89. «…Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили…» (Мк.7:13). Сборы на рыбалку Два друга договорились встретиться рано утром, чтобы вместе поехать на рыбалку. Один из друзей, не дождавшись в условленном месте своего товарища, позвонил ему домой. Долго никто не подходил к телефону. Наконец, его друг снял трубку: «Подожди немного, полью цветы на балконе и приду». Прошло некоторое время и рыболов снова позвонил: «Ну, скоро ты?» – «Сейчас иду, только соберу белье для стирки, жена просила. Скоро буду, не волнуйся». Через полчаса друг с нетерпением звонит снова: «Ну, что? Ты идешь или нет?» – «Иду, иду, только собаку покормлю». – «Слушай, – не выдерживает приятель, – когда мы с тобой договариваемся о рыбалке, значит, нужно отложить другие дела и приходить вовремя. Иначе мы весь клев пропустим». 90. «…Укрепляясь всякою силою … во всяком терпении и великодушии с радостью…» (Кол. 1:11). Жалость и уважение Когда слабый терпит сильного, это вызывает жалость, Когда сильный терпит слабого, это вызывает уважение. Когда в терпении ослабевают, это вызывает жалость, Когда в терпении укрепляются, это вызывает уважение. 91. «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.» (Мф. 10:39). Бесстрашный священник Шла война. Бои перекинулись в город. Одна сторона улицы, которая вела к храму, была занята наступающими войсками, а другая – обороняющимися. Шла ожесточенная перестрелка. Однако каждый день, утром и вечером, по ней ходил старичок – священник на службу и обратно. Солдаты кричали ему из окон: «Отец, ты что думаешь, живой останешься? Видишь, какая стрельба? Брось, не ходи здесь!» А старичок отвечал: «Ребятки, я ничего не думаю! Ваше дело воевать, а мое – службу служить! Как ходил, так и буду ходить!» Удивленные его ответом, солдаты стали на время прекращать стрельбу, когда он шел по улице. Так священник целым и невредимым и ходил в храм до самого окончания боев. 92. «…Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.» (Пс. 99:5).

http://isihazm.ru/1/?id=122

Относительно значения термина «прокимен» нужно знать следующее: первоначально такое название получил избранный стих псалма, который исполнялся в качестве рефрена; его выписывали перед псалмом и потому он получил название «предлежащее». Прокимен отличали от другого аналогичного песнопения – антифона, который также был припевом к целому псалму, но был «инородным» элементом, специально составленным или являющимся песнопением другого жанра (а не взятым из этого же псалма). Постепенно словом «прокимен» стали называть всю композицию, состоящую из рефрена и избранных стихов. Таким образом, становится понятно, что прокимен исторически является самостоятельным элементом богослужения, а не простой «прелюдией» к чтению Священного Писания, как многие его интерпретируют на основании его фактического употребления в современном богослужении 2 . Иногда прокимен является пер­вым стихом псалма, а стих его — какой-либо из последую­щих стихов того же псалма, как, например, прокимен, который поется в субботу вечера: «Господь воцарися…» ( Пс.92 ). Иногда, наоборот, какой-либо фрагмент из середины псалма взят за прокимен, а стихом к нему служит 1й стих псалма, что подтверждает древний обычай исполнять весь псалом, с течением времени сократившийся до размеров только одного 1го стиха, как, например, прокимен на Богородичные праздники: «Помяну имя Твое во всяком роде и роде» и стих «Отрыгну сердце мое слово благо». Примечания: 1 Автор по своему опыту может засвидетельствовать, что почему-то постоянным «завальным» вопросом на зачетах является просьба указать принципиальное отличие великого прокимена от обычного; учащиеся упорно указывают на торжественность исполнения как на главный признак великого прокимена, «забывая» про количество стихов. 2 Желтов М. , свящ. Прокимен. Православная энциклопедия, т. 58. С. 293. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/prokimen

