Этерия уточняет, что церковь на Елеоне, о которой объявлял архидиакон, находится над пещерой, куда пришел Спаситель после Тайной вечери со Своими учениками 468  ( Мф. 26, 30 ; Мк. 14, 26 ; Лк. 22,39 ; Ин. 18,1 ) (как видно из Евангелия, Христос имел обыкновение беседовать с учениками на Елеоне: Мф. 24, 1 – 26, 2 ; Мк. 13 ; Лк. 21, 37 и Ин. 8, 1–2 ). Этерия дает общую характеристику этому богослужению. Она пишет, что собравшиеся пели песни и антифоны, приличествовавшие дню и месту. Читались чтения, чередовавшиеся с молитвами, а также места из Евангелия о беседе Господа с учениками в день, когда Он сидел с ними в этой пещере 469 . Начало богослужения состояло из пяти трехпсалмий, причем каждое из них объединялось пением одного респонеора. В лекционарах такие трехпсалмия называются гобалами. После каждой гобалы епископ читал молитву, а по совершении пяти гобал полагалось чтение Евангелия. Первую гобалу составляли псалмы 2-й «Векую шаташася языцы», 3-й «Господи, что ся умножиша стужающии ми», 4-й «Внегда призвати ми, услыша мя Бог правды моея». Респонсором был стих «Князи людстии собрашася вкупе на Господа и на Христа Его» ( Пс. 2, 2 ). Вторую гобалу составляли псалмы 40-й «Блажен разумеваяй на нища и убога», 41-й «Сице желает душа моя к Тебе, Боже», 42-й «Суди ми, Боже, и разсуди прю мою». В Иерусалимском и Ереванском лекционарах респонсор сложный: «Слово законопреступное возложиша на мя» ( Пс. 40, 9 ), «Господи, Господи, не остави мене» ( Пс. 37, 22 ). Парижский лекционар указывает только первую половину ( Пс. 40, 9 ). Третью гобалу составляли псалмы 58-й «Изми мя от враг моих, Боже», 59-й «Боже, отринул ны еси и низложил еси нас», 60-й «Услыши, Боже, моление мое». Респонсором был стих «Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя» ( Пс. 58, 2 ). Четвертую гобалу составляли псалмы 78-й «Боже, приидоша языцы», 79-й «Пасый Израиля, вонми», 80-й «Радуйтеся Богу помощнику нашему». Респонсор был сложный «И тии от руки Твоея отриновени быша» (87, 6), «Мы же людие Твои и овцы пажити Твоея» ( Пс. 78,13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

107 . Воистину Святой Дух очистил нас от языческой нечистоты! Четвероногие звери и птицы — образ человеческого рода, который, подобно диким зверям, был облечен в животную свирепость, но Дух смягчил его Своим освящением. Велика благодать, изменяющая животное неистовство на духовную простоту. Ибо и мы были некогда несмысленны, непокорны, заблудшие, были рабы похотей и различных удовольствий (Тит. 3:3), ныне же, благодаря обновлению Духом 73 , мы стали наследниками Христу 74 и сонаследниками ангелам. 108 . Провидя духом, что мы из животных, какими были, уподобимся небесным сущностям, святой пророк Давид сказал: Укроти лесных зверей (Пс. 67:31), но речь здесь, безусловно, не о лесе, оглашаемом страшным ревом и топотом диких животных. Это лес, о котором написано: Мы нашли ее на полянах лесных (Пс. 131:6). Это лес, в котором, как говорится в пророчестве, праведник процветет, как пальма, возвысится подобно кедру в Ливане (Пс. 91:13). Этот лес, сотрясшись, низвел с вершин пророческих деревьев пищу небесного слова. В этот лес Павел вошел хищным волком 75 , а вышел пастырем. По всей земле проходит звук их (Пс. 18:5). 109 . Мы были дикими зверями, и потому говорит Господь: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные (Мф. 7:15). Святой Дух очищает наши чувства от львиной свирепости, леопардового непостоянства 76 , лисьей хитрости и волчьей хищности. Велика благодать, превратившая землю в небо, и как сказал апостол: Наше же жительство отныне на небесах (Флп. 3:20), а ведь мы прежде, подобно диким зверям, блуждали в лесах. 110 . Во многих местах Деяний апостол Петр показал, что Церковь создана Святым Духом. Ты читаешь: Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их (Деян. 15:8–9). В этих словах важно, что как краеугольный камень 77 Христос объединил оба народа 78 , так и Дух Святой не разделяет, но соединяет сердца обоих народов. 111 . Не презирай предвозвещенного пророками Сына, как иудей, не презирай Святого Духа! Не осуждай Исаию, не осуждай Иеремию, которого вытащил на тряпках и веревках со дна колодца в иудейском доме «Взятый Господом» 79 . Презиравший пророческое слово иудейский народ бросил Иеремию в колодец, и не нашлось среди них никого, кто бы поднял его оттуда, но лишь эфиоп Авдемелех, как свидетельствует Писание 80 .

