Соч.: Краткий обзор крюковых и нотнолинейных певчих рукописей Соловецкой б-ки: (Прил. к Описанию соловецких рукописей)//ПС. 1910. Ч. 2. Июль/авг. Прил. (отд. отт.: Каз., 1910); Церковно-правительственные комиссии по исправлению богослужебного пения Русской Церкви во 2-й пол. XVII в.//Там же. Т. 2. Окт. С. 433-475 (отд. отт.: Каз., 1910); Ив. Сем. Морев: Регент хора Богоявленской ц. в г. Казани (1888-1893)//Музыка и пение. 1913. 11; Придворный распев//Вятские ЕВ. 1913. 38. С. 1132; Регент Вятского архиерейского хора и местный церк. композитор архим. Анатолий [Луппов]//Там же. 1914. Отд. неофиц. 5. С. 89-98; А. А. Осокин: Регент Вятского архиерейского хора и церк. композитор//Там же. 6. С. 117-123; Прот. А. А. Попов: Ключарь Вятского кафедр. собора и духовный композитор//Там же. 8/9. С. 200-203; Н. Д. Дмитриев: бывший член Вятского окружного суда и местный композитор//Там же. 10. С. 255-261 (отд. отт.: Вятка, 1914); Рус. церк. музыка в ее ист. развитии за посл. сто лет своего существования//Там же. 14. С. 394-409; Духовный композитор А. Е. Космачевский и бывш. секретарь Вятской духовной консистории//Там же. 20. С. 612-616; Член Вятского церковно-певч. об-ва и местный духовный композитор свящ. А. Н. Чистяков//Там же. 21; Православное пастырство и современность//Там же. 45. С. 1413-1424; Вятское церк.-певч. об-во в 1914 г.//Там же. 1915. 4. С. 84-88; А. Н. Карасев//Там же. 6/7. С. 176-179; «Спутник псаломщика»: Библиогр. очерк//Там же. 12. С. 359-363; Народные хоры//Там же. 30. С. 951-955; Епархиальный регент-инструктор//Там же. 46. С. 1350-1352; Духовно-музыкально-певческая школа в Чернигове//Там же. 47. С. 1378-1379; Азбука знаменного пения//Тр. Вятской арх. комис. Вятка, 1915. Вып. 1. С. 1-16; М. А. Гольтисон: К годовщине со дня смерти//Музыка и пение. 1915. 4; Совр. война и народная песня//РМГ. 1915. 37/38. С. 553-555; Воспоминания о С. В. Смоленском//Там же. 43. Стб. 672-675; Указатель книг религиозно-нравственного и вообще воспитательного характера. Вятка, 1915; Церк.-певч. дело в г. Вятке и Вятской епархии//Вятские ЕВ. Отд. неофиц. 1916. 5. С. 85-92; 7. С. 150-157; 8. С. 183-189; 9/10. С. 223-227; 11. С. 271-274; 12. С. 285-290; 13. С. 402-406; 14. С. 430-438; 16/17. С. 470-475; 18/19. С. 503-508; 20/21. С. 522-525; 22/23. С. 565-574; 24. С. 594-599; 25. С. 612-618; 26/27. С. 632-638 (отд. отт.: Вятка, 1916); Вятское церк.-певч. курсы: Отчет//Там же. 1916. 28/29, 30/31; Священник Е. Ф. Сосунцов и его лит.-пед. деятельность. Каз., 1917; Священник И. В. Шестаков: Очерк жизни и тр. Сарапул, 1917 (обл. 1918).

