«Земля Божия, сказано в Библии, твердят теперь по поводу аграрной реформы, и верующие в Бога и неверующие, при чем нередко прямо ссылаются на книгу Лев.25:23 и друг., и это делается, очевидно, с целью найти в Библии оправдание для проведения закона о принудительном отчуждении земель не только часто о владельческих, но даже и церковных. Однако, уж если ссылаться на Библию и прислушиваться к ее указаниям, то нельзя же довольствоваться выхваченными в ней из общей связи отдельными выражениями, да еще вычитанными из разных брошюрок и газет, а нужно уяснить себе по возможности все отношение Библии к вопросу о распределении земли. Библия действительно неоднократно напоминает людям, что «Господня-земля» и не только земля, но «и что наполняет ее, вселенная и все живующее в ней ( Пс.23:1 ; 1Кор.10:26 ; Лев.25:23 ; Исх.9:29 ). Что же отсюда должно следовать по дальнейшему указанию самой же Библии относительно земель церковных, которые только мы здесь и имеем в виду? А вот что! Для лучшего запечатления этого библейского сознания в людях и вообще более частого и реального напоминания им о Боге часть земли, на которой проживает данный народ, должна быть посвящена Богу, т. е. определена на удовлетворение потребностей, связанных с Богопочитанием, богослужением, распространением истинного ведения о Боге, с содержанием духовенства как людей предназначенных для этих целей и т. д., при чем посвящаемая таким образом Богу земля должна находиться в особом положении и быть изъята из общего гражданского оборота, при разделе земли участок ее в известных размерах должен был быть отделен для посвящения его Богу. Он предназначался для храма и проживания священников и не мог быть отчуждаем левитами ни продажей, ни обменом ( Иез. 45:1, 4 и 48:9, 10:14). Ветхозаветный закон категорически повелевал сынам Израилевым, чтобы они из уделов владения своего дали левитам города для жительства и поля для скота их и для имения их и для всех житейских потребностей их ( Чис. 35:2–3 ; Нав. 21 ; 1Пар. 6:64–65 ). Поля левитов в законе названы вечным их владением и они не могли быть продаваемы ( Лев.25:34 ). Кроме того, закон Моисея предоставлял посвящать Богу между прочим и поле из своего владения. В известных случаях поле это становилось святыней Господу, как бы заклятым, и должно было переходить во владение священника ( Лев.27:16:21 ). Вообще же все заклятое, что под заклятием отдает человек Господу из своей собственности и в том числе поле своего владения, закон воспрещал продавать или выкупать. Все заклятое, по его разъяснению, есть великая святыня Господня ( Лев.27:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

