Рассуждение тринадцатое. О смирне Кто сия восходящая от пустыни, яко стебло дыма кадящее смирну и ливан, от всех благовоний мироварца? ( Песн.3:6 ) Блаженный Феодорит, изъясняя Песни Песней, говорит: „не неприлично душа благочестивая уподобляется дыму благовонному, которая, как Апостол говорит: члены свои представляет жертву живу, святу и благоугодну Господеви. Говорится же, что она издаёт благовонный запах смирны и ливана, от всех благовоний Мироварца; поскольку Христово человечество, чрез смирну означаемое, и Божество чрез ливан, со благоговением почитает, и Жениха своего Христа, как смерти верует, так и сущность Его вечную несомненно признает». Таковому то смирны и ливана благоуханию, которое издаёт благочестивая душа, удивляются самые Ангелы. Хотя же она имеет и другие добродетели, почерпнутые от Священного Писания как бы из лавки мироварца, в ней, однако первое место занимают смирна и ливан, то есть познание Божества и человечества Христова. Но войди, христиане! в дальнейшее о смирне рассуждение. § I Смирна есть древо, растущее в великом множестве в Аравии из коего, если его разрезать, течёт сок. Древо сие употребляют для хорошего его запаху. Один из волхвов, приходивших ко Христу, принёс Ему в дар смирну; примечательно, что он был из Аравии. § II Что сия смирна означает по смыслу духовному? 1) Означает она Христа Господа нашего: Христово благоухание есмы ( 2Кор.2:15 ). 2) Означает бессмертие Владычного тела. Возвратитеся О! мироносицы с миры, воскресе Господь с телом, не требует нужды в ароматах, не имать нужды в смирне – бессмертен есть. 3) Смирна означает спасительное страдание Христово. Он есть смирна бессмертия нашего, льёт оно несомненную надежду и нашего с телом воскресения. Иов говорит: вем бо, яко присносущен есть, иже имать искупити мя, и на земли воскресити кожу мою ( Иов.19:25–26 ). И Павел: иже преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы его ( Флп.3:21 ). 4) Смирна есть закон покаяния. Как рассечённое древо смирны источает сок, так сердце наше, рассекаемое ножом сокрушения, производит благовонные струи слёз, яко надёжных благодатного пришествия Святаго Духа провозвестников. Расторгните сердца ваша ( Иоил.2:13 ), – повелевает Бог чрез Иоиля. Расторгните, то есть истинным сокрушением, и источите благовонную покаяния смирну. Сие бо есть приятно пред спасителем нашим Богом, иже всем человеком хощет спастися и в разум истины приити ( 1Тим.2:3–4 ). И Давид поёт: сердце чисто созижди во мне, Боже ( Пс.50:12 ). – Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит ( Пс.50:19 ). – На кого воззрю, токмо на кроткаго и молчаливаго, и трепещущаго словес ( Ис.66:2 ). Се грешница при ногу Иисусову рассекает сердце своё и источает слёзы: и ставши при ногу его созади, плачущися, начат умывати нозе его слезами ( Лк.7:38 ). Се Пётр оплакивает своё окаянство: и изшед вон плакася горько ( Мф.26:75 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Зуевка. Церковь Михаила Архангела. Михайло-Архангельская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1996 и 2005. Ссылки:   Адрес: Кировская область, г.Зуевка, на пересечении улиц Островского и Воровского Координаты: 58.3953, 51.1325 Проезд:От станции Зуевка 150 м на восток по ул.Советской, затем 800 м. на юг по ул Воровского Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Приход при железнодорожной станции Зуевка открыт по указу Священного Синода N 11092 от 7 ноября 1905г. Престол освящен 11 июля 1905г. в честь Нерукотворного образа Спасителя и св. пророка Осии и преподобного Андрея Критского. По данным Статистического описания Вятской епархии за 1909г.: “Зуевка – расстоянием от г.Вятки в 104 вер., от уездного города в 80 вер., от благочиния в 17 вер. Причта по штату положено: священник и псаломщик; квартиры для причта казенные; земли: усад. 6 дес., пах. 33 дес.; братский денежный доход: св. 631 р.17 к. и за законоуч. 90 р., от железнодорож. Школы 120 р., пс. 210 р. 46 к., за уроки пения 72 р.; руги соб. На причт до 50 п. ржи и 50 п. овса; прихожан: правосл. Рус. 891 м.п., 916 ж.п.; приход состоит из 10 селений, расст. 2-7 верст”. Церковь входила в состав второго благочинного округа Слободского уезда. 13 мая 1916г. ст.Зуевка посетил епископ Вятский и Слободской Никандр и отслужил в церкви литургию. Церковь просуществовала до 1938г. 14 мая 1939г. здание церкви передали под пионерский клуб. Сразу после войны церковь была сломана. Кирпич пошел на строительство школы, а на том месте, где стояла церковь, сейчас детсад. В 1960-х гг. приход закрыт. Много икон сожгли (вывозили подводами). Церковные облачения отдали в музей, а в 1989г. их передали вновь образованной общине. Прихожане сохранили несколько икон и церковных облачений. Вновь церковная община зарегистрирована в 1989г. Под церковь был передан деревянный четырехквартирный дом. Дом отремонтировали и переоборудовали: пристроили алтарь, колокольню, казну, кабинет настоятеля. В 1995г. церковь освящена во имя Нерукотворного Образа Спасителя. Престольный праздник – 29 августа. В мае 2004г. Спасский храм посетил Его Высокопреосвященство Митрополит Хрисанф. В 1992г. было дано разрешение на строительство новой церкви. Под строительство отвели старое кладбище, закрытое в 1930-х гг., – место высокое и благодатное. В мае 1994г. по благословению Владыки освящено место под строительство новой церкви. 8 декабря 2005г. состоялось освящение нового храма во имя Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа чин освящения новой церкви возглавил благочинный Кирово-Чепецкого округа настоятель Всехсвятской церкви г.Кирово-Чепецка протоиерей Николай Федько. Высота стен новой церкви 5 метров, колокольни – 22 метра. После освящения Михаило-Архангельского храма старая Спасская церковь закрыта на ремонт.

