О, Дщерь Адамова и Матерь Божия! О, безмужняя Матерь и детородящая Дева! О, Создание временно Созданного в Тебе и не отступившего от Своей незримости! О Тебе пели все провозвестники Духа. Первый Моисей, увидев Тебя — Купину, сказал: мимошед увижду видение великое сие (Исх. 3:3). О Тебе Богоотец Давид молил Христа, говоря: воскресни, Господи, Ты и Кивот святыни Твоея (Пс. 131:8). О Тебе же он пел, предобразуя исход Твой: лицу Твоему помолятся богатии людстии: ибо вот, говорит, вся слава Дщере Царевы внутрь: рясны златыми одеяна и преиспещрена (Пс. 44:13–14). Предызображая Тебя, святая книга Песнь Песней таинственно указала: Кто Сия, восходящая от пустыни, яко стебло дыма, кадящее смирну и ливан от всех благовоний мироварца (Песн. 3:6). О Тебе опять преднаписала та же книга: се одр Соломонь… столпы его сотвори сребряны, и восклонение его злато; восход его багрян, внутрь его камение постлано, любовь от дщерей иерусалимских (Песн. 3:7–10); и еще: дщери Сиони, изыдите и видите в царе Соломоне, в венце, имже венча его мати его, в день обручения его, и в день веселия сердца его… видеша Ю дщери и ублажиша Ю, царицы и наложницы, и восхвалиша Ю: ибо воня риз Ее паче всех аромат (Песн. 3:11; 6:8; 4:10). Провидя Тебя, Исаия боговдохновенно воскликнул: се, Дева во чреве зачнет — будет Корень Иессеов; и изыдет Жезл из Корене Иессеова, и Цвет от Корене его взыдет (Ис. 7:14; 11:10, 1). Ради Тебя великий Иезекииль предсказал: Сия Врата к востоку заключенна будут, и никто же пройдет ими: яко Господь Бог внидет ими, и будут заключенна (Иез. 44:1–2). И муж желаний пророчески назвал Тебя Горою, говоря: и Камень без рук отторжеся от Горы (Дан. 2:34) — отломлен, а не отсечен; отнят, но не разделен, то есть, восприятием нашего человечества. Ты — то величественное дело страшного домостроительства, в которое желают Ангели приникнути (1 Пет. 1:12). Ты — прекраснейшее жилище сошедшего к нам Бога, Ты — земля, воистину желанная: ибо Царь славы возжелал красоты Твоей, и возлюбил (Прем. 8:2, 5) богатство Твоего девства и, вселившись в Тебя, с нами обитал (Ин. 1:14), и через Тебя примирил нас с Богом и Отцом. Ты — Сокровище тайны сокровенной от веков (Еф. 3:9). Ты — воистину живая Книга духовного Слова, без слова написанного в Тебе животворящею тростью Святого Духа, Ты одна — воистину написанная Богом Книга Нового Завета, который Бог прежде заключил с людьми. Ты — колесница Божия тьмочисленная, приведшая Воплощенному тысячи управляемых Им. Ты — Гора Сион: гора тучная, гора усыренная, юже благоволи Бог жити в ней (Пс. 67:16–17).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

" Ты даровал, - взывает к Богу пророк, - Израилю, которого избрал паче всех языков (Втор.7:6) и чрез то соделал как бы наследием Своим (Втор.9:29), такую землю, которая хотя лежит на горах и не имеет великих рек, однако, по Твоему промыслу, щедро напаяется дождем (Втор.11:11,12) " . " Сколь ни удручен был народ Израильский странствованием в пустыне, но введши его в сию землю, Ты соделал то, что вскоре он умножился, укрепился, обогатился " . " Земля его наполнена стадами, которым Ты даешь на ней пищу и которые даешь ему в пищу " . " По благости Твоей, Ты уготовал на ней и нищему потребное: ибо дал и обилие плодов, и закон оставлять бедным останки на полях и в винограде и предоставлять им весь самородный плод седмаго лета " . Евсевий под именем наследия разумеет здесь собственное наследие Сына Божия (см.: Пс.2:7,8), то есть истинную Церковь; под именем дождя вольнаго - слово Евангелия, которое противоположно рабству закона и с которым Сын Божий нисходит на землю не в ужасах Синайских, но яко тихий дождь на руно (Пс.71:6); под именем животных - души, живущие сущею в Боге жизнию, или, по словам Исаии, наслаждающиеся от животных (жизненной сущности) славы Его (Ис.66:11); под именем нищаго - человечество Иисуса Христа, который нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогатимся (2Кор.8:9). Но как первым изъяснением открывается более порядка и союза в частях песни пророческой, то последнее кажется более приспособлением текста преобразовательным, нежели существенным его изложением. 12. Господь даст глагол благовествующим силою многою. 13. Царь сил возлюбленного, красотою дому разделити корысти. 12. Господь даст глагол. Благовестницы, как воинство великое. 13. Цари воинств побегут, побегут: и пребывающая в доме разделит добычу. Четвертое отделение славословия Давидова: радость о дарованных от Бога Израильскому народу победах. Речь песнопевца, стремительная и краткая, а потому и трудная к разумению, должна быть изъяснена чрез понятие благовестниц, какое дает о них история Евреев. Весьма вероятно, что сим именем означается собор жен и дев, которые, по обычаю Евреев, в торжествах победительных шествовали с пением и ликами и таким образом являлись благовестницами народной славы и веселия (см.: Исх.15:20; Суд.5:11; 11:34. 1Цар.18:6,7; Пс.67:25,26). Из сего понятия открывается в словах песнопевца следующий разум:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=769...

