21 Множество тельцов... тучные Васанские. Васанские быки славились своими размерами и силой ( Ам. 4,1 ). 21 как лев. См. ком. к Пс. 9,30 . 21 кости мои... сердце мое. Псалмопевец рисует картину полного внутреннего смятения, причиненного внешними врагами. Этот и последующие стихи пророчески прообразуют крестные муки Иисуса Христа. 21 псы. Это еще одно иносказательное обозначение врагов, подчеркивающее их коварство и жестокость. пронзили. В древнееврейском тексте это место трудное для перевода. Буквальное его прочтение: «как львы». Однако предпочтительнее, как это и сделано в русском переводе, следовать прочтению Септуагинты. 21 они смотрят и делают из меня зрелище. Псалмопевец брошен в своем страдании, а враги, видя его истерзанное тело, радуются. Это же испытал и распятый на кресте Иисус Христос. 21 делят ризы мои между собою. Враги под крестом делили между собой одежды Иисуса, словно он был уже мертв (см. Мф. 27,35 ; Мк. 15,24 ; Лк. 23,34 ). 21 спаси меня. Уверенность в том, что Господь услышит его, звучит и в других псалмах-плачах (3,4; 27,6; ср. 26,13; 33,5.7; 37,16; 117,5.21). 21 Буду возвещать имя Твое братьям моим. Такие обеты часто встречаются в псалмах-плачах (12,6; 26,6; 34,18; 53,8; 68,31.32; ср. 50,16.17; 115,9.10). Псалмопевец обещает принести благодарственную жертву храму, когда Господь услышит его молитву и пошлет избавление ( Лев. 7,16; 22,23 ; Втор. 12,6.7 ). Саму жертву, возможно, следует понимать фигурально, а не буквально (напр., Пс. 50,18; 68,31.32 ; ср. 34,18). В Евр. 2,12 эти слова вложены в уста Христа торжествующего сына Давидова. 21 не скрыл от него лица Своего. В этом и заключается смысл перехода от жалобы к прославлению враги презрели псалмопевца, но Господь не отвернулся от него. 21 в собрании великом. Т.е. во время общего богослужения. воздам обеты мои. См. ст. 23 и ком. 21:26–32 Обет восхваления переходит в славословие, пророчески предвосхищающее хвалы Христу. 21 Да едят бедные и насыщаются. По-видимому, речь идет о духовном насыщении, подателем которого является Господь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

(Ст. 23). Но дабы остановить нетвердого, чтобы не зашел далеко в этом отношении, сказал: рассуждающий же (сомневающийся), если поест, осуждается, потому что не по вере ест. А чтобы остановить и самих верующих прибавляет: [Очевидно, святой Ефрем не читает здесь стихи 24–26, как перевод сир. Sch. (который читает в конце послания, а сир. Whit, читает здесь; арм. edd и zoh переводы читают здесь и в конце); читал ли святой Ефрем в конце послания, остается не ясным по краткости и отрывочности толкования].   Глава 15 (Ст. 1–3). должны, говорит, мы, сильнейшие [греч.: сильные, но Вульг.: firmiores], немощь [в греч. переводе стоит мн. число (тоже в Вульг. и др.); ед. число — в сир. (Вальт.)] безсильных сносить, а не прибавлять бессилие к тем мукам, какие имеют они. И не себе угождать должен каждый из нас, но и ближним своим да угождает во благо и да подражает в этом Христу, Который не Себе Одному угодил, но как написано: порицания порицающих Тебя пали на Меня (ср.: Пс. 68:10). (Ст. 8). Говорю, что Христос Иисус хотя и восприял обрезание, но обрезанием была сама истинность Божия, то есть она заменила место обрезания, для утверждения обетовании отцев, ибо Господь наш облекся обрезанной плотью, (произошедшей) от тех обрезаных отцов. А слова: для утверждения обетовании отеческих, — суть то же самое, что говорил: и Я отрину ли семя сынов Израилевых? — то есть не отрину (ср.: Рим. 11:1. 