«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Аннотация Части 1-4 фундаментального труда Пестова. Книга писалась в 50-е гг., «бестселлер» православного самиздата. «В своем изложении мы старались затрагивать лишь те самые важнейшие, основные вопросы жизни человеческой, от правильного разрешения которых зависят, как нам кажется, спасение души человека, просветление его разума истиной и озарение сердца той красотой образа, которая была задумана для каждого человека в предвечном плане мироздания Господом Богом. Для кого предназначается эта работа? Она не апологетического характера, и содержание ее не рассчитано на неверующих людей. Можно думать, что и не для всех верующих будет близко ее содержание.Мы надеемся, что она будет интересна для тех христиан, которые причастны к «нищете духовной» (Мф. 5, 3) — видят в какой-то степени свои грехи, страсти, пристрастия и стремятся к самосовершенствованию; для тех, кто хотел бы для своей души осуществить в какой-то мере слова пророка Давида: «Обновляется, подобно орлу, юность твоя» (Пс. 102, 5): «обновляется» — т. е. душа очищается от греха и страстей и одевается в светлые одежды безгрешной юности; для тех, кто любит Господа (каждый в своей мере), хочет угождать Ему, хочет работать для Него, хочет посвятить Ему свою земную жизнь. Вот для них и предназначалась эта работа. Будем надеяться на то, что они найдут в ней те мысли (взятые нами из неисчерпаемой сокровищницы духовной литературы), которые помогут им идти к Царству Небесному, которое, по словам Господа, «внутрь вас есть» (Лк. 17, 21).«Кто может вместить, да вместит», — говорит Господь.» Читаемость: Язык: Объём текста: Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book/sovremenna...

Обухово. Церковь Воскресения Христова в Липове. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Построена в 1806 г., каменная. Престолов три: в холодном храме в честь Воскресения Христова, в теплом в честь Покрова Божией Матери и Препод. Макария Унженского. При церкви состоят два священника, диакон и три дьячка. Двое из причта пользуются казенными квартирами, прочие имеют свои дома. Церковной земли во владении причта усадебной 4 дес. 500 саж., пахатной 51 дес. 1100 саж. и сенокосной 15 дес. 1100 саж. В приходе 46 деревень, в расстоянии от церкви до 13 в.; прихожан 2152 м. п. и 2470 ж. Село Липово от г. Вятки в 140 в. Ближайшия села: Колобово в 6 в., Ижевское в 9 в. и Пижанка в 20 в. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.)//Вятские Епархиальные ведомости, 1873 г., отдел духовно-литературный, 9) Село Липово – Воскресенская церковь, каменная, построена в 1806 г.; расстоянием от г. Вятки в 140 в., от уездного города в 56 в., от благоч. в 20 в.; часовня Рыбинская, Николаевская; причта по штату положено: 2 св., 1 диак., 2 псал.; квартиры для причта казенные, кроме псал. Ашихмина, который имеет свой дом и получает квартирное пособие по 12 р. в год; земли: усад. 8 д. 500 с., пах. 51 дес. 1100 с., сен. 16 д. 1680 с., неудоб. 7 д. 420 с., под церк. площ. 4 д. 140 с.; братский денежный доход: 1 св. 372 р. 33 к., пс. 124 р. 11 к., 2 св. 369 р. 93 к., пс. 123 р. 31 к., диак. 247 р. 42 к., содержание от казны 931 р. на весь причт; руги соб. на весь причт до 20 п. ржи и 50 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2231 м. п., 2377 ж. п.; приход состоит из 36 сел., расст. 1 – 7 вер. Село расположено на правом возвышенном берегу реки Пижмы, на другом берегу которой находится лес, принадлежащий удельному ведомству. При церкви имеется одноклассная церк.