Сирота Бог а) есть отец сирот: Отец сирот и судья вдов Бог – в святом Своем жилище ( Пс.67:6 ); б) имеет сострадание к сиротам: У Тебя, Господи, милосердие для сирот ( Ос.14:4 ); в) питает сирот: Оставь сирот твоих, Я поддержу жизнь их, говорит Господь ( Иер.49:11 ); г) есть подпора сирот: Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту ( Пс.145:9 ); д) слушает голос сирот: Ни вдовы, ни сироты не притесняйте: ибо, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их ( Исх.22:22–23 ); е) защищает сирот: На поля сирот не заходи; потому что защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою ( Притч.23:10–11 ); ж) наказывает притеснителей сирот: Если ты притеснишь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами ( Исх.22:23–24 ). Между народом Моим находятся нечестивые; не разбирают судебных дел, дел сирот. Неужели Я не накажу за это, говорит Господь ( Иер.5:26,28–29 ). Приду к вам для суда, и буду скорым обличителем тех, которые притесняют сироту и Меня не боятся, говорит Господь Саваоф ( Мал.3:5 ). Уделяйте из своих благ сиротам: Когда будешь жать на поле твоем и забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его; пусть он останется сироте и вдове, чтобы Господь, Бог твой, благословил тебя во всех делах рук твоих. Когда будешь обивать маслину свою, то не пересматривай за собою ветвей; пусть остается сироте. Когда будешь снимать плоды в винограднике твоем, не обирай остатков за собою; пусть остается сироте ( Втор.24:19,21 ). Призирайте сирот: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот ( Иак.1:27 ). Творите правду сиротам: Доколе будете вы судить неправедно? Давайте суд бедному и сироте ( Пс.81:2–3 ). Научитесь делать добро, ищите правды; защищайте сироту ( Ис.1:17 ). Так говорит Господь: производите суд и правду, и не тесните сироты ( Иер.22:3 ). Благословения на тех, которые заботятся о сиротах: Пусть придет вдова и сирота, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать ( Втор.14:29 ). Если не будете притеснять сироты и вдовы, то Я оставлю жить на земле, которую дал отцам вашим в роды родов ( Иер.7:6–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

составитель К.В. Гриценко Смерть Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в своё время. Ек.7,17 Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 1Кор.15,54 О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живёт в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. Сир.41,1 Итак, для чего ты отвращаешься от того( ред.смерти), что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, -в аде нет исследования о времени жизни. Сир.41,6–7 О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах,для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Сир.41,3–4 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. Пс.48,16 Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Сир.41,5 ..во власти Господа Вседержителя врата смерти. Пс.67,21 Мысль об ожидаемом и день смерти производит в них( ред. Людях) размышления и страх сердца. Сир.40,2 Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его. Сир.11,26 Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрём. Сир.8,8 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. Екк.7,1–2 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Откр.2,11 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его. Прем.2–23,24 Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Иов.14,14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Рим.5,14