Дивен в высоких Господь Но более, говорит, чуден в сих высоких, или великих делах Бог, который творит чудеса. Или сей состав слов можно разуметь и иначе допустив здесь, переложение, что более чуден находящийся на высоких Бог, как и в другом месте говорит тот же Давид: живущий, и на смиренное призирающий ( Псал. 112:6 )(1). (1) Слова Кирилла: Ибо хотя, по выражению Иоанна, Слово и стало плотию и облеклось в образ раба и низвело Себя до смирения, но и тогда, в образе раба Владыка находился на богоприличных высотах. Дидим: Высокими Божиими, в которых Он высок, можно назвать мужей божественных, возносящихся чрез веру и прочие добродетели. Или называем, высокими и небесных ангелов и архангелов, в которых Господь, будучи дивен, имеет свидетельства и слова испытанными и изведанными, каковые по причине твердости названы верными; почему и присовокупляет: свидетельства Твои оказались весьма верными. Пс.92:5 .  Свидения Твоя уверишася зело Свидетельства, говорит, о Тебе, Господи, весьма верны, то есть, истинны; иначе: речения пророков, произнесенные ими в различные времена и в разных видах о вочеловечении Христа и о домостроительстве Его во плоти, по словам безъименнго изъяснителя и Дидима, все оказались истинными из самых дел и событий. (1). (1) Слова Феодорита: Прилично и прибавление: зело (сильно), вместо того, чтоб иначе сказать; ни в чем из проречений нельзя предполагать лжи; но в точности все видимое ныне предсказано наперед и оказалось истинным. Дому Твоему подобает святыня, Господи, в долготу дний Дом Божий есть соборная христианская церковь , как мы замечали многократно. Сему то, говорит, дому Твоему, Господи, прилична святость, иначе: ему прилично быть святым, как дому святого Бога. И церковь будет святою, если в ней будет пребывать чистота и святость и непричастность никакой скверне ни душевной, ни телесной. И таковая святость и непричастность в церкви Божией должна обратиться в долготу дней, иначе – быть навсегда. По словам Павла домом Божиим называется еще и храм Божий и каждый христианин, в котором должна находиться святость и чистота жизни Его (1).

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

11. О законе Божием: 18, 118. 12. О суетности жизни: 38, 48, 89. 13. Об обязанностях правителей: 81, 100. 14. Пророческие псалмы: 2, 15, 21, 39, 44, 67, 71, 96, 109, 117. 15. Псалмы в честь Иерусалима и храма Иерусалимского: 14, 23, 67, 86, 131, 133, 134. 16. История народа Божия: 77, 105. 17. Псалмы о будущем Мессии, Господе Иисусе Христе: 2, 15, 21, 44, 68, 71, 109. 18. О лицах и событиях Ветхого Завета, прообразующих Новый Завет Господа Иисуса Христа и Его Церковь: 8, 18, 34, 39, 40, 67, 77, 96, 101, 108, 116, 117. 19. Хвалительные псалмы: 112, 113, 114, 115, 116, 117. Псалтирь. Репринтное издание Московской Патриархии, 1873 год Псалмы на разную потребу По советам и наставлениям преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского и святителя Филарета Московского По советам и наставлениям святых отцов Церкви: преподобного Ефрема Сирина, святителя Афанасия Великого, преподобного Амвросия Оптинского, святителя Филарета Московского – в Псалтири можно выделить псалмы на разную потребу: 1. Чтобы уберечься от тяжких грехов: Пс. 18 2. Против нападений бесовских: Пс. 45, 67 3. При обвинениях и клевете, воздвигающихся на тебя: Пс. 4, 7, 36, 51 4. Когда видишь гордыню и злобу многих, когда нет у людей ничего святого: Пс. 11 5. Для смирения духа: Пс. 5, 27, 43, 54, 78, 79, 138 6. Когда враги продолжают