А с другой стороны, отсюда ясно нам и то, что как не станет никто отвергать царство и вообще власть, видимую из-за того, что названы мы в Апокалипсисе царями, так не вправе никто отвергать и священство видимое лишь потому, что названы мы там иереями. Напротив, самое это церковное наше священство, или пастырство, для того именно и установлено, чтобы созидать в нас такое иерейство духовное. Ибо так должен разуметь нас человек, заповедал ап. Павел, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих ( 1Кор.4:1 ); мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение, – писал он в том же послании несколько раньше ( 1Кор.3:9 ). Все мы освящаемся и вырастаем духовно в Церкви, через участие в ее жизни, ее таинствах, а таинства эти совершают и могут совершать только на сие поставленные преемники тех, кого Сам Он послал в мир (см.: Ин.20:21 ), т.е. законные служители ее, и потому они и даны ей от небесного Главы ее – к совершению святых, в дело служения, в созидание Тела Христова (т.е. Церкви. – Ефес.4:12 ). И так именно созидается здесь Божий дом среди пребывающего на земле грешного мира, эта Христова Церковь , как истинный род избран, царское священие, язык свят, людие обновления ( 1Петр.2:9 ). Далее следует указание на главное и важнейшее событие Откровения: стихи 7–8 этой первой главы. Оно соответствует гомилетическому «предложению» в проповедническом слове 29 и как бы намечает основное содержание и главную тему всей книги Апокалипсис. 7. Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. Се (δο – вот) употребляется обычно для живости представления того, о чем говорится дальше, а также чтобы оттенить степень уверенности писателя в том, что это так именно будет, как и дальнейшее грядет (ρχεται: Он, т.е. Иисус Христос, о Котором только что говорилось в славословии); слово это поставлено в настоящем времени вместо будущего для той же наглядной живости представления. Со облаки – μετ τν νεφελν – окруженный облаками. Мы уже видели, что Сам Господь указал на этот образ славного Второго пришествия Своего в ответе Своем на суде синедриона (см.: Мф.26:64 ; Мк.14:62 ), приведя дословно выражение об этом пророка Даниила (см.: Дан.7:13 ). Но символ облака и вообще в Библии был обозначением небесной славы, величия и могущества 30 , как, с другой стороны, грозная, мрачная туча являлась символом гнева и ярости Иеговы, шествовавшего на ней, как царь против врагов (см.: Пс.96:2–4 , ср.: Исх.19:16,18 ). Так как образ этот (шествия на облаках) сохранился и в Новом Завете (например, в истории Преображения и в эсхатологической речи Спасителя. – См.: Мф.24:30 и параллельные тексты), то несомненно, что и в данном случае μετ τν νεφελν указывает как на то, что Он придет со славою, во всем величии Небесного Царя, так и на то, что придет Он и как Судия всего мира (см.: Мф.25:31 и след.) 31 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

В научной литературе общепризнанно, что Иисуса можно было обвинить в: 1) мессианских притязаниях, 2) угрозах Храму и 3) лжепророчестве. Каждый из этих компонентов мог дать основания для вынесения смертного приговора. Чуть подробней о каждом пункте: 1) Иисус не должен был объявлять Себя Мессией, это могли бы сделать лишь иудейские религиозные вожди. Но Иисус во время Своего Служения демонстрировал, что притязает на этот титул, а здесь, перед первосвященником, делает это в самой конкретной форме: Первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал: на что еще нам свидетелей? Вы слышали богохульство; как вам кажется? Они же все признали Его повинным смерти ( Мк. 14:61-64 ). Кроме того, что Иисус объявляет Себя Мессией, Он относит к Себе славное имя Сына Человеческого, сидящего рядом с Богом на Небесах ( Дан. 7: 13-14 ; Пс. 109:1 ). Если не придираться, то такое самоименование было бы приемлемо. Если бы так называл себя человек, которому симпатизировали иудейские вожди, то претензий к нему не было бы. Но в устах ненавидимого ими Иисуса эти именования обладали взрывным эффектом. Первосвященник разрывает на себе одежды. Разрывание на себе одежд – типичный юридический жест осуждения. Это предписывалось судьям, слушающим дело о богохульстве, как знак возмущения. То есть, первосвященник показал, что он считает Иисуса виновным, он уже «проголосовал» за казнь. Поэтому вопрос, с которым он обращается к окружающим, был в большой степени риторическим. 2) Некоторые, встав, лжесвидетельствовали против Него и говорили: мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный. Но и такое свидетельство их не было достаточно ( Мк. 14: 57-59 ). Иисуса обвиняют в угрозе разрушить Храм. Это было смешно, потому что Храм был огромным комплексом, а Иисус не обладал ни силой, ни войском для этих целей, но придраться было можно. Архидиакона Стефана тоже обвиняли за «хульные речи на святое место» и за речи о том, «что Иисус Назорей разрушит место сие» ( Деян. 6:13-14 ) . Из документов того времени мы узнаем, что даже насмешка над Храмом, любая критика Храма могла, при желании, трактоваться как богохульство. Буквально понятые, слова Христа о Храме – Я разрушу храм сей рукотворенный, да и акция изгнания торгующих из Храма, которую провел Иисус, могли составить повод для обвинения.

http://azbyka.ru/parkhomenko/strasti-xri...

