Молитва в скорби есть долг: «В тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал, и Он услышал из святого чертога голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его» ( 2Цар.22:7 ). – «Если придет на нас бедствие: меч наказующий, или язва, или голод, то мы станем пред домом сим и пред лицем Твоим; и воззовем к Тебе в тесноте нашей, и Ты услышишь и спасешь» ( 2Пар.20:9 ). – «В день скорби моей взываю к Тебе, потому что Ты услышишь меня» ( Пс.85:7 ). – «Господи! в бедствии народ искал Тебя; изливал тихие моления, когда наказание Твое постигало его» ( Ис.26:16 ). – «Злостраждет ли кто из вас, пусть молится» ( Иак.5:13 ). Нужно просить а) защиты Божией в наших скорбях: «Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, – Ты, Который возносишь меня от врат смерти» ( Пс.9:14 ). «Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих» ( Пс.24:17 ). – «Вспомни, Господи, что над нами совершилось» ( Плч.5:1 ). б) присутствия и помощи Божией: «Не удаляйся от меня, Господи, ибо скорбь близка, а помощника нет» ( Пс.21:12 ). – «Сила моя! поспеши на помощь мне. Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих» ( Пс.21:20, 24:17 ). «Подай нам помощь в тесноте, ибо защита человеческая суетна» ( Пс.59:13 ).– «Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня» ( Пс.142:7 ). в) утешения Божественного: «Да будет... милость Твоя, Господи, утешением моим!» ( Пс.118:76 ). г) облегчения и освобождения от наших бедствий: «Господи! не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня... ибо я немощен» ( Пс.6:2–3 ). – «Скорби сердца моего умножились; выведи меня из бед моих, призри на страдание мое и на изнеможение мое» ( Пс.24:17, 18 ). – «На Тебя, Господи, уповаю, да не постыжусь вовек... приклони ко мне ухо Твое, поспеши избавить меня. В Твоей руке дни мои; избавь меня от руки врагов моих» ( Пс.30:2, 3, 16 ). – «Господи! помилуй нас; на Тебя уповаем мы, будь... спасением нашим во время тесное» ( Ис.33:2 ). д) милосердия: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей» ( Пс.50:3 ). – «Повергаем моления наши пред Тобою, уповая не на праведность нашу, но на Твое великое милосердие» ( Дан.9:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Величание: Прославляем Тебя, Жизнеподатель Христе, ибо Ты ныне ради нас крестился плотию от Иоанна в водах Иорданских. Стихи псалмов Боже, будь милостив к нам и благослови нас, освети нас лицом Твоим и помилуй нас (Пс. 66, 2). Кто обращал взор к Нему, те просвещались и лица их не постыдятся (Пс. 33, 6). Речные потоки веселят город Божий (Пс. 45, 5). Голос Господень на водах; Господь над многими водами (Пс. 28, 3). Возвышают реки, Господи, возвышают реки голос свой, возвышают реки волны свои по причине шума многих вод (Пс. 92, 3–4). Поэтому я вспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона (Пс. 41, 7). Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы увидим Свет (Пс. 35, 10). Море увидело и побежало; Иордан возвратился назад (Пс. 113, 3). Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты иссек источник и поток (Пс. 73, 13.15). Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись. Путь Твой в море и стезя Твоя в водах великих (Пс. 76, 17.20). Как многочисленны дела Твои, Господи. Все соделал Ты премудро (Пс. 103, 24). Прокимен, гл. 4: Море увидело и побежало; Иордан обратился назад. Стих: Что с тобою, море, что ты побежало, и с тобою, Иордан, что ты обратился назад? (Пс. 113, 3.5). После чтения Св. Евангелия: Слава и ныне, гл. 2: Все творения да возрадуются, ибо Христос явился на Иордане. После 50 псалма стихира, гл. 2: Бог Слово явился во плоти человеческому роду, стоял в Иордане, готовясь принять крещение, и Предтеча говорил Ему: «Как я протяну руку и коснусь головы Того, Кто держит все? Хотя Ты и младенец от Марии, но я знаю Тебя, предвечного Бога, воспеваемый серафимами. Ты ходишь по земле, и я, раб, не научился еще крестить своего Владыку. Непостижимый Господи, Слава Тебе». Канон, гл. 2 Песнь 1 Ирмос: Открыл дно глубины морской и ведет Своих людей по суху, потопив в ней противников, сильный в борьбе Господь, ибо Он прославился. Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Тропари 1. Царь веков Господь обновляет растленного Адама струями Иордана и сокрушает головы змиев, там гнездящихся, ибо Он прославился.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Такой устав богослужения К. Г., его навечерия и пред- и попразднства подтверждается и др. значимыми редакциями Студийского устава: Евергетидским Типиконом 2-й пол. XI в., Мессинским Типиконом 1131 г., Георгия Мтацминдели Типиконом сер. XI в. Тем не менее в них присутствуют и особенности. В частности, в Евергетидском Типиконе в предпразднство на паннихис, особой службе, которая в Евергетидском монастыре совершалась после вечерни, назначаются каноны предпразднства, в т. ч. составленные Феофаном Начертанным и Георгием , еп. Никомидийским (см.: Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 372-375). Если навечерие выпадает не на субботу и воскресенье (т. е. на день, когда пост разрешается), то часы имеют особенность: на каждом из них вместо обычных тропарей поются по 3 особых тропаря со стихами из псалмов, после чего на 1-м часе - прокимен Пс 17. 14 и чтения Ис 35. 1-10, Деян 13. 25-32, Мф 3. 1-11; на 3-м часе - прокимен Пс 76. 17, чтения Ис 1. 16-20, Деян 19. 1-8, Мк 1. 1-8; на 6-м часе - прокимен Пс 28. 3, чтения Ис 12. 3-6, 2 Тим 4. 5-8, Мк 1. 9-15; на 9-м часе - прокимен Пс 26. 1, чтения Ис 49. 8-15, Тит 2. 11 - 3. 7, Лк 3. 1-18 (см.: Там же. С. 376-379). В навечерие К. Г. чин вечерни с чтением 13 паремий, литургией Василия Великого и освящением воды весьма близок (особенно сходство проявляется в чтениях и тропарях) к описанному в Типиконе Великой ц. (см.: Там же. С. 379-781). На сам праздник совершается всенощное бдение (γρυπνα), состоящее из паннихис и утрени, причем после стихир «на хвалитех» поется великое славословие (см.: Там же. С. 382-383). В Мессинском Типиконе 1131 г. в дни предпразднства К. Г. отмечается пение на повечериях трипеснцев. В навечерие, если оно выпадает не на субботу или воскресенье, как и в Евергетидском Типиконе, часы служатся по особому уставу (если выпадает на субботу или воскресенье, то эти часы совершаются в пятницу): во-первых, они объединяются - 1-й с 3-м, а 6-й с 9-м; во-вторых, принципиально меняется их состав: 1-й час состоит из Пс 5, 12, 26, 3-й - из Пс 28, 41, 50, 6-й - из Пс 76, 73, 90, 9-й - из Пс 92, 113, 85, также появляются особые тропари, прокимны и библейские чтения - те же, что и в Евергетидском Типиконе (в Мессинском на 6-м часе вместо 2 Тим 4.

http://pravenc.ru/text/Крещение ...

