У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

4. Библейские тексты о вознесении Иисуса Христа Пророчества возвещающие: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы! Кто сей Царь славы? – Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» ( Пс. 23:7–9 ) . – «Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам» ( Еф. 4:8 ). – «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» ( Пс. 109:1 ). – «Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов твоих в подножие ног Твоих» ( Деян. 2:34, 35 ). – «Вот, раб Мой будет благоуспешен, возвысится и вознесется, и возвеличится» ( Ис. 52:13 ). Вознесение Иисуса Христа предсказано Им Самим: «отныне Сын человеческий воссядет одесную силы Божией» ( Лк. 22:69 ). «Иисус же сказал им: еще не долго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня» ( Ин. 7:33 ). – «Опять сказал им Иисус: Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем. Куда Я иду, туда вы не можете прийти» ( Ин. 8:21 ). – «Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и к Богу вашему» ( Ин. 20:17 ). – Описано: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» ( Мк. 16:19 ). – «И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо» ( Лк. 24:50, 51 ). – «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1:9–11 ). Вознесение Иисуса Христа было на горе Масличной: «Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» ( Деян. 1:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Братия и отцы! Все мы, люди, имеем очи и уши, по не все видим и слышим; только у немногих благопослушные уши и видящие очи. Посему и Господь в Евангелии сказал: имеяй уши слышати, да слышит (Мф 13:9). О тех же, которые не слышат, говорит Пророк: даде им Бог дух умиления, очи не видети, и уши не слышати (Рим 11:8). Итак, будем слушать чтение Священного Писания внимательно, а не просто и как случится, дабы не подпасть прещению и гневу Божию, но, напротив, дабы мы могли сказать согласно с Писанием: наказание Господне отверзает уши мои (Ис 50:5). Кто так слушает, тот разумевает псалом Давидов, в котором сказано: радуйтеся праведнии о Господе (Пс 32:1). Таковый все вещи настоящей жизни считает за тень, которая бежит и не стоит, и вменяет вся уметы быти, да Христа приобрящет (Фил 3:8). Ибо мы слышим Господа, который говорит ученикам Своим: не оставлю вас сиры: прииду к вам. Еще мало, и мир ктому не увидит Мене, вы же увидите Мя: яко Аз живу, и вы живи будете (Ин 14:18-19). И еще говорит: Аз есмь лоза истинная, вы же рождие (15:15). И еще: вы друзи Мои есте, аще творите, елика Аз заповедаю вам. Нектому вас глаголю рабы, яко раб не весть, что творит Господь его; вас же рекох други, яко вся, яже слышах от Отца Моего, сказах вам (15:14-15). И еще: вы есте пребывше со Мною в напастех моих. И Аз завещаю вам завет вечный, да ясте и пиите во царствии Моем (Лк 22:28-30). Слыша это и подобное, боголюбивый человек не только радуется, но и утверждается ежедневно умирать за любовь Христову. Так жили все святые, и таковую показали к Богу любовь. Пророк Иеремия говорил: аз не утрудихся Тебе , Боже мой, последуяй, и дне человека не пожелах , Господи мой (Иер 17:16). Давид же говорит: что воздамы Господеви о всех, яже воздаде нам (Пс 115:3)? И Апостол Павел говорит: Яко нам даровася еже о Христе, не токмо еже в Него веровати, но еже по Нем страдати (Фил 1:29). Подобным образом и другие Апостолы, подвергшись биению за Христа, радовались и говорили, что сподобились потерпеть биение и бесчестие за имя Христово (Деян 5:41). И словом, каждый из святых говорил подобное, и показывал любовь, которую имел ко Христу.

http://bible.predanie.ru/prepodobnyj-feo...