48 В Евр.4:15 мы читаем «но, Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» – здесь говорится о том, что если Господь Иисус Христос и мог искушаться (напр., искушения в пустыне – Мф.4:1–11 ), то лишь для того, чтобы победить, доказав верность Отцу, и эту победу даровать нам – показать нам путь, образ правильной жизни, борьбы с грехом. 50 В молитве «Отче наш» мы просим избавления именно от такого дьявольского искушения; о том, чтобы Бог не попустил нам искушения сверх нашей меры. Об этом хорошо говорит апостол Павел: «Вас постигло искушение не иное как человеческое; и верен Бог , Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» ( 1Кор.10:11 ). 57 Некоторые исследователи поэтически сравнивают Бога с Небесным Пастухом, Который пасет созвездия, как своих овец. Ср.: «Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает» ( Ис.40:2 ). «[Господь] исчисляет количество звезд; всех их называет именами их» ( Пс.146:4 ). Именно поэтому Бог – не только Творец, но и Отец светов. 63 Это, кстати, к вопросу о ропоте на Бога некоторых, доведенных до отчаяния тяжелыми житейскими обстоятельствами, людей. 64 Ср.: текст заамвонной молитвы священника в Божественной Литургии святителя Иоанна Златоустог о: «...всякое даяние благо и всяк дар совершен свыше есть, сходяй от Отца светов, у Него же несть пременение или преложения стень». В греческом оригинале этот стих написан гекзаметром (шестистопным размером с одним ударным и двумя безударными слогами); очевидно, это цитата из какого-то греческого поэта. 65 Слово «ποκειν» означает вынашивать и производить на свет. «Хотя этот глагол обычно относится к родам женщины, в данном случае он используется по отношению к Богу, рождающему на свет» (НЛЭК. С. 846). 73 К этой теме (одной из основных во всем послании) апостол Иаков будет возвращаться еще не раз: см. 1:26; 2:12, 14–18; 3:1–10, 13–17; 4:11, 13–16; 5:12–18.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

И опять: «одним Духом мы напоены» ( 1Кор.12:13 ). Если же Дух – питие, а питие – из камня, а камень – Христос, то, значит, Дух от Христа. Решение: Без сомнения, Дух, понимаемый как питие и сообщаемый нам от полноты Христовой, называется исходящим от Христа, как и чрез Христа. Но эта всецелая полнота Христова не есть всесовершенный и превосходящий всякое совершенство Дух. Потому что Он исходит от одного Отца только, как показано многими доводами, а, пребывая в Сыне, справедливо и есть, и называется полнотой Христовой и просто Духом Христовым, как и Духом силы и премудрости ( Ис.11:2 ), а Христос Божией силой и мудростью ( 1Кор.1:18 ). А лучше, чтобы яснее представить говоримое, так надлежит сказать. Отец называется источником, потому что говорит: «Меня, источник воды живой, оставили» ( Иер.2:13 ). И в книге Варуха: «что это значит, Израиль, что ты находишься в земле врагов? Оставил ты источник премудрости» ( Вар.3:10–12 ); а Сын – рекой, потому что говорит [Писание]: «Река Божия полна воды» ( Пс.64:10 ). Теперь в соответствие остается Духу называться водой. Так именно и назван Он: «водой живой» ( Ин.4:10 ), и «водой, текущей в жизнь вечную» (ст.14). Итак, из источника и река получает начало, и вся вода выходит. И полнотой реки называется вода, и просто водой реки, как и источника. А из реки некоторая часть воды почерпается и пьется, можно сказать; но нельзя сказать, что вся вода исходит как из источника, так и из реки. Посему говорит Христос: река Божия полна вод всецелого Духа: «кто жаждет, пусть идет ко Мне и пьет. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой». И Евангелист, объясняя эту речь, продолжает: «Это сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» ( Ин.7:37–39 ). И чтобы знал ты, что говорит не о совечном Отцу и Сыну, всецелом и всесовершенном Духе, а о духовном даровании, имеющем подаваться верующим после сошествия Самого Духа, прибавляет: «потому что еще не было Духа Святого» (ст.39). Так как был и существовал от вечности исходящий от Отца и в Сыне почивающий, но еще не было ни самоличного Его снисшествия, ни раздаяния и дарования благодатных дарований, которые Он соделывает, по сказанному: «все это производит один и тот же Дух» ( 1Кор.12:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Mefons...

