Послание 170(358). Ему же Все, что ты, чадо мое любезное, прислал мне, я принял с радостью: приятное и неприятное, радостное и печальное, подающее и отнимающее надежду, известное и неизвестное. Не стану говорить о твоих похвалах мне, жалкому, не делающему и, конечно, не сделавшему ничего хорошего на земле, хотя ты и привык преувеличивать мои достоинства из любви и веры. Видя, что твоя душа украшена этими качествами, я прославляю моего Бога, утверждающего тебя в верности страху Его. Во всем мы смиренны и жалки. Ибо что мы претерпели? – Совсем не то, что наши отцы и братья; мы намного отстали, ибо далеки от их достоинств и добродетелей. Во всяком случае, по милости Божией и по молитвам отца и братьев, изгнание и уединение оказались для нас полезными, так как благость Божия иначе настроила расположение моего смирения. И мне бы не удалось ее постичь, не подвергнувшись всем этим испытаниям, но теперь я нахожу, что она слаще меда. О, человеколюбие Бога, ради пользы на время огорчающего, а затем уже являющего благотворные последствия от печали и сладость от горечи. Теперь, куда бы ни повел меня Христос, всеобщая Радость, я, несчастный, уже не буду чувствовать затруднений. Я постоянно восклицаю: «был для Тебя подобен скоту, но я всегда с Тобою» ( Пс.72:22–23 ). Поэтому я не стану беспокоиться ни о чем, включая коварство царя, если бы даже он постлал мне под ноги сеть из веревок и поставил мне претыкания на пути, ибо написано: «на аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея» ( Пс.90:13 ). О, если бы, доброе чадо, по вашим молитвам и по крайнему милосердию Божию, покрывающему бездну моих грехов, это обетование было действенно в течение всей моей жизни и в отношении всех видимых и невидимых врагов! Узнай о том, как я здесь живу, от письмоносца и сообщи другим. Также он обстоятельно расскажет, кто мне всяческим образом покровительствует здесь, на чужбине, и кого прошу вас поминать в своих молитвах. Зачем ты, отцелюбивый, так трудился, посылая нам обильные и многообразные дары? Да воздаст тебе Бог мой здесь духовными дарами, а там – вечными. Я знаю, что ты находишься в затруднительном положении: тебя тянут то в одну, то в другую сторону, стесняют, требуют твоего внимания и присутствующие, и отсутствующие, как старшие, так и подчиненные, то в виде слова, то в виде дела, наставления и примирения, при всех представляющихся и совершающихся случаях, и все это при непрерывно ожидаемом взятии или какой-нибудь опасности. Но дерзай, велика твоя награда, тебе предстоит венец мученичества. О, провидение, обратившее коварство державного в спасение для многих! Впрочем, будь очень внимателен с остальными, ибо «не на глазах у птиц расставляются сети» ( Прит.1:17 ), но да поможет нам Господь до конца жизни высоко перелетать через них.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АСПИД [Аспида; греч. σπις, οπδα], ядовитая змея, упоминаемая в Свящ. Писании (Быт 49. 17; Втор. 32. 33; Иов 20. 14; Пс 57. 5-6, 90. 13, 139. 4; Ис 11.8, 14.29, 30.6; Притч 23. 32; Рим. 3. 13). Развитию образа А. в христ. книжности послужил фрагмент из 57-го псалма: «                                          » (5-6). «Физиолог» визант. редакции описывает А. как существо, «имающи лепоту дивну», но наделенное кровожадным нравом: самка во время совокупления убивает самца, а рождающиеся дети прогрызают чрево матери; в нек-рых списках упоминаются также смертоносный взгляд А. (ср.: василиск, Горгона) и его дыхание, сжигающее все вокруг. Чтобы поймать А., охотники используют ветки омелы и одежду из пропитанной уксусом травы, бросают перед ним воловий навоз (испытывая к нему пристрастие, А. открывает уши и становится уязвим), произносят заклинания. В древнерус. азбуковниках А.- мифическая крылатая змея, с птичьим носом и раздвоенным хвостом, не переносящая звука трубы. Ловцы изматывают А. беспрестанной игрой на трубах, а потом хватают его раскаленными железными клещами. В «Собрании о неких собствах естества животных» Дамаскина Студита (рус. списки известны с XVII в.) об А. говорится, что это двуногий ядовитый змей, он не любит звука муз. инструментов и охотники ловят его при помощи органов. Аспид. Миниатюра из " Собрания о неких собствах естества животных " Дамаскина Студита. XVIII в. (РГБ. Унд. 688. Л. 69 об.) Аспид. Миниатюра из " Собрания о неких собствах естества животных " Дамаскина Студита. XVIII в. (РГБ. Унд. 688. Л. 69 об.) В более поздних памятниках (напр., «Книге естествословной», приписываемой Николаю Спафарию , кон. XVII - нач. XVIII в.) появляются нек-рые подробности описания А.: «звериные» уши, крылья, подобные крыльям летучей мыши, тело и хвост покрыты твердой и красивой чешуей, яд содержится не только «в устех», но и в хвосте; «летает прытко» и «велегласно свищет», убивая людей и животных ядовитым дыханием (РНБ. Q.V. 3. Л. 64-64 об., XVIII в.). В сборниках смешанного содержания кон. XVII - нач. XVIII в. А. представлен как мифическое существо, совмещающее в себе черты змеи, человека, василиска и птицы (РГБ. Унд. 628. Л. 416об.; РГБ. Рум. 364. Л. 387об.), как летающий змей (БАН. 33.9.1. Л. 80об.), как водное животное (РГБ. Поп. 74. Л. 33об.).