http://sobory.ru/article/?object=27992

     Сюжет незамысловатый… Но весьма примечательный. Ибо дом Христов – еще и сердце человеческое. Поле брани по Достоевскому – Бога, диавола, человека… Сердце можно запачкать, заземлить, одебелить, развратить. В зависимости от пожелания… Очистить, возвысить, умудрить, уцеломудрить. Разбить, наконец… Сердце можно «отреставрировать». «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). Христос близ входа его. «Се стою у двери и стучу» (Откр. 3: 20). И блажен, кто Его услышит и узнает… Немногие слышат. И знать не желают. Теперь уже не совсем и люди. Не только и не столько. Скорее, «хомячки», по собственному признанию… В сети живущие, грызущие, грызущиеся, всем недовольные, а наипаче же Церковью. Всегда правые, правозащитные, странные и прогрессивные… И одно лишь им невдомек, что «Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13: 8). Что заповеди Божии моде не подвержены. И что это только в их головах вчерашний содомит – сегодня человек приличный, а браком блуд становится уже потому, что просто так наименуется. У Бога не так. Как бы кому и чего ни казалось… Бог не внушаем и судит не по понятиям развязных хипстеров. «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11: 12). Даже и те, кто ничего не восхищал и восхищать не собирается, однако, обретут… По сердцу, по уму, по складу души своей. Если не Царство, то нечто ему противоположное. Так было во времена Предтечи, так и при кончине мира будет. И уже по одной простой причине: Бог неизменен. Он неизменен сущностно, онтологически… Вне зависимости от каких угодно предпочтений, вкусов, бунтов. В том числе и бунта нынешнего – революции нравов, китча глумления, воинствующей вседозволенности. Он неизменен в заповедях, в Церкви, в служении. А возрастающее количество мерзости требует лишь дополнительных усилий, чтобы в ней не запачкаться. Христова логика проста: лучше быть уничтоженным физически, нежели нравственно развращенным: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10: 28). Когда не страшно, грешить легко. Прискорбно, но факт: бояться того, что действительно страшно, не привыкли. Вернее отвыкли, упустив из виду саму перспективу вечности. И в этом, пожалуй, главное «достижение» «прогрессивного человечества» по отношению к «мрачному» средневековью. Не самое удачное, если учесть, что встреча с нею неизбежна… Хочется того или не хочется, верится в то или нет. Ведь ст о ит только оглянуться и совсем немного призадуматься, чтобы понять: коль скоро смысл жизни в нескольких десятках лет земного существования, то и его самого нету. Даже вера «верующих» ныне не далее, чем о муже, здоровье, зарплате. На злобу дня, за редким исключением. «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле» (Лк. 18: 8)?