http://pravenc.ru/text/293509.html

Давид не знал о строении глаза столько, сколько знает современный преподаватель кафедры офтальмологии. Давид не имел доступа даже к тем популярным знаниям, которые доступны всякому человеку, умеющему читать. Но Давид имел Бога в разуме, и сердце имел обрезанное. Оттого и были очевидны ему явления мира духовного. Тот, Кто создал сложнейший орган слуха для человека, Он видит все! Создавший сложнейший орган зрения видит тоже все! Не просто много видит, а все видит! Даже не думайте с писком уползать в привычные щели и норы. Образумьтесь, бессмысленные люди! когда вы будете умны, невежды? Дело уже не во врачах, а во всех людях, большинство из которых почему-то не считает необходимым думать о постоянном присутствии Премудрого. Послушаем еще несколько строк того же псалма, чем и окончим беседу на сегодня. «Вразумляющий народы неужели не обличит, – Тот, Кто учит человека разумению? Господь знает мысли человеческие, что они суетны. Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни, доколе нечестивому выроется яма!» (Пс. 93:10-13) Рейтинг: 9.1 Голосов: 150 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 2 августа 2015, 09:38 Чарльз Дарвин уже перечислил много разных этапов эволюции глаза в " Происхождении видов " . Попытка представить себе глаз как нечто далёкое от эволюционного пути является игнорированием общеизвестных фактов. Имеется доказательство эволюции глаза. У кальмаров и осьминогов есть такая же сетчатка, как и у позвоночных. Наши оптический нерв и глазное кровоснабжение проходят через сетчатку и соединяются с ней изнутри. Глаз кальмара прикрепляется и получает питание с задней части. У осьминогов и кальмаров нет слепого пятна, которым владеют позвоночные и кальмары на месте точки входа нерва. Поверхностные общие черты сетчаток разных таксонов, но и в то же время, структурная идентичность сетчаток в пределах таксона, являются хорошим примером иерархии, которую следовало бы ожидать от общего происхождения.

http://pravoslavie.ru/60791.html

Еще в глубокой древности, у арийских народов Центральной Азии, которыми были индийцы и персы, применялся такой инструмент, как ГОДХА (т.е. – гусли) от слова – гудеть. Есть основания полагать, что этот инструмент пришел в Индию вместе с переселенцами ариями за три тысячи лет до Р.Х. Есть вероятность, что у народа Израиля струнные (как впрочем, и другие) инструменты появились вследствие культурного обмена с соседними народами. Например, из Первой книги Царств мы узнаем, что пророк и псалмопевец Давид сопровождал свое пение игрой на арфе. Применение музыкальных инструментов в Израиле настолько утвердилось, что их стали использовать в богослужебной практике. О чем и повествует книга Псалтирь: «Хвалите Его во гласе трубнем, хвалите Его во псалтири и гуслех, хвалите Его в тимпане и лице (т.е. – хоре), хвалите Его в струнах и органе; хвалите его Его в кимвалех доброгласных…» (Пс. 150:3-5). Традиция применения музыкальных инструментов во время пения, утвердилась также и в Древней Греции. Аналогом же гуслей в Элладе являлась лира. Вспомним, что древнегреческий поэт Орфей искусно владел лирой, и даже мог повелевать стихиям, играя на этом инструменте. Предположительно Орфей жил в XV-XIV в. до Р.Х. Для Греции это было время, когда музыкальное искусство обрело религиозный смысл. Музыканты и поэты становились помощниками жрецов, занимая место культурологических водителей народа. Отсюда, не случайно, что в Древней Элладе всякий свободный гражданин (кроме профессиональных умений) должен был владеть воинским искусством, разуметь письмо и грамоту, а также уметь сочинять стихи и исполнять их посредством пения, либо декламации. Такого же рода традиция существовала как у древних кельтов, так и древних славян. Характерно, что у кельтов была особая каста бардов, которые являлись помощниками жрецов-друидов и исполняли послушание культурологического воспитания народа. Если жрецы носили золотые плащи, то у бардов были плащи небесного цвета, в знак того, что их искусство имело небесное происхождение. Если же князь кельтов (а затем эта традиция перешла к англам) отправлялся в поход, то бард следовал вместе с князем. Во время битвы бард становился на высокий холм, и воспевая там победную песнь, верил, что это пение помогает одолеть противника. Такая же традиция, кельтская и славянская по происхождению, бытовала и в Западной Европе, среди готов и лангобардов.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/06/20/vi...