Человек «вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, – и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи» ( Иов.33:19–20 ). У горькой беды нет сладкой еды. «Безрассудные страдали за беззаконные пути свои и за неправды свои; от всякой пищи отвращалась душа их, и они приближались ко вратам смерти. Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их» ( Пс.106:17–19 ). «Я стенаю в горести моей, и смущаюсь... Сердце мое трепещет во мне, и смертные ужасы напали на меня; страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня» ( Пс.54:3, 5–6 ). «Колени мои изнемогли от поста, и тело мое лишилось тука» ( Пс.108:24 ). Представьте, у меня умирает мать. Моя скорбь, мои переживания вполне естественны. Моя плоть – по родству с плотью умершей – угнетается, и «душа моя отказывается от утешения» ( Пс.76:3 ). «Ибо, как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены... Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» ( Рим.12:4–5 ; 1Кор.12:26 ). Давид, терпя зло от враждующих против него, пишет: «Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое. Я поступал, как бы это был друг мой, брат мой; я ходил скорбный, с поникшею головою, как бы оплакивающий мать» ( Пс.34:13–14 ). Постигшее человека горе, сокрушает его дух – ломает его житейское благополучие, а вместе с тем и подавляет плотские потребности человека, доводя их до самой малости. Так, в Библии читаем: «В эти дни, я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои» ( Дан.10:2–3 ). «О, горе мне! душа моя изнывает... я изнемог от вздохов моих, и не нахожу покоя» ( Иер.4:31; 45:3 ). Чем больше горе, чем глубже скорбь души, тем больше и сильнее будет угнетаться плоть; и, естественно, тем острее человек ощущает нужду в духовном облегчении от скорби, в благодатном утешении от Бога. «В день скорби моей ищу Господа... Вспоминаю о Боге, и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой» ( Пс.76:3, 4 ). «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение» ( Пс.61:2 ). Такова обычная реакция всякого, скажем, нормального челоевка, очутившегося в скорбных обстоятельствах. 48 13. Воздержание, соблюдение поста – свидетельство господства духовного начала в человеке

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail-Truhano...

Точно также и псалмы ночных часов, входящих в состав «последования ночи», находятся в полном соответствии с вышеприведенными «канонами ночных псалмов», а равно с 12-ю псалмами Син. 864. Для двенадцати ночных часов Син. 868 последовательно указывает псалмы: 74, 26, 55, 101, 7, 40, 31, 80, 91, 6, 95 и 56-й с 69-м. Из этих 13-ти псалмов 5 псалмов не встречается в упомянутых памятниках. – «Последование полунощных пений», находящееся между 6-м и 7-м часами, вместо одного псалма имеет, как было сказано, пс. 118-й и молитвы царей Езекии ( Ис. 38:9–20 ) и Манассии. Чин 12-ти псалмов, вошедший, как составная часть, в великопостное повечерие Типикона Ватиканской б-ки 1877 (1292 г.), заключает в себе псалмы: 29, 30, 31; 34, 39, 40; 43, 60, 69; 70, 76, 139. Из них только псалмы 34 и 43 не встречаются в других 12-типсалмиях. Ватопедский Часослов 350 (XII в.) для своих 12-типсалмных «молитв ночи» назначает псалмы: 55, 139, 140, 40, 101, 138, 118, 6, 31, 76, 86, 41. Из них раньше встречались псалмы 55, 139, 40, 101, 6, 31 и 76. Две полунощницы особого состава, находящиеся в Синайском Часослове 865 (XII в.), кроме обычных кафизм 17-й и 9-й, как уже известно, других псалмов не имеют. А на приведенном в этом же Часослове «почасий ночи» положены три псалма, указанные в Син. 868 на первых трех ночных часах: 74, 26 и 55. Наконец, родственные чину 12-ти псалмов последования древних славянских Часословов – Синайской б-ки 12, Спб. Публичной 57 и Новгор. – Софийской (при Спб. Д. Акад.) 1052 – тем только и отличаются в отношении псалмов от нынешнего нашего чина, что на 4-м месте ставят псалом 37-й вместо 33-го, а на последнем (12-м) – пс. 50-й, отодвигая дальше великое славословие и молитву св. Евстратия. Если сделать общий подсчет различных псалмов, входивших в состав ночных 12-типсалмий, то получится всего 45 псалмов, – а именно: 4, 5, 6, 7, 8, 9, 14, 21, 26, 29, 30, 31, 33, 34, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 50, 51, 54, 55, 56, 59, 60, 69, 70, 74, 76, 80, 81, 86, 87, 91, 93, 95, 101, 104, 118, 138, 139, 140 и молитва Манассии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Diakov...