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

47. соб ET, себе Л, собе Р. 48. порученнии С, порученьи Т. 49. рускои ЕЛПРСТУ. 50. митропольи ЕРС. Буква «л» выносная, окончание ю Т. 51. архиепи Ε, архиепископы ЛОПРСТУ. 52. архимандриты ЕОТУ, архимариты Л, анхимандриты ПС, архиимандрриты P. 53. Нет Е. 54. игумени П. 55. честныя ЕЛПРТУ. 56. духовне ЕСТ, духовън Р. 57. беседовати П. 58. Нет Е. 59. потщателне ЕУ, потщателно ПС, подщателне РТ. 60. преподобнем ЕР, преподобнм Л. 61. отцы ЕЛОРТ, отце П, отц С. 62. Макарьи ЕРТ, Макарие ПС. 63. новоявленым Р. 64. чюдотворцы ЕУ, чюдотворц ЛП, чюдотворце ОС, чюдотворцымъ (буквы «мъ» зачёркнуты) Ρ, чудотворцы Т. 65. глаголюще О. 66. себе Л. 67. Бог ЕТ. 68. Слово переделано из проявляет У. 69. во ЕТУ во во (первый предлог зачёркнут) Р. 70. совтех ЕЛСТУ, съвтех О, советех П, совте Р. 71. паки ЕОПРТУ. 72. глагола Л, глаголюще О. 73. похвалаему Т. 74. возвеселятся Л, веселяться С. 75. инъ ЕЛРСТ, ин П. 76. речено О. 77. можеть П. Буква «т» выносная ЛОС, Буква «ж» выносная, е нет У. 78. верху ЕЛОТУ, врьху ПС, врху Р. 79. Нет У. 80. стоа ОС. 81. светилник ЕПСТ, свтилника Л, светилникъ Р. 82. сосудом ЕОПРТУ, спудом С. 83. скрыт ЕРТ, съкрыти Л, сокрытися У. 84–85. новоявълен Е, новоявлен Т. 86. свет П. 87. свм У. 88. Нет ЕРТУ. 89. сьветилника Е, Слово под титлом Р, светилника Т. 90. Доб.: и Р. 91. рачяше Р. 92. Богь ТУ. 93. скрыти ЕРТ, сокрыти У. 94–95. новоявленному ЕР, новоявленому Т. 95. явленну У. 96. Нет ЕРТ. 97. Доб.: Богу нашему слава всегда и нын и при. сно и в вки вком. Аминь С, Богу нашему слава и нын и присно и в вки вком. Аминь Т. 321 Данная статья является продолжением серии наших публикаций о святых, монастырях и книжных памятниках Каргопольского края. См. Пигин А.В. 1) Народный культ Александра Ошевенского в Каргополье//Живая старина. 1998. 4. С. 22−25. 2) Святой Александр Ошевенский в старообрядческой письменности (Чудо о некоем муже Евтропии)//Музей и краеведение на Европейском Севере. Петрозаводск, 2001. С. 41−48. 3) К изучению литературы и книжности Каргополья (повести о чудотворной иконе святых Николая, Варвары и Параскевы и о создании Лебяжьей пустыни)//Локальные традиции в народной культуре Русского Севера: (Материалы IV Междунар. науч. конф. «Рябининские чтения, 2003»). Петрозаводск, 2003. С. 362−367.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1-й час 09.00 ч. 3-й час 12.00 ч. 6-й час (и Литургия) 15 .00 ч. 9-й час и обедница (если не было Литургии) 18.00 ч. Вечерня (с Литургией Преждеосвященных) 21.00 ч. Великое повечерие: шестопсалмие и 2 трипсалмия или малое повечерие и отдых. 2-е приложение О вечерней лампадке 1 . Предание (25): перед вечерней трапезой под председательством епископа диакон приносит свет и, стоя на середине, произносит «евхаристию» над светом. 75 2 . Климент Александрийский 76 : бывает поклонение Господу Богу и говорится: Χαρε Φ? (Радуйся, Свет). 3 . Св. Григорий Нисский 77 : умирающая сестра благословляет с благодарением вечернюю лампадку; тот же чин совершался в это время в храмах. 