Итак, говорит о них, как об овцах, что кожу их одраша, еже отъяти упование сокрушение ратное. Как бы так говорит: они обнажили его (народ) от оде- —87— яний упования и, лишив его попечения и помощи от Меня, сделали слабым и легко победимым; ибо у них отнята была надежда на Бога; а это было для них военным поражением. Как для бессловесных животных шкура их служит безопасным облачением (а голое тело чрезвычайно нежно и слабо), так и для нас самих служит безопасным покровом и как бы некоторой кожей сила упования на Бога. Если мы имеем ее и никаким образом не оскорбляем Бога; то мы легко преодолеем врагов и восторжествует над ними во всякой войне, плотской и духовной: наступим и на аспида и на василиска, и поперем льва и змия, по написанному ( Пс.90:13 ) и, вверяя себя Ему, воспоем: Господи, Боже сил, блажен человек уповали на тя ( Пс.83:13 ). Мих.2:9 . Сего ради старейшины людей моих извергутся из домов сладости своея, злых ради начинаний своих отриновени Быша. Поскольку, говорит, те, которые могли своими наставлениями и внушениями погубить своих подчиненных, – руководители, и отцы и пастыри и начальники кожу его одраша и лишили его надежды на Бога, посредством которой легко было сокрушить всякую войну; то по этой причине они, утратив домашние блага, потеряв самое вожделеннейшее для них, лишившись наслаждения и утехи, справедливо пойдут ко врагам и подвергнутся тяжкой ответственности за нерадение и нечестие. А что не кто-либо другой был виновником их страдания, но что напротив сами они были причиною его, показывает, говоря: злых ради начинаний своих отриновени Быша. Не без правды бо простираются мрежи пернатым. Сии бо убийству приобщающеся, сокровиществуют себе злая. ( Притч.1:17 ). —88— Итак, мы сами себе причиним зло, если захотим делать то, что незаконно. Мы извергаемся и из домов сладости; ибо оскорбляющие Бога не узрят вышних и небесных обителей, но останутся непричастными как надежды святых так и блаженства вечного. Мудрые же и добрые и расположенные ко всему похвальному не будут, говорит, среди них, напротив на небесах составят церковь и будут жить в вышних обителях и наслаждаться небесными благами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как бы почитание змея не возродилось теперь в новом Израиле – у христиан! «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11: 3). В Книге пророка Даниила описывается дракон, которого вавилоняне обожествляли, поклонялись ему и приносили жертвы. «Был на том месте большой дракон, и Вавилоняне чтили его. И сказал царь Даниилу: не скажешь ли и об этом, что он медь? вот, он живой, и ест и пьет; ты не можешь сказать, что этот бог неживой; итак поклонись ему. Даниил сказал: Господу Богу моему поклоняюсь, потому что Он Бог живой. Но ты, царь, дай мне позволение, и я умерщвлю дракона без меча и жезла. Царь сказал: даю тебе. Тогда Даниил взял смолы, жира и волос, сварил это вместе и, сделав из этого ком, бросил его в пасть дракону, и дракон расселся. И сказал Даниил: вот ваши святыни! Когда же Вавилоняне услышали о том, сильно вознегодовали и восстали против царя, и сказали: царь сделался Иудеем, Вила разрушил и убил дракона, и предал смерти жрецов» (Дан. 14: 23–28). Подобно этому дракону будет побежден диавол. Ныне «князь мира сего осужден» (Ин.16: 11) и, обреченный на погибель, находится в предсмертной агонии. «Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12: 12). Слово Божие многократно говорит о победе над змеем: Пс. 90: 13: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона»; Ис. 27: 1: «В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское»; Пс. 73: 13: «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде»; Откр. 12: 9: «И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». А ведь участь змея можем разделить и мы, если будем ему подражать. «Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?» (Мф. 23: 33).

