бедствия внезапные, страшные, губительные; блзни (русск. цпи) адвы – несчастия, причиняющие скорби и страдания, подобные адским мучениям (ср. Лк. 16:23–24 ) и низводящие во ад, т. е. угрожающие неминуемою смертью , после которой души умерших должны сделаться узниками ада (ср. Пс.6:6 ), закованными в цепи (евр. ), сти – тайные интриги и козни, внезапные нападения и скрытые засады врагов с целью погубить псалмопевца (ср. Пс.9:16 и 81 и 10:6 прим.). Слав.-гр.-лат. пер., предвариша м – предупредили меня; т. е. застигли внезапно, прежде чем я мог приготовиться к встрече и отражению опасностей. з. И внегда скорбти м, призвахъ Гда и къ Бг моем воззвахъ: услыша храма стаг своег гласъ мой, и вопль мой пред нимъ внидетъ во ушы 7. В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал. И Он услышал от [святаго] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его. 7 . Во всех такого рода обстоятельствах ( внегда скорбти м=греч., русск.-евр. точнее: в тесноте ср. Пс.4:2 ) я, – говорит о себе Давид, – обращался с молитвою к Иегове (= призвахъ Гда) и с громким воплем умолял Всемогущего о помощи ( къ Бг моем воззвахъ ср. Пс.5:8; 16:6 и др.) и Он слышал молитву мою от св. чертога (ср. слав. храма) Своего т. е. с небес. храма стаг своег=гр.-лат.; слово святого – прибавлено у 70 толк. в соответствие другим местам, где имя храма Божия сопровождается прибавлением или ( Пс.5:8; 10:4; 79:1; 138:2 ). внидетъ... буквальный пер. евр. 2-го аор. который, в соответствие предшествующим глаголам этого и 5–6 ст., последовательнее было бы выразить прошедш. вр. вниде, как в Псалт. Докт. Скорины, в Вульг. и у еп. Порфирия в пер. с греч. и в слав.-греч. в Пс.104:23 и 108:18. 8–20. Высоко-поэтическая картина грозно-величественного схождения Господа с небес на помощь псалмопевцу и поражение врагов его, представляющая сходство главным образом с обстоятельствами явления Господа на горе Синае (ср. Исх. 19:16–20 ) и частью чудесного перехода чрез Чермное море ( Исх.14:19–21 и Пс.76:17–19 ) и нек.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

