Изъяснение псалма 150-го. «Аллилуия», Аллилуия. И это – победная песнь; предсказывает же будущее у всех людей Боговедение. Пс.150:1 .   Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. «Хвалите Бога во Святых Его». Это – достаточное побуждение к песнопению. Если в повод к благодарению повелено нам брать и растения, и зверей, и гадов; тем паче справедливо взирать на Святых, и песнословить Бога их. Ибо кто, изучая деяния блаженнаго Павла, или богомудраго Петра, или божественнаго Иоанна, или других Апостолов, или добропобедных мучеников, или ныне подвизающихся в добродетели, не подвигнет язык свой к песнопению Даровавшаго людям такое обилие благ? «Хвалите Его во утверждении силы Его». А Симмах перевел так: хвалите Его в неприступной твердыне Его; потому что один имеет твердую, негиблющую, вечную державу. Пс.150:2 .   Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. «Хвалите Его в силах Его»; потому что несказанны преспеяния непрестанно совершаемыя Святыми Его. «Хвалите Его по множеству величествия Его». Сие сходно с истолкованным уже нами, а именно: «величию Его несть конца» ( Псал. 144, 3 ). Величие Его, говорит Пророк, безпредельно, сила Его неизмерима. Поэтому не преставайте за все песнословить Его. Пс.150:3 .   Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. Пс.150:4 .   Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. Пс.150:5 .   Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. «Хвалите Его во гласе трубнем». Орудие сие было священническое; потому что священники употребляли трубы, в воспоминание тех труб, которыя слышны были на горе Синае. «Хвалите Его во псалтири и гуслех:» «Хвалите Его в тимпане и лице, хвалите Его во струнах и органе» : «Хвалите Его в кимвалех доброгласных, хвалите Его в кимвалехь восклицания». Сии орудия употребляли древле левиты, в божественном храме песнословя Бога, не потому что звуком их услаждался Бог, но потому что угодно Ему было намерение, с каким совершалось сие.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Скачать epub pdf Аллилуиа (псалом) 150 Сей последний в нашей Псалтири псалом, кроме слова Аллилуиа , не имеет никакого другого надписания и по самому содержанию своему есть хвалебная песнь Богу, от начала до конца призывающая всех к похвалению Бога, И по такому содержанию своему псалом сей составляет как бы заключение двух предшествующих ему псалмов, так как составляет конец всей Псалтири. Пс.150:1 Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его во утвержении силы Его. Здесь, как и во всем псалме, пророк ничего не говорит, кроме похвалений, приличествующих одному Богу, Хвалите, или благодарите, Бога во святых Его. Под именем святых большая часть толковников разумеет «святилище ветхозаветное», а затем и вообще все святое, как в Ветхом Завете, так, в особенности, в новозаветной Церкви. И потому думают, что он, в частности, призывает к сему святому делу (хваления Бога) служителей святилища, или святыни, потому что в следующих изречениях поименовывает большую часть музыкальных инструментов, употреблявшихся со времен Давида при совершении торжественных церемоний и обрядов ветхозаветного общественного богослужения, и что употребление этих инструментов в религиозных собраниях лежало на обязанности именно этих служителей, т.е. священников и левитов, которых выше называет преподобными ( Пс.148:14, 149:1,5,9 ), в том же смысле, что и святыми. Посему слова: хвалите Бога во святых Его – можно понимать и так, что все люди должны хвалить и благодарить Бога за то, что Он основал Церковь Свою на земле и дал ей такое святое благоустройство, что люди, принадлежащие к сей Церкви, т.