Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Молитвы монахов Афона. Дух Божий ищет душу Молитвы монахов Афона. Дух Божий ищет душу       Тот, кто сумеет очистить свое сердце от помыслов, желаний и страстей, стяжать безстрастие и совершенное отречение от привязанностей – непременно просветится изнутри и придет к  совершенной Любви и освятится Ее благодатью.     Дух Божий, не имея ни малейшей связи с грехом, ищет душу, решившую уподобиться Ему, и делает ее незапятнанной, ибо чем меньше в душе греха, тем чище ее видение и тем большей она может сподобиться благодати. Пустые размышления о Тебе, Боже, не что иное, как игры заблудшего разума, в которые впадают все, имеющие горделивый ум.   Верую и исповедую, Господи, чистейшую любовь Твою, пребывающую незапятнанной ни единым греховным помышлением, словом или действием внутри сынов человеческих. Если же я недостоин ее, благо и то, что жил, дышал и трудился ради Твоей вечной истины- чистой и блаженной Божественной любви. Ты, Боже, Сам для Себя - блаженство и счастье, а мы, сами для себя, - мучение и скорбь. Ты творишь от полноты благодати Твоей, а мы творим от недостатка этой благодати в нас, грешных людях, тщетно пытаясь восполнить ее своими усилиями в вещественном мире. Когда Ты даруешь нам благодать Свою, это значит, Ты даришь нам покой в Тебе, потому что страдаем мы от неимения покоя, пребывающего в Твоей благодати.   Молитвы монахов Афона . Комментарии Всего комментариев: 6 2016/09/05, 13:08:48 9 Аще возму криле мои рано и вселюся в последних моря – 10 и тамо бо рука Твоя наставит мя и удержит мя десница Твоя. (Пс. 138) ------------------ 7 И рех: кто даст ми криле, яко голубине? И полещу, и почию? (Пс. 54) В чем Твоя любовь, скажи мне, В блеске солнечных лучей? В ветре, что траву колышет, В водах рек, текущих дней? Или в тёмной ночи звездной, Вспышкой тысячью огней? Гор высоких в славословии, Иль в стремнинах всех страстей? В облаке несущем небо, В плеске вод морских шумя? Где я был и где б я не был Ты везде ведешь меня.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2350

составитель К.В. Гриценко Смерть Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать не в своё время. Ек.7,17 Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. 1Кор.15,54 О, смерть! как горько воспоминание о тебе для человека, который спокойно живёт в своих владениях, для человека, который ничем не озабочен и во всем счастлив и еще в силах принимать пищу. Сир.41,1 Итак, для чего ты отвращаешься от того( ред.смерти), что благоугодно Всевышнему? десять ли, сто ли, или тысяча лет, -в аде нет исследования о времени жизни. Сир.41,6–7 О, смерть! отраден твой приговор для человека, нуждающегося и изнемогающего в силах,для престарелого и обремененного заботами обо всем, для не имеющего надежды и потерявшего терпение. Сир.41,3–4 Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня. Пс.48,16 Не бойся смертного приговора: вспомни о предках твоих и потомках. Это приговор от Господа над всякою плотью. Сир.41,5 ..во власти Господа Вседержителя врата смерти. Пс.67,21 Мысль об ожидаемом и день смерти производит в них( ред. Людях) размышления и страх сердца. Сир.40,2 Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его. Сир.11,26 Не радуйся смерти человека, хотя бы он был самый враждебный тебе: помни, что все мы умрём. Сир.8,8 Доброе имя лучше дорогой масти, и день смерти – дня рождения. Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу. Екк.7,1–2 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. Откр.2,11 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают её принадлежащие к уделу его. Прем.2–23,24 Когда умрёт человек, то будет ли он опять жить? Во все дни определенного мне времени я ожидал бы, пока придет мне смена. Иов.14,14 Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего. Рим.5,14

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tsitaty...

