IV. Р.51. — Прим. Ф.И. Успенского. 12 По изданию: Успенский Ф.И. История Византийской Империи. Т.2. М.: Мысль,1997. С.141–143. 13 Подразумевается восприятие от купели царевича Стефана. — Прим. Ф.И. Успенского. 14 Успенский Ф.И. История Византийской Империи. Т.2… С.143. 15 Там же. 16 Посл, к Римл. 11, 33. 17 Кн. пр. Исаий, l, 9. 18 Пс. 47, 3. 19 Пс. 45, 6. 20 Деяния Апостолов 11, 20. 21 Деяния Апостолов 6, 1. 22 Пс. 72, 9. 23 В оригинале собственно стоят из определений. 24 109, 1, 4, 5. 25 Перевод греческого имени «Хризафий». 26 Вм. 451: ср. Brosset, Analyse Critique de la Всеобщая история de Vardau, S. — Petersbourg 1862, стр. 22–23. 27 По изданному нами списку (Шб, 18) дословно: «восемь кругов». 28 Galanus, у которого эти пятнадцать канонов проклятий приведены (Conciliationis Eccles. Armenae cum Romana, Tom. prim., pars II, pp. 124 — 138) с переводом, отличным от нашего, и пространным толкованием, считает их актами Sciracavanensis Armenae Sinodi. Ср. также А. Худобашев, Обозрение Армении. Сиб. 1859, стр. 214 — 215. 29 В армянском «раскаленное железо» выражается одним словом «шант». 30 Подразумеваемый тут текст книги Левит XIV, 49 и passim, служащий темою для последующего толкования, гласит: «49. Чтобы очистить дом, возымет он две птицы, и кедрового дерева, и червленную нить и иссоп; 50. И заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою и т. д. Ср. Cyrilli Alex., Glaphyrorum in Leviticum liber, Migne, Patr. Gr., LXIX, стр. 653–556 n 565 — 568. 31 Подчеркнутые слова представляют перевод неясного и, по всей вероятности, испорченного текста, для которого с некоторою натяжкою можно еще предложить следующее толкование: если есть три серьги, и одна мастером высечена с изображением на ушке и т. д. слово переведенное мной то мячом то серьгою, означает собственно круг, шар. 32 См. выше, стр. текст 195, 26 и перевод 245. 33 писалъ противъ обширное которое доселе не было издано въ светь, если не утратилось вовсе. 34 принадлежатъ две беседы на Пресвятыя Богородицы. Одна изъ нихъ уже известна нашимъ читателямъ (см.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=685...

Быт.3:6. 201 Рим.1:20. 202 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 203 Пс.54:23. 204 Мф.6:25. 205 Мф.6:33. В тексте заменено ищите (ζητειτε) на «просите» (αιτειτε) и после этого опущено δε πρωτον. 206 Лк.10:41–42 207 η μθεξις — причастие, у преп. Никиты встречаются три термина — η μετουσα, η μετληψις и η μθεξις, которые используются как синонимы. 208 Кол.1:17. Ср.: Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2 Гл.11(25). C.148(PG94. 916C). 209 Цитата из св. Иоанна Дамаскина: «Древо же познание и добра, и зла есть рассмотрение многоразличного зрелища, то есть познание собственной природы» (Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). С.149). 210 Еф.4:13 211 Прем.13:5. 212 η ξις — навык; приобретаемое упражнением, привычкою изменение природных свойств человека. Навык к добру, приобретаемый аскетом, называется добродетелью, а навык ко злу — страстью, пороком. (Зарин С.М. Аскетизм… С.684). Преп. Никита (Сотницы 1:72) определяет навык в добродетели как «восстановление сил души в первородное их благородство» (Добротолюбие. Т.5. С.101). 213 О постоянном навыке добродетели, например, у св. Григория Богослова в 36–м слове (Св. Григорий Богослов. Собрание творений. Т.1. С.507–508). 