Наконец, проси Господа, в Которого ты веришь и Которого любишь, чтобы Он умножил в тебе любовь, желание единения с Ним и горение твоей любви к Нему. Как Господь на престоле в храме приносит Себя в жертву для твоей любви, так и ты, будучи обязанным Его любовью, принеси Ему свои мысли и желания, как написано: Жертва Богу дух сокрушен (Пс. 50, 18). Жертвой является милостыня, делание всякого добра и отсечение страстей, как говорит апостол Павел: Умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу (Рим. 12, 1). Чтобы стать возлюбленным, нужно самому любить, как говорит возлюбленный ученик Христов: Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин. 4,19). Подумай, возлюбленный, и о пользе, доставляемой тебе даром Божественной Евхаристии. Этот дар называется «Приобщением» — через него мы становимся общниками всех благ и, прежде всего, Царства Христа. Об этом говорит и преп. Исидор Пелусиот: «Принятие Божественных Тайн называется " Приобщением " потому, что через них нам даруется единение со Христом и мы становимся общниками Его Царства». Также и св. Григорий Богослов пишет: «Священнейшее Тело Христово больных исцеляет, здоровых сохраняет, немощных укрепляет. Через него мы становимся более кроткими к нашему исправлению, более терпеливыми в трудах, более горячими в любви к Богу». Наконец, через Божественное Причащение Христос влагает в нас семена бессмертия, как Сам Он сказал: Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин. 6, 54).     Отречение Петра   Задумайся, возлюбленный, над тем, в чем причина одного страшного падения — отречения Петра, который хотя и был первым и самым горячим учеником Христа, но впоследствии, несмотря на это, с клятвой отрекся от своего Учителя. Да вразумит же тебя его падение. Главной причиной отречения Петра была гордость. Это она заставила Петра превознестись в своем мнении над другими Апостолами, когда он сказал: Если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь (Мф. 26, 33). И даже когда Господь предсказал ему его падение, Петр не обратил на это внимания: Н о он еще с большим усилием говорил: хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя (Мк. 14, 31). Именно гордость сделала его дерзким и пренебрежительным к опасности не только тогда, когда он вошел во двор первосвященника, где было много слуг, но и тогда, когда он сел погреться вместе с ними у костра. Был же он таким дерзким потому, что думал, будто не ему надлежит бояться диавола, но диавол должен бояться его. И как он мог устоять в ту минуту, когда в нем была такая великая гордость? Погибели предшествует гордость, и падению — надменность (Притч. 16, 18).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

Неск. книг («Наука священником подаваемая о седьми тайнах» (К., 1653), «Розыск исторический, коих ради вин и в яковом разуме были и нарицалися императоры Римстии...», «О пантифексах...») были вытребованы в Святейший Синод. Часть денег И. завещал передать в московские Богоявленский и Чудов монастыри, Успенский и Казанский соборы, в суздальские Спасский и Покровский храмы, в ростовские Успенский собор, домовые Всехсвятскую и Григориевскую церкви. Облачения и личные вещи велел продать, а деньги раздать «в милостыню нищим» (ОДДС. Т. 22. 11. С. 17; 63. С. 54-55, 891-902). К 2010 г. в резиденции Астраханских архиереев находится портрет И., выполненный в 1990 г. по литографии. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 12. Д. 6, 202; Оп. 16. Д. 256. Л. 314. Лит.: Крылов А. П. Ист.-стат. обозрение Ростово-Ярославской епархии. Ярославль, 1861. С. 25; Иерархи Ростовско-Ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 г. до наст. времени. Ярославль, 1864. С. 205-206; Летописец о Ростовских архиереях. СПб., 1890. С. 17-18, 46. Примеч. 