54. Библейские тексты об Ангелах Ангелы а) сотворены Богом: Ездра сказал: «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и все воинство их» ( Неем. 9:6 ). – «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его – все воинство их» ( Пс. 32:6 ). «Им создано все... престолы ли... начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано» ( Кол. 1:16 ). б) составляют воинство небесное: явившийся к Иисусу Навину с мечом, на вопрос: кто он? отвечал: «я вождь воинства Господня» (1Нав. 5:14). – «[Михей] сказал... я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его» ( 3Цар. 22:19 ). – «По воле Своей (Всевышний) действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земли» ( Дан. 4:32 ). в) суть служебные духи Божии: «Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих» ( Пс. 90:11 ), – «Благословите Господа, все воинства Его, служители Его» ( Пс. 102:21 ). – «Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий» ( Пс. 103:4 ). – «Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк. 16:22 ). – «Не все ли они (Ангелы) суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр. 1:14 ). г) повинуются воле Божией: «Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его» ( Пс. 102:20 ). д) исполняют намерение Божие: " послал Господь Ангела, и вывел нас из Египта» ( Чис. 20:16 ). – «Ангел сказал... Захарии: «я Гавриил... послан говорить с тобою и благовестить тебе» ( Лк. 1:19 ). е) исполняют суды Божии: «послал Господь язву на Израильтян... И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою» ( 2Цар. 24:15, 16 ). – «Послал Господь Ангела, и он истребил всех храбрых и главноначальствующих и начальствующих в войске царя Ассирийского» ( 2Пар. 32:21 ), – «Ангел Господень поразил Ирода за то, что он не воздал хвалы Богу " ( Деян. 12:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Архив Пн Слово архимандрита Антония (Азизова) при наречении во епископа Ахтубинского и Енотаевского 29 марта 2013 г. 19:09 29 марта 2013 года в Тронном зале соборного Храма Христа Спасителя в городе Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил  чин наречения архимандрита Антония (Азизова) во епископа Ахтубинского и Енотаевского. При наречении архимандрит Антоний обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Благоволением Святаго Духа, благословением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и определением Священного Синода Русской Православной Церкви призываюсь я, недостойный, на высшую степень священства. Всего восемь лет назад стоял я в храме Иоанно-Предтеченского монастыря города Астрахани и на вопрос отца наместника: «Чесо пришел еси, брате?» — отвечал: «Желаю жития постнического». И в этом ответе была моя надежда на обретение новой жизни в Господе нашем Иисусе Христе. И Господь дал мне новое имя и вместе с ним счастье новой благодатной жизни в монашеском братстве и возможность служения Церкви Христовой. Тогда, готовясь к пастырскому служению, я прочитал удивительные и глубокие «Шесть слов о священстве» святителя Иоанна Златоуста. И поразила меня одна простая мысль вселенского учителя Церкви о том, что нет более высокого служения на земле, чем священство. Эта мысль питала мое произволение, укрепляя в несении возложенных послушаний. Все годы моего пребывания в священном сане я благодарил Господа за удивительную возможность лицезреть полноту Святой Божественной Литургии, предстоять престолу Божию и возносить молитву от лица людей об их нуждах, печалях и радостях и, самое главное, о спасении их душ. И вот теперь призывает меня Господь, чтобы в третий раз вопрошать о любви к Себе. Когда впервые Высокопреосвященнейший владыка Иона рассказал мне о своем намерении просить о возведении меня в сан епископа, «страх и трепет прииде на мя» (Пс. 54:6). Осознание своего ничтожества и меры ответственности повергли меня в печаль, но постепенно в моем сердце возрастало иное чувство — горячее желание быть орудием промысла Божиего, стремление всецело отдать себя Церкви Христовой и людям, желание исполнить апостольское слово: «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20).