http://pravoslavie.ru/58473.html

В священном Писании Нового Завета передается также множество случаев явления добрых ангелов. Архангел Гавриил является Захарии, отцу святого Иоанна Крестителя, и возвещает ему рождение сына, имевшего быть предтечей Мессии ( Лк.1:11–20 ). Тот же самый архангел Гавриил предвозвестил Пресвятой Деве Марии рождение от Нее Сына Божия ( Лк.1:26–38 ). Когда Господь Иисус родился в Вифлееме, ангел Господень ночью явился пастырям ( Лк.2:9–12 ) и благовествовал им о рождении в Вифлееме Спасителя. Далее, можно признать за несомненное, что звезда, которая являлась приходившим для поклонения младенцу Иисусу волхвам и привела их прямым путем к Иерусалиму и оттуда в Вифлеем, была управляема добрым ангелом ( Мф.2:2, 7, 9, 10 ). Праведный Иосиф, по требованию небесного вестника, вместе с младенцем Иисусом и Его Матерью бежал в Египет для того, чтобы, таким образом, избавить Святого Младенца от рук жестокого Ирода. Этот же ангел сообщил Иосифу о смерти Ирода и повелел ему теперь возвратиться в свою отечественную землю ( Мф.2:13–23 ). После искушения Иисуса Христа в пустыне, приступили к Нему ангелы и служили Ему ( Мф.4:11 ). Искуситель говорит Иисусу Христу: «Бог заповедает ангелам Своим хранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» ( Мф.4:6 ). Слова эти заимствованы из девятидесятого псалма Давидова ( Пс.90:11–12 ) и доказывают веру иудеев в бытие ангелов-хранителей. Спаситель подтверждает истину существования таких ангелов, когда говорит, что ангелы детей постоянно созерцают лицо Его небесного Отца ( Мф.18:10 ). На последнем суде добрые ангелы отделят праведных от грешников ( Мф.13:49 ) и ввергнут грешников в вечный огонь ( Мф.13:50 ). Во время душевной борьбы Иисуса Христа в Гефсиманском саду перед Его страданиями укреплял Его ангел, сошедший с неба ( Лк.22:43 ). После Его воскресения, ангелы являлись святым женам, которые пришли ко гробу Спасителя за тем, чтобы помазать Его тело. По свидетельству книги Деяний апостольских, ангелы являлись апостолам непосредственно по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо ( Деян.1:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Духа Божия, сходящего, как голубь, и нисходящего на Него. И се, глас с небеси глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Немже благоволение Мое. Глава 4 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, на искушение от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И, приступив к Нему, искуситель сказал: если Ты Сын Божий; реки, чтобы камни сии стали хлебами. Он же сказал ему в ответ: писано: не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих ( Втор.8:3 ). Тогда поемлет Его диавол во святый град, и поставляет на крыле храма, и говорит Ему: если ты Сын Божий, ввергнись вниз; ибо писано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею ( Пс.90:11–12 ). Иисус же сказал ему: писано еще: не искушай Господа Бога твоего ( Втор.6:16 ). Снова поемлет Его диавол на гору превысокую, и показует Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все сие дам Тебе, если, падши, поклонишься мне. Тогда говорит ему Иисус: отойди от Меня сатана; ибо писано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Втор.6:13 ). Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. Слышав же, Иисус, что предан Иоанн, отшел в Галилею, и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых, да сбудется реченное Исаием пророком: земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути морском, об он пол Иордана, Галилея языческая, люди, сидящие во тьме, увидели свет велий, и сидящим в стране и тени смертной свет воссиял им ( Ис.9:1–2 ). Оттоле начал Иисус проповедовать и говорить: покайтесь; приблизилось Царство Небесное. Проходя же у моря Галилейского, увидел двух братьев, Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, вметающих сети в море, ибо были рыболовы; и говорит им: идите за Мною, и сотворю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, пошли за Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Посреди города был сооружен помост на столбах, под которым воткнули острием вверх множество копий. На помосте стоял могучий Лий, и туда же воины одного за другим силой волокли христиан, чтобы они сразились со свирепым «чемпионом». Устоять против Лия не мог никто – он сбрасывал побежденных с помоста вниз, на острые копья, и пронзенные люди умирали в мучениях. Кровожадный император и его приближенные смаковали это зрелище, а христиане тяжко скорбели, видя смерть своих братьев. Среди них был святой юноша Нестор, достойный ученик святого Димитрия. В его сердце вспыхнула решимость положить конец надругательству, сразиться с Лием и во имя Господне посрамить его силу. Но прежде чем вступить в поединок, святой Нестор пошел в темницу к своему наставнику, чтобы испросить его молитв и благословения на подвиг. А святой Димитрий, заключенный в узилище, с великой духовной радостью ждал мученического венца. Сначала диавол пытался устрашить исповедника: обернулся скорпионом и хотел ужались его. Но святой Димитрий бесстрашно наступил на врага со словами псалма Давидова: На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона (Пс. 90, 13). И вот мужественный страстотерпец удостоился явления Ангела Божия, ободрившего его. Ликуя, воскликнул святой Димитрий: «Радуюсь о Господе и веселюсь о Боге Спасе моем!» Так, стоя на пороге Небесного Царства и предвидя близящиеся события, выслушал святой Димитрий взволнованный рассказ своего ученика о зверствах Лия. Благословляя юношу на единоборство с могучим гладиатором, святой Димитрий предсказал ему: «Лия ты победишь и будешь мучим за Христа». Когда из толпы солунян вышел хрупкий безбородый юноша и заявил о своем желании сразиться с Лием, император удивился. Жестокий Максимиан почувствовал даже что-то вроде жалости к этому юнцу, бывшему слишком легкой добычей для свирепого германца. Но на попытку отговорить его от поединка святой Нестор отвечал: «Если я мал и немощен, то велика и непобедима сила Христа моего, на Коего я надеюсь и во имя Коего хочу побороться с этим исполином».

http://pravoslavie.ru/49729.html

89:4); но «избавь меня от сети ловца и от заразы, опустошающей в полдень» (Пс. 90:3, 6), чтобы я, будучи «насажден в доме Господнем, цвел, как» финиковая «пальма, и возвышался, как кедр на Ливане» (Пс. 91:13—14), «на долгие дни» (Пс. 92:5). Будь «мне защитой и твердыней убежища моего» (Пс. 93:22), Боже мой, «великий Царь над всеми богами» (Пс. 94:3). Когда будешь «судить вселенную по правде и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13), да наслажусь веч-ным «светом, сияющим на праведника, и веселием» (Пс. 96:11) с правыми