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

иером. Иаков (Цветков) Утешительный кондак с икосами, поемый над болящими 25 Кондак. глас 2-й. Подоб. В молитвах неусыпающую... В нуждах душеспасительная Управительнице, и в опасностях непостыдная Предстательнице, Ты. едина Богомати, и непорочная, вонми молитве моей, – мне, воюющему к Тебе скорбно: «Разгони печаль (λπην) души моея». Икосы: (Τ δοθεη) Что мне будет дано, и что будет прибавлено, когда я с сердечным воплем должен просить оставленья грехов? Ибо душу свою я осуетил (χ ρεωσα) прегрешеньями, а плоть осквернил грехопаденьями, преумножив лукавыя деяния жестокосердый я, как никто из земнородных; почему со стенаньем вопию: «Богородице пречистая, не презри мене, но скоро спаси мя, и освобождая от многих грехов, разгони печаль души моея. (ρος Θεο) Ты, гора Божья усыренная (τετυρωμνον) во пресветлой чистоте (Своей), как проповедует Давид ( Пс.67:16 ), и Мати Господа моего, умилосердись, пощади, исцели меня, и от всякия нужды избави мя; ибо я, окаянный, зная теплое Твое предстательство, умоляю Тебя, да обрящу чрез Тебя умилостивленье. Вонми, Чистая, моленью моему, и, исполнив меня Своею благодатью, разгони печаль души моея. (ψωσν με) Вознеси меня уничиженнаго, Ты, воздвигшая падшее древле прельщеньем (δελατι) древа естество (человеческое); ибо я лишился райскаго деланья (τερπνς εργασας) и обнажился от богатства добродетелей, бедностью души своей уподобившись блудному сыну. Посему Ты мне даруй благодать, просвещенье, милость, радость; призри на худость (κκωσιν) раба Твоего, и всегда избавляя мя от искушений, разгони печаль души моея. (γεφον) Возстави меня падшаго, Ты, по истина оживотворившая Еву, падшую клятвою снеди. Ибо объемлет меня пучина греховная, и потопляет море безумных страстей, меня, превзошедшего беззакошем древний народ Содомскй. Ибо Тебя единую я знаю как сильное заступление пред Богом. Приими, Чистая, моление мое, и всегда разгоняй печаль души моея. (Λμπρυναν) Просвети меня помраченнаго, Ты, прогнавшая древле тьму заблуждения Божественным рождешем Твоим; ибо погасил я сияние света, не исткав себе хитона благих дел, весь покрытый срамотою, неблагодарный, мрачный и безобразный, я, оказавшийся таковым от безумнаго своего порыва и, подлинно, от негоднаго безстыдства своего. Вижд скорбь мою, Владычице, и очищая мои плотски страсти, разгони печаль души моея.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАРИАМ Переход через Чермное м. Танец Мариам. Миниатюра из Евангелария. Ок. 1180 г. (Panorm. A. Bombace. Dep. Museo. 4. Fol. 287v) Переход через Чермное м. Танец Мариам. Миниатюра из Евангелария. Ок. 1180 г. (Panorm. A. Bombace. Dep. Museo. 4. Fol. 287v) [Евр.  ,   греч. Μαριμ; лат. Maria], старшая сестра Аарона и Моисея, дочь Амрама и Иохаведы, из рода Левия (Исх 6. 20; Числ 12; 20. 1; 26. 59). Этимология ее имени точно не ясна: вероятно, оно означает «дар», происходя от аккад.   (корень  ) - «дарить» (ср.: евр.   - «оказывать милость»). Др. возможное происхождение - от евр.   - «восстание» (от корня   - «быть непокорным»); или - «высокая, возвышенная» от корня  . К ее имени в евр. языке через перевод LXX и Вульгаты восходит славянское имя Мария. Считается, что М. спасла жизнь своему брату, прор. Моисею, когда увидела в камышах корзину с младенцем и предложила дочери египетского фараона в качестве кормилицы свою мать (Исх 2. 3-10). После чудесного перехода через Чермное м. М. во главе еврейских женщин воспевает победную песнь, прославляя Господа в танцевальном ликовании в сопровождении игры на тимпанах: «Пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море» (Исх 15. 20-21). Традиция праздничной встречи женщинами воинов, возвращающихся после сражения, к-рая сопровождается игрой на тимпанах и танцами, широко представлена в Свящ. Писании (Суд 11. 34; 1 Цар 18. 6-7; Пс 67. 26). В библейской традиции М.- одна из лидеров исхода из Египта, наравне с Моисеем и Аароном (Мих 6. 4); она названа «пророчицей» (  ), при этом свидетельств ее пророческой активности не приводится (Исх 15. 20). В ВЗ наряду с пророчицей Деворой (Суд 4. 4) М. представляет собой уникальный пример женщины, к-рая достигла лидерства в богослужебной сфере, став выразительницей божественной воли. Исцеление Мариам по молитве прор. Моисея. Миниатюра из Октатевха (Vatop. 602) Исцеление Мариам по молитве прор. Моисея. Миниатюра из Октатевха (Vatop. 602)

