Различие источников, однако, не оправдано известными рукописями: все дают в ее нынешнем состоянии 73 : Славянский Служебник: " ] 1. Боже великий и вышний=ср. Пс. 103 ,1а. 2 . Един имеяй бессмертие, во свете живый неприступнем= 1Тим. 6,16 ; ср. Пс. 103 ,2а, 3 . всю тварь премудростию создавый=ср. Пс. 103 ,24б, 4 . разделивый между светом и между тмою= Быт. 1,14–18 5 . и солнце положивый во область дне, луну же и звезды во область нощи – Быт. как указано выше; Пс. 135,7– 9 ; ср. Пс. 103,19–20 , 6 . сподобивый нас грешных и в настоящий нас предварити лице Твое 74 9 исповеданием= Пс. 94,2 7 . и вечернее Тебе славословие принести=ср. Пс. 140,2 ; 8 . Сам, Человеколюбие, 9 . исправи молитву нашу яко кадило пред Тобою=ср. Пс. 140,2 10 . и приими ю в воню благоухания=ср. Исх. 30, 7–8, 34–36 . 11 . Подаждь же нам настоящий вечер и приходящую ночь мирну, 12 . облецы ны во оружие света= Римл. 13,12 , 13 . избави ны от страха нощнаго и всякия вещи во тме преходящия= Пс. 90,5 –6а, 14 . и даждь сон, егоже во упокоение немощи нашей даровал еси, всякого мечтания диавола отчужденный. " ] 15. Ей, Владыко, благих подателю, 16 . да и на ложах наших умиляющеся= Пс. 4 ,5в, 17 . поминаем в нощи имя Твое 18 . и поучением Твоих заповедей просвещаемы= Пс. 118,143 , 19 . в радости душевней востанем ко славословию Твоея благости, 20 . моления и молитвы Твоему благоутробию приносяще=просительная ектения? 21 . о своих согрешениих и всех людий Твоих, 22 . яже, молитвами святыя Богородицы милостию посети. В. Яко благ и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу восылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу... Удачный синтез вечерней молитвы: хвала Богу, создателю дня и ночи, основанная на Быт. 1 и Пс. 103 и 135 75 ; прошение принять молитву как фимиам и благовоние, связанное с Пс. 140 , преимущественно вечерним псалмом, и с Исходом 30; прошение о спокойном вечере и благословенной ночи. предусматривает скорее ночь духовной аскезы, чем ночь отдыха, как она описана в 14: не монастырское ли это добавление? 20–22 является молитвой того, кто молится за народ: это будет скорее священническая молитва .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Пророчества. Эта составляющая будет включать в себя рассказы о мессианских пророчествах. Особое внимание необходимо уделить пророчествам эпохи царя Давида. Самому Давиду было дано несколько мессианских откровений частью через пророка Нафана, частью непосредственно ( 2Цар.7:12-29 , 1Пар.28:4 ; ср. Быт.49:10, 2 Царств 23:2–5). Откровения эти гласили, что Мессия произойдёте не только из колена Иудина, но конкретно из дома Давида. Он будет праведным и кротким Царём, принесёт с Собой свет и жизнь, будет в самом тесном общении с Богом и за всех заключит с Ним вечный Завет. Образ Мессии как вечного Царя, величайшего Первосвященника и Страдальца за грехи мира раскрывается в мессианских псалмах 20 , которые следует включить в программу. Это будет не особо трудно, т.к. многие псалмы написаны по поводу важнейших событий в истории царя Давида или Израиля. Например, Давид пророчествовал о Мессии, спасаясь от Саула ( Пс.91 ), после окончания преследования ( Пс.68 ), при вступлении на царство ( Пс.39 ), после завоевания Иерусалима ( Пс.109 ), при перенесении Ковчега Завета в Иерусалим ( Пс.23 ), по поводу восстания на него соседних народов ( Пс.2 ); по случаю разных побед ( Пс.117:88, 131 ), по случаю брака Соломона ( Пс.44 ), при вступлении Соломона на престол. ( Пс.71 ) и т.д. В некоторых псалмах Давид говорит о Мессии так же, как, например, пророк Нафан ( 2Цар.7 ; ср. Пс.2:7-9, 12, 109:1-6 ). В некоторых псалмах пророчество о Мессии раскрываются через воспоминание о бывших в век патриархов обетований ( Пс.71:17 ). В некоторых псалмах образ Мессии раскрывается в личных переживаниях (например, Пс.21:17, 19, 20-22, 28-32, 15:10-11, 88:27-30, 39:4, 7-9, 131:11, 13, 17-18, 44, 71, 23, 8, 68 и др.). Наконец, Давид предсказывал о Мессии в прообразах ( Пс.21:2, 109:44, 117, 40, 54, 87, 108 и д.). Из всех этих псалмов наиболее важны: 2, 8, 15, 21, 23, 39, 44, 68, 71, 88, 109 и 131. На них при изложении «Завета Божия с Давидом» нужно сосредоточить внимание учащихся. При разборе пророческих книг книги пророков Исаии и Иеремии целесообразно поставить на первом месте.

