Тропарь гл. 4 Небесных воинств Архистратиги! Мы, недостойные, непрестанно умоляем вас, защитите нас своими молитвами, охраняя покровом крыльев невещественной вашей славы усердно к вам припадающих и взывающих: «Избавьте нас от бед, как вожди вышних сил». Кондак, гл, 2 Архистратиги Божии, служители Божественной славы, начальники Ангелов и наставники людей, испросите нам все полезное и великую милость, как вожди бесплотных. Величание: Прославляем вас, Архангелы и Ангелы, Херувимы и Серафимы и все воинства, непрестанно славящие Господа. Прокимен гл. 4: Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий. Стих: Благослови, душа моя, Господа! Господи Боже мой, Ты дивно велик (Пс 103, 4.1). Стихи псалмов Славлю Тебя всем сердцем моим, пред Ангелами пою Тебе (Пс, 137; 1). Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими огонь пылающий (Пс. 103, 4). Благословите Господа, все Ангелы Его. Благословите Господа, все воинства Его. Поклонитесь пред Ним все Ангелы Его (Пс. 102, 20–21). Восседающий на Херувимах, яви Себя (Пс. 79, 2). Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его (Пс. 33, 8). Словом Господа сотворены небеса и духом уст Его все воинства их (Пс 32, 6). Воссел на Херувимов и полетел (Пс. 17, 11). Славою и честью увенчал Его (Пс. 8, 6). Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его все Ангелы Его, хвалите Его все воинства Его (Пс. 148, 1–2). Все дышащее да хвалит Господа (Пс 150, 6). Апостолу Тропарь , гл. 3 Апостол святой (имя), моли милостивого Бога, чтобы подал оставление грехов душам нашим. Величание: Прославляем тебя, апостол Христов (имя), своим учением весь мир просветившего и ко Христу народы всей земли приведшего. Пророку Тропарь , гл. 2 Празднуя память Твоего пророка (имя), Господи, молим Тебя: «Спасай наши души». Прокимен, гл. 4: Ты священник во век по чину Мельхиседека. Стих: Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109, 4.1). Мученику Тропарь, гл. 4 Мученик Твой, Господи, (имя) своими страданиями приобрел нетленный венец от Тебя, Бога нашего, ибо, имея силу Твою, низложил мучителей, уничтожил и бессильную дерзость демонов. По молитвам его, спаси наши души.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

и др. 275 «Повесть временных лет» под 6594 (1086) г., 199–201 стр., «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 8–9 столб.; «Сказание... мученику Бориса и Глеба», 47 и 53 столб. 284 «Ильино» (впрошение) 18-е, в «Русской исторической библиотеке», изд. археографич. комиссии, 6-й т. СПб. 1880 г., 2. 294 «Чтение о житии... Бориса и Глеба», 3 столб.; Ср. «Поучение св. Феодосия о терпении и милостыни», 208 стр. 311 «Слово, в новую неделю по Пасце, о поновлении Вскресения и артусе и о Фомине испытании ребр Господень», в «Памятниках рос. словесности», 26–27 стр. 322 О Христе, как Победителе диавола, ср. «Повесть временных лет», под 6491 (983) г., 81–82 стр., 6523 (1015) г., 128 стр., 6545 (1037) г., 149 стр., 6576 (1068) г., 168 стр.–6579 (1071) г., 174 стр., 6586 (1078) г., 197 стр., 6599 (1091) г., 207 стр.; «О законе Моисеом даннем», 241 стр.; «Житие Преподобного отца нашего Феодосиа», XXII–XXIII стр. и др. 325 «Древнерусское поверье, по которому вся пасхальная неделя признавалась одним великим днём». См. «Слово о воскресении Господни и о светлой неделе» и «Слово о посте о велицем, и о Петрове говенье и о Филипове», в Исторической христоматии Буслаева, 489 и 503 столб. 332 Ср. «Поучение св. Феодосия о хожении к церкви и о молитве», 213 стр.; «Житие преподобного нашего Феодосия», VII стр.; «От грешного Георгиа черноризца... повеченье...», 54–55 стр. и др. 338 «Второго послание... Поликарпа», CXXXVI стр. Ср. «Поучение св. Феодосия о терпении и о смирении», 210 стр., «Книга Паломник» архиеп. Антония, 104 столб.; «Житие преподобного отца нашего Феодосия», III и LV стр.; «От грешного Георгия черноризца... повеченье...», 57 стр. и др. 340 «Русские народные песни, собранные Петром Кириевским» в Чтениях Имп. общества истории и древностей российских, М. 1848 г., 214 стр. 345 «Повесть временных лет» под 6601 (1093) г., 209 стр. и Варенцов, стих «Об Анике-воине», 112 стр. 347 Варенцов, стих «О Гадаме», 42–43 стр. Ср. «Летопись по сборному архивскому», 6740 (1232) г., 19 стр. 349 «Повесть временных лет» под 6582 (1074) г., 183 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

