Обрати внимание и на трех святых отроков и Навуходоносора. Погляди и на апостолов и на гонителей, на мучеников и мучителей, на Пера с Павлом и Нерона. Скажи: не знал ли и Давид об оскверненных жертвенниках и поруганном наследии Божием? Кто же раскопал их и предал поруганию? Не язычники ли ( Пс. 78 )? Не заклеймил ли разорителей Евангельского виноградника ( Мф. 221:33 ), раскапывающего вепря и полевого зверя ( Пс. 79:13. 14 )? Не читал ли, что предаются и праведники в руки нечестивых, не потому, что нечестивые достойны уважения, а чтобы испытать праведников ( Прем. 3:5 )? Подумай об Илии и Иезавели, о преследовании злодейкою мужа, заключившего окна небесные ( 3Цар. 17:1 ), сведшего с неба огонь без дров ( 3Цар. 18:38 ), вознесшегося на огненной колеснице ( 4Цар. 2:11 ). Христолюбивы ли соименные львам иконоборцы, благочестивы ли Гаваониты ( Нав. 9 ), Иевусеи, жившие в Иерусалиме ( Суд. 1:21 ), правоверны ли и Арабы, опустошившие Фиваиду и Скитские обители? История предает, что Сиракузы некогда имели беспорочного по благочестию и добродетели предстоятеля себе; но морская сила варваров эфиопов, приспособивши осадные машины и постепенно овладевши городом, разорила его, и святитель пастырь сделался 78 узником, и ничего не осталось от благолепия храма или от многоценных святых сосудов. Твое учение – против тебя, и ты опутал себя собственными твоими устами ( Притч. 6:2 . Мф. 7:37 ). И ты незадолго 79 пред сим изгнан из Иерусалима; изгнал Араб. Выходит по твоим началам, Арабы по вере лучше твоей церкви и председателя оной. Да и Скиф и Болгарин превозмог 80 тебя, поразил тебя; следовательно он священнее тебя. Соглашусь и я, что заслуженно пострадал за прегрешения, но за себя, не за всех, пока знаю, что искушение с тем же именем употребляется в различных смыслах. И одно расплавляет праведника, чтобы испытать его, как золото неподдельное ( Притч. 17:3. 27:21 . 1Пет. 1:7 ); другое ж руководствует согрешающего 81 к обращению, и таким образом или совсем освобождает от наказания, или уменьшает его.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/tri-...

