И в эти-то минуты изнурения Богочеловека сорокадневной душевной борьбой является дух злобы, «завистник и враг человека искони». Не вспоминает ли он свою первую победу над человеком в раю? Его ли гордости не возмечтать о новой победе и над «последним Адамом» и тем навек воцарить над миром? Ему ли допустить исполнения тяготеющей над ним угрозы быть сокрушенным под пятой обетованного Богочеловека, «Семени Жены»? Ему ли допустить, чтобы восстановилась и облеклась в свой небесный образ падшая природа человеческая? И вот дух тьмы, ослепленный гордостью своей, пытается искусить Господа, проследив за крайним напряжением сил человеческого естества в Богочеловеке, понял, когда Он, «постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (см. Втор. 8, 3)». «Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею (см. Пс. 90, 11, 12). Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего (см. Втор. 6, 16). Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (см. Втор. 6, 13). Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему». (Мф. 4, 2–11) «Словом Божиим отражает Христос все три искушения: “Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих”, — возражает Он на первое из них и указывает тем искусителю, что не нужно творить чуда превращения камней в хлеба, что можно удовлетворить голод, кроме хлеба, другими предметами по указанию, или слову, или действию Божию.

http://pravoslavie.ru/3029.html

Из заключенных в лагерях, – приводятся в книге слова отбывавшего срок на Соловках академика Дмитрия Сергеевича Лихачева, – тех, кто не матерился, расстреливали первыми, так как таковые были способны к сопротивлению торжествующему злу. Мат был скрепляющей субстанцией круговой поруки! Оттого-то в царской армии и боялись произнести «гнилое» слово, так как это явный грех, Бог накажет, отступив от тебя. Воин, идущий в бой с молитвой, свидетельствует, что за Богом полагает победу и действует во имя добра, стоит за правду. Это тот стержень, который вел вперед и давал право побеждать! Неоскверненность матерной бранью всегда была залогом нравственной чистоты и порядочности. Отсюда и спокойная сила и отвага жизнь свою отдать за други своя (Ин. 15:13). Такое зерно, умирая, принесет многократный плод (Ин. 12:24). Здесь смерть – приобретение, ибо Жизнь – Христос (Фил. 1:21). А тот вояка, что матерится, тем самым лишь выдает свою завербованность силами зла, такой и продаст, и обманет, и отсидится где-нибудь, так как чует, насколько люта смерть (Пс. 33:16). Такое зерно, пав в землю, сгниет. И этот страх не напрасно довлеет. От того, кстати, и рушилось и расхищалось все, построенное в исторически «короткий», как говорят историографы, XX век, отсчитывающийся от Первой мировой войны, с 1914 г., и до краха Советского Союза в 1991 г. А почему возобладал этот распад? Да потому что строилось все без Бога и не с молитвой к Творцу, а с антимолитвой-руганью, обнаруживающей поклонение человекоубийце и разрушителю. Такое «достояние» только плодит грех: преумножая его, миллионами убивают, потом его воруют и т.д. и т.п. Все, что сделано с матерщиной, служит дьявольским козням по погублению человеческих душ. Это богатство неправедное, избавиться от которого и спастись можно, только если последовать советам Евангелия (Лк. 16:9). Владыка Митрофан приводит данные научного исследования: над одной емкостью воды читали молитвы, а другую просто обматерили (кстати, в некоторых языках, как указывает автор, глагол «обматерить» переводится как «проклясть», что на самом деле по сути одно и то же). Той и другой водой поливали одинаковые зерна пшеницы. Те, что оказались политы святой водой, проросли на 93%, а те, что оскверненной, – лишь на 48%, остальные зацвели и загнили, отравляя жизнь и тех, что еле-еле проросли. Тело человека состоит на 80% из воды, а мозг и вовсе на 90%!

