5. ко ЕОРТУ. 6. отцю ЛС. 7. Нет ОР. 8. неведамо Р. 9. его Е. Нет У. 10. юнну О, унну У. 11. сущю ЛС. Нет У. 12. слыша О. 13. про Т. 14. чюдъном Л, чудном Т. 15. мужи ЕОПСТ. 16. Макарьи ЕРСТ. 17–18. Нет Р. 19. Доб.: слышати Р. 20. божествным Т. 21. сподобляеться РС. 22. Начяти П. 23. навершити ЕОПРТУ. 24. сеи ЕРТ. 25. же ЕРТ. 26. достигшю Л. 27. Нет Р, речению У. 28. Доб.: в святыню Р. ф. Апостроф с верхней петлёй буквы «в» напоминает лигатуру «въ». 29. вни Р, вниити У. 30. во ЕРТУ. 31. начя П. 32. соб ЕРТ, себе ЛУ. 33. угождению Р, угожение ТУ. 34. насътворит Е, сътворит Л, сотворит ПРТУ. 35. Доб.:тако Т. 36. требе ЛС. 37. монастыреви ЛОР. 38. Нет У. 39. отцю С. Нет У. 40. Макарью П. 41. приходящю ЛС. 42. ко ЕТУ. 43. благовръному Е. 44. Еоргию Т. 45. Ивановичю ЛПРСУ. 46. поклонению У. 47. сотворяюще ЕРТ, сотворяющю Л, сътворяюшу О, сътворяющи П, сотворяющу У. 48. умиленным ЕПСТУ, умилным Л. 49. серцем ЕТ. 50. княж Т. 51. твоеи Т. 52. господьство ЕЛСРТУ. 53. Доб.: и Е. 54. хотящю Л, хотяши ПС. 55. создати ЕЛОПРТУ. 56. каменну ПУ. 57. во ЕРТУ. 58. держав ЕОПУ, дрьжаве РС, державе Т. 59. во ЕПРСТУ. 60. святыа ПС. 61. Нет ЕРСТ. 62. живоначалныя ЛОПУ, живоначялныя Ρ, живоначальныя Т. 63. Троицы ET Троица ЛОПРСУ. 64. приделу ЕОРТ, приделу ЛСУ, приделу П. 65. деснеи ПС. 66. стране ПС. 67. во ЕЛОРСТУ. 68. пресвятыа ЕЛОПРСТУ. 69. Владычице ЕРТ, Владычицы С, Нет У. 70. нашеа ОС, нашия Р, нашиа Т. 71. Богородица ЕЛОПРТУ, Богородици С. 72. Доб.:и ЕОТ. 73. Приснодвыя Ε, приснодвыа Т. 74. Мария ЕПРТУ. 75. Доб.:и славнаго ея ЕЛПРТУ, и славнаго еа С. 76. Нет ЕЛПРСТУ. 77. всеми П, всм Т. 78. славна Т. 79. княз Л. ц. Буква «ж» выносная. 80. ж Л. 81. Еоргию Т. 82. удивльшюся ЕЛ, удивлешюся С, удивлешуся У. 83. веселящуся П, веселящюся С. 84. глаголаше О, глагола Т. 85. хотящю ЛС. 86. не Т. 87. Нет Р, азъ С. 88. приложю ЕЛС исприлоложу Р. 89. чассть Л, чясть П. 90. съвоего Е. 91. господьства ЕЛРСТ. 92. начинания ЕПРТУ. 93. Михаил ЕОРТ, Михаило Л. 94. Нет Е. 95. рачаше ЕЛОПРСТУ. 96. таково Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

28. Не все ученики Христовы могли быть свидетелями воскресения Его, но только те, которым предназначено быть ( Деян.1:2–3 ) свидетелями, и которые способны свидетельствовать о истине безбоязненно ( Деян.4:19–20 ). Гл. 17. Ст 4. Кто чувствует сладость духовного соединения с Богом – Светом ( 1Ин.1:5 ), тот не знает, как и выразить свои чувствования ( Лк.9:33 ). Сладко свет, и благо очима зрети солнце! Еккл.11:7 . 14–17. Много Бог делает нам добра, много терпит нас; но мы не перестаем грешить по неверию нашему; при всем том Он столько благ, что принимает нас всякий раз, как скоро мы обращаемся к Нему ( Иез.18:21–23 ). 