http://azbyka.ru/xristocentrizm-svyashhe...

Если изволит настоятель, поем антифоны праздника. Антифон 1 Стих 1: Боже, дай суд Твой царю,/и правду Твою – сыну царя. Пс 71:1 По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 2: Да примут горы мир для народа,/и холмы – правду. Пс 71:3 По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 3: Благовествуйте день за днем/спасение Бога нашего. Ср. Пс 95:2б По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Стих 4: Клялся Господь Давиду в истине/и не отречется от неё. Пс 131:11 По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас. Антифон 2 Стих 1: Он сойдёт, как дождь на руно,/и как капля, падающая на землю. Пс 71:6 Спаси нас, Сын Божий, ради нас воплотившийся, поющих Тебе: аллилуия. Стих 2: Освятил обитель/Свою Всевышний. Пс 45:5б Спаси нас, Сын Божий, ради нас воплотившийся, поющих Тебе: аллилуия. Стих 3: Бог явно придёт,/Бог наш, и не промолчит. Пс 49:2б – 3а Спаси нас, Сын Божий, ради нас воплотившийся, поющих Тебе: аллилуия. Стих 4: Воссияет во дни его правда/и множество мира. Пс 71:7 Спаси нас, Сын Божий, ради нас воплотившийся, поющих Тебе: аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3 Стих 1: Да будет имя Его/благословенно вовеки. Пс 71:17а Тропарь, глас 4 В сей день спасения нашего начало/и предвечного таинства явление:/Сын Божий Сыном Девы становится/и Гавриил о благодати благовествует./Потому и мы с ним Богородице возгласим:/«Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!» Стих 2: Да будет имя Его благословенно вовеки,/прежде солнца пребывает имя Его. Пс 71:17 Тропарь: В сей день спасения нашего начало: Стих 3: Благословен Господь, Бог Израилев,/Один творящий чудеса. Пс 71:18 Тропарь: В сей день спасения нашего начало: Стих 4: Благословенно имя славы Его/вовек и во век века. Пс 71:19а Тропарь: В сей день спасения нашего начало: Стих: Благовествуйте день за днем спасение Бога нашего. Ср. Пс 95:2б Спаси нас, Сын Божий, ради нас воплотившийся, поющих Тебе: аллилуия. Тропарь: В сей день спасения нашего начало: Слава, и ныне:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Согласно печатным изданиям литургических книг, амвросианский оффиций состоял из следующих служб: matutinae (букв.- утреня, служба соответствует той части визант. утрени , к-рая включает шестопсалмие и кафизмы), Laudes (букв.- Хвалы, служба соответствует заключительной части визант. утрени), 1, 3, 6 и 9-го часов (лат. horae minores - малые часы), вечерни (vesperae) и повечерия (completorium). Основой служб были псалмы и библейские песни (cantica), помимо этого службы включали в себя молитвы, чтения Свящ. Писания и житий святых, песнопения. Основные певч. жанры служб оффиция А. о.- гимн, антифон и респонсорий (см. Амвросианское пение ). Среди гимнов есть творения, написанные или приписываемые свт. Амвросию, Пруденцию , еп. Венанцию Фортунату , св. папе Григорию I Великому , и множество анонимных. На matutinae пели песнь вавилонских отроков (Дан 3). Каждым будним днем двухнедельного цикла читали одну из 10 декурий (decuria), на к-рые делились Пс 1-108, каждая декурия в свою очередь состояла из 3 ноктурн (ср. Кафизма ). По воскресеньям, Господским праздникам и в пасхальный