57; Титов А. А. Ростовская иерархия: Мат-лы для истории Рус. Церкви. М., 1890. С. 74-75; Благонравов М. Д., свящ. Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования: 1602-1902 гг. Астрахань, 1902. С. 45-49; Саввинский И. И., свящ. Историческая зап. об Астраханской епархии за 300 лет ее существования (с 1602 по 1902). Астрахань, 1903. С. 57; Покровский И. М. Средства и штаты великорус. архиерейских домов со времени Петра Великого до учреждения духовных штатов в 1764 г.//ПС. 1907. Ч. 2. С. 389-420; Рункевич С. Г. Александро-Невская лавра, 1713-1913. СПб., 1913; Виденеева А. Е. Ростовский архиерейский дом и система епархиального управления в России XVIII в. М., 2004. С. 119, 136, 146-148, 331; Степанова Э. Д. Очерки истории Православия в Карелии. Петрозаводск, 2008. С. 115. В. И. Вахрина, Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/468885.html

Поэтому все мы, кто веруем во Христа и призываем Его святое имя, будем нести надежду, радость, мир, спокойствие, умиротворение, мужество сердцам наших братьев, призывая на помощь присутствие и любовь Господа нашего Иисуса Христа. Рейтинг: 9.9 Голосов: 1892 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александр 30 марта 2020, 10:49 Ув.Александра Никифорова, молиться о всем мире - удел совершенных. А если мы в своих грехах не каемся, то как можем молиться о чужих грехах. Кто-то из святых отцов сказал, что когда бедствия постигнут мир, не покусись остановить их своей немощной рукой, блюди себя и довольно с тебя. Ольга 24 марта 2020, 22:58 Я Вас поняла, Александра!Божией помощи Вам! Александр 24 марта 2020, 22:15 Замечательно: " Кто вам сказал, что мы будем бессмертны в этом мире? " Храни Вас Господь. Александра Никифорова 24 марта 2020, 19:35 Уважаемая Ольга! Я так поняла слова митрополита Афанасия (которого знаю лично и проповеди его слушаю давно и постоянно): в этот трудный час нам стоит молиться не только о своих грехах (как в обычное время), но и о грехах ближних и всего мира, то есть о тех, кто сам не придет, не покается, не помолится. Коротко говоря: молиться о всем мире с просьбой простить людям их прегрешения и помиловать их. Прошу прощения, наверное, мне стоило сделать примечание к переводу! Юлия 24 марта 2020, 14:54 Ничему она нас не учит. Она просто показывает, кто есть кто. Павел К. 24 марта 2020, 12:13 Спасибо , дорогой Владыка ! Ольга 24 марта 2020, 01:03 «Так давайте покаемся в своих грехах, в грехах всего мира!» В своих – да, в грехах мира – нет. Есть личный грех и личное покаяние. Можно лишь молиться за вразумление других, но не каяться. Нас, россиян, уже призывали к всенародному покаянию в грехе цареубийства. «человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него» (Пс.48:8). Если каждый человек будет приносить Богу искреннее покаяние с изменением своего ума, то изменится и мир в целом. Но, к сожалению, это утопия, т.к. даже позиционирующие себя православными (а это небольшой процент живущих на земле) – это люди, в большинстве своем, закостеневшие в грехах и пороках.

http://pravoslavie.ru/129574.html

53:3). «Не скройся от моления моего» (Пс. 54:2) , но «помилуй меня» (Пс. 55:2). «Пошли с небес милость Твою и истину Твою и посрами ищущих поглотить меня» (Пс. 56:4); «сокруши зубы их в устах их и разбей челюсти львов» (Пс. 57:7). Ты — «Бог мой, милующий меня» (Пс. 58:18), «спаси десницею Твоею» (Пс. 59:7), и я укроюсь «под кровом крыльев Твоих» (Пс. 60:5), когда «воздашь каждому по делам его» (Пс. 61:13). «Жаждет Тебя душа моя» (Пс. 62:2), «укрой меня от замысла коварных» (Пс. 63:3). Когда к Тебе придет всякая плоть» (Пс. 64:3), не отврати милости Своей от меня» (Пс. 65:20), но «освети меня лицом Твоим» (Пс. 66:2). «Бог для нас — Бог во спасение» (Пс. 67:21); благополучным сделай путь мой, Боже, «да