когда вздымаются волны его, Ты укрощаешь их. «Управляешь гордыней (геут) моря» – геут может означать: 1) «величие» (Божие; Пс.93 /92:1); 2) «вздымание» («столб дыма»; Ис.9:17 ); 3) «гордыня» ( Пс.17 /16:10). Укрощение гордыни моря – иносказание о диаволе (см. Пс.74 /73:13). О падших ангелах говорится иносказательно, например, через образ морской глубины, куда они пали: «левиафан» – житель «моря, великого, пространного» ( Пс.104 /103:25,26); он называется также «большая рыба» ( Ион.2:1 ). В Книге Иова он «чудовище моря – «рахав» ( Иов.9:13 ; Иов.26:12 ). Другое имя сатаны – морское животное таннин: «или я море, или я таннин, что Ты учинил на меня охранение?» ( Иов.7:12 ). Выразительный образ: бушующее море, как обозначение сатанинских сил, находим в гневной речи Господа к Иову: «Я сказал (морю): доселе дойдешь и не прибавишь. И здесь Он поместил в гордыню 472 волны твои» ( Иов.38:11 ); последнее предложение LXX истолковали: «в тебе самом сокрушатся волны твои». Гордые волны восстают друг на друга – не только внешним пределом ограничены силы зла: злоба сокрушается злобой. Так устроил Господь, в этом смысле Он (как сказано в Псалме) «управляет гордыней моря – укрощает 473 волны, когда они вздымаются». Победа над диаволом – такова: Пс.88:11             Ты сокрушил рахава, как пронзенного,                         мышцею силы Твоей Ты рассыпал врагов Твоих. Рахав – одно из имен диавола ( Пс.87 /86:4; Ис.51:9 ; Иов.26:12,13 ). Как уже говорилось, «пронзать» (пронзенный) указывает на сакральное действие: 1) о Мессии сказано: «Он пронзен за беззакония наши» ( Ис.53:5 ; ср.: Пс.77 /76:11; Иов.39:30 ; Пс.69 /68:27); 2) победа над диаволом передается тем же глаголом «пронзил» ( Иов.26:13 ; Ис.51:9 ; Пс.89 /88:11). Казнь Христа была «пронзением», и поражение диавола – тоже было «пронзением». Казнь Христа была задумана как заклание диаволу, подобно тому, как Каин «заклал» (σφαξεν) Авеля ( 1Ин.3:12 ); и поражение диавола было сакральным действием, как говорится в Откровении о «звере, восходящем из моря»: «увидел я одну из голов его как закланную» (σφαγμνην) в смерть» ( Откр.13:1,3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

86 Ср. Деян. 17:28. 87 Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34. 88 Представление о теле как тюрьме души восходит к Платону (Кратил 400 с). 89 Букв. “выглядывая, не могут свободно смотреть на воздух”. 90 Ср. Фил. 1:23. 91 В этих строках сформулированы основные пункты полемики преп. Симеона с его оппонентами, которые утверждали, что: 1) воспринять ощутимо Святого Духа невозможно для человека в земной жизни; 2) это не обязательно для спасения; 3) человек получает благодать Святого Духа, не сознавая этого; 4) видение Бога в земной жизни невозможно; 5) созерцание Божественного Света невозможно. 92 Ср. 1 Кор. 13:12. 93 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 94 Букв. “не посещайте меня”. 95 Ср. Мф. 9:13. 96 Ср. Ин. 8:12; 9:5. 97 Ср. Ин. 1:18; 1 Тим. 6:16. 98 Ср. Ин. 3:19—21. 99 Ср. Мф. 13(притча о сокровище). 100 Ср. Мф. 6:19—20. 101 “Неосязаемо, но осязаемо”; “как нечто, но и как не нечто”: оксимороны, выражающие трансцендентность Бога. 102 “Умное чувство” — способность ума отличать истинное от ложного, небесное от земного, чувственное от мысленного (своего рода “духовная интуиция”). 103 Ср. Мф. 13:45—46 (притча о купце и жемчужине). 104 Ср. Мф. 13:31—32 (притча о горчичном зерне). 105 Ср. Мф. 25(притча о талантах). 106 Букв. “Единица”, “Монада” (monas). 107 Букв. “О Свет неименуемый как совершенно безымянный, (но) имеющий много имен!” Ср. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 1,6: “...богословы воспевают Его и как безымянного, и как сообразного всякому имени”. 108 Ср. Исх.3:2. Говоря о “сенообразном веществе”, преп. Симеон подчеркивает немощь человеческого естества перед лицом Бога. 109 Ср. Пс. 96:5; Пс. 67:9, и др. 110 Очевидно, речь идет о таинстве Причащения. 111 Ср. Исх. 33:22. 112 Ср. Апок. 9:4. 113 В этом гимне преп. Симеон использует форму диалога с Богом. Гимн написан анакреонтическим восьмисложником и переведен размером оригинала. 114 Ср. Ин.1:18; 1 Ин.4:12. 115 Букв. “прежде всех творений видимых и умопостигаемых”. 116 Букв. “ни видимых, ни невидимых”. 117 Т.е. существовал как Бог прежде, чем родился как человек. Ср. Ин. 8:58.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

