1 находит свою параллель в Пс. 17:35 ; ст. 2 – в Пс. 17:3 и 48; ст. 5 – в Пс. 17:10 ; ст. 6 – в Пс. 17:15 ). Точно так же, как Пс. 17 отмечает конец преследований Давида Саулом, Пс. 143 возвещает наступление долгожданного утра, пришедшего на смену сгущающейся тьме( Пс. 139–142 ). 1–4 Спасение. Давид, наконец, воссел на престоле (2: народ мой) и воздает славу Господу, дивясь Его необъятным щедротам и милости к простому смертному. Твердыня моя во веки веков ( Втор. 32:4 ; 2Цар. 22:42 ; Пс. 94:1 ; Пс. 61:3 ; Пс. 88:27 ; Пс. 30:3 ). Научающий (1) – Господь не просто определяет исход битвы, Он вникает во все детали сражения («руки… персты») и военное мастерство каждого солдата. Он приводит Свой народ к победе, в том числе и тем, что обучает его военному искусству ( Втор. 7:1, 2 ; Еф. 6:10 и дал.). Милость моя, т. е. неизменная любовь Господа, Его вечный атрибут. Ограждение… прибежище… щит – соответственно: облекающая нас сила Господня, неприступная крепость, защита в бою (ср.: 2Цар. 22:3 ). Позитивное утверждение (1–2): только Бог – Спаситель, – тесно сопряжено с негативным (3–4): человек своими силами не может заслужить или своими делами заработать себе спасение. 5–11 Избавление от врагов в настоящем. В Пс. 17:10–18 используется этот образный язык (5–6) для описания деяний Господа, спасшего Давида от Саула. Здесь снова звучит мольба об избавлении от врагов. Псалмопевец обещает воздать хвалу Господу, молитва же не должна прекращаться до тех пор, пока опасность не минует. Прошлые благодеяния Господа не должны порождать в нас самодовольства (типа: Господь все устроит). Надо, чтобы они снова и снова побуждали нас обращаться за неотложной помощью к Богу. Приклони (5) – раздвинь завесу в скинии, открой вход в святилище (ср.: Ис. 40:22 ). Сойди… и воздымятся – Исх. 19:18 . От вод многих (7) – спаси от страшной угрозы ( Пс. 123:4 ). Иноплеменных (7), т. е. враждебных народов, угрожавших Давиду после его восшествия на престол ( 2Цар. 5:17 и дал.; 10:1 и дал.). Десница (8) – рука, поднятая при произнесении клятвы ( Пс. 105:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Для прокимнов восьми гласов на чтении Евангелия на воскресной Утрени использованы стихи следующих псалмов. Первый глас – “1. Ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем; 2. Словеса Господня, словеса чиста ( Пс.11:6–7 )”. Второй глас – “1. Востани, Господи Боже мой, повелением, имже заповедал еси, и сонм людей обыдет Тя ( Пс.7:7–8 ); 2. Господи Боже мой, на Тя уловах, спаси мя ( Пс.7.2 )”. Третий глас – “1. Рцыте во языцех, яко Господь воцарися, ибо исправи вселенную, яже не подвижится ( Пс.95:10 ); 2. Воспойте Господеви песнь нову, воспойте Господеви вся земля ( Пс.95:1 )”. Четвертый глас – “1. Воскресни, Господи, помози нам, и избави нас, Имене Твоего ради ( Пс.78:9 ); 2. Боже, ушима нашима услышахом, и отцы наши возвестиша нам ( Пс.43:2 )”. Пятый глас – “1. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, яко Ты царствуеши во зеки (самое близкое зто 1Цар.24:21 ); 2. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя ( Пс.9:2 )”. Шестой глас – “1. Господи, воздвигни силу Твою и прииди во еже спасти нас ( Пс.79:3 ); 2. Пасый Израиля, вонми, наставляяй яко овча Иосифа ( Пс.79:2 )”. Седьмой глас – “1. Воскресни, Господи Боже мой, да вознесётся рука Твоя, не забуди убогих Твоих от конца ( Пс.9:33 ); 2. Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя ( Пс.9:2 )”. Восьмой глас – “1. Воцарится Господь во век, Бог Твой, Сионе, в род и род ( Пс.145:10 ); 2. Хвали душе моя Господа, восхвалю Господа в животе моем ( Пс.145:1: 2 )”. Итак, для прокимнов используются псалмы – 9, 11, 43, 79, 95, 145 и, кроме того, для прокимна “Всякое дыхание...” – стихи псалмов 148–150. Следовательно, прокимны, при всей их краткости, как бы обнимают всю Псалтирь, – мы как бы всю ее мысленно прочитываем прежде, чем приступим к слушанию Евангелия. Третий вид употребления псалмов на Утрени – это новозаветное преображение их содержания. Самый характерный пример представляет 18-я кафизма, псалмы которой претворены в песни в честь Святого Духа – степенны (антифоны недели утра Осмогласника).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

А теперь прошло уже более трех сот лет, и нет ни мысли, ни вероятности, ни надежды на то, что он опять явится. Что же препятствовало если не божественная сила, противящаяся этому? Разве нет у них великаго обилия богатства? Разве патриарх их, отвсюду со всех собирая доходы, не владеет несчетными сокровищами? Разве этот народ не смел, не безстыден, не настойчив, не дерзок, не воинствен? Разве не много их в Палестине? Разве не много — в Финикии? Разве не много — везде? Как же они не могли возстановить одного храма, и притом видя, что от этого их богослужение повсюду задерживается, и обычаи иудейские нарушаются, и жертвы и приношения и прочия подобныя постановления закона отменяются и прекращаются? Ибо ни поставить жертвенника, ни принести жертвы, ни сделать возлияния, ни возложить овцы и фимиама, ни читать закона, ни совершить праздника, и ничего другого подобнаго им не было дозволено вне преддверий того храма. 17. Находясь некогда в Вавилоне и быв принуждаемы врагами петь, они не соглашались и не повиновались, хотя были пленниками и рабами угнетавших их господ; но и не имея отечества и свободы, и подвергаясь опасению за свою жизнь, и находясь в руках пленивших, как в сети, когда им приказывали петь песни на инструментах, они говорили так: «на реках вавилонских, тамо седохом и плакахом; яко вопросиша ны пленшии нас о словесех песней; како воспоем песнь Господню на земле чуждей» (Пс. CXXXVI:1—4)? И никто не может сказать, что они поступали так по неимению инструментов; они сами привели причину этого в словах: «како воспоем песнь Господню на земле чуждей» ? А инструменты были с ними; «на вербиих» , говорят они, «посреди его обесихом органы наша» (Пс. 136:2). Там непозволительно было им и поститься. Указывая на это, пророк говорил им: «семьдесят лет постом ли постистеся Ми, глаголет Господь» (Зах. VII:5)? А что им не позволительно было делать ни курений, ни возлияний, о том послушай трех отроков, которые говорят: «несть князя, и пророка, и вожда, ни места, еже пожрети пред Тобою и обрести милость» (Дан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3376...