не поглотит меня пучина, да не затворит надо мною пропасть зева своего» (Пс. 68:16). «Помощью моею будь, Господи, не замедли» (Пс. 69:6), потому что «на Тебя, Господи, уповаю; да не постыжусь вовек» (Пс. 70:1). Когда будешь «судить людей Твоих» (Пс. 71:2) и «удаляющиеся от Тебя погибнут» (Пс. 72:27), да не буду я «угнетенный посрамлен» (Пс. 73:21): ибо Ты — праведный Судия, одного «унижаешь, а другого возносишь» (Пс. 74:8), — «Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим?» (Пс. 75:8) «Ты Бог, творящий чудеса» (Пс. 76:15). Как Ты напитал народ Свой хлебом в «пустыне» и «желаемое ими дал им» (Пс. 77:20, 29), так меня алчущего да насытит благость Твоя и да встретят меня «щедроты Твои» (Пс. 78:8). «Хлеб слезный» (Пс. 79:6) и горечь печали пошли во время скорби и «меда» сладость произведи из скалы» (Пс. 80:17), чтобы получить мне внутреннюю усладу. «Боже» (Пс. 81:8), рассматривающий (дела) праведных и грешных, «Всевышний над всею землею» (Пс. 82:19), «услышь молитву мою» (Пс. 83:9), помилуй меня и благослови меня: Законоположник; «прости беззаконие» мое, и «покрой все грехи» (Пс. 84:3) мои, и «спаси раба Твоего, Боже мой, уповающего на Тебя» (Пс. 85:2). Боже, утвердивший Пс. 86:2), «приклони ухо Твое к молению моему» (Пс. 87:3). «Рука Твоя да пребудет» (Пс. 88:22) со мною, чтобы «не возвратился я в тление» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

При этом личностный уровень освящения человека, процесс его нравственного уподобления Творцу оказывался как бы неохваченным культовыми установлениями. Что не могло быть в полной или достаточной мере осуществлено при помощи одного лишь ритуала, достигалось за счет этического усилия участника Завета: проявления милосердия и любви к ближнему. Рассмотрение ветхозаветного учения о милосердии в данной статье будет осуществляться через призму древнееврейского понятия esed и некоторых его синонимов, а именно: еп и ramim. Милосердие как путь Богопознания и Богоуподобления Отправной точкой здесь может явиться «золотой стих» Книги пророка Осии, содержащий обращение Всевышнего к Своему народу: «Милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более всесожжений » (Ос 6. 6 — Мф 9. 13; Мф 12. 7). В данном месте мы видим две пары синонимичных оппозиций (милость — жертва, Боговедение — всесожжения) . Такая композиция позволяет сделать вывод — понятия милость (esed) и Богопознание (da‘am ’elohim) в данном пассаже максимально сближены и объясняют одно другое. Логика автора весьма прозрачна: как всесожжение (‘olah) — это высшая ветхозаветная жертва, так милость — это определенная вершина Боговедения. Иначе говоря, тот, кто стяжал милосердие, встал на путь Богопознания, т. к. Всевышний Сам благ и милостив. Многогранное понятие esed, встречающееся в тексте Ветхого Завета 246 раз , своими основными семантическими компонентами имеет значения милости, преданной любви и благодеяния . Оно используется как для обозначения любви Бога к отдельным личностям, народу Израиля и человечеству в целом, так и для характеристики отношений людей между собой, их отношения к Создателю. Что касается Божественной любви и милости, в употреблении понятия esed можно выделить следующие основные аспекты. Милосердие Божие: 1) избавляет от бедствий, нападений врагов, страданий и тягостных перипетий (Быт 19. 19; Исх 15. 13; Пс 30. 8, 21–22; 56. 3–4; 58. 11; 93. 17–19; 142. 11–12); 2) дает и поддерживает жизнь человека (Пс 6. 4–6; 118. 88, 159); 3) смягчает и упраздняет Его праведный гнев (Ис 54. 8; Мих 7. 18; Плач 3. 31–32); 4) бесконечно к верным Ему людям в отличие от всего преходящего (1 Пар 16. 34; 2 Пар 5. 13; 7. 3; Ездр 3. 11; Ис 54. 10; Иер 31. 3; Пс 88. 2–3, 29, 34; 102. 17; 117. 2; 137. 8).

http://ruskline.ru/opp/2021/02/09/vethoz...