-прих. школа; в приходе школ нет. Главным занятием прихожан служит, при малоземельи, отхожий промысел – плотничество. Медиц. пунк. – больница в селе Пижанке в 12 вер.; вол. правл. Водозерское в 6 вер.; пар. прист. в слободе Кукарке в 20 вер.; ж. д. ст. Котельнич в 100 вер. Село стоит на проселке из Водозерского волостного правления в Пачинское правление. В церкви имеются древние печатные книги. изд. в XVII и XVIII столетии, именно: два престольных евангелия 1711 и 1744 г., апостол 1697 г., двенадцать месячных миней 1705 года, типикон 1713 г., триодь постная 1678 г., триодь цветная 1680 г., ирмолог 1759 года, служебник 1668 года и некоторые другие. Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка, 1912 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34321

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте все! Поздравляю всех с Рождеством Христовым! Скажите, где находится душа человека до его зачатия? Или она создаётся Богом из ничего? Храни всех Вас Господь! Похожие вопросы 5 Ответов Бог пока не открыл нам, как появляется душа; этот вопрос не догматизирован, есть 3 теории: – предсуществование душ ( Ориген . Осуждено на V Вс. соборе), – творение каждой души Богом, – рождение от душ родителей. Больше аргументов у этой теории: рождении души ребёнка от душ родителей в момент зачатия. 1) Ева рождена от ребра Адама сразу с душой. 2) Если Бог творит души, то откуда у них первородный грех? Только из тел? Или тело заражает душу? 3) Бог ставится в зависимость от человека, если рождает души вслед за телами. Тогда даже грешная связь вовлекает в себя Творца. 4) Душа ребенка имеет черты родителей, это является аргументом за её происхождение от их душ. Бог творит душу человека в момент зачатия Спасибо за поздравление! С Рождеством Христовым!!! Вопрос об этом не догматизирован. Добавлю ещё вариант, к списку Кирилла. Душа создаётся родителями и Богом в соработничестве. Как свободное и творческое существо, и как дитя Божие, человек способен принять решение о ребёнке. Бог соработничает, Он непременно вкладывает в любую душу таланты и индивидуальность, даже если “во гресе роди меня мати моя” Пс. 50:7 Почему? Наличие талантов у детей от совсем падших родителей не обяснить иначе, кроме как чудом. В чудеса от людей мы не верим, но верим “Ты еси Бог творяй чудеса” Пс. 76:15 Спасая нас, Бог по праву забирает Своё. Мф. 25:24 и Мф. 25:26 Если Он не соучастник создания человека, то зачем старания именно о каждом? С Рождеством Христовым! Человек — это душа и тело. Они создаются Богом одновременно. Именно поэтому, кстати, аборт на любом сроке и является убийством. С уважением, Церковь отвергает баснословное учение Оригена о предсуществовании душ и их переселениях. Большинство святых отцов учит, что душа творится Богом из ничего в момент зачатия. Подробнее об аргументах за и против почитайте в курсе догматического богословия свт. Сильвестра (Малеванского) . Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/gde-nahoditsja-d...

Шембеть. Церковь Афанасия Александрийского. Афанасиевская церковь. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Афанасия Александрийского Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:не позже 1888. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Арбажский район, с. Шембеть. Координаты: 57.820947, 48.270216 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:Трасса Р-176 " Вятка " . Участок Котельнич-Тужа. От Котельнича около 60км. Село справа от трассы. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Описание 1912 года: " Село Шембеть (Смолино) - Афанасиевская церковь, деревянная, построена в 1888 г.; расстоянием от г. Вятки в 125 вер., от уездного города в 65 вер., от благоч. в 12 вер.; часовня Залесская, построена в 1901 г.; причта по штату положено: 2 св., 1 дъяк., 2 пс. ; квартиры для причта казенныя, кроме псал. Россова, который живет в доме матери, и дъякона Россихина, имеющего свой дом; земли: усад. 4 д. 1200 с., пах. 15 д. 624 с., сенок. 