Патриаршее поздравление схиархимандриту Илию (Ноздрину) с 90-летием со дня рождения 09.03.2022 13:19:58 МОСКВА Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил духовника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь схиархимандрита Илия (Ноздрина) с 90-летием со дня рождения. Его Высокопреподобию схиархимандриту Илию (Ноздрину), насельнику и духовнику Свято-Введенской Оптиной пустыни Ваше Высокопреподобие! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой — 90-летием. От юности возлюбив небесное паче земного, Вы возымели желание послужить в Троице славимому Богу. Видя горячую веру и твердость намерений, Пастыреначальник Христос сподобил Вас получить духовное образование и принять священный сан. В непростых исторических условиях бытия нашей Церкви Вам надлежало совершать то важное делание, к которому Вы были призваны Господом в далеком 1966 году. В минувшее время Вам довелось исполнять различные послушания: Вы трудились на приходах Ленинградской епархии, были насельником Псково-Печерского монастыря, подвизались на Святой Афонской Горе и в Оптиной пустыни. Подавая пример ревностного служения и чуткого пастырского душепопечения, Вы всегда стремились мудрым словом и добрым делом свидетельствовать о Том, Кто есть Путь и Истина и Жизнь (Ин. 14:6). Отрадно отметить, что и ныне, несмотря на почтенный возраст, Вы продолжаете с усердием трудиться во славу Божию и на пользу людей, приходящих к Вам за духовным советом и поддержкой. С благоговением предстоя алтарю Господню и проповедуя Евангелие, Вы неустанно призываете наших современников жить по совести, хранить верность Православию, искать мира и стремиться к нему (Пс. 33:15). Во внимание к Вашим заслугам и в связи с 90-летием полагаю справедливым удостоить Вас ордена равноапостольного князя Владимира (II степени). В сей знаменательный день молитвенно желаю Вам, дорогой отец Илий, неоскудевающих сил, щедрой помощи Божией и преуспеяния в дальнейшем служении Святой Церкви. Вседержавный Владыка неба и земли да укрепит Вас и сохранит в добром здравии на многая лета. С любовью во Христе +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Патриархия.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2022/03/09/patriarshe...

Патриаршее обращение в день 90-летия подвига новомучеников града Солигалича 7 березня 2008 р. 10:00 В день 90-летия подвига новомучеников Солигалича Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II направил приветственное обращение архиепископу Костромскому и Галичскому Александру и всем участникам празднования этой памятной даты. Ваше Высокопреосвященство, Владыка Александр, дорогие отцы, братья и сестры! Ныне Костромская епархия и вся полнота Русской Православной Церкви отмечает 90-летие подвига новомучеников града Солигалича: протоиерея Иосифа Смирнова, иерея Владимира Ильинского, диакона Иоанна Касторского и Иоанна Перебаскина, расстрелянных карательным отрядом за веру Христову. Их мученическая смерть предвозвестила тяжелые испытания, огненные искушения (1 Пет. 4:12), через которые попущением Божиим суждено было в XX веке пройти Церкви на древней Костромской земле. Кончина солигаличских новомучеников — истинно христианская, сопровождаемая пламенной молитвой — явилась благословенным примером страдания ради Господа для современников и для последующих поколений. Злодеяние, совершенное руками богоборцев, вскоре стало известно далеко за пределами Костромской епархии: уже 13 апреля 1918 года святитель Тихон, Патриарх Московский и всея Руси, совершая заупокойную Божественную литургию в храме Московской духовной семинарии, молитвенно помянул протоиерея Иосифа, иерея Владимира, диакона Иоанна и раба Божиего Иоанна в числе «за веру и Церковь убиенных» первых жертв большевистских гонений. Многолетнее и беспорочное церковное служение страдальцев града Солигалича завершилось венцом мученической славы. Тем самым они исполнили заповедь Господа: «Если кто хочет идти за мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною... кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:24-25). Ныне, в благодатное время церковного возрождения, наш христианский долг — воздавать должную честь их подвигу и, «взирая на кончину их жизни» (Евр. 13:7), укрепляться в вере, в уповании на всепобеждающую силу Божию — перед которой ничтожна всякая «злоба нечестивых» (Пс. 7:10), тщетны усилия ненавистников правды и истины. Предстательством и молитвами чтимых нами ныне солигаличских новомучеников да ниспошлет всемилостивый Господь Свое Небесное благословение всем верным чадам Церкви Христовой богохранимого Костромского края! +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1207007...