http://pravenc.ru/text/2561998.html

П.П. Петрушевский Г. Заиорданская страна Наименования, пределы и части ее . В состав земли обетованной входила также и обширная страна к востоку от Иордана, известная в древности часто под общим именем Галаада, а во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа под названием Переи. Эта страна первая была завоевана израильтянами при вступлении в землю обетованную и, как изобилующая прекрасными пастбищами, была уступлена коленам Рувимову, Гадову и половине колена Манассиина, которые богаты были скотом. Простираясь длинною полосою с юга на север, от потока Арнона до горы Ермона, она издавна делилась на две главные части, из которых южная (до р. Иеромакса) называлась собственно Галаадом, а северная – Васаном 31 ). Богатство естественных произведений страны в древности . Заиорданская страна на всем своем протяжении отличалась богатством произведений земли: в свящ. писании часто говорится об изобилии в этой стране бальзамических и душистых растений и трав, которыми велась торговля с отдаленными странами ( Иер.7:22; 46:11 ; Быт.38:25 ), о богатых пастбищах Галаада и Васана, о множестве прекрасного крупного и мелкого скота, доставляющего масло и молоко ( Иер.50:19 ; Песн. Nech. IV и мн. др.), о роскошных дубовых рощах Васанских ( Ис.2:13 и др.) и др. Имя Галаад было символом изобилия ( Иер.22:6 ). – «Гора Божия – гора Васанская; гора высокая – гора Васанская!» – восклицает псалмопевец ( Пс.67:16 ). Соответственно богатству и плодородию почвы, страна эта издревле была весьма населена и густо усеяна городами и селами. Во время земной жизни Иисуса Христа Заиорданскою областью, или Переею, управлял Ирод Антиппа, пятью областями древнего Васана – Филипп, а Авилинею – Лисаний. Посещения Заиорданья Спасителем . Господь наш Иисус Христос не раз посещал Заиорданскую страну, переправляясь в лодке с учениками Своими из Галилеи на другую сторону Тивериадского моря, или путешествуя в Иерусалим на великие праздники. Он иногда уединялся в пустынные места Вафсаиды – Юлии и здесь, между прочим, исцелил слепого ( Лук.9:10 ; Мк.8:22 ). Особенно часто Он бывал в стране Гадаринской и вообще в Десятоградии: здесь Он исцелил бесноватого, одержимого легионом бесов ( Мк.5 , Лук.8:22–37 ), насытил семью хлебами и несколькими рыбами четыре тысячи человек ( Мф.15:32–39 ). Среди множества народа, следовавшего за ним огромными толпами, было много из Десятоградия и вообще Заиорданской страны ( Мф.4:25 ; Мк.3:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» Входный стих (греч. εσοδικν), в православном богослужении библейский стих, исполняемый с тропарем-припевом во время малого входа на Божественной литургии. Входный стих исполняется на Пасху (и всю Светлую седмицу), в Господские (не Богородичные!) двунадесятые праздники, когда поются праздничные антифоны. Также в праздник Сретения Господня и в День Святаго Духа. По Уставу должны петься хором. В современной практике, принятой в РПЦ, возглашаются диаконом после «Премудрость прости». И сразу хор поёт тропарь и кондак праздника (в Пасху тропарь, ипакои, кондак). В остальное время хор поёт входный стих «Приидите поклонимся и припадем ко Христу» и припев «Спаси ны Сыне Божий…», а затем тропари и кондаки по Уставу. На Рождество Христово Пс.109:3в — 4; на Крещение Господне Пс.117:26 -27а; на Вход Господень в Иерусалим Пс.117:26 -27а; на Пасху Пс.67:27 ; на Вознесение Господне Пс.46:6 ; на Пятидесятницу Пс.20:14 ; на Преображение Господне Пс.42:3 ; на Воздвижение Честного Креста Пс.98:5 ), к которым припевается тропарь праздника. Особый устав имеют праздник Сретения Господня и День Св. Духа (в понедельник по Пятидесятнице), когда поются изобразительные антифоны, но праздничные В. с. ( Пс.97:2 и Пс.20:14 соответственно). При совпадении праздника Благовещения Пресвятой Богородицы с Неделей ваий исполняется благовещенский В. с. (Пс.95:2в), в других случаях не звучащий. Исполнению В. с. предшествует возглас диакона: “Премудрость. Прости”. Вседневный В. с. исполняется хором, праздничные В. с. обычно возглашает диакон, а хор поет лишь припев — тропарь праздника. Во время исполнения В. с. происходит вход священнослужителей в алтарь. Входный стих (богослужебная заметка) протоиерей Ростислав Ган В журнале “Русский инок”, редактировавшемся архимандритом Виталием (впоследствии архиепископом Северно-Американским), 1 за 1917 г., стр. 16, в отделе “Уставщик” помещен вопрос уставщика Далматоского Успенского монастыря иеродиакона Серафима: “в праздник Сретения Господня на литургии поются блаженны и говорится входное. Поется ли “Придите, поклонимся”? Типикон указывает входное, таже тропарь, Слава и ныне, кондак”. На это отвечает архиепископ Антоний Волынский (Храповицкий, впоследствии митрополит, основатель Русской Зарубежной Церкви) следующим образом 3, стр. 110–111): “Полагаю, что — “Придите, поклонимся” — петь не следует, ибо оно не поется, когда бывает входный стих, что особенно ясно из устава праздника Пятидесятницы, когда путаница бывает на архиерейском служении, именно после входного стиха протодиакона начинают петь — “Придите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Утешителю Благий, поющия Ти: Аллилуиа”. — Таким образом, получается очевидная нелепость, которую некоторые архиереи стараются избежать через то, что изменяют это моление следующим образом: — “Спаси ны, Сыне Божий, от Отца ниспославый Утешителя, поющия Ти: Аллилуиа”.