5–6. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Так как Господь, как страж народа, Израиля, не дремлет и не спит (ст. 3–4), то Он сохранит тебя. – Господь покров твой на руку десную Твою, – Он будет охранять тебя с правой стороны, т. е. во всем! благоприятствовать тебе, для счастья твоего. – Днем солнце не обожжет тебя, ни луна ночью, – не поразит тебя молния ни днем!, ни ночью, – так!, как, например, молния истребила стада овец у многострадального Иова ( Иов.1:16 ). Псалмопевец говорит применительно к общему мнению современников: но мнению древних, молния, это огонь, низвергаемый от светил небесных разными силами, или – по истинной вере-силою Бога Всемогущего, или – по суеверию – силой богов. У Греков Зевс назывался громовержец, или молниевержец, точнее – звездовержец, т.е. поражающий огнями звезде, как стрелами. Аполлон также имел свои огненные стрелы от солнца, и пр. 20 7–8. Господь сохранит тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь: Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века. Так как Господь есть страж своего народа, Израиля, неусыпно бодрствующий (ст. 3–4), то Он сохранит тебя от всякого зла, какое бы оно ни было и когда бы оно ни встретилось с тобой, – в доме или в открытом поле, днем или ночью: «Он избавит тебя от сети ловца и от гибельной язвы, – от язвы, встречающейся во мраке, и от заразы, опустошающей в полдень...» ( Пс.90:1–9 ). Так сохранит Господь душу или жизнь твою – Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до-века, – всю твою жизнь и во всякой твоей деятельности. – «Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Господь Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих...» ( Пс.90:10–11 и сл.). 20 См. об этом в моем сочинении: Книга Иова. Последовательное изъяснение славянского текста. Тула. 1880–1865 г. гл.1. ст.16; гл.15, ст. 34; гл.20. ст.25–26. Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

7–8. От слуха зла не убоится: готово сердце его уповати на Господа: утвердися сердце его, не убоится, Дóндеже воззрит на враги своя. Праведник, слыша весть о зле – о приближающемся грозном бедствии в его личной или общественной жизни, – не убоится: ибо его сердце готово – настроено надеждой на Господа, и в этой надежде оно утвердилось, так что никакая молва, как бы она ему ни угрожала, не поколеблет этой надежды. При этой надежде на Господа праведник не убоится не только заочных угроз от своих врагов, но и при появление и нападении их лицом к лицу. 9–10. Расточи, даде убогим: правда его пребывает в век века: рог его вознесется в славе. Грешник узрит и прогневается, зубы своими поскрежещет и растает: желание грешника погибнет. Праведник расточает – щедро раздает свои средства не только взаймы, но и безвозвратно: он дает убогим, кто не может сам приобрести своим трудом и не может возвратить взятого займа. И такая его праведность пребывает во век, ибо она есть выражение вечной правды Закона Божия. – Рог его вознесется во славе, – оружие его в борьбе с врагами, по благоволению Божию, увенчается победой над ними, как некогда праща Давида над копьем и мечем Голиафа (ср. Пс.5:13; 43:6; 88:18, 25; 131:17; 148:14 ). – Напротив, грешник – нечестивый, не имеющий в сердце страха Божия, не желающей исполнять заповедей Господних (ст. 1), увидит это благополучие праведника и прогневается – раздражится, – будет завидовать и досадовать так, что и поскрежещет зубами своими, – проникаясь зверской злобой, готов будет растерзать праведника, но не сможет сделать ему вреда: и растает – в бессилии своем будет оплакивать злобу свою под тяжкими ударами гнева Божия... Желание грешника погибнет, – он не получит желаемого им благополучия, коим в его глазах будет наслаждаться праведник, напротив, его участь – погибель... Читать далее Источник: Псалтирь. Последовательное изъяснение славянскаго текста/составил Николай Ив. Троицкий. - Тула : Тип. И.Д. Фортунатова насл., 1904-1906./1904. [Первая половина. Псалмы 1-75]. С. 1-383.; 1906. [Вторая половина. Псалмы 76-150]. С. 387-713 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Затем после 71-го псалма: «Благословен Господь Бог Израилев, Единый творящий чудеса, и благословенно славное Имя Его вовеки, и наполнится славою Его вся земля! Да будет, да будет так». Следом идет 20-й стих, или надписание 72-го псалма: «оскудеша песни Давида, сына Иессеова», то есть «окончились песни Давида, сына Иессеева». Хотя после этого надписания дальше тоже встречаются псалмы с надписанием «ле Давид», то есть «псалмы Давида». По-видимому, они окончились не в том смысле, что больше их там не будет, но это знаменует один из этапов сложения, формирования Псалтири. Затем после 88-го псалма: «Благословен Господь во веки, да будет, да будет так». После 105-го псалма есть указание, которое позволяет нам понять смысл этого «аминь, аминь». Здесь говорится так: «Благословен Господь Бог Израилев во все века! И скажет весь народ: Да будет так, да будет!». То есть это благословение, на которое должен следовать общий ответ «аминь». Так же, как это у нас в богослужении до сих пор и делается: в ответ на возглас священника лик отвечает «аминь». С точки зрения истории указанные 5 разделов показывают нам этапы формирования Псалтири как сборника, который постепенно увеличивался в объеме. Однако такое деление заключает в себе и духовный смысл. Богодухновенность касается не только момента написания каждого конкретного стиха, но и структура каждой книги тоже имеет определенный смысл. Согласно святителю Григорию Нисскому в этих пяти разделах представлены пять степеней духовного восхождения по которым, начиная с отвращения от пути нечестивых, душа, через созерцание различных благ и приобретении добродетелей, возводится к «полноте и главизне человеческого спасения» c. 28]. От «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых» (Пс. 1:1) в начале, то есть от самой нижней ступеньки, с которой начинается восхождение, до «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150:1, 6) в конце, изображающего ликование преображенной твари. Ссылки по теме