сердцем, да спасет меня «десница Твоя и мышца святая Твоя» (Пс. 97:1). Восседающий «на херувимах» (Пс. 98:1), сделай, чтобы я «шел пред лице Твое с восклицанием» (Пс. 99:2), «в непорочности сердца моего посреди дома моего. Сердце развращенное да удалится от меня» , но да будут «глаза мои» (обращены) «на верных» святых «Твоих» и да буду жить с ними, «ходя путем непорочности» , когда Ты по суду «искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие» (Пс. 100:2, 4,6, 8). «Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня, в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (Пс. 101:2—3)» . Будь милостив ко мне во всех делах моих, «избавь от могилы жизнь мою» , наполни «благами желание мое» (Пс. 102:4—5). Призирающий «на землю и она трясется» (Пс. 103:32), Выведший «народ Свой в радости и избранных Своих в веселии» (Пс. 104:43), помоги мне «хранить суд и творить правду во всякое время» (Пс. 105:3); выведи меня «из тьмы и тени смертной» (Пс. 106:10), да «готовым сердцем буду славить и воспевать Тебя» (Пс. 107:2, 4). Сотвори со мною знамение во спасение «ради имени Твоего: ибо блага милость Твоя» (Пс. 108:21), да «во благолепии святыни» (Пс. 109:3), «в совете праведных и в собрании» (Пс. 110:1) «правда моя пребудет вовеки и рог мой вознесется во славе» (Пс. 111:9). И когда Ты повелишь мне «бедному подняться из праха и из брения возвысишь нищего» (Пс. 112:7), «я благословлю Тебя отныне и вовек» (Пс. 113:26) и «буду ходить пред лицем Твоим на земле живых» (Пс. 114:9). «Разреши узы мои» (Пс. 115:7), «ибо велика милость Твоя» (Пс. 116:2). Когда «в тесноте воззову к Тебе, Господи, услышь меня» (Пс. 117:5), (дав мне) простор. «Укажи мне, Господи» , чтобы я жил и «пути уставов Твоих держался до конца. Вразуми меня, и буду соблюдать закон Твой, и сохраню его всем сердцем моим. Я заблудился, как овца потерянная» (Пс. 118:33—34, 176); взыскав, «избавь душу мою» (Пс. 119:2). «Охрани выхождение мое и вхождение мое» (Пс. 120:8), да «станут ноги мои во вратах Твоего Иерусалима» (Пс. 121:2). «К Тебе возвожу» душу мою и «очи мои, Живущий на небесах» (Пс. 122:1): «избавь душу мою из сети ловящих» (Пс. 123:7), чтобы я «не простер рук своих к беззаконию» (Пс. 124:3). «Да будут уста мои полны веселия и язык мой — пения» (Пс. 125:2). «Не оставь меня в стыде» (Пс. 126:5) и «благослови меня с Сиона, чтобы увидел я благоденствие Иерусалима» (Пс. 127:5); «да постыдятся все ненавидящие Сион» (Пс. 128:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

Павский Г. П., прот. Псалтирь, или книга хвалений на российском языке. СПб., 1822. Мандельштам Л. И. Псалмы. Буквальный перевод в пользу русских евреев. Берлин, 1864, 2 1865, 3 872. Псалмы Давида (для евреев). Еврейский текст с русским переводом и новым комментарием на еврейском языке/Перевел и объяснил поневежский раввин А.-И. Л. Пумпянский. 1 СПб., 1871; 2 Варшава, 1872. 255 с. Об этом переводе см.: Чистович. История перевода Библии. С. 344–347. Никольский М. В. Псалмы в русском переводе с объяснениями//ПО. 1875. Т. 1. 2. С. 374–307 [ Пс. 1–8 ]; Т. 2. 5. С. 21–39 [ Пс. 9–16 ]; 6. С. 216–230 [ Пс. 17–19 ]; Т. 3. 10. С. 237–244 [ Пс. 20–22 ]; 1876. Т. 2. 8. С. 607–627 [ Пс. 23–29 ]; 1879. Т. 2. 