период эти псалмы заменялись песнями пророков Исаии , Анны , Ионы , в зимнее время - Аввакума (Ис 26, 1 Цар 2, Иона 2, Авв 3). На Laudes пели песнь Захарии (Лк 14; см. Benedictus ) или прор. Моисея (Втор 32), песнь Исхода (Исх 15), Пс 148-150 ( Хвалитные псалмы , лат. Laudes - отсюда название службы). Кроме того, ежедневно читался Пс 50 (по воскресеньям - 2-я часть песни вавилонских отроков из Дан 3, по субботам - Пс 117) и в зависимости от дня недели - дневной псалом (psalmus directus: Пс 112, 53, 66, 69, 113, 142, 89). На этой службе также читались «4 стиха псалма» (psalmi quattuor versus): в обычное время года их брали из Пс 5, 62, 66, 83, 87, 88, 107, в Великий пост - из Пс 98 (по субботам), из Пс 58, 62, 69 и 101 (по воскресеньям). Псалмы 50 и 148-150 являются неотъемлемой частью утрени в большинстве как вост., так и зап. литургических традиций (R. Taft). На малых часах читали разделенный на строфы Пс 118. Кроме того, в состав 1-го и 3-го часов входили Пс 50, 6-го - Пс 53, 9-го - Пс 85 (кроме Великого поста, когда использовался Пс 50).

http://pravenc.ru/text/114338.html

1745 Между этими годами обыкновенно полагают время царствования Давида; но не должно забывать, что значительная часть его псалмов написана была им еще прежде его воцарения. См. выше ист. псалом стр. 51–61. 1751 По мнению древних и новых толкователей, Пс. 49 -й Асафов поставлен между 48-м Кореевым и 50-м Давидовым потому, что он с первым сходится в обличении и возвещении суда нечестивым, забывающим Бога ( Пс.48:6–16 и 49:15–22), и в призывании всех народов земли внимать преподаваемым урокам благочестия (48:2 и 49:7. См. Златоуст на Пс. 49 , Т. 1, стр. 444; ср. Бл. Феодорита на тот же Пс. Т. 2, стр. 278), а с последним раскрывает одну и туже истину, что животные жертвы и вообще внешнее богопочтение, без внутреннего сердечного расположения, не угодны Богу ( Пс.49:8–15, 23, 50:18–19 . См Koster и Hitzig на Пс. 49–50 и Delitzsch Symbolae ad Psalm illustr isag p. 54–55). Поставление Давидова 85 Пс. между Кореевыми объясняется тем, что с предшествующим 84 псалмом он представляет очень сходную молитву к Господу о помиловании, а следующий за ним 86 Пс., составляет развитие выраженной в нем (ст. 9) мысли об обращении язычников (см. Symbolae стр. 60). Давидовы псалмы 100, 102 и 103 составляются с позднейшими (101 и 104–106) по тожеству развивающейся в них мысли о бесконечной благости и правед. Божией (ср Koster на Пс. 101 и Hengst 4, 1, S 126 и 166, Symbolae стр. 62). О сопоставлении Псс. 102–106 по сродству их между собою в указанном отношении хорошо замечает наш ученый исследователь Псалтири Прот. Павский. Сказав, что в Пс. 102 Давид благословляет Господа, венчающего боящихся Его милостью и щедротами и призывает все небесные силы к прославлению Его, он продолжает: «собиратель последней части псалмов, внимая сему воззванию, присовокупляет к его (Давида) псалму другие четыре, все подобные между собою в том, что прославляют смотрение Божие, Его премудрость и благость, созерцаемую в природе ( Пс. 103 ), в устроении на земле церкви (104 и 105) и в общежительных делах человеческих (106 Пс.)». (Обозр. Пс. стр. 34).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Vishny...