http://sedmitza.ru/lib/text/431321/

15 Терновский С.Г., прот. Изъяснение темных изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви. М., 1891. 246 с. (переизд.: М., 2000; не имеет научного значения). – Ред. 17 Comely [R.] Introd[uctio] spec[ialis]. [Historica et critica introduction in Veteris Testamenti Libros sacros – Praelectiones. Vol.II. 1–2. Introductio specialis in historicos Veteris Testamenti libros et in didacticos et propheticos Veteris Testamenti libros. Parisiis, 1887 (Cursus Scripturae Sacrae, auctoribus R. Cornely, I. Knabenbauer, Fr. de Hummelauer. Pars prior. Libri Introductorii II 1 et 2). 484, 632 ρ.] Vol. 2 [/2]. P. 123. 1929.]. 27 PG 27; по новому изд. творений свт. Афанасия (Сергиева Лавра, 1903) в ч. 4 рус. пер. его творений. [CPG 2140; БиблТСО 662, 663.] 28 PG 44; есть и в рус. пер. в ч. 2 его творений (М., 1861). [CPG 3155; БиблТСО 938. См. также и его сочинение «На псалом шестой», CPG 3156, БиблТСО 939.] 29 PG 29; есть и в рус. пер. в 5 т. его творений: М., 1884; СПб., 1911. Кн. 1. [CPG 2836; БиблТСО 84–96.]. 31 PG 80; в рус. пер. в ч. 2 его творений. [CPG 6202. БиблТСО 800–804. Переизд.: 2Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905–1906. рМ., 1997; 3М.: ИС РПЦ 2004]. 35 П.А.Юнгеровым в дальнейшем изложении не учтены комментарии на псалмы след.авторов: Арнобия Младшего (CPL 242), Проспера Аквитанского «Изложение псалмов с 100 по 150», CPL 524), Кассиодора (CPL 900–901), Григория Турского (фрагменты, CPL 1197), Беды Досточтимого (CPL 1371–1371с, 1384). См. также: CPL 1135, 1160а24, 1167a-f, 1287а, 2007b, 2015, 2015а. – Ред. 40 CPL 582 (в PL нет, впервые издан в 1895 г.; в совр.критическом издании трактат занимает ок. 70 страниц). Помимо Commentarioli см. также его Tractatus LIX in psalmos (CPL 592, впервые изданы в 1897 г.) и Tractatuum in psalmos series altera (CPL 593, впервые издана в 1903 г. Гомилии: CPL 599, 602. Фрагменты: CPL 607a. Пс. – Иеронима: CPL 625–629. – Ред. 3 Чт. ряда лук. спи., соответствующее переводам Феодотиона и Симмаха. В др. лук., ват. и иных спп. γγισεν. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

