23 . Бедный ( народ израильский горит в огне постигшего бедствия ( возгараетс – по прямому значению евр. ; ср. Пс.7:14 ; Авд.18 =сирск., вульг., Ак., Сими. и бл. Иерон.), т. е. тяжко страдает от насилия и жестокостей (русск.: преследования=халд.; ср. Ис.42:25; 47:14 ; 1Петр.4:12 ) высокомерных врагов своих, подвергаясь бедствиям и ужасам войны. Древние восточные войны обыкновенно отличались крайнею жестокостью. Города и селения неприятельской страны подвергались разграблению, разрушению и опустошению; все имевшее цену в глазах неприятеля или расхищалось ими, или истреблялось; плодовые деревья вырубались и сжигались; поля закидывались камнями и посыпались солью; источники и потоки зарывались, и вся страна превращалась в бесплодную пустыню ( Втор.20:19 ; Суд.6:3–5; 9:45 ; 4Ц.3:19 и 25; Ис.14:17 и 23; 16:7–10 и др.). Самих побеждённых уводили из родной земли, продавали и обращали в рабство, подвергали всевозможным насилиям и истязаниям, уродовали, умерщвляли, истребляя иногда поголовно целые города и не давая пощады ни женщинам, ни грудным детям, и даже зверски разрубая утробы беременных матерей ( Суд.1:6; 8:7 и 16; 9:44; 2Ц. 12:31; 4Ц. 8:12; 15:16; 2Пар.25:12 ; Пс.136:9 ; Ис.13:15–16 и 18; Иоил.3:5–8 и др.). Подобные опустошения и жестокости неприятельского набега на израильский народ и разумеются в словах псалмопевца под возгоранием нищего и ухищрениями врагов его. Враги эти, вероятно, были идумеи, которые и впоследствии известны были своим высокомерием и гордостью и набеги которых отличались наибольшею жестокостью ( Иер.49:16 ; Иез.35:11–13; 25:12 ; Ам.1:11 ; Авд. 3 ), почему Идумея из всех соседних с Иудеей языческих стран по преимуществу называлась областью нечестивою ( Мал.1:4 ). О страшной опустошительности набега их во времена Давида можно судить уже по глубоко скорбному характеру относящихся к этому несчастному событию псалмов 59 и 43, с которыми близко сходится и 2-я половина изъясняемого 9-го Пс., а также из того, что, по свидетельству истории (3Ц.11:15), после этого набега потребовалось отправить в подвергшуюся ему страну целое войско для погребения убитых.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Синоптики показывают Иисуса в борьбе с искусителем, которому Он трижды отвечает «написано...» и этим одолевает его. Примечат., что цитата из книги Моисея ( Втор. 8:3 ), которую при этом приводит Иисус, указывает на значение С.П. и его истин для жизни человека: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» ( Мф. 4:1–11 ; ср. Втор. 32:46.47 ; Иер. 15:16 ; Ин. 6:63 ). Иисус – тот Человек, Который всецело жил словом Божьим. Его пищей было «творить волю Пославшего Его и совершить Его дело» ( Ин. 4:34 ; Ин. 5:30 ). Всю Свою жизнь, Свои деяния, Свою смерть и воскресение Он посвящает служению во исполнение Писания: «Не нарушить пришел Я, но исполнить» ( Мф. 5:17 ); «Вот, иду, как в начале книги [Священного Писания] написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» ( Евр. 10:7 ; ср. Пс. 39:9 ). Он принимает крещение, указывая при этом, что «так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3:15 ). Первое выступление Иисуса в синагоге заканчивается зачтением текста из книги Исаии и словами: «...ныне исполнилось писание сие, слышанное вами» ( Лк. 4:15–21 ). Иисус учит в синагогах ( Мф. 4:23 ; Мф. 9:35 ; Мф. 12:9 ; Мф. 13:54 ; Мк. 1:21.39 ; Лк. 13:10 ) и в конце Своей жизни свидетельствует: «Я всегда учил в синагоге и в храме» ( Ин. 18:20 ; Ин. 6:59 ). Сообщения всех четырех евангелистов согласуются в том, какое воздействие Иисус, как учитель С.