Лит.: Токмаков И. Сведения о домовой церкви при моск. ГА МИД. М., 1882; Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя//Тр. VI Археол. съезда в Одессе в 1884 г. Од., 1887. Т. 3 (отд. изд.: Од., 1886. М., 2006р); Книга Паломник: Сказание мест святых во Цареграде Антония, архиеп. Новгородского, в 1200 г.//ППС. 1899. Т. 17. Вып. 3; Вирсаладзе Т. Фресковая роспись в церкви Архангелов села Земо-Крихи: [Рача]//Шромеби (Труды)/Ин-т истории АН Груз. ССР. Тбилиси, 1963. T. 6. С. 107-167 (на груз. яз.); Janin. Eglises et monastères. 19692. P. 102-109; Успенский сборник. М., 1971; Маясова Н. А. Кремлевские «светлицы» при Ирине Годуновой//ГММК: Мат-лы и исслед. 1976. Вып. 2. С. 39-61; она же. Древнерусское лицевое шитье: Кат. М., 2004; Плешанова И. И., Лихачева Л. Д. Древнерусское декоративно-прикладное искусство в собр. ГРМ. М., 1985; Лифшиц Л. И. Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв. М., 1987; Иконы Древней Руси XI-XVI вв. СПб., 1993; Богоматерь Владимирская: К 600-летию Сретения иконы Владимирской в Москве 26 авг. (8 сент.) 1395 г. М., 1995; Русские мон-ри: Искусство и традиции. СПб., 1997; Stylianou A. The Painted Churches of Cyprus. Nicosia, 19972; Смирнова Э. С. Миниатюры XI в. в Кодексе Гертруды (Псалтырь архиепископа Эгберта из Трира), Чивидале, Нац. Археол. музей, cod. CXXXVI//Искусство рукописной книги: Византия, Древняя Русь: Тез. докл. междунар. конф. Москва, 17-19 нояб. 1998 г. СПб., 1998. С. 32-34; Пивоварова Н. В. К истолкованию программы росписи диаконника церкви Спаса на Нередице в Новгороде//ДРИ. СПб., 1999. [Вып.:] Византия и Др. Русь: К 100-летию А. Н. Грабара. С. 210-227; Царский храм. Святыни Благовещенского собора в Кремле: Кат. М., 2003; Белоброва О. А. О почитании мучеников Адриана и Наталии на рус. почве//Очерки рус. худож. культуры XVI-XX вв. М., 2005. С. 17-26; Древности и духовные святыни старообрядчества: Иконы, книги, облачения, предметы церк. убранства Архиерейской ризницы и Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве. М., 2005; Иконы Кирилло-Белозерского музея-заповедника. М., 2005; Holy Image, Hallowed Ground: Icons from Sinai/Ed.: R. S. Nelson, K. M. Collins. Los Ang., 2006; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007; Иконописцы царя Михаила Романова. М., 2007; Возвращенное достояние: Рус. иконы в частных собр.: Кат./Науч. ред., сост.: И. А. Шалина. М., 2008; Иконопись эпохи династии Романовых: Собр. Виктора Бондаренко. М., 2008; Образы и символы старой веры. СПб., 2008; Герасименко Н. В. и др. Изображения святых во фресках Софии Киевской: Западное пространство основного объема под хорами//ИХМ. 2009. Вып. 11. С. 208-257; Кочетков. Словарь иконописцев. М., 20092; Sainte Russie: L " art russe des origins à Pierre le Grand. P., 2010.