Иисус Христос в пустыне и искушение Его от диавола После крещения Своего, Господь Иисус Христос удалился в пустыню для того, чтобы там, в уединении, молитвою и постом приготовиться к исполнению Своего великого дела, для которого и пришел на землю. Сорок дней и сорок ночей был Он в дикой пустыне, со зверями, не вкушая никакой пищи. Там приступил ко Христу диавол и пытался хитрыми вопросами и обольщеньями соблазнить Его на грех, как всякого человека. Диавол сказал Иисусу Христу: (напрасно Ты мучишь Себя голодом) «если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни эти сделались хлебами». Спаситель же сказал ему в ответ: – «в Священном Писании » (в Библии) сказано: не от хлеба одного зависит жизнь человека, но от всякого слова, исходящего из уст Божиих» . ( Втор.8:3 ). Тогда диавол повел Иисуса Христа в Иерусалим, поставил Его на крышу храма и сказал: «если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз (опасности для Тебя нет), потому что в Писании сказано: ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею» ( Пс.90:11–12 ). Но Иисус Христос сказал ему: «в Писании сказано также, не искушай Господа Бога Твоего» , т. е. где не нужно, не требуй и не ожидай чудес. ( Втор.6:16 ). После этого, диавол опять взял Его и возвел на высокую гору и там, во мгновение ока, показал Ему все царства мира, во всем их блеске и величии, и сказал: «Все это дам Тебе, так как власть над ними предана мне; и я кому хочу, даю ее. И так, если Ты падши поклонишься мне, то все будет Твое». Иисус Христос сказал ему: «отойди от Меня, сатана; ибо сказано в Писании: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи» ( Втор.6:13 ). Тогда посрамленный диавол отступил от Иисуса Христа до времени и, тотчас, ангелы Божии явились и стали служить Христу. Так Спаситель, победив искушения от диавола, показал этим, что Он пришел освободить людей от власти диавола, без всяких уступок злу. ПРИМЕЧАНИЕ: См. Евангелие от Матфея ( Мф.4:1–11 ); от Марка ( Мк.1:12–13 ); от Луки ( Лк.4:1–13 ). По примеру поста Христова, Св. Православною Церковью установлен 40-дневный пост (св. четыредесятница), который называется великим и начинается за семь недель до праздника Пасхи – светлого Христова Воскресения, а также установлены и другие посты. Пост помогает человеку очистить себя от зла – от греховных наклонностей, помогает больше помнить о Боге и быть ближе к Нему. Читать далее Источник: Закон Божий: для семьи и школы/сост. прот. Серафим Слободской. – Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2011. - 720 с. ISBN 978-985-511-297-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Slobod...