П., оказывал на народ ( Мф. 7:29 ; Мк. 1:22 ; Лк. 4:32 ; Ин. 7:46 ). Его отличие от книжников состояло в том, что Он не просто толковал ветхозаветные Писания, но и исполнял их в Своей собств. жизни ( Ин. 19:28 ). На это «исполнение» С.П. вновь и вновь указывают евангелисты и апостолы ( Мф. 1:22 ; Мф. 2:15.17.23 ; Мф. 4:14 ; Мф. 8:17 ; Мф. 12:17 ; Мф. 13:14.35 ; Мф. 21:4 ; Мф. 26:54.56 ; Мф. 27:9 ; Мк. 14:49 ; Лк. 21:22 ; Лк. 22:37 ; Лк. 24:44 ; Ин. 13:18 ; Ин. 15:25 ; Ин. 17:12 ; Ин. 18:9 ; Ин. 19:24.28.36 ; Деян. 1:16 ; 1Кор. 15:54 ; Иак. 2:23 ). У Иисуса не было сомнений в том, что «не может нарушиться Писание» ( Ин. 10:35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

32:29). И не является ли поистине удивительным такое имя, которое «выше всякого имени» (Флп. 2:9), — неназываемое, пребывающее «превыше всякого имени, именуемого и в этом веке и в будущем» (ср. Ефес. 1:21)?    Многоименен же Он потому что при этом Его представляют говорящим: «Я есмь Сущий» (Исх. 3: 14), «Жизнь» (Ин. 14:6), «Свет» (Ин. 8:12), «Бог» (Быт. 28:13), «Истина» (Ин. 14:6), и в то же время те же самые богомудры воспевают Причину всего, заимствуя имена из всего причиненного Ею, как то: «Благой» (Мф. 19:17), «Прекрасный» (Пс. 26:4), «Мудрый», «Возлюбленный» (Ис. 5:1), «Бог богов» (Пс. 49:1), «Господь господ» (Пс. 135:3), «Святая Святых», «Вечный» (Втор. 33:27), «Сущий» (Исх. 3:14), и «Причина веков», «Податель Жизни», «Премудрость» (Притч. 9:1; 1Кор.1:30), «Ум» (1 Кор. 2:16), «Слово» (Ин. 1:1), «Сведущий», «Обладающий заранее всеми сокровищами всякого знания» ((ср. Кол. 2:3)), «Сила», «Властелин», «Царь царствующих», «Ветхий денми» (Дан. 7:9), «Нестареющий и Неизменный», «Спасение», «Справедливо» ((ср. Иер. 23:6, оправдание. — Редакция «Азбуки Веры»)), «Освящение» (1Кор. 1:30), «Избавление» (1Кор. 1:30), «Превосходящий всех величием» и сущий «В дыхании тонком». Говорят также, что Она в умах, в душах, в телах, в небе и на земле, вместе с тем Сама в Себе, в мире, вокруг мира, над миром, над небом, над сущим; Ее называют солнцем, звездой, «огнем», «водой», «духом», росой, облаком, самоцветом, камнем, всем сущим и ничем из сущего.    7. Таким образом, ко всеобщей все превышающей Причине подходит и анонимность, и все имена сущего как к настоящей Царице всего, от Которой все зависит и Которой все принадлежит как Причине, как Началу, как Завершению. В соответствии с Речением, Она является «всем во всем», и Она по праву воспевается как Основа всего, все начинающая, доводящая до совершенства и сохраняющая, защита всего и очаг, к Себе все привлекающая и делающая это объединение, неудержимо и запредельно. Ибо Она — Причина не только связи, жизни, или совершенства, чтобы всего лишь от одного или другого из этих попечении называться Сверхименной благостью: все сущее Она заранее просто и неограниченно содержала в Себе все приводящими в исполнение благостями единого Своего Беспричинного промысла, и всеми существами но нраву и воспевается и называется.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Публий Вергилий Марон (70-19 гг. до н. э.)-очень любимый Лютером древнеримский поэт. …ставит необходимость над людьми и обстоятельствами…-примером этому служат следующие строки (пер. С. Ошерова): День последний пришел, неминуемый срок наступает Царству дарданскому!