Как можно говорить: иной пострадавший и иной не пострадавший, когда Сам Господь говорит: «должно Сыну Человеческому много пострадать и быть убиту и в третий день воскреснуть из мертвых» (Мк. 8:31; Лк. 9:22), и: «когда узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Отца» (Мф. 16:28:26:64): и: «когда придет Сын Человеческий во славе Отца Своего» (Мк. 8:38; Лк. 9:26)? Глава VII Если кто называет Христа спасаемым и не исповедует Его Спасителем мира и светом мира, как написано (Ин. 3:17; 4:42; 8:12), анафема да будет. Изъяснение . Как может кто–нибудь называть Христа спасаемым, когда Сам Господь говорит: «Я есмь жизнь» (Ин. 11:25), и: «Я пришел для того, чтоб имели жизнь» (Ин. 10:10), и: «верующий в Меня не увидит смерти, но узрит жизнь вечную» (Ин. 8:51). Глава VIII Если кто говорит, что Христос есть совершенный человек — отдельно, и Бог Слово — отдельно, и не исповедует единого Господа Иисуса Христа, как написано, анафема да будет. Изъяснение . Как может кто–нибудь говорить, что Христос — отдельно совершенный человек и отдельно Бог Слово, когда Сам Господь говорит: «чтó вы ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую Я слышал от Отца» (Ин. 8:40). Ибо не человека дал за нас, но Самого Себя предал за нас Бог Слово, соделавшийся человеком ради нас. Посему Он говорит: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. Он же говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:19, 21). Глава IX Если кто говорит, что Христос преложим или изменяем, и не исповедует Его непреложным по духу и тленным  по плоти, анафема да будет. Изъяснение . Как может кто–нибудь говорить, что Христос преложим или изменяем, когда Сам Господь говорит: «Я есмь и не изменяюсь» (Мал. 3:6). И еще: «не оставлена душа Его во аде, и плоть Его не видела тления» (Деян. 2:31; Пс. 15:10)? Глава X Если кто говорит, что Христос воспринял часть человека, и не исповедует Его по подобию нашему во всем, кроме греха, анафема да будет. Изъяснение . Как кто–нибудь может сказать, что Христос воспринял часть человека, когда Сам Господь говорит: «душу Мою полагаю за овец, чтобы опять принять ее» (Ин.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

2) «Иудейский историк Иосиф Флавий (30–100 гг. от Р.Х.) недвусмысленно исключает апокрифы, насчитывая всего 22 книги в Ветхом Завете. Он также ни разу не цитировал эти книги в качестве Священного Писания». Иосиф Флавий был иудеем, а не христианином, и он, естественно, следовал решению иамнийского собора. Его слова «...у нас... есть только двадцать две книги...» встречаются в последнем его творении (Против Апиона, 1/8), которое он написал уже после «Иудейских древностей» незадолго до своей смерти, то есть во второй половине 90-х годов. Иамнийский же собор состоялся около 90-го года – по крайней мере, Джош Мак-Дауэлл и большинство протестантов придерживается этой даты (см. абз. 312). А мнение иудеев, не принявших Христа, для Церкви не авторитетно. 3) «Ни Иисус, ни авторы Нового Завета, ни разу не цитируют апокрифов, хотя сотни раз употребляют цитаты и делают ссылки практически почти на все канонические книги Ветхого Завета». Это не правда: в Новом Завете во многих местах цитируются или пересказываются близко к тексту многие выражения и отрывки из «неканонических» книг 667 . Но перед тем, как рассмотреть эти места, важно заметить, что в Новом Завете Ветхий Завет почти никогда не цитируется так, как цитируются тексты в современных книгах, то есть точно и дословно, и множество ветхозаветных «цитат» приводятся в Евангелии весьма приблизительно, даже в тех случаях, когда цитату предваряет слово «написано». Например, в Ин.15:25 Христос говорит: «Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно». Но как звучат данные слова в Пс.68:5 , которое указано как параллельное