62 Ср. Пс. 17:30: “С Богом моим восхожу на стену”. В славянском переводе (“Богом моим прейду стену”), так же как и в Септуагинте, речь идет о прохождении “через” стену, о преодолении стены как некоей преграды. 63 Выражение “море жизни” (слав. “житейское море”) встречается у Оригена, Василия Великого, Иоанна Златоуста и др. авторов. Однако преп. Симеон здесь скорее всего имеет в виду литургический текст: “Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею...” (ирмос канона 6 гласа). 64 Ср. Быт. 2:8—9; Апок. 2:7. Отсюда начинается длинный ряд аллюзий на библейские тексты, в которых преп. Симеон находит отражение своего внутреннего опыта. 65 Ср. Исх. 16 (рассказ о манне небесной). 66 Ср. Числ. 20:8—11 (рассказ о Моисее, который извел воду из скалы). 67 Ср. Исх. 3:2—4 (рассказ о Моисее, которому Бог явился в пламени горящего куста; слав. “неопалимая купина”). 68 Ср. Исх. 3:5. 69 Ср. Исх. 14:21—28 (повествование о Моисее, который провел народ по дну Чермного моря). 70 Ср. Исх. 15:23—25 (рассказ о том, как Моисей превратил горькие воды Мерры в сладкие, бросив туда бревно). 71 Ср. Втор. 32:13. 72 Ср. Исх. 16. 73 Ср. Числ. 17:2—8. 74 Ср. Лк. 1(слова ангела Богородице). 75 Ср. Ин. 9(слова Иисуса слепому). 76 Ср. Ин. 11:38—44 (рассказ о воскрешении Лазаря). 77 Ср. Мф. 27:66. Упоминание о “печатях” (слав. “знамения”) встречается в пасхальных богослужебных текстах. Ср. Пасхальный канон: “Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба” (песнь 6, тропарь). 78 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 79 Здесь и далее на протяжении всего гимна преп. Симеон использует однокоренные слова monachos (монах), monos (один, одинокий), monazon (одинокий, уединенный), monazo (уединяться), memonomenos (отъединенный, отделенный). Передать эту игру слов в переводе не всегда удается. 80 Быт. 2:24. Ср. Мф. 19:5. 81 Ср. 1 Кор. 2:16. 82 Ср. Мф. 5:16. 83 Ср. Ин. 1:9. 84 Ср. Ин. 3:3. 85 Согласно трактату “О небесной иерархии”, приписываемому Дионисию Ареопагиту, все небесные бесплотные силы подразделяются на девять чинов: престолы, серафимы, херувимы, власти, силы, господства, начала, архангелы и ангелы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

Вселенский Владыка Славы». «Краткий катехизис основных начал веры Ново-израильской общины» 1. Предварительное понятие Почему паша община именует себя Ново-израильской? На основании священного писания и изъяснении по свято-отеческим толкованиям, правоверующие и хранящие Новый Завет Христов. Что означает Израиль? Израиль означает ум, видящий Бога. Что означает Новый израиль в совокупности? По изъяснению в свято-отеческом толковании, о Новом Израиле говорится так: да возвеселится Израиль о сотворившем его и сынове Сиона возрадуются о Царе своем ( Пс.140:2 ). Григорий Богослов изъясняет в толковом псалтыре стр. 1156 1 . Да веселится, взывает поющий Богу новым образом «Новый израиль», т. е. каждый христианин, с одной стороны, потому что Бог сотворил его человеком, с другой, что чрез веру присвоил его себе и сделал его новым народом своим. Далее, сыны Сиона суть сыны Новозаветного Евангелия, иначе – христиане. Затем апостол Павел говорит: и вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили по обычаям мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, Духа действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желание плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочее ( Еф.2:1–3 ). Что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожниками в мире, а теперь во Христе Иисусе, вы, бывшие некогда далеки, стали близки кровью Христовой ( Еф.2:12–13 ). В виду этого, наша община и носит название «Новый израиль». В духовном же возрождении, мы семя Авраамово не по плоти, а по обетованию ( Гал.4:22–31 ). Давид везде называет Христа Богом Израиля, чтобы сим показать, что кто благодетельствует Новому израильскому народу, т. е. христианам, тот благодетельствовал и древнему народу, так как Бог сих и Бог тех не суть различные Боги, но один и тот же (Толков. псалт., псал. 67, стр. 525 и 526). Пророк Исаия говорит: ибо Я Господь Бог твой, держу тебя за правую руку твою, говорю тебе не бойся, Я помогаю тебе, не бойся, червь Иаков малолюдный Израиль, Я Господь, искупитель твой ( Ис.41:13–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Nikolsk...