… (Энеида, П, 324) Отрок несчастный,- увы! - если рок суровый ты сломишь. (Энеида, VI, 883) Пусть Лавинии рок, предназначивший деву пришельцу. (Энеида, VII, 314) Каждому свой положен предел. Безвозвратно и кратко Время жизни людской…(Энеида, X, 465) …Если б Мог быть Пергам десницей спасен - то десницей моею. (Энеида, II, 291) См.: Рим., 1, 21. Рим., 3, 4. Там же, 4, 21. 2 Тим., 2, 19. Тит., 1, 2. Евр., 2, 6. Иак., 2, 10. Плач, 4, 1. См.: Кол., 2, 9. Пс., 29/30, 4; 85/86, 13. …покаяние (satisfactio) …-кроме обычного смысла, это слово еще означает определенную компенсацию за совершенный грех, дарение, добрые дела, которые якобы возмещали, искупали вину и вели к спасению. Иезек., 13,19. См.: Рим., 13, 4. Иез., 22, 27. См.: 1 Кор., 6, 12; 10, 23. …из марпесского мрамора…- марпесский мрамор назван по горе Марпесс, из которой его добывали в Греции на о-ве Парос. Ср.: Эноида, VI, 471. Мф., 16, 26. Там же, 10, 34. Лк., 12, 49. 2 Кор., 6, 5. Пс., 2/1, 1 сл. См.: Деян., 17, 6. См.: 3 Цар„ 18, 17. Согласно библейскому повествованию, Ахав -седьмой израильский царь, жена которого, Изавель, ввела в Израиле служение чуждым богам Ваалу и Астарте. Несмотря на все предупреждения и милости божьи, Ахав продолжал жить в грехе. Мф., 24, 6. См.: 2 Цар., 22, 43. См.: Мф., 16, 26. …немало наших книг.- «О Вавилонском пленении церкви» (1520); «О свободе христианина» (1520); «О монашеских обетах» (1521). В этих сочинениях Лютер выдвигал новый церковный идеал: свободу от внешних церковных предписаний, единство внутреннего человека с богом, признание всего только двух таинств -крещения и причащения; добрые дела понимались как следствие веры в Христа, а не как самостоятельный путь к спасению. Мф., 12, 30. См.: Мих., 7, 4. См.: Гал., 5, 13.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

Как блудницу и прелюбодейцу, отринул от Себя, изгнал из Своего чертога, и вот, сидит она без покрывала, обнажена и посрамлена глава ее. Так вещал им в ярости Своей и гневом Своим «смяте их, и исполни лица их безчестия» ( Пс.82:16–17 ). Воспламенился яростью на Иерусалим и обратил его в пустыню. На сие указывая, взывает пророк Исаия: «яко кущу в винограде» и как оставленную хижину оставит Господь Иерусалим ( Ис.1:8 ) за злочестие его. И если бы Господь Саваоф не оставил малого останка (остатка) для сонма (общества) дома Израилева в прозябшем жезле Иессеевом, «яко Содома были Быша, и Гоморру уподобилися Быша» ( Ис.1:9 ). Но теперь он воображает, что будет ему восстановление. Этот народ, прогневавший Бога делами и поступками своими, ожидает и желает времени, в которое получит он удовлетворение. Читает этот неразумный пророков и не понимает слов их. Как скоро слышит о восстановлении, возвышает голос свой и вопиет: «Иерусалим возрадуется снова» ( Ис.49:17 ). Еще и еще слышит это, потому что желает этого, а за что был разорен Иерусалим – не знает того Еврейское племя. «Велия будет слава Его» ( Агг.2:10 ) – повторяет он непрестанно, а как это совершится – не знает; воображает, что будет имя его славно ( Ис.66:22 ), а через кого сделается славным – не знает того. Говорит, что назовется он «градом избавленным» ( Соф.3:1 ), но кто избавит его – не разумеет того. Присовокупляет в неразумии и говорит, что Иерусалим соделается именитым и славным ( Ис.56:6 ), но через кого и как – не говорит этого, потому что лишился