63. Сота, III, 2, Гемара Бавли, Берахот, IX, 2. 64. Ин 7, 49. См.: Н. Пигулевская. Из истории социальных и религиозных движений в Палестине в римскую эпоху, с. 94 сл. 65. Бава Батра, 1, 5. 66. Песахим, III, 7. 67. Песикта, 80в. 68. Иевамот, 47а. Некоторые язычники желали стать прозелитами, надеясь получить освобождение от службы в римских войсках, которое распространялось на иудеев. См.: Тацит. Анналы, II, 35, Светоний. Тиберий, 36. 69. Санхедрин, 94. 70. Мегила, 13а. 71. См.: И. Флавий. Арх. XVIII, 3, 5, Тацит. Анналы, II, 85, Philo. Legam., 154; Г. Грец. Цит. соч., с. 201. 72. Санхедрин 94а; Хулин, 13в; Санхедрин, 113; Отиот рабби Акибы; Берахот, 58а. 73. Гиттин, 61а. 74. См.: Г. Грец. Цит. соч., с. 529. 75. Санхедрин, XI, 1, 90а, Сота, 49в; Менахот, 64в. См.: Б. Плотников. Отношение иудейства к греческой образованности — ПС, 1884, 9, с. 34 сл. Глава тридцать вторая ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ Египет, 25 г. до н. э. — 40-е гг. н. э. Бог Авраама, Исаака и Иакова и Бог философов и ученых — один и тот же Бог. П. Тиллих   К концу I века до нашей эры робкие попытки диалога между эллинством и верой Библии сменились в Александрии зрелым философским синтезом. Необходимость его была очевидна всем мыслящим членам иудейской общины, кроме самых закоренелых сепаратистов. Ветхий Завет уже давно ждал человека, который принял бы на себя миссию выразить Откровение в умозрительной форме. Таким человеком стал Филон. Он родился в столице Египта лет за 25 до нашей эры, а умер в 40-х годах I столетия [ 1 ]. Современник евангельских событий и апостола Павла, Овидия и Сенеки, Филон стоял на том перекрестке истории, где сходились иудаизм и христианство, культуры Европы, Азии и Африки. Вплоть до IX века, до Саадии Гаона, Израиль не знал мыслителя, равного Филону. Хотя катастрофа 70 года отодвинула в тень наследие философа и он как бы выпал из поля зрения единоверцев (его заново открыли лишь в эпоху Ренессанса), нельзя сказать, что труды Филона остались бесплодными. Несправедливо забытый мудрец, он являлся апостолом прозелитов; гностики, неоплатоники, христианское монашество так или иначе испытали на себе его влияние. Экзегеза и богословие Отцов Церкви — от св. Иустина до св. Григория Паламы — многим обязаны идеям Филона [ 2 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Называя блаженными алчущих и жаждущих правды, Господь говорит о тех, кто с особой ревностью стремится быть верным истине Христовой и достигать праведности согласно заповедям Божиим, быть правдивыми и справедливыми. Об этом Спаситель говорит в другой заповеди: «Ищите прежде Царства Божия и правды Его» ( Мф 6:33 ). По слову святителя Иоанна Златоуста, «правдою называется исполнение всех Святитель Афанасий Великий говорит об алчущих правды, что они «насытятся и здесь, потому что довольны и малым, а гораздо более в жизни будущей, потому что всегда пребудут со Правда связана со спасением. Пророк Исаия возвещает: «Правда Моя близка; спасение Мое восходит» ( Ис 51:5 ); «правда Его [Бога] и спасение Его — как горящий светильник» ( Ис 62:1 ). Святитель Григорий Нисский на вопрос, что такое правда, отвечает: «Будем алкать своего спасения, жаждать Божией воли, которая желает нашего «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» ( Мф 5:7 ). Этой заповедью Господь побуждает Своих учеников уподобляться Самому Богу. В Ветхом Завете говорится: «Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий [правду и являющий] милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех» ( Исх 34:67 ). Псалмопевец восклицает: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» ( Пс 102:8 ). В Евангелии Господь заповедует: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк 6:36 ). Быть милостивым, или милосердным, — значит, быть доброжелательным и добросердечным, отзывчивым по отношению к другим людям, испытывать к ним сочувствие и сострадание, проявляя готовность прощать и помогать. Эти качества благотворны для души: «Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою» ( Притч 11:17 ). За внешними делами благочестия Бог ожидает увидеть благое расположение души человека. Спаситель говорит, напоминая слова, сказанные через пророка: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» ( Мф 9:13 ; ср. Ос 6:6 ). Милостивое отношение к другим — это условие спасения, ибо, по слову апостола, «будет суд без милости не оказавшему милости» ( Иак 2:13 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/osnovy-pra...