Послебиблейская иудейская литература применяет эти места книг премудрости именно к Иисусу Навину. Например, Пс. 1:2 : «В законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь» (ср. Нав. 1:8 ). «“Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее (плоды смоковницы в иудейском экзегезисе – награда за добродетели) и кто бережет господина своего, тот будет в чести” ( Притч. 27:18 ). Иисус преданно служил Моисею при жизни последнего, был его опорой, за что удостоился чести быть ему преемником» 76 . «Начало мудрости – страх Господень» ( Пс. 110:10 . Притч. 1:7. 9:10 ), посему Иисус – мудрец, и, значит, на нем оправдались слова «мною цари царствуют.., мною начальствуют начальники» ( Притч. 8:15–16 ). Посему-то не сыновьям Моисея, отмечает Bemidbar rabba, мидраш на книгу Чисел, а Иисусу было предначертано быть его преемником 77 . Мужество Иисуса открыло ему возможность занять столь высокий пост. Он всегда был во главе своей армии, а не в задних рядах или в своей палатке, подобно другим военачальникам. Моисей в мидрашах всегда называет Иисуса своим истолкователем, «метургеманом», чтобы после смерти пророка никто не посмел назвать Иисуса выскочкой 78 . Рано утром Иисус вставал и приводил в порядок скамьи в доме собраний, а народ собирался вокруг него, чтобы слушать из уст его Тору. Но скромный Иисус говорил: «Благословите Господа, давшего Израилю Тору через посредство Моисея» 79 . Иисус не дерзал сам называть себя рабом Божиим (hvhy dbi), и был удостоен этого звания Самим Богом 80 . Таким изображает Иисуса Навина послебиблейская иудейская литература 81 . В средневековье образ Иисуса Навина благодаря прежде всего первым девяти стихам книги (можно назвать Нав. 1:1–9 прологом книги) становится прототипом мудреца-праведника (цадика), вся жизнь которого – изучение Торы: Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих будешь поступать благоразумно (1:8). «Сказал р.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Стих 69. Воздвиже рог спасения. По изъяснению отцов, рог=сила, слава, царское могущество. Происхождение метафоры у Иудеев – от животных рогатых, у которых вся сила в рогах, и украшение тоже. По отношению к людям, рог=сильный, могущественный=царь. Рог спасения (сравните: Пс.17 и параллельные места)=защита, спасительная помощь. Захария имел в виду рог в дому Давида ( Пс.131:17 ), то есть Царя Спасителя из дома Давида. Стих 76. Предъидеше пред лицем Господним уготовати пути Его. Образ взят с обычая Восточных царей, которым предшествовали на пути вестники и послы, уготовлявшие путь и возвещавшие шествие царя ( Быт.41:43 ; Есф.6:11 ). Стих 78. Восток свыше, вместо Солнце восходящее – с Неба; а не из-под Земли, как обыкновенно восходит Солнце; следовательно, Солнце, нисходящее свыше, опускающееся на Землю. Здесь разумеется, очевидно, Мессия. Захария употребляет выражение, взятое из пророков ( Иер.23:5 ; Зах.3:8, 6:12 ) где, вместо отрасль, ветвь (евр. Tsemach), как у Исаии ( Ис.11:1 ) жезл, переведено у LXX-mu " ανατολ (=растение, отрасль, как у Иез.16:7 ; чаще же Восток. Сравните и русское всход – растения и восход – Солнца). Название же Восток в смысле света прилагается к Мессии, потому что Он у пророков ( Ис.60:1 ) и Евангелистов ( Ин.1:9, 12:46 ; Лк.2:32 ) часто называется светом. Стих 79. Просветити во тьме и сени смертней седящия. Выражение взято из Ис.9:2, 60:2 . Тьма и сень смертная=неведение Бога, удаление от Него и проистекающие от того бедствия; сень смерти=ад, где души умерших. Просветить сидящих во тьме=дать им Боговедение и счастье, избавить от смерти. Направити на путь мирен – путь счастья или прямо ведущий к счастью, следовательно, правый. Продолжается прежнее подобие. Стих 80. Отроча растяше и крепляшеся духом. Разумеется естественное возрастание, хотя не исключается и сверхъестественное содействие. Бе в пустынях. Предание говорит, что Ирод, ища убить Мессию, искал смерти Иоанна, о рождении которого дошли до него слухи; но Елисавета с младенцем скрылась в пустыне, а Захария, не хотевший указать Ироду места укрывательства жены и сына, был убит, по его приказанию, между храмом и алтарём ( Мф.23:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

1:77. Грядущее «спасение» у Исайи включает освобождение от политического гнета; но, как и здесь, оно основывается на возвращении Израилю Божьей милости через прощение. 1:78. Выражение «Восток свыше», вероятно, связано с именованием Бога «Солнцем правды» в Мал. 4 (ср.: Пс. 83:12 ). Некоторые комментаторы усматривают здесь игру слов в греческом оригинале: Мессия отождествляется в Ветхом Завете с «отраслью» или «звездой». 1:79. Хотя здесь, как и в других местах этой главы, преобладают аллюзии на Книгу Пророка Захарии, этот стих, несомненно, восходит к мессианскому пророчеству Ис. 9 (см. также: Ис. 9:6,7 ). 1:80. Заключительный стих обнаруживает несомненную связь с 1Цар. 2и 3:19, где описывается возмужание пророка Самуила. Пустыня была тем местом, где, согласно ожиданиям евреев, должен был явиться Мессия и свершиться новый исход; некоторые религиозные группы, взыскующие большей чистоты, удалялись от традиционного иудаизма в пустыню. Состоял ли Иоанн в какой-либо из этих сект, точно неизвестно, однако, учитывая, что его престарелые родители могли умереть, когда он еще не достиг совершеннолетия, это не исключено (известно, что ессеи принимали и воспитывали детей с десятилетнего возраста). 2:1–7 Путешествие в Вифлеем Начиная с 6 г. н. э. широкомасштабная перепись населения проводилась каждые четырнадцать лет; до этого времени такие переписи были нерегулярными. Перепись, инициированная императором Августом с целью упорядочения взимания налогов, подчеркивает контраст между преходящей земной славой кесаря и небесной славой Христа во 2:1–14. 2:1 . Перепись была необходима для установления размера налога; обычно она проводилась по отдельным регионам, так что местные власти исполняли указ кесаря не одновременно. 2:2 . Некоторые исследователи оспаривают тот факт, что Квириний был в то время правителем Сирии. Достоверно известно, что Квириний управлял Сирией в период проведения позднейшей достопамятной переписи 6 г. н. э., когда жители Сепфоры и некоторые галилейские националисты подняли мятеж против высоких налогов. В данном отрывке, по-видимому, речь идет о более ранней переписи в царствование Ирода Великого (до 4 г. до н. э.); поэтому Лука говорит о том, что «эта перепись была первая в правление Квириния». Правитель Сирии упоминается потому, что Палестина тогда входила в состав римской провинции Сирии.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