3–9. В изъяснение побуждения к прославлению Господа, псалмопевец изображает откровение величия и славы Его в страшной, сопровождающейся бурею грозе, которая, начинаясь над морем (ст. 3), с ужасающею силою разражается над Ливаном и Антиливаном (ст. 5–6), и проносясь к югу чрез всю Палестину, потрясает соседнюю с нею пустыню Кадеш (ст. 8), всюду производя к природе грозно-дивные, поражающие действия. В яростных порывах ветра и в оглушительных раскатах грома псалмопевец слышит вещающий людям глас Божий, а в разительных действиях этого грозного явления в природе созерцает силу всемогущего Творца и Правителя вселенной. Подобное же изображение грозы под образом раздающегося с небес гласа Божия – в Пс.17:14 и 16 и в кн. Иова 37:2–5. Основанием для него, без сомнения, послужило явление Господа и изречение Им Своего Закона на Синае среди громов и молний ( Исх.19:16–20; 20:1–18 ), а также совершение праведного суда Божия над первым развращенным миром чрез тучи потопа. На последнее событие есть прямое указание в 10 ст. псалма. г. Гласъ Гдень на водахъ, Бгъ славы возгрем, Гдь на водахъ многихъ. 3. Глас Господень над водами; Бог славы возгремел, Господь над водами многими. 3 . Выражение воды многи, при употреблении его в буквальном смысле, в св. П. обыкновенно означает море ( Пс.76:17 и 20; 92:4; 106:23; Ис. 23:3 ; Иез. 27:26 ; ср. Исх. 15:10 ), или же иногда большие реки ( Иер. 51:13 ; Апок. 17:1 ), и здесь, в прямом смысле, в отношении к грозе должно быть понимаемо в значении моря, над которым от испарений вод по преимуществу скопляются облака и образуются дождевые тучи ( Иов.38:9 ; 3Цар.8:44 ). По ближайшему сопоставлению с Ливаном, море это есть лежащее на западе от Палестины, а также простирающихся на севере ее Ливанских гор, – море Средиземное. Посему гласъ Гдень (евр. Иеговы) на водахъ, Бгъ (евр. эл=всемогущий) славы возгрем, Гдь на водахъ многихъ букв. зн., что изображаемая в псалме гроза и буря начинается на северо-западе Палестины над Средиземным морем и первые порывы вихря и удары грома, в которых Господь как бы вещает людям о своём могуществе и славе, раздаются над безбрежною ширью его водного пространства. Но в пророчественном смысл этот первый, слышимый в громе и буре над водами моря глас Божий ость предызображение нисшествия Св. Духа на Христа и чрез Него на верующих (см. выше в введ. к Пс.тропарь вел. освящ. воды в Богоявл.) и того действительного гласа Бога Отца (св. Ипполит, в сл. на Богоявл., Афан. и Вас. В., бл. Феодорит и Евф. Зигабен в толков.), который возгремел над водами многими, Своему свидетельствуяй Сыну (кан. на Богоявл. св. Косьмы Маиумского п. 4 ирмос), при крещении его на Иордане ( Мф.3:13–17 ; Мк. 1:9–11 ; Лк. 3:21–22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В конце литургии Его Высокопреосвященством было произнесено слово, в котором особое утешение строителям доставило выражение его: «Священное здание сие облеклось таким поражающим великолепием». Помещаем слово это здесь в полном его виде. 7 Владыка говорил: Господи, возлюбих благолепие дому твоего. ( Пс.25:8 ) Совершилось ныне освящение сего храма, созданного прихожанами его во славу Триипостасного Бога. Много потребовалось времени, много с их стороны забот и усилий, много великих пожертвований, чтобы священное здание сие облеклось таким поражающим великолепием. Кому любезно торжество веры православной, тот порадуется, что в нашем издревле православном граде явился этот новый великолепный храм, и поймёт, как достохвально усердие его прихожан, принесших свои жертвы на его построение и украшение. Но разве не всякий этой поймёт? Разве можно сомневаться, можно спорить, что это дело достохвальное? К сожалению, многое из того, что нам завещано отцами, перестало быть обязательным для детей, и в чём прежде стыдились сомневаться, то теперь делается предметом спора и нарекания. Таким образом иные простоту церквей предпочитают их богатству, и на их украсителей смотрят, как на людей, отставших от современности, которые могли бы лучше употребить своё богатство. Всякий волен в своём мнении, как и в своём благоприобретённом имуществе. Но противники великолепия церковного, осуждающие ревнителей его, подвергают себя