http://patriarchia.ru/db/text/2877746.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Владимира (Михейкина) при наречении во епископа Петропавловского и Булаевского 7 июня 2014 г. 20:53 7 июня 2014 года в Тронном зале Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Владимира (Михейкина) во епископа Петропавловского и Булаевского. При наречении архимандрит Владимир обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Промыслом Божиим, по благословению Святейшего Патриарха, предстою я, недостойнейший, пред лицом Создателя в самом сердце Русского Православия, в Троице-Сергиевой Лавре, исповедуя готовность принять выпавший мне жребий епископского служения. Что ощущаешь, стоя здесь, в обители Преподобного, в год его 700-летия, можно описать только словами великого псалмопевца Давида «Страх и трепет прииде на мя» (Пс. 54:6). Поистине, сегодня трепещет сердце мое и глаза мои исполнены слез. Как осознать неосознаваемое, как вместить в себя невместимое, как объять необъятное? Когда начинаю размышлять о предстоящем мне служении, смущаюсь от осознания своего недостоинства, несравнимого с жизнью святителей земли Казахстанской, послуживших Господу до самой смерти. Взирая на их подвиги, я невольно задаюсь вопросом: смогу ли я, приняв на себя заботу о врученной мне Петропавловской пастве, дать ответ Спасителю на Страшном Суде словами «Се, аз и дети, яже ми даде Бог» (Ис. 8:18)? Вселяет надежду на Божию помощь в грядущем служении уверенность в том, что каждому из Его верных чад указан свой путь к Свету Невечернему, Солнцу Правды, Христу Богу Нашему. Святейший Патриарх Пимен, приободряя всех желающих идти этим путем, назидал: «Трудитесь честно, благоговейно, в усердии не ослабевайте » (ср. Рим. 12:11). И сегодня, вступая в это благое делание, я прошу благословения, напутствия и молитвенной помощи Вашего Святейшества и ваших молитв, богомудрые архипастыри.

http://patriarchia.ru/db/text/3668946.ht...

Архив Пн Слово архимандрита Вениамина (Рудого) при наречении во епископа Талгарского 27 апреля 2023 г. 16:32 27 апреля 2023 года в Тронном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Вениамина (Рудого) , клирика Чимкентской епархии , во епископа Талгарского, викария Астанайской епархии . При наречении архимандрит Вениамин обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, всечестные архипастыри! При размышлениях о возлагаемом на меня большом бремени ответственности за народ Божий, мои сердце и разум наполняются священным трепетом — по слову псалмопевца Давида: «Страх и трепет нашел на меня, и ужас объял меня» (Пс. 54:6). Осознавая тяготу епископского креста, с сердцем сокрушенным и смиренным (Пс. 50:19) взываю о помощи к Пастыреначальнику Христу, Его Пречистой Матери и угодникам Божиим, прошу и Вас, Ваше Святейшество, милостивый Первосвятитель и Отец, и вас, всечестные архипастыри, вознести усердные молитвы об укреплении меня в предстоящем делании и даровании мне духа премудрости и разума, духа совета и крепости, духа ведения и благочестия (Ис. 11:2). Утешаю себя надеждой на премудрый и благой Промысл Божий, которым вел Он меня с юных лет жизни. Мне довелось родиться и получить светское образование в атеистической стране, в эпоху административных преследований Церкви Христовой. Обрести веру, не утонуть в море безбожия мне помогли традиции благочестия, которые в нашей семье были заложены тремя поколениями священнослужителей и сохранялись, несмотря на гонения. Господь определил мне нести церковные послушания, принять священный сан и монашеский постриг на родной и дорогой моему сердцу благословенной земле Казахстанской, омытой кровью новомучеников, очищенной страданиями исповедников, согретой молитвами праведников. Находясь в преддверии высокого епископского служения, хотелось бы поблагодарить всех, кто воспитывал меня и укреплял, кто словами и жизненными примерами утверждал меня в Православии и любви к Богу, кто молитвами сохранял от всяких искушений и обстояний — моим родителям и благочестивым сродникам, духовным наставникам и собратьям-священнослужителям.

http://patriarchia.ru/db/text/6022593.ht...