http://pravenc.ru/text/76668.html

Ангелы Ангелы а) сотворены Богом: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их ( Пс.32:6 ). Им создано все: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано ( Кол.1:16 ); б) составляют воинство небесное: явившийся Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: Я вождь воинства Господня ( Нав.5:14 ). Михей сказал: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его ( 3Цар.22:19 ); в) суть служебные духи Божии: Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих ( Пс.90:11 ). Благословите Господа все воинства Его, служители Его ( Пс.102:21 ). Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий ( Пс.103:4 ). Умер нищий, и отнесен был ангелами на лоно Авраамово ( Лк.16:22 ). Не все ли они (ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение? ( Евр.1:14 ); г) повинуются воле Божией: Благословите Господа [все] ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его ( Пс.102:20 ); д) исполняют суды Божии: Послал Господь язву на Израильтян… И простер ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его, но Господь пожалел о бедствии и сказал ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою ( 2Цар.24:15–16 ). Послал Господь ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского ( 2Пар.32:21 ). Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал славы Богу ( Деян.12:21 ). Услышал я из храма громкий голос, говорящий семи ангелам: идите и вылейте семь чаш гнева Божия на землю ( Откр.16:7 ); е) возвещают волю Божию: Ангелы сказали Лоту: мы истребим сие место [Содом], потому что велик вопль на жителей его ко Господу, и Господь послал нас истребить его. Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города ( Быт.19:13–15 ). Я [Гавриил] пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена ( Дан.10:14 ). Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе. Встань… и иди в землю Израилеву ( Мф.2:13–20 ). Ангел Господень отворил двери темницы и, выведши апостолов, сказал: идите и, ставши во храме, говорите народу все сии слова жизни ( Деян.5:19–20 ). Ангел сказал Корнилию: молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром: он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой ( Деян.10:4–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Коса. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Спасская церковь. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Нерукотворного Образа , Алексия, человека Божия , Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1882 и 1891. Год утраты:приблизительно 1942 (Разобрана.) Адрес: Кировская область, Зуевский район, п.Коса. Координаты: 58.32806, 51.2481 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Дорога Киров-Фалёнки. В точке 58.390714, 51.282250 правый поворот по указателю на Косу/Соколовку/Суну. От поворота 12км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Коса – Спасская церковь, каменная, построена в 1882-1891 г.г.; расстоянием от г. Вятки в 120 вер., от уездного города в 90 вер., от благоч. в 25 вер.; кладбищенская Троицкая церковь, каменная, постр. в 1830 г.; приписная церковь Николаевская при фабрике Рязанцевых, каменная, постр. в 1896 – 1897 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 д., 2 пс.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 д. 1600 с., пах. 64 д. сен. З д., лес. и выгон. 16 д. 800 с.; братский денежный доход по общей кружке: св. 544 р. 74 к., диак. 363 р. 16 к., пс. 181 р. 58 к.; по частной кружке: 1 св. 337 р. 8 к., диак. и пс. по 112 р. 62 к., 2 св. 212 р. 91 к., диак. и пс. по 70 р. 97 к.; руги соб. на весь причт до 100 п. ржи и 200 п. овса: прихожан: правосл. рус. 3514 м. п., 3792 ж. п.; приход состоит из 47 селений, расст. 1 – 13 вер. Село расположено на горе при реке Косе, в лесной местности. В селе смешанная церк.-прих. школа, а в ½ вер. от села в поле двухклассная министерская школа. В приходе два земские училища: при деревнях Баранской в 10 вер., Козлецовской в 12 вер. и одна частно-владельческая в Соколовском заводе наследников коммер.-сов. Александрова. Прихожане занимаются землепашеством и небольшая часть крестьян отхожими, по преимуществу, плотническими работами. В селе имеются: волостное правл. с отделением товарищества местного кредита, почтовое отделение, земская больница сь двумя врачами. Ст. ж. д. Зуевка в 14 вер. Село стоит на трактовой дороге, идущей от станции ж. д. Зуевка до сельско-хозяйственной фермы в приходе с. Вер-хосунья, Глаз. у. В церкви хранится копия храмозданной грамоты патриарха Иосифа 1643 г., древний осмиконечный деревянный крест и старинная икона Нерукотворенного образа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=46207