«Именем Твоим спаси меня и силою Твоею суди меня» (Пс. 53:3). «Не скройся от моления моего» (Пс. 54:2) , но «помилуй меня» (Пс. 55:2). «Пошли с небес милость Твою и истину Твою и посрами ищущих поглотить меня» (Пс. 56:4); «сокруши зубы их в устах их и разбей челюсти львов» (Пс. 57:7). Ты — «Бог мой, милующий меня» (Пс. 58:18), «спаси десницею Твоею» (Пс. 59:7), и я укроюсь «под кровом крыльев Твоих» (Пс. 60:5), когда «воздашь каждому по делам его» (Пс. 61:13). «Жаждет Тебя душа моя» (Пс. 62:2), «укрой меня от замысла коварных» (Пс. 63:3). Когда к Тебе придет всякая плоть» (Пс. 64:3), не отврати милости Своей от меня» (Пс. 65:20), но «освети меня лицом Твоим» (Пс. 66:2). «Бог для нас — Бог во спасение» (Пс. 67:21); благополучным сделай путь мой, Боже, «да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» (Пс. 68:16). «Помощью моею будь, Господи, не замедли» (Пс. 69:6), потому что «на Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек» (Пс. 70:1). Когда будешь «судить людей Твоих» (Пс. 71:2) и «удаляющиеся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27), да не буду я «угнетенный посрамлен» (Пс. 73:21): ибо Ты — праведный Судия, одного «унижаешь, а другого возносишь» (Пс. 74:8), — «Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим?» (Пс. 75:8) «Ты Бог, творящий чудеса» (Пс. 76:15). Как Ты напитал народ Свой хлебом в «пустыне» и «желаемое ими дал им» (Пс. 77:20, 29), так меня алчущего да насытит благость Твоя и да встретят меня «щедроты Твои» (Пс. 78:8). «Хлеб слезный» (Пс. 79:6) и горечь печали пошли во время скорби и «меда» сладость произведи из скалы» (Пс. 80:17), чтобы получить мне внутреннюю усладу. «Боже» (Пс. 81:8), рассматривающий (дела) праведных и грешных, «Всевышний над всею землею» (Пс. 82:19), «услышь молитву мою» (Пс. 83:9), помилуй меня и благослови меня: Законоположник; «прости беззаконие» мое, и «покрой все грехи» (Пс. 84:3) мои, и «спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя» (Пс. 85:2). Боже, утвердивший Церковь Свою «на святых горах» (Пс. 86:2), «приклони ухо Твое к молению моему» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Не случайно Господь судил ему нести свой подвиг в миру, в маленьком храме при Афинской Поликлинике, в самой людной части города. И Старец всю свою жизнь терпеливо нес немощи и скорби ближних, всякий раз устремляясь на помощь туда, где была в нем нужда, - ведь он сам говорил, что Господь дал ему большую благодать для того, чтобы помогать людям. Лишь в последний год жизни исполнилась заветная мечта отца Порфирия: предвидя близкую кончину, он вернулся на Святую Гору и поселился в безмолвной келье в скиту Кавсокаливия,  где и окончил свои дни. Излечив стольких людей от рака, он сам был поражен этой болезнью, но ни болезнь, ни смерть не могли разлучить его от любви Божией Личность старца Порфирия была поистине удивительна, и все, кто его знал, сохранили о нем самые светлые воспоминания. Некоторые  из духовных чад, может быть, впервые взялись за перо только ради того, чтобы почтить память своего дорогого Батюшки. Автор этой книги – тоже не профессиональный писатель и даже