искать твоей погибели: Пс. 34, 25, 42 7. В благодарность за победу над врагом: Пс. 17 8. Во время скорби и в несчастиях: Пс. 3, 12, 21, 68, 76, 82, 142 9. При унынии и в безотчетной скорби: Пс. 26, 90, 101 10. В защиту от врагов, в напастях, при кознях человеческих и вражьих: Пс. 3, 37, 2, 49, 53, 58, 90, 139 11. В о б стояниях, чтобы Господь услышал молитву твою: Пс. 16, 85, 87, 140 12. Когда просишь милости и щедрот у Бога: Пс.66 13. Если желаешь научиться, как должно приносить благодарение Господу: Пс. 28 14. Чтобы не скупиться и подавать милостыню: Пс. 40 15. Восхваляя Господа: Пс. 23, 88,92,95, 110, 112, 113, 114, 133, 138 16. В болезнях:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Повиновение закону Божию составляет а) отличительное свойство верующих: Что мы познали Господа, познаем из того, что соблюдаем Его заповеди ( 1Ин.2:3 ); б) доказательство любви ко Господу: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди ( Ин.14:15 ). Любовь состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его ( 2Ин.1:6 ); в) все для человека: Бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека ( Еккл.12:13 ). Все в соблюдении заповедей Божиих ( 1Кор.7:19 ). Верующие а) любят закон Божий: Как я люблю закон Твой! весь день размышляю о нем. Буду утешаться заповедями Твоими, которые я возлюбил. Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра ( Пс.118:47,78,97 ); б) сохраняют закон Божий: От заповеди уст Его я не отступал, глаголы уст Его хранил больше, нежели свои правила ( Иов.23:11–12 ). Закон Твой сталь моим, ибо повеления Твои храню. Удел мой, Господи, сказал я, соблюдать заповеди Твои. Всем сердцем буду хранить повеления Твои ( Пс.118:69,134 ); в) находят утешение в законе Божием: Закон Твой утешение мое. Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем ( Пс.118:92 ). По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием ( Рим.7:22 ); г) имеют закон Божий написанным в сердце своем: Язык праведника произносит правду. Закон Бога его в сердце у него: не поколеблются стопы его ( Пс.36:30–31 ). Послушайте Меня знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь ( Ис.51:7 ); д) молятся о том, чтобы Бог научил их закону Своему и чтобы сохранить его: Благословен Ты, Господи: научи меня уставам Твоим. Вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. О, если бы направлялись пути мои к соблюдению уставов Твоих! ( Пс.118:5 ); е) должны читать закон Божий во все дни жизни своей, помнить его и научать ему детей: Положите слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь ( Втор.11:18–19 ). Господь постановил устав и положил закон, который заповедал отцам нашим возвещать детям их, чтобы знал грядущий род хранить заповеди Его ( Пс.77:1–7 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мы, христиане, знаем, что за всем, что живет и существует в этом временном мире, стоит вечная любовь, вечный промысел Божий. «Он недалеко от каждого из нас; ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:27-28 ). Бог вечной Своей любовию и вечным промыслом Своим держит всю тварь. Поэтому – и только поэтому – стоит этот мир и существует в нем необозримый океан звезд. Ибо Он «исчисляет множество звезд, и всем им имена нарицает» ( Пс.146:4 ). И Он «утвердил вселенную, так, что она не подвигнется» ( Пс.92:1 ). Если бы когда-нибудь прекратилась любовь Божия к миру, – мгновенно весь мир превратился бы в прах, да даже не в прах, но буквально: в ничто. Ибо и основные элементы этого мира, все атомы со всеми мельчайшими частицами их – могут существовать только потому, что Бог дает всему этому бытие. И все законы природы, которые кажутся нам вечными, действуют на самом деле только постольку, поскольку