http://pravoslavie.ru/66551.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НАПРАВНИК Эдуард (в правосл. крещении Димитрий) Францевич (24.08.1839, Бишть, близ г. Кёниггрец (ныне Градец-Кралове, Чехия) - 10.11.1916, Петроград), рус. дирижер и композитор. Чех по национальности, Н. род. в семье школьного учителя и церковного регента, органиста и скрипача. В 11 лет, после смерти матери, Н. переехал в Прагу и поступил в реальное уч-ще, но с 13 лет, лишившись отца, был вынужден оставить учебу и работать церковным органистом и педагогом. С 1854 г. учился в Органной школе у О. Пугонного, Ф. Блажека и К. Ф. Пича и в Ин-те П. Майдля (фортепиано; впосл. там же преподавал). Оркестровке и дирижированию обучался у директора Пражской консерватории Я. Б. Китля. В 1861 г. Н. стал капельмейстером оркестра кн. Н. Б. Юсупова в С.-Петербурге. В 1862 г. (официально - с 1863) был приглашен в Русскую оперу органистом и помощником капельмейстера. С мая 1867 г.- 2-й капельмейстер, а в 1869-1916 гг.- главный капельмейстер Русской оперы (Мариинского театра). Под его руководством творческая дисциплина оркестра и хора поднялась на значительную высоту, исполнение приобрело ансамблевую точность и безукоризненность. Н. принимал активное участие в деятельности Имп. Русского музыкального об-ва в качестве дирижера (с 1864; в 1869-1879 был единственным дирижером), руководителя симфонических концертов (1869-1881), члена Главной дирекции и председательствующего директора С.-Петербургского отд-ния (с 1875). Занимался организацией придворных концертов. Давал сольные фортепьянные и органные концерты. Н. активно пропагандировал русскую музыку, особенно творчество М. И. Глинки . Из современных ему композиторов отмечал прежде всего П. И. Чайковского и Н. А. Римского-Корсакова . В России полностью раскрылся композиторский талант Н. Его перу принадлежат 4 оперы, 4 симфонии, камерная музыка, хоры и романсы. Обращение Н. к церковной музыке было подготовлено рядом его сочинений на духовные темы, к к-рым относятся произведения на стихи М. Ю. Лермонтова - романсы «Молитва» («В минуту жизни»; соч. 25, 1), «У врат обители святой» (Соч. 31, 3) и хор «Ангел» (Соч. 63, 1), романс на стихи К. Р. (псевдоним вел. кн. Константина Константиновича ) «Псалмопевец Давид» (Соч. 59, 1), дуэт на стихи Я. П. Полонского «Молитва» (Соч. 70, 1), хор на стихи Дж. Байрона «Ах, плачьте» (Соч. 50, 1; парафраз Пс 136 «На реках Вавилонских»).

http://pravenc.ru/text/2564674.html

«Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» Священное Писание и подвижники о покаянии В преддверии Великого поста публикуем отрывки из Священного Писания и высказывания святых и подвижников благочестия о покаянии: они помогут настроиться на покаянный лад, укрепят в решимости к духовному исправлению. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ О ПОКАЯНИИ «Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4: 17). «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33: 19). «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои» (Пс. 50: 3). «И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Иез. 18: 21–22). «Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением» (Иез. 18: 30). «Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1 Ин. 1, 8) . «И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого… и царь Ниневитян встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего от насилия рук своих» (Иона 3: 5–8). «Енох угодил Господу и был взят на небо – образ покаяния для всех родов» (Сир. 44: 15). «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9: 13). «На небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15: 7). «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли... помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» (Лк. 23. 41-42).