разума своего, «одебеле бо сердце» его, тяжко «слышит» Израиль «ушима своими» ( Ис.6:10 ), не уразумеет всего написанного. При вшествии Спасителя нашего громким гласом взывал пророческий лик: «Сей есть Тот, о Ком вещали мы, что приидет и воссядет на жребя ослицы. Востань, выходи во сретение Его, восклицая: «Осанна!» И ударяя в тимпаны, веселись и радуйся!» Но неразумный народ, как скоро услышал хвалебный клик: «Осанна!» – вознегодовал, пришел в смятение и принуждал детей умолкнуть, потому что воедино сливался глас апостолов и детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

16–17. Избави мя от кровей Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. За пролитие крови неповинного Урии Давиду угрожала наибольшая ответственность и пред Богом, и пред людьми, ибо по закону полагалась месть убийце со стороны родственников убитого. Посему Давид и молит Бога избавить его от кровей – от строжайшей ответственности за кровь Урии, т. е. от смерти. Тогда, говорит Давид, возрадуется язык мой правде Твоей, – мой язык выразит радость мою об оправдании Твоем, разумеется – в составлении и пении благодарственного псалма. – Господи, молит Давид, устне мои отверзеши, – даруешь мне прощение и спасение, а чрез это – радость, которая откроет мои уста, онемевшие от стыда, страха и скорби, и эти уста, так открытые, возвестят хвалу Твою, именно в особом псалме и в торжественном пении его в народном собрании во храме. 18–19. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Обыкновенно, за очищение греха, по закону, полагалось принесение известного рода жертвы. Но Давид, как и другие праведники Ветхого Завета, сознает, что для искупления его тяжкой вины недостаточно никакой вещественной жертвы: «ибо, говорит кающийся, жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; ко всесожжению Ты не благоволишь», хотя всесожжение есть самая главная жертва. Нет, требуется высшая жертва, духовная: – жертва Богу дух сокрушен, – сокрушенный дух, как бы сам себя приносящий в жертву, предающий жизнь свою в полную волю Божию. Эта жертва достойна Бога, ибо Он есть Дух, который не ест мяса тельцов и не пьет крови козлов и т. п. ( Пс.49:13 ). А сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит – не презрит, напротив – примет как величайшую и приятнейшую жертву. 20–21. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой телцы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

И тогда грозным предзнаменованием для него и великим утешением для нас станут звучать слова псалмопевца: «На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое» (Пс. 90: 13–14). Троцкий Л. Перманентная революция. М., 2005. С. 300. Троцкий Л. Дневники и письма. Нью-Йорк, 1986. С. 101. Троцкий Л. Перманентная революция. С. 295. [Троцкий Л.Д.] Белый бычок и культура//Киевская мысль. 1909. 29. Троцкий Л. Перманентная революция. С. 295. Там же. С. 279. Там же. С. 299. скрыть способы оплаты Комментарии Александр 23 ноября 2017, 16:00 Хорошая статья, но мне не хватило фактов. Случаи: взятие в заложники родных красноармейца (и расстрелять в случае дезертирства красноармейца),расстрелы священников, памятник иуде, уничтожение крестьян (тут мой отец рассказывал видели деды, как крестьян с граблями шашками порубили красные) и т. д. Вот эти факты хочется видеть, ибо в современном обществе про это уже и не думают, не показывают, не говорят, а значит и не было! И старые коммунисты