259 Слав. далече от спасения моего. Принятые на Себя Христом грехи людей удаляют от Него избавление от страданий за них (Феодорит, Афан. Вел. и др. толковники; Hoberg. Die Psalmen. S. 66). Слав. словеса – греч. λγοι имеет гебраистическое (евр. ) значение дело, словеса грехопадений, т. е. греховные дела [см. также Пс. 64:4 , прим. 785 ]. 260 Т.е. это воззвание не было для меня греховно, безумно ( Пс.37:6; 68:6 ) и обвинительно, хотя и было для меня тяжело ( Мф. 26:37–46 ). Я знал, что страдаю за спасение человеческого рода (Евс. Кес., Феодорит, Анфим). Букв. взываю днем – и не слышишь, и ночью – и не в безумие мне. Уклоняемся и дополняем для ясности речи. 263 Слав. ми соответствует μοι – 21, 39, 65–67, 69, 80, 81, 99–101 и др. (до 70), Иустин, Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 266 Слав. Твою от мене соответствует Σου π μο – 13, 21, 27, 99 и др. (до 100), Иустин, Феодорит, компл., альд., Анфим, Вульг. tuum a me; а ват., алекс., text. recept. [вместо указанных слов] – βοθειν μου – помощь мою, [син. βοθειν Σου – помощь Твою]. 267 Греч. πρσχες – слав. вонми; значением поспеши переведено в синод. Пер. и у преосв. Порфирия; глагол προσχω первое значение имеет: приближаю, привожу, потом: прихожу, приближаюсь, спешу. 270 Греч. μονογεν – т. е. душу, единственную у Богочеловека, в истории мира, и оставленную всеми (Афан. Вел.). 271 Слав. смирение мое; слову абстрактного значения придаем конкретное значение по параллели с 25 ст. и толкованиями. 273 Слав. ед. ч. убоится соответствует φοβηθτω – 13, 21, 27, 65–67 и др. (ок. 90), Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим, Вульг. timeat; а ват., [син.,] алекс., text. recept. – мн. ч. φοβηθτωσαν. 275 Слав. исповемся Тебе соответствует ξομολογσομα Σοι – 21, 27, 55, 65, 66, 69, 80, 81, 99 и др. (более 80), Феодорит, Зигабен, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 278 Слав. ядоша и поклонишася. Прош. вр. в значении буд. вр. (по 27 ст.) признается всеми толковниками и переводится буд. вр. в синод. пер. 280 Слав. возвестит – греч. ναγγελσεται; у преосв. Порфирия будет ведом; слав. переводчики как будто читали ναγγελσει, такого чт. ныне нет. 282 По святоотеческому толкованию, в 1-й пол. псалма (2–23 стт.) заключается пророчество о Крестных страданиях Иисуса Христа, а во 2-й (24–32 стт.) – о прославлении Его в основанной Им новозаветной Церкви, таинстве Евхаристии (27 ст.), обращении всех народов к Богу и прославлении Его за искупление людей. Свтт. Афанасий, Кирилл Александрийский , блл. Феодорит, Иероним, еп. Евсевий Кесарийский , Зигабен, патр. Анфим, преосвв. Ириней, Палладий, о. Вишняков и др. так понимают этот псалом. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Саранча 1) насекомое отряда прямокрылых; С. упоминается в евр. тексте Библии под десятью разными названиями. Семейство полевой С. (Acrididae) включает ок. 90 видов, и среди них – опустошитель, от нашествия которого страдают поля и сады на Востоке, саранча перелетная (Migratoria), особенно ее африк., в частн. егип., разновидность (Schistocerca gregaria); 2) Schistocerca gregaria имеет твердые узкие надкрылья и несколько большие по размеру задние крылья, которые не в полете веерообразно сложены под верхними. Взрослое насекомое имеет длину 5–7 см. С. необычайно плодовита. Самка откладывает во влажную почву множество яичек, которые обволакиваются пенистой быстрозастывающей жидкостью. Из образовавшейся капсулы вылупляется личинка (⇒ гусеница). Благодаря черной окраске она хорошо поглощает солнечное тепло и быстро развивается. Процесс превращения личинки в насекомое проходит в четыре этапа, называемых «линьками», и уже в это