4 . Св. Григорий Назианзин 78 : о вечернем песнопении. 5 . Св. Василий Великий 79 : благодарение за свет с анонимным песнопением Φ» ιλαρν (Свете Тихий), к нему прибавляется славословие Св. Троице. 6 . Эгерия: в 10-м часу, перед вечерней, имеет место Светильник («у нас называется Lucernale»); лампадки зажигаются огнем от св. Гроба и делается бесконечное просвещение (lumen infinitum). Об элементах Утрени во вселенской традиции 80 a) Пс. 50 как вступление (то, что перед ним, принадлежит бдению), b) утренний псалом: 62 (или 142, или 56, или 87, или 89, или 107), c) песнь Ветх. Завета: по воскресеньям песнь Моисея или Дан 3:33 , d) Пс. 42 : Εξαπστιλον φ " · откуда ξαποστιλαριον и φταγγικν, e) утреннее каждение: как поклонение ( Исх. 30 ), или умилостивление о грехах ( Числ. 16 ), или заступление святых ( Откр. 8:3 ), f) славословие: Пс. 148–150 и «Слава в Вышних Богу», g) ектении и молитвы заступничества (intercessio). 3-е приложение О непрестанной молитве Новозаветное учение о непрестанной молитве ( 1Фес. 5:17 ) совпадает с еврейской традицией молиться во всяком случае человеческого жития (для этого существует у евреев сотня коротких берахот на всевозможные моменты жизни; см. L. Bouyer, Евхаристия, стр. 76 русской машинописи), а также с практикой древних христиан: Климента Александрийского , Тертуллиана и других авторов этой эпохи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

65 Ср. Or., Cels. 4.63: р. 334.18=PG 11, 1132А. 66 Мф. 12:45. 67 Понятие «приобретенное» (πκτητον) восходит к Платону и является синонимом слова «сущность» (οσα). Вещи природные, естественные (τ φσει ντα) противопоставлены вещам не природным, приобретенным (τ πκτητα). Палама говорит здесь о вещах, противных совершенной человеческой природе, то есть привнесенных в ум врагом. 68 То есть все страсти (досл. «от дурной чеканки»). 69 Противопоставление телесного и душевного в материи восходит к Филону Иудею: δυς δ παθητς κα διαιρετς λης (De spec. legg. 3, 180) и святоотеческому языку не свойственно. Возможно также влияние рассуждения Никиты Стифата, который говорит о «вещественной двоице неразумной части души» (О рае, § 32). Согласно античному учению о душе это гнев и вожделение. 70 Ср. Пс. 37:14. 71 То есть нетварными божественными энергиями. 72 Ср. Dion. Аг., d. n. 134, 11: τελς δ ν τος τελεοις ς περτελς κα προτλειος. 73 Досл. «со всех ног». 74 Ср. Песн. 1:3; Ис. 61:10. Ср. тж. Plot., епп. 6, 7: 32, 31-32 (δναμις ον παντς καλο νθος στ, κλλος καλλοποιν: «итак, потенция всякого блага есть Цветок, Красота, производящая благо»). Говоря о том, что внутренний человек должен «благорасположить к Первообразу» свою красоту, Палама призывает монашествующих «понравиться» Богу, «украсив» себя духовным цветением ума. 75 Пс. 83:6. 76 Ср. Xenoph., Сугор. 3, 3, 69. 77 Ср. Dion. Аг., d. n. 1.4 (=PG 3, 592С). 78 Arist., de an. 428а. 79 Пс. 75:5. 80 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13 etc. Ср. § 47. 81 Ср. Лк. 10:42; Кол. 1:12. 