Должно «исповедоваться» Господеви исповеданием своих грехов — как Врачу, и благодарениям за благодеяния Его как Благодетелю: ибо Он «Благ» и «Милостив» и «Человеколюбец» (Евсевий). Пс.106:2.   Да рекут избавлении Господем, ихже избави из руки врага. Пс.106:3.   И от стран собра их: от восток и запад, и севера, и моря. Пс.106:4.   Заблудиша в пустыни безводней, пути града обительнаго не обретоша. Пс.106:5.   Алчуще и жаждуще, душа их в них исчезе. Пс.106:6.   И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их избави я. Пророк описывает падение людей во зло. От недостатка духовной пищи оскудела их сила и зло достигло высшей степени. Но один только глас, обращенный к Богу — претворил все в добро. Вот подлинное чудо! Не одним воздержанием от яств (пощением), но и «воплем» к Богу из сердца можем избавиться от диавола и страстей (Григорий Нисский, Иоанн Карпафский). Пс.106:7.   И настави я на путь прав, внити во град обительный. Христос «наставил» людей к вере в Него и привел их во «град обительный» — Церковь (Афанасий). Пс.106:8.   Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим. Пс.106:9.   Яко насытил есть душу тщу, и душу алчущу исполни благ. Тело и Кровь Христова голод и жажду верных душ утоляет (Григорий Нисский). Пс.106:10.   Седящыя во тьме и сени смертней, окованныя нищетою и железом. Все земное божественный Давид называет «сению смертною» , так как оно удаляет душу от истинной жизни. «Окованные нищетою» в добродетелях и «железом» от грехов. Как говорит и приточник: «каждый связывается узами своих грехов» (Притч. 5:22) (Григорий Богослов). Пс.106:11.   Яко преогорчиша словеса Божия, и совет Вышняго раздражиша. Пс.106:12.   И смирися в трудех сердце их, и изнемогоша, и не бе помогаяй. Причиной всех этих бедствий было непослушание Божию закону и отвержение «совета Вышняго» с пренебрежением по гордости (Григорий Нисский). Пс.106:13.   И воззваша ко Господу внегда скорбети им, и от нужд их спасе я: Пс.106:14.   И изведе я из тьмы и сени смертныя, и узы их растерза.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

Стих 1: Все народы, рукоплещите,/воскликните Богу гласом радости. Пс 46:2 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 2: Ибо Господь Всевышний страшен,/Царь великий по всей земле. Пс 46:3 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 3: Покорил Он народы нам/и племена под ноги наши. Пс 46:4 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Стих 4: Взошел Бог при восклицании,/Господь – при звуке трубном. Пс 46:6 По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Слава, и ныне: По молитвам Богородицы, Спаситель,/спаси нас. Антифон 2, глас 2 Стих 1: Велик Господь и достохвален весьма/во граде Бога нашего, на святой горе Его. Пс 47:2 Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 2: Горы Сиона, склоны северные, –/город Царя великого. Пс 47:3б Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 3: Бог в чертогах его известен,/когда помогает ему. Пс 47:4 Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Стих 4: Ибо вот, цари земные собрались,/сошлись вместе. Пс 47:5 Спаси нас, Сын Божий, вознесшийся во славе,/поющих Тебе: Аллилуия. Слава, и ныне: Единородный Сын: Антифон 3, глас 4 Стих 1: Услышьте это, все народы,/внемлите все, живущие во вселенной. Пс 48:2 Тропарь, глас 4 Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш,/радости исполнив учеников/обещанием Святого Духа,/по утверждении их благословением,/в том, что Ты – Сын Божий, Искупитель мира. Стих 2: И простой народ, и люди знатные,/вместе богатый и бедный. Пс 48:3 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Стих 3: Уста мои изрекут премудрость,/и размышление сердца моего – разум. Пс 48:4 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Стих 4: Склоню я к притче ухо моё,/открою на псалтири загадку мою. Пс 48:5 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Взошел Бог при восклицании,/Господь – при звуке трубном. Пс 46:6 Тропарь: Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш: Слава, и ныне: Кондак, глас 6 Исполнив весь замысел о нашем спасении,/и то что на земле соединив с небесным,/вознесся Ты во славе, Христе, Боже наш,/совсем не оставляя нас, но пребывая неразлучно/и взывая любящим Тебя:/«Я – с вами и никто – против вас!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=993...