14–15· В день скорби нашей, когда душа отрекается·от утешения, мы прибегаем к Богу, и напасти наши научают нас усердной молитве ( Пс.76:3 ). 15 и 17. Неверие есть самая опасная ( Лк.9:39 сл.) болезнь души, происходящая в нас по действию диавола ( Прем.2:24 ): кто подвержен сей болезни, тот из одной опасности переходит в другую противоположную, и как-бы бросается то в огонь, то в воду. 17. Неверный – ожесточенный; он не доверяет благости и силе Божией, если не увидит знамений и чудес ( Ин.4:48 ). Пагубно для нас неверие! Оскорбительно ( Ин.21:17 сл.) для Бога неверие! 20. В ком вера подобна зерну горчичному ( Мк.4:31 ), которое хотя меньше всех семян, но когда посеется и вырастет, бывает больше всех произрастений, и становится деревом ( Мф.13:32 ): тот если скажет горе – «перейди отсюда туда», то она перейдет, и ничего не будет такому невозможного ( Мк.9:23 ). 21. Молитва , пост и твердая ( 1Пет.5:9 ) вера ( Мф.17:20 ) в Бога имеют силу Божию, и обессиливают диавола, лишая его всякой власти над человеком ( 1Ин.2:13 ,– 2Кор.4:10 ; Еф.6:16 ). 24, 27. На построение, на украшение храма и другие церковные потребности мы должны жертвовать по примеру Иисуса Христа, кто сколько может ( 2Кор.9:7 ), – без различия звания, духовного или светского ( Мф.17:26–27 ). Гл. 18. Ст. 3. Покаяние и смирение суть первые руководители наши в царствие небесное ( Лк.18:13–14 ). Покаяние есть приближение к Богу, и как бы обращение к Нему лицом (а не хребтом).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

—176— то укрепил дух их говоря: «это – Я, не бойтесь ( Мф.14:27 )», то есть, это – Я, обладающий телом, какого вы знаете. Симон же, понимая, что слова: «это – Я», Он сказал о теле Своем, ответил и сказал «если это действительно так, то вот и я также облечен плотью. Если и я также пойду по водам, то узнаю тогда, что ты ходишь по ним тем самым телом, которое, как я знаю, Ты имеешь». И когда сошел (с лодки), чтобы идти по морю, и стал тонуть, то не отверг Христа, потому что Христос не сказал ему: неверный, но: «маловерный ( Мф.14:31 )». Море же подняло Христа и носило на волнах своих и таким образом обозначило путь, какой Господь приготовил Апостолам в Своих странах, и так исполнились слова Писания: «Ты господствуешь над силою моря и движение течений его Ты укрощаешь ( Пс.88:10 )». «Когда явился Господь и вошел с Петром в лодку, то ветер перестал и утих ( Мф.14:32 )». Арий, противоречащий рождеству Христову из Отца, также обличается словом, какое сказано было в этой лодке: «плывущие (в лодке) подошли к Господу и стали поклоняться Ему и говорить: истинно Ты – Сын Божий ( Мф.14:33 )». Это согласуется с тем, что написано о Нём: «увидели Тебя воды и убоялись, и бездны смутились, и следы Твои не открываются ( Пс.76:17:20 )». Итак, сими словами Апостолы исповедали, что Он есть истинно Тот Сын Божий, о Котором всё это было сказано. «Какое знамение сделаешь, чтобы мы видели и уверовали в Тебя ( Ин.6:30 )». И вот, много знамений Господь показал им. Но так как они желали одного, то презрели (все) остальное, что сде- (Продолжение следует). Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Аггея [Агг.1:6–2:9]/Пер. Μ.Д. Муретова//Богословский вестник 1896. Т. 4. 11. С. 419–434 (2-я пагин.). (Продолжение.) —419— ними и последние первыми ( Мф.19:30 ). Так и Христос сказал устами Давида о потомках Израиля и язычниках: людие, ихже не ведех, работаша ми, сынови чуждии солгаша ми ( Пс.17:44:46 ). Агг.1:7–9 . Сице глаголет Господь Вседержитель: положите сердца ваша в пути ваши: взыдите на гору, и усецыте древа, и созиждите дом, и благоволю в нем и прославлюся, рече Господь. Призресте на многа, и быша мала. И внесено бысть в дом, и отдунух я. 2099

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

70. воистинну ЕОРТУ. 71. Доб.: же У. 72. Сокращение: оч («ч» выносная) Т. 73. Буква «ч» выносная, окончания нет П. 74. Земныи Т. 75. ангел ЕЛТ. 76. стояше ЛОПРУ. 77. продслави Е. 78. Макария ЕПРУ. л. Буква «п» переделана из «ω». 79. себе ЛО. 80. харатию ЕРТУ. 81. Доб.: и Т. 82. чудо Т. 83. Еогоргию Т. 84. погостившю Л, погостивши Т. 85. Нет ЕРТ. 86. времени ЕЛОРТУ. 87. Нет У. 88. достигъшу Е, достигшю Л. 89. арьхимандрит Ε, архимарит Л, анхимандрит ПС. 90. взяшя Р. 91. Доб.: от него (зачёркнуто киноварью) У. 92. Георгия ЕПРУ, Еоргия Т. 93. ко ЕОРТУ. 94. старишему ЕЛОПРТУ, стареишему С. 95. Доб.: его ПС, своему Т. 96. Нет титла Е. 97. Василью РТУ, буква «л» выносная П. 98. ко ЕРТУ. 99. святишему ЕЛОПРУ, (нет титла) святишиму СТ. 100. Даниилу О. 320 XVIII.1. Нет Т. 2. Нет У. 3. во ЕОТ. 4. пресловущеи ПС. 5–14. Hem E, слова дописаны писцом на нижнем поле л. 594 об. Р. 6. времени ЛОПРСТУ. 7. минувшю ЛС, менимившу Т. 8. сеи РТ. 9. Доб.: же У. 10. Нет Р, же Т. 11. достигшю ЛС. 12 Нет Р. 13. града Л. 14. Москвы Л. 15. Буква л выносная ЛПСТ, Василью Р. 16. Иванович («ч» выносная) Π, Ивановичу Т. 17. являеть С. 18. Нет Т. 19. Георгия ЕРУ, Юрия ПТ, Юриа С. 20. ко ЕОРТУ. 21. святеишему Е. 22. отцю Л, Нет Т. 22–23. митрополиту отцу Π, митрополиту отцю С. 23–24. Данилу митрополиту Т. 24. Данилу О. 25. Доб.: митрополиту Т. 26. Нет Е. 27. видша ЕРТ, виде П. 28. Макария ЕПРТУ. 29. чюдо Е. 30. человча ЕЛОРТУ. 31. сеи ЕР. 32. времяни П. 33. велику Е, немалу Т, невилику У. 34. минувшю ЛС. 35. совтованию ЕЛРТУ, совщанию О, съветованию П. 36. Нет титла Е, благоврънаго Л. 37. великаго ЕЛОСРТ. 