Письмо 275 Хотя я и писал к тебе, на прошедшей почте, в игуменском письме; но надобно и ещё написать, и хорошенько побранить тебя, за приписываемые мне похвалы и излишние достоинства, которых совсем во мне не обретается. Ужасно подумать даже, что ты пишешь, – не обретается, или едва остается таковый. Для желающих спастися – это и пред Богом погрешительно, и для меня неполезно; хотя я по бедственному моему устроению, и вижу себя далеко отстоящим от приписуемых тобою мне достоинств, но паче ещё требующа самого врачевания греховным язвам, но всё надобно иметь опасение, потому что похвала мужу пагуба; и: горе вам, егда рекут вси человецы добре ( Лк.6:26 ). Св. Исаак Сирин пишет, что едва обретается кто в человецех могий носити честь, аще и нравы равноангелен будет (сл. 1). На что ж нам добровольно подвергать себя такой опасности, и не воспятить тебе? Ежели ты пользуешься чрез мои письма, – благодари Бога, вразумившего меня, по вере твоей; не силен ли Он и других вразумлять: да, есть у Него много людей, пасущих стадо Его, коих я ниже след видети достоин. Перестань пустословить! Упомянула ты о соблазне...., – но сколько раз ныне нам твердит Церковь : «Ей Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Это почаще в уме обносите, и избавитесь от оного зазрения. Куда же идти? Здесь одно блазнит, а в другом месте многое предстанет не по-нашему; и горшая брань будет; и здоровье, и силы истощены, а привычка к обрядам, и ко всему, много значит. Когда уже во время бури ладья твоя удержалась, и не погрязла, то в тишине не надобно плещи давать, на посмех врагу; да где нынче найдешь пристанища? Всюду волнение. О происках, или подарках, к исканию ... аз вещи не имам, и не знаю, что рещи; прочти у Никиты Стифата 2-й сотницы главу 58; это к тому же относится; и, по-моему мнению, не надобно бы предварять подарками, но в последствии, в виде благодарности, и в духе первого расположения, как ты описываешь, можно подарить. Матери М–ии да упокоит Господь душу в царствии небесном. – Ты упоминаешь и о себе: да, этот путь неминуем для всех, но неизвестен конец; для того-то Господь и повелел нам бдеть, яко не вемы часа онаго смертнаго ( Мф.24:42, 43; 25:13 ); а ты видишь и сознаешь себя плохо внимающею сему; надобно же воспрянуть от сего нерадения и помышлять о грехах своих; то, может быть, и сокрушится сердце и смирится; а сердца сокрушенна и смиренна Бог не уничижит ( Пс.50:19 ), и близ Господь сокрушенных сердцем и смиренные духом спасет ( Пс.33:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Страдания О страданиях Христовых Страдания Христовы · предсказаны пророками: Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания ( Ис.50:6 ). Теперь ополчись, дщерь полчищ: обложили нас осадою; тростью будут бить по ланите судью израилева ( Мих.5:1 ). Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков пострадать Христу, так и исполнил ( Деян.3:18 ). См. еще Пс.21:16–19 , Ис.53 ; · предсказаны Им Самим: И восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних и сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет ( Мф.20:17–19 ). Страдания Христовы описаны: Он родился в яслях: и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли; потому что не было им места в гостинице ( Лк.2:7 ); Его жизнь подвергалась опасности от Ирода: Когда же они отошли, се, ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его, и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его ( Мф.2:13 ); Он не имел пристанища: Иисус сказал ему: лисицы имеют норы и птицы небесный гнезда; а Сын человеческий не имеет, где приклонить голову ( Лк.9:58 ); Он искушается и терпит голод: Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал ( Мф.4:1–2 ). И был Он там в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною, и был со зверями. И ангелы служили Ему ( Мк.1:13 ); Его голод, Его жажда, Ею усталость: Поутру же, возвращаясь в город, взалкал ( Мф.21:18 ). Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить ( Ин.4:7 ); Он переносит обиды и оскорбления иудеев: Сказал им: выйдите вон; ибо не умерла девица, но спит. И смеялись над Ним ( Мф.9:24 ). Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веелзевула, князя бесовского ( Лк.11:15 ). Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует: что слушаете Его? ( Ин.10:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Луначарское. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинская (Успенская ) церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Вышневолоцкий уезд. С. Ворожебское, от Твери 120 в., Волочка 85 в., благоч. 24 в.; почт. адр.: ст. Малышево. Две церкви: 1) Тихвинская, постр, 1856 г., кам., прест. 3: глав. Тихв. Б. М., 2-й Свт. Николая, 3-й Богояв. Госп.; 2) во имя Св. Велкм. Екатерины, постр. 1858 г. - дер. Ц. капит.:налич. 314 р. 76 к. Ц. вн. 25% сб. 64 р. 53 к. Ц. зд.: ц. пр. шк., 2 сторож., амб. и 48 лав.—дер. Ц. земли: усад.-3 дес. пах. 33 дес. Ц. дкм.: опись 1894 г., метр. и испов. с 1802 г., план на зем. есть. Причт. По шт. пол. Свящ., диак. и псал. На лицо: Свящ. Николай Алдр. Грешищев 27 л., в служ. с 1894 г., свящ. с 1897 г., сост. закнч. ц. пр. шк. Диак. Иоанн Иоанн. Вигиняков 60 л., из 2 кл д. сем., в служ. с 1860 г., диак. с 1879 г., сост. учит. и закнч. ц. пр. шк. Пс. Павел Львов. Шестов 48 л., из выс. от. д. уч., в долж. с 1873 г. Сод. причта: жал. 164 р. 6 к., % с капит. в 200 р. и год. дох. 924 р. Прихожане: дворян: в с. Ворожебском 1 дв. 2 м. 3 ж., в с-це Гогалихе 1 дв. 3 м. 1 ж.; крест. в дер.: Гогалихе (5 в.) 3 дв. 8 м. 10 ж.,  Малышеве (4 в.) 11 дв. 49 м. 53 ж., Ивановском (2 в.) 13 дв. 40 м.  44 ж., Мокеевском (3 в.) 40 дв. 105 м. 117 ж., Астафьеве (1 в.) 24  дв. 35 м. 42 ж., Горке (7 в.) 24 дв. 55 м. 60 ж., Засеке (7 в.) 40 дв. 130 м. 130 ж.,Артенове (4 в.) 14 дв. 44 м. 40 ж.,  Столбихе (11 в.) 45 дв. 100 м. 90 ж., Корельском Городке (6 в.) 14 дв. 40 м. 40 ж., Ерошихе (4 в.) 40 дв. 90 м. 110 ж., Толоцком  (6 в.) 50 дв. 117 м. 149 ж., Русском Городке (2 в.) 25 дв. 98 м. 100 ж., Селищах (11 в.) 49 дв. 147 м. 148 ж., Кузнечиках (3 в.) 24 дв. 60 м. 82 ж., Кистутове (4 в.) 12 дв. 68 м. 60 ж. Преображенье (11 в.) 25 дв. 68 м. 70 ж., безземел. 8 дв. 20 м. 21 ж., мещ. 6 дв. 18 м. 20 ж., воен. 12 дв. 29 м. 5 ж.; итого: 484 дв. 1335 м. 1411 ж. В прих. сей ц. нах. 5 часов. Тверской Епархиальный статистический сборник, И. Добровольский, Тверь, 1901 г., стр. 216-217