тому упрёку, какому некогда подпали осуждающие женщину, обливающую драгоценную влагою ноги Спасителя. Что труждаете жену? – Дело бо добро содела о Мне ( Мф.26:10 ). Украшать храмы есть дело доброе: ибо Сам Бог сего желает. По его повелению украшен был первый храм истинный и так роскошно, что ковчег завета, в нём стоявший, окован был всюду златом. Любить благолепие церковное есть потребность сердца человеческого, как напротив только ум испорченный может придти к мысли, будто нищета есть более приличное облачение святыни. Господь воцарися, в лепоту облечеся ( Пс.92:1 ), и потому самому, что Он облечеся в велелепоту (103:1), стала свойственна красота и святилищу Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/o...

   Диакон: «Господу помолимся». И священник, окадив звездицу 17 , полагает её поверх хлеба и говорит: «И пришла звезда и остановилась над местом , где был Младенец (Мф.2:9) лежащее, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Господу помолимся». Священник, окадив первый покров, закрывает (им) святой хлеб и говорит: «Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется... Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни (Пс.92:1, 5), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Господу помолимся. Покрой, владыка». И священник, окаждая второй покров и закрывая святую чашу, говорит: «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля (Авв.3:3), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Господу помолимся. Закрой, владыка». И священник, окаждая воздух 18 , и закрывая то и другое, говорит: «Закрой нас «в тени крыл Твоих» (Пс.16:8), Боже наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Потом, они оба, сложив свои руки крестом 19 и благоговейно поклонившись, говорят: «Благословен Бог наш, так благоволивший, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон по поводу предложения честных даров (говорит): «Господу помолимся». Священник (говорит) молитву предложения: «Боже, Боже наш, пославший в пищу для всего Мира небесный хлеб, нашего Господа и Бога Иисуса Христа, Спасителя, искупителя и благодетеля, благословляющего и освящающего нас, сам благослови это предложение и прими его на Свой пренебесный жертвенник, вспомни, как добрый и человеколюбивый, принесших и за которых они принесли, и сохрани нас неосуждёнными в священном совершении божественных Твоих тайн». Громко: «Так как пребывает в святости и славе всечестное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    И после молитвы (священник) окаждает предложение, и заканчивает 20 , говоря: «Слава Тебе, Христос Бог, наша надежда». Диакон: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   Потом, диакон, взяв кадильницу и ладан 16 , говорит священнику: «Благослови, владыка, ладан»; и «Господу помолимся». И священник говорит молитву: «Ладан Тебе приносим, Христос Бог, «в воню благоухания» (Сир.50:17) духовного, которую прими, Владыка, на святой, пренебесный и мыслимый Свой жертвенник; и за то ниспошли нам богатую Свою милость, Своё милосердие, и одари ими нас, Твоих рабов, призывающих Твоё имя, Отца и Сына и Святого Духа, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Господу помолимся». И священник, окадив звездицу 17 , полагает её поверх хлеба и говорит: «И пришла звезда и остановилась над местом , где был Младенец (Мф.2:9) лежащее, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Господу помолимся». Священник, окадив первый покров, закрывает (им) святой хлеб и говорит: «Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется... Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни (Пс.92:1, 5), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Господу помолимся. Покрой, владыка». И священник, окаждая второй покров и закрывая святую чашу, говорит: «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля (Авв.3:3), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон: «Господу помолимся. Закрой, владыка». И священник, окаждая воздух 18 , и закрывая то и другое, говорит: «Закрой нас «в тени крыл Твоих» (Пс.16:8), Боже наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Потом, они оба, сложив свои руки крестом 19 и благоговейно поклонившись, говорят: «Благословен Бог наш, так благоволивший, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».    