38. Василиа Л, Васильа С, Василья Т. м. Буква «ч» выносная, окончания нет. 39. Буква «ч» выносная, окончания нет ПСТ, Ивановичя У. 40. Восьпоминанию Ε, въспоминанию С. 41. благоврънаго Е. 42. Еоргия Ε, Георгия ПСУ, Егоргиа Ρ, Юрия Т. н. Буква «ч» выносная, окончания нет. 43. Буква «ч» выносная, окончания нет ПТ, Ивановича У. 44. пресвященыи ЕЛС, пресвящены П, преосвященный У. 45. Даниил О. 46. собрав ЕРТ, собра ЛО, созва У.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Ин. 3:2. 1298 См. раздел " " Непостижимость Бога " " в главе III. 1299 Сл. 44, 3; PG 36, 609=1.656. 1300 PG 37, 973=2.53. 1301 PG 37, 538=2.138. 1302 Ср. Мф. 5:8. 1303 PG 37, 1559–1560=2.262. 1304 Мф. 5:8. 1305 Сл. 45, 11; PG 36, 637=1.668. 1306 1 Кор. 13:12. 1307 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1308 Ср. Фил. 1:23. 1309 Ср. Исх. 33:18–23. 1310 Сл. 32, 15, 18–16, 5; SC 318, 118=1.471. 1311 Ср. Ориген. Беседы на Иеремию 16,2 (PG 13, 441 A). 1312 Ср. Ориген. Беседа 4, 1 на Пс. 36 (PG 12, 1350 C). 1313 Сл. 28, 3, 5–7; SC 250, 104=1.393. 1314 Сл. 37, 3, 2–13; SC 318, 276=1.511. 1315 Ср. Рим. 4:3; 3:28; Евр. 11:8–9. 1316 Ср. Быт. 22:2. Рассказ о жертвоприношении Исаака традиционно воспринимался как прообраз искупительной жертвы Христа–Спасителя. 1317 Ср. Быт. 18:6–8. 1318 Ср. Быт. 28:12. 1319 Ср. Быт. 28:17–18. 1320 Сл. 28, 18, 7–24; SC 250, 136–138=1.402–403. 1321 Ср. 3 Цар. 19:11–12. 1322 Ср. Суд. 13:22. 1323 Ср. Лк. 5:3–8. 1324 Ср. Ис. 6:1–3. 1325 Ср. Иезек. 1:22–27. 1326 Букв. " владычественного в нас " " . 1327 Ср. 2 Кор. 12:2–4. 1328 Сл. 28, 19, 1–20, 5; 138–140=1.403. 1329 Ср. Пс. 81:6; Ин. 10:34. 1330 Ср. Быт. 1:26–27; Рим. 8:29; 1 Кор. 15:49; 2 Кор. 3:18 и др. 1331 Ср. Ин. 1:12; Гал. 3:26; 4:5 и др. 1332 Ср. 2 Пет. 1:4. 1333 Ср. 1 Кор. 15:53. 1334 Против ересей 5 (предисл.). 1335 Против ересей 4, 19, 1. 1336 Афанасий. Слово о Воплощении Бога Слова 54. 1337 Ср. Попов. Идея обожения, 213. Об обожении см. Gross. Divinisation; Lot-Borodine. Dйificamion; Mantzaridis. Deification; Nellas. Deification; Russell. Deification. 1338 Winslow. Dynamics, 179. 1339 В данном случае под " " таинством " " понимается праздник Пасхи. 1340 Сл. 1, 4, 9–5, 12; SC 247, 76–78=1.18. 1341 Сл. 2, 22, 14–15; SC 247, 120=1.32. 1342 PG 37, 1313=2.94. 1343 Письмо 101 (1–е Кледонию); SC 208, 56=2.12. 1344 PG 37, 971=2.52. 1345 PG 37, 762=2.43. 1346 PG 37, 471=2.130. 1347 Сл. 30, 14, 8–11; SC 250, 256=1.438. 1348 PG 37, 465=2.130. 1349 Сл. 29, 19, 9–10; SC 250, 218=1.426. Ср. толкование преп. Маскима Исповедника: Амбигва; PG 91, 1040 A-D. 1350

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