2 Тим. 2:9. 184 2 Тим. 1:12. 185 2 Тим. 3:12. 186 2 Тим. 3:13. 187 2 Тим. 2:16. 188 2 Тим. 2:18. 189 2 Тим. 4:3. 190 Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 4, 1, с. 78. 191 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44,1280В. 192 Иоанн Златоуст, De incomprehensibili dei natura (= Contra Anomoeos, homiliae), 1, 4,: Malingrey, A. M. (editor), Jean Chrysostome. Sur l " incompmhensibilitü de Dieu, Paris, 1970 (Sources chrötiennes, 28 bis), 1, 192–198. 193 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769А. 194 Там же, PG 29, 772С. 195 Там же, PG 29, 772D. 196 Ин. 16:15. 197 Афанасий Александрийский, In illud: Omnia mihi tradita sunt, 4, PG 25, 216B. 198 Цитата не идентифицируется. 199 Цитата не идентифицируется. 200 Василий Великий, Против Евномия, 3,1, PG 29, 656А. 201 Афанасий Александрийский, Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14, PC28, 1313А. 202 Он же, Против ариан, 2, 2, PG 26, 149С. 203 Он же, Против ариан, 3, 62, PG 26, 453В. 204 Ин. 16:15. 205 Афанасий Александрийский, Disputatio contra Arium [Sp.], PG 28, 473C. 206 См.: цитату на с. 60. 207 Ин. 10:15. 208 Мф. 11:27. 209 Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 696С. 210 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 22, PG 75, 373A. 211 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90,1025А. 212 Τ βραθρον — «баратр» — пропасть в древних Афинах, в которую сбрасывали осужденных на смерть. 213 Ср.: Пс. 17:12; 80:8. 214 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 5, 2, с. 404. 215 Парафраз его же Послания 2, с. 768–770. 216 Там же, с. 768. 217 Григорий Богослов, Слово 30, 20, PG 36,129В. 218 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 12, 4, с. 546. 219 Максим Исповедник, Главы о любви, 3, 27, PG 90,1025А. 220 Дионисий Ареопагит, О мистическом богословии, 1, 2, с. 740. 221 Т. е. с Арием. 222 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 1, 8, op. cit., 8, 67–72. 223 Максим Исповедник, Главы о богословии и о домостроительстве воплощения 224 Сына Божия, 1, 48, PG 90,1100D. 225