http://pravenc.ru/text/673929.html

Были и другие, известные только по имени. Таковы: Евангелие Андрея, Евангелие Варфоломея, Евангелие Филиппа и др. 431 Литература по означенному вопросу чрезвычайно обширна. Из немецких ученых, писавших в защиту подлинности канона, более известны следующие. Тирш (Thirsch): „Uersuch zur Wiederherstellung des historischen Standpunkts fur die Kritik der neutest. Schriften Erl. 1845. Гофман: „Der Schrift-beweis. Nördl. 1859. Рейтмар (Reithmayr): Einleitung in die Canonischen Bücher des Neuen Bundes. Regensburg. 1852. Guericke: Neutestamentliche Isagogik. Leipzig. 1868. (В переводе ее на русский язык Арх. Михаилом она озаглавливается: „Введение в новозаветные книги Св. Писания“. Москва. 1869г.). В нашей литературе замечательны: Архим. Михаила: „Библейский канон священных книг ветхозаветных н новозаветных.“ Чт. в Обществе Любит. Дух. Просвещения. 1872. Кн. IV. Прот. А.В. Горского: „Образование канона свящ. книг Нового Завета“. Прибавл. к изданию Творений Свят. Отцев за 1871. В.Г. Рождественского : „История Новозаветного Канона.“ Христ. Чт. 1872–4 гг. Бухарева: О подлинности Апостольских посланий. М. 1866. 432 Tertul. de praescript. CXXXVI (Migne T. II, col. 58). Св. Ириней: Contr. hacres. L. III, 4. (Migne t. VII. col. 855). 433 Hist. eccl. – III, 24. VI, 14. (Migne Т. XX, col. 266). Подробное сопоставление Евангелия Иоанна с тремя первыми сделано мною в статьях, помещенных в Христ. Чт. за 1867г. 436 С. 4. Dressel, р. 7. Подлинность слов: „как написано“ подробно защищает Тишендорф в сочин. „Ans d. heilig Lande Leipz. 1862. См. также сочинен. Арх. Михаила: „О Евангелиях и Евангельской истории.“ Москва. 1870г., стр. 92. 437 Смотр. сочинение: Кирхгофера: Quellensammlung zur Geschichte des N. Canons bis aus Hieronymus. Zurich, 1844. 440 Смотр. у Кирхгофера S. 330–349. Розова: „Цельс и его свидетельства в пользу подлинности и достоверности наших канонических Евангелий“ Чт. в Об. Любит. Дух. Просв. 1874г. Кн. VIII. 443 Нот. VII in lib. Jesie Nav. (Migne t. XII col. 857. Op. отп. T. II), у Евсевия: Hist eccl. VI, 25 (Migne T. XX. col. 582).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

( Cormack. 1985. P. 51-52). В таком случае это портреты живых исторических лиц. Начиная с мозаик VIII в., заказанных папой Иоанном VII для оратория базилики Сан-Пьетро-ин-Ватикано (650-707, фрагменты сохр. в ватиканских гротах), в зап. искусстве квадратные нимбы всегда связаны с изображением живых персон (напр., папы Захария и Феодота, заказчика капеллы, в росписи капеллы св. Феодота в рим. ц. Санта-Мария-Антиква, 741-752; папы Пасхалия I и его матери Феодоры в капелле Сан-Дзено римской ц. Санта-Прасседе, 817-824). Этот факт подтверждается письменными источниками. Так, Иоанн Диакон сообщает, что прямоугольный Н.- это атрибут живых («circa verticem vero tabulae similitudinem, quod viventis insigne est, praferens, non coronam» - Ioan. Diac. Vita S. Greg. Magn. IV 84). Данный иконографический мотив имел широкое распространение в искусстве Запада: Золотой алтарь базилики Сант-Амброджо в Милане (IX в.), фрески IX в. крипты Епифания в мон-ре Сан-Винченцо-аль-Вольтурно и ц. Сан-Бенедетто в Маллес-Веноста, миниатюра из манускрипта из мон-ря Нонантола, кон. X в. (Vercelli. Bibl. Capitolare. CXLVIII), крест Ариберта (1-я пол. XI в., Музей собора, Милан), фреска в апсиде базилики в Аквилее (кон. XII в.), миниатюра кон. X в. из Псалтири архиеп. Эгберта из Трира (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриуле. Cod. CXXXVI. Fol. 17). Нек-рые исследователи связывали происхождение прямоугольной формы Н. с изображениями на егип. мумиях. В позднем византийском и поствизант. и древнерус. искусстве начиная с XVI в. в монументальной, станковой живописи и других видах изобразительного искусства для изображения Первого Лица Св. Троицы в композиции «Троица Новозаветная, или Отечество», Господа Саваофа или Христа Ветхого Денми использовали Н. с одним или 2 пересекающимися ромбами красного и синего цвета: напр., икона «Христос Ветхий Денми» ок. 1330 г. в нартексе ц. св. Апостолов в Печской Патриархии, Косово и Метохия; «Четырехчастная» икона 1547-1551 гг. из Благовещенского собора Московского Кремля; икона «Отечество» 1653 г.