Бог сообщает им действительность. Бог в вечном Совете Своем решил вопрос о бытии нашем; и поэтому цветут цветы и движемся мы, люди, и бесчисленные для нас другие живые существа. «Отверзает Он руку Свою и насыщает все живущее благоволением» (ср. Пс.144:16 ). Несмотря на все свое величие, мир погиб бы без своего Творца. Мир не мог бы существовать без Него, даже ни один миг. Ибо мир не от вечности, он получил свое начало во времени. И это начало было положено Творцом – Богом. «В начале сотворил Бог небо и землю», – говорит первая страница Священного Писания ( Быт.1:1 ). Перед этим началом не было ничего, кроме Самого Бога. «Прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенней, и от века и до века Ты еси» ( Пс.89:3 ). Прежде, нежели мир был, есть только один Бог, единый и триипостасный Бог: Отец, Сын и Святой Дух. От века и до века пребывает вечное Слово, Единородный Сын у Своего безначального Отца; и от века и до века пребывает со Отцом и Сыном – Дух Святой, «Дух истины, Который от Отца исходит» ( Ин.15:26 ). В этой вечной жизни триединого Бога «нет изменения и ни тени перемены» (ср.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

93 Феофан, святитель. Письма к разным лицам. М., 1892. С. 415. 94 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102. 95 Там же. 96 Творения. Т. 4. М., 1899. С. 39—40; ср.: Т. 2. С. 330. 97 Творения. Т. 4. С. 413. 98 Творения. Т. 2. С. 330. 99 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I к настоятелям церквей г. Москвы в 1946 г. Слова, речи, послания (1941—1948). Изд. Московской Патриархии, 1948. С. 238—239. 100 Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в Московской духовной академии о церковном пении 18 апреля 1948 г. (Там же. С. 246—248). 101 Из Пасхального послания Святейшего Патриарха Алексия I. С. 239. 102 Мф. 14:18; Мк. 6:41; Лк. 9:16; Ин. 11:41; 17, 1. 103 Лк. 22:41. 104 Мф. 26:39; Лк. 17:16; ср.: 7, 60; 9, 40. 105 Мк. 7:34. 106 Евр. 5:7. 107 Деян. 9:40; 20, 36; Еф. 3:14; 1 Кор. 14:25; 1 Тим. 2:8. 108 Писания мужей апостольских. СПб., 1895. Святого Климента, епископа Римского к Коринфянам). Посл. 1. Гл. 2. С. 74; Гл. 29. С. 92. Пастырь Ерма. Кн. 1; вид. 1. Гл. 1. С. 160; Кн. 1; вид 2. Гл. 1. С. 168. 109 Ориген. О молитве. Ярославль, 1884. § 31. C. 163—167.Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 110 Иоанн Златоуст, святитель. Творения. Т. 3. Беседа о том, что не должно разглашать грехов братий. СПб., 1897. С. 373. 111 Мф. 12:34; Лк. 6:45; ср.: Пс. 50:17; Лк. 17:15. 112 Пс. 87:10; 140. 2; 1 Тим. 2:8—10. Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. Об Анне. Сл. 5. СПб., 1898. С. 821. 113 Деян. 7:60; Еф. 3:14. 114 Лк. 22:62. 115 Творения. Т. 2. Беседа о статуях XX. СПб., 1896. С. 224. 116 Творения. Т. 1. Беседа о статуях IX. С. 110. 117 Нахимов Н. Вера, молитва и жизнь православного христианина. СПб., 1910. С. 33. 118 Нравственно-подвижнические слова. Сергиев Посад, 1911. С. 8, § 13. 119 Мф. 15:8—9; ср.: Ис. 29:13; Иер. 6:20. 120 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 103. 121 Творения. Ч. 5. Подвижнические уставы. Сергиев Посад, 1892. С. 348. 122 Пространный христианский катихизис. Указ. изд. С. 102.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