10 д., неудобн. 2 д.; братский денежный доход: св. 450 р., дъяк. 300 р., пс. 150 р.; руги собир. на весь причт до 50 п. ржи и 200 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2136 м. п., 2257 ж. п.; приход состоит из 42 селений, расст. 0,25 - 15 вер. Село расположено в низменности при реке Шембети, в лесной местности. В селе две школы: церк.прих. и земская; в деревнях школ нет. Прихожане занимаются земледелием. Уч. мед. пунк. в селе Арбаж в 18 вер., волост. правление: Сорвижское в 17 вер., Морозовское в 15 вер., Пишнурское в 20 вер. и Сосновское в 18 вер.; парох. прист. Сорвижская в 20 вер.; ст. ж. д. в г. Котельниче, Село стоит на проселке " . http://rodnaya-vyatka.ru/places/78543 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36834

ПОГИБЕЛЬ Адам должную любовь к Создателю своему обратил к созданию Его и так тяжко согрешил и погиб (5:34, см. ХРИСТИАНИН , 1087). Всяк живущий своею волею погибает (5:43, см. ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ , 351). Жизнь есть путь, каждый идет или в погибель или ко спасению (4:180, см. ЖИЗНЬ ВРЕМЕННАЯ , 357). Через Спасителя мы избавлены от вечной погибели (5:8, см. СЫН БОЖИЙ , 1031). Душа, просвещенная Христом, ясно видит, какой путь ведет к погибели, а душа, не просвещенная светом Христа, не познает пути, который в ров погибели ее ведет (4:9, см. ДУША , 314). Кто не принимает Христа, тот погибает (5:11, см. СПАСЕНИЕ , 982). Душа грехами оставляет Христа, а без помощи погибает (2:60, см. ДУША, 324). Путь нечестивых к вечной погибели ведет (2:57, см. НЕРАДЕНИЕ , 611). Диавол тщится человека с собою в погибель привести (4:51, см. ЖИЗНЬ ХРИСТИАНСКАЯ , 367). Вечная пагуба наступает душе, обладаемой сатаной, отлучившей себя от Христа (1:243, см. БЕССОВЕСТНОСТЬ , 14). Если удалится Бог от человека, то он погибнет (4:12, см. ЧЕЛОВЕК , 1171). Люди, не принимающие благодати Божией, погибают (4:11, см. БОГ , 75). Погибель наступает для голодающего словом Божиим (2:8, см. СЛОВО БОЖИЕ , 900) (2:30, см. ДУША, 329). Погибель грозит тому, кто не живет согласно божественных правил (2:9, см. СЛОВО БОЖИЕ, 901). Человек, пьянства страстью обладаемый, уже почти в рове погибели лежит (1:50, см. ПЬЯНСТВО , 782). ДУША нерадивая не слышит предостережения и идет в погибель Что страшнее, как вечная погибель? и что вожделеннее, как вечный живот? Бог в Писании Своем говорит и чрез проповедников, рабов Своих, аки гремит: бедная душа! погибнеши во веки, аще не покаешися. «Одождит на грешники сети: огнь и жупел и дух бурен, часть чаши их. Яко праведен Господь, и правды возлюби, правоты виде лице Его» ( Пс. 10, 6, 7 )... Но бедная душа сильнаго того Божия гласа не слышит и пребывает без покаяния, как пребывала. Бог зовет: обратися ко Мне, душа, и спасешися, и вечно жива будеши: но не слышит душа Божия звания, и идет и стремится в погибель, как стремилась; не слышит, понеже отверстаго слуха не имеет (4:68). Нерадивый пастырь сам идет в погибель и людей ведет за собой (4:180, см. ПАСТЫРЬ , 673). Читать далее Источник: Симфония по творениям святителя Тихона Задонского/Схиархимандрит Иоанн (Маслов). - Москва : «Самшит-Издат», 2003. - 1199 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Троицкое. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:1884. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Кильмезский район, село Троицкое Координаты: 56.945715, 50.843593 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Старокильмезское – Преображенская церковь, деревянная, построена в 1884 г.; расстоянием ог г. Вятки в 250 вер., от уездного города в 60 вер., от благоч. в 55 вер.; причта по штату положено: 1 свящ., 1 диак., 1 псал.; квартиры для причта казенные; земли: усад. 1 д. 2160 с.; пахотн. 