е. лучшие из этих людей, могут быть святыми и уподобиться ангелам. И Святая Церковь верует и знает, что есть бесчисленное множество святых, как ветхозаветной, так особенно новозаветной Церкви, которых сподобил Господь царствовать в вечной славе Его. Согласно с таким пониманием первых слов псалма читается и перевод его с еврейского, в котором весь первый стих изложен в таких словах: «Хвалите Бога во святыне Его; хвалите Его на тверди силы Его». Последним выражением сего перевода: «Хвалите Его на тверди силы Его» достаточно уясняется неудобопонятное речение славянского перевода: во утвержении силы Его. Как бы продолжая свою мысль, выраженную в первой половине стиха, пророк говорит, что, воздавши хвалу Богу за все святое на земле, люди должны благодарить Его и за то, что они видят на небесах, за ту непостижимую силу Его, какая проявляется на тверди небесной.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

50. Святоотеческие изречения об отношении Ангелов к человеческому роду I. Ангелы-Хранители народов. Василий Великий : «Все Ангелы имеют как одно наименование, так, конечно, и ту же общую всем природу; однако ж одни из них поставлены начальствовать над народами, а другие быть сопутниками каждому из верных. Но в какой мере целый народ предпочтительнее одного человека, в такой же, без сомнения, по необходимости выше достоинство Ангела народоправителя, в сравнении с достоинством Ангела, которому вверено попечение об одном человеке» (Против. Евном. кн. III, в Тв. св. отц. VII, 128–130, снес. V, 341–342). Григорий Богослов : «Каждому (Ангелу) дано особое начальство от Царя иметь под надзором людей, города и целые народы» (Таин. песноп. слов. 6, в Тв. св. отц. IV, 366). Иоанн Дамаскин : «Они (Ангелы) охраняют части земли, правят народами и местами, как поставлены на то Творцом» (Точн. изл. прав. веры кн. II, гл. 3, стр. 55). II. Ангелы–Хранители церквей. Св. Григорий Богослов : «Я уверен, что особенный Ангел покровительствует каждую церковь , как научает меня Иоанн в Апокалипсисе» ( Апок. 1:20 ) (Слов. прощальн. пред 150 еписк. в Тв. св. отц. IV, 33); св. Амвросий: «Для защищения паствы Божией, не только поставил Господь епископов, но и Ангелов определил» (Exposim. evang. Luc. lib. II, п. 50). Св. Василий Великий , – который писал к пресвитерам никопольской церкви: «Вас печалит, что низринуты вы из ограды стен; но вы водворяетесь в крове Бога Небесного, и с вами – Ангел Хранитель церкви» (т. е. Никопольской) (Письм. 230, в Творении св. отц. XI, 178). Ангелы–Хранители частных лиц. Св. Василий Великий : «К каждому из верных приставлен Ангел, достойный того, чтобы видеть Отца Небесного» (Бесед. на Пс. 48:15 , в Тв. св. отц. V, 370); и в другом месте: «Что с каждым из верных есть Ангел, который, как детоводитель и пастырь, управляет его жизнью, против сего никто не будет спорить, помня слова Господа, сказавшего: «не презрите единого малых сих... яко ангелы их... выну видят лицо Отца... небесного» ( Мф. 18:10 ). И псалмопевец говорит: «Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его», – Ангел не отступит от всех уверовавших в Господа, если только не отгоним его сами худыми делами: ибо, как пчел отгоняет дым и голубей смрад, так и хранителя нашей жизни – Ангела отдаляет многоплачевный и смердящий грех» (Бесед. на Пс. 33:8 , в Тв. св, от. V, 295–296); и в другом месте: «Поскольку и каждый из нас имеет святого Ангела, ополчающегося окрест боящихся Господа, то он может, по изобличении во грехах, сделаться повинным бедствию; его перестанет закрывать стена, т. е. защита святых сил, которые, пока пребывают с человеком, соблюдают непреоборимыми охраняемых ими» (Толкование на пророка Исаию, глава 5, в Тв. св. отц. VI, 192).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