Этот текст относится только к Иисусу Христу, и все попытки отнести его к кому-нибудь другому не удались. 21-й псалом описывает крестные страдания Христа. Сам Господь произносил слова этотого псалма на Кресте. Текст написан за 1015 лет до Рождества Христова: «Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей» ( Пс. 21, 15 ) – Он умрет от разрыва сердца; во время распятия происходит вывих суставов. «Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильпнул к гортани моей, и Ты свел меня к персти смертной» ( Пс. 21, 16 ) – страшная жажда от большой кровопотери. «Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои» ( Пс. 21, 17 ) – ноги и руки будут пробиты гвоздями (во времена Давида распятия еще не было, оно было изобретено персами спустя 500 лет). «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» ( Пс. 21, 19 ) – трое солдат разделили между собой одежды Христа, а багряницу, чтобы не рвать, делили, кидая кости (жребий). «Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять Тебя» ( Пс. 21, 23 ). «Скажи им [братьям Моим]: восхожу… к Богу Моему» ( Ин. 20, 17 ). Христос обещал Отцу принести спасенное человечество. Перед Христом будут преклоняться не только верные Богу, но и мятежники, и злодеи. «В Твою руку предаю дух мой; Ты избавлял меня, Господи, Боже истины» ( Пс. 30, 6 ). В 68-м псалме также описаны страдания Христа ( Пс. 68, 2–37 ). «Я изнемог от вопля, засохла гортань моя, истомились глаза мои от ожидания Бога [моего]» ( Пс. 68, 4 ) – вопль жажды. «Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать» ( Пс. 68, 5 ) – Невинный страдает. «Да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» ( Пс. 68, 16 ) – просьба о том, чтобы Господь не остался навсегда в аду. «И дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом» ( Пс. 68, 22 ) – прямое предсказание, что Господу дадут пить желчь и уксус. «Излей на них ярость Твою, и пламень гнева Твоего да обымет их; жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих, ибо, кого Ты поразил, они [еще] преследуют, и страдания уязвленных Тобою умножают. Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою; да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» ( Пс. 68, 23–29 ) – исполнилось над Иерусалимом. «А я беден и страдаю; помощь Твоя, Боже, да восставит меня» ( Пс. 68, 30 ) – это пророчество о воскресении. Предсказание о знамениях при Кресте.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

50 . Тифлис 72 (XVI в.): Евхологий 392 : а) " панихида за живого человека»: (подобная Тифлису 450) с прибавлением после Пс. 19 : Пс. 119 и слл. как «антифоны». Примеч.: Вопреки неопределенности описания здесь можно увидеть снова появление антифонов, потерянных в Тифлисе 450. б) (другая) «панихида за живого человека»: как Тифлис 450 с другими покаянными стихирами. После канона: Трисвятое. Отче наш. Тропари. Ектения. Отпуст. 51 . Тифлис 519 (XVII в.): Евхологий 393 : а) " панихида, освобождающая душу усопшего от огненной Геенны»: отсылка к Тифлису 450. б) Погребальная служба: отсылка к Тифлису 194. здесь не описанной. 52 . Тифлис 633 (XVII в.): Евхологий 394 : а) " Панихида, освобождающая усопшего от огня и мучений ада«: отсылка к Тифлису 450. б) «Панихида за живого человека»: как Тифлис 450, кроме: 1 . Пс. 142 . 2 . Ектения. Стихи псалмовые, Аллилуия и тропари как Тифл. 450. 3 . Пс. 118 . Благословен еси Господи. (Ектения. Молитва). 4 . Пс. 119 и слл. Ектения. Молитва . Стихиры. 5 . Пс. 50 . 