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

37. Будь мудр в молитве твоей. Не проси в ней ничего тленного и суетного, помня заповедание Спасителя: «Ищите же прежде Царствия Божия и правды его, и сия вся», то есть все потребности для временной жизни, «приложатся вам» ( Мф.6:33 ) 78 . 38. Намереваясь сделать что или желая чего, также в затруднительных обстоятельствах жизни повергай мысль твою в молитве пред Богом: проси того, что считаешь себе нужным и полезным, но исполнение и неисполнение твоего прошения предоставляй воле Божией в вере и уповании на всемогущество, премудрость и благость воли Божией. Этот превосходный образ моления даровал нам Тот, Кто молился в саду Гефсиманском, – «да мимо идет... определенная Ему чаша. Обаче не Моя воля», заключил Он молитву Свою ко Отцу, – «но Твоя да будет» ( Лк.22:42 ). 39. Приноси Богу смиренную молитву о совершаемых тобою добродетелях и благочестивых подвигах; очищай, совершенствуй их молитвою и покаянием. Говори о них в молитве твоей то, что говорил в ежедневной молитве своей праведный Иов о детях своих: «Негли когда сынове мои согрешиша и в мысли своей лукавая помыслиша противу Бога» ( Иов.1:5 ). Лукава злоба: неприметно примешивается добродетели, оскверняет, отравляет ее. 40. Отвергнись всего, чтобы наследовать молитву, и, поднятый от земли на кресте самоотвержения, предай Богу дух, душу и тело твои, а от Него прими святую молитву, которая, по учению апостола и Вселенской Церкви, есть действие в человеке Святаго Духа, когда Дух вселится в человека 79 . Заключение Кто небрежет о упражнении внимательною, растворенною покаянием молитвою, тот чужд преуспеяния духовного, чужд плодов духовных, находится во мраке многообразного самообольщения. Смирение есть единственный жертвенник, на котором дозволено человекам приносить молитвенные жертвы Богу, – единственный жертвенник, с которого молитвенные жертвы приемлются Богом 80 ; молитва есть мать всех истинных, божественных добродетелей. Невозможно, невозможно никакое духовное преуспеяние для того, кто отверг смирение, кто не озаботился вступить в священный союз с молитвою. Упражнение молитвою есть завещание апостола: «непрестанно молитеся», говорит нам апостол ( 1Сол.5:17 ). Упражнение молитвою есть заповедь Самого Господа, заповедь, соединенная с обетованием. " Просите..., – приглашает нас Господь, повелевает нам Господь, – и дастся вам; ищите, и обрящете; толцыте, и отверзется вам» ( Мф.7:7 ). «Не воздремлет, ниже уснет» ( Пс.120:4 ) молитва, доколе не укажет возлюбившему ее и постоянно упражняющемуся в ней чертог наслаждений вечных, доколе не введет его в Небо. Там она преобразится в непрестанную жертву хвалы. Эту хвалу непрестанно будут приносить, будут провозглашать неумолчно избранные Божии от непрестанного ощущения блаженства в вечности, прозябшего здесь, на земле и во времени, от семян покаяния, посеянных внимательною и усердною молитвою. Аминь. Слово о келейном молитвенном правиле

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

4) На молитве: «Произноси слова не спеша, чтобы ум мог проникать в слова молитвы и не ускользал ни из одного слова молитвы» (Еп. Игн., т. V, стр. 98). «Так читайте, чтобы все читаемое сознаваемо было» (Еп. Феоф. Затв., письмо к стар. о. Агапию). Если устная молитва внимательна, то переходит в сердечную. 5) «Все препятствия, встречаемыя на поприще молитвы побеждаются постоянством в молитве» (Еп. Игнатий Брянч., т. III, Аскет, проп., стр. 490); «и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. CXXXVIII, 24). § 65. Молитва Господня «Отче наш» 78. Есть ли у христиан такая молитва, в которой каждый может выразить наиболее возвышенно свое духовное состояние, созерцать Бога и более искренно с Ним беседовать? Да. Разныя виды молитвы слагаются при покаянии, благодарении, возношении прошений, обетов или при славословии. Их столько, сколько может сложиться в разных душах различных настроений. Самое течение молитвы преобразует эти состояния: они возвышаются, облагодатствованныя Богом, преуспевают в своей чистоте, словом виды молитвы изменяются. Потому не бывает однообразных молитв. От святых наставников мы поучаемся тому правильному настроению, при котором Святой Дух подает исполнение молитвы, сердце получает благодатное ощущение, а ум – назидание. Для этой цели многие богомудрые мужи сложили для Церкви разные образцы молитв. Но одну молитву, полно выражающую истинное молитвенное обращение христианина, в которой он молится с особой искренностью, – преподал Сам Бог, указав : «Молитесь же так» ( Mф. VI, 9 ). 79. Как преподана нам эта молитва и какое получила название? »Случилось, когда Он в одном месте молился и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи, научи нас молиться... Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш , сущий на небесах! да святится имя Твое« ( Лk. XI, 1, 2 ). И затем продолжая, Иисус Христос произнес святую молитву, которую Церковь называет «Молитвой Господней». 80. Для чего Иисус Христос дал сей образ молитвы? Божественный образ молитвы Господней предложен «не для того, чтобы мы молились только этою молитвой, но чтобы из нея, как из источника, почерпали мысли для всех друтих молитв, чтобы не вносили в другия молитвы того, что противно духу сей молитвы» (Архиеп. Ник., толк., на Ев. от Матвея, гл. IX). «Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Uoah. VI, 68 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