Лишь один раз в год, в праздник Очищения, первосвященник должен был входить во святилище для того, чтобы там – со страхом и трепетом – шепотом произнести над крышкой ковчега Завета это священное имя. Культ имени Божия занимает центральное место в Псалтири, где говорится, что имя Господне велико, славно, свято и страшно, где оно является объектом любви, восхваления, прославления, благоговейного почитания, упования, страха: Господи Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле ( Пс.8:2 ). Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе ( Пс.33:4 ). Вечно буду славить Тебя... и уповать на имя Твое, ибо оно благо перед святыми Твоими ( Пс.51:11 ). Боже! Именем Твоим спаси меня ( Пс.53:3 ). Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превознесите шествующего на небесах; имя Ему: Господь ( Пс.67:5 ). Будет имя Его вовек; доколе пребывает солнце, будет передаваться имя Его. И благословятся в нем племена, все народы ублажат его. Благословен Господь Бог... И благословенно имя славы Его... ( Пс.71:17–19 ). Нищий и убогий да восхвалят имя Твое ( Пс.73:21 ). Славим Тебя, Боже, славим; ибо близко имя Твое ( Пс.74:2 ). Ведом во Иудее Бог; у Израиля славно имя Его ( Пс.75:2 ). Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего ( Пс.78:9 ). Все народы, Тобою сотворенные, придут и поклонятся пред Тобою, Господи, и прославят имя Твое ( Пс.85:9 ). Свято и страшно имя Его ( Пс.110:9 ). Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царю мой, и благословлять имя Твое во веки и веки ( Пс.144:1 ). Имя Божие присутствует во всех пророческих книгах. В одном из текстов пророка Исаии имя Господа представлено как человекообразное существо, имеющее уста, язык, шею, дыхание: «Вот, имя Господа идет издали, горит гнев Его, и пламя Его сильно, уста Его исполнены негодования, и язык Его, как огонь поедающий, и дыхание Его, как разлившийся поток, который поднимается даже до шеи...» ( Ис.30:27–28 ). Под «именем Господа» здесь подразумевается Сам Господь. Приведенные тексты показывают, с каким благоговением в Ветхом Завете относились к имени Божию. Собственным именем Бога считалось имя Яхве: оно отождествлялось с Богом, было неотделимо от Бога. Этому имени воздавали благоговейное поклонение, перед ним трепетали, его боялись, на него уповали, его воспевали, его любили. Имя Яхве воспринималось как наивысшее откровение славы Божией и как точка встречи между человеком и Богом. К прочим именам Божиим, упоминаемым в Библии, тоже относились с благоговением, однако воспринимали их прежде всего как толкования имени Яхве, стоявшего в центре богооткровенной религии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Опояшься мечом Твоим при бедре Твоём, Сильный. Пс 44:4а И укрепись, и процветай, и царствуй Ради истины, и кротости, и правды. Пс 44:5а Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие. Пс 44:8а Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё, И забудь народ Твой и дом отца Твоего. Пс 44:11 Ибо возжелал Царь красоты Твоей, Ибо Он – Господь Твой. И Ты поклонишься Ему. Пс 44:12 – 13а Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:13б Господь во храме святом Своём; Господь, на небесах престол Его. Пс 10:4 Взору открылись шествия Твои, Боже, Шествия Бога моего, Царя, Который во святилище. Пс 67:25 Свят храм Твой, дивен в правде. Пс 64:5б Дому Твоему подобает святыня, Господи, на долгие дни. Пс 92:5б Вспомнят имя Твоё во всяком роде и роде. Пс 44:18а Ибо оно благо пред святыми Твоими. Пс 51:11в После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Древний днями ради меня становится младенцем,/приобщается обрядам очищения чистейший Бог,/дабы удостоверить, что принял Он от Девы плоть, как у меня./И Симеон, посвящаемый в эти таинства,/познал в Нем Бога, явившегося во плоти,/и как Жизнь Его приветствовал,/и, радуясь, по–старчески восклицал:/«Отпусти меня, ибо увидел я Тебя,/Жизнь всех!» Степенна, 1–й антифон 4–го гласа. Прокимен, глас 4 Вспомнят имя Твоё/во всяком роде и роде. Стих: Излило сердце моё слово благое, я изрекаю дела мои Царю. Пс 44:18а; 2а Евангелие от Луки, зачало 8 В то время был в Иерусалиме человек, которому имя Симеон; и человек этот – праведный и благоговейный, ожидающий утешения Израиля, и Дух Святой был на нем. И было ему открыто Духом Святым, что он не увидит смерти, прежде чем не увидит Христа Господня. И пришел он в Духе в храм, и когда принесли родители Младенца Иисуса, чтобы им совершить по установлению Закона о Нем, он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь Ты раба Твоего, Владыка, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицом всех народов: свет во откровение язычникам и славу народа Твоего, Израиля».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=763...