82 Из описаний Святой Горы Иоанна Комнина (нач. XVIII в.) и Макария Тригониса (1772 г.) выясняется, что пещера преподобного находилась в южной части полуострова, между Великой Лаврой и скитом св. Анны. Подробнее о локализации этого места см. у А. Риго (Rigo 1999, pp. 43-45). 83 Палама развивает «змеиную» тему Николая Монаха, превращая в змея самого лукавого. 84 Исх. 17:8 sqq. 85 Амалик — родоначальник амаликитян, традиционно символ плоти, восстающей на дух: «И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль; а когда опускал руки свои, одолевал Амалик... брань у Господа против Амалика из рода в род» (Исх. 17:8-16). Таким образом, Палама сравнивает здесь прп. Петра с Моисеем.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1319

XV в. (Музей при ц. Богородицы Евангелистрии, о-в Тинос),- на створках фигуры великомученников Георгия и Димитрия Солунского, попирающих змея и скорпиона; образ 1632 г. (монастырь Хиландар) - ориентирован на памятники раннего XIV в.; икона XVII в. (монастырь Эсфигмен). Многочисленны произведения с парными изображениями великомученников Георгия и Димитрия Солунского или с изображением неск. св. воинов (икона 1515-1538 гг. с Георгием, Димитрием Солунским и Феодором из Протата), иконы Димитрия Солунского и Нестора, попирающих соответственно царя Калояна и гладиатора Лия (икона XIX в. из представительства Иверского монастыря в Карее на Афоне). Среди копирующих палеологовские образцы изображений святого в поствизант. монументальной живописи - росписи кафоликонов монастырей Кутлумуш (1540) и Ставроникита на Афоне (1546, Феофан Критский); ц. Панагии Влахернитиссы в Берате, Албания (кон. XVI в.),; парекклисиона Панагии Горгоэпикоос в монастыре Дохиар на Афоне (1744) и др. А. А. Лукашевич Гимнография вмч. Димитрия Солунского. (Статья из т. XV «Православной Энциклопедии», Москва. 2007 г. В иерусалимском Лекционарии V-VII вв., сохранившемся в груз. переводе (Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 2]. P. 37), память Димитрия Солунского отмечается 13 февр., последование не приводится. В константинопольском Типиконе Великой ц. IX-XI вв. память Димитрия Солунского стоит под 26 окт. (Mateos. Typicon. T. 1. P. 78-80); службу предписано совершать в мартириуме в его честь; литургийное последование включает тропарь 3-го гласа), прокимен 4-го гласа из Пс 15, апостольское чтение 2 Тим 2. 1-10, аллилуиарий со стихом из Пс 96, евангельское чтение Ин 15. 17 - 16. 2, причастен Пс 32. 1. По Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. (Пентковский. Типикон. С. 291), отражающему наиболее раннюю из сохранившихся редакций студийского Синаксаря, на память Димитрия Солунского 26 окт. совершается праздничная служба: на вечерне на «Господи, воззвах» поются стихиры Димитрия Солунского на 6; на утрене - «Бог Господь» с тропарем 3-го гласа Велиа обрэте въ бедахъ (этот тропарь содержится в последовании Димитрия Солунского во всех редакциях Студийского и Иерусалимского уставов), канон Октоиха соединен с 2 канонами Димитрия Солунского.