34. плещи Е, плщу П, плещю ЛС. 35. врагов Т. 36. славящих ЕРТ. 37. венчают ЕРТ. 38. кольми ТУ. 39. нам С, сам Т. 40. ессть О. 41. ко Р. 42. хвале П, вал Τ, похвал У. 43. великим ЕОРТУ. 44. Божьим ЕРС, Божьим Т. Нет Л. 45. Доб.: святым ЕЛПРТУ. 46. оцю Е, отцю СУ. 47. подъвизавшемуся У. 48. спасения ЕПУ. 49. иже Т. 50. мзду ЕЛОПСТУ. 51. восприал ЕЛРТ, восприял ОУ, въсприял ПС. 52. еси ЕПС, ес(ть) Т. 53. свышедателныа ОСТ. 54. жо У. 55. подлъгу ЛПС. 56. ублажим ЕЛПРСТ, ублажием («е» зачёркнуто киноварью) У. 57. неизмрная У. 58. небесная ЕЛПРТУ. 59. Доб.: и ET. 59–60. неиспытанна ЕТ. 60. испытанна ЛР, испытания П, испытаниа С. 61. преисподняя ЕЛРУ. 62. сведома ПС. 63. Божия ЕОПУ. 64. смотрения ЕТУ. 65. таинество ЕТ, таинства О, таиъства Р. 66. великая ЕРТ. 67. неизреченная ЕРТУ. 68–69. в народе Т. 69. роде СУ. 70. человчестем ЕПРСТ, человчестем О. 71–IX.46. Нет П. Доб. киноварью: о обртении телеси преподобнаго о[т]ца нашего игумена Макария Колязинъскаго У. 72. долъжни Е, должнии Р, должни ТУ. 73. есмя С, есми Т. 74. хвалити ЕЛСРТУ. 75. прославити ЕРСЛТ. 76. Нет ЕРТ. 77. Исуса ЛОСУ. 78. исповдающи Е, исповдающа Т. 79. великая ЕЛРТУ. 80. чюдса Л. 81. их С. Нет Е. 82. сотвори ЕЛРТУ. 83. Доб.: их Е. 84. неисповедима ЕР, неисповдуема Т. 85. ангелом ЕЛТ, анггелом Р. 86. Доб.: бо ЕР. 87. о ЕРТ. 88. еже ЕР. 89. еси С. 90. блаженому ЕРСТУ. 91. отцю СУ. 92. побесдуем ЕЛОРСТ. 93. днес Р. 94. воспомянул ЕЛРТУ. 95. Доб.: есть О. 96. Богь Е. 97. но Т. р. Буква «и» выносная. 98. Нет ЛОСТ. 99. Доб.: и РТ. 100. камо ЕРТ. 311 IX.1 възможем С. 2. Доб.: и T. 3. Нет Е. 4. гробу ЕРТ, гроб У. 5. молчати ЕЛРСТУ. 6. о Е. 7. Доб.: же Т. 8. Нет Т. 9. Доб.: паче ЕРТ. 10. начертаньми Т. 11. желательство ЕРТ жителством ЛОС. 12. Доб.: и Т. 13. досяжет С, постижет У. 14. празника ЕРТ. 15. Доб.: и Е. 16. съвсть С. 17. отпроверг ЕРС, проверг Л, опроверг О, отпровергь Т, отверъгл У. 18. Доб.: и РТ. 19. надеждю ЕР, надежю С. 20. полождь ЕЛРТУ, полож ОС. 21. Доб.: его Т. 22. Богородицю СУ. 23. Доб.: Макария Е.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

48. просветися ЕРТ. 49. во ЕРТУ. 50. храме Р, храмине С, храмин У. 51. Нет ЕТУ ангел ЛП. 52. сотворенныи ET, сотвореныи ЛР, сотворены У. 53. Нет Т. 54. Доб.: и ЕР. 55. творец ЕРЛО. 56. ангельскии Е, ангелскыи Л, аггелскии ОР, ангельскы Π, аггельскыи С, аггелескыи У. 57–59. Нет У. 58–61. Нет Е. 59. требуеть С. 60. бо РТ. 62. Богь ЕРТУ. 63. Доб: и ЕРТ. 64. насо П. 65. светит ЕСТ. 66. всеи всеи Ε, все ЛПРСТУ. 67. ибо ЕРТ. 68. бысть ЕЛПРСТУ. 69. освещает О. 70. облацы ЕЛОТ. 71. плодоносие Е, плодоновное У. и. Первое «и» переделано из другой буквы. 72. промысъл Е. 73. Доб.: и ЕРТ. 74. человеку Е. 75. служыт П, случит У. 76. Доб.: и Е. 77. хвалу ЕТ. 78. илицы ЕРТ. 79. зихдем Е, зиждим У. 80. Доб.: и ЕРТ. 81. себ ЕПС. 82. Доб.: и Е. 83. Богь ЕТ. 84. Едина ЕРТ, един У. 85. Доб.: и ЕРТ. 86. добраразумие Т, доброразуме У. 87. приемлет С. 88. Давидь С. 89. доброразумив Л. 90. сы ПС. 91. исповедая Ε, исповдая ЛПРТУ. 