56 . Казанский П. С., проф. Изъяснение шестопсалмия. – М, 1894. 57 . Карташев А.В. Толкование 67 псалма//Православная мысль. – Вып. 5.– Париж, 1947. – с. 95–116. 58 . Лукашин А. Псалтирь в поэзии. – М., 1996. 59 . Луцевич Л.Ф. Псалтырь в русской поэзии. – СПб., 2002. 60 . Льюис К.С. Размышления о псалмах/пер. с англ. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный Университет, 2007. – 122 с. 61 . Макарий (Васьков), иерод. Московский митрополит Филарет о мессианских пророчествах в Псалтири. – Загорск, 1960. – машинопись. 62 . Маккензи Р.Л.Ф. Псалтирь/пер. с англ. – Колленджвиль: «Литурджикал Пресс», б.г. – машинопись. 63 . Металлов В., прот. Музыка и музыкальные инструменты у древних евреев.//Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения. – 1912. – 6. – с. 390–403; 7. – с. 451–486. 64 . Миллер Т.А. Святоотеческое толкование псалма 99.//Альфа и Омега. – 1996. – 1 (8). – с. 57–64. 65 . Моздор Сергий, прот. Мессианские псалмы: Историко-экзегетический анализ ( Пс. 39 )//Сборник статей преподавателей и выпускников Воронежской православной духовной семинарии. – Вып. 2. – Воронеж, 1907. – с. 4–14. 66 . Некрасов А.А. О едином Боге в трех лицах, по книге Псалмов//Православный собеседник. – 1903. – Т. III. – С. 697–704. 67 . Некрасов А. А. Предсказание о Мессии в псалмах царя Давида//Православный собеседник. – 1900. – Т. III. – С. 589–598; 1901. – Т. I. – С. 257–264. 68 . Никанор (Каменский) , епископ. Изображение Мессии в Псалтири. Экзегетически-критическое исследование мессианских псалмов, с кратким очерком учения о Мессии до пророка Давида. – Казань, 1901. 69 . Никанор (Каменский) , архиепископ. Святой царь Давид, псалмы его и псаломские пророчества о Мессии. – Варшава, 1907. 70 . Никольский В. О надписаниях псалмов. – М., 1882. – 236, IV c. 71 . Никольский Н. М. Царь Давид и псалмы. – М., 1908. 72 . Никонов А. Психология кающегося грешника по Псалтири//Вера и разум, 1911. – 13. – с. 21–34. 73 . Никонов А. Психология нераскаянного грешника по Псалтири//Вера и разум. 1911. – 12.– с. 717–726.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Там же, PG 45, 512А (р. п.: Творения. Ч. 5. С. 313). 373 Т. е., если бы Первая Ипостась именовалась по отношению к Духу, то не была бы называема Отцом, но Изводителем, но, поскольку прежде Духа уразумевается Сын, по отношению к Которому Причина Его бытия именуется Отцом, то через посредство Сына, доставляющего нам познание Отца как отца, и Дух Святой называется исходящим от Отца. 374 Т. е., употребляя в качестве промежуточного понятие света, как входящее в само наименование «светящего». 375 Палама здесь возвращается к сделанному чуть выше уподоблению свечения рождению. 376 Григорий Нисский, Житие Григория Чудотворца, PG 46, 912D р. п.: Творения. М. 1872. Ч. 8. С. 147). 377 Его же, Великое огласительное слово, 2, PG 45, 17В (р. п.: Мистическое богословие Восточной Церкви. С. 312). 378 Парафраза Григория Богослова, Слово 42, 15, PG 36, 476AB (р. п.: Т. 1. С. 594). 379 См. Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 577A. 380 Василий Великий, К Амфилохию, епископу Иконийскому о Святом Духе, 8, PG 32, 105С (р. п.: Творения. Ч. III. С. 263–264). 381 Источник цитаты не установлен. 382 Мф. 12:28, ср. также Лк. 11:20. 383 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 34, PG 75, 616 D. 384 Там же, 497 А. 385 Там же, 505 А. 386 Там же, 568 С. 387 Там же, 617 С. 388 Там же, 600 С. 389 Там же, 597 А. 390 Этот пассаж на самом деле из Кириллова «Слова о вочеловечении Единородного», PG 75, 1241А. См. также Деяния Третьего Вселенского Собора, Concilia Oecumenica, АСО: Concilium universale Ephesenum anno 431, Berlin, 1965, С. 67, 4–9 (TLG). 391 Источник цитаты не удалось установить. 392 Ин. 7:38. 393 Деян. 1:5. 394 Деян. 2:33. 395 Ин. 15:26. 396 Иер. 2:13. 397 См. Пс. 35:10. 398 Иоанн Златоуст (псевдоэпиграф), Слово на псалом 96:1 и на таинство крещения, 3 PG 55, 607 (р. п.: Т. 5 (2). С. 689). 399 Ин. 4:14. 400 Иоанн Златоуст, Беседа 32 на Евангелие от Иоанна, PG 59, 183А (р. п.: Т. 8(1). С. 205). 401 Кирилл Александрийский, Диалог 3 о Святой Троице, PG 75, 726 С. 402