http://pravoslavie.ru/93738.html

Старая-престарая сказка Это старая-престарая сказка. Царь сказал верному слуге: «Пойди туда, не знаю, куда. Принеси то, не знаю, что». Тот пошел и принес. Царь встал, посмотрел и говорит: «Знаешь что? Унеси то, не знаю, что, туда, не знаю, куда». А верный слуга отвечает: «Поздно, Ваше Величество. Оно уже выбралось, не знаю, как. И теперь, с Вами будет, не знаю, что». 86. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?» (Рим. 6:2). Не боится Не боится: Океан – акул, Лес – волков, Тюрьма – разбойников, Мудрый – недобрых мыслей. 87. «Посеянное же на доброй земле означает слышащего слово и разумеющего, который и бывает плодоносен…» (Мф. 13:23). Опыт и справочники Певцу нужен голос, а не руководство по пению, Один прием у врача лучше десятков справочников, Простое лекарство лучше сотен советов о лечении, Совет опытного рыбака лучше многих пособий по ловле рыбы. 88. «Человек подобен дуновению; дни его - как уклоняющаяся тень.» (Пс. 143:4). Самый короткий рассказ Самый короткий и самый грустный рассказ: Один мальчик не мог дождаться, когда же наконец он станет взрослым. С тех пор прошло шестьдесят лет. 89. «…Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.» (Мф. 11:30). Одна добрая улыбка Одна добрая книга лучше многих томов критики, Одно доброе слово лучше многих добрых книг, Один добрый взгляд лучше многих добрых слов, Одна добрая улыбка лучше многих добрых взглядов. 90. «… И в упорстве погибают…» (Иуд. 11). Расширение вселенной Если правда, что вселенная расширяется, то также расширяется и ум человека. Много времени пройдет, пока он остановится и начнет возвращаться в себя. Но это случается очень редко. 91. «…Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.» (Мк. 10:15). В мастерской часовщика Отец с сыном зашли к часовщику. У него по стенам мастерской висело множество часов с фигурками людей и животных. Там были медведи, зайчики, петушки и кукушки. Все это пощелкивало, щебетало, куковало, поводило глазами, размахивало руками и ногами. Мальчик удивленно спросил: «Папа, а это все живое?» – «Нет, сынок, – улыбнулся отец. – Здесь только один часовщик живой».

http://isihazm.ru/1/?id=117

Пс.90:4 .  перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Пс.90:5 .  Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, Пс.90:6 .  язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Пс.90:7 .  Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: Пс.90:8 .  только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Как бы ни были разнообразны, многочисленны и велики угрожающие этому праведнику бедствия, Господь от всех их избавит его. Он избавит «от сети ловца» – вообще от всякой опасности, причиняемой хитростью; «от гибельной язвы» – от всего, что доставляет гибель, вред. Господь защитит его с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детенышей, где они чувствуют себя в полной безопасности ( «под крыльями Его будешь безопасен»). Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для человека. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен. «Ужасы ночи» – скрытые тайные нападения; от «стрелы, летящей днем» – от нападений явных; от «язвы, ходящей во мраке» – от действий, скрывающихся во тьме происков, интриг; ( " от сряща» слав. библ. – случайного недуга); от «заразы, опустошающей в полдень» – от действий южного жгучего ветра, иссушающего всякую растительность. Если бы на праведника напали враги в необыкновенно большом количестве, то их погубит Господь «тысячу и десять тысяч» (круглые цифры) – в громадном количестве, однако ни одно из посылаемых Богом на врагов губительных бедствий не коснется праведника. Пс.90:10 .  не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; «Не приключится тебе зло» – бедствие не коснется ни тебя лично, «язва не приблизится к жилищу твоему» – ни твоего имущества. Все это исполнилось на Езекии при нападении ассириян. Пс.90:11 .  ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: Пс.90:12 .  на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; Пс.90:13 .  на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