место? «Ненавидящих меня без вины больше, нежели волос на голове моей; враги мои, преследующие меня несправедливо, усилились; чего я не отнимал, то должен отдать». То есть, говоря «написано», Христос приводит цитату далеко не буквально. Другой пример: ап. Павел говорит: «Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор.2:9 ). В параллельном же месте мы читаем: «Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него» ( Ис.64:4 ). Итак, Христос и Апостолы часто цитируют Ветхий Завет очень свободно, передавая только суть и даже придавая тексту новый смысл. И таких далеко не буквальных цитат в Новом Завете множество, в чём можно легко убедиться, если взять Библию и сравнивать параллельные места (см., например, Мф.11:10 и Мал.3:1 ; Мф.21:13 и Ис.56:7 ; Мф.26:31 и Зах.13:7 ; 1Кор.1:31 и Иер.9:24 , и т.д.) 668 . Таким образом, перед знакомством и оценкой соответствия нижеприводимых мест из «неканонических» книг Новому Завету очень важно иметь в виду данную особенность.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

И этот Бог, столь скорый в создании (вселенной), по Своей благости оказался медлителен, когда захотел погубить один город. Он хочет разрушить Иерихон и говорит Израилю: обходите его семь дней, и в седьмой день падет стена (Иис. Нав. 6:3–4). Ты созидаешь весь мир в шесть дней, и один ли город разрушаешь в семь дней? Что же препятствует Твоему могуществу? Почему не вдруг разрушаешь его? Не о Тебе ли восклицает пророк: « если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня » (Ис. 64:1–2)? Не поведав ли о делах Твоей силы, говорит Давид: « не убоимся, хотя бы поколебалась земля, и горы двинулись в сердце морей » (Пс. 45:3)? Ты можешь переставлять горы, ввергать их в море, а не хочешь (зараз) разрушить одного непокорного города и назначаешь семь дней на его разорение. Почему? Не потому, говорит, что могущество бессильно, а (потому, что) милосердие долготерпеливо. Дарую семь дней, как три дня Ниневии; может статься, что город примет проповедь покаяния и спасется. Но кто будет проповедовать им покаяние? Враги облегали город, вождь окружал стены; велик страх (в городе), велико смятение! Какой же путь покаяния открыл Ты им? Послал ли Ты пророка? Прислал ли благовестника? Был ли кто–нибудь у них, кто внушил бы им полезное? Да, говорит, у них был такой учитель покаяния — та дивная Раав, которую спас Я покаянием. Она была из одного и того же рода; но так как она не была одинаковых с ними мыслей, то, не приобщившись их неверию, она не приобщилась и греху их. 5. И посмотри, какая необычная проповедь милосердия! Тот, который говорит в законе: « не прелюбодействуй », не соблуди (Исх. 20:14), переменяя слово (закона) по милосердию, восклицает через блаженного Иисуса: Раав блудница да будет жива (И. Нав. 6:16). Этот Иисус, сын Навина, говорящий: блудница да будет жива, был прообразом Господа Иисуса, Который говорит: « мытари и блудницы » предварят « вас идут в Царстве » небесном (Матф. 21:31). Но если ей надлежит жить, то зачем она блудница? А если блудница, то для чего « да будет жива »? Я, говорит, указываю на прежнее ее состояние, чтобы ты подивился происшедшей затем перемене.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