не филолог. Он не претендует на литературный талант, а хочет лишь поделиться с нами тем малым, что имеет сам. Его пером движет не жажда славы, а любовь – любовь к Старцу и к людям, которым он ради духовной пользы со всей искренностью открывает свою душу. И эта искренность придает всей книге какую-то необыкновенную теплоту. Его рассказы очень безыскусны и часто по-детски непосредственны. Он иногда неловко выражает свою мысль, и некоторые его рассуждения о духовных вещах настолько простодушны, что могут вызвать улыбку… Ну и пусть! Мы даже не стремились устранить все «погрешности» стиля, чтобы сохранить живое восприятие живого человека. Когда есть такая «живость», то невольно начинаешь переживать вместе с автором волнение, радость, чувство духовного восторга… А по прочтении книги вдруг приходит ощущение, что и Старец, и автор для тебя – родные, близкие люди, что мы – одна духовная семья и у всех нас  - одно великое дерзновение и упование, которым хвалимся - наш Господь Иисус Христос. Догматик 7 гласа. – Ред. Мк. 10, 27. – Ред. Пс. 76, 15. – Ред. Пс. 104, 5. – Ред. Мк. 16, 17-18. – Ред. Ин. 14, 12. – Ред. Гал. 2, 20. – Ред. Рим. 5, 20. – Ред. Священник Дионисий Тацис. Когда чужая боль становится своей. М., 2002. С. 228. – Ред.

http://isihazm.ru/1/?id=744

Пс. 138 5. Сокрушение о грехах, прошение к Богу о помиловании на Суде: Пс. 37 6. Желание верующего соединиться с Богом и упование на Него в несчастии: Пс. 41 7. Блаженство праведника и гибель нечестивых: Пс. 1 8. Свойства истинного праведника и наследника жизни вечной: Пс. 14 9. Бог прощает грехи смиренно исповедающим их пред Ним: Пс. 31 10. Не должно завидовать счастью грешников, взирать же подобает на конец беззаконных и праведных: Пс. 36 11. Особенная милость Божия к милостивым: Пс. 40 12. Блаженство пребывающих во храме Господнем: Пс. 83. 13. Прославление благости Господа к уповающим на Него: Пс. 90 14. Твердость верующего в гонениях и утешение покровительством Божиим: Пс. 26 15. Утешение праведника всегдашним хранением Божиим: Пс. 120 16. Воздыхание к отечеству Небесному: Пс. 136 17. Образец молитвы за царя: Пс. 19. 20 Молитвослов. Издание пятое. Москва. Синодальная типография, 1897 год. Псалмы, выражающие главную мысль В каждом псалме можно выделить главную мысль. Поэтому признаку все псалмы можно разделить на группы: 1. Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150. 2. Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149. 3. Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145. 4. Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143. 5. Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142. 6. Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68, 70, 76, 85, 87. 7. Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142. 8. Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 131, 143. 9. Желание посетить храм: 41, 42, 83. 10. Псалмы учительные о добре и зле: 1, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 14, 16, 23, 24, 31, 33, 35, 36, 49, 51, 52, 57, 72, 83, 90, 91, 93, 111, 120, 124, 126, 127, 132.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