6 . По повелению Антония Великого и преподобного Зосимы львы ископали могилы для погребения Павла Фивейскаго и Марии Египетской («Четьи-Минеи», 17 января и 1 апреля). 7 . К мученику Маманту звери собирались целыми стадами и оставались при нем до тех пор, пока не получали приказания разойтись («Четьи-Минеи», 2 сентября). 8 . Преподобный Сергий Радонежский и блаженный Серафим Саровский из своих рук кормили диких медведей, приходивших к ним из лесу (Жития их). Отсюда нам кажется ясно, что человек не безусловно потерял власть над животными и может возвратить ее, может, как видим из примеров и как указывает слово Божие, наступать безнаказанно на аспида и василиска 32 ( Пс.90:13 ), брать змей ( Мк.16:18 ) и заграждать уста львов ( Евр.11:33 ). Чрез что же это? Очевидно, чрез обращение к чистоте, правде и благочестию. Чем удерживал Адам власть над животными, живя в раю? Конечно, чистотою души своей, своим пребыванием в правде и истине. Изменил последним – лишился власти. А из этого понятно, что, возврати человек чистоту души, будь верен истине, возвратится и власть его над животными. Кроткое обхождение с животными В слове Божием читаем: не заграждай рта волу, когда он молотить ( Втор.25:4 ). Есть у тебя скот? наблюдай за ним, и если он полезен тебе, то пусть останется у тебя ( Сир.7:24 ). Блажен, иже и скоты милует. Преподобный отец Герасим иорданский любил скотов и зверей, кормил их, ласкал, лечил. Однажды в великий пост, ходя по пустыне иорданской, он встретил льва с больною, от занозы отекшею, ногою. Святый старец вынул из ноги занозу, очистил и обвязал рану полотном, и отпустил зверя. Но лев, как бы в благодарность, не отходил от благодетеля и шел за преподобным. С того времени он кормил зверя и приказал ему караулить осла, возившего воду на нужды монастыря. Когда осел был украден, то лев охотно исполнял обязанности осла, возя воду в монастырь. По смерти своего благодетеля, преподобного Герасима, благодарный лев долго тосковал, рычал по нем и на могиле его издох («Четьи-Минеи», 4 марта).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Здравствуйте, Елена Владимировна! Я тоже не буду про математику, телевидение, культурную катастрофу 90-ых и ЕГЭ. Давайте лучше поговорим о том, какие основы стоит закладывать в молодых. Юность можно считать духовной колыбелью личности. Именно в этот опасный период активно идет ее формирование. Внешне это проявляется в том, что у юных происходит самоопределение – половое, ролевое, социальное. А также национальное, культурное, смысловое, и что особенно важно, ценностное. Отсюда конфронтация с другими поколениями и тяга к компаниям сверстников. Идет идентификация. И вот удивительно, именно на этом этапе незрелости, неоформленности, неопытности, человек бывает максимально открыт этому миру. Как ни в какой другой период жизни. Фото: Гельдерлин, photosight.ru С бесшабашным азартом юность ныряет в этот мир – как сорвиголова с тарзанки, и также неосторожно распахивает себя миру. Причем кокон целомудрия – этот естественный спасательный круг, которым Господь наделяет каждого, к этому времени многими уже бывает безжалостно изодран. Возможно, становление личностных качеств и должно происходить в столкновении с миром, на ветру жизни. Возможно. Тогда принципиальную важность приобретает то, каков этот мир. И тут прямые аналогии с младенцем. Дитя, выходя на свет Божий из теплой, уютной утробы матери, нуждается в защите. Для новорожденного весь мир таит опасность – и жар, и холод, и инфекции, и обилие питания, и его скудость… Но духовное формирование тоже нуждается в пестовании. И что делать, если мир, в котором должны вызревать сердца и души наших детей, сам содрогается от безумных порывов? Церковь всегда считала юность опасным периодом жизни человека. Царь Давид, святой и пророк, взывал к Господу: «Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей…» (Пс. 24. 7). А святой праведный Иов, в минуту отчаяния, и вовсе упрекал Бога: «… Ты … вменяешь мне грехи юности моей… – гонишься по следам ног моих» (Иов. 13. 26-27). Так что же происходит с юными? Проблему изучают ученые разных профилей. Физиологи отмечают особенную обнаженность восприятия и реакций. Эндокринологи говорят о гормональных бурях. Сексологи – о напряженном полыхании пола. Свой взгляд у психологов, социологов, генетиков. К исследованию вопроса привлекается даже лингвистика и математическое моделирование. Но интересней всего, свидетельствования самих юношей, переросших взрывоопасную стадию.