214 κρεττων — сравн. ст. к κρατς и αγαθς — более сильный; лучший; превосходящий; господствующий. Преп. Никита говорит, во–первых, о лучшем из двух наших естеств, а именно мыслимое выше видимого, например, в Сотницах 3:14; 3:40 (Добротолюбие. Т.5. С.149,151). Во–вторых, о лучшей части души (разумной) в гл.27 трактата. В–третьих, о лучших из помыслов, например, в Сотницах 1:26 (Там же. С.89). Наконец, претворение в лучшее связывается с причастием лучшему. Сотницы 2:94 (Там же. С.141). О разделении лучшего от худшего идет речь в гл.58, причем ранее в гл.33 уточняется, что это различение творящей причины и созданного. 215 Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение… Кн.2. Гл.11(25). С.149 (PG 94. 917В). 216 Быт. 2:17. 217 το λειον των ηδονων — своеобразное выражение, которое встречается у бл. Диадоха Фотикийского (SC5.137), им пользуется и преп. Максим Исповедник в «Вопросоответах к Фалласию». например, Вопрос 50 (Творения преп. Максима Исповедника. Т.2. С.165). 218

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

В галликанском обряде, по свидетельству Григория Турского († 593), на Laudes после Пс 50 пели песнь вавилонских отроков с припевом «аллилуия» (Vitae patrum. 6. 7//PL. 71. Col. 1034). В приложении к галликанской Псалтири VIII в. (Vat. Regin. lat. 11) присутствуют также песни: 2 Моисея, Исаии (60. 1-14 и 61. 10-62. 7), Анны, Пресв. Богородицы, Исаии (26. 9-20), Иудифи, Езекии, Иеремии (Плач 5. 1-22), песнь из 4-й книги Ездры (8. 20-36) и молитва Азарии (Дан [LXX] 3. 26-45). Из «Краткого изложения» псевдо-Германа Парижского и «Истории франков» Григория Турского известно также, что за евхаристической мессой исполнялись песнь Захарии после чтений из ВЗ и песнь вавилонских отроков после апостольских чтений (PL. 71. Col. 453; 72. Col. 89-91). Б . п . в амвросианском обряде . Древнейшие сведения содержатся в посланиях свт. Амвросия Медиоланского († 397), к-рый упоминает чтения из Книг Иова и Ионы на ночных службах (Ep. 20. 13-25). До реформ 2-й пол. XX в. распределение Б. п. по службам оффиция (суточного круга) в амвросианском обряде было следующим. На matutinae (служба перед рассветом; соответствует 1-й части визант. утрени) пели песнь вавилонских отроков; кроме того, по воскресеньям, Господским праздникам и в пасхальный период рядовые псалмы, читавшиеся на matutinae, заменялись песнями пророков Исаии, Анны, Ионы, в зимнее время - Аввакума; замена псалмов песнями по праздникам, несомненно, архаичная черта. Как в рим. обряде, на Laudes пелась песнь Захарии, на вечерне - песнь Пресв. Богородицы, на повечерии - Симеона. Вместо ежедневного Пс 50 на Laudes по воскресеньям исполнялась 2-я часть песни вавилонских отроков. 2 части песни Моисея из Исх исполнялись на Laudes попеременно каждую субботу, а также в воскресные и праздничные дни. Кроме того, в недели Адвента, Рождества Христова, Обрезания, Богоявления на Laudes полагалась песнь Моисея из Втор (E. Cattaneo). В 80-х гг. XX в. амвросианский обряд, как и рим., подвергся радикальному реформированию; был введен новый порядок служб оффиция (офиц. изд.: Diurna Laus. Milano, 1981), где используется тот же принцип разделения Псалтири на 4 недельных цикла, что и в новом рим. обряде.

