на улице, он стал уговаривать жителей разойтись по домам. По словам свидетеля, Корин публично объявил, что Шубина не святая, а психически больная. На её слова советовал не обращать внимания и предлагал всем разойтись по домам .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Такого и не бывало: не спросясь по форме – плюхнулся на табуретку, шапку скинул с хлопом и голову свою чернокудлую подпёр об стол локтями, как какой Пугачёв. И сидел во мраке, отдышивался. – Что с тобой, Никита Максимыч? – даже испугался капитан. Что-то он, видать, учинил. – Ничего не знаете? – дохнул как по-пьяному, а воздухом трезвым фельдфебель. – Нет. – От начала не знаете? – Нет. – Ну, хорошо. Тревожились меньше. И сам тоже не торопился говорить. Вытянул по столу руки, привычные к власти. Ладони потёр. Схлопнул ими. Посмотрел из мрака, исподлобья, из-под пугачёвской космы: – Этой ночью из обоза второго разряда укатили два конюха – Клёцкин и Безбатченко. И прихватили два мешка муки. Мне доложили насвету, я – за ними верхом, на Черногузе. И догнал подлецов на боковом просёлке! – Глаза его сверкнули царским гневом. – Лошадей у них – отбил, повозку. И муку отобрал. Бесовство в глазах запрыгало: – А самих дезертиров – не-об-на-ру-жил. Безо них воротился. – Как?? – уж и зная Никиту Максимыча, не понял Клементьев. – Как же так – не обнаружил? – Вот так, не обнаружил! – по усам, по бороде сухо и грозно утёрся фельдфебель. – Так ты… ты…? – Я ж один был, а их двое! Ещё я их в госпиталь повезу, сволочь такую? На дороге оставил. 640 Господи Всевышний! Мы ещё смеем скорбить, мы ещё смеем жаловаться! Да оставь нам живыми наших детей! Как тяжко, но и – промыслительно, но и – объяснительно налегла болезнь всех пятерых детей на эти чёрные дни трона и царской четы. Уже три недели болезней, Ольга и сегодня не поднялась, а припоздавшие Мария и Анастасия вот погрузились в новую бездну жара, у Марии 40,9, дышит из кислородных подушек, у обеих – воспаление лёгких, оглохли обе от воспаления ушей, Анастасию рвёт, Мария бредит. Обе лежат в тёмной комнате, и уже совсем измученная Аликс подле них. Страх был: что Мария умрёт. Очень плоха. Всё колебалось на весах Господних. Много раз в день молились. А наследник в этот раз проболел легче всех, вот уже выздоровел, и даже бегал. Из-за своего всегдашнего нездоровья, оттого отставания в занятиях, он был моложе своих тринадцати лет: вот забывался в играх ото всего отречения, от всех изменений, совсем ребёнок.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Таким образом, крест можно считать произведением провинциального мастера новгородского круга и относить к 1630-м годам. Η. И. Сулейманова Крест-мощевик и три подпрестольных креста из Иргизских монастырей Целью данной публикации является введение в научный оборот крестов из собрания Пугачёвского краеведческого музея Саратовской области, связанных с историей знаменитых Иргизских монастырей. Сначала – несколько слов о самих монастырях. В царствование Екатерины II тысячи староверов, около ста лет спасавшихся от гонения за веру в Польше, потоком двинулись в Нижнее Поволжье. Им было разрешено беспрепятственно селиться на свободных землях. Императрица стремилась как можно скорее заселить беспредельные заволжские степи и сделать их житницей России. Если иностранные колонисты осели на левом берегу Волги, то староверы облюбовали также левобережный приток Волги Большой Иргиз. Первые поселенцы застали развалины золотоордынской мечети, что, по преданию, и послужило поводом к наименованию основанной ими в 1764 году слободы Мечетной (с 1836 года город Николаевск, с 1918 года – город Пугачёв). Скоро на Большом Иргизе возникли скиты, которые впоследствии превратились в крупные монастыри – духовные центры староверов так называемого беглопоповского согласия. Первым завёл скит на Иргизе старовер Авраамий. Он обосновался в тридцати верстах от Волги, на полуострове под названием Медвежий Гай, образованном Иргизом и Монастырским озером. Иноки жили в землянках, расположенных в лесной глуши. Несколько выше по Иргизу независимый скит образовал другой выходец из Польши, иеромонах Пахомий. Он пришёл вместе с семнадцатью иноками. Их кельи стояли на ровном лугу, который с одной стороны омывался Иргизом, а с другой Камышовым озером. Семью верстами выше Пахомова скита, на Старицком Юру, основал свой скит ещё один выходец из Польши инок Исаакий. С группой иноков он занял заросший чернолесьем полуостров между Иргизом и озером Калач. Именно эти скиты со временем превратились в богатые старообрядческие монастыри.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