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Во всех этих ст. речь идет о событиях прошедших. Употребление будущего вр. в ст. 38, 39 и 43 в слав. гр.-лат. (=халд. и сирск.) можно понимать как выражение Давидом уверенности в совершении при помощи Божией тех же подвигов и в будущем; но переводчиками оно принято собственно в соответствие евр. 2-му аор., который в русск. точнее переведен – временем настоящим. Вм. скорблю ст. 39) в древне-слав. Псалтирях (см. у Амфилохия) читалось сокрш (ср. 2 Ц. 22:39 и Пс.67:22 евр.-слав. ср. пораж Втор.33:11 и Суд.5:26 евр.-слав.). мд. Избавиши м поставиши м во глав зыквъ: ихже не вдхъ, работаша м, 44. Ты избавил меня от мятежа народа, поставил меня главою иноплеменников; народ, которого я не знал, служит мне; 44 . Господь Своею помощью избавлял Давида и от внутренних несогласий в его собственное народе ( – какие напр. были в начале царствования Давида при продолжавшемся еще господстве дома Саулова и разделении народа между двумя династиями ( 2Цар.3:1, 6–4:1 и след.), и потом, к концу его царствования, во время восстании Авессалома ( – 15:10 и сл.) и Савея ( – XX, 1–22). При такой помощи Божией к усмирению внешних и внутренних врагов царства евр., Давид соделался главою не только всего Израиля, но и соседних с ним иноплеменных народов ( зыквъ). Ему покорились и сделались его данниками ( работаша м ср. 2Ц.8:6: стали рабами, платящими дань) даже такие народы, которые до того времени были неизвестны ему, каковы вероятно были, по своей отдаленности и редким сношениям с Иудеей, народы Сирии и Месопотамии ( 2Цар.8:3–8 ; Пс.59:2 ). Но господство Давида над иноплеменниками не было так обширно и полно, чтобы его можно было прямо без ограничения назвать главою иноплеменников. В полном своем смысле эти слова представляют пророчество об обетованном Христе Спасителе (ср. Ис.55:3–5 ), который в земной жизни своей быв предметом пререкания ( Лк.2:34 ) между иудеями ( Ориген у Кордерия; ср. бл. Феодор. и Августин), в своем воскресении силою Божественною ( Деян.2:24:33 ) избавившись от рук их (Зигабен), распространением Евангелия во вселенной ( Мф.28:18–20 ) соделался превыше всех, главою Церкви Своей ( Еф.1:21–22 ) и воцарился над всеми языками (Афанасий и бл. Феодорит), и наведавшими прежде Господа, бывшими от Него далеко ( Еф.2:13 ) и как бы неведомыми Ему (Зигабен). При этом и будущее вр. глаголов избавиши.. поставиши м пер. евр. 2-го аор., который последовательность требовала бы передать прошедшим вр. (=русск. пер.), может указывать на пророческий смысл изречения.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Но апостолы сделали это возможным, и словом Божиим насадили в сердцах идолопоклоннических, обветшалых и застарелых святую веру, и утвердили, и сердца их, любовью мира и обычаев отеческих, как деревья суровые водой, напоенные, воспламенили к любви Божией и желанию и исканию вечных благ, которых не видел глаз, не слышало ухо, и которые и не приходили на сердце человеку (1 Кор 2:9). Что это, как не то, что Бог Сам через них говорил, Бог, ими проповедуемый, и слову Своему силу и действие подавал, по писанному: Вот Он даст гласу