http://pravenc.ru/text/149135.html

Ведь в душе множество болезней... Когда, Господи Иисусе, исцелишь меня от всех них? Когда исцелишь меня, чтобы я сказал: Благослови, душемоя, Господа, исцеляющего все недуги твои ( Пс. 102:3 )»); Беседы на святого апостола Луку 13, 2–3; Антоний Великий , прп. Послания 2, 2; 3, 2; 4, 2; 5, 2; 6, 2–3; Афанасий Великий , свт. О явлении во плоти Бога Слова и против ариан 18; 44; Слово против язычников 1; Мефодий Олимпийский , сщмч. О Воскресении 42; Василий Великий , свт. Письма 46, 6 («Великий Врач душ готов уврачевать твою страсть» и т. д.); Беседа 7. К обогащающимся 1 («Великий врач душ хочет сделать тебя совершенным»); Кирилл Иерусалимский , свт. Поучения огласительные 2, 6 («Твои раны не могут превозмочь основополагающий врачебный опыт. Только вручи самого себя с верой, поведай Врачу о страдании»); 10, 5; 12, 1, 6–8; Макарий Египетский , прп. 150 глав 72 («Если Господь по пришествии Своем стал Врачом и Исцелителем слепых, расслабленных и глухих... насколько более позаботится Он о слепоте рассудка и души и исцелит глухоту нерадивого сердца»); 100 («[... душа, нищая духом,] радуется одному только доброму Врачу и доверяется Его исцелению. ... Господь по пришествии Своем лечит и исцеляет ее, восстанавливая некую ее красу, бесстрастную и нетленную»); Макарий Египетский , прп. Беседы (Собрание II) 4, 25 («Подобно тому как, пребывая на земле, [Господь] изобильно по Своей благости, как благой и единственный Врач, приходящим и просящим у Него помощи и исцеления подавал все, в чем они нуждались, таким же образом и в духовном»); 4, 27 («Ведь Он пришел из-за грешников, чтобы... они исцелились верой в Него... Он милосердный, животворящий, исцеляющий неизлечимые страсти»); 15, 30 («Христос, придя к человеку, одержимому страстями, исцелил его»); 15, 47; 26, 23 («Врачом назван потому, что Он подает небесное и Божественное лечение и исцеляет страсти души»); 26, 25; 26; 30, 9 («ИстинныйЛекарь, который один может уврачевать наши души»); 44, 4; 46, 2; Беседы (Собрание III) 7, 7, 2 («истинный врач – Христос»); 24, 3–4; 25, 3, 2–3; 27, 2, 4 («[Господь]...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

87. См: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5,22-23). 88. Нравственные правила, 72, 2. См.: Там же, с.478. 89. Нравственные правила, 28, 1. См.: Там же, с.398. 90. Нравственные правила, 26, 1. См.: Там же, с.396. 91. Слово 34. 92. Слово огласительное 1. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.2. Кн.1. М., 1993, с.257. 93. Против иудеев. Слово 4. См.: Полное собрание творений Св. Иоанна Златоуста. Т.1. Кн.2. М., 1991, с.680. 94. См.: «Кто есть человек хотяй живот, любяй дни видети благи» (Пс.33,13). Этот псалом поется в конце Литургии после Причащения. — Прим. пер. 95. См.: «Приступите к Нему, и просветитеся, и лица ваша не постыдятся (Пс.33,6). 96. См.: «Итак, доколе есть время, будем делать добро» (Гал.6,10). 97. См.: «Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю» (Ос.6,3). 98. О суде Божием. См.: Творения иже по святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч.5. М., с.16. 99. Слово 2. О Крещении. PG 31, 1557. 100. Беседа 7 на Шестоднев. Творения иже во святых отца нашего Василии Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийския. Ч.1. М., б.г., с.114. 101. «Со страхом Божиим, верою и любовию приступите!» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 21 апреля, 2022 3 мая, 2021 16 марта, 2019 14 января, 2018 24 декабря, 2017 22 декабря, 2017 25 августа, 2017 18 марта, 2017 4 марта, 2017 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kniga-dushepoleznejsha...