Свт. Кирилл Александрийский объяснял причину печали И. тем, что он в результате оказался «каким-то лжецом и пустословом, напрасно устрашавшим их [ниневитян] и говорившим от своего мышления, а совсем не от уст Божиих» ( Суг. Alex. In Jon. 4. 1-3). Блж. Феодорит в конце комментария мудро добавил, что Бог ради любви к грешникам (ниневитянам) не опасается причинить страдания праведнику: «Бог попускает иногда скорбеть святым мужам и против их желания оказывает милость» ( Theodoret. In Jon. 4. 11). Недовольство И., по мнению блж. Августина, служит символом плотского народа Израиля ( Aug. Ep. 102. 35). Василий Селевкийский видит в чудом выросшем растении (Иона 4. 6) пример благости Божией, к-рую Он предвозвещал всему творению, даже «противившемуся пророку» ( Basil. Seleuc. Ог. 12). По мнению блж. Августина, это растение, давшее пророку укрытие от зноя лишь на время, указывает на ВЗ, к-рый являлся лишь тенью будущего (Кол 2. 17). Червь, уничтоживший растение, символизировал, по его мнению, Христа и евангельское благовестие ( Aug. Ep. 102. 35; ср.: Hieron. In Jon. 4. 6). Блж. Августин специально оговаривает, что, хотя этот образ может быть высмеян язычниками, он имеет твердое основание в Свящ. Писании: «Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь. Ибо, как одежду, съест их моль и, как волну, съест их червь; а правда Моя пребудет вовек, и спасение Мое - в роды родов (Ис 51. 7-8)» ( Aug. Ep. 102. 36). Подобная интерпретация встречается в VII в. у прп. Максима Исповедника, к-рый подкрепляет допустимость такого истолкования др. словами из Свящ. Писания, также указывающими на Христа Спасителя: «Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе» (Пс 21. 7) ( Maximus Conf. Quaest. ad Thalas. 64//PG. 90. Col. 712d). Книга прор. Ионы в раввинистическом иудаизме Воскрешение прав. Лазаря. История прор. Ио-ны. Рельеф саркофага. III в. (Музеи Ватикана) Воскрешение прав. Лазаря. История прор. Ио-ны. Рельеф саркофага. III в. (Музеи Ватикана)