на BMW, кричат: Ленин, Сталин - спасители России Родион 17 сентября 2013, 09:24 Статья хорошая, аргументированная. Враги православия ее не захотят воспринять, колеблющиеся еще больше поколеблются, равнодушным и недалеким, живущих по принципу " моя хата с краю " и " самим жрать неча " - все равно. Участь этих людей печальна. Автору спасибо! Евгений К. 8 марта 2013, 12:49 необходимо признать, что сегодня нет таких людей бесовски решительных на зло, каким был буревестник революции. Есть люди упоенные своими страстями - тщеславие, корысть - какими например являются представители тех же " фемен " . Их выходки - не более, чем потуги безрукого и безногого инвалида заявить о своей дееспособности. Это не может и не представляет особой угрозы. И если им сегодня в качестве эксперимента предоставить на месяц или даже на год власть, то можно с уверенностью сказать, что и недели не продержаться - уйдут сами или их уйдут. Лева же был из другого волевого теста. Утопический идеолог, он смог организовать по-истине страшную эйфорию безумия и бесовщины. Что творилось в его душе?Ровная бесформенная и высушенная пустыня, на поверхности которой перманентно проносится снежная буря.//

http://pravoslavie.ru/56391.html

р.Б.Сергий 8 мая 2016, 22:48 Согласен с Екатериной,не все так просто.Взял хворостину и погнал барана куда надо.А баран хочет туда,хочет ли стать овцой?Еще Давид воспевал:печадь прият мя от грешник,оставляющих закон Твой(пс.118.54) Павел З. 7 мая 2016, 17:38 Ой, батюшка, нас тут в Москве половина таких " барашков " , которых без хворостины к настоящей жизни никак не привести... А рассказ понравился, остроумный, красивый во многом. Галина Костина 7 мая 2016, 16:33 Христос воскресе отец Алексий. Носом носом нас надо баранов тыкать, как котят молочко лакать учат. Спасибо. Елена 5 мая 2016, 21:46 От Недовзорова и до Невзорова,бедолаги, недалеко! Согрело. Валентина Рейсбих 5 мая 2016, 20:49 Прям тепло так стало от рассказа,от батюшкиных раздумий и переживаний,от таких простых и милых сердцу слов...Спаси Господи!....ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ТАТИАНА17 5 мая 2016, 14:54 Благодарю Алексия Лисняка за рассказ. А Недовзорым что надо? Чтобы корыто поближе да пополнее. Блудные сыновья...Жалко их. Татьяна 5 мая 2016, 10:53 " Не дам вот тебе жрать, как тогда захрюкаешь, а? " - а это пастораль от Недовзорова? Хорошо написано, очень хорошо, батюшка. Сразу видно, что муза от Вас за печкой не прячется. Такие живые картинки, дышащие) вот как только с бараном быть? Тут Божья помощь нужна и что-то еще, одной музы мало. Христос Воскресе, дорогой батюшка, пишите ещё. Читаю с удовольствием. Ваша постоянная читательница. Оля 5 мая 2016, 10:51 Христос Воскресе! Такой рассказ замечательный!Спасибо, Вам о.Алексий. Екатерина 5 мая 2016, 10:23 Сложная статья, однако... С одной стороны, понятно, что добрый пастырь должен оставить девяносто девять овечек и спасать одного... вот такого вот барашка. С другой, метать бисер он не должен. И где золотая середина - понять очень сложно. Молиться... Ирина 5 мая 2016, 07:00 Очень люблю рассказы о. Алексия.Можно считать, что это Пасхальный подарок. Спасибо. Людмила 5 мая 2016, 06:55 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!! Доброе утро, батюшка Алексий! Низкий поклон Вам за такой интересный рассказ.Как радостно и тепло на душе от прочитанного.Пишите еще.Здравия Вам. Спаси Господи.