В начале XX в. село входило в состав третьего благочиннического округа Вятского уезда. Центр благочиния – село Пыжа. В Филипповском приходе насчитывалось 2981 мужчин и 3287 женщин. Архиерей был 19-20 ноября 1914 г., 7 июня 1916 г. церковь посетил епископ Вятский и Слободской Никандр и отслужил всенощную. В дер. Шелыгинской – приписная деревянная Николаевская церковь, построена в 1908 г. Часовня в поле дер. Бутинской построена жильцами слободы Филипповки в 1648 г., деревянная, отремонтирована в 1899 г. По данным статистического описания Вятской епархии за 1909 г.: “ Причта по штату положено: 2 священника, один диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме священника Мальгинова, который имеет свой дом; земли: усадебной 6 дес., пахотной 30 дес., сенокосной 3 дес.; братский денежный доход: св. 829 р. 62 к., диак. 553 р. 8 к., пс. 276 р. 54 к.; руги собирается на весь причт до 200 пудов ржи, 150 пудов овса и 90 пудов ячменя; прихожан: правосл. рус. 2981 м.п., 3287 ж.п.; приход состоит из 49 селений расстоянием 0,5-14 верст. Древние предметы: икона св. великомученика Победоносца Георгия и нерукотворный образ Спасителя. Св. Евангелие в восьмую долю листа, изд. Моск. 1688 г. Книги, имеющиеся в библиотеке: Евангелие учительное воскресное, изд. Моск. 1771 г., Беседы И. Златоустного изд. Моск. 1781, 1773, 1772 гг., Собрание поучений на все воскресные и праздничные дни разных авторов, изд. Моск.1777 г., Ответы преосвященного Никифора на вопросы старообрядцев, изд. Моск. 1800 г.”. Церковно-приходская одноклассная женская школа была открыта в селе 16 сентября 1891 г. За парты сели 26 девочек. Школа размещалась в одной половине двухэтажного дома, принадлежавшего приходскому попечительству. Заведовал школой и законоучителем был местный священник. В этом же доме находилось земское народное начальное училище, открыто в 1843 г., тогда обучалось 108 мальчиков. Такие же училища – в д. Кремлевской в 8 верстах от Филиппово, открыто в 1898 г. и в д. Шалыгинской, открыто в 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=34190