Диакон по поводу предложения честных даров (говорит): «Господу помолимся». Священник (говорит) молитву предложения: «Боже, Боже наш, пославший в пищу для всего Мира небесный хлеб, нашего Господа и Бога Иисуса Христа, Спасителя, искупителя и благодетеля, благословляющего и освящающего нас, сам благослови это предложение и прими его на Свой пренебесный жертвенник, вспомни, как добрый и человеколюбивый, принесших и за которых они принесли, и сохрани нас неосуждёнными в священном совершении божественных Твоих тайн». Громко: «Так как пребывает в святости и славе всечестное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3367...

Диакон: «Господу помолимся». И священник, окадив звездицу 17 , полагает её поверх хлеба и говорит: «И пришла звезда и остановилась над местом , где был Младенец ( Мф.2:9 ) лежащее, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». Диакон: «Господу помолимся». Священник, окадив первый покров, закрывает (им) святой хлеб и говорит: «Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется... Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни ( Пс.92:1, 5 ), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». Диакон: «Господу помолимся. Покрой, владыка». И священник, окаждая второй покров и закрывая святую чашу, говорит: «Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля ( Авв.3:3 ), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». Диакон: «Господу помолимся. Закрой, владыка». И священник, окаждая воздух 18 , и закрывая то и другое, говорит: «Закрой нас «в тени крыл Твоих» ( Пс.16:8 ), Боже наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». Потом, они оба, сложив свои руки крестом 19 и благоговейно поклонившись, говорят: «Благословен Бог наш, так благоволивший, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». Диакон по поводу предложения честных даров (говорит): «Господу помолимся». Священник (говорит) молитву предложения: «Боже, Боже наш, пославший в пищу для всего Мира небесный хлеб, нашего Господа и Бога Иисуса Христа, Спасителя, искупителя и благодетеля, благословляющего и освящающего нас, сам благослови это предложение и прими его на Свой пренебесный жертвенник, вспомни, как добрый и человеколюбивый, принесших и за которых они принесли, и сохрани нас неосуждёнными в священном совершении божественных Твоих тайн». Громко: «Так как пребывает в святости и славе всечестное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно». И после молитвы (священник) окаждает предложение, и заканчивает 20 , говоря: «Слава Тебе, Христос Бог , наша надежда». Диакон: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Диакон: " Господу помолимся " . И священник, окадив звездицу , полагает её поверх хлеба и говорит: " И " пришла " звезда и " остановилась над [местом], где был Младенец " ( Мф. 2:9), лежащее, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся " . Священник, окадив пер­вый покров, закрывает (им) святой хлеб и говорит: " Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни " (Пс. 92:1,5), по­стоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся. Покрой, владыка " . И священник, окаждая второй покров и закрывая святую чашу, говорит: " Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля " (Авв. 3:3), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся. Закрой, владыка " . И священник, окаждая воздух , и закрывая то и другое, говорит: " За­крой нас " в тени крыл Твоих " (Пс. 16:8), Боже наш, по­стоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Потом, они оба, сложив свои руки крестом и благоговейно поклонившись, говорят: " Благословен Бог наш, так благоволивший, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон по поводу предложения честных даров (говорит): " Господу помолимся " . Священник (говорит) молитву предложения: " Боже, Боже наш, пославший в пищу для всего Ми pa небесный хлеб, нашего Господа и Бога Иисуса Христа, Спасителя, искупителя и благодетеля, благословляющего и освящающего нас, сам благослови это предложение и прими его на Свой пренебесный жертвенник, вспомни, как  добрый и человеколюбивый, принесших и за которых они принесли, и сохрани нас неосуждёнными в священном совершении божественных Твоих тайн " . Громко: " Так как  пребывает в святости и славе