967.  Пост — хороший учитель: 1) он скоро дает понять всякому постящемуся, что всякому человеку нужно очень немного пищи и питья, и что вообще мы жадны и едим, пьем гораздо более надлежащего, т. е. того, чем сколько требует наша природа; 2) пост хорошо оказывает или обнаруживает все немощи нашей души, все ее слабости, недостатки, грехи и страсти, как начинающая очищаться мутная, стоячая вода оказывает, какие водятся в ней гады или какого качества сор; 3) он показывает нам всю необходимость всем сердцем прибегать к Богу и у Него искать милости, помощи, спасения; 4) пост показывает все хитрости, коварство, всю злобу бесплотных духов, которым мы прежде, не ведая, работали, которых коварства, при озарении теперь нас светом благодати Божией, ясно оказываются и которые теперь злобно преследуют нас за оставление их путей. 968.  Все тела природы тяготеют к центру земли, а все души человеческие естественно стремятся к своему духовному центру или первообразу — Богу: только грех извратил и извращает это естественное направление. Огонь и дым тяготеют к сродным им стихиям. 969.  Ваша душа ищет истинной жизни, сродной себе пищи, пищи уму — истины, сердцу — покоя и блаженства, воле — нормального направления или законности. Ходите в церковь: она всем этим обладает преизобильно. Она столп и утверждение истины 3, 15], потому что в ней слово Божие, показующее начало всех вещей, начало человеческого рода, сотворение человека по образу и подобию Божию, падение его, восстановление его чрез Спасителя человеков, средства ко спасению, веру, надежду и любовь. Она доставляет нам покой и блаженство чрез свое Богослужение и особенно таинства, она взывает: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы [Мф. 11, 28]; она научает нас истинному пути, которому должна неуклонно следовать наша воля и который приведет нас к вечной жизни: это путь заповедей Божиих. 970.  Мне Господь дал величайшее, неотъемлемое богатство — образ и подобие Свое, дал мне Себя Самого, как сказано: дал еси достояние боящимся Тебе, Господи! [прок. на веч. (Пс. 60, 6)] Какое после этого земное богатство мне нужно? Какая честь? Нет чести выше, как быть христианином и членом Христовым, чадом Божиим во Христе. Нет никого богаче того человека, который носит в сердце Своем всегда Христа и благодать Его. Что ми есть на небеси, и от Тебе что восхотех на земли? Исчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя Боже во век [Пс. 72, 25, 26]. А мы жадничаем, собираем, скупимся, гордимся, завидуем. Какое заблуждение, бессмыслие! Человек! будь богат Богом: все приходит тебе от Бога.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=717...

   Самое воззрение ветхозаветной религии на происхождение смерти, столь отличное от натуралистических воззрений, говорит о том, что смерть не есть явление необходимое, а лишь явление случайное, как наказание за грех. При этом влияние смерти простирается только на телесный состав человека, созданный из праха земного («прах ты и в прах возвратишься» – Быт.3:19), но не касается духовной стороны человеческой природы. «Возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл.12:7).    Так же несомненна в ветхозаветной религии и вера в мздовоздаяние за гробом. Хотя для поощрения к доброй нравственной жизни еврейского народа (нравственно недостаточно развитого и неподготовленного еще к восприятию высших идей о вечной жизни) ветхозаветная религия преимущественно указывала на благополучие земной жизни праведников, однако можно найти указание и на возможность мздовоздаяния только после смерти. «Я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их» (Пс.72:3-4).    Учение о загробной жизни в ветхозаветной религии проникнуто печальным духом, который, однако, смягчается надеждой на будущее искупление и улучшение будущей участи умерших. Место обитания умерших называлось «шеол», что означало ад, или преисподнюю. Эта преисподняя чаще всего представлялась под видом «страны мрака и тени смертной» и противополагалась небу. В преисподнюю отходили все умершие, даже праведники. О состоянии отошедших в иной мир очень мало имеется сведений в Ветхом Завете. Однако несомненно, что праведники и в преисподней имели утешение надеждой на будущее избавление. «Бог избавит душу мою от власти преисподней» (Пс.48:16).    Эта надежда наиболее яркое выражение получила в пророчествах Исаии о пришествии Мессии: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы от всех лиц» (Ис.25:8).    «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела. и земля извергнет мертвецов» (Ис.26:19). Но надежда на будущее воскресение в ветхозаветной религии еще не имела полной уверенности, которая появилась и восторжествовала только после воскресения Христова. Поэтому даже такой духовной высоты ветхозаветный праведник, как пророк Иезекииль, на прямой вопрос к нему Бога: «Оживут ли кости сии?» – мог ответить только: «Господи Боже! Ты знаешь это» (Иез.37:3).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4142...