Директор: Тишков Михаил Борисович 117574, Москва, пр-д Одоевского, 13 Тел./факс: (495) 423-51-22 События Сретение Господне Один из самых известных псалмов - 90-й: «Живый в помощи Вышняго».  У нас он читается в чине шестого часа, на панихидах и погребении. Его мы также читаем, желая оградить себя Божественной помощью в сложных или даже опасных обстоятельствах. Подобным образом он использовался и в иудейской традиции. Его читали на погребениях, в утренних молитвах и в молитвах субботы. Это, кроме прочего, значило и то, что псалом был хорошо известен всем сынам Израиля. Псалом составлен так, что речь в нем ведется от лица наставника, перечисляющего наставляемому различные блага, проистекающие из надежды на Бога. А заканчивается псалом тремя стихами, произнесенными уже от лица Самого Бога. Последний стих звучит так: «Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое». Вчитываясь в рассказ евангелиста Луки о событии, называемом Сретение, можно заметить, что Божественное обещание 90-го псалма исполнилось на старце Симеоне. Этот «праведный и благочестивый» (Лк. 2: 25) муж был стар и «насыщен днями» (Пс. 90). И было ему обещано Духом Святым, что он не умрет ранее, нежели увидит собственными глазами Христа Господня.А ведь это и было заветным чаянием всех древних праведников. Они хотели жить как можно дольше не для того, чтобы наслаждаться благами этой грустной земли, а для того, чтобы дождаться Искупителя и увидеть Его собственными глазами. Поколение сменялось поколением, праведники с печалью закрывали глаза и с верой уходили в смертную тьму. Свои надежды они препоручали своему потомству. И именно поэтому бездетность ощущалась как проклятие. Ведь в этом случае не только ты не дожил до пришествия Христа, но и семя твое не укоренилось на земле и не стало причастным радости.Шли столетия. Вера оскудевала и засорялась земными мечтами о могущественном царе, который должен дать Израилю политическую свободу и земную славу. Только некий «священный остаток», слишком малый числом, чтобы его заметить, жил чистой надеждой и терпеливой молитвой.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/news/498...