Слово при в Каменського 16 березня 2012 р. 16:30 16 марта 2012 года в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Сергия (Иванникова) во епископа Каменского и Алапаевского. При наречении архимандрит Сергий обратился к Святейшему Патриарху Кириллу и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, высокочтимый наш Первосвятитель и милостивый отец! Досточтимые святители Божии — богомудрые строители Церкви Христовой! Вот я, недостойный и грешный, со страхом и трепетом повинуясь Божественному промыслу и вашему избранию, предстою сейчас пред вами как пред Пречистым Лицем Самого Господа. Спасительный страх Божий всегда утверждает нас в послушании вере и Святой Церкви, ограждая от всякого зла. И «кто даст ми криле, яко голубине? и полещу, и почию» (Пс. 54:7), если не Сам Бог вашими святыми молитвами? Исповедую пред вами немощь свою, страшусь осуждения, но не вижу возможности уклониться от выпавшего жребия будущего высокого архиерейского служения. С самого начала своей церковной жизни находил я руководство во вдохновенных словах Божиего пророка Исаии: «вот я, Господи, пошли меня» (Ис. 6:8) и в словах пророка-псалмопевца Давида: «От Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36:23). Теперь же дерзаю отнести к себе слова Евангелия: «...егда же состареешися, и воздежеши руце твои, и ин тя пояшет, и ведет, аможе не хощеши» (Ин. 21:18). Мы верим и знаем, что жизнью правят не ухищрения человеческие, а воля Промыслителя Бога. Проведя семь лет в духовных школах в обители преподобного Сергия Радонежского, я не только получил богословское образование, но и всем сердцем возлюбил своего духовного покровителя. Для меня грешного высоким идеалом звучат слова его духовного завещания: «Неуклонно в Православии оставаться, единомыслие друг с другом хранить, иметь чистоту душевную и телесную и любовь нелицемерную, от злых и скверных похотей остерегаться, пищу и напитки вкушать трезвенные, а особенно смирением украшать себя, страннолюбия не забывать, от противоречия уклоняться и ни во что ставить честь и славу жизни этой, но вместо этого от Бога воздаяния ожидать, небесных, вечных благ наслаждения».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2084320...

Архив Пн Слово архимандрита Иннокентия (Ерохина) при наречении во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии 6 декабря 2010 г. 20:00 Вечером 6 декабря 2010 года, по окончании всенощного бдения в Свято-Екатерининском соборе г. Краснодара, Святейший Патриарх Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Иннокентия (Ерохина)  во епископа Уссурийского, викария Владивостокской епархии . Во время чина наречения архимандрит Иннокентий произнес речь, обращенную к Предстоятелю Церкви и сослужащим ему епископам, в которой изложил основные вехи своей жизни и испросил Первосвятительских молитв о предстоящем ему высоком служении Церкви. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и милостивый отец! Ваши Высокопреосвященства, Преосвященства, богопросвещенные архипастыри! Промыслом Божиим, избранием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви ныне я, грешный, призываюсь к великому и ответственному делу служителя Христова и домостроителя таин Божиих  (1 Кор. 4, 1). Со страхом и осознанием своего крайнего недостоинства пришел я сюда, чтобы от ваших рук воспринять благодать апостольского преемства, огонь святой Пятидесятницы, который испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строит, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон  (1 Кор. 3,13-15). И потому в эти дни, часы и минуты сердце мое смятеся во мне… (Пс. 54, 5). Как велика святыня и благодать архиерейства и насколько несовершенно, слабо и болезненно состояние моей души! И когда все это пытаешься соотнести, едва ли захочешь поднять глаза, чтобы обратить взор на предстоящее служение. Разве есть во мне сила, способности, энергия, целеустремленность — одним словом, то, что сегодня так необходимо для епископа? Однако, вспоминая слова св. апостола Павла о том, что немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, а незначащее избрал, чтобы упразднить значащее (см. 1 Кор. 1, 27-28), смиренно принимаю призвание Святой Церкви и твердо верю, что Бог наш, сотворивший из ничего весь видимый и невидимый мир, силен подать все потребное — и способности, и силы, — тем, кто верно служит и работает Ему.

http://patriarchia.ru/db/text/1335303.ht...