http://pravmir.ru/kolybel-na-vetru/

49 Пс 26:9. 50 Мф 19:10—11. 51 Ср.: 1 Тим 5:22. 52 1 Кор 7:37. 53 1 Кор 7:36. 54 Притч 19(по LXX). В Синод. пер.: Разумная жена — от Господа. 55 1 Тим 2:7. 56 1 Кор 7:7. 57 Прем 8:21. 58 Иак 1:14. 59 Рим 12:21. 60 1 Кор 15:56. 61 1 Кор 15:57. 62 Мф 26:41. 63 Притч 3:11. 64 Лк 22:32. 65 Зах 1:3. 66 Пс 79(по LXX). 67 Пс 84:7, 5 (по LXX). 68 Ин 6:65. 69 2 Пар 15:2. 70 1 Пар 28 71 Рим 4:4. 72 1 Кор 15:9. 73 1 Кор 15:10. 74 2 Кор 6:1. 75 1 Кор 15:10. 76 2 Тим 1:8—9. 77 Тит 3:3. 78 Тит 3:4—7. 79 Пс 26:9. 80 Пс 29:7. 81 Пс 29:8. 82 Песн 8:5. 83 Ис 1:18. 84 Ин 15:5. 85 2 Тим 4:6—7. 86 2 Тим 4:8. 87 1 Кор 4:7. 88 Иак 1:17. 89 Ин 3:27. 90 Пс 67:19; Еф 4:8. 91 2 Тим 4:7. 92 2 Кор 3:5. 93 Втор 8:17—18 (по LXX). В Синод. пер.: И чтобы ты не сказал в сердце твоем: «Моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие». но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство. 94 1Кор 15:57. 95 Пс 43:23. 96 Рим 8:36—37. 97 Рим 9:16. 98 1 Кор 7:25. 99 Еф 2:8. 100 Еф 2:9. 101 Ср.: Рим 2:6. 102 Авв 2:4; Рим 1:17; Евр 10:38. 103 Рим 3:28. 104 Т.Е. апостол Павел, ср.: Деян 9:15. 105 Гал 5:6. 106 Иак 2:19. 107 Мф 16:27. 108 Рим 2:6. 109 Рим 4:4. 110 Рим 11:5—6. 111 Рим 6:23. 112 Ин 15:5. 113 Еф 2:8—9. 114 Еф 2:10. 115 Имеется в виду псалмопевец Давид. — Прим. ред. 116 Пс 50:12. 117 2 Кор 5:17—18. В Синод. пер.: Итак, кто во Христе, то новая тварь: древнее прошло, теперь все новое. Все же от Бога. 118 Мф 16:27; Рим 2:6; Пс 61:13. 119 Ин 1:16. 120 Рим 12:3. 121 1 Кор 7:7. 122 Рим 6:23. 123 Пс 102:4. В Синод. пер.: милостью и щедротами. 124 Флп 2:13. 125 Флп 2:12. 126 Рим 3:20. 127 Рим 4:15. 128 Рим 7:6. 129 Рим 7:7—13. 130 Гал 2:16. 131 2 Кор 3:6. 132 Рим 8:12—13. 133 Рим 8:14. 134 Рим 10:3. 135 Флп 3:8—9. 136 Рим 6:14. 137 Гал 5:4. 138 2 Фес 3:2. 139 Гал 2:21. 140 Мф 5:17. 141 Лк 19:10; Мф 18:11. 142 Мф 6:12—13. 143 1 Кор 7:25. 144 Рим 12:3. 145 Еф 2:8. 146 Еф 6:23. 147 Флп 1:29. 148 2 Кор 4:13. 149 Рим 10:14. 150 Пч 94:7—8. В Синод. пер.: О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2772...