http://sedmitza.ru/text/514958.html

И какая кончина, слушатели! С какою небесною точностию измерено и определено время ея от начала его последняго служения: четыре луны – поборник отечества в пределах его; четыре луны – каратель неистовых утеснителей в их владычестве, и, как скоро исполнил меру своего мщения до сего равновесия, – сын покоя вечнаго 79 ! Как венчаемый победоносец, он вземлется среди непрерывных победительных восклицаний предводимаго им воинства; как благословляемый защитник Церкви, он сопровождается в своем исходе величественнейшим торжеством ея, и проходит мрачную дверь смерти среди светлых дней Воскресения 80 . Он скончался тогда, когда не род его только, не отечество едино, – целая Европа чувствует, что его лишается, и священный помазанник Божий не скрывает слез своих о нем от очей своего народа 81 . Между тем сам Бог подвизает сердца народов, чтобы торжественное возвращение в отечество, свойственное безсмертному победителю, совершилось над смертными останками его: и сей гроб прошел обширныя страны иноплеменныя и отечественныя с такою славою, какая никогда с толико свободною ревностию, с толиким единодушием не была приносима победителям в их жизни. Тако, если Смоленский не жил никогда для себя, но всегда для отечества и Провидения, то Провидение даровало ему кончину – для него самого. Дивный в судьбах Твоих Господи! воистину Ты Сам был неотступно с сим избранным Тобою «сильным крепостию», и «благопоспешил спасение» наше «рукою его»: и Ты «отъял, еже дал» ( Uob. I. 21 ) еси, дабы не почивали на видимых дарах Твоих наши легкомысленныя чаяния, но возносились к Тебе, к Нему же «вся чают» ( Пс.103:28 ). Да будет воля Твоя, Отче небесный, и да внесется неоцененный дар Твой в сокровища славы Твоей. По милости же Твоей и истине Твоей, соверши над нами простираемыя к нам доселе щедроты Твои, да не когда паки «рекут» о нас «языцы: где есть Бог их?» ( Пс.78:10 ) Призри на правду нашего дела, на страдания толь многих народов, на возведенныя к Тебе, «отнюдуже приходит помощь» наша ( Пс.120:1 ), очи России, на слезы кроткаго Помазанника Твоего, и даждь, да егда днесь, яко же древле, вземлется на небо преоруженная силою Твоею «колесница Израилева», и едина обетшавшая «милоть» остается пред нами на земли, – даждь, да снидет «сугубый дух» Илии (4Цар.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

" Один " " и " " Другой " " относится к Ипостасям Святой Троицы; " одно " " и " " другое " " — к двум природам во Христе. Впервые в святоотеческой христологии средний род, указывающий на " " природу " " , противопоставляется мужскому роду, указывающему на " " Ипостась " " : ср. Grillmeier. Christ I,370. 1133 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 42–48=2.9–10. 1134 См. Kelly. Doctrines, 292. 1135 См. Lietzmann. Apollinarius, 251. 1136 Сл. 22, 13, 1–15; SC 270, 246–248=1.343–344. 1137 PG 37, 467–468=2.131. 1138 См. Quasten. Patrology III, 247. 1139 Письмо 101 (1–е к Кледонию); SC 208, 50=2.10. 1140 Письмо 101; 52=2.11. 1141 Докетизмом называют раннехристианские ереси (I-III вв.), которые объединяло общее представление о том, что тело Христа было призрачным, то есть имело лишь вид материальной плоти. 1142 Письмо 101; 58=2.12–13. 1143 Письмо 101; 64–66=2.14. 1144 Письмо 101; 46–48=2.10. 1145 Фил. 2:7. 1146 Письмо 102; SC 208, 76–78=2.17. 1147 Ср. 1 Кор. 15:14. 1148 Письмо 102; 80–82=2.18. 1149 Письмо 202; SC 208, 90–92=2.6–7. 1150 Письмо 202; 94=2.7. 1151 Ср. Пс. 73:2; Мих. 6:4 и др. 1152 Ср. Ис. 41:14; 43:14; 47:4; 48:17; 49:26; 59:29; 63:16 (все ссылки относятся к тексту так называемого " " Второисаии " " ). 1153 Ср. Мф. 20:28; Мр. 10:45; Рим. 3:24; Гал. 3:13; 4:5; Еф.1:7; 1 Тим. 2:6; Евр. 9:12, 15; Откр. 5:9 и др. 1154 Лк. 23, 46. 1155 На Мф. 16, 8 (GCS 40, 498). 1156 Большое Огласительное Слово 22–24. 1157 Беседы на Пс. 7, 2 и 48, 3. О выкупе, принесенном Богу, см. также Беседу на Пс. 28, 5. 1158 Огласительное слово 13, 2. 1159 Сл. 45, 22; PG 36, 653=1.675–676. 1160 Изложенная теория сатисфакции принадлежит Ансельму Кентерберийскому. 1161 Соборы 1156–57 гг. были созваны в связи с ересью Сотириха Пантевгена, излагавшего теорию искупления в терминологии, близкой к учению Ансельма. Отцы Собора, в частности св. Николай Мефонский, в своем учении об искуплении основывались на молитве из Литургий свв. Василия Великого и св. Иоанна Златоуста, обращенной ко Христу: " Ты бо еси Приносяй и Приносимый " " . См. об этом Павел (Черемухин). Собор; Angelou. Nicholas; Meyendorff. Christ, 197–200. 1162