Учением о воскресении тела наполнена вся святоотеческая письменность, так как отказ от него, или умаление его в иллюзорность, означает отказ от воскресения Христова и, тем самым, от Его Голгофы, от Его страданий, от Его крови. Если не будет воскресения тел, или оно аллегорично, то такой же аллегорией было не только воскресение Господа, но и те капли крови, которые стекали на Его лицо. А Отцы–подвижники скорее отказались бы от своего бессмертия, чем от того, чтобы о них забыть. Прильпни язык мой гортани моему, аще забуду тебе, Иерусалиме.(Пс. CXXXVI, 6, 5). Реальность любви человека к его распятому Богу сметает с пути своего всю демонскую ложь о призрачности или аллегоричности как Голгофы, так и Воскресения. На них — действительно бывших «человек утверждает и себя самого, и тоже не призрачного, а живого, единственного и реального, страдающего в подвиге духовного рождения и уже оживающего в предвоскресении, идущего по этой грешной, но тоже реальной и единственной земле — в России, Франции или Египте — в поисках святой правды Божией. Голгофа и Воскресение человеческого тела Бога, а вслед за ним и уподобление Ему, страдание в подвиге и совоскресение человека — факт, не только совершенно реальный, но и единственный, неповторимый и не требующий повторения: им покрыта вся творческая нужда мироздания. Человек после Воскресения Христова уже не нуждается в перевоплощениях, так как в воплотившемся Боге ему открыта вся возможность воплотившегося бытия. «Предадим себя всецело Господу, да и Его восприимем всецело и соделаемся чрез Него богами» (преп. Максим Исповедник, Д III — 175). «Да подаст же всем вам помощь великий оный Брат наш; разумею Господа нашего Иисуса Христа… О! Кого имеем мы своим Братом!.. Бога, чтобы и нас сотворить богами» (преп. Варсонофий Великий, Д II — 573). «Нося светло–осиянную одежду Духа, мы пребываем в Боге и Он в нас, бываем по благодати богами и сынами Божиими» (преп. Симеон Новый Богослов, Д V — 20). На эту высочайшую надежду указывает учение христианства о воскресении Христовом и тем самым о реальности воскресения тел, и именно через него любовь человека к Богу, переставая быть отвлеченностью, становится еще более личной любовью навсегда обрадованного сердца и ума: Бог принимает не призрак человека, а его теплого и живого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=716...