Что же мы на это скажем, братия? Что истинные ученики, видя неповиновение и преслушание товарищей, скорбят о них и сожалеют, показывая этим любовь, которую имеют к учителю и товарищам своим; так поступают и верные рабы, когда видят неповиновение близких своих. Посему и великий Апостол заповедует христианам творити молитвы, моления и благодарения за вся человеки, за царя, за всех иже во власти суть (1Тим.2:1, 2). Он еще говорит о себе и другое большее; истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующеи ми совести моей Духом Святым, яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему. Молилбыхся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти (Рим.9:1, 2, 3). Видишь ли силу любви? Видишь ли высоту человеколюбия? Тоже показал Моисей, говоря к Богу: аще оставиши им грех их, остави, аще же ни, изглади мя из книги твоея, в нюже вписал еси (Исх.32:32). Так и мы, как искренние ученики Христовы, а не беззаконная чада, должны пещись не о себе только, но и о братиях и о всем мире, и скорбеть и молиться. Таким образом, творя угодное Господу, мы будем наследниками жизни вечной, о Христе Иисусе Господе нашем, Которому подобает, слава и держава с Отцем и Св. Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Читать поучения Студита     Григорий Палама «На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии»   Дева–Матерь является единственной как бы границей между тварным и несотворенным (Божественным) естеством; и все ведящие Бога, познают и Ее — как Место Невместимого; и все восхваляющие Бога, воспоют и Ее после Бога. Она — Причина и бывших прежде Нее (благословений и даров человеческому роду) и Предстательница настоящих и Ходатаица вечных. Читать полностью     Николай Кавасила «Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии»   Она сказала, и дело последовало за словами; Слово стало плотию и обитало с нами (Ин.1:14) . Как только Дева дала ответ Богу, Она принимает Духа, созидающего эту единобожную плоть. Подлинно был глас Ее гласом силы (Пс.67:34), как сказал Давид: и по слову Матери образуется Слово Отчее, и по гласу создания созидается Творец. Подобно тому, как при словах Божиих: да будет свет (Быт.1:8), тотчас стал свет, так и вместе с гласом Девы воссиял свет истинный. И стал единым с плотию и был носим во чреве Тот, Который просвещает всякого человека,, приходящего в мир (Ин.1:9).