http://pravoslavie.ru/91375.html

«И с ангелами собеседовал, и бесов видел» Памяти архимандрита Адриана (Кирсанова) Сегодня, на 40-й день, когда душа последнего, – как называют архимандрита Адриана (Кирсанова) , – псково-печерского старца, покинув земные пределы, переселилась на Небо, мы решили не просто опубликовать воспоминания о подвижнике, но привести некий практикум: как обращаться к старцам, что необходимо, чтобы Господь старцев являл, и, наконец, как самим подвизаться в их память . Архимандрит Адриан (Кирсанов). Фото: митрополит Тихон (Шевкунов) Почитание святого состоит в подражании ему. Святитель Иоанн Златоуст Как наши старцы старцами становились Тихон, митрополит Новосибирский и Бердский : – Еще будучи насельником Свято-Троицкой Сергиевой лавры, отец Адриан, по благословению духовника братии отца Кирилла (Павлова) , отчитывал бесноватых. Ух, я помню, приехали мы с бабушкой Екатериной Степановной да с одной из моих сестер в лавру, и я впервые увидел, как отец Адриан отчитывал. Заходим мы в подклет Успенского собора – а что там творится, мама родная! И гавкают, и матерятся... Мы тоже в сторонке встали, постояли на всякий случай. В 1974-м году, спустя 10 лет после того, как я впервые оказался в лавре, я вернулся туда, поступив в Московскую духовную семинарию. Помню, как мы, семинаристы, дожидались после службы или уже после братской трапезы отцов архимандрита Кирилла и батюшку Адриана. Они были между собой дружны, как-то тянулись друг к другу, мы часто видели их вместе. С преподобным преподобен будеши (Пс. 17, 26). Говорят: «Не ищите святых, ищите кротких». Вот старцы и имели такое устроение, простоту душевную, любовь к людям. Хотя какие отец Кирилл да отец Адриан тогда были старцы? Им всего-то в то время по 50 с лишним было. Но поскольку я тогда сам еще был слишком молод, мне они уже представлялись умудренными стариками, испытанными воинами Христовыми. Старцы Кирилл (Павлов) и Адриан (Кирсанов) Они были требовательными, прежде всего, к себе. Во всем себя ограничивали. Самопринуждали. Царствие небесное нудится [силою берется], и нуждницы [употребляющие усилие] восхищают е (Мф. 11, 12). Подвиг очищает сердце, – человек тогда приходит в состояние бесстрастия, и уже в свободное от скверны сердце нисходит благодать. Что сказал Христос апостолам в Своей прощальной беседе (Ин. 13, 31;16, 33)? Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам (Ин. 15, 3). Надо постоянно читать Священное Писание, – это и отличало старцев отца Кирилла и отца Адриана от многих других. Именно тем, кто очищен через Слово, Господь и заповедует: оставайтесь в городе Иерусалиме (Лк. 24, 49), – с обетованием: облечетесь силою свыше .

http://pravoslavie.ru/113520.html

Святитель Климент Охридский († 916) – ученик и сподвижник просветителей славянских равноапостольных Кирилла и Мефодия, вместе с ними много потрудившийся на ниве славянского просвещения и защиты Православия в Моравской земле. Изгнанный оттуда, он пришел в Болгарию. Здесь им были организованы многочисленные школы, в которых славянской грамоте обучались как взрослые, так и дети. Переводчик, проповедник, духовный писатель, он стал и первым епископом, служившим на славянском языке, а его письменные труды – первыми образцами славянской духовной литературы. 27 июля/9 августа Церковь чтит епископа Охридского Климента вместе с его сподвижниками – святыми Ангеляром, Наумом, Саввой и Гораздом. Публикуем в этот день несколько поучений святителя Климента. Святитель Климент Охридский Господи, благослови! Знайте, братия, что сегодня праздник святого (имярек). И нужно собираться в церковь на молитву, как сказано в святом Евангелии: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18: 20). Здесь, братия, среди молящихся, Сам Господь, согласно Его обещанию. Поэтому следует нам идти в церковь с чистым сердцем, да молимся без гнева и злобы, прежде всего прося очищения от всяких грехов. Ибо сказано: «Всё, что ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21: 22). А «когда молитесь, не говорите лишнего, как язычники» (Мф. 6: 7). Это празднословие, когда от Бога ищут богатство, или почесть, или победу над врагом, или нечто иное земное. Но «ищите прежде Царствия Божия и правды его, и это всё приложится вам» (Мф. 6: 33). «Потому что знает Отец ваш Небесный, что вы имеете нужду во всем этом» (Мф. 6: 32). Прежде всего да уподобимся чистоте святых, их доброй жизни и верному служению А когда празднуете память святых, нужно поступать так: прежде всего да уподобимся их чистоте, их доброй жизни и верному служению. Угодна Богу молитва того, кто нелицемерно празднует [церковные] праздники, а не так, как делают человекоугодники, которые ожидают получить похвалу за [устроенную] трапезу. Лучше же нам подражать святым в их делах. И всегда будем внимательны к тому, чтобы душа наша была чиста, а сердце свято. Таких праздников ожидает Бог: когда принимаем странников, питаем голодных, одеваем нагих, посещаем с милостыней заключенных, когда даем некую помощь бедным и больным, когда как-либо помогаем обиженным, когда почитаем друг друга не с лицемерием, а со смирением и искренней любовью. Так и Бог сказал: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9: 29). И наши молитвы тогда будут приняты – соединенная с милостыней молитва поистине будет услышана. Такие жертвы, как сказал Павел, угодны Богу (ср.: Евр. 13: 16). А пророк сказал: «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50: 19). И снова говорит Господь: «Милости хочу, а не жертвы» (Ос. 6: 6).