http://pravenc.ru/text/2577657.html

[cxxxvi] См.: Шерр И. Всеобщая история литературы: в 2 т./И. Шерр. - изд.]. - СПб., 1879. - Т. 1. - 1879. - С. 151; Православная богословская энциклопедия или богословский энциклопедический словарь/[под общ. ред. проф. А.П. Лопухина]. - Петроград, 1903. - Т. 4. - 1903. - Столб. 625; Попов И.В . , проф. Патрология. Краткий курс/И.В. Попов; [под общ. ред. проф. МДА А.И. Сидорова]. - М.: Учебный комитет Русской Православной Церкви, Московская Духовная Академия, 2003. - С. 191; Сагарда Н.И. Лекции по патрологии I-IV века/Н.И. Сагарда. - М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2004. - С. 662; Спасский А . Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни/А. Спасский. - Сергиев Посад, 1895. - С. 450-451. [cxxxvii] Говоров А . Св. Григорий Богослов как христианский поэт/А. Говоров. - Казань, 1886. - С. 32. Необходимо также отметить, что А. Говоров собирался посвятить трагедии отдельный трактат, но, видимо, так и не осуществил своего намерения. [cxxxviii] Сирийское имя - Авдишо бар Бриха (бар Бериха, ум. 1318 г.), митр. Нисибинский, восточносирийский теолог, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока. Он известен составлением «Каталога писателей», в котором изложил грандиозную классификацию всей известной в то время сирийской литературы, как оригинальной, так и переводной. См.: Православная энциклопедия/[под общ. ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II]. - М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2000. - Т. 1. - 2000. - С. 121. [cxxxix] Филарет (Гумилевский), архиеп. Историческое учение об Отцах Церкви/Филарет (Гумилевский). - М.: Паломник, 1996. - С. 131-132. [cxl] См.: S. Gregorii Nazianzeni Cognomento Theologi Opera. Nunc denuo/[edita J. Billius]. - Antverpiae: Prunaeus, S. Michaelis., 1612. - P. 126-149. Скорее всего, на составителей ТСО повлияло издание «Патрологии» аббата Ж.-П. Миня, которое по тем временам представляло более совершенное научное издание. [cxli] Фрейберг Л.А. Античное литературное наследие в византийскую эпоху/Л.А. Фрейберг//Античность и Византия. - М.: Наука, 1975. - С. 41.

http://bogoslov.ru/article/434669

233. Luft, Liturgik II, 322. 234. Из всех писателей III b. на него мимоходом указывает св. Киприан: «знайте, что они (исповедники) поставлены чтецами, так как нужно было поставить светильник на свещнике, откуда он всем светил бы, и честные лица поместить на возвышенном месте (амвоне), где они, видимые всем кругом стоящим (circumstante) народом, доставляли бы видящим побуждение к славе» (Пис. 34, по др. 39.). 235. Апостольские Постановления II, 57. 236. Кассиан, Об устан. кинов. II, 12. 237. Созомен, Церк. ист. VII, 19. 238. Филосторгий, Церк. Ист. III, S (Migne, Patrol. s. gr. t. 65.). 239. Pontificalis, Vita Anast. Bingham, Orig. XIV, 81. В письме, приписыв. св. Исидору Пелусиоту († 436), о чтении Евангелия говорится: «когда появляется через раскрытие книги Евангелия сам истинный Пастырь, тогда и епископ встает и снимает с себя одежду подражания (τ σχμα τς μιμσεος — разум. омофор), знаменуя этим, что присутствует сам Господь, вождь пастырства, Бог и Владыка» (lib. I, ep, CXXXVI. Bingham, Orig. XIV, 80). 240. Иероним. Книга прот. Вигилянция, гл. 4 241. См. выше, стр. 86 и д. 242. Соб. Карф. 397 г. Пр. 24 (33). =Иппонск. Соб 353 г. Пр. 36. 243. Августин. Об учен. христ. (De doctrina christ.) II, 8. 244. Innocent, ep. 3 ad. Exuper., c. 3 (Bingham, Orig. XIV, 94.). 245. Иероним. Предисл. к толк. на книги Солом. 246. Афанасий Великий. 39 праздн. посл. 247. Руфин, Comment. in symb apost. § 38. 248. Евсевий. Церк. ист. III, 16. Ср. IV, 23. 249. Кир. Иер. Оглас. сл. IV, 22. 250. Созомен. Церк. ист. VII, 19. 251. Карфаг. Сб. 397 г. Пр. 24 (33) (=Иппонского Сб. 393 г. Пр. 36). 252. Иероним. О знаменит. муж. гл. 115. 253. Соб. 2 Вайнсон. (Vasensis), пр. 2. 254. Cyprianus Cassinens (VI–VII b.) De vita Caesarii, Migne Patrol., s. 1. t. 89. 255. См. выше, стр. 68. 256. Евсевий. Церк. ист. IV, 15. 257. Августин. сл. 12, о святых, 45, 63, 93, 101, 102, 103, 109, по Bingham " y Orig. XIV, 88. В беседе должно быть той же эпохи, приписываемой блж. Августину или Цезарию Арльскому, говорится: «когда читаются обширные страдания (passiones) или какие-либо очень длинные чтения, кто не может выстоять, пусть сидя скромно и тихо, насторожив уши, слушает, что читается» Bingh, Orig. XIV, 86.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