http://predanie.ru/tema/blagoveshhenie/

Тело Д. Г. принесли в ц. св. Леонтия, где после отпевания оно находилось 7 дней до приезда в Галич кн. Дмитрия Шемяки. Останки Д. Г. положили в колоду и повезли в Москву, куда траурная процессия прибыла 14 окт. В Архангельском соборе Московского Кремля была отслужена панихида; затем колоду вскрыли, «мняще толико кости обрести», но увидели Д. Г. «всего цела суща, ничим же вредима», также и погребальные ризы, «яко же прежеположени на него», «лице же его бело, яко у спящаго, не имея черности, ниже синеты» (ПСРЛ. Т. 25. С. 261-262). Князь был похоронен в гробнице своего отца. В сент. 1507 г., во время строительства существующего ныне Архангельского собора, останки Д. Г. и его брата кн. Василия Косого были перезахоронены в одном гробу («того ради, что разсыпашася»). Гробница Д. Г. находится в Архангельском соборе, у зап. стены. Кончине Д. Г. посвящено стихотворение К. Д. Бальмонта «Смерть Димитрия Красного». Имя Д. Г. включено в «Описание о российских святых» (кон. XVII-XVIII в.) (С. 58), описание облика князя встречается в иконописных подлинниках XVIII в. Канонизация Д. Г. совершилась включением его имени в Собор Тверских святых (праздн. установлено в 1979) и в Собор Костромских святых (праздн. установлено в 1981, имя Д. Г. включено в Собор в 2004). Ист.: Житие прп. Паисия Галичского: По списку 1-й пол. XVIII в.//ПС. 1898. 7/9. С. 27-28; ДДГ (по указ.); АСЭИ. Т. 1, 3 (по указ.); ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1; Т. 6. Вып. 2 (по указ.); Т. 8. С. 109-111; Т. 12; Т. 15; Т. 18; Т. 20. Ч. 1; Т. 23-28; Т. 30; Т. 37; Т. 39; Т. 42-43 (по указ.); Каштанов С. М. Очерки рус. дипломатики. М., 1970. Прил. (по указ.). Лит.: Барсуков. Источники агиографии. Стб. 149-152; Экземплярский. Князья Сев. Руси. 1891. Т. 2 (по указ.); Голубинский. Канонизация святых. С. 353; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Сентябрь. С. 153-154; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 556; Скворцов Л. П. Димитрий Юрьевич Красный, князь галичский//Поволжский вестн. Кострома, 1911. Окт. 9-15; Пресняков А. Е. Образование Великорус. гос-ва. Пг., 1918; Черепнин Л. В. Рус. феодальные архивы XIV-XV вв. М.; Л., 1948. Ч. 1. с. 117-120, 122-124, 128; Зимин А. А. Витязь на распутье: Феодальная война в России XV в. М., 1991. С. 18, 32, 40, 60, 67, 70-72, 74, 76, 81, 89; Авдеев А. Г. Галичская земля в XII-XV вв.: (По Житию прп. Паисия Галичского): АКД. М., 2001. С. 10-11, 14.

http://pravenc.ru/text/178195.html

«Богообщение и боговселение есть последняя цель искания духа человеческого, когда он бывает в Боге, и Бог в нем» , – дополняет святитель Феофан Затворник. Не стоит удивляться тому, что Бог может обитать в человеке. Примеры из жизни святых убеждают нас в существовании реальной связи между человеком праведным и, казалось бы, недоступным ему Творцом. При этом без Бога личность испытывает состояние богооставленности, тягостного одиночества и пустоты. Кровь мучеников – багряница и виссон Церкви Кровь мучеников есть «багряница и виссон Церкви» – именно так мы прославляем святых мучеников в тексте тропаря. Какой смысл содержится в этом выражении? Багряница – почетное императорское одеяние из дорогой ткани пурпурного цвета, надевавшееся в торжественных случаях , виссон – в древности тончайшая драгоценная царская ткань . То есть святые и мученики – самое драгоценное, что есть у Церкви. Мы поем, что Церковь украсилась мученическою кровью. Кровь мучеников – этот багряный пурпур свидетельствует об истинной красоте, любви к Богу и, как следствие, о любви к ближнему, как пишет апостол Иоанн Богослов: «Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его» (1Ин. 5, 2). Мы можем вспомнить и багряницу, в которую был облачен Христос перед Распятием. Так, святые и мученики символизируют собой драгоценное одеяние Господне, ибо «дивен Бог во Своих святых» (Пс. 67, 36). Пусть святые станут нашими друзьями Церковь взывает к Богу устами святых: «Церковь Твоя украсившися, теми вопиет Ти, Христе Боже». Среди них, конечно, мы выделяем мучеников в привычном для нас понимании – святых, удостоившиеся высшего венца. Весь их путь – путь к его стяжанию, вся их жизнь – средство к достижению неимоверно высокой цели. Мученичество дается не каждому. Мученики имеют особое дерзновение перед Богом. Поэтому Церковь молится всем святым и всем мученикам, чтобы они ходатайствовали за нас Агнцу Божию. К этому через молитвенное прошение кондака присовокупляется ходатайство Богородицы: «Жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве».