22 . Филарет Московский , святитель. (Филарет, архим.) Опыт изъяснения псалма 67. – СПб., 1814. 23 . Филарет , святитель, митрополит Московский. Письмо ректора Санкт-Петербургской Академии архимандрита Филарета к графу А.К. Разумовскому с примечанием на примечание о характере Давида как творца Псалмов (29 мая 1814 года)//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. – 1869. – 8. – с. 26–31. 24 . Филарет, святитель, митрополит Московский. Руководство к познанию книги псалмов.//Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения. – М., 1872. – Ч. 1. 25 . Зигабен Евфимий. Толковая Псалтирь. – Киев,1907. 26 . Макарий (Макиенко), иером. Псалтирь в святоотеческой экзегетике. – Загорск, 1986. – машинопись. 27 . Аверинцев С.С. Вслушиваясь в слово: три действия в начальном стихе первого псалма – три ступени зла//Мир Библии. – М., 1994. – 1 (2). – с. 2–5. 28 . Аверинцев С. Псалмы/Аверинцев С. София-Логос. Словарь. – Киев, 2006. – С. 371 – 373. 29 . Аверинцев С.С. Псалмы Давидовы. Комментарий к псалмам Давидовым./Аверинцев С. Переводы: Евангелие. Книга Иова. Псалмы. – Киев, 2004. – с. 379–445; с. 456–464. 30 . Амвросий (Зертис-Каменский), архиеп. Московский. Псалтирь в новом славянском переводе. – М., 1878. – 192 с. 31 . Андреев В.Д. Псалтирь. Ее содержание, изложение и состав. – М, 1915. 32 . Арсений (Москвин) , митрополит Киевский. Толкование на первые 26 псалмов. – Киев, 1873. 33 . Бандуков В.А., прот. Поучения на 50 псалом царя и пророка Давида. – М., 1902; Таганрог, 1880; Таганрог, 1881. 34 . Беседа из псалма на день Введения во храм Пресвятой Богородицы//Христианское чтение. – 1843. – Т. IV. – С. 244. 35 . Боголюбский М.С. Замечания на текст Псалтири по переводу 70-ти и славянскому.//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. – 1874. – 3. – С. 352–373; отдельное издание – М., 1879. 36 . Богословский Н. Псалтирь как священно-художественное произведение.//Странник. – 1904. – 11. 580–585. 37 . Василий (Росляков), иером. «Скажи мне, Господи, кончину мою» ( Пс. 37, 5 ): Стихотворное переложение избранных псалмов св. пророка Давида. – М., 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

3Цар 22:19 , Пс. 10:4 , Ис. 6:1 , Откр. 4:2 и др.); в западной традиции св. трапеза обозначается словом алтарь (в русском языке этим словом называют не саму св. трапезу, а ту, “алтарную”, часть храма, где она находится). 2 Так, описание раннехристианского храма исследователи видят уже в книге Откровения Иоанна Богослова, в т. н. Литургии Апокалипсиса (Окр. 4–5): Σκιαδαρση ., προτοπρεσβ. Λειτουργικς σκηνς κα μνοι στν ’Αποκλυψη το ’Ιωννη. Θεσσαλονκη, 1999. (Βιβλικ Βιβλιοθκη; 14). Σ. 67–102. 3 SC. 11bis; см. также Пономарев А. В. Апостольское предание//Православная Энциклопедия. Т. 3 [в печати]. 6 Это – самый древний из сохранившихся византийских Евхологиев. Издание его текста: Parenti S.-Velkovska E., L’Eucologio gr.Barberini 336. Roma, 1995. Чин освящения храма: P. 159­174. 8 По указанию Евхология, не у освящаемой трапезы, “а у дверей алтаря, ибо трапеза еще не освящена”. 9 по содержанию эта молитва является молитвой предстоятеля о своем недостоинстве, т. е. аналогична молитвам Никтоже достоин... на литургии или Благоутробный и милостивый Боже... в начале чина Крещения и Миропомазания. 11 Минеральная соль, Na 2 CO 3 -H 2 O 2 , которую находили на дне высохших озер. В древности часто использовался вместо мыла. 16 Рубрика Евхология прибавляет: “Как при Крещении” – действительно, первоначально при освящении воды в купели св. Крещения при пении Аллилуия в купель вливали не елей, как сейчас, а св. миро: ср. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. Послания. СПб., 2001. С. 34. 17 Греч. απλωμα, “разложенная” или “распростертая”; соответствует “индитии” (букв. “облачение”) русского Чиновника. 19 Conybeare F.C. Rituale Armenorum being the Administration of the Sacraments and the Breviary Rites of the Armenian Church. Oxford, 1905. P. 1–25; Findikyan M.D. The Armenian Ritual of the Dedication of a Church: A Textual and Comparative Analysis of Three Early Sources//Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1998. Vol. 64. P. 75–121. 22 Характерная для кафедрального богослужения Константинополя служба, совершавшаяся под праздники и особо важные дни.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

44:1—2). И муж желаний пророчески назвал Тебя горою, говоря: «и камень без рук отторжеся от горы» (Дан. 2:34) — отломлен, а не отсечен; отнят, по не разделен, т.е. восприятием нашего человечества. Ты — то величественное дело страшного домостроительства, в которое «желают приникнути ангели» (1 Пет. 1:12). Ты — прекраснейшее жилище сошедшего к нам Бога, Ты — земля, воистину желанная: ибо Царь славы «возжелал красоты Твоей и возлюбил» (Прем. Сол. 8:2, 5) богатства Твоего девства и, вселившись в Тебя, с нами обитал (Ин. 1:14) и чрез Тебя примирил нас с Богом и Отцом. Ты — сокровище «тайны, сокровенныя от веков» (Еф. 3:9). Ты, воистину, живая книга духовного Слова, без слова написанного в Тебе животворящей тростью Святого Духа. Ты одна — воистину написанная Богом книга Нового Завета, который Бог прежде заключил с людьми. Ты — колесница Божия тьмочисленная, приведшая Воплощенному тысячи управляемых Им. Ты — гора Сион, «гора тучная, гора усыренная, юже благоволи Бог жити в ней» (Пс. 67:16—17). О, божественный храм и земной человек! Столп мертвый и столп животворящий, не плотского Израиля световодящий, но духовного Израиля божественным светом наставляющий к неложному знанию. Всесветлое облако и «гора приосененная» (Авв. 3:3), не неблагодарный израильский народ осенявшая, но избранных людей Божиих озарявшая Твоими Матерними свещами. Девственная земля, из которой изшел Адам новый и древнейший ветхого! Какой гроб сокроет Тебя? Какая земля примет Тебя, чистотою превзошедшую естество неба и земли? Какие ароматы изольются на тело Твое благовонное, непорочное, источающее нетление, спасение? Ты, воистину, «вся добра еси, и порока несть в Тебе» (П.Песн. 4:7). Ты — новая мирохранительница неистощимого мира, Ты — курение умных ароматов, Ты — цвет нетления, земля приносящая благовония, живоносный ковчег, световидный светильник, боготканная порфира, царское одеяние, богоиспещренная риза, златовидная одежда, высокий трон, врата, превыщающая небеса небес, Царица всего рода человеческого, Которая выше всего, кроме единого Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Букв. “Если бы ты даже видел, что он безобразничает и устремляется к (странным) действиям”.    Букв. “воссоздаюсь и обоживаюсь”.    Кодер предполагает, что гимн посвящен преп. Симеону Студиту, скончавшемуся около 986—987 гг. Однако, поскольку герой гимна назван “сладчайшим братом”, такое предположение кажется маловероятным. Скорее, речь может идти об одном из монахов, друзей преп. Симеона Нового Богослова. Гимн написан двенадцатисложным ямбическим триметром.    Букв. “Природа нематериальная, более крепкая, чем камень, равная так называемому адаманту, поддалась”.    