На иконах и в произведениях шитья нет важных изменений; по большей части здесь изображение краткое; таковы: икона Академии художеств 75 (греч. XV в.), Афоноандреевского скита (в ризнице), собрания Силина, киевского музея 28 и 50 1727 ; шитая епитрахиль русской работы в ризнице Афоноиверского монастыря и др. Особую группу составляют иконы с подробным изложением события (икона из собрания Постникова); но и здесь центральное изображение следует обычной схеме, а подробности помещаются на полях иконы в виде отдельных изображений. На русских иконах осел по большей части заменяется конем. Миниатюры лицевых Страстей следуют обычной схеме, хотя текст Страстей и имеет некоторые отличия от текста подлинных Евангелий. Рукописи О. Л. Д. П. CLXXVI, 91; CXXXVI, 1093; LXXIII, С.-Петерб. Дух. Акад. А 1 / 23 ). Искусство западное также не сообщило оригинального развития этой теме. Памятники: кодекс Эгберта 1728 , антифонарий Линда 1729 , graduale нац. библ. 9448, оклад книги нац. библ. 9384 1730 , рукопись нац. библ. 11560, миниатюры, изданные Лябартом 1731 и Бастаром 1732 , нац. библ. 26 Vita Christi, латинский молитвенник той же библ. 1176 (л. 115); французская рукопись той же библ. fr. 828 (л. 191 об.); картина школы Тинторетто в галерее Уффици 597 и – Таддео-Гадди 1733 . В Библии бедных 1734 ко входу Иисуса Христа в Иерусалим отнесены пророчества Захарии ( Зах. 9:9 ), Исаии ( Ис. 62:11 ), Давида ( Пс. 149:2 ) и Соломона ( Песн. 3:11 ) и прообразы: торжественный вход Давида в Иерусалим после победы над Голиафом ( 1Цар. 18:6–7 ) и встреча прор. Елисея в Иерихоне пророческими детьми после вознесения Илии на небо ( 4Цар. 2:15–16 ). Изображение входа в Иерусалим обнаруживает замечательную устойчивость в своих иконографических формах. Иисус Христос в сопровождении апостолов и перед Ним группа людей и город – черты типические, повторяемые во многих других византийских изображениях встреч и бесед. Ослица или заменивший ее, по причине понятной, на русских памятниках конь явились по прямому требованию евангельского текста; также и вайи, и постилание одежд.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

1. Три псалма, причем берется только один из обычных псалмов 41 , остальные же два заменяются другими, специально посвященными празднуемому событию. Например, на первом часе из обычных остается 5-й и добавляются 44-й и 45-й пс.; на третьем часе остается 50-й и добавляется 66-й пс. и 86-й пс.; на шестом часе остается 90-й пс. и вводится 71-й пс. и 131-й пс.; на девятом часе остается 85-й пс. и добавляется 109-й пс. и 110-й пс. 2. После «Славы» поется тропарь предпразднства: «Написовашеся иногда со старцем Иосифом...». На «И ныне» читается обычный Богородичен часа. 3. После этого (перед «Святый Боже») – большая вставка (по сравнению с обычной схемой часов), а именно: а) поются (по дважды) три тропаря (стихиры), посвященных воспоминанию события праздника; б) прокимен; в) паремия; г) Апостол (без прокимена); д) Евангелие. 4. После Евангелия – читается «Святый Боже» и прочее по порядку, как на обычных часах. Великие часы заканчиваются чином изобразительных, которые обычно совершаются вместо литургии (обедни). Поэтому последование изобразительных, изображающее своими молитвами и песнопениями литургию, в богослужебных книгах еще носит название «обедницы». Чин изобразительных имеет на великих часах разное окончание, в зависимости от того, бывает в этот день литургия или нет. Если в этот день литургия служится вместе с вечерней, то на изобразительных не читаются Символ веры и пс. 33-й «Благословлю Господа на всякое время...», но поется «Буди имя Господне», потому что это присуще только литургии. Порядок отправления изобразительных Если нет литургии Если есть литургия Чтец: после молитвы 9-го часа читает пс. 102: «Благослови, душе моя, Господа». «Слава» – пс. 145: «Хвали, душе моя, Господа». «И ныне» – «Единородный Сыне...». «Во царствии Твоем...». «Слава, и ныне» – «Помяни нас Господи...». «Лик небесный». Стих: «Приступите к Нему...». «Лик небесный ...». «Слава» – «Лик святых Ангел...». «И ныне» – Символ веры . «Ослаби, остави...». Чтец: то же. По «Отче наш» – кондак предпразднства.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010