http://pravoslavie.ru/140103.html

Возлюбленный рождает Любовь, и Свет невещественный рождает Свет неприступный. " Сей есть Сын Мой возлюбленный " - Сын, Который явился на земле, не оставив недр Отца. Он явился и не явился. Ибо Он был не тем, чем казался. Иначе, если судить по внешности, то крещающий имеет преимущество перед Крещаемым. Поэтому Отец ниспослал с Небес Святого Духа на Крещаемого. Ибо как в Ноевом ковчеге человеколюбие Божие изображалось посредством голубя, так и здесь Дух, нисходя в виде голубя и как бы неся масличную ветвь, почил на Том, о Ком было свидетельствовано. Для чего так? Для того, чтобы познали силу Отеческого гласа и поверили давнему пророческому предсказанию. Какому же предсказанию?- " Глас Господень над водами; Бог славы возгремел. Господь над водами многими " (Пс. 28, 3). Какой глас? " Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " , Сей, названный сыном Иосифа, есть Мой единородный Сын по божественному существу. " Сей есть Сын Мой возлюбленный " . Хотя Он алчет, но питает тысячи; труждается и упокоивает труждающихся; " не имеет, где приклонить голову " (Мф. 8, 20) и содержит все в своей деснице; страждет и врачует немощи; терпит удары (Мф. 26, 67) и дарует миру свободу; прободается копием в ребро (Ин. 19, 34) и исправляет ребро Адама. Но прошу вас еще приложить внимание: ибо я хочу обратиться к Источнику жизни, хочу созерцать Источник, источающий исцеление. Бессмертный Отец послал в мир бессмертного Сына и Слово-Сына, который пришел к людям, чтобы омыть их водою и Духом, и, возродив нас к нетлению духовному и телесному, вдохнул в нас Духа жизни и облек в нетленное всеоружие. Итак, если человек сделался бессмертным, то он сделается и причастником Божественного естества (2 Пет. 1, 4). Но если он, после возрождения водою и Духом Святым, полученного им в купели, делается причастником божественного естества, то и после воскресения из мертвых становится сонаследником Христовым (Рим. 8, 17). Итак, гласом проповедника взываю: придите все народы к бессмертию, даруемому в Крещении. Я благовествую жизнь вам, сидящим во тьме неведения. Придите от рабства к свободе, от тирании к царству, от тления к нетлению. Но как, скажете, мы придем? Как? Водою и Духом Святым. Эта вода, соединенная с Духом, есть та самая вода, Которою орошается рай, утучняется земля, прозябают растения, рождают животные, словом, которою оживотворяется возрожденный человек, в Которой крестился Христос, на которую Дух Святой сошел в виде голубя.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/677/...

Лит.: Мельников П. И. Исторические очерки поповщины. М., 1864. Ч. 1. С. 24-26; Гиббенет Н. А. Историческое исслед. дела патр. Никона. СПб., 1882. Ч. 1; Ивановский Н. И. Измышленный старообрядческий собор: Разбор раскольнической рукописи//ПС. 1882. Ч. 1. 2. С. 167-193; Каптерев Н. Ф. Патр. Никон и его противники в деле исправления церк. обрядов. М., 1887. Вып. 1; он же. Патр. Никон и царь Алексей Михайлович. Серг. П., 1909. Т. 1; Островский Д., свящ. Лица, содействовавшие появлению и распространению в XVII в. старообрядческого раскола в Олонецком крае//Олонецкие ЕВ. 1907. 7. С. 199-201; Понырко Н. В. Обновление Макариева Желтоводского мон-ря и новые люди XVII в.- ревнители благочестия//ТОДРЛ. 1990. Т. 43. С. 58-69; Макарий (Булгаков). История РЦ. 1996. Кн. 7. С. 72, 84-85, 118; Мельников Ф. Е. Краткая история Древлеправославной (старообрядческой) церкви. Барнаул, 1999. С. 45-47, 165-166; Бондарев В. Верен до смерти: Подвиг свт. Павла Коломенского//Церковь. М., 2002. Вып. 4/5. С. 46-49; Урушев Д. А. Житие свт. Павла Коломенского: (Канон сщмч. и исп. Павлу, еп. Коломенскому). Каз., 2002; он же. К биографии еп. Павла Коломенского//Старообрядчество в России (XVII-XX вв.): Сб. науч. тр. М., 2004. Вып. 3. С. 21-42; он же. Правило веры и образ красоты: Юродивый епископ-мученик Павел Коломенский//Истина и жизнь. М., 2004. 7/8. С. 28-32; он же. Коломенский еп. Павел в историографической традиции Выговской пуст. (1-я пол. XVIII в.)//Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер.: История и полит. науки. 2010. 1. С. 204-208; Смирнов И. П. Сщмч. Павел, еп. Коломенский//Рус. средневековье: Сб. науч. ст. 2000-2001 гг.: Источники. М., 2004. С. 89-95; Паскаль П. Протопоп Аввакум и начало раскола. М., 2010 (по указ.); Кулемзин С., свящ. Коломенские епископы XVII в.//Моск. ЕВ. 2012. 7/8. С. 148-159; Светлова О. А. Историко-героические мотивы в житии и каноне свт. Павлу Коломенскому//Вестн. Кемеровского гос. ун-та культуры и искусств. 2012. 20. С. 189-197; Никаноров И. Н. Постановление легендарного старообрядческого собора и сб. «Отеческие завещания»//Гуманит. науки в Сибири. Новосиб., 2013. 4. С. 67-71.