Христос отвечает: се Аз с вами есмь до скончания века ( Мф.28:20 ). Верная душа говорит: Господи, Боже мой! на Тя уповах, спаси мя от всех гонящих мя и избави мя ( Пс.7:2 ). Господь отвечает: Яко на Мя упова, – и из­бавлю его, покрыю его, яко позна имя Мое ( Пс.90:14 ). Верная душа говорит: не отвержи мене от лица Твоего ( Пс.50:13 ). Христос говорит: грядущаго ко Мне не изжену вон ( Ин.6:37 ). Верная душа говорит: не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый ( Пс.142:2 ). Христос отвечает: тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал естъ, да всяк веруяй в Он не погибнет, но иматъ живот вечный. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судитъ мирови, но да спасется Им мир. Веруяй в он не будет осужден ( Ин.3:16–18 ). Верная душа говорит: грех юности моея и неведения моего не помяни ( Пс.24:7 )! Бог отвечает: беззаконник, аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и сохранит вся заповеди Моя, и сотворит суд и правду и милость, – жизнию поживет, а не умрет: вся согрешения его, елика сотво­рил, не помянутся ему ( Иез.18:21– 22 ). Верная душа говорит: беззакония моя превзыдоша главу мою и яко бремя тяжкое отяготеша на мне ( Пс. 37:5 )! Господъ отвечает: не приидох призвании праведники, но грешники на покаяние ( Мф.9:13 ); и еще чрез Апостола: идеже умножися грех , преизбыточествова благодать ( Рим. 5:20 ). Верная душа говорит: реку Богу: Заступ­ник мой еси, почто мя забыл еси, и еще: не забуди убогих Твоих до конца ( Пс. 9:33 )! Господь отвечает: еда забудет жена от­роча своего, еже не помиловати изчадие чрева своего? Аще же и забудет сих жена, но Аз не забуду тебя, глаголет Господь ( Ис.49:15 ). Верная душа говорит: не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя ( Пс.68:18 )! Господь отвечает: за грех мало что опечалихъ его, и поразих его, и отвратих лице Мое от него: пути его видех и исцелих его, и дах ему утешение истинно ( Ис.57:17,18 ). Верная душа говорит: настави мя, Господи на путь Твой, и пойду во истине Твоей ( Пс.85:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

По учению Священного Писания, Бог наполняет небо и землю (см. Иер.23:24 ); небо – Его престол, а земля – подножие Его ног (см. Мф.5:34–35 ); всё содержит Он «словом силы Своей» ( Евр.1:3 ); всё оживотворяет (см. 1Тим.6:13 ); по-отечески печется о Своих творениях, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ; ср.: Лк.6:35 ); от сотворения мира Он непрестанно действует в мире (см. Ин.5:17 ); «все Им стоит» ( Кол.1:17 ); в Его руке души всех существ и дух каждого человека (см. Иов.12:10 ); от Него зависит и бытие, и жизнь, и движение, «ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ); Он определяет место и время жизни творений (см. Деян.17:26 ; Пс.103:8–9, 118:90–91 ), подавая им всё необходимое для существования; всем дает Он «жизнь, и дыхание, и всё» ( Деян.17:25 ); без Его воли не падает и волос с головы (см. Мф.10:30 ); Он надзирает за землей и напояет ее; покрывает небо облаками, посылает дождь, производит траву, подает пищу скотам и птицам, одевает поля пшеницей; всё Он питает, всё содержит, на всё призирает; нет ничего, что без Него и вне Его, ибо от Него, и чрез Него, и в Нем – всё (см. Рим.11:36 ; 1Кор.12:6 ); Он сотворил небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, – и всё это Он оживляет (см. Неем.9:6 ); Он Сам зрит всё сущее под небом, ведая всё, что на земле: всё, что Он сотворил (см. Иов.28:24 ; Притч.15:3 ; Пс.32:14 ; Евр.4:13 ). По Своей неизреченной промыслительной любви Бог заботится о нуждах всех творений: как самых больших, так и самых малых (см. Мф.6:25–34 ; Пс.90:116 ); Он питает и одевает небесных птиц, а тем паче людей (см. Мф.6:26 ); Он дает силу полевым лилиям, и они растут, одеваясь неизреченной красотой (см. Мф.6:28–29 ). Размышляя с молитвенным удивлением о всеобщем и многозаботливом Божием Промысле, премудрый Соломон так обращается к Богу: «Ты любишь все существующее, и ничем не гнушаешься, что сотворил; ибо не создал бы, если бы что ненавидел. И как могло бы пребывать что-либо, если бы Ты не восхотел? Или как сохранилось бы то, что не было призвано Тобою?» ( Прем.11:25–26 ). «Вообще Божий Промысл так ясно раскрыт в Священном Писании, – говорит Климент Александрийский , – что не нужно того и доказывать, но, напротив, следует изобличать и наказывать мнящего, что Промысла нет».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