7 . Канон. (После 6-ой песни): Ектения (великая). Седален. Илакой. Трисвятое. Отче наш. Покаянные тропари. Ектения сугубая и просительная. Молитва. Раздача антидора. Примеч.: Эта схема более сходна с Песненной Паннухис, хотя Пс. 118 и Пс. 119 и слл. вместе нам представляется чрезмерной псалмодией, если их не считать как две псалмодии, которые могут быть употребляемы в разных случаях отдельно одна от другой. 53 . Тифлис 620 (XVII в.): Евхологий 395 : «Панихида за живого человека»: отсылка к Тифлису 633. 54 . Тифлис 448 (XVII в.): Евхологий 396 : Чин литии и бдения: 1 . Пс. 142 . 2 . Ектения. Пс. 117 . Тропари покаянные. Пс. 8 . Припев (к каждому стиху): Яко благоутробен. Тропари. 3 . Ектения. Молитва сообразно обстоятельствам. Пс. 101 . Припев: Милостивый. 4 . Ектения. Молитва . Пс. 78 . Припев: Помилуй нас. 6 . Степенны. Венков дыхание. Евангелие. 7 . Канон. Отпуст. Примеч.: Несмотря на введение Псалма 117, три антифона появляются с припевами, которые в их русско-грузинском переводе имеют сходство с древними припевами Паннухис Дрезден 104. Евангелие также, как в этой же рукописи, предшествует канону, а не помещено после 6-ой песни, как в большинстве рукописей. Каким образом эта архаическая Паннухис находилась еще в грузинском кодексе XVIII столетия, это можно объяснить только тем фактом, что грузины хранили старые традиции дольше, чем какая-либо другая византийская церковь 397 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Стихира на стиховне, гл. 4: В шестой месяц Архангел послан был к Чистой Деве и он, сказав Ей: «Радуйся», — возвестил о рождении от Нее Избавителя мира. Поэтому Она, приняв приветствие с верою, зачала Тебя, Превечного Бога, неизреченно благоволившего вочеловечиться для спасения наших душ. Тропарь гл. 4: Ныне начало нашего спасения и проявление бывшей от века тайны: Сын Божий становится Сыном Девы и Гавриил благовествует благодать. Поэтому мы с ним воскликнем Богородице: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Величание: Словами Архангела восклицаем Тебе, Чистая: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Стихи псалмов Боже, даруй Царю Твой суд и Сыну Царя Твою правду, да судит праведно людей Твоих и нищих Твоих на суде; да судит нищих народа, да спасет сынов убогого (Пс. 71. 1–2.4). Благовествуйте со дня на день спасение Его (Пс. 95, 2). Господь даст слово: провозвестниц великое множество (Пс. 67, 12). Клялся Господь Давиду в истине и не отречется ее: от плода чрева Твоего посажу на престоле Твоем (Пс. 131, 11). Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю (Пс. 71, 6). Наклонил Он небеса и сошел, и мрак под ногами Его (Пс. 17, 10). Ибо избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе (Пс. 131, 13). Град Божий, святое жилище Всевышнего (Пс. 45, 5). Бог посреди его; он не поколеблется (Пс. 45, 6). Будет милосерд к нищему и убогому и души убогих спасет (Пс. 71, 13). Все народы будут служить Ему. Всякий день благословлять Его. Будет имя Его благословенно во век (Пс. 71, 17). Благословятся в Нем все племена земные. Благословен Господь Бог, Бог Израилев, один творящий чудеса. И благословенно имя славы Его во век, и наполнится славою Его вся земля. Аминь и аминь (Пс. 71, 11–19). Прокимен: Благовествуйте со дня на день спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господу песнь новую; воспойте Господу, вся земля (Пс. 95, 2.1). Стихира после св. Евангелия, гл. 2: Ныне Гавриил возвещает радость исполненной благодати: «Радуйся, вечнодевственная и непознавшая мужа Матерь! Не удивляйся моему странному явлению; не бойся, ибо я — Архангел. Змей некогда прельстил Еву; ныне же я возвещаю Тебе радость: Ты, Пречистая, пребудешь нетленною и родишь Господа».