Пачи. Церковь Всех Святых. Всесвятская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых , Казанской иконы Божией Матери , Модеста, архиепископа Иерусалимского Год постройки:Между 1807 и 1853. 1807 - 1813 гг. - строительство теплого храма, 1817 г. - окончание холодного.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Тужинский район, с. Пачи Координаты: 57.569809, 48.163497 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Всесвятская церковь, каменная, построена в 1817 г.; расстоянием от г. Вятки в 168 в., от уездного города в 35 в., от благоч. в 15 вер.; часовни: деревянные, при селениях Педуновском, постр. в 1889 г., Вынуре, постр. в 1901 г.; причта по штату положено: 3 ев., 1 д., 3 пс.; дома у членов причта собственные, кроме псал. Муратовского, который живет в казенной квартире; земли: усад. 8 д. 1848 с., пах. 121 д. 1590 с., сен. 27 дес. 720 с., неудоб. 13 д. 53 с.; братский денежный доход: по общей кружке: св. 387 р. 84 к., диак. 258 р. 56 к., псал. 129 р. 28 к., по частной кружке: св. 165 р. 15 к диак. 110 р. 10 к., пс. 55 р. 5 к; руги соб. на весь. причт до 70 п. ржи и 85 п. овса; прихожан: прав. рус. 4148 м. п., 4504 ж. п., крещ. чер. 414 м. п., 430. ж. п.; приход состоит из 40 сел., расст. 1 – 12 в. Село расположено на горе, в безлесной местности, при р. Ярани. В селе смешанная церк.-прих. школа и земское училище; в приходе есть земское училипие в дер. Шелешетевой в 10 в. Прихожане занимаются хлебопашеством и отхожими промыслами в Сибири. Учас. мед. пун. в 15 в., в селе Пижемском; вол. правл. при селе; пар. прист. Сорвижская в 44 вер.; ст. ж. д. в г. Котельниче в 90 в. Село стоит на проселочной дороге. «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. (Вятка, 1912)» . Автор: архивариус Духовной Консистории В. И. Шабалин. По Храмозданной грамоте 169, подписанной Вятским епископом Лаврентием в 1778г., видно, что в селе Пачи уже у этому моменту существовала деревянная Всехсвятская церковь. Выборный от деревни Большие Пачи, крестьянин Стефан Стефанов, сын Шулаев, представил епископу Лаврентию прошение на разрешение строительства новой церкви, взамен обветшавшей. Тем не менее, старая церковь разобрана не была, и к 1807 году в селе одновременно стояли 2 деревянные церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35993

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится? Заранее благодарна. Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) : Этот псалом был написан пророком Давидом, как считают исследователи, по случаю избавления от трехдневной моровой язвы. У евреев он не был надписан. В греческой Псалтири он имеет название, указывающее, как на автора, так и на характер этого псалма – Хвалебная песнь Давида. Главная тема псалма: Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16). Главная композиционная особенность – диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным. Первый голос уверенно и утешительно возвещает: - Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и пособие Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?». Второй голос во втором стихе подтверждает это: - Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2). В стихах 3 – 13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога: - Яко Той избавит тя от сети ловчи… В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12). - … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы. - Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися…(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).

http://pravoslavie.ru/6801.html

Александр III, папа Римский. Гравюра (Sacchi P. Vitis pontificum. 1626) (ок. 1105, Сиена - 30.08.1181, Рим; мирское имя - Роландо Бандинелли), папа Римский (20.09.1159-30.08.1181), канонист. Преподавал в Болонье, где составил «Сумму» о «Декрете» Грациана и сентенции на богословские и исторические темы, находился под влиянием П. Абеляра . С 1150 г. кардинал, с 1153 г. канцлер курии, советник папы Адриана IV , поддерживавший его в борьбе с имп. Фридрихом I Барбароссой . Как папский легат в 1157 г. принял участие в рейхстаге, вступил в конфликт с императором, употребив по отношению к его власти двусмысленное выражение - beneficium папы, к-рое было переведено как «лен». Адриану IV, пытавшемуся сгладить конфликт, к-рый он считал чисто политическим, в декларации 1158 г. пришлось развести понятия «бенефиций» и «лен». После смерти Адриана IV антиимперское большинство кардиналов выступило за кандидатуру кард. Роландо, проимперское меньшинство избрало антипапу Виктора IV , признанного частью рим. знати и неск. провинциальными Соборами. Начался период затяжной борьбы между папой, с одной стороны, и императором и антипапой - с др. В 1161-1165 гг. А. пришлось скрываться во Франции (с весны 1162 он находился в г. Санс), где он нашел признание и поддержку многих европ. гос-в (Сицилия, Франция, Англия, Иерусалимское королевство). Виктора IV в свою очередь поддержали Дания, Венгрия и королевство Бургундское. После смерти Виктора IV влияние А. распространилось и в верных империи областях, а главное - ему удалось объединить в антиимперскую лигу экономически сильные североитал. коммуны, к-рые даже назвали именем папы построенную ими в Пьемонте крепость Алессандрия (1168). После продолжительной борьбы наконец удалось заключить мир в 1177 г. в Венеции, в результате чего император отказался от своих претензий на имперскую власть над Римом и, следов., над папой. Ему пришлось вынести унизительную церемонию: папа наступил ему на шею и произнес слова псалма: «На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона» (Пс 90. 13). Расколом папской власти и борьбой А. с Фридрихом I воспользовался кор. Англии Генрих II, попытавшийся утвердить свои права в англ. Церкви изданием Кларендонских постановлений (1164), что встретило сопротивление архиеп. Кентерберийского Фомы Бекета . Несмотря на поддержку А., он был убит по приказу короля (1170). По инициативе А. был созван Латеранский III Собор (1179), где главным стал вопрос о свободе выборов папы: отныне для законности избрания требовалось большинство в 2/3 голосов; император (как и рим. клир или народ Рима) вообще не упоминался. А.- первый в истории папа-юрист, содействовавший утверждению декреталий в качестве основы церковного права.