http://pravoslavie.ru/93087.html

Бог а) обещает внимать молитвы в скорби: Призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня ( Пс.49:15 ). Воззовет ко Мне, и услышу его, с ним Я в скорби; избавлю его ( Пс.90:15 ). Я, Господь, услышу бедных; Я, Бог Израиля, не оставлю их ( Ис.41:17 ). Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молнией и дает вам обильный дождь, каждому злак на поле ( Зах.10:1 ). б) внимаешь молитве в скорби: В тесноте своей Манассия стал умолять лицо Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И помолился Ему, и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его во Иерусалим на царство его ( 2Пар.33:12–13 ). Господь не презрел и не пренебрег скорби страждущего, не скрыл от него лица Своего, но услышал его, когда сей воззвал к Нему ( Пс.21:25 ). Сей нищий воззвал, и Господь услышал и спас его от всех бед его ( Пс.33:7 ). Враги мои обращаются назад, когда я взываю к Тебе ( Пс.55:10 ). Из тесноты воззвал я ко Господу, – и услышал меня, и на пространное место вывел меня Господь ( Пс.117:5 ). О молитве общественной Господь и апостолы Его ходили на общественную молитву: Вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме и говорил им: дом Мой домом молитвы наречется ( Мф.21:12–13 ). Иисус и ученики Его приходят в Капернаум; и вскоре в субботу вошел Он в синагогу и учил ( Мк.1:21 ). Пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу и встал читать ( Лк.4:16 ). После торжественного входа в Иерусалим, Господь учил каждый день в храме ( Лк.19:47 ). Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый ( Деян.3:1 ). Мы [Павел, Лука и прочие] шли в молитвенный дом ( Деян.16:16 ). Господь обещал а) духовно присутствовать на общественной молитве: Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них ( Мф.18:20 ); б) что Бог будет внимать общественной молитве: Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего небесного ( Мф.18:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

7-8; ср.: Плач 1. 1, 6; 2. 15). Мн. сравнения И. п. типичны для псалмов. Для ряда сравнений характерен мотив «обвинения против Бога»: «Господь стал как неприятель, истребил Израиля, разорил все чертоги его...» (Плач 2. 5; ср.: Плач 1. 15). «Он [Господь] стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте» (Плач 3. 10). Разоренный Иерусалим символически уподобляется женщине: сначала вдове (метафора богооставленности) (Плач 1. 1), затем нечистой, скверной женщине (Плач 1. 8, 9). Пророк называет Иерусалим «дщерью Сиона» (Плач 2. 1), «дочерью Иуды» (Плач 1. 15). Стена Иерусалима является метафорой города: «Стена дщери Сиона! лей ручьем слезы день и ночь, не давай себе покоя, не спускай зениц очей твоих» (Плач 2. 18). Гнев Божий, обрушившийся на Иудею, подобен процессу давления винограда в точиле, Иудея - это виноград («...как в точиле, истоптал Господь деву, дочь Иуды» (Плач 1. 15)), а также бушующий огонь (Плач 2. 3, 4). «Сломить рог», «вознести рог» - традиц. библейские метафоры (ср.: 1 Цар 2. 1, 10; Пс 74. 11; 88. 18; 91. 11). Обе встречаются в Плач 2. 3, 17; 1-я выражает победу, 2-я - поражение. Символические описания событий (Плач 1. 1, 2, 8, 9, 15; 4. 21) в И. п. чередуются с предельно реалистическими (Плач 1. 4, 5; 2. 11, 12; 5. 1-22). Повторы связывающие отдельные песни в единое целое,- еще одна особенность поэтического языка И. п. Начальное слово 1-й песни «как» повторяется в И. п. трижды (Плач 1. 1; 2. 1; 4. 1). Выражение «нет утешителя», указывающее на богооставленность, звучит лейтмотивом на протяжении 1-й песни (Плач 1. 2, 9, 16, 17, 21). Не раз повторяются обращения к Богу: «Воззри, Господи...» (Плач 1. 9с, 11с, 20а) - и молитва о воздаянии врагам: «...поступи с ними так же, как Ты поступил со мною...» (Плач 1. 22; ср.: Плач 3. 64-66). Неск. раз пророк говорит о сострадании народу: «Истощились от слез глаза мои, волнуется во мне внутренность моя… от гибели дщери народа моего...» (Плач 2. 11; ср.: Плач 3. 49-50). Композиция Во 2-й пол. XIX в. в дискуссиях о композиции И.

http://pravenc.ru/text/293616.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010