XIV.  Вот, подлинно, чествуется и вещество, считаемое вами презренным. Ибо что — ничтожнее козьей волны и красок? Или не краски: червленица и багряница , и синета ? Вот, подлинно, и дела рук человеческих и изображения Херувимов; также и вся эта скиния была образом. Ибо виждь , говорит Бог Моисею, да сотвориши все по образу, показанному тебе на горе (Исх. XXV, 40). И, однако, весь Израиль, [стоя] кругом [ея], поклонялся [пред ней]. А кроме того, Херувимы, разве не находились они пред глазами народа? И кивот завета, и светильник, и трапеза, и золотая стамна , и жезл, на что взирая, народ поклонялся? Я не поклоняюсь веществу, поклоняюсь же Творцу вещества, ради меня сделавшемуся веществом и в веществе положившему Свое жилище, и чрез посредство вещества соделавшему мое спасение. Ибо Слово плоть бысть, и вселися в ны (Иоан. I, 14). А всем ясно, что плоть — вещество и творение. И так, почитаю вещество, чрез которое соделалось мое спасение, и благоговею [пред ним], и поклоняюсь [ему]. Но почитаю не как Бога, а как исполненное божественного действия и благодати. Разве не вещество — древо креста, трижды счастливое и преблаженное? Разве не вещество — гора, почитаемая и святая, краниево место? Разве не вещество — живоносная скала, святой гроб, источник нашего воскресения? Разве не вещество — чернила, кожи [на которых написаны книги] Евангелий? Разве не вещество — животворящая трапеза, доставляющая хлеб жизни? Разве не вещество — и золото, и серебро, из которых устраиваются и кресты, и святые дискосы, и потиры? Разве не вещество, предпочтительно пред всем этим, тело и кровь моего Господа? Или устрани почитание всего этого и поклонение, или позволяй по церковному преданию и поклонение иконам, освящаемым именем Бога и друзей Божиих, и по этой причине осеняемым благодатию божественнаго Духа. Если ты запрещаешь изображения по причине [предписания] закона, то время тебе и субботствовать, и обрезываться, ибо это неуклонно повелевает закон, — и соблюдать весь закон и не праздновать Пасхи Господней вне Иерусалима. Но, узнайте, что, если соблюдаете закон, Христос вас ничтоже пользует (Галат. V, 4) Время тебе и вести к бракосочетанию жену брата и возстановлять семя брату (Второз. XXV,7), и не воспевать песни Господней на земли чуждей (Псал. CXXXVI, 4). Но — нет! Иже бо законом оправдаетеся: от благодати отпадосте ( Галат. V, 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