благороден. В «Истории пугачёвского бунта» предводитель бунтарей реальнее, гораздо проще и грубее. И жесточе, чем в художественной прозе. Психология и житейская философия Пугачёва раскрывается в рассказанной им калмыцкой сказке с нехитрым и жутким выводом: «Чем триста лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью» (6, 508). А ведь Гринёв возразил Пугачёву, выслушав такую сентенцию: «Но жить убийством и разбоем значит по мне клевать мертвечину» (6, 508). Однако его несогласие осталось плохо понятым самим Пугачёвым — и проигнорированным истолкователями. Важно проследить поведение Гринёва на протяжении всего повествования. Оно отличается смирением его перед посылаемыми ему испытаниями. Не приспособлением к ним, ибо он нигде не кривит душою, а именно смирением, поскольку во всём он возлагает надежду на Бога. Уже в первом эпизоде, в первом испытании, застигнутый бурею в степи, когда само это событие кажется просто следствием ребяческой легкомысленности героя, он не забывает упомянуть, что решился предать себя воле Божьей. Попутно восхитимся мастерством Пушкина, сумевшего скупыми средствами создать полную картину бурана в степи: «Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо. Пошёл мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение тёмное небо смешалось со снежным морем. Всё исчезло. Я выглянул из кибитки: всё было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевлённым; снег засыпал меня и Савельича; лошади шли шагом и скоро стали» (6, 406). И вот что парадоксально: когда бы Гринёв приспособился к обстоятельствам, переждав, по совету ямщика, бурю па постоялом дворе, он бы не встретился с Пугачёвым в этой буре. И погиб бы неминуемо в буре бунта при самом его начале. Зримая разница между смирением и приспособляемостью. Чем дальше мы следим за Гринёвым, тем всё более убеждаемся, что такова черта его характера: не беспокоиться за судьбу свою, вверяя её Всевышнему. Но то не пассивность вялой воли, но напротив — нравственная активность натуры. Пассивен Швабрин, когда, спасая жизнь, переходит на сторону Пугачёва. Активен Гринёв, когда смиренно готов принять собственную казнь, лишь только бы не участвовать в изменении существующего порядка вещей и не изменять своему внутреннему достоинству, которые он именует честью. Замечательно поведение Гринёва при аресте, когда,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Николаевич Амасийский (1889, с. Савельевка Николаевского у. Самарской губ.- 26.12. 1938), сщмч. (пам. 13 дек., в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Род. в семье диак. Николая Амасийского (см. Николай (Амасийский) , архиеп.). В 1897 г. поступил в Николаевское ДУ. В 1901 г. был исключен из 4-го класса за недисциплинированность, доучивался в Вольском ДУ. В 1904 г., по окончании ДУ, поступил в Самарскую ДС. В 1905 г. исключен из семинарии за активное участие в студенческих забастовках. Жил в с. Давыдовка Николаевского у., где служил священником его отец, готовился к экзамену на звание учителя. С кон. 1907 г. служил псаломщиком в с. Семёновка Николаевского у. В 1908 г. женился на дочери священника местного храма. В 1911 г. рукоположен во диакона в семёновском храме. В 1917 г. рукоположен во иерея, служил в одном из храмов г. Николаевска (с 1918 Пугачёв). С 1918 г. священник Казанского храма в с. Смородинка Пугачёвского у. В дек. 1922 г. его отец стал обновленческим епископом Пугачёвским. Н. также перешел в обновленчество и был переведен священником в Иоанно-Предтеченский «старый» собор Пугачёва. В кон. 1923 г. вместе с отцом оставил обновленчество и после принесения покаяния вернулся в Патриаршую Церковь. Продолжал служить в пугачёвском Иоанно-Предтеченском соборе. С 1931 г. являлсяблагочинным Пугачёва и Пугачёвского окр. В 1-й пол. 30-х гг. в условиях частой смены епископов на Пугачёвской викарной кафедре Саратовской епархии Н. с одобрения приходских советов благочиния в периоды отсутствия в Пугачёве архиерея осуществлял фактическое управление викариатством. По договоренности с Пугачёвским райисполкомом он оказывал юридическую помощь в регистрации приходским советам, впоследствии характеризовал свою деятельность как «законную защиту храмов». В 1933 г. ходатайствовал перед Пугачёвским горфинотделом о снижении установленного для духовенства повышенного налога. В результате усилий Н. для большей части пугачёвского духовенства налог был снижен. 17 июля 1934 г. Н. обратился в Московскую Патриархию с ходатайством о передаче Пугачёвскому вик-ству благочиннических округов Балаково и Дергачей, входивших в состав Покровского вик-ства на территории АССР немцев Поволжья. 5 сент. того же года Временный Синод одобрил передачу этих благочиний Пугачёвскому вик-ству.

http://pravenc.ru/text/2565654.html

Иргизский уникум. Складень из фондов Пугачёвского краеведческого музея Протоиерей Михаил Викторович Воробьёв, клирик Благовещенской церкви г. Вольска, диакон Денис Русланович Уразаев, студент Саратовской православной духовной семинарии. Аннотация: Статья посвящена истории, описанию и анализу дорожной иконы-складня, находящегося в фондах Пугачёвского краеведческого музея. В тексте после общего описания особенностей складней как религиозного атрибута анализируются причины широкого распространения складней в старообрядческой культуре XVIII–XIX веков и их особенности. Далее даётся непосредственное научно-богословское описание иргизского складня, делаются предположения о его происхождении в контексте истории старообрядчества на Иргизе. Ключевые слова: иконопись, иконостас, складень, старообрядчество, единоверие. Не имамы зде пребывающего града, но грядущего взыскуем ( Евр.13:14 ) – эти слова апостола Павла определяют особый статус христианина как человека, постоянно пребывающего в пути, переходящего от временного земного отечества к Небесному Иерусалиму. Архетип странствования глубоко укоренён в церковной культуре. Литии, крестные ходы, паломничества к чтимым святыням занимают значительное место в жизни православного человека, постоянно напоминая ему, что жизнь христианина – это движение от греха к святости, духовное преображение, невозможное без терпеливого несения креста. Церковь различает путешествия, вызванные житейской необходимостью, и путешествия, которые являются выражением благочестия, желанием потрудиться Христа ради, поклониться далёким святыням, помолиться там, где совершали свой подвиг великие угодники прошлого. Православного человека всегда притягивали Палестина, Святая Гора Афон, матерь городов русских Киев, Соловки и другие северные монастыри. Интересно отметить, что само слово «паломник» связано не только с каким-то религиозным действием и чувством, но и с природным человеческим любопытством, страстью к диковинкам и чудесам, весьма художественно описанным в средневековых русских «Физиологах».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010