32 д., сенок. 4 д. 792 с.; пахотною землею духовенство не пользуется; братский денежный доход за 1907 г. св. 400 р. 95 к, диак. 267 р. 30 к., пс. 133 р. 65 к.; руги собир. на весь причт до 200 п. ржи и 180 п. овса; прихожан: правосл. рус. 2275 м. п., 2415 ж. п.; старообр. 5 м. п., 4 ж. п.; приход состоит из 11 селений, расст. 4 – 12 вер. Село расположено при сплавной реке Кильмези в лесной местности. В приходе две земские школы: одна в селе, другая в дер. Селине в 7 вер. Прихожане, кроме земледелия, занимаются лесным промыслом. Волос. правл. и больница в с. Б. Кильмези в 15 вер. Пар. прис. Димитриевка в 50 вер. и Шурминская в 30 вер.; ст. ж. д. Чепца в 190 вер. Село стоит в 15 вер. от сибирского тракта. По материалам: Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание (с картой Вятской губернии). Вятка, 1912. http://rodnaya-vyatka.ru/churches/300 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=57792

29-30 ноября в МДА пройдет III Богословская научная конференция «Экзегетика и герменевтика Священного Писания» 28 ноября 2007 г. 13:03 29-30 ноября в Московской духовной академии  пройдет III Богословская научная конференция «Экзегетика и герменевтика Священного Писания». Конференция приурочена к 1600-летию со дня преставления святителя Иоанн Златоуста . Организатор конференции — кафедра библеистики МДА. ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ 29 ноября 10.00-14.30 Вступительное слово архиепископа Верейского Евгения , ректора МДА. Приветственные обращения. Отделение I Жизнь, служение и учение святителя Иоанна Златоуста 1. Сидоров А.И. (МДА, РАН) «Святитель Иоанн Златоуст как богослов». 2. Казачков Ю. ( ЦНЦ «Православная энциклопедия» ) «Иоанн Златоуст и церковно-политическая ситуация в Византии IV-V веков». 3. Балаховская А. (ИМЛИ РАН) «Житие святителя Иоанна Златоуста“ Георгия патриарха Александрийского и его место в агиографии святителя». 4. Пролыгина И. (Филологический факультет МГУ) «Стилистические особенности языка Иоанна Златоуста». 5. Хлынова И. ( ПСТГУ ) «Элементы стоической философии в гомилиях святителя Иоанна Златоуста о статуях». 6. Максутов И.  (Философский факультет МГУ) «Сирийские традиции в экзегезе святителя Иоанна Златоуста: Иоанн Златоуст и Ефрем Сирин». 15.30-17.00 Отделение II Экзегетика Священного Писания 7. Священник Марко Скарпа (Италия) «Экзегеза святителя Григория Паламы». 8. Степанцов С.А. (МГУ, МДА, ИМЛИ РАН) «Символическое понимание крови в Пс. 50:16 у блаженного Августина». 30 ноября 10.00-14.30 1. Священник Роберто Джиральдо (Венеция, Институт исследования межцерковных отношений св. Бернарда) «Принципы католической экзегезы Священного Писания». 2. Игумен Дионисий (Шленов) (МДА) [Тема доклада будет объявлена позже]. 3. Балаховская А. (ИМЛИ РАН) «Экзегетический метод святителя Иоанна Златоуста». 4. Доброцветов П.К. (МДА) «Евлогий Александрийский как экзегет Священного Писания». 12:30-14:30 Отделение III Библейская археология и экзегетика Священного Писания 5. Иерей А. Тимофеев (МДА) «Библейская археология и экзегетика Священного Писания». 6. Протоиерей Д. Гольцев (Рязанская ДС) «Современная археология ветхозаветного Храма». 7. Священник Д. Юревич  (МДА, СпбДА) «Проблемы хронологии Исхода  в свете данных библейской археологии». 8. Священник О. Мумриков (МДА) «Проблема определения consensus patrum по вопросу о состоянии тварного мира до грехопадения человека». Сайт МДА /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/330036.htm...