V. Толкование Священного Писания (экзегетика) 111 Арсений (Соколов), иеромонах. Книга Иисуса Навина. Историкоэкзегетический анализ. Кандидатская диссертация. МДА, Сергиев Посад, 2002. Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия. Симбирск, 1892. Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний св. апостолов и Апокалипсиса. Симбирск, Типо-литография А. Токарева, 1894. Berges Ulrich, Die Knechte im Psalter. «Biblica», vol. 81, fasc. 2, 2000. Bettex F. Das Lied der Schöpfung. Stuttgart, Verlag von J.F. Steinkopf, 1906 . Blum Erhard. «Amos» in Jerusalem. Beobachtungen zu Am. 6, 1–7 . «Henoch», 1994, 1, pp. 23–47. Виссарион, епископ. Толкование на паримии. М., 1871; М., 1876; М., 1884; М., 1890; М., 1892; М., 1895. Властов Г.К., губернатор, богослов. Священная летопись первых времен мира и человечества как путеводная нить при научных исследованиях, т. I (СПб, 1875), т. II (СПб, 1877), т. III (СПб, 1878), т. IV (СПб, 1893), т. V (СПб, 1898). Давида пророка и царя книга песней по тексту еврейскому и греческому со истолкованием, Пс. 1–76 , т. 1. Давида пророка и царя книга песней по тексту еврейскому и греческому со истолкованием, Пс. 77–150 , т. 2. Иаков, монах. Толкование на книгу Иова, гл. 1–8. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. Иаков, монах. О началах премудрости. М.: «Ника», 2000. Иванов Николай , протоиерей. «И сказал Бог...». Библейская онтология и библейская антропология. Опыт истолкования кн. Бытия, гл. 1–5. Фонд «Христианская жизнь», Клин, 1997. Книга пророка Иоиля со истолкованием по тексту греческому и еврейскому. Толк. На Амоса и Осию Козырев Ф.Н. Искушение и победа святого Иова. Изд. «Алгоритм», СПб., 1997. К.Х.М. «Заметки на книгу Бытия, на книгу Исход и книгу Левит». К.Х.М. «Толкование на книгу Числа и книгу Второзаконие» Lange J.P, Professor der Theologie in Bonn. Theologisch-homiletisches Bibelwerk, des Alten Testamentes 1–20 Theile. Bielefeld u. Leippzig, Verlag von Belhagen u. Klassing, 1864–1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Колянур. Церковь Михаила Архангела. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела , Богоявления Господня Год постройки:Между 1760 и 1764. Год утраты:приблизительно 1950 Адрес: Кировская область, Советский район, с. Колянур. Координаты: 57.418559, 48.79583 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты По рассказам старожилов, Колянурская церковь была построена на средства жителей окрестных деревень и, конечно, самих колянурцев. Красивая была церковь, в округе таких не было. Всюду были художественные изображения святых великомучеников господних, ангелов Божьих. Говорили, что украшали церковь владимирские и суздальские художники. Но вся эта красота эта была разрушена в 1931 году. Именно тогда с куполов сняли кресты, а в 50-х годах прошлого века церковь была взорвана и разобрана на кирпичи. В селе Архангельская церковь, каменная двухэтажная, построена в 1760-1764 гг. В ниж­нем этаже находится теплый придел в честь Богоявления Господня. Верхняя часть храма восьмигранная. Отдельно стоящая ко­локольня соединена с храмом в 1839 г. В 1905 г. священником был Александр Сарычев. В 1857 г. при церкви открыто земс­кое народное училище.В 1950-х г.г: церковь разломана на кирпич. http://rodnaya-vyatka.ru/places/72358 8) Село Колянур – Архангельская церковь, каменная, построена около 1764 г.; расстоянием от гор. Вятки в 160 в., от уездного города в 60 в., от благоч. вь 21 вер.; часовня Ермаковская, каменная, постр. в 1875 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 8 д., пах. 86 д. 15 с., сен. 28 д., неудоб. 5 д. (под церк. площ. и кладб.); братский денежный доход: св. 993 р., диак. 662 р., пс. 331 р.; руги собир. на весь причт до 80 пуд. ржи, 150 п. овса и 80 п., ячменя; прихожан: прав. рус. 3595 м. п., 3783 ж. п.; приход состоит из 49 сел., расст. 1–14 в.

