20; Иер 33. 11 сл.; Пс 99. 5; 105. 1; 106. 1-8. 15). Инициатор завета-союза не может пренебречь своими партнерами. Большинство метафор, к-рыми ВЗ иллюстрирует реальность завета, передают твердость и преданность, содержащуюся в слове   будь то метафора, отражающая отношения отца и сына, пастыря и стада или брачного союза (брак - особая сфера для проявления  ). У прор. Осии этот термин обозначает отношения Яхве с Его народом, обязательства народа по отношению к Яхве и взаимоотношения внутри народа, поскольку в учении пророков о человеческих отношениях   представляется по схеме Божественного   и некого свода обязательств, как у Мих 6. 8: «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим»,- показывающего, что подражание Богу есть главная движущая сила религии и этики ВЗ. Углубление идеи пророками иногда помещает   за пределами завета; именно поэтому нарушение завета людьми не означает отмены  . Яхве говорит неверному Израилю: «И обручу тебя Мне навек, и обручу тебя Мне в правде и суде, в благости и милосердии  » (Ос 2. 19); «на малое время Я оставил тебя, но с великою милостью   восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лицо Мое на время, но вечною милостью   помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь» (Ис 54. 7-8). В этих стихах   уже более не связь, поддерживающая завет, но собственно источник того, что побуждает Бога входить в отношения с Его народом,- любовь и благодать. Термины    ,   и  ,   - милость, замещающие   - завет, делают значение   явным: Исх 34. 7; Числ 14. 19; Ис 63. 7; Иер 32. 18; Плач 3. 32; Пс 85. 5; 144. 8 не принадлежат уже к языку завета и используются в смысле, исключающем обоюдность, т. е. не требуют эквивалентного ответа человека.   до такой степени неожиданный акт, что в нек-рых текстах он рассматривается как чудо: «Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих [на Тебя] от противящихся деснице Твоей» (Пс 16. 7); «благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою» (Пс 30. 22); «да славят Господа за милость Его и за чудные дела Его для сынов человеческих» (Пс 106. 8, 15, 21, 31). Однако, сохраняя термин   пророки тем самым настаивают на твердости и надежности, к-рая всегда характеризует действия Божии. Согласно им, не то удивительно, что Бог милостив и благ, ибо и о др. «богах» говорится то же, но то, что любовь Его тверда и истинна. Параллельно с углублением идеи   обнаруживается ее значение в отношении ко времени.   Яхве принадлежит и будущему, и прошлому, посредством   Яхве является уверенностью для будущего (Пс 88. 3; Ис 55. 3) - это не просто проявление Божественной верности в прошлом, благодать, неизменно обещанная царю Давиду,- лишь первый знак, осуществления ее ждал народ. Расширение концепции происходило в пространстве: отношение Яхве ко всему творению также характеризуется как   (Пс 32. 5; 35. 7; 118. 64). Псалом 135 рассматривает не только историю, но и творение как результат   (5-9).