http://sobory.ru/article/?object=10588

О том, почему так важны указания на возраст лиц, о которых повествует Библия, что маленький Аврам отвечал Нимроду, с какими событиями связаны места, в которых останавливался Аврам , о «доброй» и «недоброй» старости, «огне халдейском» и «украденных святых» рассказывает протоиерей Олег Стеняев, продолжая разбирать Книгу Бытия, главу 12. Авраам и Сарра Смысл возраста «И пошел Аврам, как сказал ему Господь; и с ним пошел Лот. Аврам был семидесяти пяти лет, когда вышел из Харрана» (Быт. 12: 4). Некоторое уточнение для любителей Библии. Если в Библии называется возраст человека, то, как правило, Библия хвалит его. « Пойди из земли твоей , – говорит Господь. Земля наша, то есть наше тело, до крещения было землей умирающих, после же крещения она стала землей живущих. Это о ней говорит псалмопевец: Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых (Пс. 26: 13). Через крещение, как я сказал, мы стали землей живых, а не мертвых, землей добродетелей, а не пороков – если только, приняв крещение, мы не вернемся в трясину пороков; если только, став землей живых, мы не будем совершать постыдных и губительных дел смерти. [И иди] в землю, которую Я укажу тебе , – говорит Господь. И верно, что мы тогда с радостью войдем в землю, которую Господь нам укажет, когда с Его помощью мы сначала исторгнем грехи и пороки из нашей земли, то есть тела нашего», – пишет Цезарий Арльский . Слова: «и с ним пошел Лот» – надо понимать так, что Лот пошел не за Богом, а за дядей, то есть «за компанию». Здесь сказано, что Авраму 75 лет. Обычно люди считают, что 50 лет, 60 – и всё, жизнь уже заканчивается. У Аврама же жизнь только начинается! Он проживет 175 лет! Вся жизнь впереди – целый век! Евреи считают, что он должен был прожить 180 лет. Почему они настаивают на этом? Ведь в Писании прямо сказано, что он умер в 175! Потому что сказано, что Авраам умер в «старости доброй» (Быт. 15: 15). Что же имеется в виду? Его сын Измаил, старший сын, рожденный от Агари, вел преступный образ жизни. Но к концу своей жизни он пережил покаяние и обращение к Богу. И когда говорится о погребении Авраама, то сказано: «И погребли его Исаак и Измаил, сыновья его, в пещере Махпеле, на поле Ефрона, сына Цохара, Хеттеянина, которое против Мамре» (Быт. 25: 9). И то, что имя Исаака стоит впереди, а Измаила – вторым, значит, что Измаил признал духовное первенство Исаака, так как пережил покаяние. И действительно, это – добрая старость. Но причем тут пять лет, о которых иногда спорят евреи?

http://pravoslavie.ru/99067.html

Псалом 142 Гонимый и спасающийся бегством, укрывающийся в потаенных местах подземелья, но угрожаемый смертельной опасностью, Давид, – по молитве к Богу и по милости Его, – спасается от смерти, скорби и позора. Псалом Давиду, егда гоняше его Авессалом, сын его. (Повествование об этом гонении содержится во 2-й книге Царстве: гл.13–19). 1–4. Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей: и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою: смирил есть в землю живот мой: посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему, – усердному и продолжительному, – по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей: т. е. яви правду свою в том, что услышишь меня, хотя гонимого, но совершенно невинного. – И не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих: ибо – «человек в беззаконии зачинается и во грехах рождается», – так, что «никто не рождается и не бывает чистым от скверны греха (первородного), хотя бы и один день жизни было его на земле» ( Пс.50:7 ; Иов.14:4 ). – «Враг начал гнать – преследовать душу мою, – с намерением убить ее. Смирил есть в землю живот мой, – признавая себя победителем, он как-бы втоптал уже в землю жизнь мою (– что делали именно жесточе победители над побежденными, в собственном смысле – повергая их на землю, ходили по ним и даже умерщвляли их). – Посадил мя есть в темных, – враг-гонитель принудил меня сидеть в мрачных пещерах подземелья, как бы мертвого между умершими от века, т. е. давно. – И, вследствие этого, уныл во мне – относительно себя самого – дух мой, смутилось во мне и сердце мое, – потрясенное страхом за жизнь мою, так что я теряю мужество и надежду на свое спасение. 5–8. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои: душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой: не отврати лица Твоего от Мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах: скажи мне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