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Полученные деньги Никандр частью роздал бедным, частью употребил на украшение сельских церквей и на Задонский монастырь, выстроил себе келию и питался трудами своих рук. Сорок лет провел Бехтеев в монастыре, и скончался в 1816 году. См. «Жизнь св. Тихона», СПб. 2 изд., стр. 147–150. 65 Из записок Иоанна келейника. 66 Жизнеописание святителя Тихона при его сочинениях. 67 Из записок Иоанна келейника. 68 Из записок Иоанна келейника. 69 Там же. 70 Из записок Иоанна келейника. 71 Иоанн Лествичник. Слово 8, § 12. 192 72 Из записок Иоанна келейника. 73 Воскресное Чтение, год 2, 37. 74 Из записок Иоанна келейника. 75 Там же. 76 Из записок Иоанна келейника. 77 Записки Чеботарева. 198 78 Например: Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне, воссмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего; пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах (Пс 37:5–6). Помилуя мя, Боже, помилуй мя. Господи, пред Тобою все желание мое, и воздыхание мое от Тебе не утаися. Сердце мое смятеся; остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною (Пс 37:10–11). Помилуй мя, Боже, помилуй мя. Не остави мя, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего (Пс 37:22–23). 79 Дело в архиве Св. Синода. 1783 г., 417. 202 80 В 15 верстах от Задонска. 81 Записки Чеботарева. 82 Записки Чеботарева. 204 83 Усердием помещика Алексея Феодоровича Викулина в 1813 г. здесь устроен кладбищенский храм в честь Божией Матери живоносного источника, а в 1820 г. на север от храма, устроена богадельня для успокоения престарелых, неимущих пропитания и крова воинов. В 1860 г. открыта женская община, названная в честь Святителя – Тихоновской. Колодезь, над которым трудился Святитель, находится внутри самого храма, из него вода проведена во внешний резервуар, при котором в отдельном здании устроены купальни. Многие из приходящих на поклонение св. Тихону считают долгом быть и на его источнике, пьют воду, купаются, и иногда получают исцеление от болезней.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

74 . Олесницкий А. Слово о Псалтири. – Киев. 1899. – 15 с. 75 . Орда Х.М. Беседа псаломщика с грамотными прихожанами о Псалтири: О надписании псалмов.//Руководство для сельских пастырей. – 1870. – 43, 49, 52. 76 . Орда Х., свящ. Руководство к изучению Псалтири. – Вып. 1. – Киев, 1879. 77 . Орда Х., свящ. Руководственное пособие к пониманию Псалтири. – Киев: тип. Иванова, 1882. 78 . Павский Г. , прот. Обозрение книги псалмов. (Опыт). – СПб, 1914. 79 . Пакатский Г.А., свящ. Псалтирь в стихах с приложением при каждом стихе содержащегося в нем исторического, таинственного или нравственного смысла, и с объяснением неудобовразуительных некоторых речений. – СПб., 1818. 80 . Палладий (Пьянков) , епископ. Толкование на псалмы, составленное по текстам: еврейскому, греческому и латинскому, по учению Отцев и учителей Св. Церкви и дополненное различными замечаниями. – М., 1872; М., 1874. 81 . Пархомович А.М., Объяснение главнейших обетований и пророчеств о Мессии – Иисусе Христе, содержащихся в Пятикнижии и Псалтири. – Кишинев, 189. 82 . Первый псалом. – М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 2003. – 80 с. 83 . Полотебнов А. , свящ. Мессианское значение типологических псалмов по Генгстенбергу (по поводу толкования Псалтири епископа Палладия). – М., 1878. – 68 с. 84 . Порфирьев И.Я. Употребление книги Псалтирь в древнем быту русского народа. – Казань, 1857. 85 . Псалмы Давидовы/пер. С.С. Аверинцева . – Киев. – М., 2004. – 151с. 86 . Псалтирь в русской поэзии. – М.: Ключ, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. – 381 с. 87 . Псалтирь: Новый перевод с греческого текста 70-ти толковников/Перевод, введение иером. Амвросия (Типпота). – М.: Культурно-просветительское общество «Вертоград», 2002. – 243 с. 88 . Псалтирь учебная./парал. тексты церковно-славянский и русский перевод с церковно-славянского Е.Н. Бируковой и И.Н. Бирукова. – М.: Правило веры, 2000. 89 . Размышление на слова: «Скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих кое есть, да разумею, что лишаюся аз» ( Пс. 38:5 )//Христианское чтение. – 1837. – Т. IV.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010