http://pravenc.ru/text/149441.html

Плачь и ты, христианин, что душа твоя тьмою страстей объята, не видит света Божественного. «Изведи из темницы душу мою, Господи, исповедатися имени Твоему» ( Пс.141:8 ). Плачут люди, окованные узами и кандалами, что не имеют свободы. Плачь и ты, христианин, что душа твоя грехами, как узами, связана и не имеет своей свободы. «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин 8:36 ). О Иисусе, Искупитель пленных душ наших! Растерзай узы наши, да принесем жертву хвалы Тебе. Плачут люди, что избиение и раны терпят. Плачь и ты, христианин, что твоя злая совесть душу уязвляет и мучит больше любого мучителя. «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое» ( Пс.50:3 ). Плачут люди, живущие на чужой земле, что не видят дома и любезного Отечества своего. Так плакали иудеи, будучи в пленении вавилонском, как сами исповедуют: «На реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе» ( Пс.136:1 ). Плачь и ты, христианин, что ты в мире этом, как на земле чужой, живешь и не видишь Отечества небесного и прекрасного – горнего Иерусалима. «Горе мне, что жизнь моя в переселение продолжилась» ( Пс.119:5 ). Плачь и ты, душа моя, да утешишься и здесь и там. «Кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез, и плакал бы день и ночь?» ( Иер.9:1 ) «Услыши, Господи, молитву мою и моление мое внуши, слез моих не премолчи; яко пресельник аз есмь у тебе и пришлец, якоже вси отцы мои. Ослаби ми, да почию, прежде даже не отыду и ктому не буду» ( Пс.38:13–14 ). «Приидите, поклонимся и припадем Ему, и восплачемся пред Господем, сотворшим нас, яко Той есть Бог наш, и мы – люди пажити Его и овцы руки Его» ( Пс.94:6–7 ). «Услыши ны, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече» ( Пс.64:6 ). «Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, ниже сотворихом, ниже соблюдохом, якоже заповедал еси нам; но не предаждь нас до конца, отцев Боже!» Читать далее Источник: 2006 г. " Сокровище духовное от мира собираемое " . Издательство Задонского Мужского Монастыря, 640 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Отчего всякое нарушение заповедей Божиих есть оскорбление имени Его, если имя Божие есть только человеческое слово 24 ? Если имя Божие благо ( Пс.53:8 ), вечно ( Пс.134:13 ; Ис.63:12 ), «превышает всякое славословие и хвалу» ( Неем.9:5 ), велико 25 и страшно ( Пс.98:3; 110:9 ), так что и народы должны бояться его ( Ис.64:1–2 ; Втор.28:58 ), то потому только, что оно божественно: «Ты велик и имя Твое велико», – говорит Иеремия ( Иер.10:6 ). «Я – Царь великий, и имя Мое страшно среди народов» ( Мал.1:14 ). Только божественное имя может притязать на вселенскость 26 . «Как величественно имя Твое по всей земле» ( Пс.8:2 ). «Вся земля да поклонится Тебе и поет Тебе, да поет имени Твоему, Вышний» ( Пс.65:4 ). «От востока солнца до запада велико будет имя Твое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему» 27 … Как можно любить имя Божие, если оно только человеческое слово ( Пс.5:12 )? Любить имя – то же, что искать его ( Пс.68:33–37 ) или служить ему ( Ис.56:6–7 ) 28 … «О имени Твоем радуются все дни» 29 : кто будет радоваться о простом слове?.. Почему мы уповаем на имя Божие? Потому что оно – божественно, а Бог есть помощь, защита и веселие человека 30 … Замечательно, что Сам Бог клянется Своим именем: очевидно, Он может клясться только Своим собственным именем, а не человеческим его слововыражением ( Иер.44:26 ). Нельзя забывать также, что Он Сам непосредственно открывает и даже «возглашает» Свои имена Своим избранникам 31 : если Бог открывает Свои имена, то значит, имеет их, ибо нельзя открывать того, чего нет 32 … А как понять слова Господа: «Я освятил сей храм,... чтобы положить имя Мое там во век, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни» ( 3Цар.9:3 ). Не есть ли это прямое указание, что Бог присутствует в Своем храме, прежде всего, в Своем имени 33 ?.. Сам Бог как бы отожествляет Себя со Своим именем 34 . Как же можно понять это божественное имя, поскольку оно явно отлично от человеческого слова? Мы не можем понять его иначе, как в соответствии с нашим именем, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