В псалме 36-м ст. 11 и 22 и 29 читаем: «кроткие наследуют землю»; «благословенные Господом наследуют землю»; «праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек». Что значат эти выражения, как не пророческое предведение царствия Божия на земле? «Меня сохранишь в целости и поставишь пред лицом Твоим навеки», говорить еще псалом 40, ст. 13. И выражение псалма 48, ст. 16. «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» – конечно есть светлый проблеск идеи бессмертия в душе человеческой, осененной благодатью. Но затем, в том же псалме, опять облако набегает на нее, когда начертатель псалма (не Давид, а один из сынов Кореевых) говорит о человеке в ст. 20: «но он пойдет к роду отцов своих, которые никогда не увидят света». Мы не раз говорили и повторяем, – есть в псалмах (как во всех ветхозаветных книгах) слова и выражения, которые имеют значение простое, человеческое, – но Дух Божий освещает эти выражения высшим светом и значением. Таковы напр. постоянно встречающиеся выражения: «Вечно буду славить Тебя, Боже» 401 , «Я уповаю на милость Божию во веки веков» (пс. 51, 10), или пс. 72-й, ст. 23–24: «Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу». Начертатель этого последнего псалма не Давид, а Асаф, стало быть нельзя толковать слова этого псалма в смысле возврата царской славы; очевидно, что ожидаемая слава имеет более таинственное значение, хотя может быть не совершенно ясное уму начертателя, но душе которого открывалась тайна Божия. И в псалме 102 в ст. 2, 3, 5, 17 – едва ли можно отрицать мысль о вечности души человека в словах Давидова псалма: «Господь прощает все беззакония твои; исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою ... Обновляется подобно орлу юность твоя... Милость же Господня от века и до века к боящимся Его». Точно тоже можно сказать о псалме 113, ст. 2526 402 . «Не мертвые восхвалят Господа, но мы, живые (вставка Семидесяти), будем благословлять Господа отныне и во век. Аллилуия!» Вставка Семидесяти свидетельствует, что так понимало предание этот псалом; есть при этом много оснований думать, что слово живые означает здесь не тех людей, которые жили во время начертания псалма, или перевода его на греческий язык, а означало верование, что все поколения будут участвовать в славословии Господа, или говоря словами Евангелия: «У Бога все живы» ( Лук. ХХ, 38 ). Мы не знаем, как можно понимать иначе, как в смысле ожидания бессмертия, слова псалмов: 117-го, ст. 18–20: «вот врата Господа; праведные войдут в них»; или 118-го, ст. 144: «Правда откровений Твоих вечна: вразуми меня, и буду жить»; или того же псалма ст. 149: «по суду Твоему оживи меня», и те же слова, повторенные в ст. 156 и в ст. 159 с изменением: «по милости Твоей, Господи, оживи меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Господи! Даруй мне любить и самых врагов и недоброжелателей, ибо любовь есть великое, вечное богатство души, великая сила. Отыми от меня злую недоброжелательность касательно настоятеля нашей церкви протоиерея Павла, лукавнующего с нами в иных случаях. Даруй не ревновать «лукавнующым, ниже завидети творящим беззаконие... зонелукавнующии потребятся» [ Пс.36:1, 9 ]. Страшные наветы от бесплотных злодеев перенес я сегодня во время утрени при чтении молитв в Служебнике на утрени во время великой ектении, просительной, отчасти сугубой и пр., и, как разумею, вполне верно. От вчерашнего пресыщения телячьим студнем с добавкою стакана молока после. Поделом вору и мука. Но благодарю Господа за величайшие силы Его, во мне явленные, ими я сломил силу врагов бесплотных, жала их сокрушил благодатию Его. Сегодня не стану обедать. 