http://pravoslavie.ru/105652.html

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»      В этом году пост в силу известных событий для христиан оказался особым испытанием веры. Многие люди не могли выходить из дома, бывать на богослужениях и приступать к таинствам. Особенно это коснулось людей пожилого возраста и тех семей, где не все домочадцы придерживаются православного мировоззрения. Такое положение для людей, привыкших к духовной поддержке в виде церковной молитвы, пребыванию на литургии, причащению, стало тяжким бременем, причиной уныния, печали. Вроде бы и цели у человека благие — пойти в храм, а никак не получается. Постараемся и эту непростую ситуацию воспринять с благодушием — как полезную для себя. Ведь это проверка каждого из нас на верность Богу. Воскресный день. В храме идет богослужение, а человеку нельзя выйти на улицу. Будет ли он помнить о Христе или забудет? Предпочтет отдых или встанет на молитву? В таких ситуациях и укрепляется душа, у него появляется возможность, несмотря ни на что, поступать по евангельским заповедям. Вспомним советскую эпоху. Испытания сегодняшнего дня несравнимы с теми трудностями, которые люди претерпевали три десятка лет назад. Большинство храмов было закрыто, верующие не имели духовной поддержки месяцами, годами. Многие тогда отпали от Бога. Ведь для того чтобы проявлять стойкость, нужны усилия, а не всякий способен пронести веру до конца. «Семя…, упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостью принимают, но которые не имеют корня и временем веруют, а во время искушения отпадают» (Лк. 8:13), — говорит Спаситель. Были в трудное советское время и те, кто ничего не боялся и веру сохранил. До пришествия Христа в мир, то есть весь ветхозаветный период, жизнь верующего человека регулировали «закон и пророки» (Мф. 22:40). Закон определял рамки, что делать позволительно и как поступать нельзя. Пророки находились на границе между правилами ветхозаветной жизни и новозаветным благовестием. Они не только говорили о необходимости соблюдения установленных норм, но и в пророчествах высказывали мысль о том, что Богу нужно от человека не выполнение обрядовых предписаний, а «сердце сокрушенно и смиренно» (Пс. 50:19).