И блажен тот народ, у которого Господь есть Бог (Ср. Пс.143:15 ); блаженна та страна, которая просветилась верою во Христа; ибо там утвердил Господь благословение Свое и жизнь на веки (Ср. Пс.132:3 ). Но должны ли мы потому оставаться беспечны, и для спасения своего ничего не делать? Как лань ищет потоков вод, – взывал пророк Давид, – так душа моя ищет Тебя, Боже!... Пошли свет Твой и истину, да ведут и приведут они меня на святую гору Твою ( Пс.41:2; 42:3 ). Блажен муж таких желаний! Блажен, кто имеет душу, жаждущую жизни Божией, или, как говорит апостол Павел, – жить со Христом в Боге ( Кол.3:3 ). Он, подобно Давиду, любит приметатися к дому Бога своего более, нежели жить посреди селений грешничих ( Пс.83:11 ). Но не таков тот, кто к упованию всех концов земли не стремится душою, Бога Спасителя своего не ищет; он и вблизи дома Божия живет и, однако ж, едва когда заходит в него. Горе такому человеку: он сидит во тьме и свет истины еще не облистал его! Долго ли же мы, брат, будем оставаться с сидящими во стране и тени смертной? Почто не просим Господа, чтоб Он послал душам нашим свет Свой и истину Свою, чтоб они вели нас на святую гору Его? Вот удаляющиеся от Тебя гибнут, – взывал пред Господом Давид, – а мне благо приближаться к Богу ( Пс.72:27, 28 ). Блажен человек, которого Ты избрал и приблизил Себе ( Пс.64:5 ). Но мы не разумеем сего и чуждаемся пути к блаженству, пути спасения своего. Как во дни всемирного потопа, в одном только ковчеге уготовано было Ною и его семейству спасение от потопления, так и среди греховного погубления душ в одном или от одного только дома Господня подается спасение от вечной смерти. Ибо в храме Господнем только, а не в ином месте, приносится жертва за грехи, о которой сказано: аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его, живота не имате в себе ( Ин.6:53 ). Так и апостол сказал: если мы произвольно оставляем церковные собрания, то не остается нам более жертвы за грехи. Слушай и еще, что говорит Господь устами пророка Своего: избрал Господь Сион, возжелал его в жилище Себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Иисус Христос однажды спросил искушавших Его фарисеев: что вы думаете о Христе (т.е. о Мессии)? Чей Он сын? и когда они ответили ему: «Давидов», то Он, Спаситель наш, имея в виду опровергнуть неправильный взгляд иудеев – вообще на происхождение и достоинство ожидаемого ими Мессии и желая сказать, что Мессия по плотскому только происхождению Своему потомок Давида, а по высокому достоинству Господь свыше, Сын Всевышняго, – сослался на 1-й стих 109-го псалма и сказал фарисеям: как же Давид по вдохновению называет Его Господом, когда говорит: рече Господь Господу моему «седи одесную Меня, Дóндеже положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?» Итак, если Давид называет Его Господом: как же Он сын ему?» ( Мф.22:41–45 ). Этими немногими словами ясно и точно определены: писатель 109-го псалма Давид, предмет его – Мессия, и характер его – богодухновенный, пророчески-мессианский. Так смотрели на этот псалом и св. апостолы Христовы. Апостол Петр, просвещенный уже Духом Святым, в день Пятидесятницы сошедшим в виде огненных языков на него и на пребывавших с ним в молитве и молении ( Деян. 1:14 ), объясняя в значительной речи своей, произнесенной им тогда же, пророчество Давида о воскресении Мессии – Иисуса ( Пс. 15:10 ), упомянув в ней о вознесении Его на небо, сказал: «Давид не восшел на небеса, но сам говорит: «сказал Господь Господу моему: седи одесную меня» и т.