92. Богъ ЕТ. 93. благы Л, благих ОР. 94. Нет С. 95. требу С. 96. ничьтоже Е. 97. трубует Ε, требуеть П, требу С. 98. о Т. 99. проповедает Ε, проповдуют Л. 100. видимая ЕЛПРТУ. 309 VII.1. Божью РТ. 2. Нет ЕТ. 3. проповедает ЕПР, проповдует Т. 4. же ЕТ. к. Предлог над строкой. 5. во ЕРСТУ. 6. человки ЕОР. 7. во ЕОРТУ. 8. образе Р. 9. Божьи ЕРСТ. 10. Доб.: и Т. 11. во ЕОРТУ. 12. образе ПС. 13. раби ЕРТ. 14. бысть Е. 15. непременив ЕПРСТУ. 16. достоинъства ЕР,·достоинства О. 17. уяшия Е, уяшьняа С, уяшняя ЛПРТУ. 18. Доб.: Божие Т. 19. великаго Т. 20. ськазателя Е. 21. требуеть П. 22. но О. 23. празника ЕТ. 24. иже Т. 25. Нет Л, нищий Ρ, нищ Т, нищы У. 26. есми Л, есмыи Р, есмь Т. 27. мутнии ЕРТ. 28. не имуще О. 29. Доб.: в О. 30. душеползных ЕРТ, душеполезных ЛОПУ, душиполезных С. 31. деля Е. 32. сущее ЕЛРСУ, сущая Т. 33. со ЕЛОПРТУ. 34. скаж[е]м С. 35. провоявлении У. 36. Доб.: и Т. 37. Доб.: и Е. 38. великое Т. 39. но О. 40. Доб.: сыи Ε, Слово «сыи» зачёркнуто Л. 41. церковьны Л, церквныи Р. 42. Нет ET, сы Л, съ П, сей СУ. 43. готовяще ОСУ. 44. празновати ЕТ. 45. возлюблении ЕТУ, возлюбленьнии Л, возлюбленнии ОР, възлюбленнии П, възлюблении С.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

См. Письма 104, 110, 111, 279–281 по изданию Courtonne. 1654 Сл. 43, 56, 1–57, 35; 242–248=1.638. 1655 См. главу I нашей книги. 1656 Сл. 43, 58, 20–33; 250=1.639. 1657 Сл. 43, 59, 5–10; 252=1.640. 1658 Сл. 43, 59, 12–24; 253–254=1.640. 1659 См. гл. I. 1660 Термин alousia, употрбленный Григорием, указывает на воздержание от пользования банями. 1661 Сл. 43, 60, 14–61, 20; 254–258=1.641. 1662 Сл. 43, 62, 1–32; 258–260=1.641–642. (Мы уже говорили об этом выше). 1663 Сл. 43, 63, 1–45; 260–264=1.1.642–643. Строительству Василием лепрозория посвящено Слово 14–е Григорий Богослова, произнесенное в Кесарии Каппадокийской. 1664 Сл. 43, 77, 4–7; 294=1.652. 1665 Сл. 43, 77, 9–10; 296=1.652. 1666 Сл. 43, 64, 27–28; 266=1.644. 1667 Сл. 43, 64, 29–46; 266–268=1.644. 1668 9 " Бесед на Шестоднев " " , написанные Василием в 378 г. и произнесенные в течение одной недели Великого Поста: одно из поздних и наиболее известных произведений Василия Великого. 1669 В древности было не принято читать про себя. 1670 В " " Беседах на Шестоднев " " содержится множество наблюдений, касающихся жизни растений и животных. 1671 Имеется в виду сочинение " " Против Евномия " " . 1672 Имеется в виду трактат " " О Святом Духе " " . 1673 Большинство сочинений Василия представляет собой экзегетические беседы (в том числе " " Беседы на Псалмы " " ). 