5–6. С. 8–45 [ Пс. 30–34 ]. Аверинцев С. С. [Псалмы 1, 3, 22, 23/24, 37/38, 56/57, 62/63, 76/77, 83/84, 87/88, 90/91, 91/92, 102/103, 113/114, 116/117, 117/118, 120/121, 121/122, 142/143, 148, 150]: Арфа царя Давида: у истоков древнейшей лирической традиции (вступление и пер. с древнеевр.)//Иностранная литература. 1988. 6. С. 189–194; «Арфа царя Давида»: Избр. псалмы/Пер. и коммент. С. С. Аверинцева //Мир Библии. 1994. 1 (2). С. 74–81; Избранные псалмы [пер. и коммент.]//Православная община. 1994. 3. С. 92–96; Псалом 90/91/Пер. С. С. Аверинцев ; Поэтич. перелож. А. Я. Сергеев//АиО. 1995. 1(4). С. 5–10; Из книги Псалмов Давидовых (Псалмы 22. 116 (117). 117 (118). 120–121. 148. 150)//Новый мир. 1998. 1. С. 90–93; Крепка над нами милость Его: Избр. псалмы 91/92, 116/117, 117/118, 120/121, 150/Пер. и предисл. С. Аверинцева //Православная община. М., 1999. 1. C. 115–120. Звукозапись: Из библейской поэзии: Книга Иова. Псалмы/Пер. с древнеевр. С. Аверинцева . Читают: И. Смоктуновский, С. Аверинцев. [Музыкальный диск.] Фирма: Мелодия. С. 40. 29 541 006. Графов А. Шестопсалмие//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 3–10; Из книги Псалмов//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 299–309 [ Пс. 8, 10 (11), 13 (14), 15 (16), 17 (18).] Стихотворные переложения с еврейского (также с подстрочников или с синод, пер.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Непоколебимость Когда в раствор добавляют известь – он становится прочным, Когда раскаленное железо опускают в воду – оно становится крепким. Когда человек переносит страдания – он становится терпеливым, Когда сердце погружается в Истину – оно становится непоколебимым. 10. «Он избавит тебя от сети ловца…» (Пс. 90:3). Не попасть в ловушку Не забредешь в овраг – не вспугнешь ворон, Не пойдешь по задворкам – не наткнешься на грабителей, Не увлечешься страстью – не впадешь в привязанность, Не допустишь мысли о суетном мире – не попадешь в ловушку. 11. «Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои…» (Пс. 106:17). Не вини других Не вини дождь, если крыша течет, Не вини лужи, если обувь худа, Не вини кота, если кладовка открыта, Не вини других, если сам виноват. 12. «Укажи мне, Господи, путь уставов Твоих, и я буду держаться его до конца.» (Пс. 118:33) Держись только добр а Ртуть отталкивает камни, но растворяет золото, Сито просеивает муку, но не пропускает сор, Дирижер оркестра не терпит ни малейшей фальши. Не принимай в сердце ни одной дурной мысли, держись только добра. 13. «…Ты воздаешь каждому по делам его.» (Пс. 61:13). Уходя из жизни Уходя из сада, мы забираем с собой не деревья, а плоды. Уходя из жизни, мы забираем с собой не тело, а дела. 14. «Блажен человек, которого сила в Тебе…» (Пс. 83:6). Сердце в молитве 1Овцы, собравшись вместе, копытами растаптывают змей, Ласточки, объединившись в стаю, прогоняют ястребов, Лоси, став в тесный круг, отгоняют волков, Сердце, собрав свои силы в молитве, прогоняет всякое зло. 15. «Напротив, горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение.» (Лк.6:24). Богатый заимодавец Богатый человек жалуется своим знакомым: «Плохи мои дела. Я, можно сказать, совсем нищий». – «А что такое?» – «Как что? У Ивановых – три миллиона, у Петровых – пять миллионов, у Сидоровых – десять миллионов». – «А у вас?» – «А у меня остался только один миллион. Что делать? Ума не приложу». – «А зачем вы чужие деньги считаете? Считайте свои». – «Так это же я им занял».