По рассказу, напр., Геродота, мидийский царь Дейок запретил являться к себе своим подданным, скрывался от глаз народа для того, чтобы подданные, не видя его, признавали его высшим божественным существом. Право видеть лицо царя принадлежало только семи высшим сановникам. Исторически верен указ и во второй половине, – в осуждении ослушников на растерзание львам. Как видно из ассиро-вавилонских надписей, это был один из обычных в Ассирии и Вавилоне способов казни. Дан.6:8 . Итак утверди, царь, это определе­ние и подпиши указ, чтобы он был неизменен, как закон Мидийский и Персидский, и чтобы он не был нарушен. Дан.6:9 . Царь Дарий подписал указ и это по­веле­ние. При царском одобрении и утверждении указ получал силу обязательного закона, каковым характером отличались все мидо-персидские указы ( Дан.6:12, 15 ), несмотря на несправедливость и чудовищность некоторых из них ( Эсф.1:19 ; Эсф.8:8 ). Ввиду полной обычности проектируемого закона Дарий согласился с предложением своих приближенных. Дан.6:10 . Даниил же, узнав, что подписан такой указ, по­шел в дом свой; окна же в горнице его были открыты про­тив Иерусалима, и он три раз­а в день пре­кло­нял коле­ни, и молил­ся своему Богу, и славословил Его, как это делал он и пре­жде того. Расчеты врагов Даниила оправдались. Узнав содержание указа, он не оставил своего обычая трижды в день, может быть, утром, в полдень и вечером ( Пс.54:18 ), или же в 3, 6 и 9 часы, как часы богослужебных собраний в храме Иерусалимском ( Пс.140:2 ; Дан.9:21 ), молиться Богу по направлению к Иерусалиму. (Об этом обычае см. во Введении в отделе о подлинности книги). Дан.6:13 . Тогда отвечали они и сказали царю, что Даниил, который из плен­ных сынов Иудеи, не обращает внимания ни на тебя, царь, ни на указ, тобою подписан­ный, но три раз­а в день молит­ся сво­ими молитвами. Дан.6:14 . Царь, услы­шав это, сильно опечалил­ся и по­ложил в сердце своем спасти Даниила, и даже до захожде­ния солнца усилен­но старал­ся избавить его. Дан.6:15 . Но те люди при­ступили к царю и сказали ему: знай, царь, что по закону Мидян и Персов никакое определе­ние или по­становле­ние, утвержден­ное царем, не может быть изменено. Дан.6:16 . Тогда царь по­велел, и при­вели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизмен­но служишь, Он спасет тебя! В душе Дария, понявшего замыслы врагов Даниила, происходит борьба между чувством долга, обязывающим исполнить закон, и желанием спасти пророка. Последнее настолько сильно, что первоначально препобеждает первое: царь придумывает различные средства обойти утвержденный им самим указ ( Дан.6:14 ). Но в конце концов сознание необходимости быть верным закону берет перевес над расположением к Даниилу. Будучи не в силах спасти его, даже оказать какую-либо помощь, он живет лишь надеждой, что защитой пророка будет Бог, которому он служит.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Но как от Адама мог родиться Каин и от Ноя – Хам, так от Сима и Иафета могли произойти своего рода Каины и Хамы, ибо зло в роде человеческом присуще не той или другой отдельной воле, а свойственно, родственно и собственно вообще падшей природе человека; равно как наоборот – добро и благочестие не случайны для воли каждого из сынов человеческих, а имеют свое прирожденное основание в душе человека – в «законе его ума». Следовательно, отдельная человеческая воля может быть зла или добра не по отсутствию одних расположений и по присутствию других, а по личному усилию – прилежать одним расположениям, сокращать и обуздывать в себе другие. Голос об этих расположениях раздается не извне, а внутри самого человека, от двух законов, действующих в нем, – «закона уд и закона его ума», и в то время как одни из людей – Каины, Ламехи, Хамы «влекут на себя, – по выражению Св. Писания, – беззаконие вервями суетности, и грех – как бы ремнями колесничными» ( Ис.5:18 ), «ищут широкого пути и врат пространных, вводящих в пагубу» ( Мф.7:13 ), другие – Авели, Сифы, Нои, Симы преклоняют свою волю под иго закона Божия и являют послушание воле Божией, стараясь идти «узкими вратами и тесным путем, вводящим в живот» ( Мф.7:13–14 ); в то время как одни, «преуспевая на горшее» ( 2Тим.3:13 ), идут на совет нечестивых, останавливаются на пути грешных, садятся на седалище губителей ( Пс.1:1 ), болеют неправдою, зачинают болезнь и рождают беззаконие ( Пс.7:15 ), приходя в глубину зол ( Прит.18:3 ), другие всем сердцем своим ищут Бога и, размышляя о заповедях Божиих, взирают на пути Его ( Пс.118:10–15 ); они говорят Господу: «Удел мой, Господи... соблюдать слова Твои... закон Твой. Он стал моим, ибо повеления Твоя храню... Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих» ( Пс.118:54–57 ); наконец, как под одними «шатается земля», по выражению Св. Писания, «как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней» ( Ис.24:20 ), и сама земля как бы свергает их с себя за то, что они сквернят собою землю ( Лев.18:24 ...28, 20, 21), другие – «семя святое» бывают «стоянием» земли ( Ис.6:13 ) и, будучи «лишени, скорбяще, озлоблени: их же не бе достоин весь мир» ( Евр.11:37–38 ), утверждают собою основания земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

2) На всякое призывание тебя к молитве отвечай: «готово сердце мое», и до последней молитвы будь на богослужении, почитая великим ущербом оставить молитву. Ибо если, вкушая пищу для подкрепления своей плоти, остаешься безвыходно за трапезой, пока не удовлетворишь потребности, и без большой необходимости не легко выйдешь из-за стола: то не тем ли паче должен ты до конца оставаться во время духовного питания и укреплять душу молитвою? Ибо сколько разности у неба с землею и у небесного с земным, столько же разности у души с телом. Душа — подобие неба, потому что в ней обитает Господь; а плоть — из земли, на которой обитают смертные люди и бессловесные животные. Поэтому нужды телесные соразмеряй с часами молитв, и приготовься не слушаться помысла, который отвлекает тебя от общего молитвословия. Ибо у диавола в обычае — в часы молитвы, под предлогом благовидной конечно причины, побуждать нас к отлучке, чтобы благовидно отвлечь нас от молитвы. Не говори в извинение: у меня болит голова, болит живот, представляя неизвестных свидетелей небывалой болезни и для упокоения ослабляя в себе усилие ко бдению. Напротив того, совершай еще и тайные молитвы, которые Бог видит в тайне, и за которые воздаст тебе «Яве» (Мф. 6, 6). 59–60]. 3) Вся жизнь да будет временем молитвы. Но поелику напряженности псалмопения и коленопреклонения надобно давать отдых некоторыми перерывами: то всего более должно соображаться с теми часами, которые употребляемы были на молитву святыми в образец нам. Так великий Давид говорит: «полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея» (Пс. 118, 62). А ему, как видим, последуя Павел и Сила в полунощи хвалят Бога в темнице (Деян. 16, 25). Потом тот же пророк говорит: «вечер и заутра, и полудне повем и возвещу» (Пс. 54, 18). Но и в третий час совершается пришествие Духа Святаго, как знаешь из Деяний (2, 15). Девятый час напоминает страдание Господне, совершившееся нашей ради жизни. Но поелику Давид говорит: «седмерицею днем хвалих тя о судьбах правды Твоея» (Пс. 118, 164), а помянутые времена молитвы не наполняют собою седмеричного числа молитв; то полуденную молитву надо разделить на молитву пред принятием пищи, и на молитву по принятии оной, чтобы и нам, при каждом круговращении дня служило образцом сие правило: «седмерицею днем хвалить Бога» 74].