· повержение себя: Моисей тотчас пал на землю и поклонился [Богу] ( Исх.34:8 ). И преклонился Иосафат лицом да земли, и все иудеи и жители Иерусалима пали пред Господом, чтобы поклониться Господу ( 2Пар.20:18 ). Воздайте Господу славу имени Его; поклонитесь Господу в благолепном святилище Его ( Пс.28:2 ); · падение лицом на землю: И пал Авраам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним ( Быт.17:3 ). И поднял Давид глаза свои, и увидел ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои ( 1Пар.21:16 ). И благословил Ездра Господа, Бога великого. И весь народ отвечал: аминь, аминь, поднимая вверх руки свои, и поклонялись и повергались пред Господом лицом до земли ( Неем.8:6 ). И, отошед немного, пал [Иисус Христос] на лицо Свое, молился и говорил: Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:39 ). О молитве в скорби Молитва в скорби есть долг: Если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицом Твоим и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь ( 2Пар.20:9 ). В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня ( Пс.85:7 ). Злостраждет ли кто из вас, пусть молится ( Иак.5:13 ). Нужно просить а) защиты Божией в наших скорбях: Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, – Ты, Который возносишь меня от врат смерти ( Пс.9:14 ). Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих ( Пс.24:17 ). б) присутствия и помощи Божией: Не удаляйся от меня, Господи, ибо скорбь близка, а помощника нет ( Пс.21:12,20 ). Сила моя! поспеши на помощь мне. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих ( Пс.24:17 ). Подай на помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна ( Пс.59:13 ). Скоро услышь меня, Господи; дух мой изнемогает, не скрывай лица Твоего от меня ( Пс.142:7 ); в) утешения божественного: Да будет милость Твоя, Господи, утешением моим! ( Пс.118:76 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

1. И. как индивидуальное, личное спасение. Это либо мольба об И., либо благодарение Бога за то, что Он избавил от реальной опасности, спас в ситуации, к-рая не предполагала разрешения «естественным» путем и неумолимо вела к гибели. Таковой, напр., в Свящ. Писании представлена вся жизнь царя Давида : подводя итог своей жизни, он восклицает: «Жив Господь, избавлявший (  ) душу мою от всякой беды!» (3 Цар 1. 29). Господь искупает, спасает от «зла», «беды», «скорби», «коварства», «насилия» (Быт 48. 16; 2 Цар 4. 9; 3 Цар 1. 29; Пс 71. 14); «смерти», «могилы», «преисподней» (Иов 5. 20; 33. 24, 28; Пс 48, 16; 70. 23; 102. 4); «врага», «мучителя», «грешника» (Иов 6. 23; Пс 25. 11; 30. 6; 33. 23; 54. 19; 68. 19; 105. 10; 118. 134; Плач 3. 58). 2. И. как спасение Израиля. Понимание явленного Господом спасения оформляется в т. ч. как образ И. Им Израиля. Таково событие Исхода , начинающее свящ. историю ветхозаветного Израиля искупительным деянием Бога. Господь вызволяет Израиль из егип. рабства, искупая его в Свой народ (Исх 6. 6; 15. 13 -   Втор 7. 8; 9. 26; 13. 5; 15. 15; 21. 8; 24. 18; 2 Цар 7. 23; 1 Пар 17. 21; Неем 1. 10 -  ). Вся дальнейшая история ветхозаветного Израиля совершается под знаком Божия И. (Пс 24. 22; 43. 27; 73. 2; 76. 16; 77. 42; 106. 2; 110. 9; 129. 7-8; Ис 1. 27; 29. 22; 35. 9-10; 43. 1; 44. 22-23; 47. 4; 48. 20; 51. 10-11; 52. 3, 9; 62. 12; 63. 9; Иер 15. 21; 31. 11; Ос 7. 13; 13. 14; Мих 4. 10; 6. 4; Зах 10. 8). Господь именуется Искупителем (  ) Израиля (Иов 19. 25; Пс 18. 15; 77. 35; Ис 41. 14; 43. 14; 44. 6, 24; 47. 4; 48. 17; 49. 7, 26; 54. 5, 8; 59. 20; 60. 16; 63. 16; Иер 50. 34; «...имя Твое: «Искупитель наш»» - Ис 63. 16). Для понимания существа религ. И. в ВЗ важно определить, предполагается ли текстом И. как самостоятельный акт или это - одна из метафор спасения. Собственно спасение в евр. языке выражается словарными рядами с корнем   к-рые в целом ряде библейских пассажей соотносятся со словами от корней   и   как синонимы (Пс 30. 3, 6; 54. 17, 19; 71. 13-14; 105. 10; Ис 49. 25-26; 63. 9; Иер 15. 20-21; 31. 7; Зах 10. 6, 8).