С.И. Остроумов Тексты „Ищи мира и следуй за ним». ( Пс. 33:15 ). „Коварство – в сердце злоумышленников, радость – у миротворцев». ( Притч. 12:20 ). „Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором». ( Притч. 17:1 ). „Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть». ( Притч. 15:17 ). „Так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятаго, и пост седьмого, и пост девятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир». ( Зах. 8:19 ). „Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу». ( Мф. 5:25 ). „Мир имейте между собою». ( Мк. 9:50 ). „В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему». ( Лк. 10:5 ). „Кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот... ищи мира и стремись к нему». ( 1Пет. 3:10–11 ). „Если возможно с своей стороны, будьте в мире со всеми». ( Рим. 12:18 ). „Будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию». ( Рим. 14:19 ). „Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в однех мыслях». ( 1Кор. 1:10 ). „И то уже весьма унизительно для вас, что вы имеете тяжбы между собою. Для чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы вам лучше не терпеть лишения?» ( 1Кор. 6:7 ). „Все – от Бога, примирившего нас с Собою Иисусом Христом и давшего нам служение примирения» ( 2Кор. 5:18 ). „Умоляю вас поступать достойно звания, старайтесь сохранить единство духа в союзе мира. Солнце да не зайдет во гневе вашем». ( Еф. 4:1 , Еф. 4:3 , Еф. 4:26 . Ср. 1Сол. 5:13–15 ; Евр. 12:14 ). „Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренно-мудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства. И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле» (т.-е. в одной Церкви). ( Кол. 3:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/pravos...

В толковой Псалтири не только находила себе обширное применение любимая богословская задача – искать прообразов Нового Завета в Ветхом (τποι τν νων в τ παλαι), но и само богословие из отвлеченной науки догматов переходило в живое исповедание веры и православия. Миниатюры, украсившие отныне кодексы Псалтири, являются нам наглядною заменою философских и нравственных апоффегм, и выражают собою весьма чувствительно общее направление мысли. Так, редакция Хлудовской Псалтири с ее дальнейшим развитием в кодексах Барберинском, Лондонском, Афонском и др. выставляет как принцип, не чистое богословское направление в своем толковом содержании, но широкую задачу – придать богословскому поучению общегодность и наглядную убедительность. Пользуясь неукоснительно всеми пригодными местами, миниатюры этих редакций переносят целиком события Нового Завета в объяснение Псалмов, хотя бы ни один толкователь не указывал в данных местах пророческих указаний на будущее: благие цели вполне оправдывали эту меру. Для иллюстратора Псалтири «зверь, живущий в тростнике» ( Пс. 67:31 , мин. на л. 65) – свиное стадо, в которое вошли бесы, изгнанные Христом; выражение: «ревность моя по доме Твоем», Пс.68:10 , л. 66, представляется в образе Христа, изгоняющего из храма мытарей и продающих; «нет скудости боящимся Его», Пс.33:10 – миниатюра на л. 30 представляет чудесное умножение хлебов; «источник жизни», Пс.35:10 л. 33, есть Христос, беседующий с Самарянкою; слова: «окропиши мя иссопом и очищуся», Пс.50:9 , л. 50, являются в сцене умовения ног ученикам (по толкователям, крещение); осторожность на слова и обещания, Пс.38:2 , представлена в поучительном примере Ап. Петра клянущегося, и весь псалом 38-й с слезным молением Давида, ст. 13, след., представлен в образе раскаяния Апостола, и множество других случаев произвольного воплощения евангельских сюжетов в простейших словах Псалтири, которых не находим ни у одного толковника ее. Понятно, что также и все подходящие к такой цели толкования этих последних вносятся предпочтительно в иллюстрацию, что мы и будем наблюдать постоянно ниже; возьмем один мелкий случай: Пс.67 , особенно выдающейся между пророческими изречениями, в Пс.67:27 называет младшего Вениамина, владыку Иудеев; и Афанасий Александрийский , и Феодорит 9 единогласно указывают, что здесь должно разуметь ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010