Слово в день святых апостолов Петра и Павла Во всю землю изыде вещание их и в концы вселен- ныя глаголы их (Пс. 18, 5; Рим. 10, 18). Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Святые первоверховные апостолы Петр и Павел (справа) Чтобы хотя немного возвысить дух наш над той суетой жизни, в которую обыкновенно он бывает погружен, от­печатлеем ныне, братие, в умах наших полные неисчерпаемой жиз­ни образы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Их ду­ши представляют равно преизобильные сокровищницы добродете­лей духовных для нас, лишь в малой мере причастных Божественной жизни, открывшейся чрез явление Бога во плоти. Оба одинаково «предали души свои» (Деян. 15, 26) за слово Божие и за свидетельство об имени Господа Иисуса Христа, желая упа­сти овец стада Христова и уневестить Христу Церковь из язычников, искупленную Кровию Его. Один, будучи камнем веры, первый «ут­вердил братию» (Лк. 22, 32), рассеявшуюся от страха гонений за имя Христово по воскресении, и впервые разъяснил, что к Церкви, со­стоявшей доселе из одних сынов Израилевых, Бог повелевает присо­единять обращающихся из язычников (Деян. 15, 7-11). Другой, буду­чи «избранным сосудом, чтобы возвещать имя Христово» (Деян. 9, 15) народам, которые еще не слышали о Христе (Рим. 15, 20-21), прошел со словом проповеди едва не всю известную тогда вселен­ную, чтобы «возвеселилась неплодная, нерождающая» Церковь (Гал. 4, 27; Ис. 54, 1) и «возрадовалась земля сухая и необитаемая» сердца язычников (Ис. 35, 1). Оба, в равной мере исполненные любви ко Христу, всю жизнь посвятили проповеданию Слова и трудам апос­тольства и оба запечатлели мученическою кончиною свою любовь ко Христу. Один, вначале отрекшись от Христа, потом всю жизнь в покаянии следовал за Ним как бы на распятие, претерпев искушения огненные и наветы сатаны (1 Пет. 4, 12; 5, 8), чтобы исполнить ска­занные ему слова Христовы: Иди за Мною (Ин. 21, 19). Другой, при­званный из гонителей, все «вменял в уметы», чтобы приобрести Христа (Флп. 3, 6-8), и желал от Христа быть отлученным, чтобы привести к Нему братию по плоти - Израиля (Рим. 9, 3), пока муче­нически не скончал своего течения, чтобы получить венец прав­ды (2 Тим. 4, 6-8).

http://pravoslavie.ru/1752.html

Архив Пн Слово архимандрита Василия (Данилова) при наречении во епископа Котласского и Вельского 17 ноября 2012 г. 17:57 17 ноября 2012 года в крестовом храме в честь Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Василия (Данилова) при наречении во епископа Котласского и Вельского. При наречении архимандрит Василий обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество! Богомудрые архипастыри! В сей час, когда благодать Божия через вас призывает меня к высшему в Церкви епископскому служению, которое есть продолжение служения Апостольского, что убо реку или что возглаголю? «Страх и трепет прииде на мя, и сердце мое смятеся во мне» (Пс. 54:5-6). Исповедую, прежде всего, безмерную благость Божию ко мне грешному, которая так явно и обильно изливалась на меня на всех путях жизни моей. Исповедую и всю немощность мою, всё недостоинство мое. В минуты просветления духовного ничего не вижу в себе, кроме грехов и немощей. Но знаю и помню слова Господа: «Сила Моя в немощи совершается» (2 Кор. 12:9). А потому не смею отрекаться служения, к которому призываюсь. Всегда считал за лучшее: ничего не искать и ни от чего не отказываться, полагаясь во всем на волю Господню. Если многие святители Божии были при своем избрании в трепете, если такие сильные духом, как Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, ужасались высоты святительского служения и уклонялись от него, то я лишь осмеливаюсь дерзновенно воскликнуть словами апостола Петра: «Выйди от меня, Господи! Потому что я человек грешный» (Лк. 5:8). Смущается душа моя в сию минуту. Трудность и высота предстоящего служения поражают мой ум. Но слышу, что глаголет Господь: «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод» (Ин. 15:16). Понимаю, что епископство есть не власть и почесть, а дело труда и подвига. Как нести ответственность за себя, за паству, за пастырей? Трудно ходить достойно звания христианина, еще труднее ходить достойно звания епископа.

http://patriarchia.ru/db/text/2596940.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010