Своему глас силы (Пс 67:34)? Десятое. Дивно и сильно для утверждения истины апостольского учения и то, что эти священные сосуды и органы Духа Святого в такое короткое время и в таком малом числе (ибо их было только двенадцать), всю вселенную, как орлы окрыленные, облетели, и бесценное сокровище Евангелия пронесли, и им живущих на ней и принявших его обогатили. Святой Давид, Царь и пророк Божий, издалека об этом провидя, воспел: Во всю землю вышло вещание их и в концы вселенной слова их (Пс 18:5; Рим 10:18), что и апостол об этих посланниках Божиих приводит. И в Послании к Колоссянам упоминает, что благовествование тогда еще, как в них, так и во всем мире приносило плод и возрастало (Кол 1:5-6). Одиннадцатое. Истина святого апостольского учения познается и оттого, что они и своих погрешностей, в которых прежде своего апостольства находились, не утаили, но в писаниях своих написали, и всему миру объявили. Святой Матфей в своем благовестии называет себя мытарем (Мф 10:3). Святой Павел хульником и гонителем Церкви не стыдится себя называть и как бы перед всем миром исповедуется и кается в том. Они тем самым истину своего святого учения засвидетельствовали, и уверили нас, что верно слово их, и всякого принятия достойно, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников (1 Тим 1:15). В прочих светских писателях не видно этого, но эти священные главы не усомнились написать о своих пороках, и тем доказали, что их священные руки были тростью Духа Истины. Двенадцатое.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

10; 24. 6; 39. 21. Автор Варнавы апостола Послания часто прибегает к пророчествам И. п. к., чтобы показать превосходство христ. понимания ВЗ над иудейским. Способ цитирования в Barnaba. Ep. 2. 5-8, по мнению исследователей, также свидетельствует об использовании автором собрания тестимоний. После Ис 1. 11-13 следует смешанная цитата из Иер 7. 22-23 и Зах 8. 17 и 7. 10, затем для обоснования отвержения иудейского жертвенного культа приводятся слова, содержащие аллюзию на Пс 51 (50).19. Только христиане правильно понимают Писание ( Barnaba. Ep. 9. 1-3), ибо это предрекали пророки, в т. ч. Иеремия (Иер 4. 4 и 7. 2; 31. 13). Как и раннехрист. апологеты (ср.: Iust. Martyr. Dial. 28. 2-3), автор Послания упоминает о непонимании иудеями смысла заповеди об обрезании в передаче Иеремии: «Вот, говорит Господь: все народы не обрезаны и имеют крайнюю плоть; а этот народ не обрезан в сердце» ( Barnaba. Ep. 9. 5-6; Иер 9. 25-26). Сщмч. Иустин Философ в Апологии нередко использует И. п. к., говоря в I Apol. 47. 5 о прор. Исаии, предрекшем указ имп. Адриана о запрете иудеям появляться в Иерусалиме, он приводит цитату, к-рая, однако, содержит слова не только Исаии (Ис 1. 7), но и Иеремии (Иер 2, 15; 50. 3 или Иер 52. 27). В I Apol. 53. 10 со ссылкой на Исаию также цитируются слова из Иер 9. 26. При создании «Диалога с Трифоном» Иустин, очевидно, пользовался непосредственно LXX. Цитата из Dial 78. 18 показывает, что автор приводит в качестве аргументов в основном пророчества, нашедшие исполнение в НЗ. Для Иустина Иеремия - это прежде всего пророк нового завета ( Iust. Martyr. Dial. 12. 2; 24. 1). На Иер 31. 31 он ссылается, отвечая на вопрос, как христиане, не исполняющие Тору, могут надеяться на обетования Божии (Ibid. 11. 3). Нельзя исключить, что, говоря о новом завете, он наряду со словами Исаии о новом законе может иметь в виду и пророчество Иеремии о новом завете (ср.: Ibid. 34. 1; 43. 1; 67. 9; 118. 3). Ряд известных образов и представлений И. п. к. часто использует сщмч. Ириней Лионский (образование человека во чреве матери ( Iren.