http://pravenc.ru/text/2578463.html

Обетование о спасении было дано прародителям, а пророки повторяли иудеям Бог, по великой Своей милости и непостижимой благости, «не по беззакониям нашим сотворил есть нам, ниже по грехом нашим воздал есть нам» ( Пс. 102, 10 ). Еще прародителям нашим обещал послать избавление, и спасение им и всему миру, – что означается чрез оныя слова, змию от Бога сказанныя: «Той (Христос, благословенное семя) твою сотрет главу» ( Быт. 3, 15 ). Сие отеческое Свое благословение к роду человеческому и милостивое обещание многократно повторял и открывал Бог святым патриархам, Аврааму, Исааку, Иакову и прочиим; открывал Пророкам и им повелевал возвещать и проповедывать грядущаго в мир Спасителя, как о том в книгах Ветхаго Завета написано, в Котораго Избавителя «грядущаго и веровали ветхозаветные отцы, и спаслися веровавшие в Него» ( Деян. 15, 11 ) (3:125). Радостной вестью о спасении является Евангелие (5:216, см. ЕВАНГЕЛИЕ , 332). Ради спасения души человеческой Христос пришел в мир (5:43, см. ДУША , 315) (2:227, см. ПОКАЯНИЕ , 701) (5:8, см. СЫН БОЖИЙ , 1030). Бог послал Сына для спасения человека (4:231, см. ХРИСТОС , 1124). Сам Бог пришел взыскати и спасти человека (5:7, см. БОГ , 79). Христианину спасение уготовано от Христа (4:284, см. ПОКАЯНИЕ, 708). Христос всем хощет спастися (4:67, см. ХРИСТИАНИН , 1115). Все действия и моменты жития Христова – ради нашего спасения ВЕРЫ свойство есть благодеяния и заслуги Христовы, всему миру показанныя, себе присвоять. Откуда всяк верный, ты и я, с верным Павлом от сердца исповедати должен: «верую во Христа Сына Божия, возлюбившаго мене, и предавшаго Себе по мне» ( Гал. 2, 20 ). Верую, что как ради всех, так и ради мене непотребнаго родился от Девы, плотию на земле пожил, хуления, безчестия, страдание, распятие и смерть крестную претерпел; и тако как всем, так и мне недостойному заслужил у Бога милость, отпущение грехов, благодать, благословение, усыновление, наследие вечнаго живота и блаженства, чего я своею силою никак не могл и не могу заслужить и получить. Он смирился, чтобы мене смиреннаго вознести; обнищал, чтобы мене нищаго обогатить; хулы и клеветы притерпел, чтобы мене от клеветы диавольския защитить; связан был, чтобы мене от вечных избавить уз; судим был и осужден, чтобы мене от осуждения свободить; язвы и раны приял, чтобы мене уязвленнаго исцелить; поругание и безчестие претерпел, чтобы мене от сатаны поруганнаго почтить; умер, чтобы умершаго оживить, и тако как всем, так и мне, верующему во имя Его, учинился Избавитель, Спаситель, Ходатай и Виновник вечнаго блаженства (3:161).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