" Хотя слово " грех " употребляется здесь (в словах " первородный грех " - П.В.) в переносном смысле и свидетельствует о болезненном состоянии человеческой природы, но не означает какой-либо нашей личной виновности. Мы виновны за свои личные грехи и ту греховную страстность, которая возникает в нас за невоздержание наше " (104:28). " Но дети Адама и Евы не были повинны в их преступлении и не могли сознать себя преступными только на том основании, что их родители были преступниками " (108:105). 62. Господь не оставляет грех без соответствующего наказания (см., например, Исх.34:7; Чис.14:18; Евр.2:2), за исключением отдельных случаев (см., например, Иез.33:14 -16). О наказании за грех также говорили царь Соломон и Иисус, сын Сирахов: " Суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных " (Прем.14:31); " Не прилагай греха ко греху, ибо и за один не останешься ненаказанным " (Сир.7:8); " И хотя бы и один был непокорный, было бы удивительно, если б он остался ненаказанным " (Сир.16:11). " Во всяком грехе находится вина и наказание, как два червя в испорченном зубе или в трухлявом дереве скрываются. Вины (то есть греха) Бог не хочет, но наказания, действительно, для нас предустановляет, да теми предает нас на измождение (на казнь) " (107:477). " Грех в самом себе несет болезнь, наказание человеку. Страдания являются следствием грехов. В некоторых страстях причины страданий очевидны, например: в пьянстве, наркомании. В других, особенно душевных, это сложнее заметить, но они поражают человека не менее жестоко. Что только не сделали зависть, самолюбие, алчность и т.д. Не они ли порождают ссоры, вражду, убийства, войны и т.п.? " (105:129). 63. Из слов царя Давида к Господу можно сделать вывод о том, что согрешил именно Давид, а наказанию подверглись, помимо его самого, также и его подданные: " вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? " (2Цар.24:16) - или: " я согрешил, я сделал зло; а эти овцы что сделали? " (1Пар.21:17) 64. " Господь, Бог наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода " (Исх.34:6,7). См. также Исх.20:5; Лев.26:39; Чис.14:18,33; Втор.5:9; 12:25,28; 1Цар.2:33; 3:13,14; 2Цар.12:13,14; Пс.36:28; Ис.14:21; Иер.32:18; Плач.5:7; Прем.3:16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

Из слов Отцов можно видеть, насколько была судьбоносной в жизни Израиля роль блаженного Иеремии. Он оказался помилованным. Однако, вчитываясь в слово Божие, мы разумеем историю Израиля и его судьбу в ключе богоизбранности. Мы слышим, как пророк говорит: Любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер 31:3), и, таким образом, заключаем, что причина возвращения народа Божия из плена — вечная любовь Господа к избранному народу. Итак, Бог вершил Свое таинственное дело. Это были методы мудрого Педагога, как именовал Бога Климент Александрийский 63 . Здесь мы видим ласку и нежность, строгие выговоры и телесные наказания. Вавилонский плен был вынужденным педагогическим приемом, после чего — вновь в объятия Отца. Но это и было искренним желанием Иеремии, воплотившимся через семьдесят тяжелых духовно-полезных лет. 3.2.4. Победа Иеремии третья: Яхве обретен Спасителем Молитва не оказалась бесплодной и для самого пророка. Своей дерзновенной молитвой он достиг важнейшего во взаимоотношениях с Яхве: изгнал смертельный ужас, который испытывала его душа при встрече с Богом. О таком состоянии пророка мы находим свидетельство в вопле святого Иеремии к Богу: Не будь страшен для меня (Иер 17:17) 64 . Но почему пророк просит Бога не быть страшным для него, тогда как страх Божий, как известно, является одним из благодатных даров Святого Духа? Ведь сказано же в псалмах Давида: Начало мудрости — страх Господень (Пс 110:10); и от лица мудрого Екклесиаста было выражено: Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека (Еккл 12:13). Но не о таком страхе взывал Иеремия, а о смертельном ужасе, который оборачивался конечной погибелью. Но как такой ужас мог проникнуть в сердце столь великого праведника, которого Бог освятил еще прежде, нежели тот вышел из утробы? На это легче будет ответить, если обратиться к цели пророческой миссии, на которую он был призван: Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтобы искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать (Иер 1:10).

http://pravmir.ru/prorok-ieremija-v-svya...