http://azbyka.ru/vhodnyj-stih

Вопрос: В молитве «Да воскреснет Бог…» есть такие строки: «О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми…». Почему происходит обращение к предмету (ко кресту) как к одушевленному лицу? Не является ли это поводом для упреков в идолопоклонстве? Благодарю! Отвечает иеромонах Иов (Гумеров): Надо поставить принципиальный вопрос: к кому обращена данная молитва? – Она обращена к Богу, ибо начало ее взято из 67-го псалма. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом (Пс. 67: 2-4). Святитель Афанасий Великий пишет: «Слово это выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми» (Толкование на псалмы. 67). Слова этой молитвы «Радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень» являются классической метафорой. Из святой Библии можно привести множество примеров поэтического обращения к неодушевленным предметам, как к живым: – Да плещет море и что наполняет его, да радуется поле и все, что на нем (1Пар. 16: 32). – Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, [говоря]: «с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас» (Ис. 14: 7-8). – Радуйтесь, небеса , и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости ; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих (Ис. 49: 13). – Не бойся, земля: радуйся и веселись , ибо Господь велик, чтобы совершить это (Иоиль 2: 21). – Рыдайте, корабли Фарсиса, ибо он разрушен (Ис. 23: 1). – Устыдись, Сидон; ибо [вот что] говорит море , крепость морская: «как бы ни мучилась я родами и ни рождала, и ни воспитывала юношей, ни возращала девиц» (Ис. 23: 4). – И покраснеет луна , и устыдится солнце (Ис. 24: 23). Если бы эти выражения встречались не в Священном Писании, а только в православной духовной литературе, то протестанты и представители сект не упустили бы возможность сказать о «неоязычестве», «идолопоклонстве».