1674 Ср. Пс. 41:8. 1675 Ср. Пс. 35:10. 1676 Василию принадлежат Похвальные Слова мученикам Иулитте, Гордию, Маманту и сорока мученикам Севастийским. 1677 Имеются в виду, в частности, 80 " Нравственных правил " " Василия. 1678 Сл. 43, 65, 10–67, 24 (65, 10–14; 66,13–20; 67, 1–24); 268–274=1.645–656. 1679 См. раздел " " Святой Дух " " в главе III. 1680 Т. е. что Дух есть Бог. 1681 Сл. 43, 68, 21–69, 14; 276–280=1.647–648. 1682 См. раздел " " Троица " " в гл. III. 1683 Письмо 113; ed. Courtonne, 17=рус. пер. 109, с. 138. 1684 Сл. 43, 70, 1–76, 11; 282–294=1.648–652. 1685 Дата смерти Василия — 1 января 379 г. 1 января празднуется его память в Православной Церкви. 1686

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Что Господь Бог есть благ и милосерд, есть щедр и многомилостив, есть совершенная и высочайшая любовь, что Господь Бог промышляет о мире, презирает на несчастных и внемлет мольбам их, что Господь Бог готов исполнять прошения просящих, облегчать бремя страждущих и избавлять от бед несчастных и молящихся, в сем нас всех Порфироносный Пророк Давид собственным своим примером уверяет, говоря: аз к Богу воззвах, и Господь услыша мя: вечер, и заутра, и полудне повем и возвещу, во всякое время молитвы помолюсь и возопию, и услышит глас мой: и избавит миром душу мою от приближающихся мне, в покое оставит дух мой, освободив меня от нападающих на меня со злобой: яко во мнозе бяху со мною, многие восстают на меня. Услышит Бог мольбу мою и смирит я Сый прежде век, покорит их под нозе Свои, яко Сущий от века и накажет: несть бо им изменения, в них никакой перемены неприметно, и не убояшася Бога ( Пс.54:17–20 ), нет в них и страха Божия. Гласом моим ко Господу воззвах, гласом моим к Богу, и внят ми ( Пс.76:2 ). Сие и Сам Господь Бог наш подтверждает, явившись Моисею на горе Хориве в купине, тако глаголя: видя видех озлобление любей Моих, иже во Египте, и вопль их услышах от дел приставников, внях стенание их по причине работ, смотрителями налагаемых: уведех бо всю болезнь их и тяжесть их. И, будучи подвигнут любовью к ним, снидох изъяти их от руку Египетску, и извести я из земли тоя, и ввести их в землю благу и многу, в землю кипящую млеком и медом, в страну обильную во всем, в место Хананейско и Хеттейско, и Амморейско, и Ферезейско, и Гергесейско, и Евейско, и Иевусейско, в то место, которое ныне занимают Хананеи, Хеттеи, Аммореи, Ферезеи, Гергесеи, Евеи и Иевусеи, языческие народы. Се ныне вопль сынов Израилевых прииде ко Мне: и Аз видех тугу еюже Египтяне стужают им, узрел тяжесть их и решился избавить их. К избавлению же орудием избираю тебя: и ныне гряди, да послю тя к Фараону царю Египетскому, и изведеши