http://pravenc.ru/text/293622.html

Вмц. Екатерина. Икона. 1612 г. Мастер Иеремия Палладас. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Вмц. Екатерина. Икона. 1612 г. Мастер Иеремия Палладас. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) В XVIII в. в день празднования тезоименитства российских императриц, носивших имя Е., 24 нояб. совершалась торжественная служба со всенощным бдением. В 1765 г. отдельной книгой была издана бденная служба Е., недостающие песнопения были взяты из Общей Минеи. В ноябрьской Минее издания МП 1981 г. служба Е. дополнена чтениями и песнопениями, позволяющими совершать полиелейную службу: стихиры на литии, седальны после кафизм и полиелея, прокимен из Пс 67, Евангелие (Мф 25. 1-13). С XVIII в. в греч. богослужебных книгах память Е. вместе с памятью мч. Меркурия и отданием праздника Введения Пресв. Богородицы во храм указывается 25 нояб. Это было зафиксировано, в частности, в Типиконах протопсалта Константина (К-поль, 1839. S. 35-37) и Виолакиса ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 103-105), в Минеях и других книгах. Согласно этим книгам, 25 нояб. совершается праздничная служба с полиелеем в честь Е. В целом распределение песнопений в службе остается таким же, как и на 24 нояб. по греч. печатным изданиям Иерусалимского Типикона XVI-XVII вв., кроме паремий, литийных стихир и седальнов после кафизм и полиелея. В рим. издании Миней 1888 г. песнопений Е. меньше, на литии приводится только стихира праздника, после кафизм и полиелея - только седальны праздника Введения. На литургии прокимен, аллилуиарий и причастен те же, что и в Евергетидском Типиконе, чтения: Гал 3. 23-4. 5, Мк 5. 24b-34. Полиелейное последование Е. (для 25 нояб.) издавалось неск. раз отдельной книгой в Венеции (Βιβλον περιχον τν κολουθαν τς γας Ακατερνης... Венеция, 1710, 1727 и др.). Устав службы предусматривает соединение 2 последований - отдания праздника Введения и Е. В книге приводятся песнопения, отсутствующие в др. изданиях: стихиры Е. на литии и на стиховне, 2 эксапостилария, особый цикл стихир на хвалитех. Богослужебное последование Е., содержащееся в совр. греч. и слав. Минеях, включает: отпустительные тропари 4-го гласа:       и         (в слав.) и плагального 1-го (т. е. 5-го) гласа Τν πανεφημον νμφην Χριστο μνσωμεν (Всехвальную невесту Христову да воспоем) (в греч.); кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища»         (в слав.) и 3-го гласа Ρητορεει σμερον Ακατερνα μρτυς (         - слав. текст помещается во мн. рукописях, а также в дониконовских богослужебных книгах) (в греч.); канон, составленный гимнографом Феофаном, плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, с акростихом Ακατερναν τν παναοδιμον σμασι μλπω (        ), ирмос: Αρματηλτην φαρα (    ), нач.: Ακατερνης τς πανσφου μρτυρος τας κεσαις (        ); седален; светилен; 2 цикла стихир-подобнов; 2 самогласна.