В XI-XII вв. почитание Л. сложилось в Отёне, где хранилась основная часть мощей святого. Отрывочные и противоречивые сведения о происхождении реликвий и формировании местного культа Л., к-рые содержатся в средневек. источниках, с трудом поддаются истолкованию. По свидетельству Ги де Базоша (кон. XII в.), мощи Л. и Марии Магдалины, некогда хранившиеся в Марселе, были перенесены в Бургундию правителем Герардом. В отёнском мартирологе XIII в. под 17 дек. сообщается о том, что Л. был убит по приказу имп. Домициана; Тит и Веспасиан доставили его мощи в Массилию, а впосл. еп. Герард перенес их в Отён (Paris. lat. 9883. Fol. 62v; см.: Pellechet. 1883. P. 227). В позднейших источниках сообщается, что мощи Л. были перенесены из Марселя еп. Герардом при кор. Людовике (Monuments. 1865. T. 2. Col. 1291-1292). Интерпретация этих сведений вызывает трудности. По-видимому, правитель Герард - это Герард Руссильонский († 879), гр. Парижа и Вьенны, основатель аббатства Везле; еп. Герард I возглавил Отёнский диоцез ок. 970 г. и скончался в 976 г. ( Charmasse. 1889. P. CXXXVI-CXXXVII). Некоторые исследователи делали вывод, что почитание Л. в Отёне началось при еп. Герарде ( Greffier. 1964/1965). В. Саксер сопоставил сведения о перенесении мощей Л. с преданиями об основании аббатства Везле и предположил, что в их основе лежат достоверные данные: при основании мон-ря Везле в нем были помещены реликвии Марии Магдалины, скорее всего привезенные, а еп. Герард перенес в Отён из Марселя мощи Л. (т. е. Лазаря, еп. г. Аквы Секстиевы). Герц. Генрих I Великий († 1002) подарил главу Л. клирикам церкви в Аваллоне ( Saxer. 1986). По др. версии, глава Л., хранившаяся в Аваллоне, первоначально находилась в аббатстве Везле, где в нач. XII в. также указывали гробницу Л. Во время нападения на монастырь воинов Гийома II, гр. Невера, недовольного избранием аббата Рено де Семюра (1106-1128), были осквернены гробницы Л. и его сестры Марфы ( Dacherius L. Collectio veterum aliquot scriptorum, qui in Galliae Bibliothecis, maxime Benedictinorum latuerant, Spicilegium. P., 1659. T. 3. P. 493). В более поздних источниках нет сведений о гробнице Л. в Везле. Возможно, после этих событий главу святого перенесли в Аваллон ( Louis R. Girart, comte de Vienne, et ses fondations monastiques. Auxerre, 1946. P. 177-180). Др. исследователи полагают, что хранившиеся в Везле реликвии могли в свою очередь попасть туда из Отёна ( Vregille. 1949. P. 35).

http://pravenc.ru/text/2462509.html

   Чтобы помочь читателю найти псалмы, отвечающие его молитвенному настроению, предлагаем здесь следующий перечень псалмов по содержанию.    Благодарственные и хвалебные: Пс.33, Пс.65, Пс.66, Пс.91, Пс.95, Пс.96, Пс.102, Пс.103, Пс.116, Пс.145, Пс.149, Пс.150.    Прославляющие Бога: Пс.8, Пс.17, Пс.92, Пс.102, Пс.103.    Назидательные: Пс.1, Пс.40, Пс.32, Пс.45, Пс.84, Пс.89, Пс.100, Пс.111, Пс.126.    Изливающие скорбь: Пс.3, Пс.12, Пс.16, Пс.37, Пс.54, Пс.87, Пс.141, Пс.142.    Выражающие надежду на Бога: Пс.53, Пс.85, Пс.90, Пс.111, Пс.120.    Просящие о защите от врагов и неприятностей: Пс.3, Пс.4, Пс.24, Пс.40, Пс.54, Пс.69, Пс.Пс.142.    Покаянные: Пс.38, Пс.50.    Выражающие радость: Пс.32, Пс.83, Пс.114. Книга Притчей Соломоновых    Главным автором Книги Притчей был Соломон, сын Давида, царствовавший в Израиле за тысячу лет до Р.Х. Некоторые же части этой книги были написаны другими авторами. Так что Соломон может быть назван главным писателем Книги Притчей, как Давид — Псалтири. Когда Соломон, начиная свое царствование, вознес Богу свои молитвы и всесожжения (жертвы, которые сжигались), Бог явился ему ночью и сказал: «Проси, что Мне дать тебе» (2 Пар. 1:7). Соломон просил у Бога лишь одного — мудрости. Чтобы управлять народом Божиим. И сказал Бог Соломону: «За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства... но просил себе разума... вот, Я сделаю по слову твоему: вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное, так что подобного тебе не было прежде тебя, и после тебя не восстанет подобный тебе; и то чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство и славу, так что не будет подобного тебе... во все дни твои». (3 Цар. 3:11-13). И, действительно, Соломон прославился своей мудростью, так что из далеких стран люди приходили его послушать. Многие изречения Соломона вошли в Книгу Притчей. В еврейской Библии Книга Притчей называется «Мишле Шеломо», у Семидесяти толковников — «Паремии», в славянской библии — «Притчи Соломона». У святых отцов она называется «Панаретос София» — «Премудрость всякой добродетели».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010