всечестное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . И после молитвы (священник) окаждает предложение, и заканчивает , говоря: " Слава Тебе, Христос Бог, наша надежда " . Диакон: " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Диакон: " Господу помолимся " . И священник, окадив звездицу , полагает её поверх хлеба и говорит: " И " пришла " звезда и " остановилась над [местом], где был Младенец " (Мф. 2:9), лежащее, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся " . Священник, окадив первый покров, закрывает (им) святой хлеб и говорит: " Господь царствует; Он облечен величием, облечен Господь могуществом [и] препоясан: потому вселенная тверда, не подвигнется. Дому Твоему, Господи, принадлежит святость на долгие дни " (Пс. 92:1,5), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся. Покрой, владыка " . И священник, окаждая второй покров и закрывая святую чашу, говорит: " Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля " (Авв. 3:3), постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон: " Господу помолимся. Закрой, владыка " . И священник, окаждая воздух , и закрывая то и другое, говорит: " Закрой нас " в тени крыл Твоих " (Пс. 16:8), Боже наш, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Потом, они оба, сложив свои руки крестом и благоговейно поклонившись, говорят: " Благословен Бог наш, так благоволивший, постоянно, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . Диакон по поводу предложения честных даров (говорит): " Господу помолимся " . Священник (говорит) молитву предложения: " Боже, Боже наш, пославший в пищу для всего Мира небесный хлеб, нашего Господа и Бога Иисуса Христа, Спасителя, искупителя и благодетеля, благословляющего и освящающего нас, сам благослови это предложение и прими его на Свой пренебесный жертвенник, вспомни, как добрый и человеколюбивый, принесших и за которых они принесли, и сохрани нас неосуждёнными в священном совершении божественных Твоих тайн " . Громко: " Так как пребывает в святости и славе всечестное и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " . И после молитвы (священник) окаждает предложение, и заканчивает , говоря: " Слава Тебе, Христос Бог, наша надежда " . Диакон: " Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, теперь и всегда, и во веки веков. Истинно " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1650...

89. «Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал…» (1Петр. 1:24). Сон про зеркало Человеку приснилось, что он смотрит в зеркало и не видит в нем себя. Проснувшись и вспомнив сон, он ужаснулся и поспешил к зеркалу. Увидев, как обычно, свое отражение, он удовлетворенно улыбнулся и сказал: «Пока нас двое, я живу». Слуга услыхал это и заметил: «Хозяин, а разве без зеркала вы не уверены, что живете?» 90. «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания…» (Еф. 4:4). Самая высокая вершина В игольное ушко проходит только одна нитка, Подниматься можно только по одной лестнице, К доктору на прием идут только по одному, Самая высокая вершина – только одна. 91. «…Потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу.» (Флп. 2:21). Встреча с Истиной Жители в городе, как звезды на небе: только кажется, что находятся рядом, но на самом деле далеки друг от друга. В толпе люди притиснуты плечом к плечу, но это их не радует. Птицы в стае держатся вместе, но в случае опасности разлетаются в разные стороны. Любая встреча, кроме встречи с Истиной, – это начало расставания. 92. «Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.» (Пс. 33:6). Обрати взор Заставляют оглянуться: цветущий куст сирени, радуга над полем, снежные вершины в лучах заходящего солнца, чистые и прекрасные глаза девушки, доброе и мудрое лицо старика. 93. «…Более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа.» (2Петр. 1:10-11). Как сделать твердым призвание? Когда горлица сидит на яйцах, для нее весь мир вокруг исчезает, Когда соловей поет, он ничего, кроме своего пения, не слышит, Когда кот видит мышь, все остальное для него не имеет значения, Когда портной вдевает нитку в иголку, он видит только ушко иглы. 94. «Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов.» (1Петр. 4:8).

http://isihazm.ru/1/?id=106

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010