Прозорово. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Георгия Победоносца Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1903. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Кировская область, Советский район, с. Прозорово (Прозоровское, Паньки) Координаты: 57.722605, 49.29648 Проезд:Трасса Киров - Советск, перед Советском (до р. Вятка) левый поворот в сторону карьера, примерно через 1,5 км. левый поворот по указателю " Прозорово " , 27км. Первые 13-14 км. сносный асфальт, далее щебенка. Остатки стен в центре села. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Прозоровское (Паньки тож) – Георгиевская церковь, деревянная, построена в 1903 году; расстоянием от г. Вятки 110 вер., от уездного города и от благоч. в 60 вер.; причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усадебн. 8 д. 1392 саж., пах. 33 дес.; братский денежный доход: содержание от казны: 392 р. на причт, кружечный раздел: свящ. 527 р. 97 к., пс. 175 р. 99 к., руги собир. на весь причт до 170 п. ржи и овса; прихожан: правосл. рус. 714 м. п., 763 ж. п.; приход состоит изь 21 селения, расст. 1 – 6 вер.Село расположено на возвышенной лесной местности, в 1 вер. от маленькой речки Ивая, в 4 вер. от речки Ишети и в 8 вер. от реки Вятки. В селе земское училище, а в приходе школ нет. Прихожане занимаются исключительно плотничеством и работают почти круглый год на чужой стороне в заводах и Сибири. Медиц. пунк. и больница в с. Верхоишети в 12 вер.; волост. правл. в 4 вер.; парох. прист. Кукарка вь 30 вер., ж.-д. ст. близко нет. Собщение с Кукаркой и с г. Нолинском всегда удобное по тракту, который пролегает от села в 2 верстах. С сайта http://rodnaya-vyatka.ru/ve1912/nolinskiy-uezd-3 Комментарии и обсуждение К сожалению, церковь можно отнести к категории " утраченные " , сохранилось лишь несколько фрагментов стен. Местные жители, а в селе в настоящее время проживает около 50 человек, рассказали, что в советское время в здании церкви располагался сельский клуб и библиотека. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=30941

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Соль I. В Книге Иисуса, сына Сирахова, С. причисляется к продуктам, крайне необходимым для жизни человека ( Сир. 39:32 ; ср. Иов. 6:6 ). С древнейших времен С. в больших количествах добывали на Мертвом (⇒ Соленом) море. С. была главным предметом внутр. торговли в Палестине. В конце времен, когда исходящий от жертвенника святилища поток живой воды сделает «здоровыми» даже воды Мертвого моря, все же останутся болота и лужи, где можно добывать С. ( Иез. 47:11 ). II. 1) в ВЗ С. отнесена к сфере божественного; все, что посыпано С., не портится и не пропадает. Т.о., с ней связано представление о силе, поддерживающей, охраняющей и продлевающей жизнь. Новорожд. детей обтирали солью ( Иез. 16:4 ). ⇒ Елисей превратил нездоровую воду, которая, очевидно, была причиной бесплодия земли, в здоровую, добавив в нее С. ( 4Цар. 2:19–22 ). Без С. не обходилось ни одно жертвоприношение ( Лев. 2:13 ; Иез. 43:24 ). Это должно было показать, что такая «посоленая» жертва не только охраняет человека пред Богом, но и соединяет его с Ним. С. жертвы – это С. завета (завет С.: Числ. 18:19 ; 2Пар. 13:5 ). Вместе с тем она символизирует прочность и продолжительность ⇒ завета Божьего. В Библии отражено и распростран. на Ближнем Востоке представление о том, что съеденная вместе с к.-л. соль обладает силой, объединяющей людей. Это относилось к гостю, а также к чиновнику царя, который ест С. в цар. доме ( 1Езд. 4:14 ); 2) но С. – это также и символ разрушит. проклятия и гнева Божьего ( Втор. 29:23 ; Пс. 106:34 ; ср. Суд. 9:45 ). С. могла обозначать Божью животворящую милость и уничтожит. ⇒ суд. III. 1) в НЗ Иисус говорит об очистит. суде, где «всякий огнем осолится» ( Мк. 9:49 ); 2) в Мф. 5 подразумевается предохраняющая сила С. То, чего раввины ожидали от Торы, от Закона, Иисус признает за Своими учениками: их присутствие предохраняет мир от полного разложения и сдерживает готовый разразиться суд (см. Быт. 18:24 ). Сила С. заключена в слове Иисуса, которое живет среди Его учеников ( Мк. 9:50 ; Кол. 4:6 ); 3) может ли С. утратить свою силу (досл. «стать не соленой» Мк. 9 или «негодной» Мф. 5:13 ; Лк. 14:34 )? Все попытки объяснить это утверждение тем, что С., добываемая не промышл. способом, может оказаться непригодной в пищу из-за высокого содержания примесей, неубедительны. Вопрос Иисуса о несоленой С. – это вопрос-загадка об утрате принадлежности к Богу. То, что невозможно в природе, человек может сделать возможным, если утратит дар Иисуса и не ответит на Его призыв. Иисус говорит о ⇒ свободе каждого человека, которая предусматривает возможность отпадения, и поэтому добавляет к Своей загадке: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» ( Мф. 5:35 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010