205 Tixeront: «Histoire des dogmes», II, p. 91, 93. 206 P. Godet: DTC, VI, 1851. 207 Bardenhewer: Patrologie, p. 264. 208 Архиеп. Филарет Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. СПБ. 1882. т. II, стр. 154; Православное догматическое богословие. СПБ. 1882. Ч. 1, стр. 106, прим. 80. 209 Проф. Хр. Андрутсос: «Догматика Прав. Вост. Церкви» (по-гречески), Афины, 1907. стр. 84. 210 Архим. Иустин: «Догматика Православие Цркви». Белград, кн. 1, стр. 203—204. 211 Прот. С. Булгаков: «Утешитель», YMCA – PRESS, 1936, стр. 48—49. 212 Проф. А. Гусев. «Вера и Разум», 1897, 13, 29—34. 213 P.G. 45, 1281—1302. 214 In «Briegers Zeitschrift fьr Kirchengeschichte», 1904, t. XXV, п.З, Ss. 380—398. 215 Проф. А.А. Спасский: «Кому принадлежат IV и V книги св. Василия Великого против Евномия» Библиографическая справка. В «Богословском Вестнике» 1900, I, 120—137. 216 Louis Doutreleaü «Le «De Trinitate» est-il l " oeuvre de Didyme l " Aveugle?»: dans «Recherches de science religieuse», t. XLV, n. 4. Paris, 1957, pp. 514—557. 217 Его издал L. Doutreleaü «Didyme l " Aveuglë Sur Zacharie», S.CH 83—85. Paris, 1962. (Редактор). 218 Прот. Г. Флоровский: «Восточные отцы», Париж, 1931, стр. 191. 219 P. Godet: DTC. IV, 762. 220 «О Святом Духе», 35; «Толкование Псалмов», Пс. 117:14. 221 P. Godet, DTC. IV, 754. 222 P. Godet, ibid., Tixeront, «Histoire des dogmes», II, 92. 223 «О Троице», I. P. G. 39, 308 С; 320 А; 425 A; 440—441; 448 С; 457 В. 224 «Против Ария и Савеллия», 3. 225 Ibid 7. 226 «О Троице», I, 15. P.G. 39, 321 A. 227 «Против Аполлинария», I, 10 и II. 228 P.G. 39, 117, В. 229 «Против Евномия», V; P.G. 46, 705, В. 230 «О Троице», III, 1; Толков. 1 Петра 1, 1. 231 Толков. Иова 10, 8; Толков. Пс. 23:17. 232 P.G. 39, 1079 С; 1092 С; 1093 ВС; 1145 A; 1185 CD; 1597 D. 233 Ibid. 288 A; 301 A; 1324 A; 1400 A; 1628. 234 Ibid., 673 A; 1088 D; 1108 D; 1176 ВС; 1261 С; 1404 С. 235 Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria (Texte u. Untersuchungen 29, 3), Leipzig 1905, p. 72—73. 236 Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, in seinen Leben u. seinen Schriften. Einsledeln, 1891.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

89 I, 4 90 II, 10 (а) (2, 4); Переф. 456. 91 Taannith II, 10 (2, 7). Переф. 456. 92 I. 1, с. 21; edited by Bidez and Parmentier, London 1898. 93 Taanimh IV, 7. 94 Упомянутое выше место в V, 18. 95 Бес. 4 „о статуях». 96 К Непот. о жизни клирик. 97 На Пс. 118 бес. 8. 98 Бес. 1 о посте. 99 На Быт. бес. 4 и 6. 100 Слово 56 „о врем». 101 Слово 8 „о посте и милостыне». 102 Типикон главы 8 и 35. 103 Типикон, 24 дек. и 5 янв. 104 Минея месячная, января 5. 105 Типикон, там же 106 Типикон, глава 35. 107 De Elia et jejunio. 108 Слово 1 „о посте». 109 На кн. Быт. бес. 11. 110 Апост. прав. 64: „аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великой субботы), да будет извержен; аще же мирянин, да будет отлучен». Ср. Трул. соб. пр. 55. 111 Оглас. сл. 4. 112 Кн. 5, гл. 22. 113 Такие основания указывает D ü rand в coч.Ramionale divinorum officiorum, цитуемом у Неи n . А lt , Das Kirchenjahr, Berlun 1860, S. 20. 114 Правило 56. 115 См. выше цитату из Кирилла Иерусалимского. 116 Некоторые из этих памятников изданы проф. А. А. Дмитриевским в „Описании литургических рукописей, т. I, Киев, 1895 г». Из остальных главы о посте приведены почти полностью в брошюре его же „Триодь постная-училище благочестия. (О посте). Киев 1904». 117 , горох. 118 Иначе понимает эти два места Типикона и Триоди проф. А. А. Дмитриевский в указ. брошюре-„Триодь Постная-учил. благоч.», стр. 11. 119 А. А. Дмитриевский, там же. 120 Дмитриевский А. А. Триодь постная… Стр. 24 и 32. 121 Рук. М. СИНОД. библ. 389 (337), л. 496 об. Дмитриевский А. А. указ. соч. 32. 122 , — должно быть греческая транскрипция латинского ипсиа-1 12 асса или римского фунта. 123 unkiewicza Piara ks. Wyklad obrzdów I religijnych zwyczajów rzymsko-katolickiego kosciola Wydannie 2. Wilno 1854, 1. 32—34. 124 Серединский Т. свящ. О богослужении западной церкви. 2 Спб. 1849, стр. 77 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3680...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010