http://pravenc.ru/text/64304.html

Зуевка. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1996 и 2005. Ссылки:   Адрес: Кировская область, г.Зуевка, на пересечении улиц Островского и Воровского Координаты: 58.3953, 51.1325 Проезд:От станции Зуевка 150 м на восток по ул.Советской, затем 800 м. на юг по ул Воровского Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход при железнодорожной станции Зуевка открыт по указу Священного Синода N 11092 от 7 ноября 1905г. Престол освящен 11 июля 1905г. в честь Нерукотворного образа Спасителя и св. пророка Осии и преподобного Андрея Критского. По данным Статистического описания Вятской епархии за 1909г.: “Зуевка – расстоянием от г.Вятки в 104 вер., от уездного города в 80 вер., от благочиния в 17 вер. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 дес., пах. 33 дес.; братский денежный доход: св. 631 р.17 к. и за законоуч. 90 р., от железнодорож. Школы 120 р., пс. 210 р. 46 к., за уроки пения 72 р.; руги соб. На причт до 50 п. ржи и 50 п. овса; прихожан: правосл. Рус. 891 м.п., 916 ж.п.; приход состоит из 10 селений, расст. 2-7 верст”. Церковь входила в состав второго благочинного округа Слободского уезда. 13 мая 1916г. ст.Зуевка посетил епископ Вятский и Слободской Никандр и отслужил в церкви литургию. Церковь просуществовала до 1938г. 14 мая 1939г. здание церкви передали под пионерский клуб. Сразу после войны церковь была сломана. Кирпич пошел на строительство школы, а на том месте, где стояла церковь, сейчас детсад. В 1960-х гг. приход закрыт. Много икон сожгли (вывозили подводами). Церковные облачения отдали в музей, а в 1989г. их передали вновь образованной общине. Прихожане сохранили несколько икон и церковных облачений. Вновь церковная община зарегистрирована в 1989г. Под церковь был передан деревянный четырехквартирный дом. Дом отремонтировали и переоборудовали: пристроили алтарь, колокольню, казну, кабинет настоятеля. В 1995г. церковь освящена во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Престольный праздник – 29 августа. В мае 2004г. Спасский храм посетил Его Высокопреосвященство Митрополит Хрисанф. В 1992г. было дано разрешение на строительство новой церкви. Под строительство отвели старое кладбище, закрытое в 1930-х гг., – место высокое и благодатное. В мае 1994г. по благословению Владыки освящено место под строительство новой церкви. 8 декабря 2005г. состоялось освящение нового храма во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа чин освящения новой церкви возглавил благочинный Кирово-Чепецкого округа настоятель Всехсвятской церкви г.Кирово-Чепецка протоиерей Николай Федько. Высота стен новой церкви 5 метров, колокольни – 22 метра. После освящения Михаило-Архангельского храма старая Спасская церковь закрыта на ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=27992

90-й псалом Давид-псалмопевец есть Заступник и надежное Прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличают возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. Псалом имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1–2, 3–13, 14–16). Главная композиционная особенность — диалогичность. По-видимому, при музыкальном исполнении псалма в скинии или в храме пение было антифонным. Первый голос уверенно и утешительно возвещает: — Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека — того, кому помощь и пособие Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога Небесного?» Второй голос во втором стихе подтверждает это: — Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2). В стихах 3–13 раскрывается главная мысль псалма. Первый голос объясняет причины своего непоколебимого упования на Бога: — Яко Той избавит тя от сети ловчи... В еврейском тексте: от сети птицелова . Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша, яко птица, избавися от сети ловящих (Пс 123, 7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл 9, 12). — ...и от словесе мятежна (3), то есть злословия, клеветы. — плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися... (4). Плещма — значит плечами. В еврейском тексте ebrah — крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф 23, 37). — оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием — значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям. — Не убоишися от страха нощнаго... (5), то есть от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров. — от стрелы летящия во дни (5). Здесь как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.

http://pravoslavie.ru/103815.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010