д. ( Пс. 109:1 ; Деян. 2:31–36 ). Св. ап. Петр, очевидно, писателем 109-го псалма считает Давида, а предметом его – Мессию, и, скажем мимоходом, Мессиею признает Иисуса Христа, как видно из 32–36-го стихов указанной главы книги Деяний св. апостол. Предметом этого псалма считает он Иисуса же Христа и в 1-м своем Послании, когда говорит, что Христос, «восшед на небо, пребывает одесную Бога», и что Ему «покорились Ангелы и власти и силы» ( 1Пет.3:21–22 ). Предметом сего же псалма считает Иисуса Христа и апостол Павел: «О Нем (Иисусе Христе), – говорит он в Послании к Евреям ( Евр.7:21, 6:20 ), – сказано: «клятся Господь и не раскается. Ты иерей во век по чину Мелхиседекову» ( Пс.109:4 ). То же подтверждает он, когда говорит: «Кому когда из ангелов сказал Бог: «седи одесную Мене»? ( Евр.1:13 ). Не Тому ли, Кому также сказал Он: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? ( Пс.2:7 ; Евр.1:5 ). Не Тому ли, о Ком сказано: «Престол Твой, Боже, в век века»? ( Пс.44:7–8 ; Евр.1:8–9 ). Такие же указания находятся и в других местах писания ( Евр.5:5–6, 7:17 , Евр.8 и след.; 1Кор.15:25 ; Еф.1:20–23, 4:10 ; Мф.26:64 ). После столь ясных и драгоценных свидетельств о Давиде, как писателе псалма, и о Мессии – Иисусе Христе, как предмете его, признаем излишним не только приводить другие доказательства, но и указывать на совершенно согласные с новозаветными свидетельствами толкования св. отцев и учителей Церкви касательно сего предмета.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

25 ...облачить вас в святое и ангельское одеяние.— Пострижение волос и сложение мирской одежды — подготовительный этап посвящения в монахи. 26 Воски— особый вид подвижников в Месопотамии и Палестине. Они жили в горах и пустынях без крыши над головой, почти без всякой одежды и питались только дикорастущими травами и корнями. 27 ...как научил Давида, когда при стадах своих тот жил в пустыне.— Согласно Ветхому завету, иудейский царь Давид в отрочестве пас овец своего отца. 28 Сколько драгоценных камней ...“лежат на земле его”.— Захар. 9, 16. 29 Не забывай нерадивых работников...— Матф. 20, 6 ел. 30 Под пророкомподразумевается Моисей — см. Исх. 3, 2. 31 Просите, и получите.— Иоанн 16, 24. 32 ...направь ноги рабов Твоих и стопы их на путь мира —ср. Пс. 36, 23; 39, 3 и Лук. 1, 79. 33 Будьте просты, как голуби.— Матф. 10, 16. 34 ...упование всех концов земли и находящихся на чужбине далеко.— Ср. Пс. 64, 6. 35 Возьми щит и латы...— несколько измененная цитата из Пс. 34, 2—3. 36 ...сам пошлет ангела Своего пред лицом вашим...— Ср. Марк 1, 2. 37 Избавивший пророка Своего из пасти львиной...— речь идет о библейском пророке Данииле, по наветам врагов ввергнутом в ров со львами, но чудесно спасенном Богом.— Дан. 6, 23. 38 ...не попустит вам быть искушаемыми сверх сил.— I Коринф. 10, 13. 39 Никто, возложивший руку свою на плуг...— Лук. 9, 62. 40 ...начали строить, и не достало сил и охоты довершить основание.— Ср. Лук. 14, 30. 41 Било— на Востоке о начале службы оповещали ударами деревянного била, или молотка, которым стучали в двери монастырских келий. Это заменяло неизвестные до X в. колокола. 42 Давай повернем в правую сторону, ибо правая сторона благая.— Правая сторона в отличие от левой считалась благой и счастливой. Впрочем, оказать здесь влияние могла и описанная Матфеем сцена: во время Страшного суда Христос ставит праведников по правую руку, а грешников — по левую.— Матф. 25, 33. 43 ...желание боящихся Его Он исполняет...—Пс. 144, 19. 44 Беспечальна— т. е. смертью избавлена от мирских печалей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=913...