1 Цар. 12:22. Пс. 93:14). И это было исполнено и совершено через Одного, как исполнено в четвертом роде через Халева и Иисуса (Нав. гл. 14; см. прим. 56). (Ст. 9). Итак, хотя это имя для обрезанных было славой отцов, но и язычники в необрезании, так как не имели обрезанных предков, славят Бога за милосердие, — то есть сами язычники да будут вместо отцов обрезанных. Но и ради того еще облекся обрезанной плотью Господь наш, чтобы через нее благословить язычников, не имеющих обрезания, (но) равных Аврааму по вере даже в необрезании. (Ст. 9–12). К сказанному, что язычники да славят Бога за милосердие, приводит свидетельство: написано: буду исповедывать Тебя среди язычников (ср.: Пс. 17:50). И опять говорит: веселитесь язычники с народом Божиим (ср.: Втор. 32:43). И опять: хвалите все язычники Господа (ср.: Пс. 116:1). Привел это для доказательства того, что уже со времени их пророков начертано было вхождение язычников, которое было предуказано через явление корня Иессеева: на Него язычники надеяться будут (ср.: Ис. 11:10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

2591 Пророк молит отнять поношение, как и грехи его. Sed cum circumcidi a se orat, non tamquam de admisso perpetratoque confessus est; sed quia id per infirmitatem carnis suae in se suspicatur habitare. Non enim ait, circumcide opprobrium quod in me est: sed ait: Circumcide opprobrium meum quod suspicatus sum, suspicionem opprobrii ex conscientia propriae infirmitatis ostendens [И когда молит отнять их, не исповедует, что грехи были попущены и совершены, но молится, так как страшится того, что они находятся в нем по немощи его плоти. Ибо он не говорит. Отними поношение, которое во мне», но говорит: «Отврати поношение мое, которого я страшусь» ( Пс. 118:39 ), и тем самым выказывает подозрение в поношении, осознавая собственную немощь] (Hilarius Pictaviensis. Tractatus super psalmos, 118, 5, l6, PL 9, 542; cp. 118, 19, 6). 2600 Idem. Tractatus super psalmos, 118, 14, 20, PL 9, 598; 118, 16,10, PL 9, 609, De Trinitate II, 35, PL 10, 74. 2616 Hilarius Pictaviensis. De Trinitate I, 11, PL 10, 32; II, 16, PL 10, 62; Tractatus super psalmos, 68, 13, PL 9, 477. 2634 Idem. De Trinitate IX, 39, 51, PL 10, 311, 321; X, 23, 25, 26, 65, PL 10, 361, 364, 366, 393; XI, 2, PL 10, 400. 2651 Ibid. X, 47, 66, PL 10, 380, 394; Tractatus super psalmos, 53, 12, PL 9, 344; 55, 2, PL 9, 358; 68, 23, PL 9, 484; 138, 3, PL 9, 793; 141, 8, PL 9, 836. 2685 Этим учением о двух моментах обожения Тела Христа объясняется и различие выражений, в которых Иларий говорит о прославленном Теле Христа. С одной стороны, он говорит о нем как о Теле видимом, хотя и прославленном сиянием Божества, и это относится к первому моменту прославления, следующего за крестной смертью и продолжающемуся до скончания века. С другой стороны, и гораздо чаще, он говорит о прославлении воспринятого Тела в таких выражениях, которые можно понять не только в смысле исчезновения человеческого вида, но даже в смысле растворения в Божестве самой природы человека, однако эти выражения относятся к моменту окончательного обожения и ввиду специальных оговорок Илария не могут обозначать уничтожения человеческой природы.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

45-го псалма? Но это будет страшная ошибка, т. к. в указанном месте толковники видят, что прор. Давид обозначил здесь «горами уже не Св. Апостолов, а просто «бедствия» и «демонов» (Толк. Псалт. стр. 284–285). А в толковании на 103-й Псал. стр. 161-я, под «горами» – должно разуметь тоже не Апостолов, а «противные силы, которые будут сожжены огнем в день Суда Божия»! Под словом «псы», в 24-м ст. 67-го псалма, толковники разумеют Апостолов (Толков. Псалт. стр. 403), но скажут ли и сами сектанты, что везде в Писании, под этим словом должно непременно разуметь св. Апостолов, хотя бы в Фил. 3:2 ?!. Так доводят произвольные толкования! Само Писание и толкования на него часто лицам, вещам и предметам усвояют названия, выражающие их качества, действия и нравы, а иногда наоборот: действия и явления отмечают именами предметов, которые их олицетворяют. Но из этого не следует, что мы не должны нигде держаться буквального смысла и принимать лица и предметы одни з другие; напротив, сами толковники, придавая в своих писаниях