время плотные скопления С. уничтожают любую растительность. Красноватая окраска насекомого позволяет ему хорошо маскироваться на фоне почвы. По утрам насекомые согреваются под жарким солнцем, чтобы в полдень подняться в воздух для спаривания. Подгоняемые ветром ( Исх. 10:13 ), они летят огромным роем и, приземляясь, покрывают землю сплошным ковром (см. Исх. 10:5 ), оставляя после себя опустошенное место. Подобно тучам, С. затмевает солнце ( Иоил. 2:2.10 ⇒ Книга пророка Иоиля). В Библии С. сравнивается с конем ( Иоил. 2:4 ) и мчащимися колесницами ( Иоил. 2:5 ; Откр. 9:9 ); 3) как наказание Божье С. стала восьмой егип. казнью ( Исх. 10:1–20 ; Пс. 77:46 ). Она возникает также в видениях Откровения Иоанна Богослова ( Откр. 9:7–10 ) и в других предсказаниях суда ( Втор. 28:38 ; Иоил. 2:2–10 ⇒ Книга пророка Иоиля); 4) С. считалась чистым насекомым ( Лев. 11:22 ), ее разрешалось употреблять в пищу. С. варили в подсол. воде или, высушив, размалывали и подмешивали к муке, из которой затем выпекали хлеб. Этот хлеб ели с медом. С. (в Синод. пер. – «акриды») служила пищей Иоанну Крестителю ( Мф. 3:4 ). Солам, харгол и хагаб – это разновидности саранчи, о которых нам ничего не известно, кроме того, что они съедобны ( Лев. 11:22 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

Глава VII. О Божьем слове В том живот бе, и живот бе свет человеком. Побуждение (к слушанию слова Божьего) Востани сияй, и воскресни от мертвых, и осветит тя Христос ( Еф.5:14 ). Что это за сон, от которого апостол будит человека и говорит ему: воскресни от мертвых? Какая эта смерть, от которой можно еще возвратиться к жизни, как спящему встать ото сна? Чтобы узнать, какой это мертвец, который может по воле своей ожить, обратим внимание на первого человека, которому Бог сказал, указывая на древо заветное: в он же день снесте от него, смертию умрете ( Быт.2:30 ). Так Господь сказал: в который день вкусите плодов от него, в тот день и умрете, но Адам, как известно, умер не в тот день, а жил еще 930 лет. Как же, по видимости, Божий приговор не исполнялся над ним во всей точности? Неужели же слова Господни могут быть и не совсем справедливы? – Этого быть не может! Ибо верен Господь, – сказано, – во всех словесех Своих ( Пс.144:13 ). Небо и земля прейдут, словеса же Мои, – Господь сказал, – не мимоидут ( Мф.24:35 ). Так не значит ли, что смертью Господь назвал ту самую жизнь, которая осталась у Адама после его грехопадения и должна передаться всем его потомкам? Вероятно, так. Ибо и Господь по пришествии Своем именовал мертвыми всех людей, которые не внимали, или и не слыхали глаголов жизни вечной. Так он сказал одному последователю своему: остави мертвыя погребсти своя мертвецы ( Лк.90:60 ). Но видно ли где, чтобы мертвые мертвых хоронили! Итак, это значит, что все мы, живущие по плоти, пред Господом суть мертвецы. Жизнь по плоти, с – одними плотскими чувствами, – не напрасно в Писании именуется сном смертным, а также тьмою или темницею духовною. Просвети очи мои, – взывал пред Богом пророк Давид, – да не когда усну в смерть; изведи из темницы душу мою ( Пс.12:4; 141:7 ). Все, живущие плотскою жизнью, почитаются отчужденными от жизни Божией (Ср. Еф.4:18 ), сидящими во тьме и сени смертной ( Мф.4:16 ). Живущие по плоти, – замечает апостол Павел, – о плотском помышляют; а помышления плотския суть смерть ( Рим.8:6 ). Все, ходящие в суете ума и помраченные смыслом, помышляют только о земном, и их конец – погибель (Ср. Фил.3:19 ), как сказано в Писании.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