http://isihazm.ru/1/?id=131

86 Ср. Деян. 17:28. 87 Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34. 88 Представление о теле как тюрьме души восходит к Платону (Кратил 400 с). 89 Букв. “выглядывая, не могут свободно смотреть на воздух”. 90 Ср. Фил. 1:23. 91 В этих строках сформулированы основные пункты полемики преп. Симеона с его оппонентами, которые утверждали, что: 1) воспринять ощутимо Святого Духа невозможно для человека в земной жизни; 2) это не обязательно для спасения; 3) человек получает благодать Святого Духа, не сознавая этого; 4) видение Бога в земной жизни невозможно; 5) созерцание Божественного Света невозможно. 92 Ср. 1 Кор. 13:12. 93 Гимн написан политическим пятнадцатисложником. 94 Букв. “не посещайте меня”. 95 Ср. Мф. 9:13. 96 Ср. Ин. 8:12; 9:5. 97 Ср. Ин. 1:18; 1 Тим. 6:16. 98 Ср. Ин. 3:19—21. 99 Ср. Мф. 13(притча о сокровище). 100 Ср. Мф. 6:19—20. 101 “Неосязаемо, но осязаемо”; “как нечто, но и как не нечто”: оксимороны, выражающие трансцендентность Бога. 102 “Умное чувство” — способность ума отличать истинное от ложного, небесное от земного, чувственное от мысленного (своего рода “духовная интуиция”). 103 Ср. Мф. 13:45—46 (притча о купце и жемчужине). 104 Ср. Мф. 13:31—32 (притча о горчичном зерне). 105 Ср. Мф. 25(притча о талантах). 106 Букв. “Единица”, “Монада” (monas). 107 Букв. “О Свет неименуемый как совершенно безымянный, (но) имеющий много имен!” Ср. Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 1,6: “...богословы воспевают Его и как безымянного, и как сообразного всякому имени”. 108 Ср. Исх.3:2. Говоря о “сенообразном веществе”, преп. Симеон подчеркивает немощь человеческого естества перед лицом Бога. 109 Ср. Пс. 96:5; Пс. 67:9, и др. 110 Очевидно, речь идет о таинстве Причащения. 111 Ср. Исх. 33:22. 112 Ср. Апок. 9:4. 113 В этом гимне преп. Симеон использует форму диалога с Богом. Гимн написан анакреонтическим восьмисложником и переведен размером оригинала. 114 Ср. Ин.1:18; 1 Ин.4:12. 115 Букв. “прежде всех творений видимых и умопостигаемых”. 116 Букв. “ни видимых, ни невидимых”. 117 Т.е. существовал как Бог прежде, чем родился как человек. Ср. Ин. 8:58.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

7 В Библии число 100 означает большое количество чего-либо (ср. Лев. 26, 8; 1 Пар. 21, 3; Екл. 8, 12; Мф. 19, 29; Лк. 15, 4). Число 1000 означает великое множество (Быт. 24, 60;  Исх. 20, 6; Пс. 90, 7). Число 10 000 означает величайшее множество (Пс. 90, 7; 2 Цар. 18, 3; Песн. 5, 10 и др.). Число двенадцать (12) – во-первых, это число Церкви, народа Божия, соединения тварного и нетварного (12=4 х 3). Это касается и ветхозаветной Церкви, основанной на 12 коленах Израилевых, и новозаветной, основанной на 12 апостолах, и Церкви Будущего века (12 ворот с именами колен Израилевых и 12 оснований с именами апостолов – см. Апок. 21, 12–14).  Во-вторых, число 12 означает круг времен (12 часов дня, 12 часов ночи, 12 месяцев года). 8 В 3-й книге Ездры сказано, что «век разделен на двенадцать частей»  (3 Езд. 14, 11). То есть время  мировой истории, как и годовой круг, состоит из 12-ти неких  периодов. 9 Числа 100, 1000, 10 000 – см. объяснение числа 10. 8 Полноту времен, как выше было сказано, означает также число 7, однако, можно думать, в несколько ином, по сравнению с числом 12, смысле. Последнее имеет больше отношение к естественному, физическому кругу земного времени, тогда как число 7 характеризует полноту времен Божиих, то есть тех таинственных действий Промысла, тех периодов, времен и сроков, которые положил Небесный Отец в Своей власти.  9 В связи с этим число 13 можно рассматривать как символ некоторого особого периода, выходящего за пределы двенадцатиричного благословенного Богом исторического времени (13=12 + 1), и этот 13-й период в таком случае может означать не что иное, как богоборческое царство лжемессии-антихриста. О хронологии в книге  В книге часто бывает нарушена хронология, и это очень понятно: ведь Апокалипсис – это запись видений, показанных апостолу Иоанну, – как бы пьеса, драма, кинокартина. Ведь в кино, например, часто бывают отступления от прямой последовательности событий, возвраты назад, воспоминания героев о прошлом, одновременное развитие и поочередное освещение нескольких сюжетных линий и т. п. Несмотря на это, фильм или пьеса в целом всегда являются одним завершенным произведением. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010