иногда уподобительные наименования вещам и предметам, – не устраняют и буквального; но, под небесами, облаками, морем и т. п. разумеют именно бездушные стихии: под морем и реками так и разумеют именно море и реки, – водные пространства (Толк. Псалт. на 80-й пс. стр. 27); «море, которое как цепью оковано песком» (на 88 Псал. стр. 68-я); «океаны и реки, подобные Иордану» (на 71-й Пс. стр. 435); так же и под «горами», – разумеют земные высоты (на 71-й Пс. стр. 432, которые поят облака источающие дожди»); тоже и под «небом» разумеют не что иное, как «воздух, или эфир неба, который ниже тверди» (на 23-й Псалом, стр. 145)! Если мы на время согласимся с сектантским разумом и станем думать, что «небо» – есть апостолы и вообще люди, то выйдет, что они сотворены были еще раньше земли ( Быт. 1:7 – 8 ) и потом сотворены еще раз ( Быт. 1:26–27 ), – но это будет бред безумного! Согласно с Писанием, мы должны разуметь, что небом называется то воздушное огромное пространство, которое вверху над нами; под которым мы видим облака, сияющее солнце, луну и звезды; о котором говорит Исаия: «Господь распростер небеса как тонкую ткань, как шатер для жилья» ( Ис. 40:22 ); для того, чтобы взглянуть на небеса, необходимо поднять глаза на высоту ( Ис. 40:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novo-izr...

От этих людей Своих пострадал Христос, Сын Божий, их Благодетель, Творец и Бог! Своим неблагодарным учеником предан и продан в руки беззаконных Учитель, сошедший с небес и учивший истине. За сколько продан? За тридцать сребренников (Мф. 26:15). За такую малую цену продан Бесценный, Чье – небо и земля со всем исполнением их! (Пс. 49:12; 23:1; Ис 19:5). Тяжко нам от всякого терпеть, но еще тяжелее от того, кто от нас благодеяние получает. Не так и Христову святую и непорочную душу уязвляла неправда язычника Пилата, как злоба беззаконного Израиля, столькими Его благодеяниями одаренного. Каким образом пострадал? Всякое бесчестие, хуление, поругание, осмеяние, биение, оплевание, заушение, уязвление, связывание, обнажение, с места на место перевождение, венчание терновым венцом, ко Кресту пригвождение, смерть крестную и всякое зверское бесчеловечие, какое могла злоба человеческая, дьяволом подстрекаемая, вымыслить, – такое страдание претерпел, какое и помыслить ужасно! Слово Божие представляет нам ужасный вид страждущего Христа. Как многие изумлялись, смотря на Тебя, так обесславится от человеков вид Твой и слава Твоя от сынов человеческих, – говорит о Нем пророк Исаия (Ис. 52:14). Нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем ни вида, ни красоты, но вид его бесславен, умален более всех сынов человеческих: человек уязвленный и терпящий боль, и прочее (Ис. 53:2-3 и след.). И далее Сам через пророка: Я разлился, как вода, и рассыпались все кости мои; сердце мое сделалось, как тающий воск, посреди внутренности моей. Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прилипнул к гортани моей, и прочее (Пс. 21:15-16 и след.). Но сколь тяжко было телесное мучение, когда мягкое, чистое, девственное и непорочное Божие Тело уязвлялось, пробивалось и терзалось, столь мучительна была внутренняя печаль и болезнь, которой непорочная, святейшая и Божественная Его душа уязвлялась, как говорит Сам, вступая в подвиг Своего страдания: Душа Моя скорбит смертельно (Мф. 26:38). И еще: Поношение и страдания ожидала душа моя, и ждал я сострадающего – и не было, и утешителей – и не нашел (Пс. 68:21). Итак, ужасное и неизреченное было мучение тела и души Сына Божия, Который захотел и пришел тело и душу нашу, смертельно уязвленную, исцелить и оживить.