1 Имеется в виду предыдущий Диалог, па протяжении которого бывший варлаамит становится православным. 2 Т. е., их в их собственных словах заключается противоречие с тем, что они утверждают. 3 Об Александре Македонском говорят, что, слушая обвинителя, он всегда закрывал одно ухо. Когда его спрашивали, зачем это делается, то он отвечал: «второе ухо я оставляю, чтобы слушать обвиняемого». См.: Плутарх. Жизнь Александра, 42. 4 Имеется в виду Собор в июне 1341 г. 5 «… πλω κυκλομενοι τη αλθεια » — в оригинале здесь аллюзия на Пс. 90, 4 ( πλω κυκλσει σε αλθεια αυτο ). 6 Поскольку не бывает как сущности вне ипостасей, так и ипостаси без сущности. 7 Никео–цареградский Символ Веры. 8 Василий Великий. Беседа на псалом 44:5. PG 29, 400С (р. п.: С. 326). 9 Григорий Богослов. Слово 40, 6. PG 36, 365А (р. п.: С. 546). 10 Он же. Послание 101. PG 37,181 AB. 11 В точности таких слов у прп. Макария не обнаружено, но похожее место находим. См. Макарий Великий (Симеон Месопотамский). О возвышении ума, 13. PG 34, 901 AB. 12 Октоих, В неделю утра на полунощнице, канон троичен 4–го гласа, песнь 7, богородичен. В славянском Октоихе « φθης » вместо «узрелся еси» переведено как «явился еси». Об авторе канона см. выше прим. 421. 13 Григорий Нисский. О божественности Сына и Духа. PG 46, 573D–576A (р. п.: С. 160). 14 См.: Он же. К Авлавию о том, что не три бога. PG 45,124 — 125 (р. п.: С. 60–61). Палама здесь вместо цитаты дает вольный пересказ мысли Григория Нисского. 15 Афанасий Александрийский. Dialogi duo contra Macedonianos [Sp.], 1, 14. PG28, 1313A. 16 Василий Великий. Послание 189, 8. PG 32, 696АВ (р. п.: С. 210). 17 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, И, 6. С. 540 (р. п.: С. 541). 18 Дионисий Ареопагит. О божественных именах, 5, 2. С. 404 (р. п.: С. 405). 19 Он же. Послание 2. С. 768–770 (р. п.: С. 769–771). 20 Он же. О божественных именах, 5, 2. С. 406 (р. п.: С. 407). 21 Василий Великий, Послание 189, 8, PG 32, 696АС. 22 Григорий Богослов. Слово 39, 11. PG 36, 345С (р. п.: С. 537).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3136...

Тогда только можно и взойти на небо, подняться на высоту небес, возлететь в жилище праведников в горний Иерусалим, когда Христос на земли; потому, что никто другой такой помощи неподаст человеку как Он. – Он снимает с нас узы грехов и это такое бремя; которое, как тяжёлый камень, тянет человека во глубину ада. Снимает с нас Господь наше греховное тело, или совлекает с нас ветхого, греховного человека и облекает нас «в нового человека созданного по Богу в правде и преподобии истины» ( Еф.4:24 ), когда даст нам вкушать свое пречистое Тело и Свою пречистую Кровь; а для этого необходимо, что Он жил на земле, и раздавал нам алчущим хлеб Плоти Своея и вино Крови Своей, раздробляя Себя Самаго на жертвеннике, или на престоле Своем; ибо, Он есть приносяй и приносимый, и приемляй и раздаваемый ; потому-то и воспевает Святая Церковь : «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся», Его Тело и Кровь Его сокровище, Ему же Самому и приносим; а сами питаемся и перерождаемся, и во Христа облекаемся; и это, говорю, все возможно, только тогда, когда Он пребывает на земли: «Христос на земли возноситеся». При этом: сколько Он еще дарует нам других средств для облегчения при восхождении нашем на небо? И крылья веры и надежды, и пламень любви своей, и благодать, и дух молитвы, и пост, облегчающий тяжесть плоти, – и все это для возношения нашего на небо, для возведения нас в первое достояние, в такое светоносное, легконосное достояние, в каком был первый Адам, в каком Сам Он стал по Воскресении так, что мог быть видим и невидим, мог проходить сквозь затворённые двери, и быть на всяком месте владычествия Его. Да и псалмопевец сказал: «Живый в помощи Вышняго, в крови Бога Небеснаго водворится» ( Пс.90:1 ). Вот что значат слова песни церковной: «Христос на земли возноситеся». О, если бы мы всегда помнили эти слова, – с каким страхом и благовением мы проводили бы нашу жизнь? Если бы помнили, что мы храмы Духа Святого, и Дух Божий живёт в нас, и Христос пребывает в нас своею пречистою Плотию, – разве мы решились бы на какой бы то ни было грех? Если Бог жил в нас, и действовал в нас, «еже хотети и еже деяни» ( Флп.2:13 ), – как сказал апостол; то решились ли бы мы жить и действовать по своей воле? Когда строгий и мудрый Отец живёт в доме – могут ли дети, живущие под страхом, предаваться разным неприличным делам? Да, пока Христос на земле, и живёт здесь до скончания века, как сказал апостолам пред Вознесением; то станем взорами, умом и сердцем возноситься к небесам; станем и думать о горнем и искать горнего, и летать и духом пребывать там, где нет ни скорбей, и печалей, никаких грехов. Что доброго в скоропреходящих удовольствиях? Не лучше ли возлюбить всею душею, всем сердцем, и всем помышлением Того, который ради нас воплотился, ради нас приискренне приобщиться Его Плоти и Крови, чтобы потом с телом и душею взять нас на небо, перевести нас в небесный рай, сделать нас причастниками тех вечных благ, которые Он уготовал для всех любящих Его. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

καταστφω — увенчивать, покрывать. 90 καταπαυσις — прекращение, отдохновение — у LXX и в Н.З.; дат. п. орудия (­причины). 91 соотв. «Церковь», имеется в виду Пс. 131:8, что служит и первым припевом для стиховных стихир, где и см. объяснение. 92 φαπλω ( π на † πλου ς простой) — распростирать над чем-л.; др. поэт, слово, в прозе поздн. 93 χωρω — давать место, уходить, идти, вмещать; прич. наст. общ. з. с отрицанием μ . 94 греч. «благословенным (украшается и благословением)». 95 στολζω (от στολς платье) — снаряжать, вооружать, одевать; поэт. поздн. 96 χοροστατω — быть управляющим в хоре (Филон I в., пс. Афанасий V в. и поздн.). 97 περιδες ( περ около, со всех сторон † δος страх, откуда δεδω боюсь) — весьма робкий. 98 νατενζω — смотреть пристально, у LXX и поздн. редко. 99 πιλανθανομαι — забывать. В виду высокой чести и смерти. 100 συγγενς — родной. 101 οκειτης — родство, дружба. 102 λφωτος — весь в свете; у Германа VIII в. и поздн. 103 Во всем чистота. 104 В псалме, написанном по поводу, должно быть, перенесения ковчега завета в храм при освящении последнего, слова эти составляют прошение ко Господу, чтобы Он, вместе и под видом Своей величайшей святыни — ковчега завета, поднявшись (ср. Числ. 10:35) с места временного пребывания своего (напр. Кириафиарима, IIc 131:6; ср. 1 Цар. 6:21, 7, где ковчег стоял лет 20, забытый во времена Саула 1 Цар. 13:3), избрал местом своего постоянного пребывания, «покоя», Сион. Если ковчег завета прообразовал собою Пресв. Богородицу, то слова эти, особенно образом выражения, очень подходят к преставлению Богоматери на небо по Ее воскресении, следовавшем за воскресением Спасителя. 105 Пс. 44:15,16. 106 В греч. артикль, не переданный в слав.; следовало бы «Яже от Семене Давидова». 107 Контраст и соотв. теме стихиры; ср. «Христу Богу» выше и «Слово Отца» в 1-й стихире. 108 В псалме эти слова говорят о клятвенном обещании Бога Давиду за построение храма сохранить на веки престол за потомством царя. В приложении к Пресвятой Богородице и Ее успению слова эти продолжают мысль предыдущего стиха «Воскресни, Господи»: за упокоение Богоматери у Бога ручается клятва Божия Давиду.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3679...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010