люди Моя сыны Израилевы из земли Египетския. Но Моисей, живо вообразив важность посольства и свою неспособность, рече к Богу: кто есмь аз, яко да пойду к Фараону царю Египетскому, и яко да изведу сыны Израилевы от земли Египетския? А Бог, разрешая сомнение его, сказал Моисею, глаголя: яко буду с тобою: и сие тебе знамение, яко Аз тя посылаю, сие Мое тебе явление есть знаком, что Я тебя посылаю, и то, что внегда извести тебе люди Моя из Египта, когда освободишь их из рабства, то помолитеся Богу в горе сей ( Исх.3:7–12 ), послужите Мне и жертвы принесете здесь.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

  notes Примечания 1 Dionys. Areopag. P. G. t. 3, col. 561 d. 2 Ин.14,2. 3 ibid. 4 Пс.31,5. 5 Cothurnus — сапог, который мог надеваться на любую ногу: правую или левую безразлично. 6 «Владыка» — под этим наименованием разумеется брат императора — Димитрий Палеолог. 7 Epitome de gestis Petri n. 17. P.G. t. 2, c. 485. 8 Dionys. Areopag. P.G. t. 3, c. 673. 9 Ibid. c. 441. 10 Ibid c. 645. 11 Ibid. c. 1033. 12 Athanasius Magn. P.G. t. 26 c. 577–9. 13 Ibid. c. 533. 14 P.G. t. 25, c. 208. 15 Liber de communi essentia Patris et Filii et Spiritus Sancti. P.G. t. 28, c. 72. 16 Apud Gelasium Cyzicenum. P.G. t. 85, c. 1288. 17 Basilius Magn. P.G. t. 31, c. 609 a. 18 Ibid. c. 609 b. 19 Ibid. c. 616. 20 Ibid. c. 612. 21 P.G. t. 32, c. 329. 22 Ibid. c. 549. 23 P.G. t. 29, c. 333. 24 Ibid. 25 P.G. t. 32, c. 136. 26 Adversus Eunomium. P.G. t. 29, c. 772 c. 27 Gregor Nyss. P.G. t. 45 c. 336. 28 Ibid. c. 369. 29 Ibid. c. 416. 30 Ibid. c. 464. 31 P.G. t. cit. c. 17. 32 Этого места не находим в тексте. 33 Этих слов не возможно найти в тексте; нечто подобное находим у Кирилла Александрийского в Комментариях на Иоанна гл. 1. 34 Р. G. t. 45, с. 133. 35 Этого места в основном тексте не находим, но оно цитируется у некоторых Свв. Отцев, как слова Григория Нисского. 36 Gregor. Nazianz. t. 36, с. 348. 37 Р. G. t. 36, с. 476. 38 Tom. cit. c. 76. 39 Ibid. 40 Тот. cit. c. 140с. 41 Ibid. b. 42 Tom. cit. c. 149 a. 43 Tom. cit. c. 249. 44 Ibid. c. 252. 45 Р. G. t. 35, с. 1072. 46 Ibid. c. 1073. 47 Ibid. c. 1077. 48 Р. G. t. 36, с. 441 b. 49 Ibid. c. 50 Р. G. t. 36, с. 180 b. 51 Р. G. t. 35, с. 1220 b. 52 Ibid. 53 Ibid. c. 1221 b. 54 Dionys. Areopag. De div. nominibus c. 2. P.G. t. 3, col. 641. 55 Athanas. Magn. Contra Sabellia nos. n. 2. P.G. t. 28, col. 97. 56 Gregor. Nazianz. Oratio de adventu AEgypt. P.G. t. 36. col. 252. 57 Maxim. Epist. ad. Marinum. P.G. t. 91, col. 136. 58 Joann. Damasc. De fide orthod. lib. I, c. 12. P.G. t. 94, c. 849. 59 Ibid. col. 832. 60 Ibid. col. 849 o. 61 Ibid. col. 832–3. 62

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010