И блажен, братие, ему же Бог Иаковль помощник его, упование его на Господа своего ( Пс.145:5 ). Упование на Бога, по слову апостола, не посрамит ( Рим.5:5 ). На Бога уповаша отцы наши: уповаша и избавил я; к Нему воззваша, и спасошася, на Него уповаша и не постыдешася ( Пс.21:5–6 ). Надеющийся на Бога спокоен в жизни Своей, ибо он знает, что ничего не может случиться с ним без воли Отца небесного ( Лк.21:18 ). Какие бы великие бедствия ни постигли его, он не предается отчаянию, он знает к Кому обратиться за помощию и с верою, и с любовию предает себя воле Божией. Как бы ни были тяжки грехи его, он знает, что, если с верою и с искренним раскаянием приступит к Отцу Небесному, то и Он не лишит его милости Своей. Он знает, что благоволить Господь в боящихся Его, и во уповающих на милость Его ( Пс.146:11 ), что живый в помощи Вышняго, в крове Бога небесного водворится ( Пс.90:1 ), что Господь пасет его, и ничтоже его лишит ( Пс.22:1 ). Поэтому, братие, истинная надежда на Бога должна сопровождаться преданностию воле Божией, терпением и приготовлением себя к жизни вечной. Надеющийся на Бога вверяет себя и всю свою жизнь воле Божией, благодушно переносит все беды и напасти и за них благодарит Бога. Посылает ли ему Господь блага земные, – он не прилепляется к ним сердцем своим. Постигают ли его бедствия и скорби, – он не падает духом, но прибегает к своему Помощнику и Покровителю. В тоже время надеющийся на Господа всегда возносится мыслию своею к небесному своему отечеству, он не имеет здесь на земле, пребывающего града, но грядущего взыскует ( Евр.13:14 ), он помнит, что житие его на небесах есть ( Флп.3:20 ), и поэтому всегда горняя мудрствует ( Кол.3:2 ), приготовляет себя к небесной жизни и уповает, что Господь даст ему обещанное блаженство. Надеющийся на Господа, подобно Приснодеве Марии, обращаясь к Богу, говорит се раб Господень, буди мне по глаголу твоему ( Лк.1:38 ); да будет воля твоя, яко на небеси и на земли ( Мф.6:10 ). При всех постигающих его бедствиях он, подобно праведному Иову, говорит Господь даде, Господь отъят, яко Господеви изволися, тако бысть буди имя благословенно во веки ( Иов.1:21 ). Устремляя взор свой к отечеству небесному и желая достигнуть обещанного блаженства, он говорит, подобно апостолу Павлу, желание имый разрешитися, и со Христом быти ( Флп.1:28 ). Видите посему, братие как высока добродетель надежда на Бога. Она приближает человека к Богу, свидетельствует о любви к Нему и посему есть святая обязанность всякого христианина.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Sadkovs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010