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Согласно постановлению Моисея, найденная Хелкией и прочтенная в слух Иосии и его подданных книга Моисеева вызвала завет пред Господем, хранити заповеди Его, и свидения Его, и повеления Его всем сердцем и всею душею, еже творити словеса завета, писанные в книзе сей... и сотвориша обитающий во Иерусалиме завет в дому Господа Бога отец своих ( 2Пар.34:31–32 ) и сташа вси людие в завете ( 4Цар.23:2–3 ). Итак, обретенная книга признана «свидетельством против народа» (Вт.31:9–26) и каноном его жизни, заветом, требующим непременного клятвенного исполнения. Какова по объему и содержанию была эта книга? Сообразно наименованию ее в кн. Царств «книгой закона» ( 4Цар.22:8–10 ), а в кн. Паралипоменон: «книгой закона, данной рукой Моисея» ( 2Пар.34:14 ), несомненно следует думать, что преимущественную и главнейшую часть ее составляло Пятикнижие Моисеево с его заветами, заповедями и грозными пророчествами о нечестии Израиля и опустошении его земли. Но может быть в этой книге находилось и писание Иисуса Навина, некогда «вписанное в книгу Моисеева закона» ( Нав.24:26 ), а затем могли быть здесь и пророческие книги, особенно книга Исаии, заключавшая в себе так много пророчеств о «ярости Господней» на Иерусалим и обитающих в нем за «каждение чужим богам» ( 2Пар.34:24–25 ­­ Ис.1; 5; 44 и др. гл.), книга Михея (3­­ Иер.26:18–19 ) и других пророков. Когда в книге Неемии повествуется о подобном же общенародном чтении книги закона, то разумеется не одно Пятикнижие, но и другие ветхозаветные исторические, учительные и пророческие книги ( Неем.8:8 ; сравн. 8:17; 9:3–38). Иисус Христос приводит пророчество Пс.68 (возненавидеша мя туне), как заключающееся «в законе» ветхозаветном ( Ин.15:25 ), также из Пс.81 : – аз рех: бози есте, – приводится, как изречение «закона» ( Ин.10:34 ). Итак, словоупотребление библейских писателей дает основание отождествлять найденную Хелкией «книгу закона» с упоминаемой Исайей «книгой Господней» и в содержание ее включать вместе с Пятикнижием и другие книги Священного кодекса.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

" Эта утрата Божией благодати умертвила ум человека, причем все его естество оказалось больным и передало эту болезнь потомкам " (68:33). 52. " Нет человека, который не грешил бы " (3Цар.8:46); " Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного " (Пс.52:4); " Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша, как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего имя Твое " (Ис.64:6,7); " но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы " (Ин.3:19); " весь мир лежит во зле " (1Ин.5:19); " воля преклонилась более ко злу, нежели к добру " (Православное исповедание Соборной Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Вопрос 23. Цит. по 23:319. Книга 1); " Этот факт общеизвестный. Наша воля повреждена, видимо страдает наклонностью нарушать законы нашей нравственной природы. Грех есть всеобще признаваемый факт. И не одно Откровение говорит, что все люди грешники. Это подтверждается нашей совестью, на это указывает повседневный опыт жизни, все голоса народов оплакивают это " (26:11). См. также по данному вопросу: Быт.6:5-7,11-13; 19:13; Суд.2:10,11; 3:12; 4:1; 6:1; 10:6; 13:1; 2Пар.6:36; Пс.13:3; Пр.20:9; Еккл.7:20; Иак.3:2; 1Ин.1:8; Рим.3:10-18,23; 46:449; 64:113. Об уклонении ко греху конкретно ума, воли и сердца говорится, например, в Ис.1:3, Иер.4:22, Рим.3:11; Иер.13:23, Иак.4:3, Рим.1:32; Мих.3:2. 53. Возможно, именно из-за того, что наличие тела создает дополнительные соблазны (похоти плоти) для человека, которые отсутствуют у ангелов, человеку и дарована возможность прощения грехов через покаяние: " Ведь один только человек - из всех одаренных разумом существ - имеет то преимущество, что удостаивается прощения через покаяние: ни демоны, ни ангелы не могут получить прощения через раскаяние. В этом более всего сказывается и обнаруживается милосердие и правосудие Божие. Ангелы, не имея никаких неотразимых побуждений, вовлекающих в грех, но по природе будучи свободными от телесных страстей и удовольствий, по всей справедливости не могут получить никакого прощения через раскаяние; человек же есть не только разумное, но и животное существо, - причем, животные потребности и страсти часто порабощают (увлекают) разум. Поэтому, когда человек, отрезвившись (придя в себя), избегает этого и достигает добродетелей, то получает заслуженную милость, т.