http://pravenc.ru/text/Искупление.html

д. Пти тво, гди, скажи ми и стезмъ твоимъ начи м. 4. Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим. Настави м на истин твою и начи м: к ты бгъ спсъ мой, и теб терпхъ весь день. 5. Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день. 4–5. Пти и стез (=тропинки) Господни суть: а) действия промысла Божия в мире и, в частности, в жизни псалмопевца (ср. Пс.76:14–20 ); б) заповеди Божии, так как они ведут человека к Богу (ср. Пс.17:22–23 ). Как проявления всесовершенной воли Божией, те и другие в существе своём истина и чужды всякой неправды (ср. Пс.18:8–10; 144:17 ); но смысл первых часто бывает сокрыт от человека и не постигается ограниченным его разумом ( Ис.40:13–14; 55:8–9 ), а последние, хотя прямо возвещены человеку в откровенном законе Божием, но, вследствие той же ограниченности его ума и испорченности воли, часто понимаются и применяются им не в надлежащей полноте, или же в неправильном извращённом смысле ( Мф.15:6–9 ). Необходимо, чтобы Сам Господь Своею благодатью просветил ум и сердце человека к познанию путей Своих и руководил бы его к достойному прохождению их в жизни (ср. Иов.42:2–4 ). Псалмопевец, в молитве своей о том к Господу, усматривает два основания к дарованию ему просимого: а) к ты бгъ спсъ мой (=гр.-лат.сирск.; по чт. евр.-халд.: спасения моего), т. е. просимое мною необходимо для моего спасения, а Ты, Господи, именно и хочешь, и можешь устроить его; и б) теб терпхъ весь день (=гр. лат.; правильнее бы и яснее перевести: на т уповахъ вскъ день), т.е. я постоянно надеялся на Тебя, а такая твердая надежда – верное ручательство получения просимого, – ср. ст. 3. Помн щедрты тво, гди, и млти тво, к вка сть. 6. Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века. з. Грхъ юности мое и моег не помн: по млти твоей помни м ты, ради блгости твое, Гди. 7. Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В период странствия по пустыне А. всегда рядом с Моисеем: они вели учет годных для войны израильтян (Числ 1. 3); сносили ропот и угрозы народа (Числ 14. 2-10); молились о прощении «всего общества» (Числ 16. 22) и, наконец, разделили общую судьбу: за неверие у вод Меривы А. и Моисей были признаны Господом недостойными войти в Землю обетованную (Числ 20. 8-13). Лишь однажды А. вместе с Мариам упрекал Моисея за то, что тот взял себе в жены эфиоплянку. Однако в отличие от Мариам А. не был наказан проказой (Числ 12). Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. Аарон. Роспись в апсиде Часовни пророков и святых монастыря вмц. Екатерины на Синае. Сер. XV в. Как первосвященник А. был призван на служение Господом и посвящен прор. Моисеем (Исх 29. 4-21; 40. 12-15; Лев 8. 1-30; Евр 5. 4), к-рый облачил его и помазал елеем перед входом в скинию собрания, т. о. установив право ветхозаветных священников совершать богослужебные действия (Исх 27. 21-22, 28; 29. 4-21; Лев 8. 1-30). В лице А. и его сыновей Др. Израиль получил институциональное священство (см. Священство ветхозаветное ). Деятельность А. как первосвященника включала не только культовое, но и судебное, а также учительное служение (Сир 45. 20-21). В обязанности А. входили ежедневные богослужебные действия в скинии собрания: курение благовоний (Исх 30. 7-8), приготовление и возжигание лампад (Исх 27. 20-21; 30. 8). В субботу А. полагал 12 свежих хлебов с ладаном и солью на чистом столе перед Господом (Лев 16. 33). Священник наделялся правами последней судебной инстанции (Втор 17. 12; 19. 17; 21. 5; 33. 10). А. и его сыновья должны были «научать сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея» (Лев 10. 11). За нарушение культовых постановлений 2 старших сына А. были сожжены «огнем от Господа», причем А. молча перенес их смерть (Лев 10. 1-7). Когда Корей и др. знатные мужи домогались равного с А. священства (Числ 16. 1-3), Господь подтвердил избрание А. и его сыновей: Корей, Дафан и Авирон были поглощены землей, а в народе начался мор. По приказу Моисея А. «стал... между мертвыми и живыми» и совершил умилостивительное каждение, чем прекратил поражение, совершенное Господом в народе (Числ 16. 24-40). Подтверждением избрания А. было также чудо с жезлом А., к-рый был положен в скинию собрания вместе с жезлами 12 старейшин и найден чудесно расцветшим (Числ 17) (см. Ааронов жезл ). Заступничество А., отведшего гнев Божий, воспевается более поздними библейскими авторами (Прем 18. 20-25; Пс 76. 21; 105. 16). А. умер в возрасте 123 лет на вершине г. Ор (согласно Втор 10. 6, это произошло в местности Мозер ; см. Аарона могила ). Моисей снял с А. священнические одежды и облек в них его сына и преемника Елеазара (Числ 20. 27-28; 33. 39). Народ Израиля оплакивал А. 30 дней.