http://pravenc.ru/text/189599.html

«Восьмого октября 1879 года исполнилось сорок лет с поступления Батюшки Амвросия в монастырь. После обедни пришли к нему с поздравлениями и с просфорами... Благословляя всех, Батюшка сказал: «Прожил я здесь 40 лет и не выжил 34 40 реп. Истинно чужие крыши покрывал, а своя раскрыта, а вот мне доходит 67-ой год». В письме к одной особе Старец писал: «…Я, по недостатку истинного рассуждения, презрев свою душу, и собственное спасение оставил на произвол судьбы, милея [думая] заботиться о душевной пользе ближнего. Не знаю, есть ли кто неразумнее меня. Будучи немощен крайне телом и душой, берусь за дело сильных и здоровых душевно и телесно...» 5 Мышка и маленькая, да пойди, поймай ее «Говорил как-то Старец со своей духовной дочерью. Приехала в это время почетная женщина, о которой сочли нужным немедленно доложить ему. «У меня все равны, сказал Старец мышка и маленькая, да пойди, поймай ее». 5 А вот что говорил об отношении Старца к своим посетителям иеромонах Григорий Борисоглебский : «Сравните вы отношение пасомых к любому священнику и приходящих к покойному Старцу. Там они каждый твердо помнят свое положение и звание: мужик подходит после барина, богатый прежде бедняка... Не так у Старца. Пред ним всякий человек чувствовал себя только мирянином; княжеские титулы и графские достоинства, слава, и богатства, и знатности, преимущество образования − все осталось за порогом его келии: все видели в нем только Христова пастыря и становились на колена». 5 Как ни кинь, все выходит клин Как ни кинь, все выходит клин О здоровье своем не знаю, как и сказать тебе. Писал тебе о тяготах. И я, особенно последние три недели, чувствую какую-то тяготу в теле, так что по утрам с трудом разламываюсь, чтобы взяться за обычное многоглаголание с посетителями. А потом так наглаголешься, что едва доберешься до кровати, в час и более. Вот ты суди и рассуди прю 35 мою ( Пс. 42, 1 ) с человеки праведными 36 и неправедными. На лбу ни у кого не написано, кто он таков, а говорит, что ему потолковать нужно, и не хочет знать, что мне недосужно. Да и от немощи и усталости это очень натужно. Есть пословица: как ни кинь, все выходит клин. Не принимать нельзя, а всех принять нет возможности, и сил недостает. Бей в решето, когда в сито 37 не пошло

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

598 3 II XI, 5–8. Паралипоменон молчит об этом, делая только ссылку ( 2Nap. IX, 29 ) на то, что деяния Соломона записаны в записях Нафана пророка и в пророчестве Ахии Силомлянина и видениях Иоиля (Аддо или Иддо Вульгаты и западн. перев.), который в 2Пар. ХХ, 15 назван Адда прозорливец. Книги царств по-видимому основываются на этих записях пророков. 599 Все жизнеописания святых (кроме прямых указаний книг Нового Завета) указывают на тесную связь просветления мысли с чистотою тела. 600 Ср. в первые годы его царствования 3 Ц. IV, 20 и 26: «Иуда и Израиль... ели, пили и веселились,... и жили каждый под виноградником своим»... и X, 22: «Сынов же Израилевых Соломон не делал работниками». Совсем другое 3 Ц. XII, 5. 601 3 Ц. XII, 14. Под именем скорпионов, – говорит Роулинсон, комментировавший 3 кн. Царств в Speaker " " s Bible, – надо разуметь, по мнению некоторых, стебли растения, называемого «скорпионным растением», сок которого язвит и разъедает наносимые раны. Обыкновенно же полагают, что здесь разумеются т. наз. кошки. 603 См. выше при разборе Псалтиря о Мессианских псалмах, и в особенности пс. II, 6–9; XV, 8–10; XXI; XXXIX; CIX и др. 609 Это истекает по-видимому из факта наречения ему имени «Возлюблен­ный Богом» Нафаном. 2 Ц. XII, 25. Ср. 3 Ц. I, 11–13. 610 Это мнение раввина Саадиа (X век), что Песнь Песней есть книга, на­писанная в дни юности Соломона, как книга Екклезиаст есть книга, напи­санная в преклонных летах Соломона. См. Олесницкого П. П. стр. 74. 611 В этом кратком обзоре мнений и теорий, возникавших во поводу формы и значения Песни Песней, мы берем за руководство превосходный труд, которому подобного по полноте кажется нет в теологической литературе Европы, – а именно исследование о Песни Песней доктора богословия Олесницкого (Киев, 1882). Мы позволяем себе широко черпать в его труде и сведения и взгляды. 612 См. Олесннцкого О. cit. стр. 63 – 68. И ср. о сохранении текста стр. 34, и об архаизмах языка с одной стороны и об арамеивмах с другой см. стр. 41–67. Акиба жил во втором веке по Р. Хр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010