Букв. “будучи соплетен со свинцом”. Не указывает ли это выражение на какой-либо род насильственной смерти (от меча, от ножа)?    В этом гимне, написанном политическим пятнадцатисложником, преп. Симеон рассказывает об одном из своих мистических видений Божественного Света.    Ср. Деян. 7:55—58.    Букв. “по закону природы”.    Ср. Ин. 14:9.    Т.е. “согласно пророку (Давиду)”. Ср. Пс. 67:3.    Ср. Деян. 9:3—9.    Ср. Мф. 27:60. Комментируя этот стих, архиепископ Василий (Кривошеин) пишет: “Это все та же тема слабости человеческой природы, неспособной встретиться с Богом, усиленная еще платоновским представлением о теле как о могиле” (Преп. Симеон Новый Богослов, с.306).    Как отмечает Кодер, гимн написан в период игуменства преп. Симеона в монастыре св. Мамаса (см. SC 156, p.75). Оригинальный размер — политический пятнадцатисложник.    Ср. Мф. 25:26.    Ср. 1 Тим. 6:16.    Преп. Симеон вспоминает то время, когда он был послушником у преп. Симеона Студита.    Гимн написан политическим пятнадцатисложником.    Ср. Песн. 3:2; 5:6.    Преп. Симеон часто пользуется “брачными”, “любовными” образами для выражения чувств пламенной любви к Богу, особенно при описаниях мистического союза с Богом.    Ср. Исх. 34:29—30.    Гимн написан политическим пятнадцатисложником.    Ср. Исх. 33:20—23.    Это выражение (слав. “радуяся вкупе и трепеща”) встречается в молитве “От скверных устен”, входящей в Последование ко Святому Причащению.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В своем Послании к Римлянам апостол Павел пишет: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень?» (Рим.11:33—34). II. Троичность Бога мы можем себе до некоторой степени, хотя и не вполне совершенно, представить в виде солнца: круг, видимый глазом, является источником света и тепла; далее в виде воды в трех ее состояниях — жидком, твердом (лед) и газообразном (пар). III. Пресвятую Троицу мы прославляем, когда осеняем себя крестным знамением, одновременно освящая при этом и себя. в) О невидимом и видимом мирах 62. Кто сотворил небо и землю? Небо и землю сотворил, создал Бог, а поэтому мы называем Его Творцом и Создателем. 63. Из чего сотворил Бог небо и землю? Бог сотворил небо и землю из ничего. 64. Как мы называем то, что Бог сотворил? То, что Бог сотворил, мы называем созданием или творением. 65. Как называется коротко небо и земля и все, что на небе и на земле? Небо и земля и все, что на небе и на земле, называется коротко миром, или вселенной. 66. Что мы знаем о мире? О мире мы знаем, что есть мир невидимый, или духовный, нетленный, и мир видимый, или материальный, тленный. 67. Для чего сотворил Бог мир? Бог сотворил мир для того, чтобы все, живущее в нем, Его прославляло и исполняло Его волю. 68. Как заботится Бог о мире? Бог заботится о мире таким образом, что им управляет. 69. Как мы называем попечение Божие о мире? Божие попечение о мире мы называем Божиим Промыслом, или Провидением. Пояснения: I. О сотворении мира говорится в первой фразе Священного Писания: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). II. Будем уповать на Божие Провидение; по словам апостола Павла, «Бог недалеко от каждого из нас, ибо мы Им живем и движемся и существуем» (Деян.17:27—28). III. «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою» (Пс.36:5). IV. Вера в Провидение Божие должна нас поощрять к тщательному и точному исполнению наших обязанностей. Согрешил бы тот, кто, в уповании на Божие Провидение, предался бы бездействию и лени.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3049...