Вот святые, которые перед нами, придет время — и будут перед нами и их иконы. Мы славим и благодарим Бога за то, что в разное время и в разных сословиях Он воздвигал людей, которые исполняли Его Завет. Но молясь святым, прибегая к их ходатайству, прося их заступничества, учась на примере их жизни, мы никогда не должны забывать, что спасение идет только от Господа, спасение всем — и святым, и грешникам, потому что Спаситель есть только один у нас Господь Иисус. Его силой живут и действуют святые, Его силой прощаются грешники, Его силой мы приходим к Богу и обретаем в Нем своего Господа. Святые — наши братья, святые такой же плоти и крови, как и мы, то, что они в своих немощах поднялись до праведности, для нас это урок и вдохновляющий пример. Но всегда надо помнить, что сам себя спасти человек не может, и они стали святыми не просто потому, что у них была такая сильная воля или такое стремление выполнять заповеди Божий, а силой спасающей благодати Христа–Спасителя, Ему и слава во веки. notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 1 Ин 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 (церк. — слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 1 Кор 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 1 Фес 5:16. 18 Ос 13:14; 1 Кор 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 1 Кор 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 (церк. — слав.). 35 Лк 21:19 (церк. — слав.). 36 Ср. 1 Кор 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 (церк. — слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Parisot 1894, xxii; Nau F. Aphraate le Sage//Dictionnaire d " Histoire et de Geographie Ecclesiastique, t.3. Paris, 1924. Col. 936; Baarda 1975, 5. 13 Aphraate le Sage Persan 1988, 36. 14 См.: Duval R. La litterature syriaque. Paris,1899. P. 218–219; Parisot 1894, XIII; Theodoret de Cyr 1977, 24. 15 Theodor. Hist. rel. 8,1:1–15:16 (TLG 4089/4). См. Theodoret de Cyr 1977, 372–379. 16 Theodoret de Cyr 1977, 47. 17 Муравьев А. В. Афраат//Православная энциклопедия. Т. IV. М., 2002. С.184. 18 Aphraate le Sage Persan 1988, 38. 19 Baarda 1975, 1–2. 20 Aphraate le Sage Persan 1988, 65–66. 21 Parisot 1894, col.1049. 22 Parisot 1894, col.1,4. 23 Parisot 1894, col.2–3. 24 Wright 1869, 6–43 (сирийская пагинация). 25 Начало Письма не сохранилось в оригинале, но есть в армянском переводе. Мы воспользовались его латинским переводом. 26 Мф. 10:8. 27 Мф. 25:29. 28 Мф. 7:24–27; Лк 6:44–49. 29 Рим. 8:30. 30 Иер. 7:4–5. 31 2 Кор. 6:16; Лев. 26:12. 32 1 Кор. 3:16; 6:19; 2 Кор. 6:16. 33 Ин. 14:20. 34 1 Кор 3:10. 35 1 Кор 3:11. 36 1 Кор 3:16. 37 Ин 10:30. 38 Пс 117:22. 39 Ин 19:15. 40 Лк 19:12–14. 41 Иез 13:10–11. 42 Иез 22:30. 43 Ис 28:16. 44 Мф 21:44. 45 Дан 2:34. 46 Пс 84:12. 47 Пс 84:12. 48 Дан 2:34–35. 49 Пс 18:5; Рим 10:18. 50 Мф 28:19 51 Зах 4:7 52 Ин 1:1. 