5:16 . 75 См.: Ремезов А. Жизнь Христа в трактации современного русского художника. Серг.Посад, 1915. 76 Лк 7,34 . 77 Эккерман И. Разговоры с Гете. Пер. с нем. М., 1934, с.847. 78 Мф 5,15 . 79 См., напр., пасха, маммона, эпфатах (эффафа), талита кум (талифа куми), Авва, корван, бар, рака. Предсмертный вопль Христа есть арамейский вариант строки из Пс 21 . Необходимость учить вере на арамейском языке была осознана уже книжниками, которые создавали арамейские переводы Библии (таргумы). О Гиллеле сказано, что он “изъясняет на языке простого народа” (Талмуд, Баба Меция, 104а). Впрочем, все это не означает, что древнееврейский был забыт. Его учили все, кто получал образование и читал Библию. На нем продолжали писать книги и слагать молитвы. 80 Флавий И. Иудейская война, III,10. 81 1Ин. 2:1 . Из Каны Мария последовала за Сыном в Капернаум ( Ин. 2:12 ), но, вероятно, оставалась там недолго. В последний раз перед долгой разлукой Она видела Иисуса, скорее всего, в Кане ( Ин. 4:46 ). Ее не было среди женщин, сопровождавших Христа во время Его проповеди. 82 2Ин. 2:1-11. 83 3Ин. 10:10. 84 См.: Мф. 20:20 ; Лк. 8:3 ; Мк. 14:5; 15,40,41 . О зажиточности семьи Иоанна, мать которого помогала общине, говорит хотя бы тот факт, что Зеведей (Забдий, или Заведей) имел наемных работников ( Мк. 1:20 ). Есть все основания полагать, что общность имущества первой Церкви в Иерусалиме ( Деян. 2:44-45 ) была установлена по образцу апостольского братства. Название “назореи” (евр.ноцрим) как обозначение христиан впервые появляется в Деян. 24:5 . Свое происхождение оно, вероятно, ведет от слова Ханоцри (Назарянин). Замечание Мф. 2:23 объясняется, быть может, созвучием слов Ханоцри и Нецер (Отрасль); ср. Ис. 11:1 . 85 Это арамейская транскрипция слова “Воанергес” ( Мк. 3:17 ). Причина прозвища может быть объяснена эпизодами вроде того, что приводится у Лк. 9:51-56 . “Некнижным простецом” называет Иоанна Лука ( Деян. 4:13 ). На знакомство апостола с кругом ессейских идей указывают все писания, носящие его имя.