Пс 32:2; 91:4; 143:9 катрос Дан 3:5,7,10,15 псант е рин Дан 3:5,7,10,15 саббха Дан 3:5,7,10,15 1 Цар 10:5; 3 Цар 1:40; Ис 5:12; 30:29; Иер 48:36 Быт 4:21; Иов 21:12; 30:31; Пс 150:4 машрокита Дан 3:5,7,10,15 Быт 31:27; Исх 15:20; Суд 11:34; 1 Цар 10:5; 18:6; 2 Цар 6:5; 1 Пар 13:8; Иов 21:12; Пс 67:26; 80:3; 149:3; 150:4; Ис 5:12; 24:8; 30:32; Иер 31:4; [Иез 28:13] м е цилтайм 1 Пар 13:8; 15:16,19,28; 16:5,42; 25:1,6; 2 Пар 5:12–13; 29:25; 1 Езд 3:10; Неем 12:27 целцелим 2 Цар 6:5; Пс 150:5 м е нааним 2 Цар 6:5 шалишим 1 Цар 18:6 паамоним Исх 28:33–34; 39:25–26 мциллот [Зах 14:20] Рис 1. вверху — шофар, внизу — йобел. Шофар — древнейший инструмент семитских народов, в том числе древних евреев — пред­став­ляет собой рог, натуральную коническую трубу 11 . Изготовлялся он из рогов 5 видов животных: дикого козла, барана (этим двум разновидностям отдавалось предпочтение благодаря их природной изогнутой форме, напоминавшей молодой месяц — один из важнейших символов Древнего Востока), иногда антилопы, газели, редко — быка (последний считался нежелательным из-за ассоциации с золотым тельцом). Ранние инструменты не имели мундштука, кончик рога отрезался либо в нем просверливалось вдувное отверстие. Позднее процедура изготовления шофара стала более сложной: путем выпаривания ему придавали нужные контуры, на широком конце рога формировали раструб, а узкий край посредством растягивания превращали в мундштук. Музыкально-технические возможности шофара были весьма невелики. Исполнитель мог извлечь лишь три-четыре высотно неточных, но резких и громких звука, причем способы игры сводились к трем основным приемам: машах (один долгий протяжный тон) , т е руа (серия коротких прерывистых звуков ) и т е киа (несколько непродолжительных, но связанных между собой звуков 12 ) (рис. 1). Шофар играл исключительную роль в самых различных сферах жизни, что подтверждается его наиболее частым упоминанием в Священном Писании (см. вышеприведенную таблицу). Диапазон его функций в разные периоды был чрезвычайно широким: от магической на раннем этапе формирования древнееврейского общества до социально-организующей и сакральной в последующие времена.

http://pravmir.ru/bibleyskie-muzyikalnyi...

Пс. 11 7. Когда услышишь, что хулят иные Промысл, тогда не приобщайся к их нечестию, но, обратясь к Господу, произнеси: Пс. 13 8. Если желаешь узнать, каков должен быть гражданин Небесного Царствия: Пс. 14 9. Видя угнетаемых, утешай их, молясь за них и говоря им этими словами: Пс. 19 10. Если увидишь упорство беззаконных во зле, не думай, что злоба в них от природы, как говорят, а увидишь, что они сами причиной того, что грешат: Пс. 35 11.  Если кто хочет смутить тебя и привести в боязнь, имей упование на Господа и читай: Пс. 10 12.  При гонении и поношении врагов, во множестве восстающих на тебя: Пс. 3, 24, 26, 41, 139 13.  Если желаешь укрепиться против нападающего врага: Пс. 38 14 . Видя лукавнующих, которые уготовляют тебе сети: Пс. 5, 7 15 . Если злоумышление врагов продолжается – не падай духом, как будто забыт ты Господом, но призови Господа, воспевая: Пс. 12, 25, 34, 42 16. Если терпишь скорби от нападающих и хочешь узнать пользу терпения: Пс. 39 17. Если раскаиваешься в со деланном грехе и молишь о помиловании: Пс. 50 18. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28, 104, 106, 134, 145–150 19. Желая вспомнить, какие благодеяния Божии оказаны отцам, сколь Бог благ, а люди – неблагодарны: Пс. 43, 77, 88, 104, 105, 106, 113 20. Благодарение Господу, когда Он услышал тебя в скорби: Пс. 4, 45, 74, 114 21. Когда спасен ты от врагов твоих, избавлен от гонителей своих: Пс. 9, 17 22. Видя, что Господь пасет тебя и благоустрояет путь твой: Пс. 22 23. Впав в руки врагов, и мудро избежав их, и уклонившись от зло-умышлений их: П 33 Молитвослов. Издание пятое. – Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие чувствования верующего 1. Прославление Бога за дела творения и промысла, наипаче же за благодеяния, на человека изливаемые: Пс. 102 2. Прославление Бога за особенное хранение верующего: Пс. 22 3. Без благословения Божия невозможно иметь успеха в делах своих: Пс.126 4. Промысел Божий о верующем и избрание его для жизни вечной:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010