Погребен Алексей Афанасьевич Дмитриевский был на братском кладбище Александро-Невской Лавры. Б. Сове 29.03.2006 2 Например, первая его печатная работа – «О состоянии сектантства в Астраханском крае в царствование Александра Благословенного по документам архива Консистории». «Астраханские епархиальные ведомости», 1878, N 22. 5 Н. Ф. Одинцов, кандидат богословия СПб. дух. акад. XXXIV курса (вып. 1877), духовный писатель, был окружным инспектором Виленского судебного округа. Ему принадлежит сочинение «Униатское богослужение в XVII и XVIII вв. по рукописям Виленской публичной библиотеки», Вильна, 1886, 137 стр., которое не мог видеть, автор данной работы. 6 Сначала появилось в виде статей в «Душеполезном чтении», 1877, I-II; 1878, I, а «Последование таинств в Церкви Русской в XVI столетии по рукописям Новгородско-Софийской и Синодальной библиотек» в «Страннике», 1880, N 3, с. 354–371; N 4, с. 551–573; NN 9–10, с. 34–67. 7 «Православный собеседник» (далее-ПС), 1882, I, с. 138–196, 252–296; П» с. 346–373; III, с. 149–167, 372–394; 1883, II, с. 345–374; III, с 198–230, 470–485 22 Извлечение из журналов Совета Киев. дух. акад. (далее – Извлечение…) за 1883–1884 гг., с. 87, 174–176, 216–217. (В Curriculum viitae А. Дмитриевского указан день избрания 13 марта 1884 г. (ГПб., фонд 253, карт. 1-й).– Н, У. 23 Георгий Онисимович Булашев, магистр богословия КДА, вып. 1883, учитель Киево-Подольского дух. учил, (потом Киев. дух. сем.), автор полезного дополнения по киевским рукописям к труду архиеп. Владимирского Сергия «Полный Месяцеслов Востока» – «Месяцесловы святых при рукописных богослужебных книгах церковно-археологического музея». ТКДА, 1882, VI, прил. 1–32; VII, о. 32–92; IX, с. 216–217. О Булашеве – ПБЭ, II, с. 1182–1183. Архиеп. Сергий. «Полный Месяцеслов Востока», 12, с. XVIII-XIX. 28 Греческие нежинские храмы и их капитальный вклад в церковно-археологический музей при Киевской дух. акад. «Православное обозрение», 1885, N 12, с. 370– 400. Описание рукописей и книг, поступивших в церчовно-археологический музей при Киевской дух. акад. из греческой нежинской Михаило-Архангельской церкви. ТКДА, 1885, прил. к III, IV, V, VI, VII-XII. 11стр. На VIII Археологическом съезде в Москве в 1890 г. Дмитриевский читает доклады «Греческое Нежинское братство и его устав» и «Архив греческого Нежинского братства» (Труды VIII Археологического съезда в Москве в 1890 году, т. Ill, M., 1897, с. 114. Занятия VIII Археологического съезда, М» 1890, с. 171, 178–179).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010