http://pravenc.ru/text/62368.html

Господь вверяет овец Своей паствы Своим служителям, ведет их рукою Моисея и Аарона ( Пс.76:21 ) и, чтобы не осталось общество Господне, как овцы, у которых нет пастыря, Он после Моисея указывает на Иисуса Навина как на нового вождя ( Числ.27:15–20 ). Он берет Давида от дворов овчих, чтобы дать ему пасти Свой народ. Однако звание пастыря никогда не применяется прямо к царям Израилевым, хотя роль пастырей и приписывается им ( 3Цар.22:17 ; Иер.23:1–2 ; Иез.34:1–10 ); оно дается только Судьям ( 2Цар.7:7–12 ), народным вождям ( Иер.2:8 ) и князьям народов языческих ( Иер.25:34 ; Наум.3:18 ; Ис.44:28 ). Это наименование как бы приберегается для Нового Давида; так оно становится одним из образов эсхатологической надежды. Таково благовествование ветхозаветных пророков: в последние времена Господь вновь возьмет на Себя водительство Своим стадом и поручит его Мессии. По жестокосердию своему пастыри Израиля проявили неверность своему предназначению. Они сделались бессмысленными и не искали Господа ( Иер.10:21 ) и отпали от Него ( Иер.2:8 ), заботясь не о стаде, а о самих себе ( Иез.34:3 ), разгоняют овец ( Иер.23:1 ). Всех пастырей твоих унесет ветер, – пророчествовал Иеремия (22:22). По словам пророков, Господь возьмет в руки Свое стадо ( Иер.23:3 ), соберет его, возвратит Израиль на пажить его ( Иер. 50, 19 ) и там будет охранять его ( Иер.31:10 ; Иез.34:11–22 ). Затем Он даст им пастырей по сердцу Своему, которые будут пасти с знанием и благоразумием ( Иер.3:15 ) и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь ( Иер.23:4 ). Наконец, согласно пророку Иезекиилю, будет только один Пастырь, Новый Давид (34:23–24, 30–31). Пастыри общины и после плена не отвечают ожиданию Господа, и пророк Захария снова начинает их обличать, возвещая судьбу грядущего Пастыря. Этих неверных пастырей Господь посетит в гневе Своем ( Зах.10:3; 11:4–17 ) и накажет Израиль за отвержение Мессии ( Зах.13:7–9 ). Обетование о Добром Пастыре исполнилось с приходом в мир Сына Божия, Господа Иисуса Христа. В то время о пастухах судили по-разному. Поскольку в силу своей кочевой жизни они не имели возможности соблюдать Закон, некоторые приравнивали их к ворам и убийцам. Однако именно внфлеемские пастухи были удостоены чести оказать гостеприимство Святому семейству, которое нашло приют в яслях, принадлежавших им. Им, простым пастухам, первым была возвещена благая весть ( Лк.2:8–17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Показательным подтверждением такому выводу является отрывок из главы 60-й жития [Степенная книга 2007: 316-317], в котором воспроизведена развернутая (условно говоря, прижизненная) референция преобразователя русской жизни, основанная, как установлено, на летописании [ПВЛ 1950: 86; ПСРЛ 7: 315–316; ПСРЛ 9: 67] и «Похвале и поучении» Иакова Мниха, а также на анонимных сочинениях конца XV — начала XVI в., — «Похвале» [Околович 2007: 75–76] и, возможно, «Поучении» :   ПВЛ Воскр. лет. Ник. лет. Похвала, Поучение Степ. книга 1 Въ лто 6504… Б бо любя словеса книжная, слыша бо единою, еуангелье чтомо: Въ лто 6504… Б бо любя словеса книжнаа Володимеръ, слыша бо Еуангелие чтомо: Въ лто 6506… И б любя Володимеръ зло божественыхъ словесъ прочитание, и сихъ сладостию много наслажашеся…   …И всегда упражняшеся на слышание книжнаго прочитания. Вельми бо любяше всею душею слышати божеставная словеса и сихъ умною сладостию многожелательн наслажашеся , и яко же всегда слыша прочитаемо въ божественомъ Иеуангелии : 2 Блажены милостивии, яко ти помиловани будуть (Мф. 5: 7); и пакы: Продайте имнья ваша и дадите нищим (Лк. 12: 33); и пакы: Не скрывайте соб скровищь на земли, идеже тля тлить и татье подъкоповають, но скрывайте соб скровище на небесх, идеже ни тля тлить, ни татье крадуть (Мф. 6: 19-20); и Давыда глаголющая: Блаженъ мужь милуя и дая (Пс.. 111: 5); Соломона же слыша глаголюща: Вдаяй нищему, Богу в заимъ даеть (Притч 19: 17). Блажени милостивии, яко ти помилованы будуть; и пакы: Продайте имниа ваша и дайте нищимъ; Не скрывайте себ сокровища на земли, идже тля тлить и татие подкоповають и крадуть, но скрывайте себ сокровища на небесх, идже ни тля тлить, ни татие подкоповають , ни крадуть. И Давыда глаголюща: Блаженъ мужь милуя и дая. Соломона же слыша глаголюща: Вдаяй нищему, Богу въ заемъ даетъ.     Блажени милостивии, яко тии помиловани будуть; и паки: Продадите им ния вашя и дадите нищимъ; еще же: Не скрывайте себ съкровища на земли, скрывайте же себ съкровище на небес хъ, идеже ни тля тлитъ и татие не подкапаваютъ, ни крадутъ; тако же слыша и Давида глаголюща: Блаженъ мужь, милуя и дая; к сим же и Соломоново слово поминая, яко Вдаяй нищему Богу взаимъ даетъ и сторицею въсприиметъ.

http://bogoslov.ru/article/6176826

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010