http://sobory.ru/article/?object=38640

Разделы портала «Азбука веры» ( 1  голос:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 104. Утреннее благовестие О чтении Евангелия Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи! Пришло время поговорить об утреннем чтении Евангелия. Какой отрывок из Евангелия следует прочитать на той или иной Утрени определяется церковным Уставом и печатается во всех богослужебных указаниях и календарях, а вот как и когда его читать, давайте обсудим сейчас. Устав чтения утреннего Евангелия Начнем с того, что чтение утреннего Благовестия на общественном богослужении обставлено определенным церемониалом. Так, к его восприятию наши ум и сердце принято готовить песнями и молитвой. Для этого после степенных антифонов сначала совершается прокимен по гласу, а затем после призыва «Господу помолимся» следует читать предевангельскую молитву «Возсияй в сердцах наших», ту самую, которую по недоразумению читают во время Шестопсалмия, как мы об этом недавно говорили. По окончании этой молитвы непосредственно перед чтением Евангелия по чину прокимна поется последний стих последнего псалма Псалтири ( Пс. 150 ;6): «Всякое дыхание да хвалит Господа» вместе с 1м его стихом: «Хвалите Бога во святых Его, хвалите Его в утвержении силы Его». Нельзя не заметить, что это стихи хвалитных псалмов, которыми начинается заключительный 4й отдел Утрени. А теперь задайте вопрос себе и мне: Причем тут эти стихи?… - Исторически предшествие этого стиха Евангельскому отрывку объясняется тем, что некогда (на песненной утрене) он читался не на Полиелее, а в конце Утрени — после хвалитных псалмов и Великого Славословия, т.е. новозаветное благовестие являлось уже по окончании пения всех ветхозаветных песней и псалмов! Значит ли это, что чтение Евангелия на Полиелее неправильно? — Нет. Просто здесь отразились переплетения разных традиций! Скажем, в Иерусалимской Церкви было принято Евангелие читать до рассвета в связи с приходом к этому времени епископа, который затем уходил, предоставляя дальнейшее утреннее последование совершать без него (см. Сильвия). Но и там так было не всегда. Например, Святогробский типикон 1122 года, описывающий иерусалимское богослужение, говорит о чтении Евангелия после 6й песни канона.

http://azbyka.ru/video/104-utrennee-blag...

А если бы по какому-нибудь случаю, паче же по смотрению Божию, начались разговоры о Церкви, особенно же о предложении каких-либо перемен в ней или нововведений, тогда должно говорить истину, по соображению, как требует того Истина, которой именует Себя Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, глаголя в Евангелии: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин. 14, 6 ). Держась этой истины, можете сказать не обинуясь: судьбы Церкви земной воинствующей и небесной торжествующей объявлены в Откровении Иоанна Богослова… Что Дух Святой через истинных рабов Своих и служителей, угодников Божиих, постановил и узаконил в Церкви, то изменять людям обыкновенным невозможно и страшно, потому что страшно впасть в руки Бога жива. Ежедневно в церкви повторяются богодухновенные слова псалмопевца: не уклони сердце мое в словеса лукавствия непщевати вины о гресех ( Пс. 140, 4 ) 150 . Если грешны мы и немощны, то должно себя за таких и признавать, а не искать извинения и самооправдания в каких-либо недозволенных послаблениях. Господь в Откровении Иоанна Богослова, во 2 главе говорит к семи Асийским Церквам, обличает прямо и строго, что Он ненавидит и не терпит в Церкви дел николаитских, то