И у пророка Исаии читаем, что Господь придет в Египет в облаке легком ( Ис.19:1 ). Под Египтом понимается мир, в котором Господь представляется сошедшим во плоти, исшедшей от девическаго чрева и не отягченной бременем семени мужского и грехов. А что под всякой плотью разумеется не вообще плоть людей, животных, птиц и рыб, а исключительно плоть человеческая, на это указывают следующие слова писания: Услышь молитву мою, к Тебе приидет всякая плоть ( Пс.64:3 ). Ибо не всякая плоть неразумных животных имеет придти ко Господу, но только та, которая воспримет дар Духа Святаго, и о которой сказано: Излию от Духа Моею на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши ( Иоил.2:28 ). Глава III Зах.3:1–5 . И показал мне Иисуса, священника великого, стоящего пред лицем ангела Господня. И сатана стоял с правой стороны его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: «Да запретит Господь тебе, о сатана, и да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим. Разве не есть он головня, выброшенная из огня?» А Иисус стоял одетым в одежды запятнанные и стоял пред лицем ангела, который отвечал и сказал стоявшим пред лицем его так: «Снимите с него одежды грязные». И сказал к нему: «Вот Я снял с тебя неправду твою и облек тебя в [одежды] переменные (mutatoria) ». И сказал: «Возложите на голову его кидар чистый», и возложили на голову его кидар чистый и облекли его в одежды. LXX: И показал мне Господь Иисуса, священника великого стоящего пред лицем ангела Господня, и диавол стоял с правой стороны его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь диаволу: «Да запретит Господь тебе, о диавол, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим, Не есть ли он, как головня, выброшенная из огня!» А Иисус был одет в одежды запятнанные, и стоял пред лицем ангела, и отвечал [Ангел] и сказал стоявшим пред лицем его, говоря: «Снимите с него одежды запятнанные». И сказал ему: «Вот Я снял с тебя неправды твои; и наденьте на него подир, и возложите на главу его кидар чистый». И возложили на голову его кидар чистый и облекли его в одежды, – Прежде чем перейти к духовному пониманию этого места, должно сказать в кратких, но точных словах о том, как иудеи разсуждают о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

51:3,4). Отец законополагает, Сын повелевает, Дух самовластно правит. Слушай Бога, говорящего: благовествующие придут, " которых призовет Господь " (Иоиль. 2:32). Прошу тебя: выслушай, чтобы узнать согласие истины. Мы не сражаемся заключениями, но следуем Писанию. Желаем быть рабами Писания, не порабощать Писание нашим заключениям. Вера не принимает заключений, не потому что они безрассудны, но потому что она превосходит всякое размышление. Павел, чтобы показать тебе, что вера вооружается против размышлений, говорит: " Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия " (2Кор. 10: 4,5). Но если и часто беззаконник побеждает рассуждением, - не изумляйся, потому что Давид говорит: " Дела беззаконий превозмогают меня " (Пс. 64:4). И Отец посылает апостолов, и Сын посылает, и Святой Дух посылает. Спаситель говорит апостолам: вот я посылаю вас в мир: " идите, научите все народы " (Мф. 28:19). А в Деяниях Апостольских говорится: " Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию " (Деян. 13:4). Отец призывает апостолов, Сын призывает апостолов; пророк говорит: от горы Сион придёт благовествующий, и благовествующие, " которых призовет Господь " (Иоиль. 2:32). Итак, дело Божие - призвание благовествующих. Если призвание дело Божие, то поэтому Дух, говорящий чрез пророков, сказал (также): это говорит Дух Святый: " отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их " (Деян. 13:2). Об этом сказано нами достаточно. Бог же мира да возрастит всех нас в вере и любви к Нему, так как Ему приличны всякая слава, честь и поклонение, с единородным Сыном и всесвятым Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Слав. молящу не выражает мысли проповедника; нужно бы утешающу=οο. Слав. текст этого сходства не выдерживает: в 1Кор. 12:28 положи, в Деян. 20:28 постави. Между тем по греч. тексту оба раза: εο. (Мысль пропадает. Может быть более приемлем этот вариант?) " истреблю с лица землиот человека до скотов " (Быт. 6:3,7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1655...