http://pravenc.ru/text/578248.html

Сила, как Божественный и духовный принцип, получает полное признание в Новом Завете. В молитве Господней, в славословии говорится: «Яко Твое есть Царство и Сила и Слава " … Ап. Петр говорит: «Бог Духом Св. и Силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворяя и исцеляя всех» (Деян. Апост. 10, 38). Ап. Павел говорит: «Бог воскресил Господа силою Своею, воскресит и нас» ( I Kop. 6, 14 ). Сам Христос есть Сила и Премудрость Божья ( I Kop. 4, 20 ). Апостол собирается испытать в верующих не слово, а силу ( I Kop. 4, 20 ), и слово Иисуса есть «для нас спасаемых-сила Божья» ( I Kop. I, 18 ). Характерно в устах апостола отождествление духа и силы: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, а на Силе Божьей». ( 1Кор. 2, 4–5 ). И благодать, которою был одарен апостол, была «действием Силы Его» (Ефес.З, 7), и «Бог действует в нас Силою Своею» ( Ефес. 3, 20 ). Преображение тел верующих совершается силою Христа ( Филип. 3, 21 ). Вера христианская есть вера в Силу Бога: «В Нем (Христе) вы совоскресли верою в силу Бога» ( Колос. 2.12 ). Благовествование совершается не в слове только, «но в силе и Св. Духе» (I Фессал. 1, 5). Отец творит силою Сына и Его же силою держит все ( Евр. 1,3 ). Христос, по ап. Павлу, есть не только творящая и сохраняющая, но и сила очищающая, спасающая, преображающая и искупляющая. Сам Христос называет Бога Силою: «Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы» (Матв. 26, 64). Чудеса и знамения суть проявления Силы: «Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно они во вретище и пепле покаялись» (Матв. 11, 21). В Ветхом Завете говорится о Силе: «Бог препоясует меня силою» (2-я кн. Царств 22, 33). «У Него мудрость и сила, Его Совет и Разум ( Иов. 12, 13 ). «Десница Господня творит силу» ( Пс. 118, 15 ). Дионисий Ареопагит говорит о Силе Божьей71, что она распространяется повсюду и участвует во всем. Нет ничего без этой силы, имеющей умную, логическую, чувствительную, жизненную и субстанциальную силу. Ангельские чины получают от Нея свои силы, свою бессмертную духовную подвижность, свое стремление к добру. Она изливается на людей, на животных, на растения и на всю природу и усиливает дружбу (любовь) и общение друг с другом. Она держит порядок небесных светил и астральных сущностей. Она сохраняет существенные для всех их силы, обеспечивая всему место, давая обожение. Она положила иерархию для спасения и обожения всех умственных и логических сущностей. 87

http://azbyka.ru/otechnik/Avraam_Pozov/o...

Иисус говорит ему: паси овец Моих. Истинно, истинно говорю тебе: когда ты был молод, то препоясывался сам и ходил, куда хотел; а когда состаришься, то прострешь руки твои, и другой препояшет тебя, и поведет, куда не хочешь. Сказал же это, давая разуметь, какою смертью Петр прославит Бога. И, сказав это, говорит ему: иди за Мною. Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди Его, сказал: Господи! кто предаст Тебя? Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною. И пронеслось это слово между братьями, что ученик тот не умрет. Но Иисус не сказал ему, что не умрет, но: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? – Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал это; и знаем, что истинно свидетельство его. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.    Ин 21:14–25 Другое усопшим, Евангелие от Иоанна, зачало 21 Рече Господь ко пришедшим к Нему иудеем: Аз есмь хлеб животный: грядый ко Мне не имать взалкатися, и веруяй в Мя не имать вжаждатися никогдаже. Но рех вам, яко и видесте мя, и не веруете. Все, еже даст Мне Отец, ко Мне приидет, и грядущаго ко Мне не изжену вон. Яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца. Се же есть воля пославшаго Мя Отца, да все, еже даст Ми, не погублю от Него, но воскрешу е в последний день. Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: Я – хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.    Ин 6:35–39 Причастный: Блажени, яже избрал, и приял еси Господи. Аллилуиа,  трижды. Причастен Блаженны те, кого избрал и приблизил Ты, Господи, и память их в род и род. Аллилуия.  (3)    Ср. Пс 64:5; 101:13 Другие переводы Самое популярное Сейчас в разделе 246  чел. Всего просмотров 12 млн. Всего записей 335 ©2024 Переводы богослужений Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