53 Ин 15:12. 54 Ин 15:15. 55 Еф 2:4–5. 56 Еф 5:2. 57 Зах 3:9. 58 Ис 11:2–3. 59 Зах 4:10. 60 Ис 49:6. 61 Пс 118:105. 62 Ин 1:1. 63 Ин 1:5. 64 Ин 1:11. 65 Мф 10:27. 66 Мф 5:14. 67 Мф 5:16. 68 Ин 12:35. 69 Ин 12:36. 70 Ин 8:12. 71 Мф 5:15; Мк 4:21; Лк 8:16. 72 Пс 118:105. 73 Ос 10:12. 74 Лк 15:8. 75 Исх 20:2; Втор 5:6. 76 Ос 10:12. 77 Ис 55:6–7. 78 Ин 1:5. 79 Мф 27:45; Мк 15:33; Лк 23:44. 80 Зах 14:6–7; Ам 8:9. 81 1 Кор 3:10–12. 82 1 Кор 3:13. 83 Дан 3:21–22. 84 Дан 3:48. 85 Быт 19:24–28. 86 Чис 3:4; Лев 10:1–2. 87 Чис 16:35. 88 4 Цар 1:9–16. 89 4 Цар 2:11. 90 Дан 3:22. 91 Ис 66:16. 92 Ис 66:24. 93 1 Кор 3:11. 94 1 Кор 13:13. 95 Быт 4:4. 96 Быт 5:24. 97 Быт 6:9. 98 Быт 15:6; Рим 4:9. 99 Мал 1:2–3; Рим 9:13. 100 Пс 80:6. 101 Исх 7:14 — 13:16. 102

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

О Законе Духовном, гл. 4. 23 Гал.2:16 . Подтверждают это требование все Евангелисты. 24 Лк.14:26 . 25 Гал.5:4 . 26 Гал.2:21 . 27 Ин.9:41 . 28 Мф.9:13 . 29 Флп.3:4-9 . 30 Гал.2:17 . 31 Рим.3:20-24 . 32 Святой Петр Дамаскин . Книга 1, статья 2.//.Добротолюбие, ч.3. 33 Келейные письма, том 15, письмо 73. 34 Келейные письма, том 15, письмо 70. 35 Келейные письма, том 15, письмо 11. 36 Требник, последование исповеди. 37 Евр.11:6 . 38 Мк.16:16 . 39 1 Пет.1:15, 14 . 40 Мф.3:2 . 41 Мф.4:17 . 42 Мф.10:7 . 43 Тит.3:5 . 44 Ин.3:3, 5 . 45 Ис.9:6 . 46 Ин.1:12, 13 . 47 Прп. авва Дорофей , Поучение 1. 48 Евр.2:1 . 49 Ин.15:10, 6 . 50 “Смеси с нами Себе, и возмеси тело Свое в нас”. Эти слова св. Иоанна Златоуста приводят святые Ксанфопулы в 92 главе своего сочинения о безмолвии и молитве. Доброт., ч. 2. 51 Ин.6:56, 54, 53 . 52 Лк.17:37 . 53 Требник, последование исповеди. 54 Лествица, слово 4, гл. 53. 55 Мф.19:17 . 56 Ин.8:44 . 57 Обличениями Господом злочестия иудеев наполнены страницы Евангелия, особенно 23 глава от Матфея и 8 глава от Иоанна. 58 Лк.19:10 . 59 Мф.7:23 . 60 Мф.19:20, 21 . Мк.10:21 . 61 Фил.3:15 . 62 Фил.3:20, 12 . 63 Пс.46:10 . Лествицы Слово 29, гл. 5. 64 Фил.3:20 . 65 2 Цар.23:2 . 66 Пс.83:2, 3 . 67 Пс.41:2, 3 . 68 Пс.119:5 . 69 Фил.1:21, 23 . 70 Слово 85. 71 Беседа 8, гл. 4, 5. 72 Фил.3:12, 13 . 73 Ин.14:32 . 74 Лук.14:33 . 75 Мф.6:31-33 . 76 2 Кор.6:4-10 . 77 Мф.19:27 . 78 Деян.4:34 . 79 Житие великомученика Димитрия Солунского, Георгия Победоносца и др. 80 Histoire du Christianisme par Fleury, Livre V, chap. XVII. 81 Флп.1:29 . 82 Мк.8:34 . 83 Евр.12:6-9 . 84 1 Пет.4:12-19 . По русскому переводу издания 1822 г. 85 2 Кор.12:10 . 86 1 Пет.5:7 . 87 Икв.1:2. 88 Иов. 1. 21; 2, 10 . 89 1 Сол.5:18 . 90 Притч.13:25 . 91 Деян.5:21 . 92 Добротолюбие, ч. 3, книга 1, статьи под заглавием “Яко без смиренномудрия невозможно спастись”. 93 Ин.15:18, 19 . 94 Ин.16:33 . 95 1 Кор.10:13 . 96 Пс.33:20, 21 . 97 1 Кор.9:27 . 98 1 Петр.4:1 . 99 Гал.5:24 . 100 1 Тим.5:5, 6 . 101 Гал.6:8 .