Слов обличения он не собирал с торжищ. Пред ним всегда был светильник Слова Божия. Им он и освещал действительность. Тысячами смотрели на скромного библеиста-летописца ранившие его сердце, как сердце одного из многих. Но он, говоривший один за многих, не оттачивал стрел личного негодования. Старый городничий старорусского грязного уездного города увидит кругом себя «архиплутов», «протобестий», «козлиные бороды», «свиные рыла вместо лица» 58 . Беллетрист-писатель обратит внимание на верность такой характеристики «ошеломляющего» русского «тумана» и, не упомянувши о том, что он и сам, ведь, как городничий, сгущает этот туман 59 … Образы библеиста мягче, выразительнее. Он видит «лесных вепрей», «полевых зверей», объедающих «виноградную лозу», «лисиц, разрушающих ограду» и груды «мусора» 60 . Но слыша о вепрях и мусоре и видя их, библеист ищет священников – врачей души и тела 61 , благовестников Слова Божия 62 , зовет «Филиппов» дней апостольских «к евнухам», «в трудную и вместе самую важную для последних минуту» 63 – «в момент колебаний и искажения ими истины» 64 . Как бы соизмеряя три силы: Божескую, человеческую и дьявольскую, Андрей Петрович показывает, как две последних силы пытаются обессилить силу Божественную. «Сказал Бог: сотворим человека… да владычествует над землёю» ( Быт.1:26–28 ). «Сказал змей: вы будете, как боги, знающие добро и зло» (3:4–6). «Сказали (люди) друг другу: наделаем кирпичей и построим себе город и башню, высотой до небес, и сделаем себе имя» (11:3–4). В этих трёх призывах указан основной момент расхождения человека с Богом. Бог призывал человека к разумному и скромному «владычеству над землёй» 65 , но человек вышел «из круга дозволенного в область совершенно недозволенного». Покоряя природу себе, он, «как конь, как лошак несмышлёный» ( Пс.31:9 ), не хочет покорить своей воли Богу 66 . Человек не задумывается, быть может, над вопросами, которыми «Совершеннейший в знании» ( Иов.37:16 ) испытывал Иова. «Кто положил меру земле?.. Кто затворил море воротами? Нисходил ли ты в глубину моря? Обозрел ли ты широту земли? Входил ли ты в хранилища света? По какому пути разносится восточный ветер? Кто проводит протоки для излияния воды, и путь для громоносной молнии? Знаешь ли ты уставы неба? Можешь ли посылать молнии, и пойдут ли они и скажут ли тебе: вот мы! Давал ли ты приказания…, чтобы земля изменялась, как глаза под печатью? ( Иов.38:4–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vveden...

55. После приобщения св. Таин Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу в свое время ( Пс. 144:15 ). На кого же нам уповать, как не на Тебя, Боже? От кого принимать пищу, как не из рук Твоих? И какую пищу? Не хлеб ангельский – манну, которую получали некогда Евреи; но хлеб небесный, сшедший с небес, и чашу жизни. Тебя, Христе Боже – пасху нашу, вкусили мы, из чаши Твоей, наполненной кровью, из ребра Твоего прободенного, мы испили – во оставление грехов наших и в жизнь вечную. Щедр Ты, Господи, и многомилостив, дарующий нам сию животворную пищу и сие всеосвящающее питие! Велик Ты, Господи, и чудны дела Твои, и ни едино слово недовольно к описанию чудес Твоих. Как далеко отстоит восток от запада, так далеко удалил Ты от нас грехи наши. Возблагодарим же Господа, православные христиане, за толикие Его великие к нам благодеяния. Вчера еще мы были чадами погибели; вчера еще лежали на совести нашей всей тяжестью грехи наши; вчера еще диавол радовался и думал, что мы будем не чада Божии, но чада его – чада диавола, не наследниками рая, но жителями ада. Но обманулся злосчастный! Сын Божий, Который сошел с небес ради нашего спасения, принял плоть человеческую, пострадал за грехи всего мира, и как некогда на тайной вечери святым апостолам – то же самое нам сказал: «приимите и ядите – сие есть тело Мое; приимите и пийте – сия есть кровь