http://azbyka.ru/syn-chelovecheskij/3

67 И. М. Снегирев в книге «Памятники Московской древности» (М.,1842 г.) говорит, что «стиль иконописи корсунский, заимствованный от греков среднего века и распространенный по Европе византийскими художниками, значит в России почти то же, что редкий, чудный, отличный». 69 Письма затворника Георгия, часть 1 (М., 1844). Там на с. 425 в 174 письме указано на благодатное действие от чудотворной иконы Владимирской Богоматери: «Как только я вступил сюда в монастырь, – писал к одной особе затворник Георгий, – смутился дух мой! Не находил я, кому открыть тайну сердца моего... Вообразил в уме моем чудотворную икону Божией Матери Владимирской, углубил к ней просительную мысль мою – и тотчас получил решение в совершенном помышлении моем; потому и остался здесь, под покровом Владычицы». 71 Празднество 23 июня чудотворного образа Пресвятой Богородицы Владимирской установлено по воле царя Иоанна Васильевича III и по благословению митрополита Московского Геронтия в память избавления Москвы от нашествия в 1480 году Ордынского хана Ахмета и освобождения России от ига татарского. 76 О нетлении св. мощей угодников Божиих так рассуждает Филарет, митрополит Московский: «По устроению Божия Промысла некоторые телеса праведников подобятся как бы лавровым и некоторым другим древам во время самой зимы очевидно растущим и зеленеющим. Хранимые Господом кости их ( Пс.33:21 ) и после смерти являют в себе, яко тук и масть, духовную силу жизни, чудесно изливающуюся и на то, что их окружает: их телеса прежде общего воскресения процветают начатками нетления» (См. проповеди Филарета, митрополита Московского, отд. IV, слово 23). 77 По воле Промысла Божия, торжественное прославление свт. Тихона совершилось именно в тот самый год, когда последовало освобождение крестьян от крепостной зависимости. 78 По многочисленности народа, наполнявшего собою всю широкую внутренность двора монастырского, крестный ход двигался медленно. 80 Действие благодатное от возложения святительской мантии на больных особенно проявилось и весьма благотворно было во время свирепствования в г. Ельце страшной эпидемии холерной. По просьбе Преосвященного Макария, епископа Орловского, и граждан Елецких мантия святителя Тихона находилась в г. Ельце с 10 сентября по 1 октября 1870 года и в продолжение сего времени в домах благочестивых жителей беспрерывно совершалось иеромонахом молебное пение свт. Тихону, во время которого верующие при всей безнадежности получали выздоровление от ужасного недуга. С того времени жители Елецкие дали обет ежегодно приглашать к себе из Задонского Богородицкого монастыря иеромонаха со святительской мантией для совершения молебствия святителю Христову Тихону. Так было и в 1892 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

67 . Поснов М.Э. Гностицизм II века и победа христианской Церкви над ним. Киев, 1917 (публиковалось частями в ТКДА 1912 и далее), репр. Брюссель, 1991. 68 . Сидоров А.И. Гностическая философия истории (каиниты, сефиане и архонтики у Епифания), – Палестинский сб-к, вып. 29(92)-I. Л., 1987, 41–56. 69 . Sagnard F.M. La gnose valentinienne et le témoignage de St. Irénée. P., 1947. 70 . Jonas H. The Gnostic religion, Boston, 1963. 71 . Tardieu M., Dubois J.-D. Introduction à la littérature gnostique, I. P.: Cerf, CNRS, 1986. II. Специальная литература по св. Мелитону Сардийскому 235 1 . Библиография 72 . Mainka R. Melito v, Sardes. Eine bibliographische Übersicht. – Claretianum 5, 1965, 225–55. 101 73 . H. 15 Jahre Forschung zu Melito v. Sardes (1965 – 1980). Eine kritische Bibliographie. – VigCh 36, 1982, 313–33. 95 [учтена не вся литература]. 2 . Энциклопедические статьи 74 . Racle G. Melito of Sardis. – New Catholic Encyclopedia IX (1967), 631–3. 75 . Perler O. Méliton de Sardes. – Dictionnaire de Spiritualité ascétique et mystique. P., vol. X (1980), 979–90, 76 . S.C. Melito v. Sardes. – Theologische Realenzyklopädie XXII (Lief. 2/3) (в нашем распоряжении был только отдельный оттиск)], 424–8. См. также 132. 3 . Богословие 77 . Rade G. А propos du Christ-Père dans pascale de Méliton de Sardes. – RechSR 50, 1962, 400–8. 78 . Idem. Perspectives christologiques de l’Homélie pascale de Méliton de Sardes. – StPatr 9 (=TU 94) B., 1966, 263–9. 79 . Cantalamessa R. II Cristo «Padre» negli scritti del II–III secolo. – Rivista di Storia e Letterartura religiosa 3, 1967, 1–27 (см. c. 16–27). 80 . Grossi V. II titolo cristologico «Padre» nell’antichitä cristiana. – Augustinianum 16, 1976, 237–69 [средний платонизм – c. 239–48; Corpus Hermeticum, Клим. Алекс., Акты Иоанна – 248–57, Пс.– Ипполит – 257–69]. 81 . Melitone di Sardi, Peri Pascha 9, 63--64. – StPatr 16.2 (=TU 129). B., 1985, 163–9. 82 . Cantalamessa R. Meliton de Sardes. Une Christologie antignostique du sicèle. – RevSR 37, 1963, 1–26.

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010