е., прощение. И как смех является свойством человеческой природы, так как одному ему это только присуще - и всякому, и всегда, - так в том, что происходит по благодати (то есть, Божией), свойственно человеку, преимущественно перед прочими разумными тварями, освобождаться от вины за прегрешения через раскаяние. Ведь одному только человеку - и всякому, и всегда - дается это на время земной жизни: но после смерти уже нет " (25:28,29 - данная цитата приведена нами, в отличие от оригинала, без комментариев переводчика).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

44:3). О том же предсказал и другой пророк так: « се уразумеет Отрок Мой, и вознесется и прославится зело » (Ис. 52:13 — слав.). Тот же пророк, кратко повествуя о благодеяниях пришествия Его, соединенных с знамениями, говорил так: « Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы » (Ис. 61:1). И то было предсказано, что после столь многих благодеяний Его люди будут отвращаться от Него тщетно и напрасно, не имея повода ни в чем обвинять Его, ни в малом, ни в великом. Послушай, как Давид предвозвестил об этом: « с ненавидящими мир » , говорит он, « Я мирен: но только заговорю, они — к войне » (Пс. 119:6–7). Что Господь, восседая на осленке, войдет в город, и это задолго предсказал Захария в таких словах: « ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной » (Зах. 9:9). Он изгнал из храма торговавших голубями и менявших деньги (Мф. 21:12; Ин. 2:15). Это сделал Он, ревнуя о доме Божием и вместе желая показать, что Он не противится Богу, но согласен с Отцом; поэтому и наказывал за дом Его, в котором производилась торговля. И это не оставлено без указания, но предсказал об этом пророк Давид, предвозвестив и намерение, с каким Христос совершал это наказание: « ревность по доме Твоем », говорит он, « снедает Меня » (Пс. 68:10). Что может быть яснее этого? Христу предстояло быть преданным, и это предательство имел совершить тот, кто разделял с Ним трапезу. Посмотри, как и это предсказал тот же пророк в словах: « человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту » (Пс. 40:10). Заметь, как согласно с ним повествует евангелист: « опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня » (Мф. 26:23). Предатель не просто предал Господа, но продав драгоценную кровь Его и получив за нее деньги. И об этом не умолчал пророк, но указал и на бесстыдные условия и совещания врагов Христовых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Глава 68. Монах не останется долго в одном месте и не найдет себе успокоения, если не возлюбит прежде молчания и воздержания. Ибо молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает помысл неразвлекаемым. Наконец приобретшего сие ожидает мирное состояние. Глава 69. Во время искушения выказывается достоинство верного. Но не малодушествовать должно во время искушения, а трезвиться в молитвах и добрых делах. Плывущие по морю, когда поднимается сильная буря, трезвятся, особенно бодрствуют и призывают Господа, как написано у Пророка Ионы: и корабль бедствоваше, еже сокрушитися, и бояшася корабельницы, и возопиша кийждо к Богу своему, и возметание сотвориша сосудов, иже в корабли, в море (Ион.1:4.5). Это пример отречения от земного. Ибо должно пренебречь всем мирским, стремиться же к одной вечной жизни. И когда постигло нас несчастие; не будем в себе отчаиваться. Ибо видим, что Пророк и во чреве китовом не утратил надежды о своем спасении, но молится и говорит: возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя, из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой. Отвергл мя еси во глубины сердца