есть каких-либо благовидных послаблений, носящих печать язычества. Впрочем, об этом великом и важном предмете должно быть осторожным и умерять свои убеждения опасением, как бы в чем-нибудь и нам не согрешить, особенно неуместным обвинением других. В 5 главе Откровения сказано: И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее ( Откр. 5, 1, 3 ), кроме Сына Божия, Агнца, за мир закланного. Что это за книга, которой никто не только из земных, но и из небесных жителей ни читать, ни зреть не мог и не может? Толкователь Откровения святой Андрей Кессарийский говорит, что это книга сокровенных судеб Божиих, которые непостижимы, и потому никто, особенно из земных жителей, да не дерзает нерассудно проникать в оные. Такое дерзновение святой Иоанн Лествичник относит к возношению. А должно довольствоваться писанным совне этой таинственной книги, сколько открыто в Священном Писании и в писаниях богодухновенных мужей, преимущественно тем, что только необходимо для нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры! Неизреченная любовь Божия собрала нас ныне, чтобы  в единстве духа и союзе мира  (Еф. 4:3) встретить один из наиболее торжественных и вместе с тем таинственных праздников Церкви — Рождество Господа нашего Иисуса Христа. Прославляя пришествие в мир Спасителя, сердечно поздравляю всех вас, мои дорогие, с этим радостным событием, открывшим новую эпоху в отношениях между Богом и людьми. Каждый раз вглядываясь в произошедшее два тысячелетия назад, мы пытаемся постичь величие чуда Боговоплощения и не перестаем удивляться благости и милости нашего Создателя. На протяжении долгих веков человечество томилось в напряженном ожидании обещанного Господом  Примирителя  (Быт. 49:10):  Царя праведного и спасающего  (Зах. 9:9),  на имя Которого будут уповать народы  (Ис. 42:4). И вот, когда, наконец, наступила полнота времен,  Младенец родился нам  (Ис. 9:6),  дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную  (Ин. 3:16). Любовь Божия,  превосходящая разумение  (Еф. 3:19), послала в мир  не ходатая, не ангела , не сильного и могущественного правителя, как думали люди, — Сам Бог воплотился, чтобы освободить человека от власти греха и зла. Достойно изумления, что величайшее в истории событие, о котором возвещали ветхозаветные пророки и которое предчувствовали даже выдающиеся мыслители древности, свершилось столь скромно и внешне неприметно. Спал Вифлеем. Спал Иерусалим. Спала вся Иудея. Господь Вседержитель — Царь царей и Владыка Вселенной — явился миру не под торжественные звуки  трубного гласа  (Пс. 150:3) и всеобщего ликования, но смиренно и кротко, в ночной тиши убогой пещеры, воспеваемый сонмом ангелов и немногими пастухами, пришедшими  посмотреть, что случилось  (Лк. 2:15). В самом начале Своего земного пути Господь словно хочет  «в пределах унижения показать образ добродетели» , — размышляет святитель Иоанн Златоуст. Так благородно поступает только совершенная любовь, которая  не ищет своего  (1 Кор. 13:4-5), не выставляет себя напоказ и не требует почета и славы, но готова переносить ради пользы ближних все лишения и скорби.  «Именно поэтому , — продолжает вселенский учитель Церкви, —  Господь принимает мое тело, чтобы я вместил Его Слово, и, приняв мою плоть, дает мне Своего Духа, чтобы, и давая, и принимая, сообщить мне сокровище жизни»  (Слово на Рождество Христово). В этом и открылась нам преизобильная любовь Божия, что мы получили истинное сокровище жизни — Самого Господа,  из Которого все, Им и к Нему  (Рим. 11:36).