http://azbyka.ru/apokalipsis/ignatij-bry...

59. Братия ЕПУ братья Р. 60. возсылающа ЕЛРУ, возсылающе ОС, воздасть Т. 61. вельим ЕР, велием ЛС. 62. Доб.: мол(итва) (буква «м» киноварью) У. 63. Буква «г» киноварью У. 64. Доб.: и О. 65 Исусе ОПСУ. 66. Христос Л. 67. наш Е. 68. воздамыи ЕРТ, воздамы ЛО, воздадим ПС, воздам У. 69. светильника Е, светилнка Л, светилника Р, Слово под титлом Т. 70. токъмо Е. 71. Доб.: и О. 72. Доб.: и ЕР. 72–73. просвщает вселенную Л. 73. просвещает ЕРТ. 74. сияетъ Л, сиает Т. 75. Нет ЕР. 76. иноцы ЕОРСТУ, братиа Л. 77. нтленному П. 78–79. тлу его Т. 80. пресветли ЕПТ, пресвтлеи ЛО. 81. ризе ЕПРС. 82. заступления ЕПРУ. Буква «н» выносная, «и» нет Т. 83. исцеления ПРУ, исцеление ПС, исцелениа Т, исцления У. 84. приходящии О. 85. Доб.: же Т. 86. верою ПС. 87. рачаше ЕЛОПСТ, рачяшя Р, начаше У. 88. долго ЕОПРСТУ. 89. таковая ЕЛПРСТУ. 90. сокрыти ЕРТУ. 91. ноявленнаго Л. 92. чудотворца Т. 93. Макария ЕПРУ. 94. чюдотворца (слово зачёркнуто) Р. 95. Доб.: и ЕРТ. 96. скорее П. 97. стареишаго П. 98. священика ЕЛПРСТУ. 99. самодержьцу ЕРТ, самодрьжцу С, самодерьжъцу У. 100. Еоргию Т. 317 б. Буква «ч» выносная, окончания нет. XV.1 Ивановичю ЕЛОПРСУ. 2. скажеть С. 3. подобно У. 4. отцы ЕЛОРСТ, отце ПУ. 5. Макарьи Е, Макарие ПС. Буква «р» выносная Т. 6. священик ЕЛПРСТУ. 7. сповда ЛР, поведа П. 8. всеи ЕРТ. 9. дарованиеи ЕПС, дарование Т. 10. Доб.: и Т. 11. Благодатьи Т. 12. целб ЕЛРСТ. 13. отца ПС. 14. Нет ПС. 15. Макария ЕПТУ, ма Р. 16. Георгии ЕЛОПРСУ, Еогореи Т. в. Буква «ч» выносная. 17. Ивановичь ЛРТУ, Буква «ч» выносная ОПС. 18. неизъглаголанною С. 19. радостью Е. 20. веселящеся Р. 21. светълым Ε, светлым ПТ. 22. яко У. 23. Заклеено: адо Р. 24. принесенну ПСТ. 25. бывшю ЛС. 26. иноплеменник ОПС, ыноплеменик Т. 27. тако О. 28. зде П. 29. Буква «ц» выносная О, чюдотворець ПСУ. 30. Макареи Т, Макарии У. 31. во ЕОРТУ. 32. удол Л, удолии О, удоле С, юдоле Р. 33. процвете ЕРСТ, процвете ЛОПУ. 34. яко ЕЛОПРСТУ. 35. Доб.: Георгии Л. 36. ко ЕРТУ. 37. богомолцу ЕЛОЛРТУ, богомолцю (буква «л» выносная) С.