12 апреля после утрени. 12 апреля. Вечер, десять часов. Благодарю Господа за благополучно и победоносно совершенную литургию при множестве огненных наветов диавола; благодарю Господа за оживотворение причащением Божественных Таин. Благодарю Господа, совершившего во мне чудо просвещения, силы и божественного оживотворения во время вечерни при огнепалящих наветах сатаны, возбуждавшего во мне злое негодование на настоятеля отца Павла за его неблюдение и пренебрежение выгод братии собора и наблюдение только своих выгод. Он ходил один на панихиды к Коргуеву, уговорив, по известному всем его лукавству, не приглашать братию. Но Господь победил во мне благодатью Своею жгучую неприязнь к настоятелю, вложив мне такое мудрование Духа: Господь мой есть для меня полнота всех благ, вседовлеющее благо, Он мой бесконечный живот, мое сокровище неистощимое, моя пища крепкая, мое питие неисчерпаемое, моя одежда светлая, прекрасная, нетленная, моя красота бесконечная, нетленная, мой мир, моя свобода, мой простор, пой попечитель, врач, искупитель. С Ним я полон всех благ, без Него и при множестве всяких вещественных благ я беден, нищ, наг, жалок, мертв. «Что ми есть на небеса? и от Тебе что восхотехна земли? Изчезе сердце мое и плоть моя, Боже сердца моего, и часть моя, Боже, во век» [ Пс.72:25–26 ]. Слава Тебе, Господи!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Иначе, чем как не руководством и влиянием духа злобы, отца лжи, объяснить ту жалкую приверженность к своему заблуждению, то упорное противление святой истине, то крайнее ожесточение против православия и православных, какие мы видим во всех лжехристианах, еретиках, сектантах, раскольниках? Горе человеку, который не оградит себя преданностью православной Христовой Церкви: бог века сего ослепит разум его, дабы не воссияла в нём истина Христова. Будем же, братие, хранить, как драгоценное наследие, всё то, чему учит нас православная Христова Церковь . Не дадим места сомнению в её слове только потому, что иногда видим твердых и сильных противников её. Путь сомнений и колебаний в вере и рождающихся отсюда лжеучений и ересей широк и многоветвист, но конец его всегда бывает гибель для тех, которые следуют по нему. Путь же истины и спасения – один: он состоит в сыновнем повиновении любвеобильной Матери нашей – Православной Христовой Церкви и поставленным от неё пастырям. Аминь. Миссионерский листок V. О вечном существовании рукотворенного святилища на земле, называемого также храмом и церковью//Миссионерское обозрение. 1896. 6. С. 65–72 1) Какому народу в Ветх. Завете даровано Богом рукотворенное святилище? И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения, и устроят они Мне Святилище и буду обитать посреди их. Исх.25:1, 2, 8 . 2) Что означает пребывание святилища среди народа? И поставлю жилище Мое среди вас, и душа Моя не возгнушается вами и буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом. Лев.26:11–12 . Господь Бог твой ходит среди стана твоего, чтобы избавлять тебя и предавать врагов твоих в руки твои. Втор.23:14 . 3) На сколько времени Бог определил существование рукотвор. святилища на земле? Избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил. И устроил, как небо, святилище Своё и, как землю, утвердил его на век . Пс.77:68–69 . Избрал Господь Сион, возжелал (его) в жилище Себе. «Это – покой Мой на век ». Пс.131:13–14 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010