Солнце всю поднебесную согревает и как бы оживляет. Так и Бог, Солнце вечное, теплотой любви Своей, все создание, а больше всего род человеческий, согревает и оживляет. Ибо мы Им живем, и движемся, и существуем (Деян. 17:28). А более всего всю теплоту любви Своей излил на нас, послав Единородного Сына Своего к нам – к нам, отступившим от Него и погибшим. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него (Ин. 3:16– 17). Хвалите Господа, все народы, похвалите Его, все племена; ибо непоколебима милость Его к нам, и истина Господня пребывает вовек (Пс. 116:1–2). Хвали и ты, душа моя, Господа! Да будет имя Господне благословенно от ныне и до века! Думай, христианин, об этом великом деле и благодари Бога! На солнце все смотрят и, желая теплом его согреться, тянутся к нему. Так и на Бога все верные взирают и теплотой милости Его согреваются. Очи всех на Тебя уповают, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению Твоему (Пс. 144:15–16). Услыши нас, Боже, Спасителю наш, упование всех концев земли и сущих в мори далече (Пс. 64:6). Возводи и ты, христианин, свои очи к Богу – да согреешься теплотой милости Его – и почаще говори с Пророком из глубины своего сердца: К Тебе возвел я очи мои, Живущему на небесах! Вот, как очи рабов обращены на руки господ их, как очи рабы – на руки госпожи ее, так очи наши – к Господу Богу нашему, доколе Он помилует нас (Пс. 122:1–2). Без солнца никакой плод не растет и не созревает. Так и без Бога, вечного Солнца, никакое доброе дело не начинается, не делается, не совершается. Доброе желание наше, доброе начало наше, середина и конец – Его дело. Он в нас начинает, делает и совершает. Без Него не можем ничего творить: ибо без Меня не можете делать ничего (Ин. 15:5). Поэтому, христианин, учись: 1) Познавать свои немощь, окаянство и ничтожество, познавать, что ты сам по себе не что иное есть, как иссохшее дерево, которое никакого плода дать не может.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Если же о малых вещах Бог имеет Промысл Свой, тем более о человеке, изрядном Своем создании и намного лучшем прочих. Что может человеку приключиться, особенно верному, без Промысла и воли Божией? Бог видит все, кто, и ради чего, и кого изгоняют. Поручи же Промыслу Божию дело изгнания твоего, и Он будет заботиться о тебе. 2) Христиане – пришельцы и странники в мире этом ( Евр.11:13 ), и не имеют «здесь постоянного града», но ищут будущего " ( Евр.13:14 ), и ожидают «города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» ( Евр.11:10 ). Потому в мире этом жизнь их как пленение и странствование. Следовательно, равно для них как в отечестве и доме, где родились и воспитались, так и на чужой земле, в которую изгнаны, или пленены, странствование свое проводить, пока Бог изволит им в мире этом странствовать. Потому и тебе равно есть жить ныне на всяком месте, в доме, или где на чужой стороне. Отовсюду равно можешь очи свои возводить к небу – отечеству своему, и живущему на небе Небесному Отцу. И Он на тебя равно взирает с неба Своего святого, как живущего в доме твоем и отечестве, так и в чужой стране, более же благоприятно зрит и призирает на тебя во изгнании, как изгнанного людьми и озлобляемого, и, как Отец милосердный, сострадает тебе и венец славы вечной готовит тебе. 3) Всякое место, страна и град есть Божий: «Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущие на ней» ( Пс.23:1 ). И Бог наш на всяком месте есть, и Он «упование всех концов земли, и находящихся в море далеко» ( Пс.64:6 ). На всяком месте царствие и владычество Его ( Пс.102:22 ), и ты на всяком месте в царствии Божием обретаешься, и Бог с тобою есть везде. И хотя нечестивые в домах своих упокоеваются, прохлаждаются и веселятся, они в царствии дьявольском и во власти его темной обретаются, и Бог от них со Своею благодатью далеко; благочестивые же, где ни находятся, в царствии Божием находятся, и Бог с ними неотступно пребывает, с ними есть в скорбях их ( Пс.90:15 ). С Богом же быть – на всяком месте отечество и дом, как без Бога дом и отечество – это ссылка и пленение.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Долг же верующих обдумать сказанное и прилежно рассмотреть историю. 