http://pravoslavie.ru/130183.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВСЕХ СВЯТЫХ НЕДЕЛЯ [греч. Κυριακ τν Αγων Πντων], 1-я неделя (воскресенье) после праздника Пятидесятницы, в к-рую совершается память всех святых. На Востоке появление памятей всех мучеников, или всех святых, относится по крайней мере к кон. IV - нач. V в. В проповеди свт. Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», сообщается, что этот праздник совершается через неделю после праздника Пятидесятницы (PG. 50. Col. 705-712). Среди песнопений прп. Ефрема Сирина содержатся указания на празднование памяти всех святых 13 мая ( Bickell G. S. Ephraem Syri carmina Nisibena. Lpz., 1866. P. 23, 89). Сир. Лекционарий 411 г. указывает эту память в пятницу после Пасхи (A Syriac Lectionary from the Church of the Forty Martyrs in Mardin, Tur Abdin, Mesopotamia/ed. A. Vööbus. Louvain, 1986. P. XVIII-XXVII. (CSCO; 485)). В груз. переводе иерусалимского Лекционария, отражающем практику V-VII вв., 22 янв. указана память всех мучеников с последованием на литургии: тропарь 4-го гласа «Радуйтесь, мученики Господни», чтения (прокимен из Пс 115, Притч 29. 2-6, Ис 65. 13-18, Евр 12. 1-11, аллилуиарий со стихом из Пс 88, Ин 15. 20-16. 5a), тропарь 2-го гласа на умовение рук «Изначальные установления», тропарь 4-го гласа на перенесение Даров «Тебе жертва». Кроме того, 16 апр. в этом памятнике отмечается память «апостолов и всех святых, принявших их учение», без указания последования ( Tarchnischvili. Grand Lectionnaire. T. 1. [Pars. 1]. P. 31-32; [Pars. 2]. P. 31; T. 2. [Pars. 1]. P. 2; [Pars. 2]. P. 5). Впосл. в правосл. Церкви установилась отмеченная уже у свт. Иоанна Златоуста традиция праздновать память всех святых в 1-е воскресенье после Пятидесятницы. Продолжая собой празднование Пятидесятницы, В. с. н. указывает на то, что сонмы святых в разные эпохи просияли в мире по благодати Св. Духа. Все святые. Икона. XIX в. (мон-рь Симонопетра, Афон) Все святые. Икона. XIX в. (мон-рь Симонопетра, Афон)

http://pravenc.ru/text/155560.html

Сошествие Святого Духа      Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. (Пс. 50: 13) Возлюбленные верующие! Немного печали, и вот снова радость . Немного молчания, и снова славословие. Немного тишины, и снова гласы радости. Снова праздник на земле, снова веселье, снова праздничные украшения, снова перезвон колоколов, снова радость для всех христиан. Как велики тайны Божии, и как непостижимы суды Его! Как велика милость Его к нам! Да не плачется же земля, да не печалится человек, ибо многих тайн соделал его причастником и всем наделил его Всемилостивый Бог. Вчера вознесся на небеса Сын, сегодня сошел на землю Дух Святой . Вчера Иисус Христос как Бог восшел в воскликновении и гласе трубне (ср.: Пс. 46: 6), сегодня Пресвятой Дух сошел в виде огненных языков, словно дыхание бурно несущегося ветра (см.: Деян. 2: 2). Вчера Сын вошел в славу Свою, сегодня Дух Святой явил Свою славу. Празднование на небе, празднование на земле, пение ангелов, трубы архангелов, восхищение херувимов, обновление на земле и восхищение на небе. Снова ангелы видят дела дивные, снова трубы их звенят и переполняют радостью и небо, и землю. Угли Божества на престоле серафимов полагаются, а пламень Духа в сердцах рыбаков почивает. Солнце восходит, а свет Его к нам возвращается. Утренняя Денница на небеса поднимается, а луч Ее в нас пребывает. Иисус Христос восходит к Отцу, а Святой Дух посылается к людям. Как велики чудеса Божии ! Сын плотию соделался, а Дух в виде голубя видится! Сын во чреве Девы вселился, а Дух в сердце христианина водворяется. Сын пребывает во плоти немного лет с нами на земле, а Дух Святой остается с нами вовек. Сын пришел тайно, а Дух у всех на виду явился. Сын в яслях бессловесных возлегает, а огнь Духа на престоле сердца восседает. Сын соделался Мучеником человека ради, а Дух Святой нас делает мучениками Христа ради. Сын возвестил нам Слово жизни, Дух Святой разъясняет нам Его смысл. Сын принес нам тайны, Дух Святой раскрывает нам их глубины. Сын сеет семя доброе, а роса Духа дает ему взойти. Сеятель малую пашню возделывает и лишь в одно место семя бросает, а пламя Святого Духа святыми апостолами весь мир плугом слова переворачивает и семя Евангелия умножает.

http://pravoslavie.ru/79629.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010