морскаго (Ион.2:3.4). Господь не презирает призывающих Его в истине. Поэтому и мы, когда постигнет скорбь, прибегнем ко Господу, подобно сказавшему: Господи, в скорби помянухом Тя (Ис.26:16). Море не всегда спокойно, и невозможно без искушения преплыть настоящую жизнь. А если за веру в Господа будем держаться, как за кормило; то введет нас в пристань жизни, и, сложив с себя труды, облечемся в жизнь и нетление. Глава 70. Если дух уныния будет тревожить тебя, возлюбленный; то не упадай, но помолись Господу, и даст тебе долготерпение, и по молитве сядь и собери свои помыслы, и утешай душу свою подобно говорившему: вскую прискорбна еси душе моя? и вскую смущаеши мя? уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой (Пс.41:6); и скажи: " почему нерадишь, душа моя? Не всегда должно нам жить в этом мире " . Послушай того, кто говорит: пресельник аз есмь на земли, и пришлец, яко же еси отцы мои (Пс.38:13). Представь в мысли живших прежде тебя в монастыре, в котором ты теперь живешь, рассмотри и узнай, что как они прешли из сего века, так и нам, когда угодно сие будет Богу, должно переселиться. Жизнь праведных начинается по кончине их. Почему и Пророк, вожделевая будущей жизни говорит: имже образом желает елень на источники водныя: сице желает душа моя к Тебе, Боже, когда прииду и явлюся лицу Божию (Пс.41:2.3)? Святые настоящую жизнь почитали темницею. Посему и в другом месте говорится: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром (Лк.2:28). Так и Апостол имел желание разрешитися и со Христом быти (Флп.1:23).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/813/...

Но не редко приходит тебе в мысль сказать: " всем братиям стали известны и рассеянность моя и нерадение мое, потому не могу долее жить в этом месте; ибо хотя и возлюблю добродетель, но люди, с которыми живу, те же " . Послушай, возлюбленный; делай доброе и увидишь, что Господь уврачует совесть твою и переменит мысли о тебе братии твоей. Если поупорствуешь и оставишь место, где братия соблазнялись твоею жизнью; то избежишь людского поношения, и пойдешь в другое место, где будет о тебе добрая слава, а ты не вспомнишь более о прежних своих недостатках. Но Пророк говорит: поношение чаяше душа моя и страсть (Пс.68:21); потому что поношение и уничижение от людей ради Господа много способствует к очищению грехов. И да убедит тебя в этом Пророк, говоря: яко во смирении нашем помяну ны Господь: и избавил ны есть от врагов наших (Пс.135:23.24). Где низложил тебя противник, там, востав, борись со врагом, чтобы пред теми же, кем узнаны твои недостатки, обнаружилось и твое исправление. Сим приобретешь от Господа великую славу; потому что Господь и Спаситель наш Иисус Христос сказал: будут первии последнии, и последнии первии (Мф.19:30). Как скоро вымыта замаранная одежда, ее не кладут уже с одеждами нечистыми. Если же кто по зависти, или из лукавой ревности, назовет чистое нечистым, ему не поверят, потому что обличит его самый вид одежды. Ибо сказано: омыеши мя, и паче снега убелюся (Пс.50:9). А противникам твоим и желающим обратить помысл твой на прежние худые дела говорит Писание: горе напаяющему подруга своего развращением мутным (Авв.2:15). О, оставившии пути правыя, еже ходите в путех тмы! О, веселящиися о злых! Ихже стези стропотни, и крива течения их, еже далече тя сотворити от пути праваго, и чужда от праведнаго разума (Притч.2:13-17). Посему продолжает: ни бо достигнут лет жизни. Аще бо быша ходили в стези благия, обрели убо быша стези правы гладки. Блази будут жители на земли, незлобивии останут на ней. Путие нечестивых от земли погибнут, пребеззаконии же изринутся от нея. Сыне, моих законов не забывай, глаголы же моя да соблюдает твое сердце (Притч.2:19.20.22. 3:1). Богу слава во веки веков! Аминь. Поучение 26

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/835/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010