7. Мы же, питомцы святого поста, при воздержании телесном наслаждаясь пищей небесною, будем стараться свято соблюсти пост. «Назначьте, – говорится, – пост» ( Иоил.1:14 ). Мы ли его освящаем, или он освящает нас? Очевидно, что пророк сказал это в том смысле, чтобы мы свято хранили пост. Смысл такой же, как и в словах нашей молитвы: «да святится имя Твое» ( Мф.6:9 ); мы молимся не об имени Его, потому что имя Его освящает все, и говорим в смысле: «пусть имя Твое святится в нас», поскольку имя Его призвано на нас, так (христианами мы называемся от Христа). У святого все свято, потому что ничто, не будучи святым, не может приблизиться к Богу. Святый Бог почивает во свя­тых. Свято небо Его: «услышал его с неба святого Своего»: ( Пс.19:7 ); святы ангелы: «в славе Отца Своего со святыми Ангелами» ( Мк.8:38 ); свята земля с ее богослужением: и захочет, говорится, разорить завет на земле святой Его; Давид называет святым двор храма: «поклонитесь Господу во дворе святом Его» ( Пс.95:9 ); у Исаии называется святым храм: «дом освящения нашего и славы нашей» ( Ис.64:11 ); овцы бессловесные, которых тогда приносили в жертву, назывались святыми: как «овцы святыя 3 в Иерусалиме» ( Иез.36:38 ); свят завет: «и утвердит» со многими «завет» святый свой ( Дан.9:27 ); сам город назывался святым: «святой горы Твоей» отцов наших Иерусалиме ( Дан.9:16 ). Ничто не святое не может приближаться к Богу. Потому и Павел говорит: «Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» ( Евр.12:14 ). Мы воздерживаемся от хлеба; будем воздерживаться и от неправды. Ты не ешь хлеба? Не снедай плоти убогих, чтобы и о тебе не сказал Бог: «поедающие народ Мой, как едят хлеб» ( Пс.13:4 ). Ты не пьешь вина? Пусть не опьяняет тебя гнев, чтобы тебе не услышать от Законодателя: «Ярость их подобна змеиной» ( Пс.57:5 ), и еще: «вино их яд драконов» ( Втор.32:33 ). Если ты угнетаешь бедняка, так что он стенает, то пред Богом он окажется снедающим хлеб слез. Поэтому Бог и говорит: «вы заставляете обливать слезами жертвенник Господа» ( Мал.2:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Severian-Gabal...

Заключенный вместе с Силою (в темницу), имея ноги в колодке, он после оскорблений и побоев предавался молитве и псалмопению и бдение принесло ему прекрасный плод, потому что они удостоились особой чести от Бога (Деян. 16). « Общник я всем боящимся Тебя и хранящим заповеди Твои » (ст. 68), Симмах, вместо « общник », перевел: «связанный», а по сирскому переводу — «друг». Отворачиваясь от тех, чьи желания противны Твоим заповедям, я имел своими друзьями и близкими тех, кто впереди всего ставит страх пред Тобою и всему предпочитает жизнь, согласную с законом. Это сказал и в другом псалме: « мне весьма почтенны друзья Твои, Боже » (Пс. 138:17), а от приточника мы слышали: « общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится » (Притч. 13:21). Итак, те, которые имеют страннолюбие подобно Аврааму, входят с ним в общение; точно так же те, которые имеют ревность Илии или кротость Моисея и Давида, — тогда как те, которые являются подражателями злых дел, слышат: « если ты видел вора, то спешил вместе с ним, и с прелюбодеем имел участие » (Пс. 49:18). Не будем же, братие, входить в общение с такими людьми: (пусть наша часть будет) с теми, кто предан добру. Ведь не мало примеров, что грешники гибли и вместе с собою губили других. А когда кто–нибудь станет приглашать вас ко греху, ответьте ему: « не сидел я в собрании суетном и к нарушителям закона не войду » (Пс. 25:4). « Не полагал пред очами моими дела законопреступного, творящих преступление я возненавидел » (Пс. 100:3). « Милости Твоей, Господи, полна земля, оправданиям Твоим научи меня » (ст. 64). 10. На всех, говорит пророк, Ты обильно изливаешь источники Своей милости: Твое солнце сияет на добрых и злых, а дождь падает на праведных и неправедных, и Ты не разражаешься гневом ежедневно, но долготерпишь и к разорителям чужих браков, и к оскверненным неправедно пролитою кровью, и к присвояющим себе чужое, и к оскверняющим свой язык хулою, и к другим, совершающим что–либо беззаконное. Имея столь великое человеколюбие, удостой его и меня, Владыка, давая мне уразуметь Твои оправдания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010