http://pravoslavie.ru/7083.html

иером. Иаков (Цветков) Св. апостолу Андрею 66 (Ноября 30). Кондак. глас 2-й Подоб. В молитвах не усыпающую... Прославим богогласнаго мужа, тезоименнаго мужеству, верховнаго последователя Церкви (Христовой) 67 , первозваннаго из учеников Спасителя, сродника Петрова: ибо как некогда к сену, он возгласил ныне к нам: «Приидите, мы нашли желаемаго ( Ин. 1:41 ). Икосы: (’νωθεν μν) 68 Хотя древле Давид запрещает грешнику, подобному мне, проповедыват свободно (υλογως) о судьбах Божиих ( Пс.49:16 ): однакож в другом месте (πλιν) он убеждает его к вере и к исповеданию (дел Божиих) со многими слезами. Ибо, (говорить он), днесь аще глас Его услышите, сердец (ваших) не ожесточите, как некогда преогорчил (παρεπκρανεν) Господа Израиль ( Пс. 94:8 ). И действительно, в следующем псалме он продолжает: Господеви вся земля пойте ( Пс.95:1 ): «Приидите, мы нашли желаемаго». (Εκ καταρχν) В начале стихов своих, верные, я по справедливости (κατ’ ξαν) сделаю краестрочие (κροστιχδα) из букв грамматических (στοιχεοις το γραμμικο ριθμο); ибо он первый, по призванию, Христов (ученик), и держит имя первой буквы (τ νομα πρτον στοιχεον φρει); притом, он явился начатком (самаго) начала (παρχ τς ρχς), и как бы старейшим верховнаго (σπερ προκορυφιος). Получив же вдохновение свыше, после того как Слово (Сын Божий) избрало уже Петра, он со тщанием приходит к брату (своему), вопия: «приидите, мы нашли желаемаго». (σχυσν με) Укрепи меня, едине сильне; подаждь мне слово, Ты, воистинну Единосущный сый (νυπστατος ν) Богу Отцу, Бог и Слово, да преспеваю в мужественной борьбе против страстей и в мудрости (духовной) против Велиара, да пребывая праведным подвигоносцем (σταθμιστς) целомудрия, под сильным водительством Андрея (το ρματος νδρου νιοχοντος), и помощию креста (Твоего), восприму венец победный (τ βραβεον), подобно тому как прежде (восприял) он от Тебя, Подвигоположниче (αθλοθτα), с ним вместе и побеждая, и вопия к народам: «Приидите мы нашли желаемаго». (Ναων λα) К народу законному, как к безплодным ветвям (смоковницы), пришел крин пустынный, источая (διαπνων) плод правды во благодати, устрашая своим дерзновением, облеченный во одежду власяную, дабы не прикасалось к нему какое–либо поругание, взывая: «Покайтеся»! Он скоро научил Андрея, как сына Авраамова, да узрев Христа, возопиет к Петру: «Мы нашли желаемаго».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Крестовоздвиженский кафедральный собор (Лесосибирск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский кафедральный собор является одним из главных храмов Енисейской и Лесосибирской епархии. Освящен в 2002 году. Содержание История [ править править код ] На виду могучего Енисея, посреди широкого поля стоит на насыпном холме чудо-храм. Обступили его вокруг посаженные кедры и сосны, и отражает тихая гладь небольшого озера позолоту всех его куполов и крестов. Не храм, а целый город. Семь лет (с 1995г. по 2002г.) жертвенных усилий попечителей и благотворителей, на чьи средства возводился храм, семь лет напряженного труда архитекторов, строителей, и, конечно же, семь лет неотступных и горячих молитв православных христиан Лесосибирска, Енисейска, Красноярска, всего Красноярского края. Эти семь лет по чудному промыслу и великой милости Божией принесли плоды — трехпрестольный, величественный собор вознес в небеса свой сонм крестов на тринадцати куполах, самый высокий из них — 67 м. Сейчас Крестовоздвиженский кафедральный собор — главное украшение города, и не только города — он жемчужина всей Сибири. Памятник из красного кирпича, памятник любви к Богу и дорогому Отечеству, живой памятник, 11 мощных колоколов которого призывают: «Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его» (Пс. 28,2). Крестовоздвиженский собор строился по проекту архитектора Банникова А.В. (г. Красноярск) в соавторстве с протоиереем Андреем Юревичем коллективом Лесосибирских строителей СМП-3 под руководством Киселева И.М. Храм строился на средства ЗАО ЛДК-1, попечением генерального директора Рубцова А.С. 13 сентября 2012 года, в ходе Первосвятительского визита в Енисейскую епархию, Крестовоздвиженский собор г. Лесосибирска посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Современное состояние [ править править код ] Описание [ править править код ] Храм стоит вблизи Енисея, проплывая по реке можно увидеть все 13 его глав, главная из которых вознесена на высоту 67 м.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Пижанка. Церковь Рождества Христова (старая). Христорождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1772. Год утраты:1937 (разобрана) Адрес: Кировская обл., Пижанский район, пос. Пижанка Координаты: 57.459846, 48.546321 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Каменная; холодный храм построен в 1772 г., теплый в 1800 г. Престолов три: в холодном храме в честь Рождества Пресв. Богородицы, в теплом в честь Рождества Христова и Св. Мученицы Параскевы. При церкви состоят протоиерей (на вакансии свящ.), два священника, два диакона и четыре причетника. Имеют свои дома. В их владении 33 дес. церковной, пахатной и сенокосной, земли. Приход простирается на 21 в. от церкви; к нему принадлежат 69 селений; прихожан 3368 м. п. и 3861 ж.; в том числе Черемис, в 15 селениях, 534 м. п. и 564 ж. Село Пижанка от города Вятки 160 в. Ближайшия села: Макаровка в 8 в., Липово, Ижмаринское и Ижевское в 12 в. и Калянур в 16 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.).//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, Село Пижанка – Христорождествснская церковь, каменная, построена в 1772 году; расстоянием от г. Вятки в 160 вер., от уездного города в 44 в., от благоч. в 45 вер.; часовня Большекопыловская, деревянная, постр. в 1890 г.; причта по штату положено: 3 св., 1 д., 3 пс.; в казенных домах помещаются три священника и псаломщик, диакон и один псаломщик имеют свои дома и получают квартирное пособие – диак. по 4 р., а псал. по 2 р. в месяц; третий псаломщик живет на частной квартире, получая квартирное пособие по 3 руб. в месяц; земли: усад. 4 д. 624 с., пах. 53 д. 2160 с., сен. 11 д. 288 с., выгон. 11 д. 1680 с., неудоб. 16 дес.; братский денежный доход: св. 565 р. 78 к , диак. 377 р. 12 к.; пс. 188 р. 56 к.; руги соб. на весь причт до 150 п. ржи и 150 п. овса; прихожан: правосл. рус. 3773 м. п., 4112 ж. п.; крещ. черем. 693 м. п., 746 ж. п.; приход состоит из 67 сел., расст. 1-19 в.

http://sobory.ru/article/?object=57875

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010