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Зуевка. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1996 и 2005. Ссылки:   Адрес: Кировская область, г.Зуевка, на пересечении улиц Островского и Воровского Координаты: 58.3953, 51.1325 Проезд:От станции Зуевка 150 м на восток по ул.Советской, затем 800 м. на юг по ул Воровского Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход при железнодорожной станции Зуевка открыт по указу Священного Синода N 11092 от 7 ноября 1905г. Престол освящен 11 июля 1905г. в честь Нерукотворного образа Спасителя и св. пророка Осии и преподобного Андрея Критского. По данным Статистического описания Вятской епархии за 1909г.: “Зуевка – расстоянием от г.Вятки в 104 вер., от уездного города в 80 вер., от благочиния в 17 вер. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 дес., пах. 33 дес.; братский денежный доход: св. 631 р.17 к. и за законоуч. 90 р., от железнодорож. Школы 120 р., пс. 210 р. 46 к., за уроки пения 72 р.; руги соб. На причт до 50 п. ржи и 50 п. овса; прихожан: правосл. Рус. 891 м.п., 916 ж.п.; приход состоит из 10 селений, расст. 2-7 верст”. Церковь входила в состав второго благочинного округа Слободского уезда. 13 мая 1916г. ст.Зуевка посетил епископ Вятский и Слободской Никандр и отслужил в церкви литургию. Церковь просуществовала до 1938г. 14 мая 1939г. здание церкви передали под пионерский клуб. Сразу после войны церковь была сломана. Кирпич пошел на строительство школы, а на том месте, где стояла церковь, сейчас детсад. В 1960-х гг. приход закрыт. Много икон сожгли (вывозили подводами). Церковные облачения отдали в музей, а в 1989г. их передали вновь образованной общине. Прихожане сохранили несколько икон и церковных облачений. Вновь церковная община зарегистрирована в 1989г. Под церковь был передан деревянный четырехквартирный дом. Дом отремонтировали и переоборудовали: пристроили алтарь, колокольню, казну, кабинет настоятеля. В 1995г. церковь освящена во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Престольный праздник – 29 августа. В мае 2004г. Спасский храм посетил Его Высокопреосвященство Митрополит Хрисанф. В 1992г. было дано разрешение на строительство новой церкви. Под строительство отвели старое кладбище, закрытое в 1930-х гг., – место высокое и благодатное. В мае 1994г. по благословению Владыки освящено место под строительство новой церкви. 8 декабря 2005г. состоялось освящение нового храма во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа чин освящения новой церкви возглавил благочинный Кирово-Чепецкого округа настоятель Всехсвятской церкви г.Кирово-Чепецка протоиерей Николай Федько. Высота стен новой церкви 5 метров, колокольни – 22 метра. После освящения Михаило-Архангельского храма старая Спасская церковь закрыта на ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=27992

Святейший Патриарх Алексий направил приветствие церковно-научной конференции, посвященной 150-летию со дня рождения А.А.Дмитриевского 24 марта 2006 г. 11:15 23 марта в Москве открылась церковно-научная конференция «Историк Православного Востока и Русской Палестины», посвященная 150-летию со дня рождения Секретаря Императорского Православного Палестинского Общества А.А.Дмитриевского. Организаторами конференции выступили Отдел внешних церковных связей и Паломнический центр Московского Патриархата, Императорское Православное Палестинское Общество, Научный совет Российской академии наук «Роль религии в истории». В конференции принимают участие ученые Российской академии наук, богословы, преподаватели церковных и светских вузов, архивисты и другие представители научной общественности. Предстоятель Русской Православной Церкви направил участникам конференции приветственное послание, текст которого приводится ниже: Участникам церковно-научной конференции «Историк Православного Востока и Русской Палестины (к 150-летию со дня рождения Секретаря Императорского Православного Палестинского Общества А. А.Дмитриевского)». Сердечно приветствую участников конференции, посвященной 150-летию со дня рождения Алексея Афанасьевича Дмитриевского (1856-1929) — великого церковного историка-византиниста, основателя школы русской исторической литургики, выдающегося деятеля Императорского Православного Палестинского Общества, исследователя христианского Востока и русско-палестинских духовных связей. «Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих», — сказано Псалмопевцем (Пс.142. 5). Это полностью применимо к научному служению Дмитриевского — профессора Киевской Духовной Академии, члена-корреспондента Академии наук, смиренного труженика Церкви, — духовное наследие которого имеет мировое значение. Одним из первых обратившийся к изучению памятников православного богослужения, которые годами разыскивал в монастырских книгохранилищах и ризницах Афона, Патмоса, Иерусалима и Синая, ученый сумел создать фундаментальное «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока» и множество других работ в области византинистики.

http://patriarchia.ru/db/text/99593.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010