Моя, за вас пролитая во оставление грехов и в жизнь вечную» 63 . И мы приняли и вкусили, и мы приняли и испили и слышали слова серафимские: «се Господь прикасается устам твоим и отымет беззакония твоя, и грехи твои очистит» 64 , и узнали, на самом деле узнали мы, сколь благ Господь к нам грешным и недостойным человекам. Мы теперь безгрешны, мы теперь готовы умереть. О, если бы Господь сохранил всех нас на всех путях жизни нашей, чтобы мы больше не грешили, чтобы мы после подкрепления себя сей бессмертной пищей – без алкания и жажды – могли дойти не только до дверей гроба нашего, но могли бы явиться даже без страха на страшный суд Божий – перед лице Божие! Не боимся мы теперь ни смерти, ни ада, ни клевретов князя бесовского, – лев от Иуды – всемогущий и всесильный Бог, посетивший ныне бренную и смиренную утробу нашу, избравший душу нашу в жилище Себе, в храм Духа Святого – расторгнет для нас утробу смерти, и разрушит вереи ада для нашего освобождения и воскресения и получения жизни вечной и вечного блаженства со всеми святыми. Благословен Ты, Господи, долготерпелив Ты, Боже, грехам нашим и многомилостив к нам, кающимся грешникам. Да пребудет благословенно пресвятое имя Твое отныне и до века. Аминь. Читать далее Источник: Простые и краткие поучения протоиерея Василия Бандакова – Изд. пятое, испр. В 11 томах. Москва: Изд. книготорговца А.Д. Ступина, 1903. Т. 3. – 336 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Смотрю на землю и вот безвидна и пуста На небо и нет на нем света Смотрю на горы, и вот они затряслись И все холмы заколебались Смотрю, и вот нет человека И все птицы небесные разлетелись Смотрю, и вот плодоносный край стал пустыней И города его разрушились от лица Господа, От пламени гнева Его. (Иер 4:23-26) Отметим, что глагол «смотрю», повторяясь здесь, словно рефрен, и стоит в начале каждого предложения. Источник пророчества – «видения Божии» (Иез 1:1). И «горе – как восклицает Иезекиль, – безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видят» (Иез 13:3) Или еще сильнее: «не пустое ли видение видели вы» (Иез 13:7) – обращается он к лжепророкам. Итак, пророк Моисей прозревает тайну начала, тайну творения мира. Причем сам сотворенный мир, каким он представляется в изложении Шестоднева – это главным образом мир видимый, что постоянно подчеркивается: всякий раз когда создается нечто новое, оно тут же является пред взором Божиим, семь раз (в Септуагинте восемь) на протяжении Шестоднева повторяется выражение «и увидел Бог». От нас, привыкших к языку аргументов, выводов и доказательств, потребуется некоторое усилие, чтобы принять эту апелляцию к зрению. Придите и воззрите на дела Божии (Пс 65:5) Мир логических построений должен уступить место миру очного свидетельства. В противном случае мы никогда не поймем той особой плоскости, в которой разворачивается повествование не только Ветхого Завета, где мы читаем «никакой глаз не видел другого бога, кроме Тебя» (Ис 64:4), но и Нового, где Господь, придя к людям, не предлагает каких-либо доказательств бытия Божия, но вместо этого говорит «видевший Меня видел Отца Моего» (Ин 14:9). Творение мира наиболее подробно и разработано излагается в двух начальных главах книги Бытия, но это вовсе не означает, что остальные библейские книги не касаются этой темы. В Псалмах, в книге Иова, у пророков, в Притчах мы найдем немало прекрасных по своей выразительности, высоко поэтических образов, но вместе с тем уточняющих, дополняющих и развивающих тему творения. Это ближайший контекст и ближайшая параллель к рассматриваемому нами тексту, и потому весь этот материал требует особого и самого внимательного отношения. Вот краткое изложение сотворения мира, которое содержится в книге Премудрости Иисуса сына Сирахова:

http://pravmir.ru/shestodnev-v-kontekste...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010