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

В Мартириуме (главной базилике) сразу начиналась вечерня, Эгерия отмечает то, что она совершалась по тому же чину, что и в предшествующие дни Страстной седмицы. После вечерни в часовне Воскресения (соответствует совр. кувуклии) читали Евангелие о погребении тела Христа Иосифом; следовали молитва, благословение оглашаемых и отпуст; на этом цикл служб В. п. завершался. Армянский перевод иерусалимского Лекционария сохранился в ряде рукописей, нек-рые из них отражают богослужебную практику V в. (в древнейших и важнейших рукописях арм. Лекционария - Hieros. Arm. 121, 1192 г., и Paris. Arm. 44, X в.,- отражена практика нач. и кон. V в. соответственно - см.: Renoux. Lectionnaire arménien. P. 45-49, 133-155). Согласно этим рукописям, в В. п. в Иерусалиме совершались те же службы, что описаны в «Паломничестве» Эгерии: ночное бдение, дневная служба чтений (предварявшаяся обрядом поклонения Кресту) и вечерня (Ibid. P. 269-295). В нач. V в. бдение совершалось сразу после окончания литургии Великого четверга и краткой службы (с чтениями: Пс 22, 1 Кор 11. 23-32, Мк 14. 1-26) в церкви на св. Сионе. Для бдения указаны 7 циклов чтений, соответствовавшие 7 «остановкам» во время ночной процессии по местам Страстей. На 1-й «остановке» (на Елеонской горе) совершалось последование из 15 псалмов с 5 антифонами (псалмы образуют 5 т. н. гобал ( gwbaxaj ) - блоков по 3 псалма с антифоном: 1) Пс 2-4 (антифон: Пс 2. 2); 2) Пс 40-42 (антифон: Пс 40. 9); 3) Пс 58-60 (антифон: Пс 58. 2); 4) Пс 78-80 (антифон: Пс 87. 6 и 78. 13); 5) Пс 108-110 (антифон: Пс 108. 3)) и коленопреклонными молитвами, в конце читался 1-й евангельский отрывок - Ин 13. 16 (или 31) - 18. 1. Затем процессия переходила на Имбомон, где пели Пс 108 (с антифоном Пс 108. 4) и читали Лк 22. 1-65. Совлечение одежд. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I. 58. Л. 39) Совлечение одежд. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I. 58. Л. 39) На следующих «остановках» на месте ночной молитвы Христа и в Гефсимании (на месте взятия Господа под стражу) читались соответственно: Мк 14.

http://pravenc.ru/text/150067.html

Эфиопская литургия в первый раз издана в Риме в 1548 г. Абиссинским архимандритом Петром, называвшимся по-абиссински Тесфа-Сион, с латинским переводом, сделанным его учеными сотрудниками, причем ими было дано ей и само название общей (canon universalis) по вышеуказанным причинам. Но так как этот перевод частью по недостаточному знанию переводчиками эфиопского языка, частью по незнакомству западных ученых с обрядами и богослужебной терминологией Восточной Церкви оказался не совсем правильным, то Ренодот сделал новый перевод этой литургии с эфиопского на латинский язык и издал его в своем Сборнике восточных литургий с объяснительными примечаниями 987 . Затем были и другие издания как прежнего, так и нового перевода, начиная с брюссельского 1550 г. до издания Бунзена в 1853 г. Настоящий русский перевод сделан с латинского языка при сличении упомянутых изданий. Чинопоследование общей Эфиопской литургии Собеседование (с Богом) перед началом литургии Аллилуиа. А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем ( Пс. 5, 8 ). Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, потому что Ты услышал слова уст моих (см. Пс. 137, 1 ). Перед Ангелами буду петь Тебе, поклонюсь перед святым храмом Твоим (см. Пс. 137: 1–2 ). Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются ( Пс. 131, 9 ). Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега ( Пс. 50, 9 ). Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня ( Пс. 50, 4 ); и от умыслов удержи раба Твоего (см. Пс. 18, 14 ). Хлеб небесный дал им; хлеб Ангельский ел человек ( Пс. 77: 24–25 ). Буду омывать в невинности руки мои и обходит жертвенник Твой, Господи ( Пс. 25, 6 ). Я обошел бы и принес бы в Его скинии жертвы славословия ( Пс. 26, 6 ) 988 . Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена ( Пс. 22, 5 ); чашу спасения прииму, и имя Господне призову ( Пс. 115, 4 ); О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же! ( Пс. 117, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010