90. С каким бесстыдством вы Его отрицаете, вычитав однажды, что Дух имеет храм! 62 Так написано: Вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16). Бог обладает храмом, тогда как творение вовсе не имеет храма. Но Дух, живущий в нас, подлинно обладает храмом. Действительно, написано, что тела ваши суть храм Святаго Духа ( 1Кор. 6:19 ). 91. Но Дух живет в храме не как священник или служитель, но как Бог, согласно утверждению Самого Господа Иисуса: Вселюсь в них и буду ходить в них, и буду их Богом ( 2Кор. 6:16 ). И Давид вторит: Господь в Своем святом храме ( Пс. 10:5 ). Итак, Дух обитает в Своем храме, как обитает Отец и обитает Сын, Который говорит: Я и Отец придем и обитель у него сотворим ( Ин. 14:23 ). 92. Но Отец пребывает в нас через Духа, Которого дал нам ( 1Ин. 4:13 ). Как могут пребывать вместе две разные природы 63 ? Очевидно, что не могут, но Дух Святой пребывает с Отцом и Сыном. Потому апостол присоединил к благодати Иисуса Христа и к любви Бога общение Святого Духа: Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами ( 2Кор. 13:13 ). 91а. Итак, мы видим, что Отец, Сын и Святой Дух являются одним целым через единство природы. Тот, Кто обитает в храме, обладает божественной властью. Мы являемся храмом Отца и Сына, и мы являемся храмом и Духа: не многими храмами, но одним-единственным храмом, ибо это храм единой власти. 92а. Чего вы боитесь? Той ли бессмыслицы, которую вы обычно болтаете, что якобы существует опасность исповедания трех богов? Да не будет так! Ибо где подразумевается единая божественная сущность, там говорится об одном-единственном Боге. И даже когда мы говорим, что Сын является Богом, мы вовсе не подразумеваем двух богов. Если вы, допуская божественную природу Духа, боитесь троебожия, то когда говорите, что Сын это Бог 64 (чего вы не можете отрицать), то, стало быть, вводите двух богов? Итак, если, согласно вашей логике, имя Бог является атрибутом личности, а не природы, то вы должны или признать наличие двух богов, или отрицать, что Сын является Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

14 . И когда она говорит о Слове, освещаемая блеском Слова, то обращается к Нему: Где пасешь Ты? Где отдыхаешь в полдень? ( Песн.1:6 ). Правильно она говорит: Где пасешь Ты? – потому что Слово Бога царственно; где отдыхаешь? – потому что нравственно; в полдень, – потому что таинственно 61 , так как в полдень Иосиф, когда был со своими братьями на пиру 62 , открыл тайны будущих времен. Но также Давид говорит: Открой Господу путь свой и уповай на Него, и Он совершит и выведет, как свет, правду твою и суд твой, как полдень ( Пс.36:5–6 ). И сам Павел утверждал, что в полдень осиял его 63 свет, когда от гонений он обратился к благодати. Итак, душа жалуется, потому что она оставлена, потому что из богатой она сделалась бедной: она ведь изобиловала благодатными дарами, но начала нуждаться ( Лк.15:14 ), когда отказалась от изобилия божественного присутствия, и поэтому та, которая прежде как должное воспринимала благодать драгоценнейших родственных уз, просит, чтобы ее приняли хотя бы как наемницу 64 . 15 . Отвечает ей Слово Божие: Если ты не познаешь себя, прекраснейшая среди женщин ( Песн.1:7 ). Хоть бы ты и жаловалась на оставленность, если не познаешь себя 65 , если не раскаешься в своем падении, если не напряжешь всю свою преданность, если твоя вера и чистота не укрепятся, твоя жалоба не поможет. Или так: если ты не познаешь себя, как ты прекрасна, если ты не сохранишь красоту природы своей и если ты не будешь неподвластна телесным соблазнам и свободна от препятствий, нисколько не поможет тебе достоинство лучшего творения. 16 . Итак, познай себя и красоту своей природы и, освободившись от оков, пойди босая, чтобы ты не чувствовала плотского покрова, а телесные оковы не мешали шагу твоего разума 66 , чтобы поступь твоя была прекрасна. Таковы те, кого Господь избирает, чтобы возвестить Царствие Небесное, о них сказано: Как прекрасны... ноги благовестника, возвещающего мир ( Ис.52:7 ). Таков Моисей, которому говорится: Сними обувь твою с ног твоих ( Исх.3:5 ), – чтобы он, собираясь призвать народ к Царствию Божию, прежде отложил плотяные одежды и вступил чистым духом и разумом.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010