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Иов Многострадальный (библ.) 19, 23, 122, 145, 379 Иоиль, пророк (библ.) 191 (108) Иосиф Прекрасный (библ.) 20, 23, 122 Иосиф Калофет, мон. 207 175 Ирина (в мон. Евлогия) Хумнена, вдова Иоанна Палеолога, монахиня 165, 173 13, 14 Исаак Ангел, имп. 85 Исаак Аргир, монах, еретик 298 7 Исаак Мадитский, митр. 207 174 Исаак Сирин , прп. 78 6 , 80 12 , 100 127 , 101 сн. , 111, 112 (7) , 152 (77) , 158, 384 (215) , 402 (11) , 438, 505 Исаия, авва 85 Исаия, пророк (библ.) 221, 276, 302, 323, 406, 413 72 , 414 Исаия Газский, прп. 99 112 Исидор, авва 435 10 , 501 Исихий Синайский, прп. 49, 88, 89, 99112 Иуда Искариот (библ.) 56 Иустин Философ , мч. (также Пс.) 179 (50, 52, 54) , 184 (73) , 185 77 , 291 579 , 292 581 , 584 , 293 586, 591 , 294 592 , 412 68 , 505 К аиафа, первосвящ. (библ.) 238 Каин (библ.) 402 Каллист (из монаст. в епархии Навпакта) 307 2 Каллист (память в греч. минее 22 нояб.) 307 2 Каллист Ангеликуд (Катафигиот, Меленикиот, Тиликуд, Ликуд) 5, 6, 307 (2, 3, 5) , 308 (сн., 6, 9) , 309 (сн., 11, 13) , 310 (14−16) , 311 (17, 18) , 312 (20) , 314, 315, 316 5, 6 , 318 16 , 324 35 , 328 сн. , 49, 343 78 , 393 251 , 401 4 , 405 31 , 409 56 , 410 60 , 419 125 , 422 128 , 423, 424, 425 (2) , 426, 433, 439 Каллист II Ксанфопул, патр. Константинопольский, свт. 44 7 , 307 3 , 308 6 , 309, 310 16 , 311 18 , 312 20 , 506 Кир, царь (библ.) 174 Кир Александрийский, еретик 70 (12) Кирилл Александрийский , свт. 48, 179 (48) , 196 (123) , 203 157 , 230, 235 (291) , 248 (364) , 328 сн. , 457 (3) , 506, 512, 513 Клидоний, адресат свт. Григория Богослова 177 Климент Римский (Пс.) 506 Л еонтий Константинопольский, свящ. 277 507 , 504, 506 Лука, св. ап. 380, 435 8 , 454, 472 65 Лукиан Самосатский 270 462 , 489 М акарий Александрийский, прп. 25 сн. Макарий Антиохийский, еретик 70 12 Макарий Витзинский, митр. 207 174 Макарий Египетский (Великий), прп. (также Пс.) 24 68 , 28 94 , 141 7 , 155 96 , 156 102 , 264 426 , 501, 506 Македоний Константинопольский, еп., еретик 169, 216, 247 Максим Исповедник (Maxime le Confesseur), прп. (также Пс.)12 5 , 50 (сн.) , 62, 70 14 , 76 (29) , 138 40 , 151 75 , 157 115, 117 , 158 (115, 117) , 159 119 , 164, 176 (29) , 181 (60) , 182 66 , 183 (69, 71) , 184 72 , 186 84 , 187 (85–87) , 188 (91) , 193, 194 (117) , 197 128, 130, 133 , 198 137 , 200 (146, 147) ,

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/vizant...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010