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Прежде всего, попытаемся выяснить, что за связь существует (в порядке евхаристических идей) между «телом» (σμα) и «плотью» (σρξ) 11 . Многочисленными примерами как из Ветхого, так и из Нового Завета можно подтвердить тот вывод, что хотя оба слова и употребляются иногда синонимически, но слово «плоть» чаще применяется для обозначения смертной и тленной части человеческого существа 12 . Тогда как слово «тело» по преимуществу соединяет с собой представление о цельной и неделимой индивидуальности человека. В Ветхом Завете термину «плоть» соответствует еврейское слово «басар», применяемое при противоположении смертного, преходящего человека бессмертному и вечному Богу, а также и для обозначения того общего плотского состава, который одинаково присущ как человеку, так и всякому животному ( Быт.6:3, 13, 17 ; Иов.10:4 ; Пс.55:5, 135:25 и др.). И если в переводе LXX сравнительно часто не делается особого различия между обоими терминами, а слово «басар» переводится иногда и через σμα (например, Лев.6:10 ), то уже в Новом Завете принципиальная разница между ними устанавливается Самим Христом Спасителем, а затем очень отчетливо проводится в апостольской и святоотеческой литературе. Так, уча о Причащении как о вкушении Своей Плоти и Крови, Иисус Христос ни разу не употребляет слова «тело», говорит лишь о Своей Плоти, отдаваемой Им за жизнь мира ( Ин.6:51 ). Но вместе с тем тут же намечается и тесная связь между «плотью» и самим Существом Спасителя, т. е. той Его Божественной индивидуальностью, которая объемлется понятием «тело». «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» ( Ин.6:53 ), потому что, продолжает Господь, «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин.6:56 ). А затем тотчас же следует и окончательное установление теснейшей связи между вкушаемой Плотью и Личностью Господа: «ядущий Меня жить будет Мною» ( Ин.6:57 ). И не только «жить», но «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» ( Ин.6:54 ). Таким образом, евхаристическая мысль подготавливается к тому, что вскоре будет возвещено на Тайной вечери, а затем, по сошествии Святого Духа, войдет в самое существо верующих в таинстве Причащения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Georgi...

53. Храни заповеди Божии. 54. И не будь рабом желания своего ради славы человеческой. Береги себя от пустой славы людской, да не рассеет Бог кости твои (ср. Пс 52:6). 55. Все делание твое твори для Бога, ибо не неправеден Бог, чтобы не воздать тебе по делам твоим. 56. Сыне, очисти делание твое, чтобы Бог услышал тебя, старайся явить себя безукоризненным пред Богом, да не вознерадишь о себе, промедляя день за днем. 57. И истечет время твое, и проклянешь день, в который ты родился (ср. Иов 3:1-3). 58. Заповедую тебе, чадо, не ходи с человеком, от которого не получаешь пользы, да не упадешь ниц. Не ходи с человеком вспыльчивым и гневливым, не общайся с человеком болтливым и многословным, не иди вместе с завистливым человеком, потому что кроткие наследуют землю (см. Мф 5:5). Не ходи с человеком развязным. Не становись другом человека беспокойного и водящего дружбу с женщиной; старайся по мере сил твоих не иметь дружбы с женщиной. И не ходи с менее [преуспевшим] чем ты, чтобы не вернуться тебе вспять. 59. Когда допускаешь кого-либо быть другом тебе, то допусти человека верного, чье делание выше твоего, человека боголюбивого, не прилепленного к вещам века сего, которые разлучают людей друг от друга. Не становись другом человека, от которого не получишь пользы из-за вещей мира сего, но: 60. будь другом нищего и боголюбивого, смиренного и странника, хранящего странничество свое и препоясанного страхом Божиим, и нищего, несущего крест, имеющего хранение в устах своих. 61. Сыне, будь другом всех боящихся Господа. 62. Не надейся на человека в делах сей жизни, чтобы быть свободным. Возложи на Господа заботу твою, чтобы Господь заботился о тебе. Имей надежду на Бога, чадо мое, ибо Он пасет тебя и Он охраняет тебя. И Он защищает тебя, и Он укрепляет сердце твое и путеводит тебя; Он защищает тебя, чтобы ты имел Его помощником 63. Чадо, принеси плод Господу, ибо Он услаждает душу твою. Имей в себе огонь Его, и Он попалит всех восстающих на тебя, то есть злые помыслы. 64. Приблизься к Богу (ср. Пс 68:19; Иак 4:8), чтобы и Он внял тебе, слушай Бога, чтобы и Он послушал тебя. Прибегай к Нему, чтобы и Он принял тебя и научил закону Своему и познанию и стал бы Твоим путеводителем.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=701...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010