«Сонм мощных» – это распинатели и их духовные преемники. Первоначально они происходили из одного народа, еврейского, но затем они объединились с выходцами из других народов (того же духа), отсюда уточнение: «запрети сонму мощных [быков] среди тельцов-народов». «Тельцы-народы» – с Пришествием Христа Церковь стала вселенской; в ней возникли предатели, которые происходили из разных народов. Предатели из народов Церкви объединились с предателями из народа Израиля. Однако предательство бывает разным: одни – «быки» – прямо усыновились диаволу (это распинатели и их духовные преемники); другие соорудили золотого «тельца» (егел , как евреи в пустыне; Исх.32:4 ) – ушли в идолослужение, предались сребролюбию и прочее. О народах, забывших Бога, сказано, что они «тельцы-народы) (егле амим). Предатели из Израиля и народы прежде христианские стали едины. Они союзники в истории. Но «среди тельцов-народов» лидеры – «сонм мощный» – «быки» Израиля 365 . Мысль Псалма продолжается: запрети зверю, запрети сонму, запрети… Пс.67:31             …тому, кто оттаптывает по кускам серебро,                         расточил народы, которые желали сражений. «Оттаптывает» 366 – в данном контексте: чеканит. Глагол очень редкий, о мистическом фараоне (диаволе) сказано, что он – «как зверь моря», он «мутит воды ногами своими и топчет потоки их» ( Иез.32:2 ). Это прямо разрушительная работа «зверя», но у него есть работа и по видимости созидательная: «он оттаптывает кусками 367 серебро», а слово «серебро» означает также «деньги». Формация глагола (hithpael) выражет действие «туда-сюда»: монеты разлетаются, денежная система работает. Многие государства и народы «чеканят» монеты, но только мистический «зверь – он оттаптывает по кускам серебро». В истории действуют как союзники народы-богоборцы. Источник силы этих союзных народов в том, что они содержат денежную систему. Тот, кто ее создает и поддерживает, тем самым «расточает 368 народы» – лишает их силы, хотя бы они и «желали сражений» – чтобы сопротивляться. В XXI веке вопрос стоит иначе: кто из народов еще сохранил силы – остаться собой, остаться народом, субъектом истории?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Тщеславишься? Вспомни, что сказал Господь: без Мене не можете творити ничесоже (Ин 15, 5). Славя Святых — Бога, в них прославившегося, славим (Дивен Бог во Святых Своих (Пс 67, 36)); они — блаженные орудия славы Божией (и, по отношению один к другому, — люди — те же орудия в руках Божиих). «Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование… силе Твоей слава, Человеколюбче». В книге Притч сказано, что Господь гордым противится, смиренным же дает благодать (Притч 3, 34). Немощи свои надо признать во всем и нести смиренно, прося Бога о помощи: сила бо Моя в немощи совершается (2 Кор 12, 9). И тогда прославится Бог в тебе. Только не возносись, не высокоумствуй, все доброе приписывай Богу; ведь сам знаешь свою низость, ничтожество, немощь. Тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф 5, 16). Доброе Бог творит чрез тебя. Все доброе во мне — от Бога; мысли добрые — от Духа Святаго, Им научен и Святыми Отцами. Хорошо, что исправил доброе дело, помолился, победил грех. Не приписывай этого себе, и проси прощения у Бога, если в сем согрешил, но говори так: «Слава Тебе, Господи, за сие — Ты вразумил меня и мне помог». Говори: «слава Богу, давшему сие»; ведь все — Его, от Него, чрез Него, Им. Господи, знаем, что в деле Спасения нашего всегда бывает так: усердие наше, но дело — Твое; труд наш, но благодать — Твоя; тщание наше, но совершение — Твое. скрыть способы оплаты Комментарии Александр 15 июня 2010, 00:44 Спасибо за отрывок.Спаси Боже - буде мне грешному.Аминь Тарас 25 мая 2010, 14:16 АЛЛИЛУИА!АЛЛИЛУИА!АЛЛИЛУИА!СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ!!! Алексей 14 мая 2010, 23:03 Спасибо за этот отрывок из книги отца Серафима! Основы православия, кратко но неизмеримо емко. Федор 14 мая 2010, 21:26 Все так. Прости нас Господи. Наталия 12 мая 2010, 08:12 Молитвами Архимандрита Серафима, Господи помилуй мя и прости. Благодарю, за отрывок из книги. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/35176.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010